» » Автобус аврора какой подойдет двигатель. Чем болеет паз аврора

Автобус аврора какой подойдет двигатель. Чем болеет паз аврора
Статья опубликована 18.03.2015 01:59 Последняя правка произведена 18.03.2015 02:05

Средний автобус, разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе.

С 2001 года на ПАЗе было налажено серийное производство автобуса. После вхождения в 2001 году Курганского автобусного завода в компанию «Русские Автобусы - Группа ГАЗ», начиная с 2002 года производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано на Курганский автобусный завод. С 2003 года КАвЗ приступил к серийному производству нескольких модификаций этого автобуса. В 2008 году была освоена новая модель - КАвЗ-4235.

История

В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках. На Российском Международном «Автосалоне-99» в Москве ОАО «Павловский автобус» было награждено специальным призом журнала «За рулём» за модели городских автобусов ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и за перспективный автобус ПАЗ-4230 «Аврора». В 2000 году ОАО «Павловский автобус» на Всероссийском научно-промышленном форуме «Россия единая» - 2000 было награждено дипломами I и II степени «За разработку и изготовление базовых моделей перспективного модельного ряда междугородных автобусов ПАЗ-5272 и ПАЗ-4230».. Кроме того, в 2001 году на выставке «КомТранс’2001» ПАЗ-4230 получил титул «Лучший отечественный автобус 2001 года».

С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск и выпустил 85 автобусов этой модели, в 2002 году - 194.

В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы - Группа ГАЗ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.

После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.

В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.

Модификации:

ПАЗ-4230-01 «Аврора» - пригородный

ПАЗ-4230-02 «Аврора» - междугородный

ПАЗ-4230-03 «Аврора» - городской

Павловский автобусный завод

ПАЗ Аврора

Если Вы хотите купить ПАЗ Аврора , Вы можете позвонить по телефонам, указанным на нашем сайте в разделе "Контакты". Наши профессиональные менеджеры подробно проинформируют Вас о технических характеристиках автобусов ПАЗ Аврора. Отметим также, что продажа автобусов в нашей компании производится по ценам производителей. Поэтому купить ПАЗ Аврора в нашей компании, значит, воспользоваться хорошим коммерческим предложением.

ПАЗ Аврора - воплощение современного дизайна и передовых технологий

Спрос на автобусы малого класса среди транспортных частных и государственных компаний России и стран СНГ продолжает расти. Это связано с тем, что небольшие автобусы более маневренны на улицах средних и крупных городов среди плотного потока транспортных средств. А на пригородных маршрутах они быстро и эффективно справляются с задачей доставить сельских жителей, а так же жителей небольших городов к промышленному центру. Наиболее эффективно эти функции смогут выполнить автобусы ПАЗ Аврора .

Автобусы ПАЗ были разработаны отечественным Павловским автобусным заводом. На многих автовыставках модели ПАЗ Аврора получили множество наград, а за годы эксплуатации - и народное признание. В 2002 году производство автобусов ПАЗ Аврора передали другому заводу компании "РусАвтобусПром" - Курганскому автобусному заводу, это позволило использовать свободные производственные мощности и создать новые рабочие места. В связи с изменением производителя, автобусы ПАЗ Аврора переименовали в КАВЗ.

ПАЗ Аврора - модельный ряд современных автобусов, предназначенных для обслуживания транспортной сети городского и пригородного сообщения, они появились совсем недавно, но уже набирают обороты популярности среди потребителей из различных регионов России и стран СНГ. Привлекательный внешний вид моделей ПАЗ Аврора создается благодаря большим окнам, обтекаемому лобовому стеклу, стильным фарам. Автобусы ПАЗ Аврора имеют отличительные положительные черты:

  • надежные (в основном импортные) комплектующие;
  • небольшой дорожный просвет;
  • отсутствие подиума на некоторых моделях;
  • современный дизайн;
  • комфортабельный салон.

Автобусы ПАЗ Аврора , несмотря на родственность угловатым "пазикам", имеет значительные отличия. Это автобусы принципиально нового типа. Эти автобусы длиннее (на 1,3 м), благодаря чему более вместительны. Это особенно важно для городских перевозок. Внешний вид автобуса имеет привлекательный внешний вид. Современные и элегантные, автобусы ПАЗ заметны среди городского транспортного потока. Без сомнения, автобусы ПАЗ будут украшением любого автобусного парка.

В том, что автобусы ПАЗ Аврора относятся к одним из последних поколений автобусов малого класса, сомнений нет. При разработке ПАЗ Аврора сразу предусматривалась комплектация современными агрегатами. Кузов обшит стальным оцинкованным листом. Сэкономить место в салоне позволила установка двигателя сзади продольно. Хорошая шумоизоляция ПАЗ Аврора, продуманные системы отопления и вентиляции обеспечивают комфорт пассажирам на протяжении всей поездки.

