» » Промывка системы охлаждения двигателя чем лучше делать. Промывка системы охлаждения двигателя: описание,методы промывки

Промывка системы охлаждения двигателя чем лучше делать. Промывка системы охлаждения двигателя: описание,методы промывки

Современный автомобиль — не только роскошь и средство передвижения, а это сложнейшее механическое устройство, каждая деталь которого является важной и неотъемлемой. Авто состоит из множества частей, которые взаимодействуют между собой, приводя его в движение. Система охлаждения двигателя также является важной частью конструкции и каждый автовладелец это понимает. Во время движения внутри двигателя происходит постоянная детонация топливно-воздушной смеси, что приводит к его постепенному нагреву. Именно система охлаждения позволяет удерживать нормальную рабочую температуру мотора (бензинового, или дизельного) и не давать ему перегреться, поддерживая нормальную рабочую температуру. Степень нагрева двигателя также зависит и от времени года. К примеру, в зимний период нагрев происходит значительно медленнее за счет низкой температуры воздуха окружающей среды, однако летом нерабочая система охлаждения может привести к быстрому перегреву двигателя и выходу его из строя.

Чтобы избежать неприятностей следует регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля, уделяя особое внимание его системе охлаждения.

Во время регулярной эксплуатации автомобиля его система охлаждения постепенно засоряется и на ее стенках образуется большое количество веществ, препятствующие нормальному охлаждению двигателя. Постепенно это значительно сокращает как срок его эксплуатации, так и производительность. Регулярный перегрев может привести абсолютно к различным последствиям, вплоть до его клина и необходимости проведения капитального ремонта, что обойдется автовладельцу в приличную сумму.

Система охлаждения автомобиля представляет собой сложную систему, состоящую из множества элементов — патрубки, радиатор, помпа, термостат и т.д. В каждом элементе системы постепенно накапливается нежелательный налет, который значительно ухудшает теплоотдачу и увеличивает давление жидкости в системе. Во время работы двигателя происходит нагрев охлаждающей жидкости, которая циркулируется по системе охлаждения, что приводит к постепенному образованию накипи с частичками металла и резины. Не стоит забывать и о различном мусоре, который мог попасть во внутрь системы и многое другое.

Помимо этого сама охлаждающая жидкость может приводить к процессу окисления, в результате чего на стенках всей системы образуются отложения.

Как часто промывают систему охлаждения двигателя

Степень загрязнения системы охлаждения двигателя может зависеть от множества факторов, в том числе от возраста автомобиля, всех его деталей (особенно СОД), качества охлаждающей жидкости, манеры вождения и условий эксплуатации. Как ни странно, но все это имеет непосредственное влияние на частоту необходимости промывки.

Специалистами рекомендуется производить промывку системы охлаждения при каждой замене охлаждающей жидкости. Однако, зачастую автовладельцы пренебрегают этим и лишь подливают испаряющуюся жидкость в систему. В случае полной замены жидкости необходимо обратить внимание на степень его загрязнения. Цвет слитого антифриза из системы охлаждения практически не должен иметь отличий от того, какой был залит. А чтобы было удобнее рассмотреть отработанный антифриз, рекомендуется сливать его в прозрачную тару, что позволит рассмотреть как его цвет, так и наличие осадка.

В случае появления осадка в виде ржавчины, или другого мусора — делать промывку необходимо обязательно, в противном случае это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля.

Система охлаждения двигателя забита, что грозит автомобилю

Система охлаждения является одной из основных, которая поддерживает рабочую температуру двигателя. Чтобы избежать его выхода из строя, периодически следует проводить техническое обслуживание СОД, в противном случае это может привести к неприятным последствиям. Водитель любого транспортного средства должен следить за показанием температуры, которая находится на панели приборов. Это позволит вовремя заметить неисправность и оперативно устранить ее.

Некоторые виды неисправностей системы охлаждения двигателя видны невооруженным глазом, к примеру наружная утечка. Это может сопровождаться появлением запаха самого антифриза в салоне автомобиля, либо подтеками под моторным отсеком. К примеру, внутреннюю утечку можно определить по цвету масла внутри двигателя. Для этого осматривается щуп на наличие изменений цвета масла, и если оно стало беловатого цвета — это свидетельствует об образовании масляно-водной эмульсии. Любая неисправность приводит к постепенному затруднению прохождения антифриза по системе и нарушению рабочей температуры двигателя автомобиля, значительно сокращая срок его эксплуатации.

Средства для промывки системы двигателя своими руками

Практически каждый автовладелец желает сделать обслуживание своего автомобиля менее затратным, но при этом не менее качественным. Процесс очистки системы охлаждения двигателя довольно прост, однако, все зависит от степени загрязнения. Если проводить регулярную промывку, то делать это можно при помощи самостоятельно сделанного средства.

Автовладельцы должны понимать, что промывать систему охлаждения обычной водой категорически запрещено, поскольку справиться с появившейся накипью и коррозией будет в таком случае будет невозможно. К примеру, щелочь сможет легко удалить накипь с внутренних стенок СОД, а кислота будет бороться с появлением ржавчины. Проводить промывку двигателя можно при помощи подручных средств.

лимонная кислота

Самый простой способ борьбы с загрязненной системой охлаждения — лимонная кислота. Для этого необходимо сделать специальный раствор, смешав 10 литров воды и 1 кг лимонной кислоты. Перед началом процесса промывки необходимо слить с системы охлаждения весь старый антифриз, после чего залить в него приготовленный заранее раствор. Далее заводиться двигатель автомобиля и дается небольшая нагрузка. Для ускорения процесса можно проехать на незначительное расстояние, при этом следить за показаниями температуры, которая не должна превышать 70-80 градусов Цельсия. Через 40 минут лимонно-водный раствор сливается и заливается в систему дистиллированная вода, двигатель снова прогревается, после чего вновь сливается. Желательно провести процедуру хотя бы 3 раза, чтобы избавиться от кислоты в системе.

coca-cola

Сегодня огромной популярностью среди автовладельцев для промывки системы охлаждения двигателя пользуется всеми известный сладкий газированный напиток Coca Cola. Технология промывки аналогична как при использовании лимонной кислота. Однако, в этом случае достаточно прогреть двигатель на протяжении всего 5-10 минут, после чего слить ее из системы и тщательно промыть водой, поскольку помимо кислоты в этом напитке содержится сахар.

