Обновлено . Как сообщила пресс-служба АвтоВАЗа, в настоящее время производственный график предприятия формируется только с учетом потребностей рынка и заказов, поступающих от дилерской сети. Сентябрьский план по производству «Приоры» был выполнен и поэтому было принято решение о приостановке производства модели.
На «Ладу Приору» устанавливали двигатели объемом 1,6 литра: восьмиклапанный мощностью 81 или 87 л. с. и шестнадцатиклапанный мощностью 98 сил. В 2013 году версии с восьмиклапанником исчезли из продажи, зато появились варианты со 106-сильным двигателем.
На протяжении всех лет выпуска «Приора« неоднократно модернизировалась: появлялись небольшие изменения во внешности и интерьере, новые опции, а в 2013 году . Осенью 2014 года АвтоВАЗ на автомобиль роботизированную коробку передач собственной разработки.
В прошлом году «Лада Приора» стала самой популярной моделью в Казахстане
С момента своего дебюта «Лада Приора» пользовалась отменным спросом: по данным сайта сайт за 2008 год автомобиль разошелся тиражом 128 тысяч экземпляров, уступив по популярности только «Самаре» и «Классике». В 2009 году с результатом 99,5 тысяч экземпляров «Приора» стала лидером рынка, а пик продаж пришелся на 2011 год, когда было реализовано более 138 тысяч автомобилей.
Начиная с 2012 года спрос на «Ладу Приору» начал неуклонно снижаться: сказался и немалый возраст модели, и появление более доступного седана « », и выход на рынок «бюджетных» иномарок вроде « » и « ». За восемь месяцев этого года в России продано всего 18,9 тысяч «Приор».
Ещё больше интересного - в наших сообществах
›Как быстро летит время…
Приора, ещё недавно считавшаяся флагманом модельного ряда Lada, сейчас – ближайший кандидат в пенсионеры. НО мы выяснили, что Приоры последних лет выпуска будут реально лучшими за всю историю!
Действительно,
вспомнить хотя бы год 2010-й, всего пятилетку назад: «классика», бывшая Нива – Lada 4x4, ведущая родословную от «восьмёрки» Самара-2, первое поколение Lada Kalina…
Приора воспринималась большинством как флагман
, и только у новорождённой Гранты были шансы, пока весьма призрачные, оспорить этот титул в отношении продаж.
Но так получилось, что времена поменялись очень быстро:
«классика» и Самара ушли в историю,
Гранта обзавелась вторым типом кузова и кучей опций,
подоспела смена поколения у Калины,
встал на конвейер и почти мгновенно стал очень популярным лицензионный Largus.
На подходе – принципиально новые модели Vesta и Xray.
Из «ветеранов» в строю остаются только Lada 4x4 (которую обновляют, модернизируют и обещают продержать в производстве минимум до 2021 года) и Priora.
Изначально планировалось, что модель примерит новый фирменный стиль XRAY,
но разработанную программу Long Life, включавшую фейслифт, модернизацию и снижение себестоимости, если не закрыли совсем, то серьёзно сократили. В конце 2018 года, если верить опубликованному недавно графику, Priora покинет конвейер. В принципе, это логично, ведь Весту изначально задумывали как смену Приоре, и после вывода в производство всех типов кузова
новой модели старушке можно отправляться на покой.
«И правильно, сколько можно выпускать «десятку», – скажет кто-то, и окажется прав. Но только отчасти. Идеология Priora (главным образом, пассивная безопасность и эргономика)
действительно родом из 90-х, но на этапе превращения из «десятки» в Приору модель всё же перенесла более сотни серьёзных конструктивных изменений
, за годы на конвейере успела получить фейслифт и несколько важных опций (например, боковые подушки безопасности - больше ни на каком ВАЗ-е их НЕТ!
как нет и такого багажника в универсале, динамики, максимальной скорости, безопасности, да и много чего…), а сейчас остаётся востребованной в регионах и вместе со всем остальным заводом переживает, по сути, перезапуск «без отрыва от производства».
