» » Экологические стандарты евро. Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств Что ждать от нововведений в новом году

Экологические стандарты евро. Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств Что ждать от нововведений в новом году
Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации!!!
В целях повышения ответственности таможенных органов, органов по сертификации и участников внешнеэкономической деятельности при определении экологического класса транспортных средств обращаем внимание, что определение экологического класса таможенными органами может осуществляться только на основании данных, содержащихся:
- в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), представленном производителем либо его официальным представителем;
- в сертификате соответствия (на конкретное транспортное средство с полным совпадением VIN, номера кузова) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", выданном органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. База данных, размещенная на официальном сайте Росстандарта (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru) выполняет информационную и контрольную функции. Определение экологического класса на основании содержащихся в ней данных недопустимо.

Для примерного определения экологического класса можно воспользоваться базами данных выданных ранее экологических сертификатов на автомобили и (или) одобрений типа транспортных средств с указанием экологического класса, которые размещены на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN номер авто. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть на уровне не менее 9 первых знаков, а также полностью должна совпадать модель двигателя. В том случаии, если на уровне первых девяти знаков VIN номера базой данных выдаются разные экологические классы (например ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуте ввсести большее количесво знаков VIN номера автомобиля, если и в этом случаи резильтат не однозначен, то необходимо пройти процедуру сертификации.
Официальные органы выдающие экологические сертификаты на автомобили.

*Согласно ПРИКАЗу - О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 нюня 2005 г. № 496/192/134

ВНИМАНИЕ!!! ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ (а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД):
ниже экологического класса ЕВРО 4 - с 1 января 2010 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 5 - с 1 января 2014 г.

Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете получить ПТС на таможне, а следовательно поставить авто на учет в ГИБДД. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):
  • База данных Cертификатов на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса. - это основная база данных для определения экологического класса.
  • База данных Заключений на шасси зарубежных автомобилей, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.
  • База данных "Одобрений типа транспортного средства" на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.

Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

Входящая в Европейский Союз,* дизели

Малайзия

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Дизельное топливо класса ЕВРО 3 недостаточно хорошо для мегаполиса

Евро-3 – экологическая норма , регулирующая содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями. В 1999 году стандарт введен в Евросоюзе, заменен стандартом Евро 4 в 2005 году.

Евро-3 в России: все транспортные средства, произведенные в РФ или ввезенные в РФ, начиная с 01.01.2008 должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-3.

Что за стандарт Евро 3?

Бензин Евро-3 имеет ограничение по концентрации серы в 150 мг/кг (тогда как в топливе Евро-2 — до 500 мг/кг). Объемная доля ароматических углеводородов в бензине Евро 3 не превышает 42%, олефиновых компонентов — 18%. В бензине класса 3 массовая доля кислорода не должна превышать 2,7%, оксигенатов (в частности, объемная доля эфиров) не должна превышать 15%. класса 3 содержит массовую долю серы не более 350 мг/кг.


В России сроки перехода на топливо Евро 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтяники не успевали вовремя модернизировать свои заводы. Например, первоначально ожидалось, что оборот топлива Евро 2 прекратится в 2009 году, но срок был перенесен на 2011 год. И только в сентябре 2011 был объявлен новый срок перехода России на Евро 3 – с 1 января 2013 года.

И вот с боем новогодних курантов 2013 года к нам пришел стандарт Евро-3 , который ждали аж с 2009 года. И хотя Россия по планам уже вроде как должна следовать требованиям Евро-4 и готовиться к вводу Евро-5, действительность оказалась суровее, так что сроки пришлось перенести на 2 года.

Евро 3 борется за чистый воздух

Шлейф выхлопа от дизельного топлива класса ЕВРО 3

Больше всего экологически чистое топливо нужно крупным городам. Например, в Москве зарегистрировано около 3,9 млн единиц автотранспорта, на долю которого в столице приходится порядка 87% всех выбросов токсичных газов. Поэтому московские власти отказалась от использования не удовлетворяющего требованиям Евро-3 топлива еще в далеком 2007 году. Это несколько остановило ухудшение экологической обстановки в столице, но ждать явного улучшения можно только с переходом на Евро-4.

