» » Для чего подъемная ось на тягачах. Пневматическая подвеска «УралСпецТранс

Для чего подъемная ось на тягачах. Пневматическая подвеска «УралСпецТранс

C середины прошлого года резко упала потребность в классических самосвалах с задней разгрузкой. Ситуация объясняется тем, что Федеральные программы по строительству ЦКАД, дороги Москва-Казань, прокладки второго ж/д пути БАМа обсуждаются, но не финансируются. Тысячи самосвалов оказались без работы. Закрыт целый ряд нефтегазовых проектов. Это привело к дополнительному высвобождению значительных объемов «северных» самосвалов. С другой стороны, некоторое увеличение объемов работы заметно в лесозаготовительном секторе экономики (лес на продажу за валюту по высокому курсу), в сельском хозяйстве (благодаря текущей экономической ситуации…), металлургии. Традиционно востребованы автомобили коммунальных служб.

Казалось бы, переделать стандартный самосвал с колесной формулой 6х4 в сортиментовоз - не проблема. Но шасси самосвалов традиционо имеют короткую базу: примерно 3800 мм + 1350 мм (комплектация Shacman SX3256DR384, Dongfeng DFL3251, FAW, САМС, Foton BJ3253 и другие). Поэтому монтажная длинна рамы составляет всего 5200 мм. Это ограничивает возможности мощного (без иронии) 25-30 тонного по грузоподъемности шасси перевозкой сортимента до 6 м, общим объемом до 35 м 3 древесины общим весом около 17-18 тонн. НЕЭФФЕКТИВНО! Вопрос об установке дополнительного манипулятора даже не обсуждается - нет места.

Поэтому рассматриваются следующие возможности:

  1. Удлинение заднего свеса рамы без изменения колесной формулы согласно документации, задний свес можно удлинять 1630 мм. Получается рама длиной 5200 мм + 1630 мм = 6830 мм. Этого уже достаточно для установки манипулятора дополнительно к площадке для перевозки 6-метрового сортимента (коники или борта);
  2. . Дополнительная ось позволяет увеличить задний свес рамы на 4200 мм. Общая длина рамы «под монтаж» надстройки в этом случае увеличивается до 9400 мм (с учетом кабины почти до максимально разрешенного габарита одиночного транспортного средства - 12 м). Такая длина рамы позволяет смонтировать практически любую надстройку. Ей может быть и сельскохозяйственный самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой, и борт до 8,5 м с КМУ, и КМУ с самосвальным «родным» кузовом, и КМУ с установкой типа мультилифт для перевозки сменных кузовов. Дополнительная ось в случае с кузовами задней разгрузки играет роль опорной оси с установленным стаб-джеком.

Как происходит установка

1. Изготавливается дополнительная рама, копирующая лонжероны рамы базового автомобиля. В случае китайского самосвала конструкция представляет собой швеллер в швеллере 8 мм + 7 мм, внутренний швеллер, соединяющий раму базового автомобиля и дополнительную раму изнутри, и внешнюю пластину заодно, на которую может быть осуществлён монтаж подрамника навески.

2. Подкатывается дополнительная пневмоось грузоподъемностью от 9 до 13 тонн с механизмом пневмоподъема.

3. При необходимости дополнительная ось может быть самоподруливающей. Такой вариант является наиболее прогрессивным.

4. В результате, получается шасси с длинной рамой под монтаж «чего хочу» с возможностью быстрого демонтажа удлинения, оси и возврата к первоначальной конструкции самосвала.

Габариты шасси Shacman с доп. осью

Сколько стоит установка дополнительной оси

  1. «Кусок дополнительной рамы» из учета «швеллер в швеллере» + внутренний швеллер + внешняя пластина от 80 000 до 100 000 руб. с работой в зависимости от длинны.
  2. Дополнительная пневмоось 9 тонн с механизмом подъема в зависимости от производителя от 160 000 руб. до 250 000 руб. с работой по монтажу.
  3. Мелочёвка по необходимости: крылья, боковая и задняя защита, работа по демонтажу самосвальной платформы.

ИТОГО: Универсальное шасси за 250 000 руб., В максимальной комплектации - 350 000 рублей.

Если новые требования к массе автопоезда и нагрузкам на оси больно бьют по вашему кошельку, а покупать полуприцеп вы пока не готовы, предлагаем разумную, выгодную и проверенную СТО «Тверьстроймаш» альтернативу: установка дополнительной оси на полуприцеп.