На АВТОВАЗ пришли новые стандарты, и в оставшиеся три года выпуска от них никак не получится отвертеться. Мы наведались на СКП АВТОВАЗа (сборочно-кузовное производство), прошли по всей технологической цепочке создания Lada Priora и узнали, чем сегодня живут люди, делающие этот автомобиль.
Сварка
В 2014 году и в первом полугодии 2015-го Приора пережила несколько «трансформаций»,
связанных как с конструктивом кузова, так и с процессом его сварки.
Поменялась сама система управления сваркой (то есть, программное обеспечение), в результате чего повысилась надёжность работы оборудования и стабилизировалось качество сварки.
А инженеры доработали боковые кронштейны крепления заднего бампера на хэтчбеках и универсалах
– теперь он более плотно прилегает к кузову и не выступает за заднее крыло. Похожий дефект – «выступание задних фонарей» у универсала – решили корректировкой фиксирующей оснастки на линии сварки боковин.
Были и доработки, которые можно считать мелкими,
вроде установки на одной из автоматических линий датчика отсутствия клеевой мастики на крышке багажника седана или оптимизации процесса рихтовки дверей. Но вот точечные изменения конструкции кузова, приведшие к 3,5-кратному снижению количества дефектов по течи воды в багажник седана (по проёму лючка бензобака – приороводы поймут) незначительными точно не назовёшь. Или небольшое изменение угла сгиба крыши с правой стороны у хэтчбека, в результате чего существенно снизился риск попадания воды в багажник через несопряжение сточного жёлоба с крышей.
А ещё в каркас кузова ввели пару новых узлов:
изменённый левый верхний кронштейн подвески двигателя и усилитель под коробкой передач
– с мая 2014 года на все Приоры стали ставить обновлённую «механику» с тросовым приводом, а с сентября стало возможным купить Приору с роботизированной коробкой АМТ.
Окраска
Нововведений в процессе окраски меньше, но они тоже важные.
Технологам удалось повысить герметичность кузова, внедрив техпроцесс нанесения уплотнительной мастики на некоторые сварные швы. Да и в целом мастика теперь наносится на швы гораздо ровнее, потому что эту операцию проводят не на цепном скоростном конвейере с нежёстким креплением, как раньше, а на напольном низкоскоростном, с жёсткой фиксацией кузова на тележке. Кроме того, на детали и узлы, идущие в запчасти, теперь наносят катафорезный грунт, что положительным образом сказывается на их коррозионной стойкости и качестве.
Сборка
Один из самых распространённых дефектов сборки Lada Priora и один из тех, на которые в первую очередь падает взгляд – неравномерный зазор в районе фары, крыла и капота. Количество таких дефектов на сборке удалось существенно снизить благодаря изменению технологии монтажа фары. А внедрение нового молдинга капота позволило полностью исключить дефекты «контакт с капотом», «ржавчина» и «неравномерный зазор».
Теперь по всей цепочке сборки используются пленочные чехлы на пороги, крылья и двери, что уменьшает риск повышения лакокрасочного покрытия автомобиля. И да – в цехах сборки наконец-то сменили напольное покрытие, избавившись от традиционной вазовской «шашки». Это улучшило условия труда, культуру производства, освещённость на рабочих местах. Да и в целом сильно изменило саму атмосферу на сборке. А где хорошая атмосфера, там и качество работы выше – связь косвенная, но она есть.
Культура производства
Всем этим меры по приведению производства к современным нормам, конечно, не ограничиваются.
До цехов Приоры в полной мере добрался стандарт APW,
который внедряет на АВТОВАЗе альянс Renault-Nissan.
В частности, это означает тотальную «перекройку» каждого рабочего места с целью оптимизации трудовых затрат каждого конкретного работника. За соответствием рабочих постов новым стандартам теперь обязаны тщательно следить мастера и начальники цехов.
