» » “Фольксваген” как символ Германии. Вольфсбург (Wolfsburg): Как делают автомобили Volkswagen Другие немецкие автомарки

“Фольксваген” как символ Германии. Вольфсбург (Wolfsburg): Как делают автомобили Volkswagen Другие немецкие автомарки

Около половины из 120-тысячного населения Вольфсбурга трудится на автозаводе Volkswagen. Автомобили для Европы, Японии и других стран здесь создают около 54 тыс. сотрудников, из них 44 тыс. — это рабочие. Ничего не напоминает? Однако назвать Вольфсбург мрачным автомобильным моногородом язык не поворачивается.

Первое, с чем встречаются все приехавшие на скоростном поезде из Берлина, — красивые отели, чистые улицы с большим количеством ресторанов на любой вкус, а еще музей физики «Фаэно» и большой аутлет с модными брендами.

Конечно, визитка Вольфсбурга — это четыре трубы, возвышающиеся над кирпичным зданием завода. За год здесь собирают 800 тыс. автомобилей, каждый день с конвейера сходит 3,8 тыс. новеньких Volkswagen, а в промофильме, который обязательно покажут каждому гостю завода, похвастают тем, что очередное «Das Auto» появляется здесь на свет каждые 18 секунд. Предприятие работает в три смены: первая заступает в 6.30, вторая — в 14.30 и третья — в 22.30.

Каждый день здесь проходят примерно полуторачасовые экскурсии, на которые за €10 может записаться любой желающий, и от посетителей нет отбоя.

Такой практики не встретить ни на одном российском автомобильном предприятии. К примеру, на завод VW в Калуге, помимо журналистов, у которых отбирают фотоаппараты, на экскурсии иногда приглашают студентов или высоких гостей. «АвтоВАЗ» в 2016 году провел масштабный день открытых дверей в Тольятти, куда съехались посетители со всей России, но это была разовая акция в честь юбилея бренда, а идеи сделать подобные экскурсии постоянными так и остались словами. GM-Avtovaz ежегодно проводит дни открытых дверей, но только для членов семей своих сотрудников.

На само предприятие попадаешь через проходную по специальным карточкам — пройдя вертушки, оказываешься во дворе. Территория утопает в зелени, на входе расположен сувенирный магазин. Поскольку время экскурсии совпало с дневной пересменкой, удалось получше рассмотреть и пообщаться с сотрудниками завода.

Вот идет колоритная пара — парень, усыпанный татуировками, вместе с девушкой крупных форм с зелеными волосами. Вот совершенно типичные рослые немецкие парни оживленно спорят о том, куда пойти вечером.

На остановке для фирменных автобусов смеются несколько молодых людей в комбинезонах. «На автомобилях приезжают в основном белые воротнички, — рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» один из них. — Простые трудяги ездят на велосипедах и корпоративном транспорте, а кто-то вовсе приезжает из Берлина на скоростном поезде — он идет до Вольфсбурга ровно час. Помимо местных жителей у нас работает много испанцев и итальянцев, поэтому в городе много заведений с их национальной кухней.

Сотрудники могут купить автомобиль подешевле, но действительно хорошие скидки полагаются только отличившимся или руководителям».

Перед экскурсией гостей проводят через комнату для гидов — это отдельный оупен-спейс с индивидуальными рабочими местами. Есть и кухня. Наконец, экскурсовод — высокий немец в костюме лет сорока — проводит нашу группу к началу осмотра. В качестве транспорта используются модифицированные под открытые кабриолеты-автобусы автомобили VW. На одном из них и отправляемся в путешествие по огромной территории завода. За пластиковыми ограждениями выполняют операции около 3 тыс. роботов.

Людей очень мало: кто-то едет по дорожкам на велосипеде или перевозит грузы на мини-карах, кто-то трудится на ленте конвейера — устанавливает приборную панель, а вот изящная брюнетка двумя ударами кулака ловко прикрепляет бампер.

Кстати, около 17% сотрудников этого предприятия — женщины. Удивительного в этом ничего нет — за похожей работой можно, к примеру, увидеть красоток на в Тольятти и на Skoda в Млада-Болеславе.