Автобусы ПАЗ Аврора разработаны на основании предыдущей модели ПАЗ-32053. Они, несомненно, более привлекательны: можно сказать, абсолютно современные не только по внешнему виду, но и по техническому оснащению и по эксплуатационным характеристикам. Более того, продажа автобусов ПАЗ Аврора производится по доступным ценам. Высокие технические параметры и невысокая цена делают ПАЗ Аврора привлекательными для самого требовательного покупателя.

Технические характеристики автобусов ПАЗ Аврора

Двигатель моделей ПАЗ Аврора мощный дизельный Cummins ISBe 150.31, 4 цилиндра имеют R-образное расположение. Вкупе с механической пятиступенчатой коробкой передач ZF 56S600B0 он позволяет развивать скорость до 110 км/ч. Что особенно важно для пригородных маршрутов, протяженность которых больше, чем на городских рейсах. Ведь от того, насколько быстро автобус пройдет запланированный маршрут, зависит эффективность его использования. Ресурс двигателя, коробки передач и мостов РЗАА автобусов ПАЗ Аврора составляет 1000 000 км.

Использование в комплектации ПАЗ Аврора современных агрегатов повысило их надежность и ремонтопригодность. Тормозная система автобусов ПАЗ Аврора пневматическая двухконтурная с АБС (тормоза - барабанного типа). Все модели оснащены так же рессорными подвесками. При этом дополнительно на задней оси установлены корректирующие пружины - специально для улучшения плавности хода.

У автобусов ПAЗ расход топлива, ниже на 8,7 л/100 км, чем у предшественника ПАЗ-32053. Снижение расхода топлива в новых моделях составляет почти на 26%. Несомненно, это солидное преимущество, не правда ли? Что касается динамики автобусов ПАЗ Аврора , она также немного лучше, чем у ПАЗ-32053. И действительно, средняя скорость при движении по городскому маршруту почти на 2 км/ч больше. А максимальная скорость составляет 110 км/ч. Все эти преимущества способствуют тому, что автобусы ПAЗ можно назвать более эффективными и производительными.

Благодаря новой схеме антикоррозийного покрытия, применяемой при изготовлении автобусов ПАЗ Аврора , производитель дает гарантию на сквозную коррозию кузова 8 лет. Это позволило увеличить реальный срок эксплуатации автобусов Аврора. И, следовательно, сократить расходы по их обслуживанию и ремонту. Сокращение эксплуатационных расходов при одновременном повышении производительности автобусов ПAЗ свидетельствует о том, что модели стали более рентабельными.

Автобусы ПАЗ Аврора , предназначенные для пассажирских перевозок по пригородным маршрутам, имеют больше пассажирских мест по сравнению с исходной моделью. Общая вместимость автобусов ПАЗ Аврора составляет 54-56 мест, 27-31 из которых - посадочные. Это связано с тем, что пригородный рейс занимает больший временной период, имеет редкие остановки. Все автобусы оснащены багажными полками, а в пригородных автобусах ПAЗ предусмотрено и багажное отделение.

Салон автобусов ПАЗ Аврора , которые предназначены для перевозок пассажиров по городским маршрутам, не имеет подиума. Благодаря этому новшеству городские пассажиры смогут беспрепятственно заходить и выходить из автобуса. Кроме того, отсутствие подиума в салоне ПAЗ Аврора расширяет площадку для пассажиров, которые едут стоя. Это способствует увеличению числа пассажиров, перевозимых за один маршрут, следовательно, возрастает и эффективность использования автобусов Аврора.

Все модели автобусов Аврора отличаются повышенным комфортом. Посадка и высадка пассажиров осуществляется через две боковые двухстворчатые пневматические двери. Автоматическое открытие дверей позволяет увеличить срок их службы. Более того, экономится время на посадку и высадку пассажиров. Благодаря чему сокращается время, потраченное автобусами ПАЗ Аврора на остановку.

Производители автобусов ПАЗ Аврора установили в салоне очень удобные пассажирские кресла. Раздельные полумягкие сидения с высокими спинками и приятным рисунком тканевой обивки порадуют пассажиров автобусов Аврора. Между креслами - достаточно широкий проход, позволяющий без больших затруднений передвигаться по салону даже в условиях интенсивного городского пассажиропотока. Хорошо сконструированные поручни автобусов ПAЗ помогут пассажирам не потерять равновесие при резком торможении автобуса, на повороте.

