» » Зимняя защита радиатора зимний пакет. Зимний комплект для кондиционера — решение для работы при минусовой температуре Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

Зимняя защита радиатора зимний пакет. Зимний комплект для кондиционера — решение для работы при минусовой температуре Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

Зимний комплект для кондиционера позволяет использовать климатическое оборудование при низких температурных показателях, превращая это устройство в универсальное. А как он это делает, попробуем сейчас разобраться.

В основном, функция обогрева в кондиционере практически не используется, так как существуют жесткие рамки эксплуатации климатических систем в холодное время года. Если температура воздуха на улице перевалила за нулевую отметку, то использовать устройство уже не рекомендуется. Только некоторые производители делают свои таким образом, чтобы пользоваться ими можно до -7 С°. Почему это так вредно для современной сплит-системы?

Почему нельзя пользоваться системой кондиционирования зимой

Для того чтобы понять почему нельзя пользоваться кондиционером в холодное время года нужно вспомнить его принцип работы: компрессор закачивает фреон в конденсатор-теплообменник где он охлаждается. После чего он сжимает газ до состояния жидкости и подает его в испаритель, в котором и происходит захват теплой энергии из воздуха при испарении. После чего происходит перенос этой энергии газообразным фреоном опять в конденсатор, где он и отдает ее окружающему воздуху, охлаждаясь и переходя в жидкую фазу. Отдавая тепло уличному воздуху, газ становится холодным и переносит этот холод с улицы к вам домой, отдавая принесенный холод испарителю, а заодно и воздуху его обдувающему.

Когда климатическая система начинает работать на обогрев помещения, месторасположение конденсатора и испарителя меняется местами при помощи некого устройства, именуемого четырех переходным клапаном. Так почему же нельзя им пользоваться зимой, спросят многие.

Дело в том, что принцип работы любой сплит-системы основан на конденсации и испарении, на нагревании и охлаждении. А, что случается, когда холодный металл встречается с более теплым влажным воздухом? Правильно, образуется конденсат, т.е влага, которая в условиях холодного воздуха попросту замерзает. Когда в кондиционере появляется влага, то она стекает по дренажному трубопроводу за пределы помещения. Если эта влага замерзнет, а она при температуре ниже нуля обязательно замерзнет, то ей некуда будет деваться и она начнет просачиваться через соединения трубопровода в корпус устройства, что неминуемо приведет к выходу его из строя.

  • Кроме того, на морозе замерзает масло в компрессоре, что может привести к остановке или к серьезному его износу.
  • В условиях холодного воздуха фреону негде будет взять тепло для переноса его в комнату, поэтому эффективность нагрева воздуха становиться практически нулевой.
  • Холодный фреон может не успеть перейти из жидкой фазы в газообразную, и попадет в компрессор, из-за чего может получиться гидроудар и попросту убить компрессор и фреоновую магистраль.

Как может помочь зимний комплект

Зимний комплект для сплит-системы включает в себя:

  • Датчик, который при низких температурах дает команду на контроллер, замедляя работу вентилятора внешнего блока. Это уменьшает появление обледенения приборов.
  • Специальный обогреватель масла компрессора при неработающем кондиционере. Это поддерживает мало в жидком состоянии и дает возможность легкого старта оборудования.
  • Устройство, которое обогревает дренажный трубопровод, что избавляет его от замерзания конденсата и образования ледяной пробки.

В настоящее время некоторые производители выпускают так называемые низкотемпературные сплит-системы, которые сразу оснащены подобным зимнему комплекту оборудованием. Они могут прекрасно работать на охлаждение воздуха в помещении, до температуры «за бортом» -25С°. Именно на охлаждение, а не на нагрев, так как все в этом мире подвластно физическим законам, а особенно закону термодинамики. Нельзя из холода получить тепло, не затрачивая на это энергии.

http://www.youtube.com/watch?v=MsR0gLum_dU Предвидим негодующие возгласы по поводу для чего же тогда зимний комплект, и кто будет охлаждать квартиру зимой! Все дело в том, что охлаждение помещения в зимний период нужно не людям, а некоторым механизмам и таким помещениям, в которых установлено большое количество вычислительной техники. Кроме того, охлаждение до определенных температур необходимо в некоторых лабораториях и при определенных технологических циклах. Именно для них и был придуман зимний кондиционер, который может работать на охлаждение даже при минусовых температурах.

Как монтировать «зимний комплект»

Как правило, такой набор состоит из трех блоков:

  • Устройство подогрева компрессорного масла.
  • Устройство, которое автоматически регулирует частоту вращения вентилятора.
  • Устройство подогрева дренажного трубопровода.