Изначально город построили под создание производства «народных» Volkswagen Beetle в 1938 году. А теперь тут собирают модели Golf, e-Golf, Tiguan и Touran. Со следующего года конвейер перестанет быть монобрендовым – как заявили руководители бренда, тут начнут собирать автомобили родственных концерну марок

Volkswagen

Любопытно, что прямо в цехах у стен расположены автоматы, где можно купить напитки и бутерброды. Также прямо на заводе расположено несколько небольших столовых, где можно купить горячую еду, включая знаменитые карривурст от Volkswagen, которые, к слову, производят на заводе и продают по всей Германии — их даже подают в некоторых мишленовских ресторанах.

На территории завода есть своя мясная фабрика, где к мясу свинины добавляют шесть секретных специй и штампуют из этого фарша сосиски. Здесь же делают и фирменный соус Volkswagen.

Отличная идея, как занять и прокормить своих рабочих, — может быть, такую практику могли бы перенять и на нашем «АвтоВАЗе», ведь в Тольятти вопрос занятости стоит особенно остро.

С этими мыслями едем дальше. Вот на конвейере идет установка приборной панели. Чтобы оптимизировать процесс, рабочие устраиваются на специальном подвесном стульчике. Закончив с очередным автомобилем, сотрудник просто «перелетает» к следующему. Прямо у конвейера стоят горшки с цветами. Несмотря на чистоту и порядок, находиться в цехах продолжительное время неподготовленным людям довольно трудно: от шума и химических запахов начинает болеть голова.

Вдруг прямо с конвейера доносится рок-музыка — работники продолжают собирать автомобили, подпевая , а потом и .

«Каждый желающий может принести свою музыку и включить ее, чтобы работать было веселее, — рассказывает гид. — Считается, что это повышает не только настроение, но и производительность труда. Кстати, как там ваши певцы — Пугачева и Киркоров, они все еще звезды в России?» Сообщаем, что да, так и есть. Тем временем экскурсия заканчивается, за полтора с лишним часа удалось увидеть лишь малую часть автомобильного гиганта. На вопросы о зарплатах и скидках гид говорил уклончиво, даже узнать, на сколько дешевле ему обошелся новый Tiguan, не получилось.


Завод находится на берегу Среднегерманского канала. Чтобы попасть к проходной нужно либо перейти мост, либо пройти по переходу под землей. Отыскать вход в тоннель просто – у него организована стоянка для велосипедов, на которых и приезжают местные жители. Чуть дальше есть и огромная парковка для автомобилей, не удивительно, что большинство машин на них марки Volkswagen. Также можно заприметить Audi, Skoda и даже спортивные Porsche

Алина Распопова/«Газета.Ru»

А вот рабочие и местные журналисты более открыты: если средняя зарплата на заводе Volksvagen в России около 25-30 тыс. рублей (€400-500), то в Вольфсбурге, утверждают они, примерно в три раза выше.

Но одним заводом жизнь города не ограничивается. Чтобы привлечь в Вольсфбург туристов, Volkswagen создал здесь огромный автомобильный музей под названием «Автоштадт», где можно увидеть огромное количество редких ретрокаров концерна и самые последние модели. Рядом — еще одна забава:

жители Германии и соседних стран могут приехать в Вольфсбург, чтобы лично встретить с конвейера свой автомобиль.

Эта возможность совершенно бесплатна — главное, встать за автомобилем в очередь и приехать в назначенное время. Собранные Volkswagen загоняют в специальную стеклянную башню, откуда свеженькие машины по одной выдают новым владельцам. Таким образом процесс покупки превращается в настоящее волнительное шоу, и, чтобы стать его участниками, сюда съезжаются толпы автомобилистов. Еще один способ заинтересовать покупателей именно своим автомобилем.

Так и живет автомобильный Вольфсбург, в жизнь которого удалось погрузиться на пару дней.

Опубликовано чт, 01/06/2017 - 10:00 пользователем Никита

Почти половина населения Вольфсбурга работает на крупнейшем в мире заводе Volkswagen. Собирать автомобили cюда каждый день приезжают и жители Берлина. Чтобы оживить промышленный моногород, Volkswagen отстроил здесь огромный музей, а выдачу автомобиля превратил в шоу. Как живется рабочим завода и почему немцев не волнует дизельгейт, выяснила корреспондент «Газеты.Ru».

Около половины из 120-тысячного населения Вольфсбурга трудится на автозаводе Volkswagen. Автомобили для Европы, Японии и других стран здесь создают около 54 тыс. сотрудников, из них 44 тыс. - это рабочие. Ничего не напоминает? Однако назвать Вольфсбург мрачным автомобильным моногородом язык не поворачивается.

