» » Какие бывают самые частые поломки автомобиля. Десять признаков того что ваш автомобиль серьезно неисправен Дефекты в авто и их устранение

Какие бывают самые частые поломки автомобиля. Десять признаков того что ваш автомобиль серьезно неисправен Дефекты в авто и их устранение

Частые поломки автомобиля в дороге - явление неприятное, но вполне традиционное. И порой от них не спасает даже своевременная профилактика. Устранение неисправностей в "полевых" условиях потребует наличия хотя бы стандартного набора автоинструментов и домкрата. Помимо этого, нелишним будет запас ветоши для очистки поверхностей и специальная ремонтная "подложка", позволяющая сберечь одежду в относительной чистоте.

Самые распространённые неисправности, возникающие в дороге

1) Мотор не вращается при попытке старта

Возможные причины проблем:

Разрядился аккумулятор;

Контакты батареи окислились или ослабли;

Неисправность в системе зажигания (реле, стартер, зажигание повреждены или вышли из строя);

Сцепление не выжато "на полную";

Отсутствие контакта в цепи стартера;

Маховик заклинил шестерню.

2) Мотор вращается, но пуск не происходит

Возможные причины проблем:

Утрачен контакт в системе зажигания;

Электроды свечей зажигания износились;

Потеря контакта на клеммах АКБ;

Отсутствие нужных оборотов для старта из-за низкого заряда батареи;

Нет топлива в баке;

В наличии утечка топлива в области форсунок;

Неисправность в механизме карбюратора;

Неисправность в системах зажигания или питания.

3) Затруднённый "холодный пуск"

Запуск двигателя в условиях низких температур чаще всего оказывается затруднён из-за:

Разрядки АКБ;

Неисправной форсунки;

Неполадки в системе впрыска топлива.

4) Проблемы с запуском нагретого мотора

Наиболее вероятные причины:

Отсутствие топлива в системе;

Засорение воздушного фильтра (необходима замена);

Окисление контактов АКБ.

5) Проблемы в работе стартера

Если при запуске стартера наблюдается повышенный уровень шума или иные признаки неисправности (неравномерность работы и пр.), причиной может быть:

Износ самого стартера в области шестерен;

Потеря крепежа или ослабление крепежных элементов.

6) Двигатель "глохнет" после запуска

Наиболее вероятные причины:

Нарушения в работе топливного насоса;

Поступление воздуха во впускной коллектор или карбюратор;

Замыкание в области электросоединений (катушка, генератор, распределитель).

7) Масляная течь в области двигателя

Обильные следы масла на двигателе свидетельствуют об утрате герметичности системы.

8) Неравномерная работа мотора на "холостых"

Неравномерная работа на холостых оборотах может являться следствием утечки вакуума. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и системы шлангов.

9) Обнаружена течь тормозной жидкости

В идеале такая поломка требует буксировки автомобиля. Но если это невозможно, стоит попробовать заменить её тосолом, крепким спиртным или в самом крайнем случае мыльным раствором. Такая "подмена" позволит с осторожностью продолжить путь до ближайшей СТО, где жидкость будет заменена на штатную после промывки системы.

10) Угольный стержень трамблера неисправен

Заменить уголёк трамблера на время поможет карандашный гифель - его углеродная структура служит вполне равноценным аналогом.

11) Необходимо экстренно заменить хомут

Заменить штатный хомут можно куском проволоки, плотно обмотав ей место соединения и закрепив в виде скрученных "усиков". В дальнейшем такой "экспресс-хомут" требует скорейшей замены.

12) Порвана прокладка

Картонную прокладку можно восстановить, предварительно промыв уайт-спиритом, бензином или ацетоном и скрепив место разрыва изоляционной лентой или иным материалом. Разумеется, при первой же возможности такой "альтернативный" вариант подлежит замене.

13) Не отворачивается гайка

Заржавевшую гайку необходимо сначала смочить бензином или керосином, выждать около четверти часа, а затем зажать с помощью ключа и аккуратно постукивать по ней молотком до тех пор, пока не станет заметно движение гайки по резьбе.

Информацию о состоянии автомобиля и его систем водитель считывает с щитка приборов – через контрольные лампы, которые покаызывают состояние двигателя, коробки передач, рулевого управления, рабочих жидкостей и так далее. Поэтому, если какие-то индикаторы в вашей машине банально не работают, вовремя выявить наличие проблемы невозможно. Это не только усугубляет неисправность, которая может привести к более затратному ремонту, но и попросту угрожает безопасности пассажиров.

