» » Антифриз g11 синий и зеленый можно смешивать. Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз

Антифриз g11 синий и зеленый можно смешивать. Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз

Антифриз - общее название технических автомобильных жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Температура кипения комбинированной смеси на основе этиленгликоля или пропиленгликоля выше, чем средняя рабочая температура внутри мотора, а температура замерзания ниже нуля. За счёт этой разницы двигатель не закипает и без проблем запускается в условиях отрицательных температур, например, зимой в −10..−40 градусов по шкале Цельсия. С назначением понятно, сложнее разобраться в чём разница между красным, зелёным и синим антифризами. Чтобы это понять, придётся изучить состав, основные свойства компонентов и разобраться с принципом работы охлаждающих жидкостей.

Состав и свойства охлаждающей жидкости

У антифризов разных цветов состав практически не отличается. Основа у смесей этого типа одинаковая - двухатомный спирт и вода. Помимо них, производители добавляют в охлаждающие жидкости антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные присадки.

Чистый двухатомный спирт - этиленгликоль, пропиленгликоль, - замерзает при температуре −12,3 градуса. При смешивании с водой, чья температура замерзания 0 градусов, происходит эвтектика, изменяющая свойства готового продукта. Поэтому температура кристаллизации готового антифриза гораздо ниже, чем у его компонентов - вплоть до −75 градусов.

В основе антифризов находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает их стойкость при низких температурах

Чистая смесь спирта и воды довольно активная. Без специализированных синтетических и органических присадок такая охлаждающая жидкость в считанные месяцы разрушит двигатель изнутри. Чтобы этого не происходило, производители добавляют:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Антикавитационные вещества;
  • Противопенные компоненты;
  • Флуоресцентные красители.

Ингибиторы коррозии образовывают на внутренней поверхности двигателя и его узлах тонкую защитную пленку, которая не даёт активному спирту разрушать деталь. Антикавитационные и противопенные компоненты минимизируют разрушающее воздействие локального кипения на стенках агрегата. Флуоресцентная краска нужна для обнаружения возможной течи охлаждающей жидкости.

Какого цвета бывает антифриз

Сегодня рынок предлагает десятки наименований охлаждающих жидкостей. Это в советские годы автовладельцы не знали других вариантов, кроме «тосола», сейчас при взгляде на прилавок автомагазина легко растеряться. Чтобы упростить процесс выбора среди массы предложений, производители ввели единую систему классификации ОЖ: TL 774. Изначально классификация родилась внутри концерна Volkswagen, но быстро распространилась на весь мировой рынок продукции сегмента.

Согласно TL 774, выделяют следующие классы антифризов: G11, G12, G12+, G12++, G13. G11 почти всегда зелёного цвета; G12, G12+ - красные; G12++, G13 - фиолетовые охлаждающие жидкости последнего поколения.

Синий (тосол)

Привычный русскому человеку цвет антифриза - синий. Именно в синий цвет красили первую советскую силикатную ОЖ «тосол». Делалось это для того, чтобы по изменению цвета технической жидкости автовладелец мог определить степень её выработки, и вовремя позаботился о промывке и замене охладителя.

«Тосол» производят из смеси этиленгликоля, воды и неорганических присадок: силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и их комбинаций. Срок службы неорганических ингибиторов - до 2 лет, а допустимый предел рабочей температуры редко превышает 105–108 градусов. Современные двигатели внутреннего сгорания работают на более высоких температурах, потому с такой ОЖ двигатель очень быстро выйдет из строя.

В состав тосола входит 20% дистиллированной воды, а всё остальное - этиленгликоль

Плюсы «тосола»:

  • Низкая цена.

Минусы «тосола»:

  • Низкая температура кипения;
  • Вредные для поверхностей неорганические присадки;
  • Срок службы - до 2 лет.

Зелёный (G11)

Гибридный антифриз G11 подкрашивают зелёным красителем разной насыщенности, реже - жёлтым или бирюзовым. В его основе всё тот же этиленгликоль с водой и неорганические ингибиторы, но менее активные, чем в «тосоле».

