» » Пожарные автомобили маз. Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

Пожарные автомобили маз. Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

Кабина боевого расчета – штатная кабина автомобильного шасси, салонного типа, 2-х дверная , 2-х местная (либо с отдельной кабиной боевого расчета 4-х дверная 7-ми местная). В дверях кабины и у дверных проемов имеются поручни для удобства и оперативной посадки боевого расчета. Во 2-м ряду кабины установлены 4 посадочных места с индивидуальными спинками. В непосредственной близости может размещаться однобалонный дыхательный аппарат со сжатым воздухом. Каждое место имеет отдельный механизм фиксации дыхательного аппарата, а под сиденьями имеются места для пожарно-технического оборудования. Созданное единое пространство размещения бойцов, позволяет сделать работу команды, более скоординированной и оперативной. Кабина оборудована поручнями, плафонами внутреннего освещения, обогревателем, люком на крыше и специальными приборными панелями систем управления автомобиля и оборудования. Имеются подножки для удобства подъема команды, которые выполняются в стационарном или автоматическом виде.

Цистерна и пенобак изготовлены из коррозионностойкого армированного стеклопластика (опциональная возможность исполнения из углеродистой стали, нержавеющей стали, полипропилена и полиэтилена). В креплении цистерны к кузову присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие на цистерну от скручивания рамы. Опциональная возможность установки автономного или стационарного подогрева емкостей, а также их утепление.

Кузов и кабина представляют собой сборную конструкцию из алюминиевых профилей , облицованных алюминиевыми листами с применением клеевой технологии (опциональная возможность - облицованными армированными стеклопластиковыми листами). Кузов является составной частью надстройки и служит для размещения и защиты ПТВ и АСИО от повреждений при транспортировке. Используются собственные сэндвич-панели для повышенной тепло и шумо изоляции, а также для повышенного комфорта.

Кузов состоит из отсеков для размещения ПТВ и АСИО, а также насосного отсека в задней части кузова.

В креплении кузова к надрамнику присутствуют упругие демпфирующие элементы, предотвращающие вредное воздействие от скручивания рамы на кузов.

Двери отсеков шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.

Дверь насосного отсека шторного типа (опциональная возможность исполнить двери панельного типа, в таком случае выполняет роль защитного козырька). Шторы изготавливаются из алюминиевых сплавов.

Все двери кузова оборудованы самосрабатывающими запорными устройствами, удерживающими их в закрытом положении, а также датчиком открытого положения с индикацией ее в кабине водителя на панели управления.

Открытые при стоянке двери , люки, и другие элементы конструкции автомобиля, увеличивающие габаритные размеры, оборудованы световозвращающими элементами и другими сигнальными устройствами, указывающими габариты автомобиля при открытых дверях.

Проемы дверей, крышки люков и других элементов кузова имеют уплотнения, предохраняющие отсеки от попадания в них атмосферных осадков, пыли и грязи.

Размещение ПТВ в отсеках учитывает тактику его оперативного использования, обеспечивает надежность фиксации оборудования, доступность, удобство и безопасность при съеме и установке.

При размещении оборудования, ПТВ объединено по группам назначения (стандартно):

Личное снаряжение пожарных;

Оборудование для забора воды и подачи первого ствола;

Оборудование для подъема личного состава на высоту;

Оборудование для вскрытия и разборки конструкций;

Оборудование для прокладки и обслуживания магистральных рукавных линий и т.п.;

Иное оборудование.

Пожарно-техническое вооружение надёжно установлено и закреплено в отсеках пожарного автомобиля.

Пеналы с всасывающими рукавами установлены в верхней части на крыше пожарного автомобиля и также выполнены из коррозионностойких материалов.

Лестницы для подъёма на крышу автомобиля выполнены из алюминиевого сплава.

Для удобства команды кузов имеет складные подножки .