Рабочее место водителя ПАЗ Аврора разработано максимально удобно. Оно отделено от салона перегородкой. Панель управления повышенно функциональна, все приборы расположены "под рукой". Контрольные лампы панели приборов установлены таким образом, чтобы находились в хорошей зоне видимости водителя и не заслонялись рулем. Что касается водительского кресла, оно очень удобное, регулируемое. Наружные зеркала оснащены электрическим подогревом, что весьма актуально в холодное время года.

В холодный период года салон ПАЗ Аврора хорошо отапливается благодаря жидкостной системе отопления (которая осуществляется от системы охлаждения двигателя). Кроме того, дополнительно устанавливается независимый обогреватель Webasto. Пассажиры будут чувствовать себя комфортно в салоне пвтобуса в любое время года. Так, в жаркие летние дни свежий воздух будет свободно циркулировать в салоне. Естественная вентиляция производится через систему форточек и люков крыши.

ПАЗ 4230 01 Аврора - КАВЗ 4235-01 - современные автобусы производства Павловского автобусного завода. Они оснащены дизельным четырехцилиндровым двигателем Cummins ISBe 150.31, соответствующим Евро-3, и надежной механической пятиступенчатой коробкой передач ZF 56S600B0. Благодаря чему модель способна развивать скорость до 110 км/ч. Ресурс кузова составляет более 8 лет, гарантия на автобусы дается на 12 лет. Современный дизайн и доступная цена ПАЗ 4230 01 Аврора - КАВЗ 4235-01 делает автобус привлекательным для заказчика.

А разьве так плохо, что Аврора создана на знакомых, проверенных в эксплуатации узлах?

87931

В общем да, плохо, были бы эти узлы качественные, а то... Про сцепление хорошо описано в Авторевю. А могли бы ставить АКПП

87971

Правда в Авторевю описано как Аврора эксплуатируется на городском - пригородном полуэкспрессном маршруте в мегаполисе, причем в режиме бобика. А 4230 и его удлиненная версия есть автобус для местных перевозок, ну или для городских перевозок в небольших городах, что этим летом имел счасться наблюдать, а так же служебных перевозок и использовать его иначе как минимум странно...

А вот зачем автобусу, который не предназначен для городских перевозок - автомат мне не понять.

Отвратительно, жутко и ужасно. Вся проблема, что эти проверенные агрегаты разрабатывались для совершенно других машин и если вы мост от ПАЗика поставите на длинную Аврору - то разница в массе даст о себе знать повышенным износом РЗМ, а двигло ММД делалось для маленького трактора отнюдь не весом под 8 тонн с полной нагрузкой и этот двигатель скажет вам "пока" и его ремонт увеличить затраты на обслуживание парка, увеличит цены на билеты, снизит активность населения, сформирует спрос на иностранную. ГАРМОНИЧНО сконструированную технику. Короче - отсутствие управления все цепочкой "проектирование узлов под конкретный класс машин - проекирование конкретного класса машин - производство - эксплуатация" приводит к тому, что сами производители губят перевозчика впаривая ему под любым предлогом (censored) и губят себе же потенциальный спрос, ибо рынок не резиновый, просто увеличенные фонды (а может и часть амортизации) ремонта не позволям быстрее обновить машину, и даже интенсивнее её эксплуатировать.

Если бы ПАЗ продавал машины с лозунгом "Коэффициент готовности - 95% на протажении 7 лет - гарантируем" - это была бы продажа продукта под названием "Основные средства для перевозочного бизнеса", а сейчас они продают криво сделанные коллекционные машинки отнюдь не для бизнеса, а для политики, пиара и прочей лабуды настолько далекой от нашей морозной реальности и то, по какому они идут пути не внушает доверия и не формирует четкие перспективы будущего. Короче - они вредители отечественного машиностроения.

88029

Мне кажется, Вы немного погорячились. С тем, что ставить на более длинный автобус двигатель недостаточной мощности и не рассчитанные на вес машины узлы ходовой части соглашусь. Более того, в своем первом сообщении в этой теме как раз говорил о том, что большие разрывы между передаточными числами в КПП Авроры - явный недостаток автобуса, т.е. непродуманность для исполозования его по назначению, т.е. для местных перевозок.

В целом же тракторный дизель на короткой версии Авроры со своей задачей вполне справляется. Другое дело длинная версия. Года два назад беседовал с представителями ПАЗа и задавал вопрос ровно про движок, потому как тракторный все-таки не автобусный. Ответ был такой: Мы вообще хотим ставить Ярославский четырехцилиндровый дизель, но пока его нет, а более крупный в моторный отсек Авроры не влазит.