Первое, с чем встречаются все приехавшие на скоростном поезде из Берлина, - красивые отели, чистые улицы с большим количеством ресторанов на любой вкус, а еще музей физики «Фаэно» и большой аутлет с модными брендами.

Конечно, визитка Вольфсбурга - это четыре трубы, возвышающиеся над кирпичным зданием завода. За год здесь собирают 800 тыс. автомобилей, каждый день с конвейера сходит 3,8 тыс. новеньких Volkswagen, а в промофильме, который обязательно покажут каждому гостю завода, похвастают тем, что очередное «Das Auto» появляется здесь на свет каждые 18 секунд. Предприятие работает в три смены: первая заступает в 6.30, вторая - в 14.30 и третья - в 22.30.

Каждый день здесь проходят примерно полуторачасовые экскурсии, на которые за €10 может записаться любой желающий, и от посетителей нет отбоя.

Такой практики не встретить ни на одном российском автомобильном предприятии. К примеру, на завод VW в Калуге, помимо журналистов, у которых отбирают фотоаппараты, на экскурсии иногда приглашают студентов или высоких гостей. «АвтоВАЗ» в 2016 году провел масштабный день открытых дверей в Тольятти, куда съехались посетители со всей России, но это была разовая акция в честь юбилея бренда, а идеи сделать подобные экскурсии постоянными так и остались словами. GM-Avtovaz ежегодно проводит дни открытых дверей, но только для членов семей своих сотрудников.

На само предприятие попадаешь через проходную по специальным карточкам - пройдя вертушки, оказываешься во дворе. Территория утопает в зелени, на входе расположен сувенирный магазин. Поскольку время экскурсии совпало с дневной пересменкой, удалось получше рассмотреть и пообщаться с сотрудниками завода.

Вот идет колоритная пара - парень, усыпанный татуировками, вместе с девушкой крупных форм с зелеными волосами. Вот совершенно типичные рослые немецкие парни оживленно спорят о том, куда пойти вечером.

На остановке для фирменных автобусов смеются несколько молодых людей в комбинезонах. «На автомобилях приезжают в основном белые воротнички, - рассказывает корреспонденту «Газеты.Ru» один из них. - Простые трудяги ездят на велосипедах и корпоративном транспорте, а кто-то вовсе приезжает из Берлина на скоростном поезде - он идет до Вольфсбурга ровно час. Помимо местных жителей у нас работает много испанцев и итальянцев, поэтому в городе много заведений с их национальной кухней.

Сотрудники могут купить автомобиль подешевле, но действительно хорошие скидки полагаются только отличившимся или руководителям».

Перед экскурсией гостей проводят через комнату для гидов - это отдельный оупен-спейс с индивидуальными рабочими местами. Есть и кухня. Наконец, экскурсовод - высокий немец в костюме лет сорока - проводит нашу группу к началу осмотра. В качестве транспорта используются модифицированные под открытые кабриолеты-автобусы автомобили VW. На одном из них и отправляемся в путешествие по огромной территории завода. За пластиковыми ограждениями выполняют операции около 3 тыс. роботов.

Людей очень мало: кто-то едет по дорожкам на велосипеде или перевозит грузы на мини-карах, кто-то трудится на ленте конвейера - устанавливает приборную панель, а вот изящная брюнетка двумя ударами кулака ловко прикрепляет бампер.

Кстати, около 17% сотрудников этого предприятия - женщины. Удивительного в этом ничего нет - за похожей работой можно, к примеру, увидеть красоток на «АвтоВАЗе» в Тольятти и на Skoda в Млада-Болеславе.

Изначально город построили под создание производства «народных» Volkswagen Beetle в 1938 году. А теперь тут собирают модели Golf, e-Golf, Tiguan и Touran. Со следующего года конвейер перестанет быть монобрендовым – как заявили руководители бренда, тут начнут собирать автомобили родственных концерну марок

Любопытно, что прямо в цехах у стен расположены автоматы, где можно купить напитки и бутерброды. Также прямо на заводе расположено несколько небольших столовых, где можно купить горячую еду, включая знаменитые карривурст от Volkswagen, которые, к слову, производят на заводе и продают по всей Германии - их даже подают в некоторых мишленовских ресторанах.

На территории завода есть своя мясная фабрика, где к мясу свинины добавляют шесть секретных специй и штампуют из этого фарша сосиски. Здесь же делают и фирменный соус Volkswagen.

Отличная идея, как занять и прокормить своих рабочих, - может быть, такую практику могли бы перенять и на нашем «АвтоВАЗе», ведь в Тольятти вопрос занятости стоит особенно остро.