Силикаты и фосфаты в составе зелёного антифриза менее опасны, чем «советские», но и этот класс охлаждающих жидкостей редко допускают к использованию в двигателях последних поколений.

Антифриз G11 обычно имеет зелёный цвет, но может быть жёлтым, бирюзовым и даже синим

  • Фосфатная пленка защищает внутренние стенки агрегата от корродирующего воздействия этиленгликоля;
  • Температура кипения ниже рабочей температуры в двигателях автомобилей старше 10 лет.

Минусы G11:

  • Фосфатная плёнка уменьшает отвод тепла;
  • Защитное покрытие со временем кристаллизуется и осыпается;
  • Срок службы - до 3 лет.

По цене зелёные антифризы недалеко ушли от «тосола», поэтому их часто выбирают для обслуживания отечественных автомобилей или старых иномарок.

Красный (G12)

Карбоксилатный антифриз G12 подкрашивают красным - от бледного до насыщенного бордового оттенка. Антикоррозийные присадки в них имеют органическую природу - их синтезируют из карбоновых кислот. Карбоксилатные ингибиторы работают точечно: они покрывают защитной плёнкой не всю внутреннюю поверхность автомобильного двигателя, а только участки с зарождающейся коррозией. При этом покрытие настолько тонкое, что коэффициент отвода тепла во внешнюю среду практически не снижается.

По заявлениям представителей Volkswagen, именно красный антифриз считается оптимальным решением для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Антифризы G12 не защищают от окислений алюминиевые радиаторы, однако для медных или латунных красный антифриз – оптимальный выбор.

  • Точечное воздействие на очаги зарождения коррозии;
  • Отсутствие эффекта кристаллизации защитной плёнки;
  • Можно менять не чаще, чем раз в 5 лет.

Минусы G12:

  • Присадки не обеспечивают профилактику появления очагов коррозии, а только воздействуют локально на имеющиеся повреждения поверхности агрегата;
  • Карбоксилатные смеси не эффективны для защиты алюминиевых радиаторов.

На время своего первого появления на рынке красный антифриз G12 и его модификация G12+ считались серьёзным прорывом в области разработки эффективных охлаждающих автомобильных жидкостей. На фоне примеров из предыдущих поколений недостатки карбоксилатного антифриза не выглядят существенными.

Фиолетовый (G13)

Лобридные антифризы G12++ и G13 красят в фиолетовый. Их изобрели сравнительно недавно - в 2012 году. В основе средства практически безвредный двухатомный пропиленгликоль и органика, дополненная минеральными присадками для защиты и усиления эффективности состава.

Органические силикаты расходуются на создание защитной плёнки с пористой структурой, препятствующей перегреву стенок агрегата. Карбоновые ингибиторы работают точечно - скапливаются в местах зарождения коррозии и не дают ей распространяться дальше.

В отличие от предыдущих ОЖ, антифризы класса G13 содержат в себе пропиленгликолевую основу

Плюсы G12++ и G13:

  • Бесконечный срок эксплуатации, при условии заливки в новый двигатель;
  • Менее опасный для окружающей среды состав основы и присадок;
  • Высокая температура кипения - от 135 градусов.

Минусы G12++ и G13:

  • Высокая цена.

По сути, присадки разных цветов - это разные поколения охлаждающих жидкостей. Те, что изобретены раньше, опаснее для окружающей среды и менее эффективны, если сравнивать их с более современными разработками производителей автомобильной химии.

В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов

В магазине можно найти антифризы традиционного, гибридного, карбоксилатного и лабридного типов. Они отличаются по цвету, а также ключевым свойствам, присущим охлаждающим жидкостям. Проще всего объяснить отличия на примере основных свойств, ради которых используют охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:

  • Защита от коррозии. Традиционный «тосол» её практически не обеспечивает, тогда как красный и фиолетовый антифризы за счёт присадок способны довольно долгое время сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
  • Температура кипения. Чем она выше, тем лучше жидкость препятствует перегреву двигателя в процессе работы. У синих и зелёных составов она находится в пределах 102–110 градусов, что при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105–115 градусов считается крайне низким показателем. Для сравнения: фиолетовая ОЖ закипает при 135–137 градусах.
  • Температура замерзания. Она должна быть ниже, чем абсолютный погодный минимум в регионе, где вы будете эксплуатировать машине. Средний показатель для всех ОЖ - −20..−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.

