» » Можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитной смазкой. Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись - сохраняем аккумулятор

Можно ли смазывать клеммы аккумулятора графитной смазкой. Чем смазать клеммы аккумулятора чтобы не окислялись - сохраняем аккумулятор

Знакомый, вернувшийся с техобслуживания, возмущенно размахивал полученным счетом: за смазывание клемм аккумуляторной батареи с него содрали почти как за полный бак на АЗС! Крик души: зачем их вообще смазывать?

Помнится, в «жигулевскую» эпоху клеммы АКБ и наконечники соединительных проводов обильно покрывали Литолом и прочими солидолами - но нужно ли это делать сегодня? Давайте подумаем.

Зачем их смазывать?

Вовсе не для того, чтобы улучшить электрический контакт в цепи. И Литол, и современные средства, представленные на фотографиях, являются диэлектриками, а потому могут только ухудшить проводимость. Их задача - защищать контакты от внешнего воздействия. Дело в том, что цветные металлы (в нашем случае - свинцовый сплав) имеют дурную привычку окисляться под действием окружающей среды. Свой вклад вносят влажность в месте установки батареи, неисправность ее системы вентиляции, а на древних машинах - и негерметичность аккумулятора. Понятно, что нужно устранять все эти причины, а не только бороться с их следствием, но одно другому не мешает.

Чем страшны окисные пленки?

Как смазка борется с окислами?

Никак! Если клемма уже окислилась, то смазки бесполезны. В этом случае нужно отсоединить батарею от сети, зачистить клеммы и наконечники до блеска, потом вновь подсоединить аккумулятор - и только после этого пользоваться смазками. Они предотвращают появление окислов, но не способны устранять их.

Распылять или мазать?

Все производители батарей, указывая на необходимость смазывать клеммы, говорят именно о консистентных мазеобразных препаратах. Они дольше держатся на обработанной поверхности, создавая более надежную изоляцию в сравнении со спреями. Хотя назначение у всех препаратов одно - вытеснить воду и создать защитную поверхность.

Чем плохи старые средства вроде Литола?

Они заметно уступают современным в эффективности: легко смываются шампунями , у них рыхлая, неплотная структура, отсутствуют присадки и добавки. Да и краситель не предусмотрен. Мелочь, но с цветной смазкой работать удобнее. Впрочем, многие инструкции к отечественным аккумуляторным батареям не меняются десятилетиями, а потому до сих пор рекомендуют смазки типа того же Литола‑24.

Снаружи или внутри?

В инструкциях иностранных фирм часто встречается ошибочный перевод, когда рекомендуется смазывать клемму перед надеванием наконечника провода. На самом деле соединение «клемма - наконечник» должно иметь максимальный контакт «металл к металлу». Поэтому нанесение диэлектрика внутри ничего, кроме вреда, не принесет.

Можно ли использовать механическую очистку клемм - например, наждачной бумагой?

Да. К примеру, фирма «АкТех» прямо указывает в инструкции: для удаления оксидной пленки с выводов батареи используйте наждачную бумагу. А в советские времена для механической чистки клемм и наконечников использовали специальные металлические ершики - внутренние и наружные. Само собой, наждачная шкурка должна быть мелкой, поскольку изменять присоединительные размеры нельзя.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются?

Нынешние методы обработки материала избавили нас от раковин и прочих неоднородностей. Некоторые производители батарей даже используют втулки, изготовленные внешними фирмами. Подкапотное пространство современных автомобилей также лучше защищено от воздействия внешних факторов. Но контакты все равно окисляются - пусть и медленнее, чем 30–50 лет назад.

  • (1) Распыляемые очистители электрических контактов представляют ASTROhim, Hi-Gear, SVITOL, Permatex и другие бренды. Изготовлены они, как правило, на масляной основе - например, на очищенном вазелиновом масле. Очистители вытесняют воду и образуют на поверхности защитную изоляционную пленку. Они годятся для поверхностной обработки клемм аккумуляторной батареи, но уступают консистентным смазкам в прочности покрытия.
  • (2) Консистентные смазки для защиты аккумуляторных клемм поставляют, к примеру, фирмы Liqui Moly и Gunk. В отличие от аэрозолей, эти смазки создают «долгоиграющее» изолирующее покрытие. Их основа тоже масляная. Устойчивы к воздействию шампуней. Яркий цвет современных смазок облегчает контроль за нанесением препарата.