Характеристики топлива Евро-3

Согласно нормам ГОСТа содержит серы не более 350 мг/кг. Также проходят норму такие показатели, как содержание окиси углерода, оксида азота, углеводороды, которые и обеспечивают канцерогенность. Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ на 30-40% меньше, чем в случае с дизтопливом Евро-2.

Цетановое число, не менее 51
— для класса 1 49
Цетановый индекс, не менее 46
Плотность при 15 °С, кг/м? 820-845
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 800-845
Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более 11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 350
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше 55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
Зольность, % (по массе), не более 0,01
Содержание воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг, не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1
Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м?, не более 25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с 2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 – для сорта С;
-15 — для сорта Е;
-26 — для класса 1

С первого января ГИБДД перестанет ставить на учет новые и свежеввезенные автомобили, класс экологичности которых ниже "Евро-3".

Еще с 2006 года в стране начал действовать технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных загрязняющих веществ". За столь длинным названием скрывается простая суть: в России для машин ввели требования к выхлопу (экологические классы). Чуть ранее в паспорте транспортного средства ввели специальную 13-ю позицию, в которой этот класс указывается.

До вступления в силу этого регламента такие понятия, как "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4", серьезных влияний на рынок не оказывали. Сложности испытывали только автолюбители, выезжающие на своих машинах за рубеж: при пересечении границы класс экологичности играл значительную роль в бюджете поездки.

Старые требования - в прошлый век

Международные требования внедряются и на наш рынок. И сейчас те самые "Евро-1", "Евро-2", "Евро-3" - уже реальность. Причем с нового года "Евро-1" и "Евро-2" станут для нас прошлым веком.

Действие этого регламента автопроизводители и автопродавцы ощутили на себе в прошлом году, когда запретили производство и ввоз автомобилей классом ниже "Евро-2". Шуму было много. Но реально пострадали только те, кто ожидал бесплатных машин через систему социального страхования. Не стало в стране дешевых машин: завод малолитражных автомобилей предпочел снять с производства "Оку", чем ее модернизировать. Пострадали и те, кто ввозит раритетные машины: поставить их на учет в ГИБДД практически невозможно.

Теперь очередь дошла до "Евро-3". И снова предновогодняя паника. Уже сейчас дилеры отказываются брать на реализацию автомобили "Евро-2". Они опасаются, что продать их уже не смогут. Покупатели же опасаются того, что, купив такой товар, не смогут потом поставить его на учет.

Все зависит от таможни

Бояться не надо. Все автомобили, которые были выпущены в обращение до 31 декабря этого года включительно, имеют право на жизнь. Их можно продавать, ставить на учет в ГИБДД... Но есть одно немаловажное примечание: выпущенным в обращение автомобиль считается не тогда, когда прибыл в страну, а после того, как получил паспорт транспортного средства (ПТС). Это тот документ, который и допускает машину к участию в дорожном движении.

Предположим, машина ввезена 25 декабря этого года, - поясняет заместитель начальника отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин, - а ПТС на нее таможня оформила 8 января. Такую машину мы ставить на учет не будем. Почему? Потому что ввоз на территорию России еще не означает выпуск в обращение. Ввезенная машина находится под таможенным контролем и на таможенном складе, а таможенный склад не рассматривается как территория Российской Федерации. Это все должны понимать.

Дилерам тоже бояться нечего. Они ведь продают машины с уже оформленными ПТС. Никто не запрещает продажу автомобилей с более низким экологическим классом, если она произведена, ввезена и оформлена до 31 декабря 2007 года. Если паспорт оформлен в 2007 году и ранее, в регистрации таких автомобилей ГИБДД не откажет. Единственное, чего надо опасаться тем, кто ввозит автомобили, - это сроков оформления документов на таможне.

Автопром почти готов

К введению "Евро-3" в России производители свою продукцию подготовили. Правда, не совсем понятно, как покупатель отреагирует на эти новшества. Главный козырь отечественного автопрома - сравнительно низкая цена. Однако очередное требование законодательства влечет за собой увеличение стоимости автомобилей и увеличение стоимости его обслуживания.