Одни производители используют дорогие присадки, другие дешёвые, однако цвет ОЖ зависит не от состава, а от красителя

Из вышесказанного следует вывод: чем свежее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, предъявляемым при оценке качества охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.

Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом. Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.

Единственный весомый повод экспериментировать со смесями - когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.

Таблица для долива антифриза в систему охлаждения

Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать - зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.

Всем привет! Наверное, каждому из нас хотя бы раз в жизни приходилось сталкиваться с неприятной ситуацией, когда потек радиатор или стала уходить охлаждающая жидкость. Первым делом нужно обеспечить ее дозаправку в систему, однако под рукой охлаждающей жидкости того же сорта может не оказаться. Поэтому вполне логичным будет вопрос, можно ли смешивать антифриз, и не будет ли это вредным для автомобиля?

Как известно практически каждому, антифриз или тосол предназначается для того, чтобы не допускать перегрев двигателя. В отличие от применявшейся ранее для этих целей воды, такая жидкость способна не замерзать даже при самых низких температурах. Существуют различные сорта охлаждающих жидкостей отечественных, а также зарубежных производителей. Они могут иметь разный цвет и отличаться друг от друга химическим составом. Потому-то многих водителей беспокоит вопрос: если антифризы различны не только по цвету жидкости, но и по своим составляющим, можно ли смешивать эти сорта между собой.

Бытует мнение, что тосол и антифриз - это синонимы, то есть слова одинаковые по значению. Это не верно! Тосол - это обозначение низкозамерзающей охлаждающей жидкости, производимой в Советском Союзе. Получается, что тосол - всего лишь разновидность (марка) антифриза.

В основе каждого сорта антифриза находится этиленгликоль с определенным набором присадок. Именно от них будет зависеть, какими свойствами будет обладать антифриз. В один из них могут добавлять присадки со смазывающими качествами, другой отличается антикоррозионной защитой. Кроме того, антифризы различных марок различаются по температуре замерзания, а также кипения.

Некоторые автолюбители считают, что, если охлаждающая жидкость произведена одним и тем же изготовителем, то ее смешивание допускается. Однако даже в пределах одного и того же производителя антифриз может быть совершенно отличным по своему составу. Не говоря уже том, когда мы используем жидкости разного цвета. На самом деле, автомобиль не откликнется на это сразу, но изменения могут наступить в не слишком отдаленном будущем.

Классификация антифриза по цветам

Как уже было сказано выше, все дело не в цвете, а в разном составе и отдельных компонентах. Красный антифриз будет обладать собственными уникальными качествами и составом. Если одна охлаждающая жидкость использует соединения неорганического происхождения, то в другой может применяться органика или синтетика. Несложно представить, что новая смесь в охлаждающей системе транспортного средства будет обладать таким набором характеристик, который не дано предугадать никому.

До недавнего времени очень удобно было классифицировать разные виды антифриза по цветовому признаку. То есть, зеленый или синий антифриз относился к так называемым «силикатным» охлаждающим жидкостям, в то время как охлаждающая жидкость красного цвета имел кислотное происхождение. Однако к сегодняшнему дню такая градация будет справедливой не во всех случаях. Еще один антифриз, желтый, также отличается характерным цветом благодаря присутствию в составе красителя. Именно красящие компоненты упрощают жизнь водителю, который ранее пользовался конкретным сортом охлаждающей жидкости и потому предпочел бы выбрать ее снова.