Так смазывать или нет? Наше мнение

Вероятность того, что несмазанная клемма породит какие-то проблемы, сегодня невелика. Материалы качественные, под капотом сравнительно чисто, корпус батареи герметичный. Да и денег жалко. Но всё же мы считаем, что смазка полезна. Хотя бы потому, что это один из дополнительных кирпичиков, создающих

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля рекомендуется смазывать. Но вначале необходимо уточнить: зачем выполнять эту процедуру?

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля рекомендуется смазывать. Но вначале необходимо уточнить: зачем выполнять эту процедуру? Смазка наносится для того, чтобы избежать образования окиси. Она представляет собой налет белого цвета. По сути, речь идёт об окислении, обусловленного воздействием агрессивной среды и, в первую очередь, паров электролита. На первых этапах эксплуатации аккумуляторной батареи образование окиси практически незаметно. Но постепенно появление белого налета отрицательно сказывается на работе аккумулятора. В результате начинает происходить утечка тока, что приводит к быстрой разрядке и сложностям с запуском силового агрегата.

Если автовладелец будет в течение продолжительного времени игнорировать эту проблему, то понадобится менять или же восстанавливать клеммы. Рассмотрим, как можно избежать возникновения такой ситуации.

Если выбрать крупный интернет-магазин, то покупатель сможет найти более 10 различных составов. Но практика показывает, что лишь немногие эффективно справляется с поставленной задачей.

В каком случае возникает вопрос: чем смазывать клеммы аккумулятора от окисления , чтобы добиться положительного эффекта и не потратить лишние деньги?

Отзывы свидетельствуют, что из многочисленных составов можно выделить не более 5 таких, которые действительно заслуживают внимания. Основными критериями при оценке являются:

  • возможность эксплуатации при низких и высоких температурах;
  • эффективность. Речь идёт о защитных характеристиках, благодаря которым происходит защита клемм от коррозионных процессов;
  • простота использования;
  • продолжительность эффекта;
  • устранение разрядов.

В таблице представлены ТОП-5 смазывающих составов, обладающих высокой кислотоустойчивостью, герметичностью и вязкостью. Здесь же можно ознакомиться с температурным диапазоном в процессе эксплуатации.

Подбирая для клемм АКБ эффективный состав, рекомендуется учитывать следующие параметры:

  • устойчивость к воздействию кислот. Вещество должно миминизировать уровень образования окислительных процессов;
  • уровень вязкости. Является одним из важнейших свойств. Поскольку устройство эксплуатируется при высокой температуре, происходит разложение смазывающие вещества. Поэтому при низкой или средней вязкости состава автовладельцу придётся часто наносить его на поверхность клемм;
  • температурный диапазон. Транспортное средство может эксплуатироваться при низких и высоких температурах. Поэтому смазка должна выполнять свои функции в течение всего года. В то же время, высоким должен оставаться уровень вязкости;
  • защита от воздействия влаги и кислорода. Под этим параметром необходимо понимать герметичность;
  • диэлектричность.

Не все смазывающие вещества соответствует перечисленным требованиям. Некоторые из них достаточно хорошо защищают от образования конденсата и воздействия кислорода. В тоже время они обладают недостаточной вязкостью.

Другие смазки отличается высокой кислотоустойчивостью, но не предназначены для эксплуатации при широком диапазоне рабочих температур.

Нужно подчеркнуть, что в перечисленных параметрах отсутствует рассмотрение основы. Перед тем как покупать смазку, рекомендуется ознакомиться с этим критерием.

Эта основа является практически идеальный. Ее можно использовать при эксплуатации от минус 60 до плюс 180 градусов. Силиконовая основа безупречно вытесняет конденсат, предотвращает окислительные процессы и обладает безупречной диелектричностью. При этом все смазывающие вещества на силиконовой основе обладают достаточно весомым недостатком - высокой текучестью. Поэтому автовладельцу, который выберет такую смазку, придётся часто заглядывать под капот и наносить ее на поверхность клемм. При покупке такого состава необходимо обратить внимание на отсутствие токопроводящих компонентов.