Пожарный автомобиль оборудован насосной установкой, состоящей из:

Пожарного насоса с вакуумной системой забора воды и системой ручного дозирования пенообразователя (опциональная возможность установить автоматическую систему пеносмешения);

Водопенных коммуникаций с запорной и соединительной арматурой ручного управления (опциональная возможность установить дистанционное управление);

Системы управления.

Пожарный насос НЦПН-40/100 установлен в насосном отсеке (опциональная возможность установки пожарных насосов всех типов производительностью от 40 л/с до 133 л/с)

В автомобиле используются энергосберегающие технологии на основе LED .

Для оформления подробного предложения с параметрами просим отправить к нам заявку либо обратиться в нашу компанию по контактным телефонам.

Предназначен для ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации до прибытия основных оперативных сил, обеспечивает оперативную доставку к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), оборудования и инструмента для проведения разведки, ликвидации очагов горения, спасения пострадавших, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Колесная формула 4х2. Вместимость цистерны для воды 3700 л. Вместимость пенобака 220 л.

Автомобиль быстрого реагирования АБР МАЗ-4371Р2 Предназначен для ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации до прибытия основных оперативных сил, обеспечивает оперативную доставку к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), оборудования и инструмента для проведения разведки, ликвидации очагов горения, спасения пострадавших, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Вместимость цистерны для воды, л 500, Вместимость пенобака, л 50

Автоцистерна пожарная АЦ 4,0 (5,0) МАЗ-5434Х3 Предназначена для доставки к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Колесная формула 4х4. Вместимость цистерны для воды, 4000 (5000)л. Вместимость пенобака 240 (300)л.

Автоцистерна пожарная АЦ-8,0, МАЗ-6312В9 Предназначена для доставки к месту пожара личного состава (до 2-х человек), пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Колесная формула 6х4. Модуль боевого расчета: 4-местный, 2-дверный. Вместимость цистерны для воды: 8000 л. Вместимость пенобака: 500л.

Автоцистерна пожарная АЦ-11,0 МАЗ-6317Х9 Предназначена для доставки к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Колесная формула 6х6. Вместимость цистерны для воды, л. 11000, Вместимость пенобака, л. 660

Автомобиль аэродромного тушения АА 12,0 МАЗ-6317Х9 Предназначен для эксплуатации в аэропортах и обеспечивает тушение возгораний авиационного транспорта, горящего разлитого авиационного топлива, а также проведение аварийно-спасательных работ. Позволяет осуществить покрытие взлетно-посадочной полосы слоем воздушно-механической пены. Колесная формула 6х6. Вместимость цистерны для воды, 12000 л. Вместимость пенобака 720 л.

Автомобиль порошкового тушения АП 5000 МАЗ Предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, атомных электростанциях, электрических подстанциях, в аэропортах. Колесная формула 6х6. Масса огнетушащего порошка, кг -5000, количество сосудов для порошка, шт. - 2.

В конце 50-х и начале 60-х годов в СССР появились грузовые автомобили-гиганты невиданных прежде размеров и мощности. Одна из знаменитых новинок того периода - четырехосное полноприводное (8х8) шасси МАЗ-543.

По инициативе Маршала Советского Союза Г.К. Жукова 25 июня 1954 года принимается постановление Совета министров СССР об организации на московском заводе ЗИС и минском автозаводе МАЗ специальных конструкторских бюро (СКБ), для создания многоосных внедорожных колесных машин, для Министерства обороны. На ЗИСе СКБ возглавил В.А. Грачев, на МАЗе - Б.Л. Шапошник. В течение 1954 года в Минске открылись СКБ-1 и цех опытного производства (ЦОП).

Первой разработкой нового "Мазовского" КБ стало семейство четырехосных восьмиколесных балластных и седельных тягачей МАЗ-535 и МАЗ-537. Эти машины, ставшие серийными в 1957 году, много лет выпускал сначала МАЗ, затем, с середины 60-х годов - Курганский завод колесных тягачей. Вторая базовая четырехосная модель МАЗ-543 была спроектирована в 1961 году. Этот грузовик разрабатывался как шасси для мобильных ракетных комплексов. В результате исследований и испытаний выяснилось, что колесное шасси значительно лучше подходит в качестве передвижной стартовой площадки ракеты, чем гусеничное.