Сразу оговоримся: встречаются полуприцепы, которые оборудовать дополнительной осью невозможно в силу их конструктивных особенностей. Во всех других случаях такое переоборудование может значительно повысить эффективность ваших перевозок.

Как проходит добавление осей

Немного о том, как мы это делаем. Сначала, как всегда, производим все необходимые измерения и вычисления, чтобы выбрать единственно верное место установки оси. На словах — долго, а на деле — опытному инженеру на это понадобится 1-2 часа.

  1. Устанавливаем кронштейны (в идеале, все оси и кронштейны должны быть одного производителя, одной модификации, так как даже 10 мм разницы в размере может сыграть злую шутку с нагруженным полуприцепом).
  2. В некоторых случаях до установки кронштейнов приходится доработать раму. Например, если устанавливаемая ось — поворотная, с отличной от стационарной оси рессорной колеей. Конечно, о необходимости таких работ мы всегда сообщаем сразу после первого осмотра вашего транспортного средства. Поскольку СТО работает на территории завода, у нас есть все, что необходимо: инструменты, квалификация, опыт.
  3. После монтажа кронштейнов остается только установить ось, подключить ее к пневмосистеме и, в случае, если новая ось управляется от блока EBS, а не вручную, выполнить необходимые настройки.

А еще вам точно понравится наше внимание к внешнему виду полуприцепа. После ремонтов «в гараже» транспортное средство зачастую выглядит так, будто пострадало в серьезной аварии. Заключительный этап нашего ремонта включает в себя все необходимые операции, после которых задействованные в переоборудовании элементы будут выглядеть обновленными и сияющими.

Выбор дополнительной оси

Мы уже говорили о том, что по ходовой части полуприцепа прямо влияет на безопасность движения. Упомянули мы тогда и о том, что конструктивные расчёты не стали пределом для творчества инженеров. Одним из решений этой проблемы, равномерного распределения нагрузки, как раз и стала подъёмная ось полуприцепа. Один из вариантов решения множества проблем.

Двойная выгода подъёма оси или настоящий бесплатный сыр

Пословицу о сыре в мышеловке все знают, но если говорить про полуприцеп, то подъемная ось это другая сторона этого сыра. Современные системы полностью автоматизированы, а поэтому водитель не может извлечь всех выгод из того, что можно на ходу перераспределить нагрузки на оси.

Зачем это может понадобиться спросит только тот, кто ни разу не буксовал на подъёмах. Мы буксовали, и мы знаем, как можно этого избежать. Если вы в курсе, что такое коромысло с вёдрами, одно из которых пустое. В случае подъемной оси полуприцепа, даже гружёного, то есть как раз гружёного, поднятие перераспределит нагрузку так, что:

  • Задняя часть прицепа примет на себя остаток нагрузки поднятой оси;
  • Рама получит небольшой изгиб (предусмотрено конструкторами);
  • Наибольшая нагрузка придётся на точку прицепа тягача;
  • Давление шин тягача на дорогу существенно увеличится.

В итоге мы получим «коромысло», у которого точка тяги (полное ведро) там, где нужно сцепление. А та часть «коромысла», где нагрузка не нужна, работает как опора. Такого рода распределение нагрузки поможет заехать в любую горку даже на «лысой» . Если понимать, как подъёмная ось полуприцепа может быть поднята принудительно, даже у гружёного прицепа.

Чем можем помочь мы?

А сделать это довольно просто, ведь у полуприцепа много осей и никто не помешает заблокировать автоматику одной подъёмной оси полуприцепа тогда, когда это нужно. А значит, будет выполнять команды из кабины, от водителя, а не от автоматики. Обращайтесь. Мы, компания «Евро Шрот», поможем вам это сделать, не вторгаясь в работу систем безопасного вождения. Подъемная ось полуприцепа, установку которой мы предложим, поможет преодолеть любые подъёмы даже на обледенелой зимней дороге.

Также у нас вы сможете приобрести недорого сами оси на полуприцепы и установить их на свое транспортное средство.

Подвеска на пневматических рессорах широко применяется в производстве полуприцепов различного назначения. Пневматическая подвеска позволяет отрегулировать жесткость упругих элементов в зависимости от загрузки и обеспечить необходимую плавность хода . Такой тип подвески обеспечивает гашение динамических ударов и вибраций приходящихся на несущую конструкцию, узлы и агрегаты самого прицепа от неровностей дороги.