Выбор места для работы

К выбору места для замены охлаждающей жидкости в системе необходимо подходить с тем, чтобы оно было максимально удобно для таких работ. Стоит понимать, что сливная пробка зачастую находится в труднодоступном месте — снизу радиатора.

Не стоит забывать, что сливная пробка является металлической частью конструкции системы охлаждения двигателя, которая постоянно находится под воздействием высоких температур и может запросто прикипеть. Это значительно усложняет ее откручивание и для этих целей понадобиться более удобное место, чтобы подступиться к ней и сорвать с резьбы. Для этих целей желательно приступать к работе на специальной яме, или эстакаде. Это позволит проводить замену антифриза и промывку СОД более удобной и быстрой.

Как слить из системы охлаждения старый антифриз

Слив антифриза из системы охлаждения является неотъемлемым шагом по его замене и промывки. Сам процесс замены охлаждающей жидкости весьма прост, не требующий больших знаний в механике. Заменить своими руками антифриз можно в течении всего нескольких часов. Чтобы это сделать, следует придерживаться нескольких важных правил, после чего работа по ее замене будет не только приносить удовольствие, но и позволит сэкономить денежные средства.

Для того чтобы быстро слить старый антифриз необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Это может быть яма, или эстакада, где можно будет удобно работать. После этого следует дождаться остывания двигателя и антифриза, что позволит избежать возможных ожогам. При нагревании антифриза в системе поднимается давление, что может привезти к его разбрызгиванию при открытии.

На следующем этапе необходимо найти сливную пробку, которая зачастую находится внизу радиатора. Под сливом следует поставить заранее подготовленную емкость, в которую будет стекать отработанная жидкость и начать откручивать пробку, или патрубок для слива. Делать это нужно медленно, чтобы избежать разбрызгивания антифриза.

После того как большая часть жидкости уже вышла из системы, необходимо открутить крышку на заливной горловине радиатора, что ускорит процесс слива и при помощи ключа зажигания несколько раз провернуть стартер. Такая процедура позволит вывести полностью всю отработанную охлаждающую жидкость из СОД.

Промывка системы охлаждения дистиллированной водой достоинства и недостатки

Промывку системы охлаждения дистиллированной водой можно проводить лишь в том случае, если в сливаемом антифризе не наблюдается лишнего мусора в виде металлической пыли, накипи и ржавчины. При этом цвет жидкости не должен значительно отличаться от того, какой был при заливе в систему.

Дистиллированная вода для промывки заливается в систему после того как отработанная жидкость была оттуда полностью удалена. После этого следует закрутить сливную пробку, или вернуть на место открученный патрубок и через заливную горловину наполнить всю систему дистилятом. Делается это постепенно, давая жидкости выдавить воздух из СОД.

Затем необходимо завести автомобиль и дать поработать примерно 10 минут, чтобы вода смогла полностью пройти по системе. После этого дистиллированная вода опять сливается. Процедура требуется повторить по вышеописанному способу несколько раз.

К основному достоинству такого вида промывки относится его дешевизна. Если же говорить о недостатке, то такой способ очистки системы является самым неэффективным.

Как промыть систему охлаждения подкисленной водой, достоинства и недостатки

Промывка системы охлаждения при помощи подкисленной воды является одной из самых длительных, однако стоит потратить примерно 6 часов, чтобы на долгое время избавиться от накипи и улучшить теплоотдачу двигателя. В том случае, если в слитом антифризе были обнаружены следы накипи, или грязный осадок, то такую систему охлаждения необходимо в обязательном порядке промыть при помощи специального раствора. Зачастую автолюбители используют подкисленный раствор, чтобы эффективнее справится с загрязнениями в системе.

Процедура промывки не слишком сложна, она более длительна, чем при использовании других средств очистки. Для начала следует подготовить слабокислый раствор при помощи дистиллированной воды и кислоты, после чего залить его в систему охлаждения. Когда вся жидкость находится в системе, следует закрутить заливную горловину, зависти двигатель и оставить его поработать примерно 15 минут.

Когда двигатель будет заглушен следует оставить примерно на 3 часа окисленную жидкость внутри системы, чтобы успела отойти вся накипь со стенок патрубков. Через 3 часа можно сливать всю жидкость и повторить всю процедуру заново. В завершении промыть систему еще раз дистиллированной водой.

В этом способе есть один большой недостаток — если добавить в воду слишком большое количество кислоты, то она не только уберет накипь, но и впитается в резиновые патрубки, что приведет к постепенному их разъеданию.

чем подкисляют раствор

В случае сильного загрязнения охлаждающей системы ее необходимо прочистить подкисленным раствором.

Сделать такой раствор можно своими руками, при этом добавить в жидкость следующие действующие вещества:

  • лимонную кислоту;
  • молочную кислоту;
  • уксусной эссенцию;
  • каустическую соду.

При добавлении каждого вещества следует соблюдать пропорции, благодаря которым созданная смесь будет щадящая к резиновым патрубкам.

Специальные средства для промывки

Сегодня в любом автомобильном магазине можно приобрести большое количество специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя. Большей популярностью пользуются относительно нейтральные чистящие средства, в состав которых не входят кислоты и щелочь. Они обладает различной эффективностью, некоторые из которых используются лишь для профилактики, предотвращающей появлению накипи, другие — позволяют удалить сильные загрязнения в СОД.

Все современные средства, используемые для промывки системы охлаждения, представляют собой сложный комплекс действующих веществ. Помимо простых чистящих средств в их состав входят специальные ингибиторы, которые позволяют качественно бороться с коррозией металла и средства для щадящей промывки пластика и резины и т.д.

Также можно встретить универсальные средства, способные очистить любые виды загрязнений. При этом если правильно подобрать средство для очистки, то можно будет справиться практически с любым загрязнением.

кислотные средства, достоинства и недостатки

Одним из видов средств по чистке СОД являются кислотные, способные перебороть даже самые серьезные последствия коррозии. Для чистки коррозии зачастую используют именно такие средства, разбавленные дистиллированной водой. Такой вид очистки будет имеет ряд преимуществ и недостатков.