Подключение этих приборов не составит труда для человека, разбирающегося в технике, ведь на каждом из них, для наглядности нарисована схема подключения. Итак, после подключения устройств, а особенно регулятора вращения вентилятора, нужно проверить его работу, т.е подать на контакты напряжение. Если вентилятор начал крутиться в полную силу, а затем сбавил обороты согласно команде температурного датчика, то регулятор подключен правильно.

Совет: Если вы крайне нуждаетесь в работе кондиционера при минусовой температуре уличного воздуха и решились на установку зимнего комплекта, то обратитесь в сервисную службу. А если вы хоть что-то хотите сделать своими руками для защиты своей сплит-системы, то приобретите и установите , который будет защищать его в холодное время года от пагубного воздействия атмосферных осадков.

Обычную сплит-систему используют при температуре наружного воздуха в пределах от -5° до +43°C. Для охлаждения помещения в морозное время года при отметках градусника на улице до -30°C в ее внешний блок устанавливают низкотемпературный комплект или зимний пакет, в состав которого входят несколько отдельных компонентов. Он решает ряд важных технических задач, о которых далее пойдет речь.

Без такого оборудования производить зимний пуск кондиционера нельзя, так как это провоцирует поломку прибора в очень короткие сроки.

В этой статье будут рассмотрены наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся данного оборудования: в чем его предназначение, как оно устроено, каким образом производить его установку, возможна ли эксплуатация кондиционера в зимнее время не только на холод, но и на обогрев при такой защите.

Эксплуатация кондиционера в зимнее время

Прежде чем приступить к изучению основной темы, следует сразу оговорить, что использование защитного комплекса дает возможность только охлаждать помещение в морозы, обогрев же при этом исключен. Не стоит верить отзывам пользователей, которые установили зимний комплект для кондиционера и утверждают, что успешно им греются не первую зиму. Даже если оборудование при этом выходит из строя не сразу, то частый ремонт обеспечен в любом случае.

Прибора, обеспечивающего работу системы кондиционирования на тепло при низких температурах, просто не существует, так как это невозможно организовать чисто технически.

Дело в том, что рабочее вещество в кондиционере – фреон – при циркуляции по контуру поглощает тепло и отдает холод, за счет чего воздух охлаждается. Если данный процесс происходит в морозы, то теплообменник внешнего блока становится слишком большим или переразмеренным. Для устранения проблемы найдено рациональное решение – уменьшение его размеров с помощью замедления вращения вентилятора, которое обеспечивает замедлитель вращения или так называемый вариатор. Он входит в состав зимнего пакета на кондиционер и поддерживает необходимый обдув теплообменника вентилятором.

При теплообменник, наоборот, становится слишком маленьким или недоразмеренным. Решение данной проблемы пока не найдено, так как увеличить этот узел нельзя чисто физически. Из этого можно сделать вывод, что низкотемпературный пакет никак не влияет на качество обогрева и не способен его обеспечить.

Что вообще происходит при запуске кондиционера зимой на холод/тепло, когда градусник показывает ниже 0°C? Для нормального переноса тепла температура фазового перехода должна быть ниже температуры окружающего воздуха на 10-15°С. Если на улице градусник показывает меньше 0°C, то температура испарения будет минусовой. Это является причиной обмерзания теплообменника и падения производительности, так как здесь имеется прямая зависимость от давления испарения.

Попросту идет недостаток мощности для нормального испарения, и фреон начинает поступать на всасывание компрессора.

Те, кто допускают эксплуатацию кондиционера в зимнее время без дополнительного оснащения, рискуют испортить оборудование, так как чаще всего при нарушении установленных производителем температурных границ происходит гидравлический удар, перегрев компрессора из-за попадания туда фреона и его окончательная поломка.

Так как повысить производительность кондиционера при работе на обогрев в морозы невозможно ни с одним зимним комплектом, для получения тепла рекомендуется использовать тепловые насосы с увеличенным теплообменником.

Устройство и предназначение зимнего пакета

Что входит в состав стандартного зимнего пакета, устанавливаемого на кондиционер? Это:

  • замедлитель вращения вентилятора;
  • обогрев картера компрессора;
  • обогрев дренажа.

Первый компонент имеет еще несколько названий, которые можно встретить в инструкциях по установке зимнего комплекта на кондиционер или в профессиональной литературе: вариатор скорости вращения вентилятора, регулятор температуры конденсации и замедлитель скорости вращения вентилятора.

Его назначение – изменять производительность вентилятора наружного блока по давлению фреона и оптимизировать работу кондиционера в широком диапазоне температур наружного воздуха. Вентилятор при этом может замедляться или ускоряться в зависимости от электрической мощности, идущей на его электродвигатель. Состоит вариатор из:

  • платы;
  • соединительного кабеля;
  • температурного датчика.