Специфическое назначение машины определило, например, такую особенность, как две низкие и узкие двухдверные кабины справа и слева. Между ними находился капот моторного отсека - в транспортном положении ракету можно было уложить так, чтобы ее носовая часть оказалась между кабинами - в этом заключалось важное отличие от МАЗ-535/537, у которых была обычная кабина, установленная впереди моторного отсека. Обе узкие кабины МАЗ-543, как и капот, изготавливали из стеклопластика.


Агрегатная база МАЗ-543 сохранила ряд опробованных на МАЗ-535/537 решений. Например, двигателем служил двенадцатицилиндровый V-образный дизель Д-12-525, выпускавшийся Барнаульским заводом и созданный на основе танкового двигателя В-2 времен Великой Отечественной войны. Он отличался верхним расположением распределительных валов, четырьмя клапанами на цилиндр, системой смазки с «сухим» картером. Коробка передач всех четырехосных МАЗов тех лет была автоматическая, гидромеханическая, четырехступенчатая. Раму называли «корытообразной» из-за вогнутой формы поперечин - это тоже снижало габаритную высоту установки. Ходовую часть отличали независимая подвеска колес с продольными стержнями торсионов и планетарные колесные редукторы. Управляемыми были колеса первой и второй осей. Машина получила имя собственное - «Ураган».

На шасси МАЗ-543 монтировалось несколько десятков видов вооружений. Но, помимо армии, этим машинам, как впрочем, и МАЗ-537, нашлось много сфер применения и в народном хозяйстве. Эти машины работали на стройках нефтяных, газовых и промышленных предприятий по всей стране. Их использовали для перевозки на специальных многоосных прицепах особо тяжелых неделимых и негабаритных грузов. Иногда громадную промышленную установку перевозила «сцепка» из нескольких МАЗов - две машины, прицепленные одна за другой, тянут груз спереди, а еще одна машина толкает сзади. На шасси МАЗ-543 были созданы бортовые грузовики, балластные тягачи, самосвалы, трубовозы, лесовозы. Следует заметить, что существование серии грузовиков МАЗ-543 не было секретом для советской общественности. Уже в начале 70-х об этих машинах писали автомобильные и технические журналы, различные их модификации выставляли на ВДНХ. Даже самоходные ракетные установки с 1965 года участвовали в военных парадах на Красной площади. И, конечно же, громадными возможностями такого автомобиля решили воспользоваться пожарные.


В 1973 году на Заводе пожарных машин в Прилуках Черниговкой области был освоен выпуск громадной аэродромной пожарной машины АА-60 (543)-160 на шасси МАЗ-543, разработанной прилукским ОКБ-8, занимавшимся пожарной техникой. Основной специальностью новинки была аэродромная противопожарная служба. Машины этой и последующих модификаций «Ураганов» применялись в основном в больших аэропортах, принимавших большие пассажирские и транспортные самолеты. В цистерну и бак для пенообразователя входило более 10 тонн огнетушащих средств: 12000 литров воды и 900 литров пенного вещества. Эта масса требовалась, чтобы подавить пожар на таком авиалайнере, как ИЛ-62 или ТУ-154 и обеспечить эвакуацию пассажиров. В самом деле, для спасательных работ при пожарах на самолетах такого класса усилий пожарных аэродромных машин на базе ЗИЛ-157, ЗИЛ-131 или «Урал-375» часто не хватало.

Кроме того, были случаи, когда на аэродромах приходилось тушить разлившееся топливо. Здесь мощность и масса пожарной машины тоже играли значительную роль. Пожарные МАЗ-543 стояли на боевом дежурстве непосредственно на аэродромах. Между кабинами над моторным отсеком находился лафетный ствол, поднимавшийся, опускавшийся и поворачивавшийся с помощью гидроцилиндров. Эта система управлялась бойцом расчета из кабины. Из ствола машина могла выпустить струю воды 60 литров в секунду на расстояние 70 метров или 36 кубометров пены на 40 метров. Спереди на бампере и сзади снизу располагались пеногенераторы с четырьмя насадками - каждый для тушения разлитого горючего.



