Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы ;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хундай Starex (H-1), то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет - всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Hyundai Starex (H-1) заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хундая Starex (H-1) просто разорвет.
Заменяют охлаждающую жидкость на Hyundai Starex (H-1) по нескольким причинам:
- Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Хундая должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хундая Старекс (Х-1) открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Хундая Starex (H-1) или ремонт двигателя;
Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Хундай Starex (H-1):
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Hyundai Starex (H-1) рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Промывка системы охлаждения Hyundai Starex (H-1), перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хундая Старекс (Х-1) следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Хундая Starex (H-1) с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.
Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие - дистиллированную воду. Время замены антифриза на Hyundai Starex (H-1) составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.
Вот уже почти 10 лет я эксплуатирую различную иностранную автомобильную технику с дизельными двигателями. Эксплуатирую нежно, но в суровых зимах России.
За это время я понял что при реальных минусах дизелю не поможет ни новый аккумулятор, ни свежие свечи, ни заправка на «проверенных АЗС» и даже верно подобранное моторное масло и новый топливный фильтр. Легкий старт на дизеле за -30 и ниже - фантастика.
Единственное что может помочь - это теплый гараж или подогрев перед пуском.
Есть отопители Webasto, но они стоят как моя почка лет 10 назад (еще молодая и относительно свежая). Есть еще решение. Или самопальный подогрев в виде «герметичного чайника», или приобрести альтернативу дорогостоящему Webasto - подогрев двигателя Альянс (не реклама, просто попался первым, его и купил. Т. е. как он надежно работает и как долго - пока не знаю).
Вот он. Автомобильный нагреватель Альянс. Я купил его за 2200 р.
Но тут не так все просто. Придется немного «колхозить».
Итак, врезается эта хрень в систему охлаждения двигателя. Только работает она как чайник, т. е. в холодное время разогревает антифриз, а он в свою очередь греет голову двигателя, что обеспечивает более щадящий пуск в холодное время года.
Лично я не спец в этом (подключение в систему). «Колхозил» мой корешок. Все вытачивал он же. Вот эту детальку (тройник), например.
Закрепили саму грелку на штатный Альянсовский, но «доработанный» кронштейн. Я снял компрессор кондея, там освободилось куча места. Туда и воткнули.
Параллельно установке «грелки» заменили и антифриз. Влили около 10 литров свежачка зеленого цвета. Все слить не удалось. Смотрим фото.
Продукцию компании Starex отличает достойное качество по доступной цене. В числе их антифризов есть карбоксилатный и силикатный, а также тосол – для тех, кто привык к качеству, проверенному временами. Купить их можно как у официальных розничных распространителей, так и напрямую у производителя на официальном сайте.
Описания антифризов
Линейка антифризов СтарексПод брендом Старекс выпускаются три типа охлаждающих жидкостей:
- Тосол Sapsan/Starex. Производится по ГОСТ 28084-89, соответствует всем требованиям, предъявляемым к подобным ОЖ. В его составе качественный моноэтиленгликоль и присадки, а глицерин – отсутствует. Вещество имеет хорошие защитные и охлаждающие характеристики, низкую вспениваемость. Цвет жидкости – синий. Рекомендован к применению в ДВС любых автомобилей и спецтехники. Работает в диапазоне температур от -40°С до +108°С.
- Антифриз Starex G11. Представляет собой традиционный хладагент на основе этиленгликоля. В химический состав его не входят амины, нитриты и фосфаты, что обеспечивает лучшее очищение и защиту системы охлаждения от коррозии, образования накипи и износа. Зеленый антифриз Старекс организует правильный теплообмен внутри двигателя, обеспечивает защиту от застывания до минус 40 градусов Цельсия. Соответствует стандарту G11, принятому для традиционных антифризов. Цвет жидкости – зеленый, содержит флуоресцентную присадку. Менять рекомендуется в среднем каждые два года.