Компания «УралСпецТранс» устанавливает на полуприцепы собственного производства пневматическую подвеску «Weweler» с осями FUWA . Модульная конструкция пневматических подвесок «Weweler» обеспечивает полную совместимость комплектующих ведущих мировых производителей.

Увеличенный ход подвески за счет удлиненной полурессоры. Улучшенные ходовые качества


Компания «Weweler-Colaert» разработала новый тип сайлент блока, который благодаря своей геометрии обеспечивает улучшенное сцепление с поверхностью дороги. Применение втулки в ушке рессоры обеспечивает лучшее разделение силы сцепления и кручения, что увеличивает прочность и улучшает функционирование.

Современные материалы. Эластичность и надежность резинокорного узла

Отличительным преимуществом пневморессор является возможность быстрого изменения их свойств. За счет увеличения или уменьшения давления воздуха в пневматических подушках изменяется их жесткость, то есть устойчивость к нагрузкам. Качество пневмоподушек «Firestone» обусловлено повышенным вниманием производителя к конструкционным и технологическим решениям и выбору материала. Использование в процессах разработки и изготовления технологии уникальных силиконов и каучуков, а также нейлоново-металлических волокон позволяет достичь высокой надёжности, эластичности и долговечности при эксплуатации их в экстремальных условиях. Современные технологии и новые материалы позволяют изготавливать пневматическую подвеску с допустимой нагрузкой на ось до 12 тонн . Крепление пневматической рессоры к полурессоре осуществляется через металлический переходник. Переходник имеет несколько штатных мест крепления для пневмоподушек различных производителей и типоразмеров, что обеспечивает максимальную универсальность.

Амортизаторы с увеличенным ресурсом

На пневматическую подвеску «Weweler» устанавливаются амортизаторы «AL-KO» . Специальная система закрытия амортизатора, усиленная герметизация направляющей штанги (штока), использование уплотнителей из современных материалов, а также тефлоновое покрытие элементов поршней обеспечивают стабильную работу при отрицательных температурах до -40°C, сохраняя максимальную границу эксплуатации по температуре до +160°C. Амортизаторы AL-KO оснащаются внутренним отбойником, позволяющим обходиться без троса ограничения хода в конструкции подвески. Внутренний демпфер амортизатора исключает обрыв штока при резком ходе подвески вниз на максимальную величину.

Оси круглого сечения и увеличенной грузоподъемности до 12 тонн

Кронштейн сложной геометрической формы для любого типа рамы

Надежная тормозная система WABCO

Устанавливаемая на полуприцепах АБС и тормозные аппараты немецкой фирмы «WABCO» , зарекомендовавшей себя в Европе производителем одной из самой надежной и качественной тормозной аппаратуры, проста в эксплуатации и легко поддается компьютерному диагностированию. Применение в производстве пневмопривода тормозной системы современных материалов повышает надежность и безопасность. Полиамидные трубки не подвержены коррозии, более долговечны, чем стальные, принимают необходимую форму без сгибания на специальных приспособлениях.

ОПЦИЯ. Система контроля и самодиагностики WABCO SMARTBOARD

Дополнительно пневматическая подвеска может оснащаться тормозной системой Wabco с функцией EBS. EBS представляет собой электронную тормозную систему, распределяющую тормозные усилия на каждое колесо, в зависимости от скорости, угла поворота и нагрузки на каждое колесо. Дополнительно к системе EBS возможно установить эффективную систему управления подвеской и мониторинга параметров WABCO SMARTBOARD, позволяющую повысить уровень безопасности и эффективность эксплуатации техники. позволяет контролировать различные технические параметры и режимы эксплуатации полуприцепа (такие как перегрузки прицепа и низкое давлении в шинах, необходимость проведение очередного ТО и т.д.). Вся необходимая информация выводится на графический дисплей Toread. Для предупреждения о неисправностях и получении системных сообщений предусмотрен оптический сигнал. Система управления с тремя кнопками интуитивно понятна и проста в управлении, все функции (подъем и опускание оси, изменение подъемной оси) доступны в «одно нажатие».

ОПЦИЯ. Передняя подъемная ось - ленивец

В соответствии с техническим заданием клиента возможно изготовление подвески с передней подъемной осью ленивцем . При таком исполнении на полурессоре передней оси устанавливают пневматическую камеру, которая, при увеличении давления в ней, поднимает ось, отрывая ее от грунта. Подвеска с передней подъемной осью позволяет уменьшить сопротивление качению, снизить износ шин и избежать дополнительного поперечного сопротивления шин при повороте автопоезда.