Неработающие указатели и контрольные лампы на щитке приборов необходимо ремонтировать безотлагательно. Узнать об их неисправности просто – обычно при включении зажигания на щитке загораются все лампы, как раз с целью визуальной диагностики их исправности. Увидели негорящую пиктограмму – планируйте визит в сервис.

Тормозная система

Ни для кого не секрет, что тормозная система автомобиля должна быть исправна всегда.

Да, незначительная протечка тормозной жидкости из магистрали или падение давления в системе позволяет некоторое время эксплуатировать автомобиль. Но предугадать, когда эта течь перерастет в критическую или жидкость попросту выйдет из системы – невозможно. А вот представить последствия такой неприятности – еще как.

Любые неисправности тормозной системы – воздух в магистрали, повреждение уплотнений или шлангов, поломка усилителя, заклинивание исполнительных механизмов и так далее – требуют оперативного устранения.

Рулевое управление

Неисправности системы рулевого управления (поломки гидро- или электроусилителя, рулевой рейки, отдельных узлов) также являются критичными элементами, поскольку они напрямую влияют на безопасность движения. При малейших подозрениях на проблемы с рулевым управлением отправляйтесь в автосервис для диагностики. Скорее всего, ничего страшного мастера не найдут, но любую проблему лучше решать сразу – это и проще, и дешевле.

Ходовая часть

Проблемы с ходовой частью автомобилисты, как правила, устранять не спешат. Эксплуатировать-то автомобиль можно, думают они. Но не так все просто. Например, "гудящий" подшипник ступицы при движении может очень сильно нагреваться и расширяться, что рано или поздно приводит к заклиниванию ступичного узла и блокировке колеса.

В результате – полная потеря управляемости и, в лучшем случае, вылет с дороги. Заранее предугадать этот момент нельзя, а вот вовремя отремонтировать можно и нужно. Это же правило касается и других узлов вроде амортизаторов, пружин, рычагов и сайлент-блоков.

Система охлаждения

Любая неисправность системы охлаждения двигателя в большинстве случаев приводит к полному выходу мотора из строя, дорогостоящему ремонту или замене в сборе. Стоит отметить, что с незначительной протечкой охлаждающей жидкости все-таки можно продолжать движение, поддерживая уровень антифриза в пределах нормы.

Но вот неисправности вроде неработающего термостата или вентилятора охлаждения, попросту не оставляют шансов добраться своим ходом до ближайшего автотехцентра - перегрев ДВС и вышеупомянутый ремонт будет обеспечен.

Топливная система

Любая течь топливной системы критична для безопасности на дорогах, поэтому механические повреждения трубопроводов и соединений требуют незамедлительного устранения. Ведь в автомобиле конструктивно масса деталей, которые сильно нагреваются при движении (к примеру, выпускная система), и попадание на них даже незначительного количества топлива может привести к возгоранию.

Рабочие жидкости

В машине, впрочем, есть и другие рабочие жидкости, за которыми нужен глаз да глаз. К примеру, если продолжать ездить с низким уровнем (давлением) масла в двигателе, то можно смело начинать откладывать деньги на его ремонт. Конструктивно двигатель спроектирован таким образом, что без давления в системе смазки он будет быстрее изнашиваться, детали с трущимися поверхностями (которых внутри ДВС немало) будут перегреваться, расширяться, деформироваться и – итог всего этого – ваш мотор скорее всего заклинит. Так что, если видите красную контрольную лампу давления масла на щитке приборов – лучше заглушить двигатель, остановиться и попытаться визуально осмотреть двигатель на возможные протечки масла. Если визуальный осмотр ничего не даст – попробуйте позвонить на любый автосервис и посоветоваться с ними, как быть дальше.

Не менее важно регулярно проверять уровни всех рабочих жидкостей в системе – уровень масла, антифриза, тормозной и гидравлических жидкостей, а так же, как ни странно, топлива. Ведь многие автомобилисты по тем или иным причинам предпочитают ездить практически с пустым баком, что может привести к выходу из строя бензонасоса: современные бензонасосы зачастую охлаждаются за счет циркуляции топлива, и если горючее неожиданно заканчивается, то насос начинает всасывать воздух и попросту перегорает.

Коробка передач

Любое нештатное поведение автоматической коробки передач – рывки, задержки при переключениях и так далее – это повод обратиться в специализированный сервис. Все это – первые признаки неисправности исполнительных механизмов трансмиссии или системы управления. Важно, что в процессе нештатной работы силовые узлы коробки передач подвергаются чрезмерному и крайне быстрому износу. Как правило, если все время откладывать ремонт, то можно "попасть" на капитальный ремонт всего агрегата. Хотя изначально неисправность, скорее всего, была не такой серьезной.