- Антифриз Starex G12. Современный карбоксилатный antifreeze, произведенный по технологии карбоновых кислот. В основе красного антифриза Старекс лежит качественный этиленгликоль. Отсутствуют такие вещества, как нитриты, нитраты, амины, фосфаты, бораты, силикаты и глицерин. Это помогает поддерживать чистоту внутри системы охлаждения, лучше защищать ее от коррозии и износа, образования накипи и вредных отложений. Рекомендуется заливать его в любые легковые и грузовые транспортные средства. Жидкость соответствует стандарту G12. Цвет – красный, флуоресцентный. Рекомендованный интервал замены – 3-5 лет.
Важно! При острой необходимости можно смешивать эти жидкости с аналогами – карбоксилатный с карбоксилатным, традиционный с традиционным, тосол с тосолом. Однако лучше этого не делать без крайней нужды. Дело в том, что даже при одинаковой технологии производства разные производители используют разные присадки, которые могут оказаться несовместимыми.
Видео
Как горит антифриз STAREX
Антифриз -40 ЗАМЕРЗ в -30
Принцип любого хладагента строится в охлаждении двигателя автомобиля, эксплуатирующегося не ниже 40-45 градусов мороза. Он не образует накипи и ржавых пятен. Но как выбрать лучший антифриз среди бесчисленного количества расходных материалов, представленных на рынке? Опытные водители скажут, что необходимо искать качество по доступной цене, и нет смысла покупать дорогостоящие варианты.
Среди достойных по соотношению качество-цена выделяют антифризы STAREX. В ассортименте этой компании есть карбоксилатные и силикатные охлаждающие жидкости, а также тосол.
Особенности охладителей Starex
Производитель Старекс выпускает три вида хладагентов:
Тосол Starex
Изготавливается в соответствии с ГОСТ 28084-89. Расходная жидкость полностью соответствует международным требованиям, которые предъявляются к подобным техническим смесям. Состоит хладагент из простого двухатомного спирта и присадок. Глицерина в нем нет.
Обладает хорошими защитными функциями, практически не вспенивается. Цвет жидкости – синий. Расходник предназначен для любых моделей автотранспорта и спецтехники. Рабочий температурный диапазон охлаждающего состава – от -40 до 108 градусов Цельсия.
Антифриз Starex G11
Представляет собой традиционный вариант антифризов, без излишков. Соответствует классификации G11. В составе технической смеси не присутствуют амины, нитриты и фосфаты.
В результате Стрекс G11 приобретается ряд положительных качеств, а именно надежно защищает охлаждающую систему от возникновения коррозионных процессов, накипи и раннего износа.
Starex G11 – зеленого цвета, содержит флуоресцентную добавку, и обеспечивает правильный теплообмен во внутреннем пространстве силового агрегата. Ресурс работы охлаждающей жидкости – раз в два года.
Антифриз Starex G12
Современный охладитель, полученный через карбоновые кислоты. Состоит из качественного этиленгликоля и присадок.
Цвет хладагента – красный, флуоресцентный. Соответствует международной классификации G12, так как не содержит в своем составе лишних соединений:
- нитратов,
- боратов,
- силикатов,
- глицерина.
Отсутствие этих элементов позволяет изнутри поддерживать охладительную систему двигателя, в надлежащем чистом состоянии, защищая все участки от ржавления, преждевременного износа, нежелательных осадков.
Многих водителей интересует вопрос, а можно ли смешивать охладители разных производителей? Производитель допускает смешение хладагентов, однако рекомендуется соблюдать типы расходников, например, карбоксилатный можно смешивать только с карбоксилатным, стандартный антифриз – с таким же.
Но не стоит этим злоупотреблять. Дело в том, что разные изготовители, несмотря на схожесть схемы производства охладительных смесей, применяют разные комплекты присадок. Поэтому добавки могут оказаться несовместимыми друг с другом.
Как отличить подделку Старекс
Поддельный антифриз отличается сразу, достаточно лишь визуально изучить упаковку. Канистра должна быть закрытой и изготовлена из качественного пластика.
Проверить герметичность тары с охладителем просто, для этого необходимо ее несильно сдавить пальцами по бокам и перевернуть вверх тормашками.
Все информационные этикетки и бирки на канистре должны быть хорошо зафиксированы. На этикетке оригинала производитель указывает основные свойства охладителя, отмечает объем, состав и рекомендации по применению.
Приобретать антифризы STAREX следует только у официальных представителей либо через проверенные торговые площади.