В 1977 году появилась модернизированная пожарная машина АА-60 (7310)160.01. Базовое шасси грузовика к тому времени было переименовано по новому ГОСТу в МАЗ-7310. Новая модель отличалась автономным двигателем, приводившим пожарный насос ПН-160Б в действие и установленным в хвостовой части за цистерной. Этим вторым мотором являлся 180-сильный V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель ЗИЛ-375, взятый от тяжелого грузовика. Затем последовала модификация АА-70 (7310)-220, предусматривавшая возможность порошкового тушения пожара. Она отличалась наличием третьего бака для двух тонн порошка. Соответственно, емкость основного водобака пришлось сократить до 9450 литров. Наконец, в 1986 году базовая модель четырехосного автомобиля прошла модернизацию и получила индекс МАЗ-7313, и, соответственно, изменилось число в скобках в названии обеих пожарных машин. Помимо аэропортов, пожарные «Ураганы» применялись, например, на крупных промышленных предприятиях.


Из десятков выпущенных пожарных машин на базе минских «Ураганов», многие еще служат на аэродромах различных стран бывшего СССР. В Музее представлена экспериментальная модификация, изготовленная на базе АА-60 (7310)-160 в одном экземпляре во ВНИИ пожарной охраны в подмосковной Балашихе. Эта пожарная машина не имеет заднего моторного отсека,она была оснащена автономным двигателем и насосом значительно меньшей мощности. Двигатель насоса взят от легковой «Волги», а насос - от обычной пожарной машины. Зато этот МАЗ-7310 может выступать в качестве тягача для прицепной цистерны большой емкости, переделанной из топливозаправщика. Такая машина рассчитана для подвоза более двух десятков тонн воды и пены, позволяющей заправить баки и насосы других пожарных машин (на шасси ЗИЛов, «Уралов», КАМАЗов) вдали от водоемов и водопровода. Данный пожарный «Ураган» длительное время служил на боевом дежурстве в одной из частей Балашихинского района, и применялся во время пожаров высокой степени сложности, например, при пожаре на нефтебазе в Ногинске в 2005 году.

Техническая характеристика

Расчет 4 человека
Габаритные размеры 14300х3180х3300 мм
Колесная база 2200х3300х2200 мм
Колея 2375 мм
Дорожный просвет 400 мм
Двигатель дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, Д12А-525
Рабочий объем 38.8 л
Мощность 525 л.с. при 2000 об/мин
Емкость цистерны для воды 12000 л
Емкость бака пенообразователя 900 л
Дальность подачи струи 70 м (вода), 40 м (пена)
Полная масса 43200 кг
Максимальная скорость 60 км/ч
Расход топлива 98 л/ 100 км

Автотехника сегодня является неотъемлемой частью пожарной охраны. После людей это самый важный ее элемент. Белорусы с полным основанием могут гордиться собственными достижениями на этом поприще.

В советское время такой отрасли промышленности, как создание пожарной техники, в БССР не существовало. После распада Союза тематика начиналась "на коленке", постепенно развившись в достаточно мощную индустрию. Вспоминаем эволюцию и рассматриваем производителей пожарной техники из Беларуси.

В 1993 году в РБ была принята программа "Пожарная безопасность", в которую был включен пункт по созданию автоцистерны на шасси Минского автозавода. Разработкой конструкторской документации занялось военное НПО "Агат", а изготовлением первого опытного образца - завод "Неман" в городе Лиде. Во время испытаний первенец белорусского пожарного автомобилестроения вызвал множество нареканий. "Первый блин", как водится, вышел комом. Автомобиль не прошел испытания, впоследствии с него убрали кабину боевого расчета и переделали машину в пенный ход. В качестве "пенника" автомобиль "служит в запасе" до сих пор.