Плата компактна и крепится на саморезы в отсек с электроникой, где доступ грязи, пыли и влаги исключен. Для установки предусмотрены специальные монтажные отверстия. Она имеет защиту из силиконового слоя и интеллектуальное управление. Температурный датчик необходим для контроля над температурой конденсации. Относительно его измерений происходит либо отключение, либо включение устройства. Чем холоднее, тем интенсивнее работа. При потеплении, как правило, у большинства современных зимних комплектов предусмотрено автоматическое отключение.

Обогрев картера компрессора обеспечивает теплый пуск кондиционера. Он подогревает масло в картере для нормализации его физических свойств, тем самым обеспечивая корректную работу компрессора. Если происходит холодный пуск, то масло вспенивается и заполняет полость компрессора, после чего происходит его поломка.

В сплит-системах отвод влаги из внутреннего блока производится через дренажный шланг, который чаще всего тянут на улицу. Зимой конденсат очень быстро замерзает. Обогрев дренажа устраняет эту проблему за счет подогрева выходящей трубки. На отводе не образуется наледь, а конденсат не заливает помещение.

Чаще всего этот элемент не может саморегулировать свою работу, поэтому на объекте при предусматривают отдельный выключатель, чтобы пользователь мог его отключить при повышении температуры.

Монтаж и подключение зимнего комплекта

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.

Особенности

Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.

Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.

Обогрев картера компрессора и регулятор вращения

Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.

В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.

Также при подключении зимнего комплекта предусматривают одновременное включение вариатора с пуском компрессора кондиционера, при этом должна оставаться возможность восстановить прежнюю схему сплит-системы в случае ликвидации модификационного оборудования.

У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.

После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.

Обогрев дренажа

Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.

В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.

После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.

Перед проведением монтажа необходимо изучить паспорт изделия с принципиальной схемой.

Что может подогреть современный автомобиль? В самых простых версиях - только заднее стекло. Следующая ступень - обогрев зеркал заднего вида. Его отсутствие сегодня является признаком начальных комплектаций, да и то не у всех машин.

Теплые передние кресла и ветровое стекло стали популярными позже, но теперь есть практически у всех бюджетных моделей на российском рынке. Обогрев заднего дивана уже пришел в кроссоверы В-класса и, видимо, через год-два появится у одноклассников Лады Гранта. Теплый руль этот шаг уже сделал. А вот обогреваемые форсунки стеклоомывателя, несмотря на всю свою актуальность для нашей страны, встречаются сравнительно редко.

Встречается и подлинный эксклюзив. Мерседесы Е- и S-классов умеют подогревать подлокотники: первый - только для передних пассажиров, второй - для обоих рядов сидений. Впрочем, вряд ли им место в нашем сегодняшнем рейтинге. «Ешка» с такой опцией стоит больше 3,6 млн рублей, «эска» - от 5 миллионов.

В конце 1990-х годов еще встречались автомобили, в которых обогрев заднего стекла мог отсутствовать в заводской комплектации. Речь о ВАЗ-2106, которому, правда, полагалась за такую ущербность компенсация в виде передних электростеклоподъемников. Теперь же таких машин не сыскать. Так что, если вам достаточно столь скромного набора, то можно остановить выбор на самых дешевых предложениях. Седан Lada Granta стоит от 383 900 рублей (здесь и далее цены на автомобили 2016 г.в. без учета акций и спецпредложений), самые дешевые из иномарок - Datsun on-DO (436 000 рублей) и Ravon R2 (469 000 рублей).

Обогрев наружных зеркал появляется на Гранте стоимостью 441 700 рублей. Тут разрыв с иностранными брендами сокращается: например, опцию на седане Datsun on-DO можно заполучить, оставив в кассе автосалона 462 000 рублей. Правда, у более дешевой Лады при этом будет кондиционер.

А вот по части обогрева передних сидений Datsun кладет всех конкурентов на лопатки. У него пара заветных клавиш входит уже в базовую комплектацию модели on-DO за 436 000 рублей. На Гранте то же удовольствие доступно как минимум за 451 100 рублей, а из «настоящих» иномарок самое дешевое предложение - Ravon R2 за 539 000 рублей.

Обогрев ветрового стекла - четвертая и последняя «теплая» опция, доступная покупателям Лад. С ней Гранта потянет на 467 000 рублей. Выгодное предложение, ведь аналогично оснащенный Datsun on-DO обойдется уже в 518 000 и при этом располагает менее мощным двигателем (87 против 106 л.с.).