Особой популярностью у владельцев автомобилей используется продукция немецкого бренда Liqui Moly. Не плохими эксплуатационными характеристиками обладает состав бренда Presto, стоимость которого значительно ниже, в Liqui Moly. На фото изображены смазки для клемм АКБ указанных торговых марок.

В качестве основного компонента таких веществ используются силикон. Некоторые источники утверждают, что тефлоновые смазки отлично подходят для защиты от окисления аккумуляторных клемм. На самом деле, рассматриваемые вещество представляет собой «жидкий ключ». Он обладает высокой проникающей способностью. Поэтому использовать тефлоновые смазки нужно в других целях, а для защиты клемм от появления белого налета рекомендуется искать другие вещества.

Для защиты аккумуляторных клемм могут использоваться средства на полимерной и органической основе. Полимерная или синтетическая основа идеально подходит для защиты подвижных элементов. В данном случае задача средства заключается в том, чтобы обеспечить максимальную защиту от окисления. Поэтому лучше выбирать минеральную основу и акцентировать внимание на присадках. Необходимо отметить, что наличие различных видов присадок демонстрирует максимальную эффективность при защите клемм от коррозионных процессов. Наиболее распространёнными смазками на минеральной основе являются следующие:

  • вазелин - представляет собой мазеобразную жидкость. В зависимости от уровня очистки может иметь полупрозрачный цвет, а также чёрный и жёлтый. Основными компонентами являются минеральные масла и парафины. Средство используется в медицинской отрасли и техническом сегменте. Для смазки клемм можно использовать все разновидности вазелина, но специалисты рекомендуют применять полупрозрачный состав, купить который можно практически в любой аптеке. Если рассматриваемый состав имеет темный цвет, то, вероятнее всего, он предназначен для технических целей. Наносить его необходимо только в перчатках, избегая попадания на открытые участки кожи. Состав обладает высокой температурой плавления. Устойчив к воздействию электролита и влаги. Поэтому неплохо справляется с поставленными задачами, защищая аккумуляторные клеммы от окислительных процессов;
  • Циатим 201. Это вещество не проводит электрический ток и быстро высыхает на поверхности. Обладает устойчивостью к низким температурам;
  • Солидол. Этот материал обладает высокой устойчивостью к воздействию влаги и высоким уровнем пожарной безопасности. Существенным недостатком смазки является повышение текучести при повышении температуры до плюс 65 градусов. Рекомендуется использовать только в том случае, если от владельца авто отсутствуют другие средства.

Также в качестве смазывающего вещества можно использовать Литол. Он обладает приблизительно такими же характеристиками, как и солидол. Обе смазки имеют масляную основу. Необходимо отметить, что многие автовладельцы до сих пор используют эти средства, несмотря на изобилие современных составов.

Среди современных средств необходимо выделить спрей LIQUI MOLY KUPFER-SPRAY. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре от минус 30 градусов до плюс 1000. В состав аэрозоля входит минеральное масло. В соответствии с инструкцией, этот аэрозоль предназначен для обработки тормозных колодок. Тем не менее, его можно использовать для клемм аккумуляторных батарей. В процессе нанесения спрея место вокруг клемм рекомендуется закрывать с помощью скотча.

Специально для клемм Liqui Moly выпускает средство Batterie-Pol-Fett, окрашивающее поверхность в красный цвет. Вещество может использоваться при температуре от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию. Надёжно защищает металлическую поверхность от коррозионных процессов. По своим физико-химическим характеристикам рассматриваемый состав является техническим вазелином. Также в соответствии с инструкцией производителя может применяться для защиты разъемов и контактов электросети транспортного средства.

Спрей Vmpauto MC1710 изготовлен на основе органического и полимерного масла сочетание с силиконом. Средство предназначено для эксплуатации при температуре от минус 10 до плюс 80 градусов. Считается достаточно эффективным средством для защиты от воды и агрессивных сред.

Вещество Batterie-Pol-Schutz выпускаются брендом Presto. Основным компонентом состава является воск. Предназначен для защиты от коррозионных процессов, влаги окисления. Компания производитель утверждает, что при использовании Batterie-Pol-Schutz не снижается мощность аккумуляторной батареи, а также исключено возникновения скользящих разрядов. Вещество можно эксплуатировать при температуре от минус 30 до плюс 130 градусов по Цельсию. Реализуется в аэрозольных баллончиках.