Если же у вас механическая коробка передач, то следить стоит за состоянием сцепления (неприятный запах, посторонние звуки и снижение эффективности разгона – повод обратиться на сервис), а также за приводом механизма переключения передач и уровнем масла в коробке. Ведь ремонт даже "ручной" трансмиссии – удовольствие не из дешевых.

Электропитание

Неисправность системы зарядки АКБ и самого генератора нельзя обходить вниманием. Некоторое время, конечно, можно передвигаться, используя накопленный в аккумуляторной батарее заряд. Но, так как в современных автомобилях все системы без исключения запитываются от бортовой сети, на одном аккумуляторе получится проехать не больше 30 км.

Летняя жара для автолюбителя замечательный повод вырваться куда-нибудь отдохнуть и «выгулять» своего железного друга. Но вся радость от путешествия может быть омрачена неполадками и неисправностями в автомобиле, и ваш так хорошо начавшийся отпуск может превратиться в кошмар. Тщетные попытки устранить неисправность могут еще больше усугубить положение. А ведь этого легко избежать, заблаговременно пройдя техобслуживание, проверив все узлы и агрегаты вашего четырехколесного друга. Новый автомобиль такой сюрприз, скорее всего вам не преподнесет, а вот авто, сошедшее с конвейера в прошлом тысячелетии, может неприятно удивит вас в дороге. Поэтому несколько советов по подготовке к поездке и устранению типичных неисправностей вам не помешают.

Основные неисправности автомобиля в дороге

Вашим первым шагом перед длительным путешествием на автомобиле непременно должно стать посещение СТО, тем более, если путь ваш будет проходить по плохим дорогам. На станции в первую очередь попросите обратить внимание на состояние ходовой системы (обязательно всех составных частей), сцепления, топливной системы. Также не помешает сделать компьютерную диагностику электрики автомобиля и проверить приводные ремни. В любом случае все неисправности необходимо устранить. Иначе вам нужно всегда иметь под рукой стандартный набор автозапчастей. В набор ответственного и практичного автомобилиста обязательно должны входить дополнительный комплект фильтров, домкрат, балонник. Более того осмотрите запасное колесо, проверьте его целостность. Запасные ключи, изолента, различные провода, жгут и буксировочный трос-все это должно быть в наличии. И, конечно, каждый водитель сам решает какое еще количество предметов и приспособлений понадобиться ему для комфортного путешествия. Канистра воды, фонарик и подстилка будут нелишними.

Неисправность №1: Автомобиль не заводится

Подержанное авто нередко «радует» своих владельцев такой неисправностью. Однако не спешите изводить свой автомобиль беспрерывными попытками завести его, дергая ключ в замке зажигания. Если 3-4 попытки оказались неудачными, скорее всего причину вы найдете под капотом.

  • Возможно, сбой произошел в системе зажигания. Бензин не воспламеняется из-за отсутствия искры. Ваши действия в этом случае таковы: высоковольтный провод, снятый со свечи, прижмите к двигателю. Одновременно попросите товарища провернуть ключ зажигания;
  • Есть искра-все в порядке. Если нет, тогда нужно проверить контакты на всех деталях: катушке зажигания, трамблере, коммутаторе, датчике зажигания. Попытки не увенчались успехом — прямая дорога на СТО;
  • Также причиной может быть сильно засоренный магистральный топливный фильтр. Запустив бензонасос это легко проверить. Возможно, в блок цилиндров не поступает топливо. Фильтр нужно очистить;
  • Тогда, не исключено, что неполадка вызвана неправильной работой бензонасоса. Завести двигатель поможет несложная процедура прокачки, которая на карбюраторных авто производится вручную. На инжекторных машинах загвоздка может быть в контактах. Попробуйте поправить их.

Неисправность №2: Закипел двигатель

  • Здесь зачастую виновата летняя жара, которая приводит к неисправностям системы охлаждения. Сигналом к остановке должна послужить стрелка датчика температуры, приближающаяся к красной отметке. Возможно, отказал датчик включения вентилятора, «заклинил» термостат либо есть утечка в системе;
  • Проверка контактов датчика проводится по отлаженной схеме. Так: прогрейте мотор, наблюдая за вентилятором. Если он не включается — придется заменить датчик. Как вариант можно подключить вентилятор напрямую от аккумулятора;
  • Термостат проверяют, прикоснувшись рукой к нижнему шлангу. От него должно исходить тепло. В другом случае, поможет специальная жидкость, продающаяся в любом автомагазине (за неимением можно воспользоваться и лимонной кислотой). Добраться до места ремонта поможет включенная на полную мощность печка. Тепло пойдет в салон и двигатель прогреется;
  • Вследствие утечки охлаждающей жидкости, как правило, нарушается герметичность системы охлаждения. Обязательно произведите осмотр системы и заклейте место утечки. В случае потери охлаждающей жидкости можно долить воды.

