» » Автомобильный транспорт значение преимущества недостатки. Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Автомобильный транспорт значение преимущества недостатки. Плюсы и минусы владения автомобильным транспортом

Аннотация

Транспорт в современном мире очень развит и востребован. На сегодняшний день почти каждая организация нуждается в перевозке товаров, материалов или оборудования. Сам груз и расстояние на которое он транспортируется предполагает определенных условий перевозочного процесса. Условия для перемещения груза создают при выборе вида транспорта, на котором перевозится товар. При выборе вида транспорта для перевозки важно знать преимущества и недостатки данного вида, чтобы выбрать самый оптимальный вид транспорта.

Ключевые слова: автомобильная перевозка, автомобильный транспорт, груз, грузоперевозка, перевозка, перемещение, транспорт.

Транспортная система страны занимает особую позицию, так как является системой обеспечения, обмена, товародвижения, перевозки грузов, позволяет осваивать новые территории. Как отрасль транспорт не производит продукцию и имеет свой ряд особенностей. В свою очередь, транспорт не является производителем продукции, не указывает на то, что он не имеет производительность. Производство транспорта заключается в самой перевозке, то есть транспорт вырабатывает перевозку и производит услугу. Он влияет на повышение стоимости товаров, за счет образуемых в процессе перевозки транспортных издержек. При этом ускоряет процесс обмена грузами и товарами.

Перевозка грузов представляет собой процесс перемещения груза от пункта отправления к пункту назначения с использованием транспорта. В современном мире грузоперевозка стала не только возможностью, а приобрела характер нужды. С каждым годом спрос на перемещение и обмен возрастает. Функционирование практически каждой организации, государственной, коммерческой или иной формы требует к себе доступ к заказам материалов, средств, обеспечивающих работу и производство, так же передачу, например, готовой продукции к точке сбыта. С помощью перемещения можно соединить удаленные пункты между собой и наладить связи между организациями. Перевозка грузов реализует ускоренный процесс работы всего населения, сокращая время на ожидания при правильном выборе способа перевозки, в котором имеет огромное значение качественная организация и грамотное планирование. Так грузоперевозка создает собой сложный процесс, сочетающий в себе систему взаимосвязей.

Активное территориальное развитие, относящее к себе большое количество различных населенных пунктов и городов выражает самый мобильный способ передвижения, транспортирования, который заключает в себе перемещение на короткие и дальние расстояния. Способ такой перевозки требует транспорт, доступный, с высокой маневренностью и хорошими перспективами использования, такими параметрами обладает автомобильный транспорт.

Важным достоинством каждой автомобильной грузоперевозки является доставка “от двери до двери”. Основой развития обмена товарами и грузами становится возможность доставки “точно в срок”. Благодаря автомобильной перевозке, два важных аспекта удается сочетать и успешно применять на практике. Об этом может свидетельствовать нахождение на рынке множества транспортно - логистических компаний, существующих в условиях большой конкурентной борьбы. Не смотря на столь сильную конкуренцию, деятельность организаций способствуют успешному развитию логистической сети, и с каждым годом появление новых компаний на рынке подкрепляют успешность и эффективность деятельности транспортных предприятий, обусловленных потребностью в перевозке грузов.

Автомобильные грузоперевозки является одним из самых популярных видов перевозки между населенными пунктами удаленных между собой на небольшом расстоянии, и занимают большую часть всех перевозок страны (рисунок 1).

Рисунок 1 - ” Доля автомобильных перевозок”

Перевозка грузов на автомобильном транспорте очень мобильна. На не больших расстояниях вид данной перевозки имеет высокую скорость доставки.

Возможность осуществлять сборные грузы. Такая перевозка предполагает перемещение нескольких грузов разных заказчиков. Перспективно использовать сборный груз, когда все пункты назначения находятся рядом или по пути. При транспортировании сборного груза, стоимость перевозки уменьшается.

Автомобильная перевозка очень удобна при обслуживании нескольких пунктов сразу за один рейс, благодаря возможности выгружать и забирать груз в короткий период времени. Обладает преимуществом высокой сохранности перевозимого груза. Автомобильная грузоперевозка обладает преимуществом доставки товара:

  • 1. к местам погрузочно - разгрузочных работ;
  • 2. к месту хранения груза.

Перемещение груза на автомобильном транспорте снижает затраты на упаковочные материалы, не требует дорогостоящей упаковки. Номенклатура грузов перевозимых автомобильным транспортом расширяет возможности использования, увеличивая производительность данного вида перевозки.

Автомобильный вид транспорта используется для перевозок грузов между городами и регионами. На дальние расстояния автомобильный вид транспорта используется только при сложности географического расположения населенного пункта, если нет возможности использовать другой вид транспорта. Как и многие другие способы перевозки грузов, зависит от погодных условий, как правило сложности или задержки рейсов возникают в зимний период времени. При ухудшении погодных условий многие автомобили прерывают перевозку, или вовсе не планируется перевозка в этот день. Погодные условия могут принести ущерб компании которой принадлежит автомобиль, в случае заноса или дорожно-транспортного происшествия, ущерб здоровью водителя, а так же нанести повреждения перевозимому грузу. К погодным условиям можно отнести стихийные бедствия, землетрясения, штормы. Дорожные условия влияют на скорость доставки груза. груз транспорт перевозка

Влияние на организацию перевозочного процесса на автомобильном транспорте могут оказывать факторы внутренней среды, связанные с организацией работы сотрудников. Недостатком и распространенной ошибкой автомобильной перевозки грузов становится пренебрежение техники безопасности при погрузке и выгрузке товаров. На данном этапе перевозки происходят частые случаи повреждения самого груза.

Рассмотрим ситуацию при которой одна компания совершает перевозку, а другая компания предоставляет услуги хранения груза на своем складском помещении. За весь путь следования от продавца к покупателю груз перенес операцию погрузки товара, перемещение и операцию по выгрузки товара. Все стороны соблюдали нормы и правила техники безопасности. Об это свидетельствовали документы, подтверждающие исправное состояние груза. Груз бы обычным и не имел особых требований к перевозки, предусмотренных своей категорией. После того как груз прибыл к месту хранения, происходит операция по перемещению на временное хранение. Затем груз проходит операцию погрузки на транспортное средство и автомобиль перевозит товар к конечной точке. Однако при соблюдении всех правил перевозки, груз к конечному пункту назначения прибыл поврежденным. В данной ситуации заказчик испытывает неудобство и неудовлетворенность качеством перевозки.

Возникает вопрос: - “Почему же при соблюдении всех правил, груз был поврежден?”. Если рассмотреть весь процесс данной ситуации, то можно увидеть, что было несколько операций по погрузке и выгрузке товара. При исполнении погрузочно-разгрузочных работ происходит передача транспортных документов, а так же передача ответственности за сохранность товара от перевозчика к компании, предоставляющей склад. Затем происходит такая же операция “в обратном направлении”. Так как процесс данной перевозки содержит несколько погрузочно-разгрузочных работ, очень сложно выявить на каком этапе груз претерпел повреждение. Документы подтверждают, что груз не был поврежден не на одном этапе. Это означает безответственность сторон, а так же невнимательное отношение к соблюдению всех норм и правил перевозочного процесса, а так же их нарушение.

Одним из недостатков автомобильных перевозок является состояние дорог, по которым каждый день проходят сотни и тысячи грузовых автомобилей.

Состояние дорожной сети страны замедляет скорость доставки товаров. Увеличивает вероятность создания непредвиденных обстоятельств: дорожно-транспортные происшествия, поломка автомобиля, снижение скорости автомобиля на сложных участках, на участках, связанных с ремонтом дорог. Так же при возникновении обстоятельств, связанных с ремонтом дороги, может измениться маршрут следования транспортного средства, увеличивая время, затраченное на перевозку груза.

На пути следования автомобиля при возникновении ДТП или других неблагоприятных условий, может случится поломка транспортного средства, которая задерживает груз, увеличивая время перевозки. По сравнению с другими видами транспорта, автомобили чаще ломаются, и тогда осуществляют ремонт в пути. Это обусловлено различием эксплуатации видов транспорта и большим количеством участников дорожного движения, которые тоже могут повлиять на перевозку.

Преимущества и недостатки любого вида транспорта позволяют оценить все возможности транспортного средства, возможности использования маршрута, которого требует к себе перевозка. Позволяет сочетать смешанные перевозки, оценить возможность доступности расположения пункта прибытия груза. Выбор вида транспорта осуществляется из сопоставления преимуществ и недостатков.

Преимущества автомобильного транспорта сочетают небольшие затраты на перевозку, доступность, возможность выбора из множества компаний, выбор той, которая наиболее близка к поставленной задаче о перевозке груза, требующейся заказчику. Мобильность, маневренность транспортного средства дает преимущества в перемещении товаров в городской сети, в крае или области, между городами и населенными пунктами. Автомобильная перевозка востребована при удаленности пунктов от возможности использования другого вида транспорта, иногда является единственным видом транспорта, который может доставить груз. Перевозка автомобилем может использоваться на дальние расстояния, например, внутри страны. Автомобильная перевозка может быть как “основной”, так и “вспомогательной”. “Основная” предполагает перевозку груза от пункта оправления до пункта назначения, “вспомогательная” осуществление транспортировки товара от место выгрузки до места погрузки или от места выгрузки до места хранения товара.

Недостатки очень важная черта при выборе вида транспорта. Минусы каждого вида транспорта описывают неблагоприятные стороны, то чего следует избежать, или наоборот, обратить внимание. Недостатки автомобильного транспорта описывают возможные риски с которыми могут столкнутся стороны перевозки. Повышенное внимание к недостаткам предостерегут от их возникновения, или укажут на дополнительные мероприятия, которые следует организовать и включить в процесс перевозки. При сравнении недостатков между несколькими видами транспорта можно определить и выбрать ту перевозку, которая меньше содержит минусов и больше преимуществ.

При сравнении недостатков и преимуществ автомобильной перевозки грузов, преимуществ больше, чем недостатков. Но не всегда это станет основой выбора вида транспорта, потому что при определенных условиях, один недостаток может поменять выбор совсем в другую сторону, чаще всего, при выборе автомобильной перевозки, такой ситуацией становиться изменение погодных условий.

Преимущества и недостатки дают характеристику вида перевозок. Сравнением достигается выбор, возможностью становится предварительная оценка результатов автомобильной перевозки, возможность захватывать и использовать все преимущества и сочетать между собой с недостатками, предотвращая возникновение рисков.

Библиографический список

  • 1. Батищев И.И. Вопросы обеспечения безопасности при перевозках грузов автомобильным транспортом/Батищев И.И.//Транспорт: наука, техника, управление. 2011. № 9. С. 23-24.
  • 2. Вельможин А. В. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов/А.В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. -- М.: Горячая линия - Телеком, 2006. -- 560 с: ил.
  • 3. Соломахин Ю.В. Общий курс транспорта/курс лекций/ ВГУЭС. 2014.
  • 4. Технология, организация и управление автомобильными перевозками: сборник научных трудов / Федеральное агентство по образованию, Сибирская гос. автомобильно-дорожная акад. (СибАДИ). Омск, 2009.
  • 5. Транспортная система России. URL: http://uchebnik-online.com/128/765.html (дата обращения 29.05.2015).

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства автомобильного транспорта:

а) маневренность и большая подвижность, мобильность;

б) доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

в) автономность движения транспортного средства;

г) высокая скорость доставки;

д) широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

е) более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.

Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют автотранспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской местности -- 100%.

Относительные недостатки автомобильного транспорта:

а) большая себестоимость; (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта);

б) большая топливоэнергоемкость, металлоемкость;

в)низкая производительность единицы подвижного состава (130-- 150 тыс. т-км в год);

г) наибольшая трудоемкость

д) загрязняет окружающую среду;

е) низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей.

Преимущественная сфера использования каждого вида транспорта основана на его технико - экономических особенностях: на размещение транспортной инфраструктуры, категории страны или города а также стоимости и времени перевозки. Желание уменьшить стоимость перевозки, повысить скорость её доставки приводит к необходимости выбора вариантов различных видов транспорта для обслуживания конкретного грузо и - пассажиропотока. В вопросах взаимодействия особую роль играет автомобильный транспорт, т.к только он способен осуществить доставку от двери до двери что позволяет ему работать, со всеми видами транспорта. Кроме того благодаря технологии, время доставки автотранспортом бывает наименьшим, но из за высокой стоимости и плохой экологичности участие автотранспорта в смешенном сообщении каждый раз необходимо обосновать. На расстояние до 250 км автотранспорт доставляет груз в 12 раз быстрее чем в смешенном жд - автомобильном сообщении.

Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Для международной торговли используют обычно несколько видов транспорта. 35% всех грузов приходится на смешенное автомобильно-жд сообщение.

90% морских перевозок осуществляется с помощью жд и речного транспорт. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок.

Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Раньше транспортные узлы в силу своего исторического развития, ведомства, частные владения, география, топография строились без учета быстрого перехода грузов с одного вида на другой. Транзитный пассажир покупал новые документы на провоз груза и проезд.

Груз в этих пунктах перегружался. Только с введением смешанного прямого сообщения владельцы груза освобождались от заботы перегружать свой товар. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система).

В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственной собственности. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера.

Недостатки, возникающие из - за различных технологий работы видов транспорта при их взаимодействии:

1. различные мощности перевалочных пунктов;

2. отсутствие их специализации;

3. слабая специализация перевалочных пунктов по родам грузов;

4. незаинтересованность работы в смешанных перевозках;

5. несогласованность расписания;

6. просчёты планирования и управления перевозочным процессом;

7. несовершенство транспортно - экспедиционной работы;

8. незначительное использование прямой перегрузки;


1. Преимущества и недостатки автомобильного транспорта.
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Транспорт должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени, в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования.

Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сообщения).

Транспорт необщего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Существуют следующие основные виды транспорта:

    железнодорожный;
    морской;
    внутренний водный (речной);
    автомобильный;
    воздушный;
    трубопроводный.
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.
Автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связанно со сравнительно высокой себестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку. Большая мобильность, возможность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автотранспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. Однако себестоимость перевозок на автомобильном транспорте весьма высока и в среднем превышает аналогичные показатели речного и железнодорожного транспорта. Высокий уровень себестоимости определяется небольшой грузоподъемностью и, следовательно, производительностью подвижного состава и в этой связи значительным удельным весом заработной платы в общей сумме эксплуатационных расходов. Резервами снижения себестоимости являются в основном интенсивные факторы – повышения коэффициентов использования пробега автомобилей, грузоподъемности, коммерческой скорости.
Подвижной состав. Подвижной состав автомобильного транспорта – это автомобили, полуприцепы и прицепы. Автомобили представляют собой главную и наиболее сложную часть подвижного состава, определяющую технический уровень и экономико-эксплуатационные характеристики всех других элементов оснащения.
Автомобили в соответствии с принятой классификацией делятся на транспортные, специальные и спортивные. Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров, специальные – для выполнения различных технических функций (подъемные краны, передвижные компрессоры, электростанции, прожекторы, мастерские, пожарные), спортивные – преимущественно для достижения рекордов скорости.
Транспортные автомобили в свою очередь подразделяют на 3 основных категории: пассажирские, к которым относятся легковые автомобили и автобусы; грузовые – для перевозки грузов различных наименований и тягачи, не имеющие собственных грузовых емкостей и предназначенные для буксировки полуприцепов и прицепов.
Теперь рассмотрим каждую категорию в отдельности.
Автобусы. Автобусы предназначены для массовых перевозок пассажиров. Их важной эксплуатационной характеристикой является вместимость. По этому параметру различают автобусы: особо малой вместимости до 10 мест (длина 5 м); малой вместимости 10-35 мест (длина 6,0-7,5 м); средней вместимости 35-60 мест (длина 8,0- 9,5 м); большой вместимости 60-100 мест (длина 10,5-12,0 м); особо большой вместимости 100 мест (длина 12-16,5 м); особо большой вместимости (сочлененный) свыше 160-190 мест (длина 16,5 м и более)
По назначению автобусы делят на городские, пригородные, междугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные и школьные.
Городские автобусы предназначены для массовых маршрутных перевозок пассажиров, имеют большей частью многоместные кузова вагонного типа, позволяющие более рационально использовать габаритные размеры автобуса. При узких улицах и интенсивном движении целесообразно использовать автобусы малой вместимости, но с хорошими маневренными свойствами. Микроавтобусы применяют как маршрутные такси при незначительном пассажиропотоке. Особенностью городских автобусов является их способность к интенсивному разгону, обеспечивающему высокую среднюю скорость движения при частых остановках. Максимальная скорость ограничена 70-80 км/ч
Пригородные автобусы работают на маршрутах, связывающих города с пригородами. По сравнению с городскими автобусами они рассчитаны для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеют более высокую максимальную скорость. Эта же разновидность автобусов используется на внутригородских экспрессных линиях.
Междугородные автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров на значительные расстояния, должны обеспечивать быстроту передвижения и повышенные удобства для пассажиров. Багаж в междугородных автобусах укладывают в специальных ящиках в нижней части автобуса или на специально оборудованном участке крыши.
Автобусы местного сообщения курсируют между небольшими городами, населенными пунктами и внутри них преимущественно в сельской местности по сети дорог с различными видами покрытий, а также по грунтовым дорогам.
Туристские автобусы используют на туристских маршрутах. По конструкции они аналогичны междугородным, но дополнительно должны иметь оборудованное место для экскурсовода.
Экскурсионные автобусы предназначены для перевозки пассажиров по городам и за их пределами на небольшие расстояния. Они имеют большую площадь остекления, высокую комфортабельность для пассажиров.
Школьные автобусы используют для перевозки школьников в сельской местности и малонаселенных районах. Их оборудуют устройствами, повышающими безопасность движения, сиденьями соответствующих габаритов. На этих автобусах устанавливают трафареты, указывающие их назначение.
Легковые автомобили. По назначению их разделяют на 4 группы: личного пользования, служебные, автомобили-такси и прокатные.

Преимущества и недостатки

Преимущества: Быстрое передвижение из одной точки окрестности (и не только) в другую. Высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Недостатки: Несмотря на преимущества, автомобильный транспорт имеет много недостатков. Легковые автомобили - самый расточительный транспорт по сравнению с другими видами транспорта в пересчёте на затраты, необходимые на перемещение одного пассажира. Основная доля (63 %) экологического ущерба планете связана с автотранспортом. Значительный экологический ущерб наносится окружающей среде и обществу на всех стадиях производства, эксплуатации и утилизации автомобилей, топлива, масел, покрышек, строительства дорог и других объектов автомобильной инфраструктуры. В частности, окислы азота и серы, выбрасываемые в атмосферу при сжигании бензина, вызывают кислотные дожди.

Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность.
Автомобильный транспорт требует хороших дорог. Сейчас в развитых странах существует сеть автомагистралей - многополосных дорог без перекрёстков, допускающих скорости движения свыше ста километров в час.

2. Типы грузовых морских судов

Танкеры

Танкеры – суда, для перевозки грузов наливом, как правило, это различные нефтепродукты, химия, сжиженный газ, цемент, и вино. Не имеют специального грузового оборудования, только большие емкости для перевозки-танки.
Корпус танкера представляет собой жесткий металлический каркас, обшитый металлическими листами. Корпус разделен переборками на ряд отсеков (танков), которые и заполняются наливными грузами. К таким грузам относятся нефть и нефтепродукты, жидкий газ, вино, масло и т.д. Основная масса танкеров имеет двойное дно и двойные борта, это сделано для предотвращения разливов нефтепродуктов в акватории морей и океанов. Суда, предназначены для перевозки жидких грузов без упаковки, т.е. наливом, появились на рубеже 19-20 веков. Они были невелики и имели всего несколько небольших трюмов. С появлением автомобилей и ростом потребности промышленности в нефтяных ресурсах, танкеры начали свое бурное развитие. Стремительно увеличиваются размеры и грузоподъемность танкеров. Рост размеров танкеров соответственно снижает себестоимость перевозки груза. Появились крупнотоннажные танкеры и супертанкеры: VLCC – Very Large Crude Oil Carrier – (англ.: очень большое судно для перевозки сырой нефти) и ULCC – Ultra Large Crude Oil Carrier – (англ.: сверх большое судно для перевозки сырой нефти). Но их рост не беспределен, так например уже очень большие супертанкеры не могут заходить в некоторые порты по своим габаритам и осадке, имеются также трудности в управлении такими судами. Есть мнение, что сейчас большинство крупнотоннажных танкеров достигло своих оптимальных размеров.
Процесс погрузки/выгрузки происходит достаточно быстро, т.к. суда оборудованы мощными насосными системами. Для приема и обработки крупнотоннажных танкеров многие порты выносят далеко в море свои нефтяные причалы, которые соединены с берегом нефтепроводом, либо обрабатывают их на рейде.
Большое распространение получили различные суда для перевозки сжиженных газов, жидких химикатов, кислот, щелочей и т.д. Многие суда могут одновременно перевозить до 5-6 видов различных жидких грузов. Наливной флот очень востребован и составляет значительную часть мирового судового тоннажа.

Балкеры

Балкеры(to bulk(англ.)-насыпать) – суда для перевозки насыпных грузов. Также не имеют специальных грузовых механизмов, только большие трюмы для груза.
Само появление этого типа судов (Bulk Carrier), объясняют возрастающими потребностями экономически развитых стран в бесперебойном обеспечении производств сырьевыми ресурсами и соответственно, перевозок таких грузов. Это, как правило, однопалубные суда с большими трюмами, которые наилучшим образом приспособлены для перевозки навалочных грузов и их погрузки/выгрузки. Трюмы закрываются крышками, которые могут сдвигаться, складываться, открываться и т.д. Балкеры не имеют своего перегрузочного оборудования. Они предназначены для перевозки зерна, руды, угля и других насыпных грузов. С течением времени балкеры начинают перевозить не только навалочные, но и жидкие грузы. Появились комбинированные суда. В оборот вошли так называемые суда типа OBO (Ore Bulk Oil –руда, навалочный груз, нефть) и OBC (Ore Bulk Containers – руда, навалочный груз, контейнеры). Появились также суда, предназначенные для перевозки навалочных грузов и автомобилей. Часть трюмов этих судов служит для перевозки автомобилей, и оборудована специальными подвесными платформами для их загрузки. Все это технические новшества сделаны для того, чтобы обеспечить максимально эффективное использование этих судов в перевозке грузов различного назначения. Постоянно меняющаяся конъюнктура спроса и предложения сырьевых ресурсов вносит свои корректировки в грузовые перевозки и модификацию судов, предназначенных для этих перевозок.

Сухогрузы

Универсальные сухогрузные суда – перевозят генеральный груз, а также тяжеловесный и негабаритный груз.
Эти суда в основном предназначены для перевозки генеральных грузов в упаковке, а также негабаритных и тяжеловесных грузов. Они имеют несколько трюмов с большими люками для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Те грузы, которые не проходят в трюмы, надежно закрепляются на палубе с помощью тросов и специальных приспособлений. Сухогрузные суда оборудованы грузовыми кранами и стрелами для погрузки и разгрузки. Особое внимание при погрузке в трюмы уделяется тому, чтобы избежать малейшего смещения груза, т.к. это может привести к опрокидыванию судна.
К этому типу судов можно отнести и рефрижераторные суда, которые осуществляют перевозки мяса, рыбы, фруктов. Они также снабжены различными приспособлениями для погрузки/разгрузки.
Универсальные сухогрузные суда удобны тем, что могут вставать у причалов, не оборудованных перегрузочной техникой и сами производить погрузку/выгрузку.
В последнее время появились устойчивые тенденции в увеличивающихся перевозках негабаритных и тяжеловесных грузов. Это различное оборудование для промышленности и добывающих производств.
Универсальные сухогрузные суда уверенно держат свои позиции в вопросах перевозки грузов, необходимых для бесперебойной работы многих отраслей мировой экономики.

Ролкеры

Ролкеры – суда для перевозки грузов, использующие горизонтальный способ погрузки –выгрузки.
Основные типы таких судов:

Тип «ро-ро» - только горизонтальный способ погрузки – накатная техника, грузы на европаллетах,
- тип «ло-ро» - смешанный тип погрузки –горизонтальный и вертикальный (т.е. с помощью крана)
Увеличение международных перевозок груза и унификация самих генеральных грузов повлекли за собой необходимость в новых технологиях перегрузки и соответственно, новых судов для этих целей. Это специальные суда – ролкеры, с горизонтальным способом погрузки (англ. Roll on – roll off – вкатывай – выкатывай). Они предназначены для перевозки автомобилей, другой колесной техники, ролл – трейлеров, контейнеров на полуприцепах или площадках, а также грузов на поддонах или европаллетах, которые завозятся на грузовые палубы ролкера вилочными погрузчиками. По конструктивным особенностям, целевым назначениям, районам плавания и видом перевозимых грузов, ролкеры можно условно разделить на следующие виды судов:

    грузовые ролкеры;
    автомобильно-пассажирские и железнодорожные паромы;
    автомобилевозы;
    комбинированные и многоцелевые суда.
Суда – ролкеры используются как в линейном, так и в трамповом судоходстве. Очень распространены при перевозках грузов в Европе, но могут с успехом использоваться на трансокеанских линиях, например из Европы в Америку или Азию.
Сами ролкеры получили свое применение в годы второй мировой войны в десантных операциях. Одно из основных преимуществ накатной технологии – это возможность использования для грузовых операций практически любые причалы и порты. Широкое применение в перевозках грузов эти суда получили в 60-х годах.
Первый специализированный грузовой ролкер начал эксплуатироваться датской компанией «ДФДС» в конце 60-х годов. Появление таких специализированных судов вызвало
и т.д.................

Нет сомнений, что автомобильный транспорт прочно вошел в жизнь человечества. При этом сфера его применения поистине безгранична. Несмотря на то, что первый автомобиль был изобретен более 120 лет назад, на сегодняшний день трудно представить себе быт или коммерческую деятельность без использования автомобильного транспорта. Однако владение и использование любого вида транспорта подразумевает наличие сопутствующих расходов. Поэтому необходимо четко понимать все плюсы и минусы его владения.

Плюсы и минусы владения легковым автомобилем

Наиболее распространенный вид автомобильного транспорта которые предпочитают приобретать автолюбители – легковые автомобили.

Плюсы

  • Маневренность – небольшие размеры легкового автомобиля позволяют уютно себя чувствовать в городском потоке.
  • Комфорт – владелец сам выбирает, когда и куда отправиться.
  • Широкая сфера применения – с помощью легкового автомобиля есть возможность осуществлять транспортировку негабаритных грузов;
  • Скорость – современные автомобили, даже с небольшим объемом двигателя, показывают неплохую динамику при движении.

Минусы

  • Себестоимость – если речь идет о приобретении нового автомобиля, то нужно быть готовым отдать немалую сумму не только за машину, но и также понести определенные расходы на ее оформление и регистрацию;
  • Содержание – это даже не столько минус, сколько сопутствующая необходимость. Любая техника требует определенного ухода. Если говорить о легковом автомобиле, то нужно быть готовым проходить периодическое техническое обслуживание, тратить деньги на заправку топливом, а также приобретать сезонные покрышки для колес и иные расходные материалы;
  • Загрязнение окружающей среды – двигатели внутреннего сгорания в процессе работы выделяют угарный газ, который пагубно влияет на окружающую среду, а при высокой концентрации в воздухе представляет опасность для человека.

Таким образом, можно прийти к выводу, что плюсов владения легковым транспортом гораздо больше чем минусов. Приобрести автомобиль дорогое удовольствие, однако оно полностью оправдано. С помощью автомобиля у автолюбителя открывается масса новых возможностей в передвижении, но не стоит забывать о надлежащем уходе и содержании, в противном случае автомобиль станет непомерной обузой для бюджета владельца.

Плюсы и минусы владения грузовым транспортом

С момента появления услуги грузовых перевозок вопрос о транспортировке габаритных и негабаритных предметов ушел в небытие. Сейчас работаю целые компании со своими огромными автопарками, ежедневно осуществляющие перевозки.

Плюсы

  • Большая грузоподъемность – грузовой автомобильный транспорт, в зависимости от модификации, в состоянии за одну поездку перевезти огромный объем груза.
  • Коммерческая деятельность – владельцы грузового транспорта могут извлекать из этого выгоду. К примеру, можно со своим автомобилем на договорной основе сотрудничать с компанией, которая будет обеспечивать заказами на перевозку, или заниматься индивидуальным предпринимательством и работать «на себя».
  • Сфера применения – есть возможность осуществлять перевозку различных типов и видов грузов независимо от расстояния.

Минусы

  • Стоимость – грузовая техника стоит немало, и для покупки собственного грузового автомобиля придется немало заплатить.
  • Обслуживание – проблем с поиском и приобретением комплектующих запчастей на грузовую технику нет, однако цена заставит перебрать не один вариант в поисках лучшего.
  • Габариты – большие размеры транспорта заставят тщательно строить маршрут передвижения учитывая особенности местности и требования правил дорожного движения в городской черте.

Плюсы и минусы владения автобусом

Автобус относится к категории автомобильной техники, основной задачей которого является перевозка пассажиров. В отличии от легкового транспорта, для личных целей автобусы не приобретаются и практически всегда используются при осуществлении предпринимательской деятельности.

Плюсы

  • Большая вместимость – современные мини автобусы могут вмещать в себя от 6 человек, большие автобусные лайнеры могут вмещать до 100 человек.
  • Отличная маневренность и динамика – несмотря на свои габариты, автобусы обладают хорошими рулевыми характеристиками, и скоростными показателями.
  • Удобство – хорошо оборудованные салоны автобусов позволяют осуществлять перевозку пассажиров на большие расстояния без остановок на ночлег или отдых.
  • Доход – если есть возможность начать индивидуальную деятельность в сфере перевозок, то это отличный способ неплохо заработать. Автобусные перевозки всегда были востребованным способом передвижения не только по городу, но и между разными населенными пунктами.

Минусы

  • Стоимость – цена на хорошо оборудованные автобусы повышенной вместимости очень высокая.
  • Эксплуатационные расходы – основное призвание такой техники постоянные перевозки. Постоянное движение неизбежно приводит к усоленному износу. С учетом этого, нужно быть готовым нести определенные расходы на содержание автобусной техники.
  • Иные расходы – услуги по перевозкам может быть достаточно прибыльным занятием, однако не следует забывать о дополнительных расходах на разрешительные документы.

Подводя итог, можно прийти к единому мнению, что автомобильный транспорт, в любом своем проявлении, существенно упрощает ежедневную жизнь человека, однако цена такого блага может достигать достаточно весомых размеров. Только приобрести автомобильный транспорт недостаточно, нужно быть финансового подготовленным его содержать.

Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал средством передвижения. Современные машины позволяют достаточно быстро и весьма комфортно перевозить людей и грузы на большие расстояния. Автоинструкторы расскажут про некоторые достоинства и недостатки транспортных средств 21 века и особенности их эксплуатации.

Внешний вид

Практически любой современный серийный автомобиль обладает мощным двигателем, способен развивать высокую скорость и имеет повышенную комфортность, благодаря мягкой подвеске, отсутствию постороннего шума в салоне, большому количеству различных устройств и приспособлений, например: ABS , кондиционер, круиз-контроль и АКПП .

При правильной и аккуратной эксплуатации машина будет служить надежно и долго, не требуя больших вливаний.

Преимуществом современных машин можно считать его внешний вид. На данный момент технологии покраски, отделки, обработки и оформления салона достигли такого уровня, что новая машина как магнит притягивает взгляды. Эргономичный дизайн, продуманное оформление и блестящий кузов заставляет обращать на себя внимание даже тех, кто никогда не задумывался о своем автомобиле.

Топливо

Современные машины являются очень экономичными в плане расхода топлива , что особенно актуально в условиях постоянного роста цен на бензин.

В большей степени это относится к машинам с дизельным двигателем , для которых заявленный расход топлива составляет 3-5 литров на сто километров.

Увеличивается ассортимент источников энергии: и если электромобили или машины работающие на биотопливе пока не получили должного распространения, то автомобили с газовым оборудованием достаточно часто встречаются на наших дорогах. Газ, при примерно равном расходе к бензину, является более дешевым топливом , что обеспечивает его популярность. Поэтому на некоторые машины оборудование, необходимое для работы на газе, устанавливается сразу на заводе-изготовителе. Также подобную услугу оказывают многие автомастерские и СТО .

Многие начинающие водители ошибочно предполагают, что после установки газового оборудования машина не сможет работать на традиционном топливе, но это совсем не так.

Обычным переключение тумблера водитель может выбрать, на каком топливе ехать. Недостатком использования газа можно считать периодическое присутствие неприятного запаха в салоне. И хотя в этом нет ничего опасного, иногда это может сильно понизить комфортность. К тому же, газовый баллон, исполняющий роль бензобака, занимает достаточно много места в багажнике, поэтому при перевозке грузов вам придется серьезно потесниться.

Посмотрим видеосюжет о машинах на газовом топливе:

Недостатки

Экологи считают автотранспорт основным источником загрязнения воздуха в больших городах. Поэтому, машины вызывают две главные неприятности для любого мегаполиса: пробки и смог, которым мы дышим .

Вторым недостатком современного автомобиля можно считать дороговизну ремонта. Даже аккуратная эксплуатация не может служить защитой от лишних трат. Любое техобслуживание вред ли будет стоить дешевле трех тысяч рублей (сюда входит стоимость работ и расходных материалов). Если машине необходим серьезный ремонт, можете смело приписывать как минимум еще один ноль к этой цене.

Даже простое устранение небольшой вмятины с царапиной , которая появилась даже не от столкновения, а просто от контакта, будет стоить не менее двух тысяч.

Кроме денежных вливаний непосредственно в машину, будьте готовы вкладывать деньги в защитные мероприятия. Сюда входит установка сигнализации, покупка гаража (в этом случае каждый год придется платить небольшие членские взносы за использование коммунальных услуг) или оплата стоянки.

Серьезным пунктом в затратах на машину у многих автомобилистов являются затраты на покупку различных авто «фенечек» и примочек.

Согласно статистике, рынок автоаксессуаров имеет годовой оборот равный продажам самих машин. Любой автовладелец подтвердит, что находясь в автомагазине или авторынке тяжело удержаться от покупки для любимой машины какой-нибудь милой безделушки.

Серьезным недостатком автомобилей является и то, что по статистическим данным это самый опасный транспорт. Однако, если быть предельно честным, речь идет о всех типах автотранспорта, а не только об автомобилях.

Удачи и будьте аккуратны на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.admpankovka.ru