В целом, все смазывающие вещества на основе воска, представителем которых является Batterie-Pol-Schutz, обладают множеством преимуществ:

  • максимальный уровень удержания;
  • высокая герметичность;
  • отсутствие блуждающих разрядов.

Для этих целей используются консистентные вещества, в составе которых есть специальные загустители. Такие составы практически на 90% состоят из полимерного или органического масла. Дополнительными элементами являются присадки и другие компоненты. Достаточно популярным средством является смазка Molykote HSC Plus. В отличие от других составов, рассматриваемое средство предназначено для улучшения электропроводности. Также состав обладает высокими эксплуатационными характеристиками и может использоваться при температуре от минус 30 до плюс 1100 градусов.

Рассматриваемая паста для клемм аккумулятора реализуется в тюбиках емкостью 100 мл. Необходимо подчеркнуть, что повышение электропроводности пасты Molykote HSC Plus является достаточно важным преимуществом и выделяет ее на фоне конкурентов.

Среди профессиональных автовладельцев широкое распространение получила смазка с медным пигментом, основу которой составляет органическое или полимерное масло. В качестве примера можно привести смазку Berner, которое может эксплуатироваться при температуре от минус 40 до 1000 градусов. Средство реализуется в виде аэрозольного баллончика. Также как и Molykote HSC Plus, обладает высокой токопроводимостью, а также обеспечивает защиту:

  • от коррозии;
  • окисления.

Усовершенствованный состав надежно защищает клеммы аккумуляторной батареи от окислительных процессов и воздействия паров электролита. Состав имеет красный цвет, что обусловлено наличием медного пигмента.

На специализированных форумах можно встретить информацию о том, что некоторые автовладельцы используют смазку на основе графита для защиты клемм. Такие данные являются недостоверными. Необходимо выделить три характерные особенности смазывающих веществ на основе графита:

  1. высокий уровень сопротивления;
  2. повышение температуры при прохождении тока;
  3. эксплуатация при температуре от минус 20 до плюс 70 градусов.

Таким образом, смазка не предназначена для обработки клемм. Более того, в определённых условиях возможен перегрев и возгорание. Учитывая перечисленные особенности графитовой смазки, ее не рекомендуется использовать для обработки клемм.

Наносить смазывающее вещество рекомендуется перед монтажом аккумуляторной батареи. Автовладельцу не нужно ждать, пока на поверхности образуется налет белого цвета. Процедура не требует частого вмешательства: достаточно нанести смазку один раз в 2 года. Если же речь идет о необслуживаемом аккумуляторе, та смазки вполне может хватить на три-четыре года. Периодичность нанесения состава зависит от нескольких критериев:

  • аккумуляторной батареи;
  • условий эксплуатации;
  • состояния проводки транспортного средства;
  • окружающей среды.

Если в результате очистки металлической поверхности клеммы повторно появляются следы окисления, то использование смазки не поможет. Вероятнее всего проблема заключается в перезарядке или появлении трещины.

Работа по очистке клемм предусматривает следующий алгоритм:

  1. демонтаж клемм;
  2. очищение поверхности с помощью войлока или щетки. Упростить процедуру поможет содовый раствор;
  3. промывка дистиллированной водой;
  4. установка и обработка смазывающим веществом.

Для обработки поверхности можно использовать различные средства в зависимости от степени окисления:

  • мелкозернистая наждачная бумага. Рекомендуется использовать именно ее, поскольку на поверхности не будут оставаться частицы абразива;
  • зубная щётка. Этот инструмент актуально использовать только в том случае, если автовладелец планирует провести профилактические работы. Тоже самое касается и губки для мытья посуды;
  • войлок - является одним из лучших материалов для удаления следов окисления;
  • специальный чистик (представлен на фото ниже);
  • специальные щетки-ёршики. Такие устройства можно приобрести в специализированном интернет-магазине. Качественным исполнением отличаются товары брендов Toptul и Autoprofi;
  • содовый раствор. Для приготовления понадобится около четверти литра дистиллированной воды и 1,5 столовой ложки пищевой соды.