Неисправность №3: Свернулось колесо

Причина такой аварийной ситуации обычно одна: вышла из строя, разрушилась шаровая опора. Будет лучше доверить устранить эту неисправность работникам СТО, но можно попробовать и самостоятельно. Нужно открутить гайку с шарнирного пальца и, поддомкратив автомобиль, оттянуть рычаг нижней подвески вниз. Затем ударить молотком или камнем в рычаг подвески в районе шарнирного пальца. Нужно постараться ударить так, чтобы шарнирный палец выскочил из рычага подвески. Затем открутите болты, крепящие шаровую опору, и снимите старую опору. Ставить шаровую опору нужно в обратном порядке.

Неисправность №4: Отвалился глушитель

Здесь один совет: временно примотать глушитель поясным ремнем либо тросом. И немедленно на СТО, но на небольшой скорости.

Неисправность №5: Провалилась педаль

  • Это может быть педаль газа, сцепления и тормоза. В первом случае зачастую поломка вызвана разрывом троса возле вала дроссельной заслонки. Чтобы доехать до СТО можно на время соединить вал и обломанный конец троса проводом;
  • Если провалилась педаль сцепления, поступаем таким образом: выключаем двигатель и, поставив рычаг КПП на1-ую передачу, поворачиваем ключ зажигания. Нажимаем педаль газа. Трогаемся. Разогнавшись до 30 км/ч, включаем 2-ую передачу, после 3-ю. Скорость должна быть небольшая. И не забудьте про аварийку;
  • С устранением неисправностей тормоза справится лишь высококвалифицированный специалист. Вам нужен буксир и СТО.

ПРОБЛЕМЫ С МОТОРОМ, НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Неисправность: Двигатель не вращается при попытке запуска стартером

Возможные причины мотор не крутится: Слабые контакты аккумулятора или контакты окислились. Аккумулятор разряжен. Не выжата педаль сцепления, обрыв в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком. Неисправность реле стартера. Неисправность стартера. Неисправность замка зажигания. Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Неисправность: Двигатель вращается, но не заводится.

Возможные причины двигатель не заводится: Закончился бензин. Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор). Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Льют форсунки, неисправность карбюратора, сгорел топливный насос, неисправен регулятор давления. Бензин не поступает в цилиндры (бензин не идет в карбюратор или бензин не идет в форсунки. Неисправность системы зажигания. Износ или неправильная регулировка зазоров свечей зажигания. Потеря контактов в системе зажигания. неправильная регулировка опережения зажигания. Неисправность катушки зажигания.

Неисправность: Трудный запуск холодного двигателя.

Возможные причины трудного запуска холодного двигателя: Разряжен аккумулятор. Неисправна системы впрыска топлива. Неисправность форсунок. Форсунки льют. Дефект крышки распределителя зажигания.

Неисправность: Трудный запуск горячего двигателя.

Возможные причины трудного запуска горячего двигателя: Забит воздушный фильтр. Не поступает топливо. Окислены контакты аккумулятора, особенно масса (окислена минусовая клемма).

Неисправность: Шум и неровное вращение стартера.

Возможные причины шум в стартере и неровное вращение стартера: Облом зубьев шестерен стартера или маховика. Отпущены болты крепления стартера.

Неисправность: Двигатель запускается но тут же останавливается.

Плохой контакт в распределителе зажигания, катушки или неисправность генератора. Мало бензина - неисправен топливный насос или забиты топливные трубки. Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор.

Неисправность: Двигатель в масле.

Возможные причины двигатель в масле Утечки масла через сальники двигателя, нарушена прокладка масляного поддона, замена прокладки клапанной крышки, и т.д.

Неисправность: Неравномерная частота вращения холостого хода (Двигатель троит).

Возможные причины двигатель троит: Повреждение вакуумных шлангов. Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов. Необходимо поменять воздушный фильтр. Подается мало бензина. Неисправность головки цилиндров. Износ ремня ГРМ. (необходима срочная замена ремня ГРМ) Износ распредвала или его элементов. Неисправность карбюратора или неисправность системы впрыска.

Неисправность: Пропуски зажигания на холостом ходу.

Возможные причины пропуск зажигания на холостом ходу: Необходима замена свечей зажигания. Неисправность высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Необходима установка угла зажигания. Маленькая компрессия двигателя. Неправильная регулировка холостого хода. неисправность топливной системы. Отказ или неисправность системы рециркуляции отработавших газов.

Неисправность: Пропуски зажигания под нагрузкой.