Сегодня ЯМЗ заявляет о готовности к выпуску рядных дизелей пятисотого семейства. Может быть они и появятся на Авроре. Если только не помешает межведомственная, прошу прощения, межхолдинговая неразбериха. Я долго не мог понять почему Русские автобусы так не любят Ярославские движки, а теперь до меня дошло: хозяева у ЛиАЗа, ПАЗа, КАВЗа, ГОЛАЗа и ЯМЗ разные.

Причем, насколько окажется подходящим КАМИНС для длинного ПАЗа - большой вопрос. По крайней мере движки, которые стоят на низкопольных пазиках (если не ошибаюсь ДЕЙТЦ) явно не в кассу - уж очень они телонапряженны...

А что касается надежности узлов, то тут все решается очень просто: есть такое соотношение цена - качество и, насколько я в курсе, в Русских автобусах за этим очень тщательно следят.

К сожалению сегодня большинство наших перевозчиков не готовы платить за машины больше, чем платят.

(2003-2008)

Класс автобуса

высокопольный средний

Вместимость, чел. Мест для сидения Номинальная вместимость (5 чел/м²) Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота по крыше, мм База, мм Салон Количество дверей для пассажиров Формула дверей Напряжение бортовой низковольтной сети, В Двигатель Модель двигателя Трансмиссия Модель коробки передач Подвеска Тип задней подвески

рессорная

Тип передней подвески

рессорная

КАвЗ-4235 «Аврора»
Завод-изготовитель

Курганский автобусный завод с 2008 года

Класс автобуса

высокопольный средний

ПАЗ-4230 «Аврора» - средний автобус , разработанный в конце 1990-х годов на Павловском автобусном заводе .

В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы - Группа ГАЗ ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод .

После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора» , которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.

В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейре модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора» . В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.

К 2011 году среднемесячный темп производства автобусов «Аврора» на Курганском автобусном заводе составил 70-80 автобусов в месяц. 24 ноября 2011 года Курганский автобусный завод выпустил юбилейную 6000-ю «Аврору» .

Модификации

ПАЗ

  • ПАЗ-4230-01 «Аврора» - пригородный
  • ПАЗ-4230-02 «Аврора» - междугородный
  • ПАЗ-4230-03 «Аврора» - городской
  • ПАЗ-4230-01У «Аврора» - упрощенный пригородный
  • ПАЗ-4230-01К «Аврора» - пригородный класса "люкс"

КАвЗ

Технические характеристики

Показатели Средние высокопольные автобусы ПАЗ-4230 «Аврора» и КАвЗ-4235 «Аврора»
ПАЗ-4230-01 ПАЗ-4230-02 ПАЗ-4230-03 КАвЗ-4235-31 КАвЗ-4235-32 КАвЗ-4235-32
Назначение пригородный междугородный городской пригородный междугородный городской
Габаритные размеры, мм:
длина 8370 8380
ширина 2500
высота 2995 3085
База, мм 3600
Мин. радиус разворота, м 8
Угол въезда, град. 10
Угол съезда, град. 9
Масса, кг:.
снаряженная 7070 7110 6920 7070 6954 6920
полная 11040 10940 10975
передняя 3920
задняя 7430
Высота салона, мм 1960 1970
Пассажирские двери:
число 2
ширина дверных проёмов 650 726 650
Число мест:
посадочных 31 29 27 31+1 29+1 25/27+1
общее 54 54 56 52 54 56
Двигатель:
тип, Дизель
модель MM3-245.9 Cummins 4 ISBe 185
число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
рабочий объём , л 4,75 4,4
мощность, кВт (л.с.) 100 (136) 118
при частоте, мин-1 2400 2300
крутящий момент, Н м (кгс м) 460 (46,91) 600
при частоте, мин-1 1400 1100…1800
Наддув Турбонаддув
Расположение силового агрегата Сзади, продольно
Нормы экологической безопасности EURO-1,EURO-2 EURO-4
Объем топливного бака, л 105
Эксплуатационный расход
топлива, л/100 км
25
Максимальная скорость, км/ч 90
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8 7
Колёсная формула 4×2
Передняя ось / ведущий мост РЗАА КААЗ
Рулевое управление С гидроусилителем руля
Рулевой механизм МАЗ, 64229 «винт-гайка-рейка-сектор»
Шины 275/70 R22,5; 8,25R20;
Вентиляция Естественная
Трансмичссия:
Тип коробки передач механическая
Модель коробки передач ПАЗ-3206-70 (СААЗ) ZF, 5 S 600 BO или ZF, S 5-42
Количество передач 5
Тормозная система
рабочая: Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям,
с АБС, тормозные механизмы всех колес – барабанные.
стояночная: Тормозные механизмы задних колес с приводом от пружинных энергоаккумуляторов.
запасная: Один из контуров рабочей тормозной системы Каждый контур рабочей тормозной системы.
вспомогательная: Моторный тормоз с пневматическим приводом.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя.