Если требуется тщательная зачистка поверхности, то можно использовать дрель, установив специальную щетку-насадку. При использовании дрели не рекомендуется прикладывать значительных усилий. Удаление следов окисления происходит значительно эффективнее при небольших усилиях.

Перед выполнением работы необходимо оценить состояние клемм. Если белый налет только появился на поверхности металла, то вполне достаточно использовать содовый раствор и войлок. В исключительных ситуациях придется прибегать к использованию специального инструмента.

Клеммы любой аккумуляторной батареи регулярно подвергаются негативному воздействию агрессивных сред. В результате возникают окислительные процессы, которые находят свое отражение в снижении эксплуатационных характеристик аккумулятора. Задача автомобилиста заключается в том, чтобы обеспечить функциональность батареи и защитить ее от агрессивного влияния. Поэтому необходимо грамотно подойти к выбору смазывающего вещества. Как отмечалось, состав должен проводить ток, отличаться высокой герметичностью и вязкостью. В статье перечислены наиболее востребованные и эффективные средства. Но их использование актуально только в тех случаях, когда ситуация не доведена до крайности.

Предлагаем ознакомиться с видео, в котором рассмотрены наиболее эффективные средства для защиты клемм. В материале рассмотрены основные причины появления белого налета на клеммах и способы, позволяющие их устранить.

Автовладельцы смогут непосредственно ознакомиться с каталогом современных смазок. В каталоге представлены эффективные средства известных и малоизвестных брендов. Покупатели смогут приобрести смазки на масляной и силиконовой основе, смазочные пасты и другие составы.

Стоимость товара зависит от целого ряда критериев, начиная от бренда и заканчивая составом. Также значение имеет способ нанесения. Например, Presto Batterie-Pol-Schutz нидерландского бренда обойдется покупателю в сумму от 1600 до 1900 тенге. Токопроводящая паста Molykote HSC Plus в емкости объемом 100 мл стоит приблизительно 5800 тенге. Средства известного бренда Liqui Moly представлены в широком ассортименте. Силиконовые смазки в одноразовых пакетах можно приобрести за 450-550 тенге. В целом, покупка дорогостоящих средств в емкостях больших объемов актуальна для специализированных сервисов.

Для среднестатистического автовладельца вполне достаточно небольшого тюбика, тем более, что при стандартных условиях средство понадобиться использовать один раз в несколько лет.

Для уверенного старта мотора аккумулятор должен передать большие токи на стартер, чтобы запустился двигатель автомобиля. Передача больших токов возможна при выполнении двух условий: заряженности аккумулятора и наличии низкого сопротивления на участке передачи электрического тока от батареи на стартер.

Первое условия решается просто – необходимо поддерживать заряд аккумулятора на высоком уровне, а когда он не может быть достигнут вследствие продолжительной эксплуатации, заменить его. Низкое сопротивление на участке передачи тока достигается за счет плотного прилегания клемм к контактам аккумулятора. Водитель обязан следить за состоянием клемм и контактов, чтобы на них не образовывались окисления, и в этом ему способны помочь специальные смазки.

Зачем нужно смазывать клеммы аккумулятора

Как было отмечено выше, главная причина для обработки клемм аккумулятора специальными мазями – это необходимость понизить сопротивление между ними и контактами, а также снизить вероятность появления окислов и коррозии. Окисляются клеммы аккумулятора из-за различных факторов:


Помимо защитных свойств, современная смазка для клемм аккумулятора автомобиля повышает проводимость тока, благодаря специально используемым присадкам.

Почему нужно избегать окисления клемм аккумулятора

Водитель должен контролировать аккумулятор своего автомобиля, чтобы не оказаться в ситуации, когда из-за недостаточного заряда не удастся стартовать мотору. Саморазряд возникает при образовании окислов на клеммах. Если ничего не предпринимать и не эксплуатировать автомобиль, со временем батарея разрядится полностью. Именно поэтому, рекомендуется смазывать клеммы аккумулятора перед постановкой автомобиля на долгую стоянку, например, зимой (даже если контакты сбрасываются с клемм батареи).

Также неудачный старт мотора может быть связан с высоким сопротивлением на участке передачи тока от аккумулятора до стартера. Выше уже отмечалось, что это также связано с окислами.