Разные сорта охлаждающей жидкости

А что можно сказать о том, когда ОЖ одного и того же цвета, но отличается разными стандартами? Например, G11 , 12 или другие. В своей основе они примерно подобны друг другу. Почти все виды охлаждающей жидкости представляют собой этиленгликоль и дистиллированную воду. Сама по себе такая смесь выделяется своим разрушительным воздействием и способна даже разрушить металл. Для того, чтобы уберечь себя и свое авто от таких рисков, как раз и применяются дополнительные присадки.

ОЖ под маркой G12 обычно бывает окрашен в одну из разновидностей красного цвета, может быть даже розоватым или бордовым. На тех участках системы охлаждения, где уже начали проявлять себя очаги коррозии, он способен оказывать им защитное воздействие. Эксплуатироваться может до 5 лет, широко применяется в автомобилях импортных брендов, собранных отечественным производством.

Модель G13 чаще всего бывает желтоватого или оранжевого окраса. Это полноценный антифриз на основе пропиленгликоля. Он считается довольно экологичной охлаждающей жидкостью, а потому и стоит несколько дороже своих аналогов. Его допускают к использованию в форсированных и турбированных силовых агрегатов спортивных авто и мотоциклов. Однако в связи с высокой ценой, он редко применяется в серийных авто на территории нашей страны.

Есть отдельная классификация японских сортов антифриза. В них каждый цвет свидетельствует о температуре его замерзания. Например, желтый будет замерзать при минус 20, зеленый выдерживает заморозки до - 25, а красный до минус 30 градусов по Цельсию.

Напоследок остановимся еще на одном моменте. Даже, если Вы когда-то заливали розовый или другой цвет антифриза, но свой первоначальный окрас он утратил, значит, жидкость выработала свои свойства. В этом случае, однозначно требуется замена, и как можно с корее. Долго эксплуатировать автомобиль с отработанной охлаждающей жидкостью может быть вредно для него. Поэтому всегда обращайте внимание на перемену цвета.

Самое простое и первое, что может сделать каждый автовладелец, обратиться к инструкции по применению и прочесть то, что рекомендует ему производитель данного авто. Еще полезно знать, каким антифризом заправлялся предыдущий хозяин, если машина перешла из рук в руки. Не нужно смешивать антифриз с водой - поскольку в таком случае вообще велик риск причинения вреда двигателю. Безопасная и разумная эксплуатация - вот то, что позволит продлить ресурс любому автомобилю. Читайте блог в последующих публикациях, чтобы постоянно узнавать нечто новое и полезное для себя. На сегодня пока!

С целью охлаждения силового агрегата автомашины, а также защиты внутренних стенок движка используют специальную жидкость, которая называется антифриз. Добавляя охладитель в бачок, надо знать и быть уверенным, что состав имеющейся и новой жидкости совместим. В противном случае проблемы с двигателем неизбежны. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, дадим в данной статье.

Функции антифриза

К ним относится:

  • поддержка определенной комфортной температуры;
  • охлаждение движка авто;
  • смазывающее вещество для водяного насоса;
  • надежная защита двигателя от переохлаждения и перегревания, разрушения и коррозии металлических деталей.

На рынке представлены большого числа производителей. Знания о том, на что обращать внимание при выборе и можно ли смешивать антифриз разных фирм, необходимы каждому автомобилисту.

Состав антифриза

Жидкости разных марок и производителей в своем составе имеют:

  • пропиленгликоль или этиленгликоль;
  • воду дистиллированную;
  • добавки в виде различных веществ, отличающихся по составу и количеству.

Производители применяют неорганические и химические соединения, чтобы улучшить свойства антифриза с целью:

  • понижения температуры замерзания;
  • смазывающего эффекта;
  • защиты от коррозии.

Какой антифриз можно смешивать между собой

Компоненты, входящие в состав разных охлаждающих жидкостей, могут вступать друг с другом во взаимодействие при смешивании. В результате химической реакции будут страдать антикоррозийные качества и, как следствие, детали быстрее выйдут из строя, возможно, появление накипи, осадков в виде солей. Смешивать жидкости, имеющие разный химический состав, категорически не рекомендуется. По мнению профессионалов, у охлаждающих жидкостей импортного производства, совместимость значительно выше. Однако, это не означает, что их можно смешивать, не думая о последствиях.