Во всех цехах СКП внедряется методика Kaizen, изобретенная когда-то Тойотой и привнесённая на Волжский автозавод японцами, коллегами из Nissan. Это целая серия мероприятий, направленных на постоянные улучшения по стоимости, качеству, эргономике, безопасности и времени.
С начала 2014 года в СКП каждое утро наведывается президент Бу Андерссон
и проводит быстрые совещания. С этого же времени каждодневные «летучки» проводит директор СКП, выявляя насущные проблемы и сразу же определяя пути их решения. Это так называемые совещания QRQC, которые в 2015 году проводятся уже и на уровне начальников производств (чтобы решать более мелкие вопросы), а во второй половине года такие совещания планируют «спустить» ещё на уровень ниже – до начальников цехов.
Словом, в производство Приоры сейчас активно внедряют всё то, что уже вовсю используют в производстве Kalina, Granta и Datsun, где за пару лет это дало ощутимый результат. И ведь всё это – по сути, большая «тренировка» перед переходом на производство новых моделей, потому что с уходом Приоры жизнь сборочно-кузовного производства не закончится, а в некотором смысле начнётся заново.
Уже сейчас здесь идёт работа по созданию универсальных производственных мощностей для выпуска совершенно других, новых Lada. А кое-что производится уже сейчас – в частности, цеха сборки СКП принимают непосредственное участие в изготовлении навесных деталей кузова для Lada Xray.
До запуска-то ведь осталось всего ничего – 15 декабря 2015 года «ИксРей» стартует на сборочной линии «B0», которая соседствует с той, что производит Приору.
Лада Приора – наиболее популярное на данный момент семейство российских легковых автомобилей в кузове седан, хэтчбек и универсал производства ОАО «АвтоВАЗ». По европейской классификации автомобиль относится к классу «С».
LADA PrioraИстория создания Lada Priora
Лада Приора - обновленная версия популярной модели семейства ВАЗ 2110, снятого с производства в 2007-м году. В связи с тем, что в конструкцию «десятки» для превращения ее в Ладу Приору внесли около тысячи изменений, ВАЗ-2170, 2171, 2172 и другие модификации можно считать новым семейством. В семейство Приора входят три модели: ВАЗ-2170 - седан, выпускается с марта 2007 года; ВАЗ-2172 - хэтчбек, с февраля 2008 года; ВАЗ-2171 - универсал, производится с мая 2009 года.В результате существенной модернизации семейства 2110 АвтоВАЗа получил новый, комфортабельный и соответствующий основным стандартам современного рынка автомобиль. Даже в базовой комплектации в автомобиле имеется существенный набор опций: подушка безопасности, электропривод стеклоподъемников передних дверей, электроусилитель рулевого управления, центральный замок с дистанционным управлением, регулируемые по высоте крепления ремней безопасности и рулевая колонка, электронные часы, атермальные стекла.Поскольку Priora официально считается продуктом рестайлинга, усмотреть в средней части кузова «десятку» можно, однако нос и корма не имеют ничего общего с аналогичными деталями предыдущей модели.Экстерьер целиком и полностью разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер "Приоры" создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano. Благодаря их помощи передняя панель уже нельзя квалифицировать как "российскую", так как она, скорее, напоминает среднестатистическое торпедо автомобиля иностранного производства. Панель отделана мягким пластиком, козырек над комбинацией приборов имеет изогнутую форму, отлично сочетающуюся с часами овальной формы, встроенными в серебристую накладку в верхней части консоли.В создании машины помимо итальянцев принимали участие специалисты из Италии, Германии, Франции, Японии и Кореи.В марте 2007 года была выпущена первая небольшая партия седанов Priora. Уже через месяц, в апреля 2007 года, автомобили начали поступать в автосалоны. В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг.В 2017 году, по информации пресс-службы Волжского автозавода, планируется выпуск "Приоры" нового поколения, на новой платформе Lada B. Ранее АвтоВАЗ заявлял о том, что Priora-2017 года внешне будет напоминать концепт-кар Lada Xray, автором которого был Стив Маттин, новый шеф-дизайнер завода.