Двигатель

  • На автобусы устанавливается четырёхтактный рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха ;
  • рабочий объём цилиндров: 4,75 л;
  • диаметр цилиндра: 110 мм;
  • ход поршня: 125 мм;
  • степень сжатия (расчетная) - 17;
  • мощность: 100 кВт (136 л. с.);
  • максимальный крутящий момент: 456 Нм;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала : 2400 об/мин;
  • частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте: 1600 об/мин;
  • система смазки: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием, масляный фильтр полнопоточный, неразборный;
  • объём топливного бака : 105 л;
  • система охлаждения: жидкостная.

Трансмиссия

  • сцепление однодисковое диафрагменное, привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем;
  • механическая коробка передач - пятиступенчатая, с синхронизаторами;
  • переключение передач дистанционное, с тросовым приводом;
  • задний мост ведущий, главная передача гипоидная.
  • Колёса и шины:
    • для моделей 4230-01, 4230-02: дисковые 6,0-20 на 8 шпильках, шины 8,25/R20;
    • для моделей 4230-03: дисковые 8,25-22,5 на 10 шпильках, шины - 11/70R22,5;
  • Передняя подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска рессорная с дополнительными пружинами.
    • Концы рессор закреплены в резиновых подушках;
  • Амортизаторы гидравлические телескопические, двустороннего действия.
  • Рабочая тормозная система - барабанного типа с кулачковым разжимным механизмом и автоматической регулировкой положения колодок
  • Рулевой механизм - винт, шариковая гайка-рейка, зубчатый сектор
  • Усилитель рулевого привода - гидравлический цилиндр, воздействующий на рулевую сошку. Насос гидроусилителя - шестерённый, с приводом от шестерни распределительного вала.

Моделирование

Украинская фирма Vector-Models выпустила несколько металлических моделей этих автобусов в масштабе 1:43 .

  • ПАЗ 4230-01 «Аврора» - пригородная
  • ПАЗ-4230-02 «Аврора» - междугородный
  • ПАЗ-4230-03 «Аврора» - городской
  • ПАЗ 4230-01У «Аврора» - упрощённый
  • ПАЗ 4230-01К «Аврора» - люкс

Галерея

Напишите отзыв о статье "ПАЗ-4230 «Аврора»"

Ссылки, примечания

Отрывок, характеризующий ПАЗ-4230 «Аврора»

Но как ни несомненен был этот вывод и основанное на нем убеждение офицера, Пьер счел нужным разочаровать его.
– Je suis Russe, [Я русский,] – быстро сказал Пьер.
– Ти ти ти, a d"autres, [рассказывайте это другим,] – сказал француз, махая пальцем себе перед носом и улыбаясь. – Tout a l"heure vous allez me conter tout ca, – сказал он. – Charme de rencontrer un compatriote. Eh bien! qu"allons nous faire de cet homme? [Сейчас вы мне все это расскажете. Очень приятно встретить соотечественника. Ну! что же нам делать с этим человеком?] – прибавил он, обращаясь к Пьеру, уже как к своему брату. Ежели бы даже Пьер не был француз, получив раз это высшее в свете наименование, не мог же он отречься от него, говорило выражение лица и тон французского офицера. На последний вопрос Пьер еще раз объяснил, кто был Макар Алексеич, объяснил, что пред самым их приходом этот пьяный, безумный человек утащил заряженный пистолет, который не успели отнять у него, и просил оставить его поступок без наказания.
Француз выставил грудь и сделал царский жест рукой.
– Vous m"avez sauve la vie. Vous etes Francais. Vous me demandez sa grace? Je vous l"accorde. Qu"on emmene cet homme, [Вы спасли мне жизнь. Вы француз. Вы хотите, чтоб я простил его? Я прощаю его. Увести этого человека,] – быстро и энергично проговорил французский офицер, взяв под руку произведенного им за спасение его жизни во французы Пьера, и пошел с ним в дом.
Солдаты, бывшие на дворе, услыхав выстрел, вошли в сени, спрашивая, что случилось, и изъявляя готовность наказать виновных; но офицер строго остановил их.
– On vous demandera quand on aura besoin de vous, [Когда будет нужно, вас позовут,] – сказал он. Солдаты вышли. Денщик, успевший между тем побывать в кухне, подошел к офицеру.
– Capitaine, ils ont de la soupe et du gigot de mouton dans la cuisine, – сказал он. – Faut il vous l"apporter? [Капитан у них в кухне есть суп и жареная баранина. Прикажете принести?]
– Oui, et le vin, [Да, и вино,] – сказал капитан.