Но создатели пожарных машин, к тому времени уже накопившие опыт, не отчаивались. В 1995 году началась переработка конструкторской документации. В результате 95% этой документации подверглось радикальным изменениям. Второй экземпляр автоцистерны построили на Дзержинском экспериментально-механическом заводе. Машина успешно прошла испытания, хотя и в этот раз далеко не все идеи конструкторов получили путевку в жизнь. Тот автомобиль, так и оставшийся единственным экземпляром, служит в Дзержинске.

Тем временем производством пожарной техники для лесного хозяйства занялось ПО "Белкоммунмаш". Начинали с цистерн для лесхозов, а затем решились на проект автоцистерны для МЧС. Конструкторы, трудившиеся над созданием белорусской автоцистерны на "Агате", вновь встретились на "Белкоммунмаше". В течение восьми месяцев была разработана конструкторская документация, а в июле 1998-го состоялся первый показ новинки. Третья белорусская пожарная автоцистерна на шасси МАЗ-5337 оказалась очень удачной и конструктивно проработанной машиной. На ней установили пожарный насос Rosenbauer NH-40 производительностью 4000 л/мин, или 66 л/с. Емкость водобака составляла 4700 л, пенобака - 450 л.

"Белкоммунмаш" и по сей день делает пожарные машины, хотя эту свою деятельность не особо афиширует. Почему - не знаю. "Пожарки" у "Белкоммунмаша" получаются весьма хорошие, конструктивно проработанные, из хороших материалов и по-своему даже красивые. Однако в центре общественного внимания - троллейбусы, трамваи или особо модные сейчас электробусы. Просто знайте, что помимо общественного транспорта "Белкоммунаш" создает еще и пожарную технику.

Брестская компания СТиМ очень известна в профессиональных кругах. Девиз фирмы - "Мы знаем о дорожной разметке все". Предприятие занимается всем, что связано с техникой и технологиями дорожной разметки. Есть собственное производство разметочных машин.

Но, наверное, мало кто из нынешних работников фирмы помнит, что здесь в 2006 году сделали пожарный автомобиль. Пожарная автоцистерна АЦ-3,15-40 стала "первым блином" в пожарной тематике СТиМ. Цистерна получилась не очень удачной, но в историю белорусского пожарного автомобилестроения СТиМ вошел. Единственный построенный экземпляр остался служить в Бресте.

Минское ООО "Мидивисана" уже более пяти лет занимается проектированием и производством автомобилей-фургонов: изотермических, торговых, вахтовых, ремонтных. Продукция "Мидивисаны" в Беларуси нынче хорошо известна под торговой маркой "Любава". Когда-то предприятие было чуть ли не "гаражно-кооперативным" производителем простеньких "будок", а сегодня это хорошо оснащенное производство, выпускающее весьма высокотехнологичные изделия.

Пожарная техника не является специализацией компании, но как минимум одну модель пожарной автоцистерны здесь создали.

Завод "МАЗ-Купава" - признанный мэтр в изготовлении кузовов-фургонов любого назначения на любых шасси. Опыт изготовления спецавтомобилей для МЧС здесь тоже имеется.

В качестве примера показываем автомобиль технической службы АТС с кузовом КС 5225-01 на шасси МАЗ 631705-370. По сути, это передвижная ремонтная мастерская для пожарной техники. В пассажирском отсеке расположены три сиденья с ремнями безопасности, шкаф для документации. В слесарно-инструментальном отсеке установлен верстак с тисками, сверлильным и заточным станками, шкаф инструментальный, токарный станок, ниша для генератора с установленным генератором, отсеки для газовых баллонов. В задней части автомобиля смонтирован гидравлический манипулятор.

Минская компания "ИнтерРакурс-Плюс" когда-то была просто дилером российского завода "Пожтехника", но в процессе "эволюции" стала отдельным производителем, который выпускает пожарные автоцистерны собственной конструкции. Особенность "интерракурсовских" машин - кабина боевого расчета выглядит единым целом со штатной кабиной шасси, но при этом это две независимые конструкции. Кабина грузовика поднимается, а КБР остается на месте.