Чем смазывать клеммы аккумулятора

Идея смазывать клеммы аккумулятора появилась десятки лет назад, когда еще не было на рынке большого количества автомобильной химии, и водители были вынуждены самостоятельно искать средства, способные защитить клеммы и контакты от окислов и коррозии. Когда не было специальных средств, водители, в большинстве своем, использовали для смазки клемм вазелин и литол. Эффективность от смазки клемм и контактов такими средствами была довольно низкой, поскольку они имеют плохую проводимость тока, из-за чего могли возникнуть трудности с пуском двигателя, если аккумулятор слабо заряжен. Также минусом использования литола и вазелина для смазки клемм аккумулятора можно считать их недолговечность – за несколько недель средства стирались, смывались и теряли свои свойства.

В настоящее время крупные компании, выпускающие аксессуары и расходные материалы для автомобилей, занимаются производством специальных смазок для клемм аккумулятора. Такие смазки могут выпускаться в виде обычного крема или геля, а могут в формате аэрозоля. Они имеют специальный химический состав, который позволяет улучшить защитные свойства от образования окисления и повысить токовую проводимость.

Можно назвать несколько основных средств, выпускаемых для обработки клемм аккумулятора:


Выше приведены 3 самых распространенных средства для обработки клемм аккумулятора, тогда как в продаже найти их можно значительно больше.

Как правильно наносить смазку на клеммы аккумулятора

Если водитель собрался нанести смазку на клеммы аккумулятора, нужно сделать это правильно, иначе эффект будет незаметен. Выполнять действия необходимо следующим образом:

  1. Первым делом требуется зачистить следы окисления с клемм и контактов;
  2. Далее нужно надеть клемму на контакт и закрутить ключом для достижения плотного соединения;
  3. Следом выбранное средство наносится на верхнюю и боковые грани клеммы – это позволяет избежать попадания воды внутрь соединения.

Важно: Не следует наносить отдельно средство на клеммы и контакты.

Если смазка на клеммы аккумулятора наносится аэрозолем, рекомендуем закрыть зону вокруг клемм и контактов малярным скотчем.

Аккумулятор автомобиля достаточно «тонкая» и очень капризная вещь, если его использовать неправильно, то можно вывести из строя за считанные дни. Конечно, сейчас технологии идут вперед, выпускаются все более совершенные типы, например Кальциевые варианты, это стоит . НО неизменным остаются все те же торчащие клеммы сверху, а вот они находятся в достаточно агрессивной среде – это и жара (летом), влага (осень, весна), снег и холод (зимой). Также они могут покрываться грязью окислами и прочими «прелестями». Поэтому для того чтобы защитить их желательно смазать защитными составами. Вот только какими? И как правильно это сделать, давайте разбираться …


Собственно смазывать клеммы начали уже давно и причем раньше не было специальных смазок, все делалось чуть ли не подручными средствами. НО реально, а для чего это делают? Зачем смазывать контакты аккумулятора?

А зачем смазывать?

Причин здесь несколько, но все же первоначально это одна причина, итак:

  • Для того чтобы улучшить электрический контакт цепи, есть смазки которые реально улучшают пропускные свойства электричества
  • Пожалуй, самая важная причина – ЭТО ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА. Все дело в том, что свинец (из него также сделаны клеммы) имеет обыкновение окисляться. Особенно под воздействием окружающей среды. Еще один минус, на старых автомобилях клеммы были из меди, а контакты соответственно из свинца, разные металлы со временем появлялись окисления. НУ и если брать старые АКБ, обслуживаемые (сделанные по сурмянистой технологии), то у них зачастую из банок выкипал электролит, причем достаточно бурно. Испарения шли вместе с частью серной кислоты, она также могла попадать на контакты. Вот вам – ОПЯТЬ ЖЕ ОКИСЛЕНИЯ.

Кстати многие автоэлектрики рекомендуют обрабатывать такими защитными составами и массу кузова, она также со временем может окисляться. Собственно чтобы ничего не окисляло эти контакты и смазывали клеммы, если это не 100% защита, то как минимум продукты распада не появлялись достаточно долгое время.

Так чем же страшны окислы?