С этими мыслями едем дальше. Вот на конвейере идет установка приборной панели. Чтобы оптимизировать процесс, рабочие устраиваются на специальном подвесном стульчике. Закончив с очередным автомобилем, сотрудник просто «перелетает» к следующему. Прямо у конвейера стоят горшки с цветами. Несмотря на чистоту и порядок, находиться в цехах продолжительное время неподготовленным людям довольно трудно: от шума и химических запахов начинает болеть голова.

Вдруг прямо с конвейера доносится рок-музыка - работники продолжают собирать автомобили, подпевая Стингу, а потом и Роду Стюарту.

«Каждый желающий может принести свою музыку и включить ее, чтобы работать было веселее, - рассказывает гид. - Считается, что это повышает не только настроение, но и производительность труда. Кстати, как там ваши певцы - Пугачева и Киркоров, они все еще звезды в России?» Сообщаем, что да, так и есть. Тем временем экскурсия заканчивается, за полтора с лишним часа удалось увидеть лишь малую часть автомобильного гиганта. На вопросы о зарплатах и скидках гид говорил уклончиво, даже узнать, на сколько дешевле ему обошелся новый Tiguan, не получилось.

Завод находится на берегу Среднегерманского канала. Чтобы попасть к проходной нужно либо перейти мост, либо пройти по переходу под землей. Отыскать вход в тоннель просто – у него организована стоянка для велосипедов, на которых и приезжают местные жители. Чуть дальше есть и огромная парковка для автомобилей, не удивительно, что большинство машин на них марки Volkswagen. Также можно заприметить Audi, Skoda и даже спортивные Porsche

А вот рабочие и местные журналисты более открыты: если средняя зарплата на заводе Volksvagen в России около 25–30 тыс. рублей (€400–500), то в Вольфсбурге, утверждают они, примерно в три раза выше.

Но одним заводом жизнь города не ограничивается. Чтобы привлечь в Вольсфбург туристов, Volkswagen создал здесь огромный автомобильный музей под названием «Автоштадт», где можно увидеть огромное количество редких ретрокаров концерна и самые последние модели. Рядом - еще одна забава:

жители Германии и соседних стран могут приехать в Вольфсбург, чтобы лично встретить с конвейера свой автомобиль.

Эта возможность совершенно бесплатна - главное, встать за автомобилем в очередь и приехать в назначенное время. Собранные Volkswagen загоняют в специальную стеклянную башню, откуда свеженькие машины по одной выдают новым владельцам. Таким образом процесс покупки превращается в настоящее волнительное шоу, и, чтобы стать его участниками, сюда съезжаются толпы автомобилистов. Еще один способ заинтересовать покупателей именно своим автомобилем.

Так и живет автомобильный Вольфсбург, в жизнь которого удалось погрузиться на пару дней.

В Вольфсбурге находится самый первый завод и штаб-квартира Volkswagen. Сам город Вольфсбург был построен в 1938 году специально для работников завода Фольксваген и развивался во многом благодаря этому концерну. Autostadt - настоящий город в городе протяженностью более 5 км и площадью 25 га и коммуникационная платформа концерна Volkswagen, отдельных его брендов и покупателей. По сути этот комплекс- оригинальный и привлекательный для посетителей способ маркетинга и создания имиджа марки. Комплекс - одна из популярнейших туристических достопримечательностей Германии, которую ежегодно посещают около 2 млн. человек. Для одних посещение связано с выбором и приобретением нового автомобиля, проведением тест-драйва. Другие - просто туристы, интересующиеся автомобильной техникой.

Автоштадт Фольксваген расположен на берегу искусственного канала между центром Вольфсбурга и заводом Volkswagen. Здания, площади и разделяющих их зеленые пространства представляют собой настоящий памятник ландшафтной архитектуры, на территории комплекса установлены многочисленные скульптуры и инсталляции. Помимо штаб-квартиры Volkswagen Group, заводских конвейеров, центра продаж авто, отеля Ritz-Carlton, здесь расположен музей истории автомобилестроения Zeithaus, два кинотеатра, несколько ресторанов, трассы для тест-драйвов, аттракционы, а главное семь (скоро их будет восемь) павильонов, где представлены модели автомобильных марок, входящие в состав концерна, демонстрируется история концерна и планы на будущее. Выставочная часть дополняются многочисленными аттракционами и мероприятиями, рассчитанными как на взрослых, так и на детей и молодых людей, в центре внимания которых- тема движения.
Экскурсии по Автограду начинаются в павильоне Форум. Здесь в сферическом кинотеатре можно увидеть уникальные ролики по автомобильной тематике, а в студии авто-дизайна каждый посетитель может придумать своей дизайн-проект автомобиля.