Преимуществом кислотных средств очистки СОД является то, что они прекрасно справляются со своими задачами по борьбе с коррозией в системе. Еще одним немаловажным преимуществом таких составов является создание ими защитной пленки. Она обволакивает металл и препятствует появлению новых образований ржавчины.

Если говорить о недостатках, то и они здесь тоже присутствуют. После использование кислотных составов для чистки необходимо более тщательно промывать систему охлаждения. Сам же процесс использования кислотных промывок довольно опасен, а вдыхание паров может вызвать ожог органов дыхания. Чтобы избежать подобных травм, необходимо использовать индивидуальные средства защиты — перчатки и маски.

Пленка, которая образовывается в результате использования кислотных составов, не долговечна. Она довольно тонкая и особых гарантий по защите металлический частей конструкции от повторного появления коррозии нет. Зачастую производители добавляют в состав специальные ингибиторы, которые препятствуют окислению, которые в последствии не справляются со своей задачей.

щелочные средства, достоинства и недостатки

Щелочное средство защиты — еще один вид средств по очистке систем охлаждения. Такие средства защиты используются в том случае, если в заменяемом антифризе присутствует большое количество маслянистых пятен и осадка. Именно щелочные средства позволяют быстро и эффективно очистить СОД. К недостаткам щелочных средств относится то, что после промывки несколько раз необходим повторно очистить систему.

Использование щелочных растворов довольно сложно. Время их использования зачастую ограничивается производителем и эту цифру очень важно соблюдать. В противном случае необходимо будет использовать дополнительные очистители, которые будут нейтрализовать щелочные средства.

На сегодняшний день щелочные средства по очистке систем охлаждения двигателем непопулярны, поскольку они имеют негативное влияние на СОД в целом — на резиновые патрубки и пластик.

двухкомпонентные средства, достоинства и недостатки

Достоинством двухкомпонентных средств по очистке систем охлаждения является их универсальность. В состав такого средства входят действующие вещества от кислотных и щелочных промывок. Такой состав позволяет максимально быстро справиться с коррозией металла внутри системы охлаждения двигателя, а также удалить маслянистые пятна и окисленные участки.

Состав двухкомпонентных средств сбалансирован таким образом, что он вмещает в себя кислоту и щелочь в определенных пропорциях. Такой состав позволяет максимально быстро очистить загрязненную СОД и нормализовать теплоотдачу двигателя.

Если говорить о недостатках таких средств, то они являются ядовитыми, потому при работе с ними необходимо уделять достаточное внимание индивидуальной защите. Помимо этого следует полностью придерживаться правил применения, указанных производителем на упаковке. Именно это позволит качественно очистить систему охлаждения, при этом не навредив ей.

нейтральные средства или мягкая промывка, достоинства и недостатки

Самым популярным видом очистителя СОД на сегодняшний день являются нейтральные, или, как их еще называют, мягкие промывки. В состав этих средств не входят сильные кислоты и щелочь. На рынке представлен огромный выбор таких средств, которые имеют разную эффективность: некоторые используют лишь в качестве профилактики загрязнений, другие позволяют избавиться от загрязнений, и только некоторые позволяют избавиться от серьезных проблем.

Любое современное чистящие средство представляет собой сложный комплекс всевозможных веществ. В любом автомобильном магазине можно подобрать качественное очистительное средство, способное производить очистку систем охлаждения двигателей абсолютно любой конструкции и степени загрязнения.

Советы профи: сделайте промывку своими руками и на сэкономленные деньги купите хороший китайский телефон с Алиэкспресс

На сегодняшний день самым дешевым и эффективным способом сделать качественную промывку своими руками — использовать всеми известный напиток Кока-Кола. В состав этого напитка входит кислота, которая способна начисто справиться даже с самой загрязненной системой охлаждения двигателя.

Кроме дешевизны этот способ является еще и наиболее быстрым. После промывки Кока-Колой следует несколько раз повторно промыть систему при помощи дистиллированной воды. Таким образом можно начисто избавиться не только от накипи, но и убрать коррозию металлический частей конструкции. Этот способ позволяет значительно сэкономить денежные средства, которые в последствии можно потратить на покупку качественного китайского телефона из каталога всемирно известной торговой площадке .

Данная торговая площадка позволяет выбрать оптимальный вариант мобильного телефона, при этом осуществить доставку из Китая абсолютно бесплатно. Такая покупка будет не только приятной для любого автовладельца, но и очень выгодной.

10 лучших китайских телефонов с Алиэкспресс по итогам 2016 года

Самым популярным телефоном из Китая по итогам 2016 годам стал Стоимость телефона составляет от 168 до 200$ в зависимости от комплектации. Этот телефон имеет высокоточный дисплей с разрешением 1920х1080 пикселей при 5 дюймах. Такое качество позволит воспроизводить на экране высококачественную картинку. В эту модель было встроено 3 Гб оперативной памяти и внутреннюю память на 32 Гб.

Второе место занимает . По сравнению с первой моделью телефона, дисплей этого имеет разрешение 1280*720 пиксей. В эту модель было встроено 2 Гб оперативной памяти и 16 Гб внутренней. Стоимость такой модели колеблется от 130 до 176$.

Третьим из популярнейших китайских мобильных телефонов в 2016 года стала очередная модель . Основным отличием от предыдущих моделей 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920×1080 пикселей. Стоимость такого телефона составляет 180-230$, в зависимости от комплектации.

4-е место — . Стоимость такого телефона китайского телефона составляет всего 80$. На сегодняшний день этот телефон приобрели более 4000 раз.

5-е место — . Этот телефон не отличается высококачественной камерой, но время активной работы значительно лучше своих конкурентов. Именно это является основным достоинством мобильного телефона. Стоимость этого телефона составляет 67$ с бесплатной доставкой.

6-е место — . Несмотря на свою высокую стоимость, этот телефон находится в лидерах продаж. Стоимость такой модели составляет 230-340$ в зависимости от комплектации.

7-е место — . Этот телефон китайского производителя имеет 1 Гб оперативной памяти и 8 Гб встроенной. Качественный IPS-дисплей прекрасно передает цвета и имеет хороший угол обзора. Его стоимость менее 70$.

8-е место — . Фишкой этого китайского телефона является сенсор отпечатка пальца. Вы просто настраиваете его под себя и телефон никто не сможет больше использовать. Стоимость модели составляет 80$ и выпускается в двух цветах — белый и черный.