ОПЦИЯ. Кованые алюминивые диски ALCOA

Возможна установка на оси кованых алюминивых дисков ALCOA . Результаты испытаний на прочность доказали преимущества кованых колес Alcoa перед стальными и литыми алюминиевыми аналогами. Колесные диски Alcoa изготовлены из легкого сплава алюминия, что позволяет добиться максимального снижения массы, уменьшая тем самым нагрузки на оси, что позволяет (за счет снижения снаряженной массы транспортного средства) увеличить грузоподъемность.

Схема подключения органов управления и контроля пневматической подвески.
Комплектация "Standart" с традиционным управлением подвеской

TIR - ВЕЗДЕХОД

Изучая сиуацию, как мучаются водители дальнобойщики зимой на подъемах в гололед – мы решили немного упростить их нелегкую жизнь и доработать грузовик с прицепом, а точнее – доделать то чего не предусмотрели изготовители этой техники.

Конечно - что мы не собирались перерабатывать механические и электрические узлы, но все же некоторые доработки (мелочные) сделать все же пришлось…

После некоторых совещаний с разными специалистами - мы обратили внимание на то, что при опущенной подъемной оси – тягачи с такими прицепами не могли преодолеть заснеженные и с гололедом подъемы.

Так как работает подъемная ось прицепа?

Контроль использования подъёмной оси.

Полуприцеп без груза не нуждается во всех работающих осях при движении. Если полуприцеп оснащается подъёмной осью, то EBS автоматически, без участия водителя, опускает ось при появлении груза, и поднимает ось при его отсутствии. Анализ уровня загрузки полуприцепа проводится датчиками, находящихся у пневмобаллонов. Данные от датчиков обрабатываются в центральном блоке системы EBS. При такой работе уменьшается износ шин, и экономится до 0.5-1 л топлива на 100 км.

1. Преимущества передней подъемной оси:

- достигается снижение износа шин за счет подъема оси при транспортировке разгруженного прицепа,

- при подъеме оси происходит увеличение давления на седельно-сцепное устройство тягача, что повышает силу тяги его ведущей оси.

Подъем оси осуществляется в автоматическом режиме.

Но весь фокус в том, что бы перед подъемом поднять подъемную ось. Тогда нагрузка на ведущий мост тягача увеличится. Увеличится и сцепка колес с дорогой. Это и станет смыслом всех наших экспериментов.

Одно понятно, это то что - водитель не может вручную влиять на подъемную ось прицепа (исключением являются лишь прицепы, на которых установлены механические краны подъема оси…) Но так как эпоха таких прицепов – уже уходит в прошлое, а на смену приходит электроника – пришлось выкручиваться и что то изобретать!

И так – посмотрим на устройство подъемной оси.

Ось имеет свои подушки, которые при накачивании их воздухом и поднимают эту ось, которую на своем жаргоне – водители называют - «лентяй» или «ленивец». Воздух в подушки подается с электроклапана, который в свою очередь подключен к блоку EBS прицепа. При подаче на клапан напряжения с блока – подъемная ось поднимается и наоборот…

И так – когда прицеп нагружен – подъемная ось опущена. При разгруженом прицепе – ось автоматически поднимается. А нам нужно – что бы водитель сам смог поднять ось и решить проблемы с выездом под гору в зимний период!

Мы решили отключить клапан и через любой переключатель принудительно подать на него напряжение (например с питания блока EBS ) – который постоянно находится под напряжением 24 в.

Эффект не заставил себя ждать. Водители были приятно удивлены - и наш заработок увеличился неплохо. Причем и клиентов прибавилось.

Но оказывается – зимы тоже разные бывают. И гололед со снеговым покрытием – тоже разный… Оказывается наша ошибка была в том что мы сделали переключатель на прицепе – и что бы поднять ось – водителю приходилось перед горой останавливаться (что не всегда получалось в удобном месте), так как перед подъемом уже был штопор с застрявших большегрузов, да и потом трогание с места на гололеде и нормальный разгон – не всегда получался! Еще одна неприятность была в том, что при отключении клапана от блока EBS – на дисплее автомобиля высвечивалась ошибка « ABS прицепа» и ABS – реально отключался! Это был не выход с положения и мы задумались об усовершенствовании…

Вот бы с кабины включать – мечтали водители… И мы их понимали. Ничто бы уже тогда не смогло противостоять разогнавшемуся TIR у который управляет подъемной осью с кабины (на скорости и с нормально работающими тормозами на прицепе)…