Возможные причины пропуск зажигания под нагрузкой: Забит топливный фильтр (замена топливного фильтра). Неисправные форсунки. Повреждение свечей зажигания. Неправильная установка угла опережения зажигания. Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов. Утечки по высоковольтным проводам. Отказ или неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Недостаточная величина давления сжатия (маленькая компрессия). Неисправность системы зажигания. Утечки вакуума.

Неисправность: Падение оборотов при ускорении.

Возможные причины падают обороты двигателя при нажатии на педаль газа: Неисправны свечи зажигания. (Замена свечей зажигания) Не отрегулирован карбюратор или засорена система впрыска (Необходима чистка форсунок, чистка инжектора, чистка карбюратора). Забит топливный фильтр (Замена топливного фильтра). Неправильная установка угла опережения зажигания. Утечки вакуума. Дефект или неисправность высоковольтных проводов или других элементов системы зажигания.

Неисправность: Двигатель останавливается.

Возможные причины глохнет двигатель: Необходима регулировка холостого хода. Вода попала в бензобак или вода в топливной системе. Забит топливный фильтр (Необходима замена топливного фильтра). Повреждение распределителя. Неисправность системы рециркуляции. Необходима замена свечей зажигания. Необходима замена высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах. Необходим ремонт топливной системы.

Неисправность: Потеря мощности двигателя. .

Возможные причины потери мощности двигателя: Неправильная регулировка углов опережения зажигания. Неисправность распредвала или необходима регулировка зазоров клапанов. Износ ротора или крышки распределителя зажигания. Необходима замена свечей зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Дефект катушки зажигания. Неисправны тормоза автомобиля. Уровень жидкости в автоматической коробке. Проскальзывание сцепления (Необходима замена сцепления). Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе (необходима замена топливного фильтра или очистка топливной системы). Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Низкое давление сжатия (Низкая компрессия в цилиндрах).

Неисправность: Хлопки двигателя в глушитель. .

Возможные причины выстрелы в глушителе: Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Неправильная установка угла опережения зажигания. Дефекты или неисправности системы зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Утечка вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависании или прогар клапанов.

Неисправность: Детонация двигателя при разгоне.

Возможные причины детонация двигателя: Низкое качество топлива. Неправильная установка угла опережения зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Повреждение свечей или высоковольтных проводов. Износ или повреждение компонентов распределителя. Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Утечки вакуума. Нагар в камере сгорания.

Неисправность: Горит лампочка давления масла.

Возможные причины почему горит лампочка давления масла: Низкий уровень масла или малая вязкость масла. Mалая частота вращения на холостом ходу. Короткое замыкание цепи. Дефект датчика давления масла. Износ подшипников и/или масляного насоса. Аккемелято не заряжается. Дефект приводного ремня генератора. Низкий уровень электролита. Окислены контакты аккумулятора. Mалый зарядный ток генератора. Неисправности в электроцепи. Короткое замыкание в проводке. Внутренний дефект аккумулятора.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в двигателе, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Неисправность: Большой расход топлива.

Возможные причины большого расхода топлива: Забит воздушный фильтр (необходима замена воздушного фильтра). Неправильная регулировка угла опережения зажигания. Неисправность системы рециркуляции отработавших газов. Неисправность или загрязнение топливной системы. Низкое давление воздуха в шинах или шины не того размера. Утечка топлива

Неисправность: Утечка топлива и запах от топлива.

Возможные причины утечка топлива или запах бензина в салоне: Негерметичность топливной системы (повреждение подающей или возвратной трубки). Перелив из топливного бака. Износ или повреждение форсунок или уплотнителей форсунок (необходима диагностика топливной системы). Неправильная работа карбюратора.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в топливной системе, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Неисправность: Перегрев двигателя.

Возможные причины перегрева двигателя: Недостаток охлаждающей жидкости. Неисправность водяной помпы. Порвался ремень помпы. Грязь на сотах радиатора (необходима промывка радиатора). Неисправен термостат (необходима замена термостата). Сломаны лопасти вентилятора охлаждения. Неисправность термомуфты. Крышка радиатора вышла из строя.

Неисправность: Двигатель холодный.

Возможные причины почему двигатель не греется: Неисправен термостата. Поломка датчика температуры.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в системе охлаждения, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ДИАГНОСТИКА ТРАНСМИССИИ

Неисправность: Не включается передача.

Возможные причины почему не включается передача: Mалое усилие выключения сцепления. Порван трос сцепления. Сломан выжимной подшипник и вилка.

Неисправность: Плохо включается передача.

Возможные причины почему плохо включается передача: Необходим ремонт коробки передач. Поломка сцепления. Неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник. Дефект нажимного диска. Слабое крепления корзины к маховику.