7 павильонов различных брендов Volkswagen: Audi, Lamborghini, Seat, Škoda, Volkswagen, грузовых и специальных автомобилей Volkswagen, а также Premium Clubhouse, представляющий легендарную марку Bugatti (бывший павильон Bentley) необычным образом представляют современные модели соответствующих марок автомобилей, обращаясь ко всем органам чувств посетителей. Каждое здание выполнено в своем неповторимом стиле, подчеркивающем характер брэнда. Мир чешских сказок оживает в павильоне Skoda. Черный куб павильона Lamborghini представляет шоу-программу с участием спорт-кара Murcielago. В павильоне испанской марки Seat демонстрируется короткий ролик о нравах испанцев. В павильоне марки VW расположен кинотеатр, где демонстрируют фильм о роли VW в жизни одного человека. В 2011 году начато строительство 8 павильона марки Порше. Каждые несколько лет концепции и экспозиции павильонов несколько меняются. Модели собственно VW представлены в украшающих комплекс двух стеклянных складских башнях и в клиентском центре (KundenCenter).

В клиентском центре покупатели могут подобрать себе модель по вкусу и кошельку, от крошечного Polo, до мощного Touaregа или роскошного Phaetonа и оставить заказ на сборку. А через несколько месяцев здесь же забрать собранный и оформленный по индивидуальному заказу автомобиль. (Для немцев привычным является заказывать свой автомобиль заранее).

Готовые новенькие автомобили с производства временно выставлены в 2 стеклянных 20-этажных башнях (ежедневно около 400 автомобилей) - символе Autostadt"а. Все машины расположены соответственно весу, чем тяжелее автомобиль, тем ниже он расположен. Уже отсюда автомобиль полностью автоматически транспортируется в клиентский центр на выдачу. Для всех посетителей Автоштадта Фольксваген в Вольфсбурге есть возможность попасть на экскурсию по башням, с которых кроме всего прочего открывается вид на автоград, завод и бывшую электростанцию VW.

Одна из главных составных частей развлекательного парка Автоштадт Фольксваген в Вольсбурге - музей автомобилестроения Zeithaus (Дом времени) на экспозиции в 4 этажа представляющий около 100 моделей легковых автомобилей, с 19 века и до наших дней. Среди них - сохранившиеся в оригинале исторические экземпляры как Фольксваген, так и других марок или их тщательные копии. Например, кабриолет Beetle, выпущенный в 1938 году в память об официальном открытии завода, NSU с роторным двигателем, исторические реконструкции первой запатентованной модели Бенца 1886 года и редкого экземпляра Bugatti Atlantique. В машинах можно посидеть и сделать фото. Но главное, что они регулярно участвуют в ралли старинных автомобилей, проводимых в Германии. Кроме автомобилей в музее Цайтхаус есть «столы экспериментов», демонстрирующие физические принципы, использованные в автотехнике.

Наконец, фанатам автотехники предоставляется возможность осмотреть и собственно завод VW в Вольфсбурге и его сердце - цех N 54, где идет сборка автомобилей VW Golf. Это практически полностью роботизированный комплекс. Сварка, сборка черного кузова, покраска и часть окончательной сборки осуществляется роботами. По территории завода можно прокатиться на автопоезде с огромными панорамными стеклами и раздвижными дверями по обеим сторонам для лучшего обзора

В Вольфсбурге можно не только посмотреть на автомобили, но и самому лично сесть за руль. Здесь есть и внедорожные треки с водными и грязевыми преградами, предназначенный для Volkswagen Touareg и Tiguan (чтобы прокатиться по нему, достаточно иметь при себе водительское удостоверение международного образца). И курсы безопасной езды SicherheitsTraining, где опытные инструкторы помогут отработать основные приемы вождения.
Специальные аттракционы придуманы для детей - работает школа вождения, проводятся различные мастер-классы, работает большое количество аттракционов, например, стеклянный двигатель, внутри которого дети могут ходить по четырем уровням.

Конечно, на такой большой территории размещено несколько кафе и ресторанов от семейного бистро до венской кофейни.