Цветовая гамма охлаждающих жидкостей

Какие цвета антифриза можно смешивать между собой? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Изначально жидкость не имеет оттенков, т. е. она бесцветна. добавляют для лучшей видимости в случаях протечки. Стандартов, в какой цвет окрашивать антифриз, не существует, и производители самостоятельно делают свой выбор:

  • У компаний Prestone, Peak антифризы двух видов расцветок, которые не зависят от их основных характеристик. Выпускаются жидкости, имеющие красный и зеленый оттенок.
  • Антифриз российского производителя G11 отличается по цветовой гамме в зависимости от класса допуска, бывает синий, зеленый и желтый.
  • У японских производителей Raky, Aga цвет антифриза зависит от температуры их замерзания. До -20 градусов - желтого, до -30 - красного оттенка.

В некоторых случаях цветовое решение напрямую зависит от маркетинговой политики компании и может со временем изменяться. Таким образом, мнение о том, что обладающие одинаковой цветовой гаммой, имеют и сходный состав является заблуждением. Ответ на вопрос о том, какой антифриз можно смешивать между собой, неоднозначен. Совместимость имеющих одинаковый цвет, не гарантируется.

Какой антифриз выбрать

Производители выпускают антифризы, предназначенные для разных условий эксплуатации и автомашин. Поэтому используются индивидуальные технологии и применяются разные добавки с целью достижения определенных параметров. Таким образом, одного производителя, но разных марок несовместимы между собой.

После приобретения нового авто заливается антифриз именно той марки, которая рекомендована изготовителем. В дальнейшем следует использовать охлаждающие жидкости, указанные в технических описаниях вашего автомобиля. После покупки подержанной машины лучше всего полностью заменить имеющийся в нем антифриз. Систему охлаждения промывают в случае наличия грязи или ржавчины в охлаждающей жидкости. Для промывки используют воду и после этого заливают новый антифриз.

Можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей

Для ответа на этот вопрос рассмотрим их виды. Различают следующие цветовые вариации антифризов:

  • Синий. Считается, что такой охладитель имеет маленький срок службы и предназначен для автомобилей, произведенных в советское время. В составе присутствуют вещества неорганической природы, а также их комбинации. Силикаты, входящие в состав охладителя, покрывают внутренние металлические части движка и тем самым ухудшают процессы теплообмена, что негативно отражается на работе системы охлаждения.
  • Зеленый. По составу несколько отличается от предыдущего и содержит присадки химической природы. Достоинство заключается в том, что этот вид жидкости обволакивает защитной пленкой внутреннюю часть двигателя и достойно справляется с процессами коррозии, благодаря наличию в его составе карбоновой кислоты. Из недостатков следует отметить следующее: требует замены каждые два года, образующаяся пленка увеличивает теплопроводность и, осыпаясь, засоряет узкие детали.
  • Красный. Считается наиболее усовершенствованным по составу антифризом. Качество эксплуатации автомобильного двигателя повышается, так как в состав входят органические вещества. Положительным свойством является длительный срок службы, содержание большого объема карбоновой кислоты, благодаря которой улучшается отвод тепла, отсутствие образования пленки, а также борьба с явлениями коррозии. Этот рекомендуется для авто, у которых детали изготовлены из латунных или медных материалов.
  • Фиолетовый. Состав сходен с предыдущими видами. Отличие заключается в том, что вместо этиленгликоля в производстве используется пропиленгликоль, менее ядовитое вещество.

Если владеть информацией и разбираться в отдельных нюансах состава охладителей, то вопрос о том, можно ли смешивать антифриз одного цвета, но разных производителей не застанет врасплох. Как уже было сказано выше, на цвет охлаждающей жидкости оказывает влияние состав добавляемых в нее дополнительных веществ.