ДА понятное дело чем — ухудшают проводку электричества от аккумулятора до стартера. НА моей практике бывало и такое когда клеммы покрывались полностью процессами окисления и они реально мешали запуститься двигателю. Банально повышалось сопротивление, и даже полностью новый АКБ не мог запустить мотор, ведь для запуска нужны очень большие токи.

Также эти продукты страшны , а это даже для рабочего АКБ очень плохо, если не трогать батарею длительный срок, она сядет в ноль.

В общем в любом случае, нужно убирать окислы и защищать клеммы и контакты аккумуляторной батареи.

Смазка как средство?

Собственно если клеммы и контакты уже окислились, то смазка здесь бесполезна, она не удалит их. Вам нужно для начала очистить все элементы загрязнения, причем «дочиста», многие говорят «до блеска», а это и клемма и сам контакт и только после этого нужно смазывать! И вот только тогда защита будет работать, она реально не даст покрываться налетом. Назначение одно – вытеснить воду и создать защитные свойства на поверхности.

Еще один важный вопрос – какую брать, в тюбике (то есть в виде густой смазки) или в виде спрея. Вопрос здесь не однозначный, автоэлектрики рекомендуют именно смазку, то есть нужно выдавить «как пасту» и физически намазать контакты, работы можно сделать в перчатках. Аэрозоли также имеют место быть, однако при распылении она может попасть на поверхность аккумулятора, что также не очень хорошо, поэтому после распыления на нужную поверхность, очищаем все остальные места.

Старый метод обработки

Чем раньше обрабатывали? В основном Литолом (Нигролом). Это техническая смазка разработанная для обработки множества узлов.

Второй по распространенности – это технический и даже «обычный» вазелин. Его консистенция также помогала образовать защитный слой.

Однако эти две обработки нельзя назвать высокоэффективными, все же ЛИТОЛ и ВАЗЕЛИН, плохо проводят энергию и не способствуют максимальному КПД. Поэтому если они попадали между контактом и клеммой, то эффективность падала в разы. Еще одни минусом можно назвать что пленка, которая образовывалась сверху, была не такой эффективной, и смывалась (загрязнялась) очень быстро.

Новые типы смазок

Сейчас разработаны специальные составы именно для клемм, которые реально могут улучшить не только защитные свойства, но и проведение электричества. Собственно составов очень много, у каждой уважающей фирмы найдется по такому.

Их специально подкрашивают синими или красными цветами, чтобы можно было отличить обработанную поверхность.

  • LIQUI MOLY. Технический вазелин с улучшенными характеристиками, окрашивает клеммы в красный цвет.

  • VMPAuto MC1710. Окрашивает клеммы в синий цвет. Смотрим небольшое видео

  • Molykote HSC Plus. Этот состав улучшает электропроводность, а также выдерживает низкие и крайне высокие температуры (до + 1000 градусов).
  • Циатим. Российский производитель, стоимость не высока, но приближен к Литолу.

НО любую смазку нужно правильно наносить иначе вы просто нанесете больше вреда, чем пользы.

Как правильно нанести?

Собственно здесь все просто, но нужно соблюдать несколько пунктов:

  • Если есть продукты окисления, то нужно их убрать
  • Далее зачищаем клеммы на чисто, чтобы убрать «пленку» окисления
  • Одеваем клемму на контакт аккумулятора и плотно закручиваем ключом
  • Обрабатываем верхнюю и боковые части, нам нужно добиться, чтобы вода не проникала внутрь места соединения. Запомните обрабатывать отдельно клемму и контакт – НЕ НУЖНО, а потом их соединять!

Собственно на этом все, думаю информация была для вас полезна, правильно обрабатывайте контакты и ваш АКБ проработает очень долго. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Необходимо четко знать, чем смазать клеммы аккумулятора и как часто надо это делать, чтобы избежать многих проблем. Небрежность в этом вопросе быстро приведет вас к необходимости заводиться «с толкача», да и аккумулятор прослужит вам недолго. А ведь восстанавливать его – дело затратное, не говоря уже .

Чем смазать клеммы аккумулятора – предмет горячих споров между автомобилистами. И споры не утихают многие года. Есть поклонники новых промышленных разработок, есть сторонники проверенных методов. Рассмотрим аргументы и тех и других.