Первым отчитался АвтоВАЗ. Еще в начале октября этого года автомобили LADA прошли российскую сертификацию на соответствие стандарту "Евро-3". Новые автомобили производства ВАЗ получат модернизированный контроллер электронной системы управления двигателем, второй датчик кислорода. Все автомобили LADA нового поколения будут оснащаться даже новой пробкой бензобака, которая обеспечивает высокую герметичность, имеет предохранительный клапан, защищающий топливную систему от разрушения из-за высокого давления, и снабжена специальным креплением к кузову. Такую пробку невозможно потерять или забыть на заправке. Модернизируют даже "классику" и LADA 4х4. Но стоимость ВАЗовской продукции увеличится от 2500 до 6500 тысяч рублей.

Представители УАЗа также рапортуют о готовности к новым стандартам. Они даже знакомую всем "буханку" довели до "Евро-3". Но опять - стоимость продукции увеличится от 5 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации.

Ford и GM в один голос заявляют, что их автомобили, производящиеся на территории России, а также стран ближнего зарубежья, соответствуют новым требованиям. Причем GM уверяет, что не будет никаких проблем даже с полюбившимися россиянам Aveo и Lacetti.

"ТАГАЗ" также сообщает, что все корейские автомобили, которые они производят, то есть Hyundai в большинстве вариаций, соответствуют "Евро-3".

Nissan честно признается, что некоторые модели, которые он производит, соответствуют классу "Евро-2". Они менее требовательны к топливу, которое иногда у нас, случается, не самого лучшего качества. Но с 1 января на российский рынок будут поступать модели, только соответствующие "Евро-3".

Кто определяет?

Таможенные органы указывают в ПТС экологический класс автомобилей, ввозимых на территорию России, на основании баз данных Ростехрегулирования, формируемых по результатам сертификации конкретных авто.

Если автомобиля нет в базе данных (это особенно актуально для "праворуких" машин) или в том случае, если автовладелец не согласен с присвоенным его транспортному средству классом, закон предусматривает следующий механизм. Владелец обращается в один из органов сертификации, уполномоченный Ростехрегулированием, хлопочет о сертификате соответствия транспортного средства и уже с этим документом получает на таможне паспорт транспортного средства с указанием экологического класса.

Адреса всех сертификационных органов можно найти на сайте Ростехрегулирования. Ознакомиться с тем, к какому классу относится ваш автомобиль, можно на этом же сайте или на сайте Федеральной таможенной службы.

Кстати, эта база регулярно обновляется. Каждая новая машина, получившая сертификат соответствия, в нее добавляется. Так что следующему счастливому обладателю редкого транспортного средства не придется бегать по органам сертификации.

Можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя - ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях. 4-цилиндровые, рядные инжекторные двигатели ЗМЗ-405 появились на рынке в 2000 году. Основным потребителем стал ОАО «ГАЗ». Этими двигателями комплектовались автомобили ГАЗ-3111. Впоследствии силовой агрегат неоднократно совершенствовался.

Так, после проведения комплексных работ по адаптации, которые были начаты в 2009 году, одной из модификаций 405 семейства - двигателем ЗМЗ-40524.10 - начали комплектовать автомобили Fiat Ducato. В современных условиях устройствами 405 серии комплектуются как легковые автомобили, так и микроавтобусы и легкие грузовики.

Конструкция

Двигатель «Заволжского завода» - четырехтактный автомобильный силовой агрегат с рядным расположением цилиндров и поршней. Подача топлива во впускные каналы цилиндров и зажигание управляется электронной системой. Двигатель оснащен системой внешнего образования топливно-воздушной смеси. Возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращательное посредством одного общего для всех поршней коленчатого вала. Два распределительных вала с верхним расположением. Система охлаждения замкнутого типа, жидкостная с принудительной циркуляцией охладителя. Система смазки 405-го двигателя - комбинированная. Смазывающие материалы подаются к движущимся деталям под давлением путем разбрызгивания.