При смешивании антифризов что произойдет

К поломке двигателя авто ведет смешивание охлаждающих растворов разной цветовой гаммы. И на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз разных цветов одной марки, ответ следующий: делать этого не стоит, так как очень часто встречаются недобросовестные производители, выпускающие под видом оригинальной продукции некачественные товары. Прежде чем приступить к смешиванию охладителей, следует овладеть информацией об антифризе, который использовался ранее, а именно:

  • о качественном и количественном составе;
  • о типе;
  • о производителе.

Одной марки? Синяя и зеленая охладительная жидкость похожа по своему составу. В исключительных случаях можно их заменить. Антифриз красного окрашивания рекомендуется смешивать только с охладителями, не содержащими в своем составе силикатов. В редких случаях в летние месяцы можно просто добавить дистиллированной воды. Однако следует помнить, что любая вода способствует образованию ржавчины и налета. В зимний период проводить эту процедуру запрещено.

Можно ли смешивать антифриз разных производителей одного цвета? Отвечая на этот вопрос, профессионалы считают, что это возможно, но все же не рекомендуют поступать подобным образом. Разница в дополнительных веществах, входящих в состав смешиваемых охладителей, может отрицательно сказаться на вашем автомобиле.

На что обращать внимание при покупке охладителя

Покупая антифриз, обратите внимание на следующие моменты:

  • показатели температуры;
  • срок эксплуатации;
  • цвет.

Для того чтобы автомашина была в хорошем состоянии следует ответственно выбирать охлаждающий раствор. Поменьше экспериментировать, выбирая, какой антифриз можно смешивать между собой. Приобретая охладитель, остановите свой выбор на тех характеристиках, которые подходят конкретно вашему авто.

Доливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок, следует быть уверенным в совместимости применяемых составов. Небрежное отношение к выбору антифриза рано или поздно становится источником поломки двигателя автомобиля. Разберемся в критериях взаимозаменяемости различных видов продукции и сделаем соответствующие выводы.

Охлаждающая жидкость любой марки состоит из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды и добавок. Производители применяют в качестве присадок множество веществ, отличающихся по своим свойствам. Одни элементы предназначаются для антикоррозийной защиты, другие снижают температуру замерзания, а третьи обладают смазывающим эффектом. В разных антифризах могут оказаться компоненты, взаимодействующие друг с другом при смешивании. После реакции образуются выпадающие в осадок соли, появляется накипь, начинается коррозия металла и прочие печальные последствия. Вывод №1: нельзя смешивать антифризы, имеющие разнородный химический состав. Исходный раствор антифриза бесцветный, красители в него добавляются с целью лучшей видимости при и в расширительном бачке. Разделение по цвету не регулируется какими-либо общими правилами, например:
  • Российский антифриз G11, изготавливаемый по стандарту компании Volkswagen, бывает желтым (Sintec Gold), зеленым (Sintec Euro) или синим (Sintec Universal) – в зависимости от класса допуска.
  • Цвет охлаждающих жидкостей японского производства (Raky, Aga) говорит об их температуре замерзания: желтый рассчитан до минус 20°C, а красный используется при минус 30°C.
  • Американские компании (Prestone, Peak) обычно выпускают антифризы зеленых или красных оттенков вне зависимости от их характеристик.
  • Иногда изменение цвета связано с маркетинговой политикой производителя: до 2005 года комбинат выпускал желтый антифриз, а позднее тот же состав стал окрашиваться в оранжевый цвет.

Вывод №2: одинаковый цвет антифризов не гарантирует совместимость растворов.