Регулярно на территории Автоштадта проводятся различные представления и шоу . Одно из самых известны - фестиваль современного танца Movimentos Festwochen в здании бывшей электростанции Volkswagenwerks. Зимой здесь работают зимний рынок и павильон с камином, каток с искусственным льдом, на котором часто проходят спектакли на коньках. А летом здесь устраивается шоу танцующих фонтанов с высотой до 70 м, продолжающееся около 4 недель, каждый год с новой темой.
Часы работы: ежедневно 9.00 - 18.00

Ориентировочная стоимость билетов:

билет на 1 день/2 дня

взрослый: 15 / 22 евро, льготный (студенты, пенсионеры): 12/18 евро, дети/подростки (6-17 Jahre): 6/9 евро
Семьи (2 взрослых+ все их дети до 17 лет): 38/57 евро

Для детей до 6 лет вход бесплатный

Скидки для групп.

Вечерний билет (после 16.00, со скидкой в кафе и ресторанах) 7 евро

Посещение аттракционов: экскурсия в башни, поездка по внедороюжному и стандартному трэку, курсы вождения и т.д. - за отдельную плату

«Обзорная экскурсия по городу Вольфсбург 3 часа, 1-3чел = 300,00 € (авто-пешеходная)
«Обзорная экскурсия по городу Вольфсбург 3 часа, 4-7чел = 390,00 € (авто-пешеходная)

Экскурсия в тематический парк Автоштадт/Вольфсбург с посещением производства на целый день 7 часов,1-3чел = 410 евро (только в рабочие дни)
Экскурсия в тематический парк Автоштадт/Вольфсбург с посещением производства на целый день 7 часов,4-7чел = 495 евро (только в рабочие дни)

Бронирование экскурсии в тематический парк Автоштадт/Вольфсбург возможно только по предварительной записи за месяц до заезда
ВАЖНО: дата посещения нужна заранее, в последние две недели июля и первую неделю августа посещение закрыто!
Дополнительно на месте оплачиваются входные билеты

*****************************************
Доп инфо
Посещение самого ПРОИЗВОДСТВА длится 45 минут

Программа посещения цехов каждый день меняется, поэтому возможны изменения в последовательности посещения.
Посещение производства теоретически может быть отменено или изменено за 10 минут до начала
(по техническим или производственным причинам). Сама программа длится полный день 7 - 8 часов,
посещается примерно 8 - 10 цехов, но само производство только 45 минут.


Автомобильная история на сегодняшний день невозможна без упоминания марки Volkswagen. Сегодня штаб-квартира этой компании располагается в городе Вольсфбурге, который и стал родиной автомобиля.

Первый камень при строительстве нового завода заложили в 1938 году, и стройка проходила посреди пустого поля под личным контролем самого Адольфа Гитлера. Кто мог представить, что на сегодня это будет крупнейший автомобильный завод в мире. Только протяженность многоярусного конвейера достигает 11 километров.

Немецкий конструктор осуществил проектирование первого автомобиля «Жук», выпущенного на построенном заводе. Завод в Вольсфбурге выпускал модели «Жуков» вплоть до 1974 года, когда их производство перенесли в Мексику.

В сборочном цеху завода кузова машин перевоплощаются в известные всем Golf, Touran и Tiguan. Там работают каждый день более пяти тысяч рабочих, 66 роботов и 43 манипулятора. Его площадь составляет 56 000 квадратных метров. По выше упомянутому конвейеру окрашенный кузов автомобиля попадает напрямую в сборочный цех. Постепенно шаг за шагом тысячи компонентов кузова и салона будут становиться на свои места, завершая образ автомобиля. Для начала в салоне устанавливают сидения и центральную консоль. Затем машину оснащают кокпитом весом в 50 кг и так далее. Последними устанавливаются бамперы и колеса, и также крепятся на свое место двери автомобиля.




Заметим, что число вариантов оснащения Golf более чем три миллиона, и при этом количество комбинаций наиболее популярных опций, таких как наличие или отсутствие люка, тип климат-контроля и вид аудио-системы, превысило 300 тысяч.




В 2000 году рядом с заводом Volkswagen открыли парк Autostadt, ставший комплексом, который создает имидж марки и привлекает автолюбителей со всего мира. Здесь можно заказать и купить себе новую машину, познакомившись с процессами её испытания, производства и контроля качества. В парке находятся гостиница, два кинотеатра, музей, рестораны, а также трассы для тест-драйва автомобилей, павильонный автомобильных марок компании Volkswagen.