Пожарные коленчатые подъемники делают в Витебске. Тамошнее предприятие "Витстройтехмаш" - заметный игрок рынка строительных автогидроподъемников. Производитель утверждает, что он единственный машиностроительный завод СНГ, который обеспечивает конвейерный тип сборки с возможностью выпуска до 45 моделей подъемников в месяц.

Пожарные коленчатые подъемники - это более высокий класс оборудования. Освоили его, правда, с применением большого количества импортных деталей. При производстве рабочего оборудования используются материалы и комплектующие таких европейских производителей, как Oleo Meccanica Industriale Componenti S.r.l (Италия), Comer Industries S.p.A. (Италия), Sandern Schneid-und Umformatechnik (Германия), Badestnost (Болгария), Galli Erio SRL (Италия), MP Filtri (Италия), Hydraulfunktion AB (Швеция).

24-метровый коленчатый подъемник АКП-24(5337А2) - плод сотрудничества белорусских и польских производителей пожарной техники. Построила подъемник Fabryka Maszyn BUMAR-Koszalin. Но монтажом надстройки и подготовкой шасси занималось белорусское СООО "Завод современной пожарной техники" из Минска. Компактный подъемник для городских условий уже массово "стоит на вооружении" МЧС. Есть в гамме завода и целый ряд других интересных пожарных машин.

Безусловный лидер белорусской пожарно-автомобильной индустрии - СООО "Пожснаб" из Борисова. Некогда небольшой производитель, а теперь заметный игрок рынка не только белорусского, но и российского. "Пожснаб" начинался как торговая компания "пожарного" направления, в свое время задумавшаяся о собственном производстве. Начинали с установки оборудования в кузова других производителей, затем сами стали собирать автоцистерны. Сегодня цистерны, изготовленные "Пожснабом", можно найти почти в каждой пожарной части Беларуси.

В производственной программе не только автоцистерны, но и почти все варианты специальных пожарно-спасательных автомобилей: машины пенного и порошкового тушения, автомобили комбинированного тушения, аэродромные, штабные, машины дымоудаления, техника для водолазно-спасательной службы и многое другое, десятки вариантов. "Пожнаб" не только лидер внутреннего рынка, но и заметный игрок на внешних рынках. Немало борисовских пожарных машин служит в России, есть они даже в Туркменистане.

Официальным сертифицированным производителем пожарной техники уже несколько лет является само Министерство по чрезвычайным ситуациям. В каждой области еще с советских лет существовали мощные пожарно-технические центры (ПТЦ), читай - ремонтные предприятия. Там капитально ремонтировали технику, а со временем отработанные технологии позволили проектировать и изготавливать пожарные машины с нуля. Сегодня все ПТЦ всех областей Беларуси - сертифицированные производители, у каждого есть свой международный WMI-код.

Но и это еще не все. В разное время пожарной техникой занимался и Минский мотовелозавод, и Минский тракторный. ММВЗ делал трициклы для пожарных, а МТЗ - специальные шахтные пожарные транспортные средства и пожарную спецтехнику для лесхозов. Примечательным является и тот факт, что собственные двухрядные кабины для пожарных машин выпускает МАЗ.

Заметили, что в Беларуси уже почти не найти старый пожарный ЗИЛ? И, наверное, уже в каждой пожарной части РБ будет как минимум одна машина белорусского производства. Большинство же крупных частей укомплектовано именно белорусской техникой.