Французский офицер вместе с Пьером вошли в дом. Пьер счел своим долгом опять уверить капитана, что он был не француз, и хотел уйти, но французский офицер и слышать не хотел об этом. Он был до такой степени учтив, любезен, добродушен и истинно благодарен за спасение своей жизни, что Пьер не имел духа отказать ему и присел вместе с ним в зале, в первой комнате, в которую они вошли. На утверждение Пьера, что он не француз, капитан, очевидно не понимая, как можно было отказываться от такого лестного звания, пожал плечами и сказал, что ежели он непременно хочет слыть за русского, то пускай это так будет, но что он, несмотря на то, все так же навеки связан с ним чувством благодарности за спасение жизни.
Ежели бы этот человек был одарен хоть сколько нибудь способностью понимать чувства других и догадывался бы об ощущениях Пьера, Пьер, вероятно, ушел бы от него; но оживленная непроницаемость этого человека ко всему тому, что не было он сам, победила Пьера.
– Francais ou prince russe incognito, [Француз или русский князь инкогнито,] – сказал француз, оглядев хотя и грязное, но тонкое белье Пьера и перстень на руке. – Je vous dois la vie je vous offre mon amitie. Un Francais n"oublie jamais ni une insulte ni un service. Je vous offre mon amitie. Je ne vous dis que ca. [Я обязан вам жизнью, и я предлагаю вам дружбу. Француз никогда не забывает ни оскорбления, ни услуги. Я предлагаю вам мою дружбу. Больше я ничего не говорю.]
В звуках голоса, в выражении лица, в жестах этого офицера было столько добродушия и благородства (во французском смысле), что Пьер, отвечая бессознательной улыбкой на улыбку француза, пожал протянутую руку.
– Capitaine Ramball du treizieme leger, decore pour l"affaire du Sept, [Капитан Рамбаль, тринадцатого легкого полка, кавалер Почетного легиона за дело седьмого сентября,] – отрекомендовался он с самодовольной, неудержимой улыбкой, которая морщила его губы под усами. – Voudrez vous bien me dire a present, a qui" j"ai l"honneur de parler aussi agreablement au lieu de rester a l"ambulance avec la balle de ce fou dans le corps. [Будете ли вы так добры сказать мне теперь, с кем я имею честь разговаривать так приятно, вместо того, чтобы быть на перевязочном пункте с пулей этого сумасшедшего в теле?]
Пьер отвечал, что не может сказать своего имени, и, покраснев, начал было, пытаясь выдумать имя, говорить о причинах, по которым он не может сказать этого, но француз поспешно перебил его.
– De grace, – сказал он. – Je comprends vos raisons, vous etes officier… officier superieur, peut etre. Vous avez porte les armes contre nous. Ce n"est pas mon affaire. Je vous dois la vie. Cela me suffit. Je suis tout a vous. Vous etes gentilhomme? [Полноте, пожалуйста. Я понимаю вас, вы офицер… штаб офицер, может быть. Вы служили против нас. Это не мое дело. Я обязан вам жизнью. Мне этого довольно, и я весь ваш. Вы дворянин?] – прибавил он с оттенком вопроса. Пьер наклонил голову. – Votre nom de bapteme, s"il vous plait? Je ne demande pas davantage. Monsieur Pierre, dites vous… Parfait. C"est tout ce que je desire savoir. [Ваше имя? я больше ничего не спрашиваю. Господин Пьер, вы сказали? Прекрасно. Это все, что мне нужно.]
Когда принесены были жареная баранина, яичница, самовар, водка и вино из русского погреба, которое с собой привезли французы, Рамбаль попросил Пьера принять участие в этом обеде и тотчас сам, жадно и быстро, как здоровый и голодный человек, принялся есть, быстро пережевывая своими сильными зубами, беспрестанно причмокивая и приговаривая excellent, exquis! [чудесно, превосходно!] Лицо его раскраснелось и покрылось потом. Пьер был голоден и с удовольствием принял участие в обеде. Морель, денщик, принес кастрюлю с теплой водой и поставил в нее бутылку красного вина. Кроме того, он принес бутылку с квасом, которую он для пробы взял в кухне. Напиток этот был уже известен французам и получил название. Они называли квас limonade de cochon (свиной лимонад), и Морель хвалил этот limonade de cochon, который он нашел в кухне. Но так как у капитана было вино, добытое при переходе через Москву, то он предоставил квас Морелю и взялся за бутылку бордо. Он завернул бутылку по горлышко в салфетку и налил себе и Пьеру вина. Утоленный голод и вино еще более оживили капитана, и он не переставая разговаривал во время обеда.
– Oui, mon cher monsieur Pierre, je vous dois une fiere chandelle de m"avoir sauve… de cet enrage… J"en ai assez, voyez vous, de balles dans le corps. En voila une (on показал на бок) a Wagram et de deux a Smolensk, – он показал шрам, который был на щеке. – Et cette jambe, comme vous voyez, qui ne veut pas marcher. C"est a la grande bataille du 7 a la Moskowa que j"ai recu ca. Sacre dieu, c"etait beau. Il fallait voir ca, c"etait un deluge de feu. Vous nous avez taille une rude besogne; vous pouvez vous en vanter, nom d"un petit bonhomme. Et, ma parole, malgre l"atoux que j"y ai gagne, je serais pret a recommencer. Je plains ceux qui n"ont pas vu ca. [Да, мой любезный господин Пьер, я обязан поставить за вас добрую свечку за то, что вы спасли меня от этого бешеного. С меня, видите ли, довольно тех пуль, которые у меня в теле. Вот одна под Ваграмом, другая под Смоленском. А эта нога, вы видите, которая не хочет двигаться. Это при большом сражении 7 го под Москвою. О! это было чудесно! Надо было видеть, это был потоп огня. Задали вы нам трудную работу, можете похвалиться. И ей богу, несмотря на этот козырь (он указал на крест), я был бы готов начать все снова. Жалею тех, которые не видали этого.]