Вольфсбург с населением в 122 тысячи человек - один из немногих городов, которые были основаны в Германии в первой половине XX века. Со времени основания 1 июля 1938 года и до 25 мая 1945 года Вольфсбург назывался Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен и предназначался в качестве места жительства для сотрудников завода «Фольксваген», которые должны были производить модель «Жук».

Пишет Владислав Мова перебравшийся на ПМЖ из Латвии в Германию: В конце прошлой недели мне удалось посетить центральный завод Volkswagen, находящийся в Вольфсбурге. Он является одним из крупнейших предприятий Германии как по площади, так и по количеству персонала, а также одним из крупнейших автомобильных заводов в мире. Шутка ли: на его территории (6,5 кв. км) может одновременно уместиться сразу 3 княжества Монако.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и отметить, что концерн Volkswagen – это не только «народные» машины с логотипом VW. Концерн Volkswagen – это крупнейший производитель автомобилей во всём мире. Более 25% машин, колесящих по дорогам Европы, были построены на конвейерах именно этой компании.

В данный момент концерну Volkswagen принадлежат следующие автомобильные марки:
- Непосредственно сами автомобили Volkswagen
- Другая известная немецкая автомобильная марка – Audi
- Чешская гордость – Škoda
- Малопопулярная на постсоветском пространстве испанская автомобильная марка – Seat
- Bentley – престижнейшая автомобильная марка класса «люкс»
- Итальянский производитель суперкаров – Lamborghini
- Bugatti – французская автомобильная марка, выпускающая самые дорогие серийные автомобили в мире
- Porsche – ещё одна немецкая компания, делающая самые надёжные и самые прибыльные (для производителя) автомобили в мире
- Компании, специализирующиеся на производстве грузовых машин и автобусов – Scania и MAN
- Ducati – единственная в этом списке компания, производящая не автомобили, а мотоциклы

Было бы наивно полагать, что весь этот огромный список автопродукции выпускают в Вольфсбурге. Местный завод «заточен» под производство нескольких моделей самого Volkswagen"а. Сейчас это Golf, Golf Sportsvan, Golf GTE, e-Golf, Tiguan и Touran, тогда как ранее именно в Вольфсбурге производился знаменитый Volkswagen «Жук» (Beetle в англоязычной версии и Käfer – в немецкоязычной). Всего же концерн владеет 107 заводами по всему миру, из которых 28 находятся в Германии.

Немного истории.

Сейчас об этом не принято говорить, но появление такой автомобильной марки как Volkswagen непосредственно связано с периодом правления нацистской партии Германии. Одной из многих популистских идей Гитлера было обеспечение каждой немецкой семьи личным автомобилем. С подобным предложением он выступил в 1933 году, предварительно проконсультировавшись с представителем компании «Daimler-Benz», а также Фердинандом Порше, которого он и назначил куратором проекта «народного автомобиля».

Фердинанд Порше, будучи добросовестным и талантливым конструктором, справился со своей задачей на отлично, предоставив несколько проектов недорогих и доступных для каждого автомобилей. Впоследствии именно по его проектам будет сконструирован легендарный «Жук».

26 мая 1938 года среди полей и деревень западной Германии был заложен первый камень в основание будущего завода. Насчёт полей и деревень – это не преувеличение. В радиусе нескольких десятков километров действительно не было ни одного крупного населённого пункта. Такое расположение завода потребовало строительства отдельного города, которое началось 1 июля 1938 года. Новый город получил невероятно трудное для русскоязычного человека название – Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен (Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben). Название города можно перевести как «Город KdF-автомобилей близ Фаллерслебена». Аббривиатура «KdF» расшифровывается как «Kraft durch Freude» или «Сила через радость» – так во времена Третьего Рейха называлась государственная организация, занимавшаяся вопросами досуга населения, а Фаллерслебен – в то время небольшая деревушка, входящая сейчас в состав Вольфсбурга.

Как я уже упоминал, та идея «народного автомобиля» оказалась полностью популистской. На построенном заводе начали производить военную технику для нужд Германии, занимаясь этим вплоть до самого 1945 года. После окончания Второй мировой войны завод и город попали в зону британской оккупации. Представители островного государства сразу же переименовали Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен в гораздо более легкопроизносимый Вольфсбург, а руководству полуразрушенного завода поставили условие: либо завод будет снесён, либо действительно станет выпускать «народные автомобили», да ещё и не менее 1000 штук каждый месяц (на то время – это огромные цифры). Тем не менее, с этой задачей Volkswagen успешно справился, постепенно став лидером мирового машиностроения.