Неисправность: Пробуксовка сцепления.

Возможные причины почему буксует сцепление: Износ диска сцепления. Скольжение диска из-за масла (необходимо поменять сальник коленчатого вала). Неправильная установка диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Слабые пружины корзины сцепления. Перегрев диска сцепления. Частичное разрушение диска сцепления

Неисправность: Вибрации при включении сцепления.

Возможные причины вибрации при включении сцепления: Замасливание или подгорание диска сцепления. Необходима замена опор двигателя или замена опор коробки. Износ шлицов диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Подгорание или замасливание маховика или нажимного диска.

Неисправность: Дребезжание в коробке передач.

Возможные причины дребезжит коробка передач: Износ вилки выжимного подшипника. Неисправность или ослабление пружин диска сцепления. Пониженные обороты двигателя.

Неисправность: Шум в сцеплении.

Возможные причины шума в сцеплении: Неисправен подшипник. Неправильно установили вал вилки.

Неисправность: Педаль сцепления не возвращается.

Возможные причины почему педаль сцепления не возвращается в исходное положение: Порван трос сцепления. Закис трос сцепления. Сломана вилка сцепления или выжимной подшипник.

Неисправность: Большое усилие на педали сцепления.

Возможные причины почему тяжелая педаль сцепления: Перегиб троса сцепления. Закис трос сцепления. Неисправность нажимного диска. Неправильно подобран цилиндр сцепления.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности сцепления или трансмиссии, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Неисправность: Ударные шумы на малых скоростях.

Возможные причины удары трансмиссии на малой скорости: Износ или поломка гранат ШРУСов. Износ боковых шестерен дифференциала.

Неисправность: Лязгающий звук при ускорении и замедлении.

Возможные причины лязганья при ускорении или торможении: Износ опор двигателя или износ опор коробки. Неисправность вала ведущей шестерни главной передачи. Неисправность вала боковых шестерен дифференциала. Износ или повреждение гранат ШРУСов.

Неисправность: Шум на всех передачах.

Возможные причины шум в коробке на всех передачах: Недостаточно масла в КПП. Повреждение или износ подшипников. Повреждение или износ первичного или вторичного валов КПП.

Неисправность: Выключение передач.

Возможные причины выключения передачи: Неправильная регулировка или износ рычага кпп или его тяг. Повреждение или разрушение крепления КПП к двигателю. Погнуты валы коробки. Утерян или сломан фиксатор подшипников первичного вала. Грязь на коробке между крышкой сцепления и картером маховика. Износ вилки переключения передач.

Неисправность: Течь масла из коробки. Износ сальников. Много масла в коробке.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в механической коробке передач, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Неисправность: При торможении уводит в сторону. Возможные причины увода в сторону при торможении: Разница в давлении в шинах. На одну ось установлены шины разного типа или рисунка. Перегиб тормозных шлангов. Закисли направляющие суппортов. Утеряны части подвески. Неравномерный износ тормозных колодок по осям автомобиля.

Неисправность: Шум при торможении.

Возможные причины почему шумит при торможении: Предельный износ колодок. Попадание грязи между колодкой и тормозным диском

Неисправность: Пульсация усилия на педали тормоза.

Возможные причины пульсации педали тормоза при торможении: Биение тормозного диска. Неравномерный износ колодок. Брак тормозных дисков.

Неисправность: Повышенное усилие торможения.

Возможные причины повышенного усилия на педали тормоза: Неисправен усилитель тормозов. Неисправна система перераспределения тормозных сил. Предельный износ колодок. Заедание тормозного цилиндра. Попадание масла или смазки на тормозные колодки или диски. Новые колодки еще не приработались.

Неисправность: Повышенный ход педали тормоза.

Возможные причины повышенного свободного хода педали тормоза: Неисправна система перераспределения тормозных сил. Не достаточно тормозной жидкости в главном цилиндре. Воздух в тормозной системе.

Неисправность: Заедание и недостаточная эффективность тормозов.

Возможные причины почему у тормозов недостаточная эффективность: Неисправна система перераспределения тормозных сил. Неисправен усилитель тормозов. Механическое повреждение педали тормоза.

Неисправность: Переменное (волнообразное) усилие нажатия на педаль тормоза.

Возможные причины почему у педали тормоза переменное усилие: В тормозной системе воздух (необходима прокачка тормозов). Потеря или ослабление болтов крепления главного тормозного цилиндра. Брак главного тормозного цилиндра. Не достаточное усилие нажатия на педаль тормоза. Mалый уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Повреждения тормозных трубок или повреждение тормозных шлангов.

Если не получается самостоятельно определить тип и причину неисправности в тормозной системе, наши специалисты вам помогут! Приезжайте к нам в по адресу: г.Москва, 1-й угрешский проезд, д.2

НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ, НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВНИМАНИЕ! Прежде чем провести диагностику неисправностей подвески или диагностику неисправностей рулевого управления, необходимо убедиться, что шины не изношены и давление в них соответствует рекомендациям завода изготовителя автомобиля, нет механических повреждений в подвеске и рулевом механизме, колеса отбалансированы, подшипники ступиц не имеют люфтов.

Неисправность: При прямолинейном движении автомобиль тянет в сторону.

Возможные причины почему автомобиль уводит в сторону: На одну ось установлены шины разного типа или рисунка протектора. Сломаны пружины подвески. Неправильная регулировка колес (необходимо сделать сход-развал). Закисание тормозных суппортов.

Неисправность: Повышенный износ шин.

Возможные причины почему происходит повышенный износ резины: Сбилась регулировка сход-развала. Сломаны или просели пружины. Нарушена балансировка колес. Амортизатор вышел из строя (необходима замена амортизаторов). Перегруз автомобиля.

Неисправность: Вибрация колес.

Возможные причины вибрации колес: Нарушена геометрия колесных дисков или повреждение шин (грыжи на протекторе). Износ подшипников ступиц. Износ рулевых наконечников. Износ шаровых опор.

Неисправность: Повышенное усилие на рулевом колесе.

Возможные причины почему трудно крутится руль: Износ шаровых опор, Износ рулевых наконечников. Недостаток жидкости гидроусилителя руля. Неправильная настройка сход-развала колес. Низкое давление в шинах.Порван ремень насоса гидроусилителя руля

Неисправность: Руль не возвращается в прямое положение.

Возможные причины почему руль не возвращается в положение прямолинейного движения: Отсутствует смазка в шаровых опорах. Повреждены шаровые опоры. Механическое повреждение рулевой колонки. Малый уровень жидкости гидроусилителя. Нарушена регулировка сход-развал колес.

Неисправность: Плохая устойчивость рулевого управления.

Возможные причины почему руль не стабилен в положении прямолинейного движения: Шины разного типа или рисунка протектора на одной оси. Закисание шаровых опор. Повреждение амортизатора или пружин подвески. Износ стабилизатора. Нарушена регулировка сход-развала.

Неисправность: Дрожание рулевого колеса при торможении.

Возможные причины почему руль дрожит при торможении: Износ подшипников ступиц. Сломаны или просели пружины. Текут тормозные цилиндры. Кривой тормозной диск.

Неисправность: Большой крен в поворотах и при торможении.

Возможные причины сильно кренится в поворотах и клюет при торможении: Износ стабилизатора. Пора менять амортизаторы. Сломаны или просели пружины. Перегрузка автомобиля.

Неисправность: Неравномерный износ шин.

Возможные причины почему шины неравномерно изнашиваются: Нарушена балансировка колес. Нарушена геометрия дисков. Повреждения шин. Повышенные люфты в рулевом управлении. Износ подшипников ступиц. Износ рулевых наконечников. Поломка рейки или поломка шестерни рулевого механизма.

Данные и многие другие неисправности Вашего автомобиля можно продиагностировать и починить автомобиль в нашем авторизованном BOSCH автосервисе по адресу: 1-й Угрешский проезд д.2. Подробнее ознакомиться с услугами, записаться на обслуживание и проконсультироваться со специалистом Вы можете у нас на сайте в разделе,

Ваш автомобиль безупречен. Вы постоянно , вы содержите в чистоте его салон, регулярно следите за рекомендуемым графиком обслуживания. Но в один прекрасный момент всё идёт не так. По дороге вдруг перегревается ваш двигатель или проявляется запах гари через боковую дверь, машина плохо заводится или . Или что-то ещё, что свидетельствует о неисправности автомобиля.

Стиль вождения каждого водителя имеет большое значение с точки зрения безопасности, но не менее важным является то, как он поддерживает свой автомобиль в техническом плане. Соответствующая практика по уходу за машиной не только уменьшит шансы на автомобильную аварию, но также поддержит окружающую среду и увеличит долговечность авто.

Признаки старения автомобиля

В автомобильном мире сегодня всё громче говорят о так называемом старении автомобиля, когда эффективность отдельных компонентов достигает максимума. С каждым пройденным километром изнашивается двигатель, рулевое управление, разрушается и подвеска, выходят из строя механизмы трансмиссии, стареют колёса и шины, вырабатываются электрооборудование и контрольно-измерительные приборы, ослабляются крепления соединений, образуются загрязнения и нагары. В конце концов, сам кузов становится непригодным для дальнейшего использования.