– J"y ai ete, [Я был там,] – сказал Пьер.
– Bah, vraiment! Eh bien, tant mieux, – сказал француз. – Vous etes de fiers ennemis, tout de meme. La grande redoute a ete tenace, nom d"une pipe. Et vous nous l"avez fait cranement payer. J"y suis alle trois fois, tel que vous me voyez. Trois fois nous etions sur les canons et trois fois on nous a culbute et comme des capucins de cartes. Oh!! c"etait beau, monsieur Pierre. Vos grenadiers ont ete superbes, tonnerre de Dieu. Je les ai vu six fois de suite serrer les rangs, et marcher comme a une revue. Les beaux hommes! Notre roi de Naples, qui s"y connait a crie: bravo! Ah, ah! soldat comme nous autres! – сказал он, улыбаясь, поело минутного молчания. – Tant mieux, tant mieux, monsieur Pierre. Terribles en bataille… galants… – он подмигнул с улыбкой, – avec les belles, voila les Francais, monsieur Pierre, n"est ce pas? [Ба, в самом деле? Тем лучше. Вы лихие враги, надо признаться. Хорошо держался большой редут, черт возьми. И дорого же вы заставили нас поплатиться. Я там три раза был, как вы меня видите. Три раза мы были на пушках, три раза нас опрокидывали, как карточных солдатиков. Ваши гренадеры были великолепны, ей богу. Я видел, как их ряды шесть раз смыкались и как они выступали точно на парад. Чудный народ! Наш Неаполитанский король, который в этих делах собаку съел, кричал им: браво! – Га, га, так вы наш брат солдат! – Тем лучше, тем лучше, господин Пьер. Страшны в сражениях, любезны с красавицами, вот французы, господин Пьер. Не правда ли?]
До такой степени капитан был наивно и добродушно весел, и целен, и доволен собой, что Пьер чуть чуть сам не подмигнул, весело глядя на него. Вероятно, слово «galant» навело капитана на мысль о положении Москвы.
– A propos, dites, donc, est ce vrai que toutes les femmes ont quitte Moscou? Une drole d"idee! Qu"avaient elles a craindre? [Кстати, скажите, пожалуйста, правда ли, что все женщины уехали из Москвы? Странная мысль, чего они боялись?]
– Est ce que les dames francaises ne quitteraient pas Paris si les Russes y entraient? [Разве французские дамы не уехали бы из Парижа, если бы русские вошли в него?] – сказал Пьер.
– Ah, ah, ah!.. – Француз весело, сангвинически расхохотался, трепля по плечу Пьера. – Ah! elle est forte celle la, – проговорил он. – Paris? Mais Paris Paris… [Ха, ха, ха!.. А вот сказал штуку. Париж?.. Но Париж… Париж…]
– Paris la capitale du monde… [Париж – столица мира…] – сказал Пьер, доканчивая его речь.
Капитан посмотрел на Пьера. Он имел привычку в середине разговора остановиться и поглядеть пристально смеющимися, ласковыми глазами.
– Eh bien, si vous ne m"aviez pas dit que vous etes Russe, j"aurai parie que vous etes Parisien. Vous avez ce je ne sais, quoi, ce… [Ну, если б вы мне не сказали, что вы русский, я бы побился об заклад, что вы парижанин. В вас что то есть, эта…] – и, сказав этот комплимент, он опять молча посмотрел.
– J"ai ete a Paris, j"y ai passe des annees, [Я был в Париже, я провел там целые годы,] – сказал Пьер.
– Oh ca se voit bien. Paris!.. Un homme qui ne connait pas Paris, est un sauvage. Un Parisien, ca se sent a deux lieux. Paris, s"est Talma, la Duschenois, Potier, la Sorbonne, les boulevards, – и заметив, что заключение слабее предыдущего, он поспешно прибавил: – Il n"y a qu"un Paris au monde. Vous avez ete a Paris et vous etes reste Busse. Eh bien, je ne vous en estime pas moins. [О, это видно. Париж!.. Человек, который не знает Парижа, – дикарь. Парижанина узнаешь за две мили. Париж – это Тальма, Дюшенуа, Потье, Сорбонна, бульвары… Во всем мире один Париж. Вы были в Париже и остались русским. Ну что же, я вас за то не менее уважаю.]
Под влиянием выпитого вина и после дней, проведенных в уединении с своими мрачными мыслями, Пьер испытывал невольное удовольствие в разговоре с этим веселым и добродушным человеком.
– Pour en revenir a vos dames, on les dit bien belles. Quelle fichue idee d"aller s"enterrer dans les steppes, quand l"armee francaise est a Moscou. Quelle chance elles ont manque celles la. Vos moujiks c"est autre chose, mais voua autres gens civilises vous devriez nous connaitre mieux que ca. Nous avons pris Vienne, Berlin, Madrid, Naples, Rome, Varsovie, toutes les capitales du monde… On nous craint, mais on nous aime. Nous sommes bons a connaitre. Et puis l"Empereur! [Но воротимся к вашим дамам: говорят, что они очень красивы. Что за дурацкая мысль поехать зарыться в степи, когда французская армия в Москве! Они пропустили чудесный случай. Ваши мужики, я понимаю, но вы – люди образованные – должны бы были знать нас лучше этого. Мы брали Вену, Берлин, Мадрид, Неаполь, Рим, Варшаву, все столицы мира. Нас боятся, но нас любят. Не вредно знать нас поближе. И потом император…] – начал он, но Пьер перебил его.