9-е место — одноядердный телефон , несмотря на свою простоту смог попасть в ТОП продаж. Основным достоинством этого мобильного телефона является возможность одновременного использования 4-х сим-карт. В мир развитых технологий связи это существенный момент. Его стоимость всего 30$

10-е место — . Это качественный противоударный китайский телефон, стоимость которого не превышает 80$. Сегодня эта модель телефона выпускается в 3-х цветах — белый, черный и золотой. 5-дюймовый дисплей с разрешением HD, 8-Мп камера и 2 Гб оперативной памяти позволят использовать его для различных нужд.

Как купить с Алиэкспресс качественный китайский телефон по приемлемой цене с бесплатной доставкой

Является самой популярной торговой площадкой во всем мире, чтобы приобрести качественный китайский телефон по приемлемой цене с бесплатной доставкой из Китая, необходимо придерживаться следующих правил.





Чтобы двигатель не перегрелся, в автомобиль заливают специальную охлаждающую жидкость. Чаще всего в качестве охладителя используется антифриз или тосол. Однако следует понимать, что в системе образуется вредоносный осадок, из-за которого двигатель может выйти из строя. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку двигателя. Но как делается промывка системы охлаждения двигателя? Какими средствами и в каких пропорциях? Как часто нужно выполнять промывание? Остановимся на этих вопросах подробнее.

Зачем выполнять промывку

Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.

Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Уменьшение КПД транспортного средства.
  3. Поломка подогревающего элемента машины.
  4. Неисправность помпы.
  5. Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
  6. Выход из строя двигателя.
  7. Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.

Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия

Причины засорения

Главной причиной засорения системы охлаждения является попадание в двигатель воды. В состав воды дополнительно входят различные соли и микроэлементы, которые при её испарении остаются на стенках двигателя, что и приводит к появлению накипи. Частично эту проблему можно решить с помощью использования дистиллированной воды, однако и этого недостаточно, поскольку ещё одну большую проблему представляет пыль, которая также попадает в двигатель.

Обычно проблему засорения решают с помощью заливки тосола или антифриза. Теоретически эти жидкости должны предотвращать появление накипи и замедлять коррозию. Однако на практике эти жидкости действуют лишь ограниченное количество времени, поскольку защитные присадки, входящие в их состав, достаточно быстро теряют свои защитные свойства. Также в ряде случаев возможно частично разложение антифриза и тосола на составные компоненты, которые также могут оседать в качестве накипи, что ещё сильнее затрудняет работу двигателя.

От качества антифриза напрямую зависит способность двигателя противостоять перегреву

Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами

Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:

  • Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
  • Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
  • Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.

Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:

  • Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
  • Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
  • Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
  • Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной - если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.

Лимонная кислота

Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:

  • Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
  • Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
  • Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
  • После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
  • Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.

Уксус

Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:

  • Слейте старую охлаждающую жидкость.
  • Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
  • Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
  • Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.

Молочная сыворотка

На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:

  • Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
  • Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
  • Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
  • Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
  • Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.

Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:

  • Слейте охладительной из двигателя.
  • Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
  • Заведите машину и прогрейте двигатель.
  • Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
  • Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.

Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки

В состав напитка входит большое количество ортофосфорной кислоты, поэтому с его помощью можно очистить двигатель от накипи. Процедура очистки выглядит так:

  • Купите 3-4 литра «Кока-колы» (нас интересует только наличие ортофосфорной кислоты, поэтому тип колы значения не имеет - это может быть классическая кола, диетическая или какая-либо другая).
  • Слейте охладитель и залейте в двигатель колу.
  • Прокатитесь на авто в течение 20-40 минут, а потом слейте колу. Здесь есть одна проблема: «Кока-кола» имеет чёрный цвет, поэтому вам будет достаточно сложно определить эффективность очистки по цвету напитка. Однако качество очистки можно определить по вторичным признакам - если в коле будет много масляных пятен и частичек накипи, то это значит, что очистка прошла успешно.

Мы выяснили, как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, содой, сывороткой и другими указанными выше веществами. Чтобы выполнить промывку, нужно слить охладитель, залить раствор для промывки и запустить двигатель на несколько часов; потом необходимо слить очиститель и убедиться, что очистка была эффективной, а в противном случае повторить процедуру.

Рано или поздно, но все автовладельцы сталкиваются с проблемой ухудшения качества работы системы охлаждения и необходимости ее чистки.
Признаками этого могут служить:

  • повышение температуры на датчике;
  • вентилятор, работающий без перерывов;
  • проблемы в работе помпы;
  • частая «завоздушенность» системы;
  • плохая работа «печки».

Частой причиной возникновения этих проблем может быть засорение самой системы охлаждения (СО). Даже если всегда применялись тосол или антифриз, то со временем в СО скапливаются продукты разложения этих жидкостей, которые могут закупорить соты радиатора и откладываться на шлангах и патрубках системы.

В результате ухудшается движение охлаждающей жидкости по системе, что дополнительно нагружает вентилятор и помпу. Во избежание этих проблем необходимо минимум раз в 2 года производить полную чистку СО.

Чистка СО осуществляется как внешняя, так и внутренняя.

Внешняя чистка СО подразумевает промывку или продувку ребер радиатора от скопления пуха, грязи, остатков насекомых. Промывка проводится под небольшим давлением во избежание механического повреждения сот радиатора. Кроме того производится продувка и протирание влажной тряпкой лопастей и корпуса вентилятора.

Целью внутренней очистки СО является устранение накипи, ржавчины и продуктов разложения антифриза из системы. Внутреннюю чистку СО лучше доверить профессионалам на специальных стендах. Но часто не хватает времени или финансов на посещение СТО.

Для самостоятельной чистки СО производителями автохимии разработаны специальные промывочные средства. Их можно разделить на четыре категории:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные;
  • нейтральные.

Накипь и ржавчина убираются кислотными промывками. Продукты разложения охлаждающих жидкостей смываются щелочами. Двухкомпонентные промывки используются для глубокой очистки СО и воздействуют на все виды загрязнения. Кислотная и щелочная жидкости заливаются поочередно.