Желаете еще больше тепла? Готовьте совсем другие суммы. располагает обогревом форсунок стеклоомывателя уже в базовой комплектации за 585 000 рублей: это самое выгодное предложение опции на рынке. Для сравнения: родственный Volkswagen Polo обретает их только в версии Comfortline, которая стоит от 659 500 рублей, Hyundai Solaris с теплыми форсунками оценивается как минимум в 699 900 рублей, Kia Rio - в 794 900.

Зато у «чеха» и «немца» не предусмотрен обогрев руля, который готовы предложить корейские марки. За Kia Rio с теплой «баранкой» нужно выложить 679 900 рублей. А вот Hyundai Solaris предлагает ее только в топовой комплектации, которая оценивается как минимум в 766 400 рублей. Есть этот «наворот» и у седана Ford Fiesta, но цена кусается: от 900 000 рублей.

Располагая суммой около миллиона рублей, можно замахнуться и на большее. Так, Kia Soul за 904 900 рублей имеет обогрев задних сидений. Правда, в минусе окажется обогрев форсунок и всего ветрового стекла (обогревается только зона покоя стеклоочистителей).

Продвинутым по части «теплых» опций может быть и российский автомобиль. Последнее обновление принесло в УАЗ Патриот обогрев руля в дополнение к уже имевшимся ранее обогревам ветрового и заднего стекол, зеркал, передних и задних сидений. Нет только теплых форсунок стеклоомывателя. С полным набором заводских обогревов Патриот стоит 1 008 000 рублей.

Обогрев всей площади ветрового стекла, можно сказать, вошел в перечень обязательных опций для российского рынка. В начальных версиях бюджетников его нет, но в более продвинутых комплектациях современных машин найдется обязательно.

Обогрев всей площади ветрового стекла, можно сказать, вошел в перечень обязательных опций для российского рынка. В начальных версиях бюджетников его нет, но в более продвинутых комплектациях современных машин найдется обязательно.

Ну а по-настоящему полный комплект за гуманные деньги предлагает только одна модель - горячая новинка этого года, кроссовер Hyundai Creta. За 1 024 900 рублей теплыми у вас будут передние и задние сиденья, ветровое и заднее стекла, зеркала, руль и форсунки стеклоомывателя.

Подведем итог. Если ограничиться базовым набором «грелок», то за минимум рублей их предлагают Лада Гранта и Datsun on-DO. К ним в компанию можно добавить Ravon R2, который дороже, но зато оснащен автоматической коробкой передач. Расширенные наборы привлекательнее у «корейцев», а совсем полный набор - привилегия Hyundai Creta.

Зимняя защита устанавливается ПОВЕРХ* защитной сетки радиатора, которая установлена в бампер или на решетку радиатора СНАРУЖИ ДО ЭТОГО. ПОЖАЛУЙСТА, не повторяйте ошибок некоторых наших клиентов, которые сначала устанавливали зимний пакет, а потом пытались установить этот «сэндвич» в бампер автомобиля. И конечно, потом возмущались закономерному факту, что защита радиатора не устанавливалась так как нужно: без зазоров и ровно.

Да, это кажется более удобным и логичным, но вы НЕ СМОЖЕТЕ УСТАНОВИТЬ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ защиту радиатора с уже установленным зимним пакетом.

УСТАНОВКА ЗИМНЕГО ПАКЕТА состоит из нескольких простых шагов:

  • установите вначале защиту радиатора снаружи в бампер и/или на решетку радиатора
  • заранее вставьте клипсы в центровочные шайбы
  • приложите зимний пакет к УЖЕ УСТАНОВЛЕННОЙ в бампер защите радиатора
  • отцентруйте зимний пакет так, чтобы он попал ровно в контур из профиля
  • придерживая зимний пакет, вставьте в отверстие клипсу с центровочной шайбой
  • нажмите пальцем на клипсу до ее утапливания, как показано на фото
  • подобным образом, установите все клипсы в зимний пакет

Примечание: * - На наших фотографиях мы схематически показали установку зимнего пакета на защиту радиатора, которая не установлена в бампер и/или на решетку радиатора. Цель - показать в деталях схематику и простоту установки. Но как было уже сказано выше, НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК.

Следуйте инструкции и ваша установка не только не займет более 2 минут но и принесет радость от того, что все встанет как надо -))) !!! По окончании зимнего сезона, так же в течение 2 минут, легко можно снять эту заглушку, чтобы использовать её в последующие зимние периоды.

ЗИМНЯЯ ЗАЩИТА РАДИАТОРА. КУПИТЬ

Купить зимнюю защиту можно на все модели автомобилей, представленные на сайте сайт. Если на ваш атомобиль существует, предположим, только одна защита радиатора например нижняя, то вы можете купить только зимний пакет только на неё. Если на ваш автомобиль есть две защиты радиатора верх и низ, то вы можете приобрести сразу два зимних пакета или по отдельности.