Завод-изготовитель жидкостей для систем охлаждения производит несколько продуктов, предназначенных для различных автомобилей и условий эксплуатации. Каждый из этих антифризов выпускается по отдельной технологии, для придания определенных параметров применяются свои присадки – традиционные, органические или гибридные. Вывод №3: различные марки продукции одного производителя также могут быть несовместимыми. В систему охлаждения нового автомобиля заливается антифриз, рекомендуемый изготовителем. Информация об этом отображается в техническом описании с указанием конкретных марок, классов и компаний-производителей. Впоследствии допускается доливать именно предлагаемые заводом разновидности антифризов. Купив подержанное транспортное средство, невозможно быть уверенным на 100%, что бывший владелец уделял вопросу смешивания антифризов должное внимание. Поэтому проще и надежнее полностью заменить охлаждающую жидкость, купив сразу на литр больше, чем объем системы. Предварительно стоит приглядеться к состоянию старого антифриза, если он грязный, темного оттенка – необходима промывка специальной жидкостью.


Как видно, оптимальное решение вопроса о смешивание антифризов – использовать одну марку и избавить себя от лишних проблем. На видео ниже рассматриваются популярные заблуждения, касающиеся совместимости .

Когда-то разделение по цветам охлаждающих жидкостей было обусловлено простотой выбора и приобретения. То есть зеленые для одних целей, а красные – для других. Сегодня спектр цветов совершенно непредсказуем, а потому ориентироваться по окрасу жидкости сложно. Как следствие, возникает вопрос, можно ли cмешивать антифриз разных цветов и марок, на который мы и ответим подробно и с разбором разных ситуаций.

1 Существующие стандарты и возможные цвета

На сегодняшний день существует разделение всего на три класса антифриза: G11, G12 и G13. Кроме того, есть еще дополнительные стандарты, такие, как G12+ и G12++. Каждый тип имеет определенные свойства, которые обеспечиваются присадками, в основном же состав у них один и тот же – дистиллированная вода и спирт. Разница только в том, что в G11 и G12 используется этиленгликоль, а в G13 – пропиленгликоль. По сути, в первом случае применяется токсичный базовый элемент, негативное влияние которого на металл устраняется добавлением присадок, а во втором – основа нетоксичная, и потому третий тип считается универсальным, особенно с учётом полного пакета присадок.

Способ узнать почему горит CHECK!

Присадки применяются, как уже было сказано выше, чтобы исключить разрушение радиатора и всей системы охлаждения двигателя. Так, в G11 добавляются компоненты, которые создают пленку на внутренней поверхности бачка и трубок, хотя она несколько снижает эффективность антифриза, уменьшая теплопроводность. Впрочем, защита от коррозии создается достаточно надежная. Что касается G12, добавки в этом составе связывают очаги ржавчины, останавливая дальнейший процесс коррозии. В универсальном типе нет такого негативного воздействия на систему охлаждения, а потому присадки просто обеспечивают морозоустойчивость и прочие положительные эффекты – те же защитные и антикоррозийные функции.

Что касается цветов, изначально для антифриза G11 был определен зеленый, но с появлением все большего количества производителей появились и другие окрасы. В частности, синий и даже багрово-красный. То есть может быть добавлен любой краситель, основное назначение которого – указать на протечку. G12 поначалу выпускали только красный, но со временем появились желтые составы и оранжевые. Можно встретить и вовсе зеленый вариант, так что путаница имеет место. Если же говорить о G13, первоначально такой антифриз был фиолетовым, а сегодня производится также желтый, который легко спутать с G12. Поэтому, в первую очередь, нужно смотреть на состав и свойства.

2 Составы от разных производителей – обращать ли внимание на оттенок?

Если вы хорошо помните, что заливали в бачок недорогой G11, крайне желательно приобрести состав такого же стандарта. Даже если он будет другого цвета, почти наверняка свойства будут идентичные. Более того, данный тип и широко известный тосол – по сути, одно и то же. И в этом случае можно смешивать антифриз разных цветов, поскольку мы просто имеем дело с названиями марок. И уж, конечно, можно смешивать антифриз одного цвета жидкости, но от двух разных известных изготовителей, составы будут взаимозаменяемыми, и вполне допускается разбавлять один другим. Еще раз повторимся – обязательно смотрите и сравнивайте составы.