Ремонт автомобиля собственными силами – это процесс многоступенчатый. В первую очередь нужно иметь минимальный набор инструментов, а также некоторую сноровку для того чтобы качественно провести работу. В Hyundai Starex замена антифриза должна происходить при чётком соблюдении пошаговой инструкции.
Причины возникновения поломок и утечек
Замена антифриза на Hyundai Starex должна происходить регулярно. Причины возникновения поломок могут быть следующие:
- Перегрев двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.
- Вышел срок годности жидкостей.
- Неправильная замена антифриза в прошлом, что способствовало утечке.
- Трещина в радиаторе.
Починить собственными руками возможно и радиатор, и систему, в которой циркулирует охлаждающая жидкость. Однако в случае неуверенности водителя стоит отдать предпочтение профессионалам со станции технического обслуживания.
Процесс замены
Сроки, необходимые для замены хладагента, устанавливает водитель самостоятельно. В первую очередь специалисты рекомендуют обращать внимание на километраж, который был пройдён на транспортном средстве.
Замена антифриза на Хендай Гранд Старекс необходима в следующих случаях:
- Истечение срока эксплуатации охлаждающей жидкости.
- Снижение уровня антифриза в результате перегрева двигателя внутреннего сгорания.
- Ремонт двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
- Произошла протечка хладагента.
Для того чтобы определить нужна ли замена антифриза в системе следует воспользоваться следующими методами:
- Определение с помощью тест полоски, которая окрасится в случае необходимости замены.
- Определение количества хладагента с помощью рефрактометра.
- Изменение цвета жидкости, значительное помутнение антифриза.
- Наличие взвесей и примесей в охлаждающем растворе.
В обязательном порядке следует соблюдать технику безопасности при замене антифриза в транспортном средстве. Для этого стоит заглушить двигатель автомобиля и подготовить нужные инструменты. Замена антифриза на Hyundai Porter происходит по схожему принципу с указанным автомобилем. Hyundai Grand Starex и Hyundai автомобили одного модельного ряда, которые требуют охлаждающую жидкость одинакового производителя.
Этап первый
Слив антифриза с Хендай Гранд Старекс является первым этапом замены охлаждающей жидкости на транспортном средстве.
Пошаговая инструкция слива:
- Заглушить работающий двигатель на транспортном средстве. Дать некоторое время для того, чтобы система охладилась.
- Приготовить специальную емкость, которая необходима для слива старой жидкости.
- Медленно открутить специальную крышку бака в обязательном порядке против часовой стрелки. Это поможет сбросить давление в баке.
- Слив жидкости. Для этого используется либо специальные насадки или же отсоединение нижнего патрубка.
В обязательном порядке следует удалить жидкость из системы цилиндров. Для этих целей следует снять вакуум гидросистемы, открутив специальную защелку.
Этап второй
В Hyundai Starex замена антифриза требует промывки системы охлаждения. Для этих целей следуют инструкции:
- Подготовить специальную жидкость для промывки системы. Данный продукт достаточно концентрирован, поэтому необходимо разбавить жидкость согласно инструкции по применению.
- Готовая жидкость для промывки заливается в расширительный бак системы и прогревается до определенной температуры при помощи включения двигателя транспортного средства и использования холостого хода.
- Слив промывочной жидкости.
В зависимости от степени изнашивания предыдущего хладагента необходимо повторить процедуру с дистиллированной водой. Промывочная жидкость нужна в первую очередь для того чтобы удалить остатки старого антифриза перед заливкой новой жидкости.
Этап третий
Пошаговая инструкция заливки нового антифриза содержит следующую последовательность действий:
- Залить новую охлаждайку в отверстие расширительного бачка.
- Осуществить зажигание автомобиля на холостом ходу.
- По мере работы двигателя, следят за уровнем жидкости и после удаления значительной части осуществить долив.
- После проведения работ, необходимо проверить наличие течи в системе.
В Hyundai Starex замена антифриза должна происходить согласно техническому руководству пользователя, соблюдая все правила техники безопасности. Антифриз для Hyundai Grand Starex следует выбирать гибридный — G11. Для того чтобы указанный автомобиль работал правильно и исправно, стоит осуществлять не только замену хладагента, но и масла, а также воздушного фильтра системы.