Маз 6312В9 АЦ-8,0 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначена для доставки к месту пожара личного состава (до 2-х человек), пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Колесная формула 6х4. Модуль боевого расчета: 4-местный, 2-дверный. Вместимость цистерны для воды: 8000 л. Вместимость пенобака: 500л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-65101, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 412 л.с Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019


Маз 6312В5 АПК-48 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на высоте до 48 метров, а также выполнения других вспомогательных операций. Максимальная высота подъема люльки - 48 м, грузоподъемность люльки, 400 кг. Технические характеристики: Модель двигателя Дизельный, ЯМЗ-53601 Мощность двигателя, кВт/л.с. 312 л.с. Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-х дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

МАЗ АЦ 3,7-50 на шасси МАЗ-5340С2 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации до прибытия основных оперативных сил, обеспечивает оперативную доставку к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), оборудования и инструмента для проведения разведки, ликвидации очагов горения, спасения пострадавших, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Колесная формула 4х2. Вместимость цистерны для воды 3700 л. Вместимость пенобака 220 л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-53653 Мощность двигателя, кВт/л.с. 240 л.с. Тип кабины 2-рядная, 6-местная, 4-дверная Цены уточняйте по телефонам МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз АЛ-30 5340В2 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначена для поднятия личного состава на высоту, тушения пожара на высоте, спасения пострадавших с верхних этажей зданий, а также вскрытия и разборки конструкций, прокладки рукавных линий. Колесная формула 4х2. Высота подъема лестницы, м - 30. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-53631, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 240 л.с. Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-дверная Цены уточняйте по телефонам МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз АНР (ПНС) 133 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Является основным средством доставки воды от источника к месту тушения пожара при удаленном расположении открытых водоемов от очага пожара, а также служит в качестве насосной установки для снабжения водой других пожарных автомобилей. Колесная формула 6х6. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-65853, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 330 л.с. Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз АП 5000 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для тушения пожаров на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности, объектах газо- и нефтедобычи, атомных электростанциях, электрических подстанциях, в аэропортах. Колесная формула 6х6. Масса огнетушащего порошка, кг -5000, количество сосудов для порошка, шт. - 2. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-6585 дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 420 л.с. Тип кабины 1-рядная со спальным местом Цены уточняйте по телефонам МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз 6317Х9 АА 12,0 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для эксплуатации в аэропортах и обеспечивает тушение возгораний авиационного транспорта, горящего разлитого авиационного топлива, а также проведение аварийно-спасательных работ. Позволяет осуществить покрытие взлетно-посадочной полосы слоем воздушно-механической пены. Колесная формула 6х6. Вместимость цистерны для воды, 12000 л. Вместимость пенобака 720 л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-6585, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 420 л.с. Тип кабины 1-рядная, 2 (3)-местная, однообъемная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз 6317Х9 АЦ-11,0 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначена для доставки к месту пожара личного состава (до 2-х человек), пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Колесная формула 6х4. Модуль боевого расчета: 4-местный, 2-дверный. Вместимость цистерны для воды: 8000 л. Вместимость пенобака: 500 л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-65101, дизельный Мощность двигателя, кВт/л.с. 412 л.с Тип кабины 1-рядная, 2-местная, 2-дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз 5434Х3 АЦ 4,0 (5,0) Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначена для доставки к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по тушению пожаров в лесах, городах и других населенных пунктах и проведения аварийно-спасательных работ. Колесная формула 4х4. Вместимость цистерны для воды, 4000 (5000)л. Вместимость пенобака 240 (300) л. Технические характеристики: Модель двигателя ЯМЗ-65651, дизель Мощность двигателя, кВт/л.с. 270 л.с. Тип кабины 2-рядная, 6-местная, 4-дверная Цены уточняйте по телефонам МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019

Маз 4371Р2 Новая техника Цена по запросу Пожарную машину Смоленск Предназначен для ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации до прибытия основных оперативных сил, обеспечивает оперативную доставку к месту пожара личного состава (до 6-ти человек), оборудования и инструмента для проведения разведки, ликвидации очагов горения, спасения пострадавших, проведения аварийно-спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях. Вместимость цистерны для воды, л 500, Вместимость пенобака, л 50 Технические характеристики: Модель двигателя Дизельный, ММЗ Д-245.30Е4 (177 л.с., Евро-4) Тип кабины 2-рядная, 6-местная, 4-дверная Цены уточняйте по телефонам. МашКомДорсервис 7 лет на площадке 01.11.2019