В данный момент только на заводе в Вольфсбурге каждый день изготавливается 3800 новых автомобилей марки Volkswagen, или по одному автомобилю каждые 18 секунд.

А теперь давайте взглянем непосредственно на производство. Пройдёмся по цехам и посмотрим, как из ничего собой не представляющих частей и деталей получаются отличнейшие автомобили.

Сейчас это просто огромные рулоны стали, но скоро они попадут под пресс, приобретут узнаваемую форму автомобиля и наполнятся механической и электронной начинкой.

А вот и те самые прессы. Каждый день они в работе, каждый день они штампуют детали.

Из-под них выходят различные элементы будущего кузова. Как можно понять уже на этой стадии, данные детали вскоре станут частью новых Volkswagen Golf.

Всю физически тяжёлую и вредную работу, такую как, например, сварка, в Volkswagen выполняют роботы.

После того, как работы «поколдовали» с различными частями машины, получается уже практически готовый кузов.

Красят и кузов, и прочие детали, конечно же, тоже роботы. Вообще, в наше время человек уже не должен постоянно работать с веществами, так негативно сказывающимися на здоровье. Ладно, когда один раз в несколько лет нужно сделать дома ремонт и покрасить стены – подобная деятельность ещё допустима, но никак не отравлять свой организм изо дня в день.

У вас может сложиться впечатление, что на заводе Volkswagen трудятся только роботы, но оно будет ошибочно. На заводе в Вольфсбурге задействованы около 60 000 человек, которые, в основном, занимаются мелкой ручной работой. Такая деятельность не требует больших физических усилий, поэтому у конвейеров очень много женщин. Кроме того, почти 10 000 сотрудников – это труженики ума. Именно такое огромное количество человек здесь, на заводе в Вольфсбурге, обеспечивает наши шаги в будущее: разработку новых моделей, совершенствование технологий, поиск новых неординарных решений и многое, многое другое.

Работники, находящиеся у конвейеров, разделены на бригады по 14-16 человек в каждой. Для того, чтобы они не уставали от рутинной работы, людям в пределах одной бригады разрешается самостоятельно меняться друг с другом рабочими заданиями.

Один из самых важных процессов при сборке автомобиля – так называемая «свадьба», или же, говоря простым языком, стыковка кузова с трансмиссией.

Наиболее любопытным для меня стал процесс установки колёс.

Конвейер привозит заготовку будущей машины и оставляет её перед очередным роботом. Тот, в свою очередь, фотографирует место, в которое будет установлено колесо и самостоятельно решает, в какую сторону на нём должны закручиваться болты.

Здесь машины обретают своё имя.

Все готовые автомобили (которые, я напомню, выпускаются каждые 18 секунд) проходят контроль качества. Проверяется как работоспособность машин, так и их визуальные параметры.

А потом готовые автомобили отправляются в своё многолетнее путешествие по всему миру. Кто-то – в соседний город, кто-то – на другой континент. В автосалонах ждут они своего часа, дабы осчастливить уготованного им покупателя. И, возможно, вы или ваши родственники, друзья и знакомые сейчас ездят на том самом «Народном автомобиле», что родом из цехов этого завода в небольшом немецком городке под названием Вольфсбург.

Кстати, любой желающий может своими глазами взглянуть на то, как происходит процесс превращения куска металла в новый автомобиль. Для этого необходимо предварительно записаться на экскурсию на сайте Volkswagen (сайт на немецком, но все мы прекрасно умеем пользоваться Гугл-переводчиком – его будет вполне достоточно). Стоимость экскурсии – 7 евро, что, опытные путешественники не дадут мне соврать, для западноевропейских достопримечательностей совсем недорого.

И ещё: все фотографии, использованные в посте, принадлежат пресс-службе Volkswagen. Любая фото- и видеосъёмка на территории завода запрещена, дабы хитрые конкуренты (например, из стран восточной Азии) не выведали некоторые технологические секреты.

Подводя итог: однозначно, самое интересное мероприятие, которое мне удалось посетить в уходящем 2014 году! Увидеть весь процесс создания автомобиля от начала до конца будет интересно не только автолюбителям, но всем, кто хочет расширить свой кругозор.

Как добраться:
Добраться до Вольфсбурга можно различными способами, но удобнее всего из Ганновера на региональном поезде или из Берлина на скоростном. В обоих случаях дорога займёт примерно 1 час. Завод виден уже непосредственно с железнодорожной станции.