В нейтральных промывках используются катализаторы, растворяющие все загрязнения до коллоидного состояния, исключающего засорения сот радиатора продуктами распада. Удобство применения нейтральных промывок в том, что они просто добавляются в антифриз и не останавливают эксплуатацию автомобиля.
Используя промышленные промывки СО, обязательно следует проводить все этапы работ согласно инструкции. Несоблюдение инструкции может привести к плачевным результатам.

Народные методы промывки системы охлаждения

Существуют народные методы чистки СО. Так как они менее затратны, то пользуются особой популярностью. Однако не стоит забывать, что при использовании таких средств необходимо соблюдать крайнюю осторожность и технику безопасности, так как в чистящие составы входят кислоты и щелочи.

Промывка СО с помощью лимонной кислоты

Раствор лимонной кислоты позволяет очистить патрубки и соты радиатора от незначительной ржавчины. Раствор лимонной кислоты изготавливается в расчете 20-40 гр кислоты на 1 литр дистиллированной воды. При больших скоплениях ржавчины концентрация раствора увеличивается до 80-100 гр на 1 литр воды.

Порядок действий при чистке лимонной кислотой

  1. Слить антифриз с охлажденного двигателя и радиатора.
  2. Залить подготовленный раствор до нижней отметки в расширительном бачке.
  3. Завести двигатель, довести до рабочей температуры, не глушить 10-15 мин., оставить на 6-8 часов (желательно на ночь).
  4. Полностью слить раствор.
  5. Промыть СО дистиллированной водой. Если слитая вода грязная, промывку повторить.
  6. Залить свежий антифриз.

Промывка СО с помощью уксусной кислоты

Раствор уксусной кислоты изготавливается из расчета 50 гр на 1 литр воды. Порядок промывки тот же, что и при использовании лимонной кислоты. Запущенный двигатель лучше подержать 30-40 мин.

Промывка СО сывороткой

  1. Подготовить 10 литров сыворотки (лучше домашней).
  2. Процедить сыворотку через несколько слоев марли, чтобы удалить крупные частицы.
  3. Полностью слить охлаждающую жидкость.
  4. Залить в расширительный бачок процеженную сыворотку.
  5. Завести двигатель и проехать не менее 50 км.
  6. Сливать сыворотку только горячей, во избежание прилипания грязи к стенкам патрубков.
  7. Остудить двигатель.
  8. Тщательно промыть СО дистиллированной водой до полной чистоты сливаемой жидкости.
  9. Залить новый антифриз.

Чистка радиатора каустической содой

Важно! Использование каустической соды возможно только для промывки медных радиаторов. Алюминиевые радиаторы промывать содой запрещено.

Для удаления грязи из радиатора используется 10% раствор каустической соды.

  1. Снять с автомобиля радиатор.
  2. Нагреть один литр подготовленного раствора до 90 градусов.
  3. Залить в радиатор горячий раствор и держать там 30 мин.
  4. Слить раствор.
  5. Поочередно промывать радиатор горячей водой и продувать воздухом при небольшом давлении в направлении, противоположном движению антифриза. Промывку проводить до появления чистой воды.
  6. Установить радиатор на автомобиль, и подсоединить патрубки.
  7. Залить свежий антифриз.

При отсутствии дистиллированной воды можно пользоваться просто кипяченной водой.

НЕ КИПЯТИСЬ!



В целом достаточно задать всего несколько простых вопросов об устройстве и обслуживании автомобильного двигателя, чтобы узнать, что знает обычный автомобилист о такой важной составляющей силового агрегата, как система охлаждения.


Почти наверняка в ответах на вопрос об обслуживании двигателя будут звучать такие слова, как моторное масло, масляный фильтр, ремень ГРМ, маслосъемные колпачки, и в то же время девять из десяти опрошенных в своих ответах обойдут стороной такие понятия, как охлаждающая жидкость, радиатор охлаждения, термостат, помпа водяного насоса. И тут невольно приходится признать тот факт, что и в наши дни система охлаждения двигателя (равно как и ее обслуживание) незаслуженно продолжает оставаться в глубокой тени масляной системы, шатунно-поршневого и газораспределительного механизма автомобиля.


Ну действительно, если при замене масла в двигателе был использован качественный и, как правило, дорогой сорт масла, то это может даже стать предметом некоторой гордости для владельца автомобиля, тогда как разговор об антифризе, залитом в систему охлаждения, ограничивается обычно скупыми замечаниями о его цвете: зеленый, желтый, красный…


К помощи средств предназначенных для ухода и/или ремонта автомобильной системы охлаждения мы, как правило, прибегаем или тогда, когда время уже упущено и каналы радиатора «намертво» законопачены слоем накипи и других твердых отложений, или когда возникает острая необходимость в быстром устранении причин подтекания антифриза. В последнем случае, эффективная работа герметизирующего состава также напрямую зависит от чистоты системы охлаждения. .


НЕМНОГО ТЕОРИИ


В автомобильном бензиновом двигателе при сгорании топлива в цилиндрах приблизительно 25% полученной тепловой энергии расходуется на приведение автомобиля в движение, КПД у дизельных двигателей немного выше, в среднем около 35%, но и в том, и в другом случае приблизительно треть выработанной тепловой энергии поглощается системой охлаждения. Для справки: теплотворная способность бензина такова, что достаточно сжечь всего лишь один его литр, чтобы вскипятить 120 литров воды. Можно постараться представить себе то количество тепловой энергии, с которым ежедневно вынуждена справляться автомобильная система охлаждения, поэтому не стоит удивляться, что, по статистике, в общем списке неисправностей автомобиля количество поломок, связанных с системой охлаждения, занимает «почетное» четвертое место.


Исправная и слаженная работа системы охлаждения возможна только при соблюдении всех нижеследующих условий: система охлаждения должна быть чистой и герметично закрытой, количество антифриза в системе охлаждения должно соответствовать техническим требованиям плюс исправная работа электровентилятора, датчика включения вентилятора, термостата, водяной помпы и теплообменников (радиаторов).


Непосредственно сам антифриз должен быть разведен в правильной пропорции с дистиллированной водой и содержать в своем составе достаточное количество вспомогательных, химически активных присадок, качество которых, собственно, и определяет класс самого антифриза.


В современном автомобильном мире с каждым годом увеличивается парк автомобилей с алюминиевыми радиаторами системы охлаждения двигателя. Такая тенденция обусловлена различными, прежде всего экономическими, соображениями, в частности, и тем, что благодаря применению алюминиевых радиаторов удалось снизить общий вес автомобиля, соответственно удалось снизить и количество расходуемого автомобилем топлива. Вдобавок алюминиевые радиаторы и с точки зрения экологии также выглядят гораздо предпочтительней многих своих медных аналогов. Так, при их производстве не нужно использовать свинцовый припой, а худшая по сравнению с медью теплопроводность алюминия компенсируется за счет хорошо продуманной конфигурации сот радиатора.


Но и у алюминия есть свое слабое место - это его высокая степень подверженности процессу электролитической коррозии. В условиях, когда пакет антикоррозионных присадок, что содержится в антифризе, расходуется до конца и прекращает действовать, происходит резкое снижение кислотно-щелочного (PH) показателя антифриза с допустимых 8–8,5 ед. до 7 и ниже. В это время алюминиевые детали системы охлаждения превращаются в жертвенный анод и начинают стремительно коррозировать.


Для защиты алюминия от коррозии в состав антифризов, кроме фосфатов и боратов, стали включать добавки из силикатов, благодаря чему на стенках алюминиевых деталей системы охлаждения происходило образование сплошного антикоррозионного силикатного слоя, приблизительно в 1000 Ангстрем толщиной. Как правило, срок службы антифризов данного вида не превышает полутора-двух лет, и при этом содержащиеся в нем микроскопические частицы силиката обладают абразивными свойствами, что способствует преждевременному износу резиновых уплотнений водяной помпы и утрате герметичности системы.


В процессе эксплуатации любого автомобиля постепенно поверхность деталей его системы охлаждения начинает обрастать разного рода наслоениями, строительным материалом для которых служат продукты коррозии черных и цветных металлов, масляные и жировые отложения, а также продукты разложения антифризов. По мере увеличения толщины слоя отложений ухудшаются теплоотводящие характеристики системы охлаждения, происходит процесс постепенной закупорки каналов радиатора охлаждения, параллельно возрастает расход топлива и увеличивается вероятность перегрева двигателя.


Помимо этого система охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания, и в первую очередь это касается их дизельных модификаций (за исключением двигателей с «сухими гильзами»), постоянно испытывает на себе разрушительное воздействие процесса кавитации. Во время работы двигателя стенки цилиндров постоянно сообщают охлаждающей жидкости высокочастотные колебания, из-за чего в жидкости у стенок цилиндров начинается процесс образования и схлопывания кавитационных пузырьков, иными словами в этот момент происходит образование кратковременных (около 10–6 с) импульсов давления - приблизительно 10 МПа, при этом температура газа внутри пузырьков в момент их схлопывания достигает +1000 °С! Значительно снизить скорость губительного для двигателя кавитационного процесса можно с помощью современных высококачественных антифризов, разработанных на основе карбоновых кислот, которые благодаря своей новой формуле образовывают на поверхности деталей системы охлаждения тонкую пленку органического покрытия (приблизительно 60 Ангстрем толщиной), которая обладает способностью к «самозалечиванию», после того как один из его участков был разрушен кавитационным импульсом. Тут важно отметить тот факт, что антифризы с пакетом карбоксилатных присадок нельзя смешивать с антифризами, в составе которых присутствуют силикаты, поэтому при замене одного антифриза на другой систему охлаждения необходимо тщательно промыть от остатков прежнего антифриза.


Как видим, в пользу регулярной обработки системы охлаждения с помощью специальных химических препаратов говорит множество факторов, другой вопрос: в состоянии ли мы правильно воспользоваться тем или иным средством?


Основная сложность очистки системы охлаждения заключается в том, что отложения на внутренних стенках системы охлаждения отличаются по своим свойствам. Так, например, накипь и продукты коррозии металлов наиболее эффективно очищаются кислыми растворами, а масляно-жировые отложения и продукты разложения антифризов - щелочными растворами. Соответственно, все очистители системы охлаждения делятся на две группы: на очистители с кислой и щелочной средой. Решение о применении того или иного препарата должно приниматься, исходя из анализа условий эксплуатации автомобиля или причин, повлекших за собой сбой в работе его системы охлаждения. Чрезвычайно важным условием промывки системы охлаждения является соблюдение баланса между чистящими свойствами и безопасностью используемых препаратов. Обладая высокой эффективностью, химические препараты данной группы не должны пагубно влиять на уплотнительные материалы, шланги и пластиковые детали системы охлаждения, не говоря уже о деталях, выполненных из цветных и черных металлов. Качественный очиститель системы охлаждения должен не только уметь эффективно справляться с теми и/или иными видами отложений, но и образовывать на обработанной им поверхности защитную химическую пленку, способную замедлить процесс коррозии, а также обеспечивать хорошее условия для удаления разрушенных загрязнений при сливе промывочного раствора.


Ниже мы приводим обзор препаратов, предназначенных для ухода/мелкого ремонта автомобильной системы охлаждения.



LAVR ОЧИСТИТЕЛЬ СЛОЖНО-ЗАГРЯЗНЕННЫХ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухкомпонентный очиститель предназначен для поэтапной очистки сильно засоренных систем охлаждения.

Состав № 1 — очиститель накипи. Кислая среда размягчает и разрушает накипи и продукты коррозии. Диспергаторы поддерживают разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии, не давая им скапливаться и обеспечивая их максимальное выведение из системы при сливе моющей композиции. Содержит буферные компоненты, которые при взаимодействии с металлом создают на нем фосфатную защитную пленку, предотвращающую агрессивное воздействие кислой среды и замедляющую процессы коррозии.

Состав № 2 — нейтрализатор-ополаскиватель. Щелочная основа растворяет масляно-жировые загрязнения и продукты разложения антифризов, а также нейтрализует воздействие кислой среды, делая промывку абсолютно безопасной для конструкционных материалов двигателя.

Помните, что важен не только выбор автомобиля , но и уход за ним. А это еще более сложный и трудоемкий процесс!


LAVR НЕЙТРАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА СИТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Промывка не содержит в своем составе кислот и щелочей, предназначена специально для деликатной профилактической промывки систем охлаждения современных двигателей. Специальные моющие компоненты хорошо справляются с накипью и различными жировыми и масляными отложениями. Диспергаторы поддерживают разрушенные загрязнения во взвешенном состоянии, не давая им скапливаться и обеспечивая их максимальное выведение из системы при сливе моющей композиции. Содержит в своем составе ингибитор коррозии, при регулярном применении активная формула препарата способна предотвратить образование накипи, продуктов коррозии и разложения антифризов. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого диаметра.

Езжайте отдыхать на озера Иссык-Куль !


LAVR ГЕРМЕТИК РАДИАТОРА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Надежно и быстро устраняет течи антифриза из радиаторов, печек отопителей, шланговых соединений и других элементов системы охлаждения. Препятствует возникновению течей в дальнейшем. Попадая в трещины, полимеризуется на воздухе, образуя эластичную пробку, удерживающуюся за счет шероховатости стенок трещины. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей. Выдерживает высокую температуру, не испаряется. Состав препарата нейтрален по отношению к металлам, резиновым деталям и пластмассам.

Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей.

Если вы зайдете в любой мото магазин , то без труда найдете этот препарат. Однако мы рекомендуем посещать только проверенные магазины, например, motozap4asti.ru. Там есть широкий выбор автохимии.


LAVR ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ СИЛЬНОЗАСОРЕННЫХ СИСТЕМ PLUS

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Высококачественный профессиональный состав для очистки сильнозасоренных систем охлаждения от накипи, продуктов коррозии и разложения антифризов. Специальные высокоэффективные моющие компоненты распознают различные загрязнения, расщепляют их и поддерживают во взвешенном состоянии, что позволяет максимально удалить все отложения при сливе промывочной композиции. Восстанавливает циркуляцию антифриза, исключает перегрев двигателя.

Препарат безопасен для радиаторов всех типов, рекомендован для очистки систем охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей.



BIZOL KUHLERREINIGER



BIZOL KUCHLER-DICHTER

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Препарат является дисперсией твердого вещества, стабилизированной в жидкости-носителе, служит для герметизации мест утечки в радиаторе и в системе водяного охлаждения автомобиля в целом. Самостоятельно по образующейся в местах повреждений разнице давления определяет и герметизирует места утечек, подходит для герметизации алюминиевых радиаторов. Не оказывает негативного воздействия на водяной насос и отопительный контур автомобиля. Совместим со всеми типами охлаждающей жидкости.



PINGO KUHLER-REINIGER

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Очиститель радиатора служит для очистки каналов радиатора и всей системы охлаждения от различных загрязнений, в том числе и известковых отложений, которые затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшают процесс теплообмена. Состав очистителя разрушает структуру грязи, жира, масла и, поддерживая полученный состав во взвешенном состоянии, обеспечивает его выведение/слив из системы охлаждения. Содержит ингибиторы коррозии, применим для любых типов радиаторов.

продажа nissan almera .

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Концентрированное средство, предназначенное для удаления из системы охлаждения ржавчины, накипи и продуктов распада охлаждающей жидкости. Комплекс моющих добавок WYNN’S COOLING SYSTEM FLUSH эффективно растворяет остатки масла и консистентной смазки, а комплекс дисперсионных присадок, поддержив ая частицы грязи во взвешенном состоянии, обеспечивает их хорошее выведение/слив из системы охлаждения. Средство неагрессивно по отношению к резиновым, пластиковым и металлическим деталям системы охлаждения. Может использоваться и в качестве профилактического — перед каждой сменой антифриза — средства.

Это средства используется не только для автомобилей. Если у вас есть турбокомпрессоры Чехия , то за ними тоже нужен тщательный уход.


CRC RADIATOR CLEAN

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Средство для очистки автомобильной системы охлаждения, обладает хорошими чистящими/моющими свойствами, содержит в своем составе ингибиторы коррозии, поверхностно-активные вещества, нейтрализаторы кислоты и специальные присадки для смягчения воды. Активная формула препарата быстро растворяет и превращает в эмульсию накипь, маслянистые и грязевые отложения. Очиститель совместим со всеми материалами, которые используются для изготовления деталей системы охлаждения, включая алюминий, резину, пластик, и со всеми традиционными типами охлаждающих жидкостей.



CRC RADIATOR SEAL

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данный препарат представляет собой эффективную смесь растворенных в воде герметизирующих компонентов, фибры и ингибиторов коррозии. Волокна целлюлозы образуют на месте повреждения сетку, благодаря которой оседающие на ней частички смолы и полимеров, вступая в реакцию с атмосферным воздухом, создают надежную заплатку. Препарат не содержит боратов, не образует осадка, препятствует протеканию коррозионных процессов и образованию накипи в автомобильной системе охлаждения. Совместим со всеми традиционными видами автомобильных радиаторов, охлаждающих жидкостей и присадок.

Конечно, на ходовых качествах автомобиля этот компонент скажется не сильно. А чтобы узнать, как "ускорить" своего коня, рекомендуем вам почитать авто новости. Только не забывайте про все виды штрафов дорожного движения , из каждым годом все больше!


G’zox RADIATOR PROTECTOR

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Антикоррозионная присадка для автомобильной системы охлаждения. Защищает железо, алюминий, медь и другие металлические поверхности от коррозии, ржавчины, накипи, что способствует предупреждению перегрева автомобильного двигателя и повышению эффективности системы охлаждения. Содержит в своем составе компоненты, служащие смазкой для помпы, которые предотвращают ее преждевременный износ и протекание. Совместим со всеми типами традиционных ОЖ. Добавлять средство рекомендуется через равные промежутки времени, а также после замены охлаждающей жидкости.



Процесс периодической чистки труб и комплектующих системы охлаждения в двигателе называют промывкой. По сути промывка двигателя является такой же необходимой процедурой, как и своевременная замена масла и воздушных фильтров. Если вы вовремя не промоете систему охлаждения, то при очередной замене охлаждающей жидкости внутрь клапанов попадет накипь и грязь, которая скопилась на трубках. При этом в процессе эксплуатации автомобиля неизбежно забьются все каналы в радиаторе и патрубки. В результате может потребоваться замена помпы и регулировка ДПДЗ . В худшем случае вам придется менять всю систему охлаждения.

Как засоряется двигатель?

Многие из автовладельцев сталкиваются со следующей ситуацией – только что залитая в двигатель охлаждающая жидкость постепенно приобретает черный цвет. Связано это с тем, что при заливке чистая жидкость проходит по грязным трубкам радиатора, в результате чего меняет цвет и попутно засоряет оставшиеся чистые шланги и патрубки двигателя. В результате мощность двигателя падает до 10% и появляется характерный шум в радиаторе.

При этом нужно понимать, что радиатор загрязняется не только пылью, но и специфическими отложениями. Состав и структура этих отложений зависит от применяемого водителем охлаждающего раствора. В 90% случаев охлаждающая система заливается:

  • Водой. Причем до сих пор отдельные автолюбители заливают воду напрямую в радиатор. В летние месяцы это приводит к образованию накипи на трубках, что приводит к засорению всей системы в целом. Зимой вода в радиаторе превращается в кубики льда, что приводит движок в негодность.
  • Антифризом. Антифриз эффективно охлаждает двигатель (особенно в зимнее время), но при этом уже через 1-2 месяца начинается его постепенное разложение. Продукты распада попадают вместе с жидкостью во внутрь охлаждающей системы и засоряют патрубки.

Причины недостаточного охлаждения двигателя

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Как правильно промыть радиатор?

Промывка системы охлаждения в двигателе осуществляется следующими методами:

  • С помощью дистиллированной воды;
  • Используя подкисленную воду;
  • Применив специальные средства для промывки систем охлаждения.

Совет: выбирайте определенное средство для очистки радиатора в зависимости от состояния машины. Если трубки все забиты накипью, и даже ударная отвертка не помогает ее сбить, тогда используете специальные растворы из магазина.

При проведении работ своими руками следует соблюсти ряд требований:

  1. В зимнее время работы должны проводиться в теплом гараже, а летом – на свежем воздухе.
  2. Перед началом работ по очистке трубок и шлангов нужно слить весь антифриз.
  3. Если двигатель еще горячий, то необходимо дать ему возможность полностью остыть.
  4. Машина должна стоять на ровной поверхности.
  5. Для того чтобы защитить руки от соприкосновения с горячими элементами движка, обязательно оденьте защитные перчатки.
  6. Перед сливом старого антифриза обязательно установите под конструкцией радиатора небольшую емкость.
  7. Выверните все сливные пробки, и начните сливать антифриз сначала из двигателя, а затем слейте его с радиатора.

Промывка двигателя и радиатора дистиллированной водой

Самым недорогим, но при этом эффективным метод промывки системы при небольшом загрязнении трубок является дистиллированная вода. Весь процесс будет состоять из 3 этапов:

  1. Необходимо залить дистиллированную воду напрямую в корпус радиатора.
  2. Далее нужно завести автомобиль и дать ему проработать в режиме холостого хода в течение 15-25 минут.
  3. Затем обязательно заглушите машину и слейте всю воду из патрубков.

Эти этапы необходимо будет повторить несколько раз с интервалом в 20-30 минут. По окончании работ вода в системе охлаждения должна оставаться чистой. Чаще всего дистиллированную воду используют для промывки двигателя в недавно купленной машине либо при минимальных загрязнениях антифриза.

Промывка шлангов и трубок охлаждения в двигателе подкисленной водой

Если в слитой ранее охлаждающей жидкости вы обнаружили следы накипи или продуктов распада и коррозии, то для чистки системы воду необходимо “подкислить”. Для достижения поставленной задачи нужно будет своими руками приготовить небольшое количество слабокислого водного раствора. В состав жидкости входят образцы:

  • Лимонной кислоты;
  • Молочной кислоты;
  • Уксусной эссенции;
  • Каустической соды.

Процедура промывки состоит из следующих операций:

  • Приготавливаем слабокислый раствор из указанных ингредиентов и заливаем его в систему охлаждения.
  • Заводим двигатель и оставляем его работать в течение 15 минут.
  • Далее заглушаем движок, а жидкость из радиатора не сливаем. Для того чтобы отошла вся накипь, раствор должен впитаться в отложения (занимает это несколько часов).
  • Сливаем раствор подкисленной воды через 2-3 часа и повторяем указанные операции вновь.

Всего на промывку трубок и шлангов уходит порядка 5-7 часов. По окончании работ остаток подкисленного раствора необходимо удалить из радиатора с помощью промывки с использованием дистиллированной воды.

Достаточно потратить на данную процедуру день, и вы на долгое время избавитесь от накипи в радиаторе. Однако есть у этого метода свой недостаток – если вы добавите слишком большое количество кислоты, она впитается не только в накипь, но и в сами шланги. Впоследствии кислота просто разъест поверхность резиновых и пластиковых комплектующих двигателя, и их придется полностью менять.

Совет: после промывки системы охлаждения кислотным раствором обязательно проверьте давление в шинах автомобил я.

Промывка радиатора и двигателя при помощи покупных средств

Сейчас современные продукты химической промышленности могут эффективно устранить любую накипь и загрязнение, образовавшиеся в двигателе. Как правило, все покупные средства условно разделяются на 4 типа:

  • Средства на основе кислоты;
  • Щелочные и солевые растворы;
  • Двухкомпонентный раствор;
  • Нейтральные средства очистки.

Так как при охлаждении двигателя появляется накипь и разложившиеся продукты антифриза, система охлаждения должна очищаться либо только с помощью кислоты, либо только при помощи щелочей. Универсального средства для очистки не существует, ведь кислотные и щелочные растворы нейтрализуются между собой. Именно поэтому специальные покупные растворы выпускают либо на кислотном либо на щелочном основании.

Однако есть так называемый двухкомпонентный промывочный раствор, который действует на систему охлаждения в 2 этапа: сначала двигатель и радиатор промывается первым компонентом, затем с помощью второго. В свою очередь, нейтральные растворы основаны на работе катализаторов и имеют нейтральный показатель pH. Большинство нейтральных средств для очистки радиатора выпускаются заводом как своеобразная присадка к антифризу либо как специальный концентрат для охлаждающей жидкости.

Особенностью применения специальных покупных растворов является необходимость 1 раз залить их в бачок и не думать о состоянии охлаждающей системы на протяжении 1000-2000 км. Такие средства промывают все указанные выше загрязнения, при этом растворяют накипь и осадок до коллоидных состояний, которые не загрязняют мелкие трубки радиатора и патрубки на двигателе.

Видео: промывка системы охлаждения