Существует миф, что будет отрицательный эффект, если смешать антифриз двух разных цветов – получается крайне некрасивый окрас, это означает, что свойства полученной смеси безнадежно испорчены. И чем хуже выглядит колер, тем опаснее для двигателя результат разбавления одного антифриза другим. Это в корне неверно. Можно использовать даже бурую смесь, если мешать антифриз красный с зеленым, она будет обеспечивать охлаждение двигателя и никак не повлияет на радиатор. Лишь бы два входящих в нее состава были идентичны или хотя бы схожи по свойствам. Кого-то беспокоит, что будет, если смешать красный и зеленый антифриз. Возможно, уменьшится срок действия жидкости или немного уменьшится качество охлаждения, но не более.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Беспокоиться о полученном цвете не стоит, тем более что, разбавляя одну жидкость другой, результат вы почувствуете, но вряд ли увидите (разве что, когда станете сливать).

3 Один цвет, но разные стандарты – что получится?

Одно можно сказать точно. Если смешать самый дорогой антифриз G13 и самый дешевый G11, ничего хорошего из этой комбинации не выйдет. По той простой причине, что они не сочетаются. Хотя бы потому, что в их составе разные спирты, да и присадки могут вступить в непредсказуемую реакцию. Вплоть до выпадения осадка. То же касается и разбавления антифриза G13 жидкостью стандарта G12, и наоборот. По той же причине – разные базовые составляющие.

Категорически не рекомендуется доливать антифриз другой марки, если это стандарты G11 и G12. Хоть у них общий базовый компонент, но действие присадок совершенно разное. В частности, пленка на внутренней поверхности, появляющаяся вследствие действия защитного состава, будет мешать работающему на подавление ржавчины антикоррозийному веществу. Однако вполне может случиться так, что действие веществ действительно скомбинируется, и это чревато засорением системы охлаждения. Образующаяся пленка сама по себе делает стенки толще, а каналы уже, кристаллизация ржавчины также в значительной степени может уменьшить диаметр трубок.

В этом отношении наиболее универсальными считаются дополнительные стандарты G12+ и G12++, которые подходят всем прочим. Именно они могут хорошо сочетаться как с самыми дешевыми составами, включая тот же тосол, так и с типом G13, не говоря уже о практически равном по свойствам G12. Таким образом, если у вас есть желтый антифриз, стоит тщательно выбирать, с каким составом его можно мешать. Во всяком случае, желательно приобрести как минимум G12+. Но есть несколько хитростей, которые действуют кратковременно.

Например, если у вас выработалась часть жидкости и требует добавления в бачок, можно в теплое время года ограничиться разбавлением имеющегося антифриза обычной дистиллированной водой. Но с тем условием, чтобы в ближайшее время полностью сменить антифриз в радиаторе, иначе износ двигателя гарантирован. Существует также мнение, что для большей эффективности нужно сначала смешать в равных пропорциях этиленгликоль и дистиллированную воду, но следует помнить, что количество присадки уменьшилось пропорционально уровню антифриза, а токсичную основу вы добавите в изрядном количестве. Что может негативно повлиять на состояние радиатора.

4 Как не испортить антифриз – остерегаемся подделок

Если владелец автомобиля сомневается в жидкости, которую планирует залить в радиатор, значит, следует ее проверить. Для этого иногда достаточно слить 2 имеющихся состава в обычную консервную банку и просто нагреть на плите до 100 градусов. Именно эта температура, а у некоторых марок и несколько большая, заявлена, как критическая с риском закипания. Если вы заметили, что получившаяся смесь используемого вами антифриза и подозрительной жидкости вдруг начала кипеть – свойства ее сильно завышены.

Какие неприятности можно ожидать, если доливать антифриз другой, совершенно незнакомой марки, но одного цвета. Во-первых, такая смесь может вспениться в радиаторе. Во-вторых, может произойти ее непроизвольное воспламенение при сильном нагреве, который раньше положенного перейдет за критическую черту. И, наконец, она будет сохранять свои свойства не 2 года, как положено качественному антифризу, а несколько месяцев. В итоге радиатор, а может быть, и двигатель, будет безнадежно испорчены.