Блок цилиндров и коленчатый вал

Модернизированный блок 405-го двигателя изготовлен из высокопрочного чугуна, что в сочетании с применением высокоточных методов обработки металла при его изготовлении позволило значительно снизить деформацию цилиндров при эксплуатации. В блоке старого образца были предусмотрены прорези в 2 мм между цилиндрами для системы охлаждения. Для блока двигателя ЗМЗ-405 такие прорези не предусмотрены. Кроме этого, были увеличены резьбовые колодцы под болты крепления головки блока цилиндров.

Коленчатый вал конструктивно идентичен но отлит из высококачественного и более прочного чугуна. Конструкция - полноопорная с двумя противовесами для каждого кривошипа. Усовершенствования позволили улучшить сопротивление центробежным силам и изгибающим моментам.

Особенности двигателя

В качестве основы для двигателя был использован карбюраторный ЗМЗ-406. 405-ый стал доработанной инжекторной производной. Современные усовершенствованные двигатели ЗМЗ-405 в полной мере соответствуют установленным стандартам «Евро-3». Они устанавливаются на автомобили марок «ГАЗель», «УАЗ» и «Фиат». Производителем были разработаны и внедрены несколько инновационных конструкторских решений.

Так, блок ЗМЗ-405 был облегчен на 1,3 килограмма за счет полного демонтажа системы холостого хода с головки блока. Управление двигателем осуществляется при помощи электронного дросселя. Именно это позволило отказаться от некоторых комплектующих: дроссельный патрубок, регулятор холостого хода, воздушные патрубки холостого хода, датчик положения заслонки.

Сам блок цилиндров сохранил свои исходные свойства после снижения массы. Более того, жесткость блока была увеличена. Отливки между цилиндрами были устранены за счет инновационных поперечных прорезей предусмотренных в системе охлаждения.

Усовершенствование ГБЦ

Инженерами производственного предприятия была усовершенствована термоизоляция ЗМЗ-405. Для более надежной герметичности блока цилиндров вместо армированной прокладка головки блока цилиндров из однослойного безасбестового материала была использована двухслойная металлическая. Обновление материала и применение новых конструктивных элементов, в частности зигзагообразных пружинящих частей, обеспечило лучшее уплотнение газового стыка и каналов системы смазки, а также позволило улучшить процесс охлаждения. Толщина прокладки новой конструкции снижена в три раза относительно изначальной мягкой прокладки с металлической окантовкой и составляет всего 0,5 миллиметра. Это позволило минимизировать необходимость выполнения затяжки болтов в сравнении с прежними деталями, что, в свою очередь, дает возможность для уменьшения деформации цилиндров при работе.

В двигателях 405-ой серии «Евро-3» для вспомогательных агрегатов используется удлиненный приводной ремень и самонатяжной ролик. Расчётный срок службы ролика составляет 150 тысяч километров. В двигателях 405-ой серии значительно снижен и топлива. Эти двигатели соответствуют мировым стандартам и допустимым нормам токсичности, а также характеризуются повышенной надежностью.

ЗМЗ-405: технические характеристики

Разработанный на основе ЗМЗ-406.10 двигатель ЗМЗ-405 «Евро-3» обладает такими характеристиками:

  • Силовой агрегат предназначен для установки на микроавтобусы и малые грузовики.
  • Тип двигателя - внутреннего сгорания, бензиновый, рядный с впрыском топлива.
  • Численность цилиндров - 4, с 16 клапанами.
  • Объем - 2,46 литра.
  • Показатель сжатия - 9,3.
  • Диаметр цилиндров - 95,5 мм.
  • Ход поршня - 86 мм.
  • Заявленная мощность составляет 152 л. с. (111,8 кВт) при 5200 оборотах в минуту.
  • Удельный расход топлива - 198 г/л. с. в час, рекомендованное октановое число топлива - 92.
  • Охлаждение мотора - жидкостное.
  • Укомплектованная масса - 192,2 кг.
  • Соответствие экологическим стандартам «Евро-3» при установленном трехкомпонентном нейтрализаторе.

В чем заключается ключевое различие между базовым двигателем и ЗМЗ-405? мощности повышены на 4,8 % при увеличении рабочего объема на 7,9 %.

Современный двигатель ЗМЗ-405: цена

Бензиновые двигатели ЗМЗ-405 серии современных модификаций (40524.1000400-100, 101) в заводском производстве ОАО «ЗМЗ» находятся с 2013 года. Из последних усовершенствований можно отметить оптимизированную крышку клапанов, зубчатые и улучшенную систему вентиляции с отводом картерных газов в ресивер. Новые конструктивные изменения позволили создать двигатель, соответствующий не только «Евро-3», но и экологическим меркам «Евро-4».

Новый двигатель ЗМЗ-405, цена которого в дилерских сетях колеблется от 124 до 152 тысяч рублей, с гарантией от завода производителя предназначен для переоборудования автомобилей линейки «ГАЗель Бизнес».

Возможность тюнинга ЗМЗ-405

Тюнинг любого двигателя предусматривает, прежде всего, увеличение мощности. В ЗМЗ-405 этого можно достичь тремя основными способами: форсирование, турбирование или установка компрессора.

Первый вариант тюнинга, ставший традиционным, предусматривает довольно большой комплекс работ: установку активного забора воздуха, доработку камер сгорания, увеличение объема ресивера, замену стандартных клапанов, пружин, валов и комплектующих поршневой группы более усовершенствованными, модернизация выхлопной системы. Как результат, работа двигателя приобретает спортивный оттенок, а мощность увеличивается до 200 л. с.

Соглашение об одинаковых условиях эксплуатации по отношению к частям механических предметов оборудования и транспортных средств и его официальным утверждением, было заключено в Женеве двадцатого марта 1958 года (известное как Женевское соглашение или соглашение по стандартизации механических транспортных средств).

Введен экологический стандарт ЕВРО

В пределах этого соглашения было сделано около ста постановлений Европейской комиссии при ООН по экономике, которые обезопасили ситуацию дорожного движения, и обеспечили защиту окружающей среды. Правила ЕЭК, прошедшие сертифицированные испытания дорожных транспортных средств, активно применяются в странах, которые присоединились к этому соглашению. Каждая сторона оставляет за собой право, применить все правила и их части, о которых она, в связи с установленной процедурой, заранее уведомляет ЕЭК не менее чем за год до окончания действия правил, переводя уведомление об этом Генеральному секретарю ООН.

Согласно правилам и поправкам ООН и Европейским стандартам на загрязнения, создаваемые автотранспортом, им соответствуют несколько типов «Евро» стандарта. Эти типы различаются ограниченными значениями загрязняющих веществ, создаваемых автотранспортом, а так же стандарты топлива ЕВРО по всем его классам.

В 1995 году в США, Европе и Японии был введен стандарт «Евро-2», в дальнейшем в 2000 году, были введены нормы «Евро-3», превышающие предыдущие на 30-40%. После чего, с первого января 2005 года, произвели полный переход по выпуску автотранспортного средства, соответствующего новым стандартам «Евро-4». Этот экологический стандарт ЕВРО значительно превышал параметры «Евро-3» с разницей в 65-70%.

Стандарт «Евро-4» отвечает за вредные вещества, которые содержатся выхлопных газах. Был создан в 2005 году для замены прошлого стандарта «Евро3». В 2009 году, произошел переход на стандарт Евро-5 для всех типов автомобилей и топлива.

Применение стандартов ЕВРО в России

На начало 2012 года в России, для топлива применяется стандарт «Евро-2», а для автотранспорта введен стандарт «Евро-3». Изначально с 1. 01. 2010 года было запланировано введение стандарта «Евро-4», но сроки были переназначены на 2012 год, а в дальнейшем переведены на 2014 год. Так же несколько раз изменялись сроки перехода к новым стандартам топлива.

По отношению к автомобильной технике, было разработано постановление Правительства РФ от 20.01.2012 года, по продлению сроков на действие сертификатов, предусмотренных стандартом «Евро-3» до 31 декабря 2013 г.

По стандарту «Евро-4» происходит только импорт автомобилей. С 22 апреля 2006 года в Российской федерации принят новый технический регламент, относящийся к требованиям по выбросу вредных веществ автомобильной техникой, действующий на территории Российской Федерации. В соответствии с регламентом установлено, что выпуск загрязняющих и вредных веществ в обращение автомобильной техники на территории Российской федерации, должен придерживаться не ниже второго экологического класса «Евро-2».

По требованиям регламента, нормы технических требований и двигателей на автотранспорте, должен применяться второй экологический класс экологический стандарт ЕВРО и к нему относятся:

  • категории М (1) и М (2) с предельным весом, не превышающим 3,5 тонны, N(1) относящиеся к искровым двигателям на бензине и газе, а так же дизели, предусмотренные в Правилах ЕЭК ООН N 83-04 технические нормативы, с уровнем выбросов категорий B,C,D;
  • М (1) при массе большей 3,5 тонн, М(2), М(3), N(1), N(2), N(3) с газовыми и дизельными двигателями тех. нормативы загрязнений, рассмотренные в правилах ЕЭК ООН №23-03, с дополнением применимым только к дизелям двигателям;
  • категория М (1) при массе большей 3,5 тонн, М(2), М(3), N(1), N(2), N(3) у бензиновых двигателей – тех. нормативы загрязнений (СО — 55 г/кВт. ч, CmHn — 2,4 г/кВт. ч, NOX — 10 г/кВт. ч) с результатами, установленных в правилах ЕЭК ООН № 4903.

Для автомобильной техники в приложении №3 Регламента, предусмотрены стандарты топлива ЕВРО для бензина и дизельного топлива. К топливу с экологическим классом Евро-2 применяются следующие требования:

  • бензин – концентрация свинца не должна превышать 10мг/дм3, давление насыщенных паров при разнице климатических условий: летом от 45 до 80 кПа, зимой от50 до 100 кПа, концентрация серы не превышает 500 мг/кг, не более 5% объемной доли бензола;
  • дизельное топливо – в составе топлива метановое число не должно быть ниже 49, плотность, при температуре 150 С должна составлять 820-860 кг/м3, объем состава фракции в 95%, должен перегоняться при температуре не выше 360 градусов и не выше 460 мкм для смазывающей способности.

В России экологический стандарт ЕВРО третьего класса начал свое действие с 1. 01. 2008 года. Он ввел запрет на производство или ввоз в Россию автотранспорта, который не соответствуют установленному стандарту «Евро-3».

По новым стандартам, требования предусматривают для бензиновых двигателей снижение углеводорода и окиси азота на 25 процентов. У дизелей, число снижения окиси азота составляет 20%, выбросов сажи около 80 %. На стандарт Евро 5 выбросы твердых частиц при выхлопах должны понизиться до 5 мг/км. Согласно установленному в Евро 5 нормативу, в выхлопах выброс твёрдых частиц должен уменьшиться с 25 мг/км до 5 мг/км, выхлоп угарных газов для бензиновых двигателей должен быть понижен на 25 %, а у дизелей — на 20 %. Следует заметить существенное сокращение для катализаторов и сажевых фильтров.

Намечен переход к новым стандартам

По планам правительства Российской федерации переход к сертификату «Евро-5», должен осуществиться с 1. 01. 2014 года. По техническому регламенту №609 принятому в 2006 году, который рассматривает выбросов, производство автомобилей и ввоз авто должны осуществляться в соответствие со стандартом «Евро 5».

В данное время механизм сертификата «Евро-5» не урегулирован и не реализован законодательством РФ. Существенные изменения для этого сертификата не планируются.

Но при всех этих обстоятельствах, уже известно, что АВТОВАЗ с 2010 года отправляет на экспорт автомобили, для которых применяется стандарт Евро 5 уже на стадии производства. Это такие модели, как LADA Kalina, LADA 4х4 и LADA Priora, оснащенные шестнадцати клапанными моторами в соответствии с новыми экологическими нормами. В январе 2011 года производство стало развиваться на полных оборотах. На предприятии идет по стандарту «Евро-4» для отечественного рынка. Такие автомобили оснащены новейшими нейтрализаторами, которые сократили выброс СО2 до 150 г/км.

Стоит взять во внимание, что после пробега свыше 160 тыс. км, по стандарту «Евро-5» проходит проверка норм токсичности. По стандарту «Евро- 4» проверка производилась на 100 тыс. км пробега.

Несмотря на планы правительства о внедрении нового стандарта с 2014 года, в компании «ЛУКОЙЛ» уже начали применять новые стандарты топлива ЕВРО и производить дизельное топливо, соответствующее стандарту «Евро-5». В прошлом предприятие экспортировало топливо в страны Евросоюза.

Характеристики нового топлива заключаются в высоком октановом числе, за счет которого топливо при сгорании понижает процесс вибрации и шум. При использовании топлива, которое соответствует стандарту «Евро-5», износ двигателя значительно уменьшается. У систем нейтрализации, отвечающих за очистку отработанных газов, увеличивается срок эксплуатации.

По мнению экспертов, чтобы реализовать в Росси экологический стандарт Евро 5 большей части отечественного производства автотранспорта, придется модифицировать и изменить собственное производство.

Переоборудование автомобиля на экологический стандарт ЕВРО

При появлении новых стандартов, требования к выбросам вредных веществ, приобретают более жесткий характер. Разработчикам нужно модернизировать характеристики каталитической нейтрализации. Владельцам, имеющим старый экологический стандарт ЕВРО у своего автомобиля, придется прибегнуть к переоборудованию, что бы получить сертификат «Евро-5».

Для перехода на новый стандарт, будет проводиться комиссия, проверяющая степень выброса вредных веществ. Для более выгодной модернизации своего автомобиля, в соответствии со стандартом «Евро-5» лучше воспользоваться консультацией специалиста. Усовершенствование транспортных средств, самоходных машин и маломерных судов, для соответствия «Евро-4», будет производиться с помощью фильтра технологической очистки или же, каталитических нейтрализаторов. Это позволит значительно сэкономить на расходе топлива (свыше 50%) и уменьшить выброс вредных веществ.

Такой эффект происходит при изменении ряда физических характеристик и качества топлива. Модернизация автомобилей проводиться только в специальных организациях, которые аккредитованы в НИИЭВМАШ.

Евросоюз не останавливается на достигнутом, и уже в 2013 году планирует к переходу к новому стандарту «Евро 6». Этот стандарт будет направлен в основном на грузовые автомобили. По мнению специалистов, для введения этого стандарта, потребуется фильтрация отработанных газов, применение сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. В некоторых странах уже проводится стимуляция для выполнения требований экологических стандартов «Евро-4» и «Евро-5», за счет, к примеру, понижения оплаты за проезд. В Германии стоимость проезда за километр, вместо бывших 12 центов, была понижена до 10 центов. Или же применяются более выгодные нормы амортизации автомобилей со специальным оборудованием как в Нидерландах, например.

Видео — Стандарт «Евро-3»

Заключение!

В России нормы стандартов остаются прежними и соответствуют «Евро-3», а стандарты топлива ЕВРО еще действуют старого стандарта «Евро-2» и не изменят своего положения до конца года. Возможно еще позже, так сроки на введение новых стандартов топлива в России постоянно откладывают.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В новом календаре Pirelli снимется профессор МГУ

В съемках культового календаря приняли участие голливудские звёзды Кейт Уинслет, Ума Турман, Пенелопа Круз, Хелен Мирен, Леа Сейду, Робин Райт, а специально приглашенным гостем стала профессор МГУ Анастасия Игнатова, сообщает Mashable. Съемки календаря проходят в Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе и французском городке Ле Туке. Как...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Хиты2018-2019рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

КАКОЙ автомобиль российского производства самый лучший, лучшие российские автомобили.

Какой автомобиль российского производства самый лучший В истории отечественной автомобильной промышленности было много хороших автомобилей. И лучший из них выбрать трудно. Тем более, что критерии, по которым оценивается та или иная модель, могут быть очень разными. ...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте