Всем привет,

На прошлой неделе в морозы у меня не завелась машина. Когда потеплело, я поставил новый аккумулятор и попробовал еще раз, но не вышло. Сначала, были попытки - что-то схватывало, но так и не завелась, а потом и схватывать перестало. Вчера оттянули машину в сервис. Там мастера смотрели все подряд. Замерили компрессию в цилиндрах - оказалось, что ее нет. Подумали на ремень ГРМ. Сняли крышку - ремень целый. Тогда выяснили, что масло ниже отметки (тут я видимо прохлопал), но вроде как лампочка на панели не горела. Сказали, что закоксовались кольца. Полили двигатель сверху маслом, подождали. Пока ждали, говорили, что единственный вариант сейчас - это купить керосина и залить им кольца, тогда они разкоксуются и если повезет, то капиталку даже делать не придется. А скорее всего - движок разбирать, все менять и т.д. Но это как обычно делают, а проще - новый движок купить, потому что переборка движка обойдется в 40 тыс., а новый - где-то в 20. Я расстроился, они опять замерили компрессию,- появилась. Что же, раскоксавались? Стали крутить, и вроде как мотор стал чихать, а через секунд 20 - завелся. Работал стабильно, можно сказать - как обычно. Надо сказать, что я плохо разбираюсь в детальной работе двигателя, но показалось, что это все из-за масла. При дальнейших попытка что-то выяснить у мастеров, показалось, что они тоже не особо в теме. Дальше мне рассказали, что движок уже старый, а коль ты на нем без масла поездил, так уже точно надо его перебирать. Либо масло постоянно подливать. Я говорю, что он не дымил, все нормально было, ну теперь смотри - наверное будет. Кольца закоксовались и все такое. Я спросил, что дымит - это когда дым синий? Мастера сказали, что да.

Далее, я рассчитался, сел в машину, стал заводить - а она опять не завелась. Довольный мастер сказал, что это то, "что и требовалось доказать". Все как раньше, никакой реакции. Стали дальше разбираться. Я срзу говорю, что может компрессию замерить? Они замерили, все нормально. То есть с кольцами все в порядке, в чем же дело? Пожали плечами. Как же она работала 5 минут назад? Что тогда требовалось доказать то? Ничего более не делая, покрутили секунд 15 - и она опять завелась, дальше попросили не глушить ее до вечера - якобы кольца там раскоксуются и масло не будет попадать в цилиндры. Дальниейший попытки получить объяснение дали мало пользы, чисто логически, - дело не в компрессии, даже с ней была проблема. На счет того, что дым то не синий, а серый (в смысле обычный), мне сказали что от него пахнет маслом.

Мне кажется, что мастера не очень хорошо разбираются, дайте, пожалуйста,свою оценку проблемы. Мне кажется, что проблема с зажиганием.

И можно ли вообще заявлять, что машина не завелась от того, что мало масла?

P.S. Вчера вечером я много раз машину глушил и заводил. Все было нормально. Сегодня она завелась, как обычно, но боюсь до следующих морозов. И дым, кстати, не синий.