Некоторые трудности неизбежны, но некоторые возможно предотвратить. Своевременное техническое обслуживание транспортного средства является решающим фактором в долговечности авто. Оно поможет в долгосрочной перспективе избежать серьёзных проблем, которые накапливаются со временем.

Тем водителям, которые делают обслуживание в соответствии с рекомендуемым графиком, неизвестны неисправности автомобиля, негативно влияющие на работоспособность машины. Современная надёжность компонентов такова, что, при условии проверки или обновления в пределах указанных интервалов, внезапный отказ тех пунктов, которые подвержены износу или порче, случается сравнительно редко.

Трансмиссия представляет собой , благодаря которым обеспечивается плавное переключение скоростей и трогание с места. Некоторые причины неисправности автомобиля заключаются в сбое в её работе. Перегрев двигателя, странные звуки и трудности при переключении передач, потеря мощности и недостаточное ускорение, свежие пятна жидкости под автомобилем - вот только некоторые симптомы выхода из строя агрегатов трансмиссии. Каждый признак может иметь ряд возможных причин, некоторые из которых потребуют капитального ремонта, а другим нужна только корректировка.

На видео - диагностика неисправностей АКПП:

Дефекты шин

Хотя шины могут показаться очень простой частью транспортного средства, они на самом деле являются одним из основных компонентов стабильности и долговечности авто. Шины должны вашего автомобиля, а также трение с дорогой, чтобы обеспечить безопасность вождения.

Несвоевременное техническое обслуживание колёс и шин повлечёт за собой увеличение дисбаланса передних колёс, неравномерное давление в шинах и их износ, а также нарушение углов установки колёс.

Типы дефектов шин

Шины имеют много различных слоёв резины, тканевой прослойки и стальной проволоки, которые предназначены для обеспечения прочности и выносливости. Однако, если существует проблема с любым из этих слоёв, это может привести к их ослаблению и дисбалансу и даже выбросу. Некоторые неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, включают в себя:

  • внешние повреждения протектора;
  • разделение между слоями;
  • для этой модели автомобиля;
  • установка шин различных размеров на одну ось.

Неполадки тормозной системы

Неисправности тормозной системы автомобиля являются одними из наиболее опасных видов механических ошибок. Если увеличился рабочий ход, появился занос при торможении автомобиль, при этом не растормаживается одно из колёс, что приводит к нагреванию тормозного барабана - такие признаки указывают на то, что в тормозной системе случились неполадки.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, которые относятся к тормозной системе, следующие:

  • в автомобиле нарушена герметичность пневматического, гидравлического и пневмогидравлического тормозного привода;
  • обнаружен неработающий манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов;
  • не обеспечивается неподвижное состояние при использовании стояночного тормоза.

На видео - диагностика неисправностей тормозной системы:

Причины неисправности передних и задних подвесок

Проблемы в работе передних и задних подвесок могут существенно повлиять на управляемость и безопасность машины и, как следствие, приведут к постепенной потере производительности и долговечности авто.

Все неполадки подвесок приводят к возможному самопроизвольному уводу автомобиля в сторону. Причины неисправности автомобиля заключаются в таких важных аспектах, как увеличение люфта в резьбовых шарнирах, изнашивание резиновых втулок, поломка резинового буфера сжатия или отбоя, а также в оседании или поломке пружины и ослаблении крепления ступицы. Последствием неисправности подвесок является осадка или выход из строя амортизаторной стойки.

На видео - пример диагностики подвески БМВ:

Электрические неисправности автомобиля

Многие неисправности автомобиля могут быть диагностированы, как . На них приходится около 4% всех поломок. Когда транспортные средства становятся всё более и более сложными, электрические проблемы ответственны за большое количество поломок.

Отсутствуют фары, а также задние габаритные огни, не работает стеклоочиститель во время сложных погодных условий - такие неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля, могут быть вызваны несколькими причинами.

Источником этих проблем, как правило, является нарушение работы аккумуляторной батареи и генератора. Однако, кроме этого, возможен выход из строя стартёра, КИП, свечей зажигания или распределителя.

На видео - пример работы сканера для диагностики электрооборудования авто:

Заключение!

После того как автомобильный завод, где собрали вашу машину, сделал свою работу, то теперь настала ваша ответственность, чтобы сохранить себя от несчастного случая и возможных опасностей. Автомобиль не станет инструментом, который сделает вашу жизнь комфортной, если вы не будете поддерживать его техническое состояние. Конечно, неисправности автомобиля могут случиться и в этом случае. Но своевременная замена деталей, смена масла, проверка протекторов повлияют не только на вашу безопасность, но и на долговечность авто.