Профилактика – наше всё

Если клеммы аккумулятора на вашем авто постоянно покрывается налетом, значит надо не просто зачищать клеммы, а выяснить, почему это происходит.

Причин не так уж много, и все они устранимы:

  • плохой, слабый контакт между батареей и наконечником провода. Между ними образовалась щель, через которую проникают пары электролита – вот вам и источник окисления. Загерметизируйте повреждение – и сможете надолго забыть о проблемах с клеммами;
  • на самой клемме сколото или поцарапано покрытие. Придется ее менять;
  • вывод аккумулятора негерметичен, из него сочится электролит и разъедает поверхность контактного узла. Опять таки – герметизируем!;
  • перезаряд генератора. Тут уж придется выяснять причину этого явления. Очень часто его вызывает косяк , но в каждом случае нужно разбираться отдельно;
  • «потерялась» масса на двигателе. Восстанавливаем – и избавляемся от проблем с клеммами.
Но все это – если окисление происходит регулярно. Для профилактики проверять аккумулятор все же нужно: как его ни герметизируй, как ни защищай от внешних воздействий, все равно будет наличествовать и загрязнение, и – пусть небольшое – окисление.

Предварительная обработка

Прежде, чем смазывать клеммы, надо обработать аккумулятор от уже образовавшихся окислов и накопленной пыли. Можно воспользоваться обычной водой (хотя рекомендована дистиллированная), однако она не удаляет оксиды. Поэтому большинство автовладельцев используют для этих целей раствор соды, и только после него – воду. Брать что-то более химически сильное не стоит, можно повредить машину. Некоторые автолюбители для промывки используют обычную кока-колу и уверяют, что эффект от нее даже лучше, чем от соды.

Есть поклонники физических методов , т.е использования наждачки. Однако у него есть значительные минусы: во-первых, на клеммах остаются царапины, которые спровоцируют их дальнейшее, и более быстрое окисление. Во-вторых, трением полностью окислы удалить не получится – незаметные глазу мелочи все равно останутся, что не есть хорошо. После удаления напластований все детали протирают насухо и приступают собственно к смазке.

Смазки, проверенные временем

Наиболее популярен солидол (как вариант – Литол или Нигрол), пользованный еще нашими дедами. После тугого затягивания клемм, они смазываются тонким слоем – и на полгода вы гарантированы от проблем (если не нарушена герметичность, нет пробоя и т.д.).

Второе место среди традиционалистов занимает вазелин – как технический, так и обычный аптечный. Но, если солидол в принципе принимается даже сторонниками новшеств, то вазелин у них под большим сомнением. Он неплохо защищает клеммы от влажности, в какой-то мере препятствует их «припаиванию» к аккумулятору, но у него трудности с проводимостью. Для их преодоления к вазелину многие прибавляют графитовую смазку.

Способ для ленивых: при проверке уровня масла щупом мазнуть по клеммам. Поскольку уровень проверяется часто, смазка обновляется регулярно, и профилактика аккумулятору потребуется нескоро – опять же, если у него нет «личных» проблем, описанных выше. Хотя изредка зачищать от пыли все же стоит.

Если выбран солидол. Начинающие автолюбители из поколения в поколение повторяют одну и ту же ошибку: наносят его между клеммами аккумулятора и проводов. Они забывают, что от высоких температур (которых не избежать) солидол схватывается и затвердевает.

В результате образуется сухая, очень плотная корка. Ток она не проводит, вследствие чего пропадает контакт. А счистить ее крайне затруднительно! Между прочим, предостережение касается и других смазок: проблемы с ними менее трудно устранимы, но так же неприятны.

Сторонникам прогресса

В автомагазинах существует огромное количество самых разных смазок для аккумуляторных клемм. Можно посоветовать следующие:

  • Molykote HSC Plus . Разработана для батарей FIAMM, но может использоваться и для прочих. Электропроводность у нее довольно высока, и смазка сохраняет рабочие качества при температурах от минус тридцать до +1100°C;
  • Немецкий спрей-смазка . Производитель гарантирует отсутствие переходного сопротивление и наличие стабильного напряжения. Очень удобен в использовании – нажал кнопку и наноси. Защита термостойка, плюс не допускает окисления от кислотных испарений батарей;