Полное описание

КАВЗ 4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на городских, пригородных и междугородних маршрутах на плече до 500 км. Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают автобус КАВЗ 4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков. В 2010 году проведен рестайлинг экстерьера базовой модели. Автобусы получили новую переднюю маску со светотехникой (дополнительная опция). Разработана городская модификация автобуса - КАВЗ 4238-04. Автобус имеет тропическое исполнение: увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения. С 2012 года автобус будет комплектоваться двигателями экологического стандарта EURO-4.

Преимущества КАВЗ 4238 «Аврора» :

Гарантийный срок - 12 месяцев или 75 000 км пробега.


Технические характеристики КАВЗ 4238 «Аврора»

Тип кузова
Несущий, вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 7
Длина / ширина / высота 10000 / 2500 /3085
Высота потолка в салоне, мм 1970…..1980(в заднем свесе), 2210(в переднем свесе и базе)
База 4900
Количество / ширина дверей

КАВЗ-4238-01,02 – 2/650

КАВЗ-4238-04 – 1/650+1/1400

Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряженная/полная, кг 8435/12250 8320/12250 8200/13700
4250/8000 4800/8900
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

44(39) 40 (35) 65...82(17..21)

Емкость топливного бака, л
170 140
Шасси, мост
Рулевой механизм

МАЗ-64229 ZF-8095

Тормозная система Рабочая - пневматическая, двухконтурная, ABS. Стояночная - пружинные энергоаккумуляторы. Запасная - один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы -барабанные. Вспомогательная - моторный тормоз.
Вентиляция
Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.
Система отопления
Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в моторном отсеке. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха
Шины 8,25 R 20” 275/70R22,5”


Агрегатные характеристики КАВЗ 4238 «Аврора»

Двигатель (дизельный)

Cummins 6 ISBe 210

с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива

Cummins ISB4.5E4-160B

с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива с системой нейтрализации

Количество и расположение цилиндров 6 R
4 R
Нормы экологической безопасности Е
ЕURO-3
ЕURO-4
Рабочий объем, л
6,7 4,46
Мощность двигателя, кВт (л.с.)

155 (210) при 2500 мин -1

118(160) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм

880 при 1200...1700 мин -1

600 при 1400 мин -1
Расположение

Заднее, продольное

Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 95
КПП

ZF 6S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая

ZF 6S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая