» » Volkswagen Polo Sedan — народный тест-драйв нового «народного» автомобиля. Volkswagen Polo Sedan — народный тест-драйв нового «народного» автомобиля Постоим за ценой

Volkswagen Polo Sedan — народный тест-драйв нового «народного» автомобиля. Volkswagen Polo Sedan — народный тест-драйв нового «народного» автомобиля Постоим за ценой

Поло Седан, думается, никому представлять не нужно. Благодаря отличному балансу характеристик и, не будем греха таить, крайне уважаемой в России эмблеме, автомобиль неплохо себя чувствует на протяжении всех лет продаж в нашей стране. Ну а последняя вышедшая статистика констатировала, что в кризисное время Polo Sedan улучшил свои показатели на 12,8%, заняв 5-ую строчку в рейтинге продаж. Может всё дело в новом моторе?

Двигатель, правда, новый относительно. Концерн Volkswagen потихоньку снимает своего 1.6-литрового 105-сильного «ветерана» серии CFNA и меняет его на новый 110-сильный, серии CWVA.

С этим двигателем мы успели познакомиться ещё в декабре 2014 года, когда выясняли, как сказалась замена двигателей на Skoda Octavia, а затем и Yeti.

Сказалась, надо признать, положительно: и Октавия, и Йети, лишившиеся базового 1.2-литрового турбодвигателя, с новым атмосферником может и не хватают звёзд с неба в плане динамики, но уверенно и комфортно тянут во всех допустимых законом скоростях, а главное, вызывают меньше подозрений у покупателей.

В ноябре 2015 года этот же мотор, причём уже калужской сборки, добрался и до Polo Sedan в двух вариантах форсировки - 90 и 110 лошадиных сил. У нас на тесте оказалась более мощная версия с механической коробкой передач.

Последний раз Polo Sedan претерпевал рестайлинг летом 2015 года. Автомобиль получил обновленные бамперы, фары, радиаторную решётку и колесные диски. Кроме того, в машине появились новые ранее недоступные опции, вроде ксенона и бежевого салона. Результат налицо - Поло Седан стал выглядеть и позиционироваться значительно солиднее и современнее.

Внутри, с одной стороны, всё по-прежнему. Та же вышколенная эргономика, и те же недорогие, но добротно собранные вместе материалы отделки. Однако салон стал смотреться наряднее и богаче, благодаря одной единственной детали: новому глянцево-черному рулю, обшитому мягкой кожей и по-спортивному подпиленном снизу - как на старших моделях Volkswagen.



Щиток приборов - образец лаконичности и наглядности, также, как и управление мультимедией и климатом. Регулируемый подлокотник изнури аккуратно отделан ворсом - немецкое внимание к деталям.

Передние плотные кресла с неплохим, но ненавязчивым боковым профилем позволяют без труда настроиться водителю почти любой комплекции и роста так, что удобный рычаг МКП ложится аккурат в правую руку - диапазоны всех регулировок достаточные.


Задние пассажиры удобного дивана могут пожаловаться только на отсутствие центрального подлокотника. А так для них и складной подстаканник, и карманы в дверях, а также в спинках передних кресел. Правда одно но - воспринимать Polo Sedan нужно как четырехместный автомобиль: центральному седоку мешает высокий тоннель, да и взрослым людям в плотной одежде, что спереди, что сзади будет напоминать о себе чувство локтя. В остальном по удобству и вниманию к мелочам с интерьером Volkswagen Polo Sedan может поспорить разве что «родственник» по концерну Skoda Rapid.

Аккуратно отделанному багажнику неплохим объемом 460 литров не хватает только традиционной фольксвагеновской функциональности - отсеков, крючков и полочек.

Первое впечатление, которое приходит в голову на ходу - тишина. Одно из главных достоинств нового мотора на фоне предшественника именно акустический комфорт. Ну а главное раскрывается уже после - новый агрегат сделал Polo Sedan очень динамичным авто. Хотя если смотреть в ТТХ, сразу и не скажешь - для автомобиля массой чуть менее 1,2 тонн, до 100 км/ч разгоняется Поло за среднестатистические 10,4 секунды.

Однако в реальности ощущения иные. Динамика подкрепляется неугасающей тягой на низких и средних оборотах. Поло Седан очень уверенно тянет вплоть до 120 км/ч без потери темпа разгона. Подкрепляет энергию движения и информативный акселератор, и буквально сам заскакивающий в пазы передач рычаг «механики».

Прибавляйте сюда и пересмотренные в пользу большего комфорта настройки подвески, которые сделали автомобиль более плавным на ухабах, причем всё не во вред устойчивости и чувству руля. На фоне своего предшественника, обновленный Polo Sedan плоть от плоти истинный Volkswagen, а не компромиссный «бюджетник» для развивающихся стран, который попытались подтесать под требования уважаемой европейской марки.

Каков итог?

Почему на обновленный Polo Sedan несмотря ни на что растёт спрос после тест-драйва стало понятно. Машину, что называется, «дошлифовали» до полноценного фольксвагеновского уровня, чтобы покупатель ни в одном из параметров не заподозрил халтуру или откровенную экономию. По балансу всех ездовых параметров Поло в своём классе теперь можно признать эталоном, эдаким микропассатом. А если ещё учесть, что цены на седан Volkswagen начинаются с вменяемых цифр, рост продаж в 12,8% можно признать не окончательным.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Фольксваген Центр Таллинский", официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Абсолютно новый автомобиль от Volkswagen, спроектированный «специально для российского рынка», который собирают в России для внутреннего рынка и стран СНГ. Что за зверь такой, российский Volkswagen разбираемся в народном тест-драйве вместе с читателями и форумчанами Autoua.net.

Volkswagen Polo Sedan — переднеприводный пятиместный седан класса B. Автомобиль был спроектирован «специально для российского рынка», а в дальнейшем поступил в продажу на другие рынки стран СНГ. Фольксваген Поло Седан спроектирован с учетом климатических и дорожных условий России и Украины — у машины полностью оцинкованный кузов, усиленная подвеска и дорожный просвет 170 мм. Автомобиль производится на сборочной линии завода Volkswagen AG в Калуге.

С автомобилем спроектированным «специально для российского рынка» Volkswagen попали в цель. В нем воплотили все то что нравится большинству пользователей. Кузов седан, универсалы у нас еще не достаточно прижились. Бензиновый двигатель, так как качество дизельного топлива оставляет желать лучшего, как впрочем и бензина тоже. Большой багажник и просторный салон, для данного класса автомобилей. И конкурентную цену.

Для того, что бы понять насколько точным было попадание в цель, и узнать мнение обычных водителей, мы взяли на народный тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT Trendline .

3D-панорама салона Volkswagen Polo Sedan*

*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.

Мой отзыв будет немного не в обычном формате Autoua.net и я просто поделюсь впечатлениями от машины. Внешне лично меня она «не цепляет» вообще. Но это мои ощущения, за эту цену ей можно простить все. 13 300 у.е. за настоящий Фольксваген, пусть даже и собранный в России.

Ну что, открываем… И тут первый сюрприз, открывать приходится ключом, никакой кнопки и веселого подмигивания фарами. Садимся в машину, осматриваемся - здесь все тоже аскетично, видно, что машину пытались сделать дешевой и «облегчили» ее по максимуму. Никакой музыки, никаких электроприводов зеркал, забудем про кондиционер. А вот стеклоподъемники электрические, но почему-то и тут есть ложка дегтя. У водителя есть управление только окнами передних пассажиров, кнопки управления задними окнами отсутствуют(

Приборная панель хорошо читаема, все ручки и переключатели расположены удобно, да и тесным салон не назовешь. Завели, поехали. Начнем с плохого. Шумный двигатель, его хорошо слышно в салоне, а отсутствие музыки только подчеркивает этот недостаток. Странная коробка, с очень короткой первой передачей (вспомнился классический ВАЗ), очень длинное сцепление, которое хватает в самом верху.

Из приятного - работа подвески. В меру мягкая, отлично глотающая все неровности, тест трамвайными рельсами на Глыбочецкой тоже прошла на отлично. На удивление резвый двигатель, какого машине хватает в принципе всегда. К качеству сборки тоже никаких вопросов не возникло. Ничего не скрипит, не стучит, не отваливается) В общем и целом, хорошая машина за малые деньги, а я с нетерпением жду тест-драйва Zaz Forza чтобы сравнить.)

Плюсы

  • подвеска
  • расход топлива

Минусы

  • шумоизоляция
  • короткие первые две передачи
  • длинный ход педали сцепления

Итого

Итак, что мы имеем в сухом остатке - стильный и узнаваемый, удобный и вместительный, качественный и не вычурный. И главное - по вменяемой цене! Мне кажется, этот автомобиль займет достойное место на наших дорогах и не даст повода Концерну Volkswagen стыдиться этой простоты. А если качество российской сборки останется на уровне немецкой, то у этого автомобиля большое будущее в нашей стране.

Павлюк Александр

С нами с: 25.09.2009

34 года, водительский стаж 16 лет

Идея народного автомобиля родилась именно тогда, когда был создан первый в мире самоходный экипаж. Первым, кому удалось хоть как-то приблизить её к народу, был Генри Форд. Прошли годы и, как это ни удивительно, реализовать эту мысль в полном объеме, удалось Адольфу Гитлеру. Создавая Volkswagen, он преследовал единственную мысль - производство доступного, удобного и экономичного автомобиля. И это у него получилось. Силами великого конструктора Фердинанда Порше был построен именно такой автомобиль. Который производился несколько десятилетий и, в конце концов, стал легендой. Вплоть до 90-х годов философия концерна Volkswagen практически не менялась - они делали хорошие и доступные автомобили. Но приближаясь к новому тысячелетию их философия немного изменилась - они взяли курс на премиум сегмент. Прекрасные и доступные автомобили под этой маркой стали постепенно дорожать. С одной стороны это похвально, но ведь изначальная идея утеряна. А учитывая, еще и наше таможенное законодательство цена на «народные автомобили» стала абсолютно недоступной.

Ныне ситуация немного изменилась. Наконец-то немцы вспомнили про нас грешных - «пересичных громадян» всего СНГ. Встречайте - Volkswagen Polo Sedan с ценой от 13 900 $.

Внешний вид

Абсолютно новый дизайн. Строгий и современный. Великолепная головная оптика. И выглядит и светит согласно всех требований времени. Никаких лишних линий - экстерьер строг, но приятен глазу. Это однозначно Volkswagen, он узнаваем с первого взгляда.

Салон и эргономика

Интерьер выдержан в тех же строгих тонах. Как и все новые модели Volkswagen он удобен. Эргономика на высоте, но какой-то он не эмоциональный. Не вызывает ни каких чувств. Вообще. Качество сборки на высоте - все подогнано идеально. Нет ни скрипов, ни стуков. Хотя и использованы только жесткие материалы. Но к этому быстро привыкаешь, и практически перестаешь замечать. Регулировок водительского кресла достаточно для водителя любой комплекции. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (!). Задний ряд, неожиданно для этого класса, очень вместителен. Мне достаточно комфортно удалось усесться позади себя (рост около190см.).

Багажник тоже не плох - широкий и глубокий с удобным погрузочным проемом. А сложив спинку заднего сидения (подчеркиваю - это седан!) его объем можно удвоить. Немного расстроили отделочные материалы багажного отделения, но другого за такую цену наверно не стоит ожидать. В подполье спрятана полноценная запаска и минимальный набор инструментов для её установки. Отдельно хочется упомянуть о приборной доске - прекрасно читаемая, с великолепной белой подсветкой и полноценным трип-компьютером. В общем все сделано по немецки - добротно, но не броско.

Двигатель, коробка, драйв

Сказать честно, чего-то сверхъестественного на ходу от этой машины я не ждал. Но был приятно удивлен. Моторчик живенько раскручивается и легко тянет достаточно большой седан. Коробка передач включается четко и без лишних усилий. А вот первые две передачи, как по мне, слишком коротки. В плотном столичном потоке это доставляет неудобства - слишком частые переключения. Разочаровала педаль сцепления - длинный ход и подхват в самом верху, надеюсь, этим грешит только тестовый экземпляр. Подвеска выше всяческих похвал. В меру упругая, она безболезненно глотает абсолютно все «шероховатости» киевских дорог. Причем независимо от скоростного режима. И даже на какой-то момент начинает казаться, что городские власти все-таки что-то делают. Звукоизоляция, на мой взгляд, несколько слабовата. В салоне хорошо слышно работу всех систем автомобиля: двигателя, ходовой части. Над этим владельцу автомобиля придется поработать дополнительно.

Плюсы

  • цена базовой комплектации
  • довольно приличная отделка салона, несмотря на ценовой диапазон
  • просторный салон, особенно как для авто такого класса
  • большой багажник

Минусы

  • цена более богатых комплектаций уже намного менее привлекательна
  • довольно старый и по идее не экономичный мотор
  • оснацение

Итого

В общем, учитывая, что этот Polo Sedan без ABS, кондиционера и даже магнитолы, да и по сути без шумоизоляции, ещё и собирают его в России, то так и хочется сказать, что это «суровый Челябинский Volkswagen»:) Но, в данном случае, скорее «Калужский», так как именно там находится завод, на котором собирают эти автомобили. В общем, теперь я знаю, как выглядит немецкий Ланос:) Эти машины наверняка станут популярными у покупателей, которые очень хотят VW, но бюджет не очень-то и позволяет. Да и плюс наши люди зачастую очень падки на недорогие вещи, но с довольно именитыми «дорогими» шильдиками. Ничего не поделаешь, менталитет такой, хороший понт - дороже денег:)

Субетов Тарас

С нами с: 30.03.2004

28 лет, водительский стаж 5 лет

Внешний вид

При первом взгляде на этот автомобиль сбоку, как-то сразу и в голову не приходит, что это Polo. Мало того, что настолько непривычно видеть этот автомобиль в кузове седан, так ещё и визуально он кажется довольно внушительных размеров и на ум быстрее приходит Bora/Jetta/Golf, но аж никак не малыш-Polo.

И только подойдя ближе, понимаешь, что это таки он, Polo, только уже никак не малыш. А так во внешнем виде особо ничего выдающегося, но всё выглядит гармонично, просто и со вкусом. Дизайн передней части решён в общем корпоративном стиле свежей модельной линейки Volkswagen. Чёткие линии боковины тоже смотрятся отлично и не возникает впечатление, что длинную корму сюда просто приделали как на корову седло, как это бывает при взгляде, например, на седаны Peugeot 206 и Suzuki SX4 . Но кончено, всё-равно воспринимать Polo как седан поначалу как-то необычно.

Салон и эргономика

Внутри же в салоне всё, как-то, наоборот, привычно, выглядит просто и со вкусом и, как ни странно, похоже на Volkswagen. :) Органы управления находятся на привычных местах, как и в других моделях VW и к эргономике естественно особо вопросов нет. На тесте был представлен автомобиль самой базовой комплектации, не то что без кондиционера, а даже без магнитолы. Дешёвый пластик на ощупь не очень, но не трогать же его всё время, в самом деле, а визуально он выглядит вполне прилично, особенно как для своего класса ещё и базовой комплектации. Единственное, что выглядит не то что необычно, а даже весьма странно - это блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери. Казалось бы, две кнопки управления, значит логично предположить, что два передних стеклоподъёмника электрические, задние ручные. Но для чего тогда ещё есть одна какая-то кнопка блокировки, неужели специально для стекла переднего пассажира? Оказывается нет. Поворачиваемся назад и видим на задних дверях отсутствие ожидаемых ручек для опускания стёкол, а присутствие кнопок, что вызывает удивление. То есть, получается, водитель может заблокировать задние стеклоподъёмники, но управлять ими не может. Не думаю, что кто-то мог допустить такой глупый недочёт в конструкции, скорее всего просто пытались сэкономить на всём и данном случае получилась «мега-экономия» на двух кнопочках и возможно на парочке лишних метров провода. Ну и также во внутренней отделке бросается в глаза очень распространённый «косяк» многих моделей семейства группы VAG - это отделка светлым пластиком, или даже под хром, воздуховодов на передней панели, в том числе и боковых.

И вот, как минимум с водительской стороны, светлая рамка воздуховода в тёмное время суток очень неприятно отражается в боковом стекле чётко перед глазами, если смотришь в зеркало заднего вида, что естественно немного отвлекает и затрудняет обзор. Удивляюсь, как это немцы, которые настолько педантичны в мелочах, да и вообще, такой серьёзный автопроизводитель, допускают такие нюансы. В целом же салон оставляет в основном положительные впечатления, как по посадке впереди, так и по простору сзади. И как для машины за такие деньги, интерьер весьма и весьма неплох

Двигатель, коробка, драйв

Когда начинаешь ехать на этом автомобиле, то понимаешь, что шумоизоляция в нём похоже отсутствует вообще, как понятие. Напоминаю, тестировалась самая базовая версия, возможно в более дорогих комплектациях ситуация лучше. Ну, а здесь, при езде слышно всё, что происходит в передних арках и передней подвеске, наверное ещё бы чуть-чуть и было бы слышно какая колодка как тормозит. В общем, автомобиль - мечта автомеханика, всё сразу слышно и диагностику ходовой, наверное, можно чётко сделать прямо в движении, сидя в салоне:)

А также уже где-то после 2000 оборотов начинает отчётливо слышаться звук двигателя и чем дальше, тем громче. Сначала вообще такое впечатление, что ты «крутишь» какой-то совсем малообъемный мотор до 4-5 тысяч оборотов, а он «жужжит, кричит», но всё-равно не едет. Но, взглянув на тахометр, понимаешь, что это просто звук такой, а на самом деле оборотов и не много. Этот автомобиль комплектуется пока только старым 105-сильным бензиновым мотором объёмом 1.6 литра. С этим мотором и механической КПП этот седанчик конечно едет нормально и прогнозируемо, но, понятное дело, что разгоняется не резво. В общем, едет и управляется Polo Sedan вполне сносно, подвеска нормально отрабатывает неровности, но особо никакого драйва, чего, в принципе и следовало ожидать от этого автомобиля, да и вообще от машин этого сегмента.

Плюсы

  • подвеска
  • расход топлива

Минусы

  • шумоизоляция

Итого

Машинка получилась интерестной, я бы наверное выбирал между поло, ниссан альмерой и новым акцентом. На кого бы упал выбор точно сказать не могу, все таки у обоих конкурентов есть кондиционер. И если в минус альмере можно записать старость этой модели, то акцент даже свежее чем поло. Что же по поводу самого фольксвагена то несмотря на максимальное упрощение и удишевление, мне кажеться что он все еще слишком дорог и в особо высокие уровни его продаж я не верю. Ситуация похожа на недавнее пояление на нашем рынке Renault Duster - обещали дешевый паркетник, а как дошло до продаж то получилась совсем другая ситуация. Много дастеров на улице видели?

Вовк Андрей

С нами с: 07.11.2007

37 лет, водительский стаж 2 года

В переводе с немецкого Volkswagen переводится как «народный автомобиль», но не смотря на массовость автомобилей этой марки на просторах Украины, назвать ее народной лично я - не могу. Видимо с целью расширения своего влияния на сферу бюджетных автомобилей в странах СНГ, был выпущен Polo седан. Сравнительно большой немецкий седан за достаточно привлекательную цену.

Внешний вид

Новый дизайн всех VW мне определенно нравиться, Passat, Touareg, а теперь и Polo выглядят намного привлекательней своих предшественников. Так что за внешний вид оценка однозначно пять.

Салон и жргономика

В принципе салон примерно соответствовал моим ожиданиям - пластик жесткий но очень точно подогнан и потому за время езды не выдал ни одного звука. Панель приборов, торпедо - все максимально простое, лаконичное и в то же время удобное и эргономичное. Ручную регулировку зеркал я даже за минус не считаю, один раз отрегулировать можно и так, а вот звукоизоляция в машине просто ужастная, по сути ее нет, к примеру в моем Lacceti она на голову выше. А ее очень не хватает учитывая достаточно громкий двигатель. Желание производителя максимально снизить отпускную цену это конечно хорошо, но отсутствие кондиционера это уже слишком, ладно бы стеклоподъемников не было, а они, кстати, есть и даже задние. Задний ряд сидений порадовал достаточным количеством места для ног, за водителем ростом 1.85 можно легко поместиться, что уж говорить про мои 1.74м. Если вам будет мало объема багажника, к слову - он немаленький, можно без особых усилий сложить задний диван и увеличить полезный объем для перевозки груза.

Двигатель, коробка, драйв

Передач. Вскоре его сменил вишнёвый экземпляр с «механикой», который пережил в наших руках зиму. За четыре тестовых месяца мы успели намотать на «вишенке» 12 000 километров. Пришло время подводить итоги и прощаться.

Итак: в активе Polo седана удлинённая база, вместительный салон и багажник. Большое количество ёмкостей и карманов. Хороша и эргономика – среди одноклассников, пожалуй, лучшая. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, так что за рулём удобно усядется водитель любой комплекции.

Мотор для Поло предлагается один-единственный – старый добрый 1.6 с распределённым впрыском, развивающий 105 «лошадей», который ведёт свою родословную ещё от «четвёртого» Гольфа. Агрегат, надо сказать, неприхотливый, при этом он с охотой переваривает 92-й бензин. Средний расход топлива у нас был 8,8-9 литров на 100 километров.

То, что мотор единственный, – это и хорошо, и плохо. С данным двигателем тяговооружённость очень и очень неплоха – разгон до «сотни» немногим более 10 секунд (для версии с МКПП), влиться в поток и лавировать в нём агрегат позволяет с лёгкостью. Но как быть тем, кому не нужна такая разгонная динамика? Как быть тем, кто хочет версию поэкономичнее? Увы, если бы Volkswagen обеспечил возможность выбора, это неминуемо сказалось бы на конечной стоимости. Дополнительные производственные ветки – это дополнительные затраты, которые в итоге ложатся на плечи конечного потребителя. А ведь Поло и так

среди конкурентов.

Из явных «косяков» – отказавший несколько раз в сильные снегопады стеклоочиститель , причина – электрическая цепь, которая не рассчитана на большие длительные нагрузки. Напомним, несколько раз «перегорал» плавкий предохранитель.

Увеличенный до 170 мм по сравнению с европейской версией дорожный просвет, адаптированная к нашим условиям подвеска – замечательно. А ведь таким клиренсом хвастают многие кроссоверы. Но есть несколько «но». Первое – передний бампер на наших Поло устанавливается такой же, как на европейских хэтчбеках. Может быть, он и красивый, но геометрическую проходимость он ухудшает существенно – от бордюров и больших неровностей его не уберечь. Нижнюю «челюсть» приложить к поребрику – пара пустяков. Бац – и ты уже «попал» на покраску! На грунтовых дорогах за бампером нужен глаз да глаз.

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, диапазоны шире, чем у всех конкурентов.

На экране бортового компьютера самая разнообразная информация, пролистывать меню можно в двух направлениях двуплечей клавишей на торце правого подрулевого переключателя, заведующего дворниками.

Приборная панель - святая простота, ничего лишнего. Указателя температуры двигателя на панели нет, лишь светодиодный индикатор перегрева.

Если правый рычажок, управляющий «щётками», отпустить из подпружиненного положения, он самостоятельно через «нейтраль» перескочит в положение, включающее первую скорость стеклоочистителей. Если что, не пугайтесь.

Перчаточный ящик имеет «тайник», который прикрывается крышечкой

Второе «но» – это приводные тросики стояночного тормоза. Около продольных рычагов полунезависимой балки тросики заметно провисают, так что на бездорожье они могут сработать, как лассо. Защита силового агрегата предлагается в качестве опции за 5050 рублей. Но многие дилерские центры устанавливают неоригинальную защиту, она в два раза дешевле.

В каждой из четырёх дверей - большой карман с отформовкой под стандартную 1,5-литровую пластиковую бутылку.

Задним пассажирам адресован откидной подстаканник. В качестве опции доступен регулируемый по углу наклона бокс-подлокотник, который устанавливается между передними креслами

Обслуживание Polo седан нужно проводить раз в 15 000 километров или раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО-1 составляет 8800 рублей, ТО-2 – 17 600 рублей. Далее ТО чередуются, так что за 60 000 километров пробега (включая ТО-4 на 60 000 км) за обслуживание вы выложите 52 800 рублей. Фольксваген даёт гарантию на Polo седан два года без ограничения пробега

Обслуживание ближайших конкурентов дешевле. Новорождённый и наиболее актуальный конкурент Polo седана – Hyundai Solaris (стоимость от 379 000 рублей) за 60 000 пробега на обслуживание попросит 22 200 рублей. При этом дополнительно нужно сделать обязательное «нулевое» ТО по прошествии месяца или полутора тысяч километров (в зависимости от того, что наступит ранее). Работы, входящие в ТО-0 (осмотр ходовой части, замена моторного масла и фильтра), будут выполнены дилерами бесплатно, расходные материалы за счёт владельца. Гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 100 000 пробега. Однако подобная гарантия – скорее маркетинговый ход, для более полной картины лучше прочитать условия договора при покупке, есть пара подводных камней.

Обслуживание Kia Rio (стоимость от 380 000 руб.) за 60 000 километров обойдётся в 35 000 рублей. При этом не стоит забывать, что самое дорогое ТО-6 на 90 000 километров стоит 22 200 рублей для версии с «автоматом» и 20 800 рублей для модификации с механической коробкой передач. Гарантия на Kia Rio 5 лет или 150 000 километров. Относительно условий гарантии лучше получить отдельную справку у дилеров.

За обслуживание

(стоимость от 327 000 руб.) к 60 000 километрам пробега нужно заплатить 36 000 рублей. Гарантия на бюджетный французский седан составляет три года или 100 000 километров. Lada Priora (стоимость от 295 000 руб.) в эксплуатации несколько дороже, расходы на ТО за 60 000 пробега – 42 300 руб.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

В средине лета 2015 года, на российские рынки поступил обновленный Фольксваген Поло в кузове седан. Этот автомобиль уже успел стать флагманом и одним из самых покупаемых авто на рынке, и обновление только прибавило популярности.

Рестайлинг коснулся интерьера и экстерьера автомобиля. Кроме того, было добавлено множество обновлений и технических решений. Покупатели Volkswagen Polo могут выбирать много разных функций и подстроить машину исключительно под себя. Стоит отметить, что для отечественного рынка, авто производится на заводе в городе Калуга. Сразу после рестайлинга завод приступил к производству обновленных моделей Поло.

Идеальный автомобиль для Российского рынка

Немецкая компания, ещё до выходаVolkswagen Polo в кузове седан заявила, что готовит автомобиль исключительно для Российского рынка. Уже в 2010 году российские автомобилисты увидели новый Фольксваген Поло и получили возможность его приобрести.

Volkswagen Polo sedan — это идеальное авто для российского рынка. Он имеет отличную проходимость, устойчив к переменчивому суровому климату страны и что самое главное — ведет себя очень сбалансировано и «Ровно» на плохом дорожном покрытии. Кузов у Polo стойкий к коррозии, двигатель довольно мощный и совсем неприхотливый. Кроме того, российскому автомобилисту понравится и цена на авто. Несмотря на свою современную комплектацию и современный внешний вид, стоимость у Volkswagen Polo, очень приятная.

Как бы там ни было, несмотря на то, что машина разработана специально для Российских условий эксплуатации, он завоевал популярность во многих странах мира.

Изменение внешнего вида Фольксваген Поло седан

На первый взгляд, силуэт обновленной Фольксваген Поло седан почти не потерпел изменений. Однако, присмотревшись можно заметить больше агрессивности, современности и эргономичности. Немцы добавили рельефности капоту, изменили форму бамперов и решётки радиатора. Кроме того, полностью переделана и оптика Фольксвагена. Фары и задние фонари полностью изменили своё обличие и стали более современными и стильными.

Появилась ещё возможность купить машину не с 14, а с 15 дюймовыми легкосплавными дисками. Доступна эта покупка только в максимальной версии Volkswagen Polo sedan. Обновленные диски на такой версии более агрессивны и привлекательны.

Эксперты отметили, что обновленная версия автомобиля Поло стала более похожей на Пассат. Это действительно так. Позаимствовав некоторые элементы кузова с Пассата, немецким дизайнерам удалось сделать VW Polo sedan более сдержанным, взрослым и респектабельным.

Что касается остального, то больше в экстерьере Фольксваген Поло изменений нет. Объём багажника, габариты, дорожный просвет остались неизменными.

Изменение салона и интерьера машины

Интерьер автомобиля переделали не сильно, однако главные изменения сразу бросаются в глаза. Первое, что нужно отметить — это измененное рулевое колесо. Обод имеет теперь три спицы и является более «Напичкан» органами управления. Как заявили производители Volkswagen Polo, обновленный руль значительно удобнее и лучше предыдущего. С его помощью гораздо проще управлять своим автомобилем.

Изменилась и сама центральная консоль. Немного изменился её вид и теперь, у самой дорогой версии используется хромированная окантовка. Помимо этого, в стандартный набор консоли добавили много функции, которые ранее устанавливались исключительно за доплату.

Добавлено ещё и несколько вариаций оббивки салона. Появились новые цвета и ткани. В остальном же изменений нет. Салон Фольксваген Поло так и остался удобным, эргономичным и понятным для водителя. Нет ничего лишнего и осталась та же хорошая обзорность, что присутствовала на предыдущих моделях Polo.

Недостатки, что появились при обновлении салона:

  • Уменьшился задний диван. Разработчики Фольксваген Поло, при создании нового заднего дивана заявляли о том, что на нём могут комфортно разместиться три человека. Как показывают тесты, там с комфортом смогут сидеть только двое;
  • В обновленной версии Volkswagen Polo при отделке салона стали использоваться дешёвые материалы. Возможно, салон стал выглядеть красивее, всё же при его создании использовалась дешёвая оббивка и пластмасс.

Как бы там ни было, нельзя строго судить про эти недостатки. Дело в том, что разработчики обновления должны были улучшить автомобиль и сделать так, чтобы он не стал сильно дорогим. То есть оставить его бюджетным и доступным авто. Немцы понимали, что использовав дорогие материалы, автомобиль станет не по карману обычным людям на российском рынке. Стоит отметить, что сами автомобилисты остались довольны обновлением Фольксваген Поло.

Двигатель и трансмиссия

В двигателе и коробке передач Volkswagen Polo изменений нет. По этим параметрам автомобиль полностью соответствует предыдущей модели. На выбор, как и прежде предоставляются два мотора. Оба имеют объём 1,6 литра, но у одного мощность 85 лошадиных сил, а у другого 105.

Мотор на 85 лошадиных сил управляется с помощью механической коробки на 5 передач. Разгон до 100 километров в час с таким двигателем составляет 11,9 секунды. Агрегат довольно экономичен и в смешанном режиме расходует 6,4 литры топлива.

Более мощный двигатель в Фольксваген Поло, является форсированным и является более резвым в разгоне. Под него может устанавливаться как 5-ступенчатая механика, так и 6-чтупенчатый автомат. Если установлена механическая коробка передач, то машина разгонится до отметки 100 км в час за 10,5 секунд. Автоматическая трансмиссия позволит осуществить аналогичный разгон за 12,1 секунды. Расходует форсированный двигатель на 100 км пути в смешанном режиме 7 литров топлива.

Цены и комплектации Volkswagen Polo sedan

Каждую из комплектаций Volkswagen Polo sedan наполнили новыми функциями и возможностями. Немцы попытались сделать более современное авто для всех. Однако, цена на комплектации Поло седан почти не поднялась, если сравнивать с предыдущей моделью. Всего же производитель предоставляет на выбор 4 варианта комплектации автомобиля Фольксваген Поло седан:

1. Conceptline

Это минимальная комплектация с довольно привлекательной ценой. Оснащается автомобиль мотором на 85 лошадиных сил и механической коробкой передач. Комплектуется же Поло фронтальными подушками безопасности, бортовым компьютером, подсветкой номерного знака, электростеклоподъёмниками, стальными дисками на 14 дюймов.

Несмотря на то, что новый Фольксваген Поло очень современный и имеет ряд хороших функций, его можно приобрести в минимальной комплектации всего за 545 тыс. рублей.

2. Trendline

По сути комплектация идентична минимальной. Однако, в этом случаи автомобиль оснащается ещё хорошим кондиционером Trendline. Если не устанавливать дополнительные опции, то такая комплектация обойдётся покупателю в 579 тыс. рублей.

3. Comfortline

Данная комплектация Volkswagen Polo наполнена множеством разных дополнений. Устанавливаются мощные фары, подогрев сидений, современная аудиосистема с прекрасным звучанием, стальные диски на 15 дюймов и многое другое. Кроме того, можно выбрать и вариант окраски авто (перламутр или металик). Мотор и трансмиссия те же, что и на более дешёвых комплектациях. Официальные дилеры Volkswagen, на отечественном рынке продают такую сборку за 620 тыс. рублей.

Запоздалое удивление настигает на задних сиденьях. Здесь поразительно много для автомобилей класса “B” места. По проходу между рядами гулять можно, пусть и бочком. А вот в ширину - все в рамках жанра: втроем можно лишь втиснуться. Спинки задних сидений складываются целиком или раздельно в зависимости от комплектации, увеличивая возможности вместительного 460-литрового багажника по размещению негабаритных грузов.

Polo Sedan отличается от однофамильца-хэтчбека не только обводами, но и размерами. Он почти на полметра длиннее, а главное - его колесная база увеличена на 82 мм, а задняя колея расширена на 42 мм. Это следствие существенных различий в конструкции подвески. Например, в задней оси применена более прочная и надежная торсионная балка, а клиренс увеличен до более приемлемых для условий нашей страны 170 мм. Все это результат испытаний, которые прошел Polo на дорогах России. И результаты эти не замедлили сказаться, едва мы выехали на Киевское шоссе и двинулись к Калуге - малой родине героя нашего теста.

И в хвост и в гриву

Что бы там ни говорили о цене, но самое чудесное в новом Polo - это его восхитительная подвеска. Энерго- и удароемкая, эластичная, но не провисающая. Вот где можно на собственной шкуре почувствовать качество работы немецких инженеров. При увеличенном клиренсе им удалось обеспечить удивительную курсовую устойчивость на шоссе вплоть до предельных для этого автомобиля скоростей. Поперечной раскачки нет. Неизбежные выбоины не нервируют неприятными звуками. Хороша шумоизоляция. За рулем отдыхаешь. Самое благоприятное впечатление произвела и проверка на типичных дачных дорогах Подмосковья - на бетонке, на грунте, на “взволнованном” окрестными красотами асфальте. Подвеска умудрялась если не гасить, то приноравливаться к любым, самым хитроумным типам вибраций и колебаний. А ведь ехали мы, мягко говоря, не так, как ездят на собственном автомобиле. Мы “немца” не жалели, а он и не просил жалости. На пределе своих возможностей, правда, подвеска становилась довольно жесткой, поскольку увеличенный клиренс тоже надо было чем-то компенсировать при настройке, но эта была жесткость с ощутимым запасом эластичности, снимавшим остроту ощущений при самых неожиданных тычках и подбросах.

Хвалы достойна и японская 6-диапазонная автоматическая коробка передач производства фирмы Aisin. Трансмиссии такого качества в этом сегменте не найти. У “автомата” три режима. В обычном “D” он немного экономит усилия двигателя за счет времени принятия решения. Переключения запаздывают, старт задумчивый, рассмотрение заявок со стороны водителя занимает достаточно продолжительное время. Зато в режиме “S” все это пропадает почти без следа, хотя мотор постоянно выводится на повышенные обороты, что создает неприятный акустический фон при длительной езде в этом режиме. Однако, переключаясь по мере надобности или по настроению с одного режима на другой, обнаруживаешь, что вполне можешь обеспечить нужный ритм езды, хотя “рукоприкладством” в отношении рычага трансмиссии при этом приходится заниматься довольно часто. И все же это неплохая альтернатива ручному переключению передач, который у японского “автомата” также предусмотрен для совсем уж нервных торопыг.

“Механика” хороша, и не только по стандартам бюджетных автомобилей. Она позволяет взбодрить разгон до “сотни” более чем на 1,5 с. Немного раздражает, правда, длинноходная педаль сцепления, но такова уж традиция Volks-wagen. Педаль не тяжела, это не фитнес, хотя разминка для левой ноги достаточно хорошая. Руль понравился четким “нулем” и жесткостью связи с передними колесами. На фоне этих достоинств особенно заметно, что с точки зрения информативности он довольно пустой и слишком легкий. Впрочем, в данном случае наша критика явно выходит за рамки “бюджета” Polo и больше походит на каприз, чем на обоснованную претензию.

Рядный 4-цилиндровый мотор с распределенным впрыском хорошо знаком по другим моделям Volkswagen, надежен и не поражает дорогостоящими технологиями. Единственное, на что можно пожаловаться, - это то, что двигатель предлагается пока лишь один. Если это и экономия в рамках проекта, то довольно странная, поскольку мощность свыше 100 л.с. переводит Polo в более затратную налоговую категорию. У “бюджетников”, как правило, гамма моторов начинается с 75-80-сильных вариантов, и представители компании уверяют, что менее мощный двигатель на Polo рано или поздно появится.

Немецкое чудо

Завод Volkswagen под Калугой - самая большая автомобильная инвестиция в экономику России. Немцы уже вложили в него 570 млн евро. А рядом как грибы растут заводы поставщиков, ведь степень локализации Polo уже с самого начала производства составляет 30%. Причем 29 уже задействованных в этом проекте российских смежников - это не постсоветские “кустари”, а совместные предприятия с известными зарубежными фирмами: Visteon, Lear, Magna, Continental Automotive. Самый яркий пример такого сотрудничества - штамповочное российско-испанское производство “Gestamp-Северсталь” (25 и 75% акций соответственно). Проектная мощность - 140 тыс. комплектов в год. Но есть и “исконные” бренды - такие, как шины KАМА-Euro. Словом, почти все, что видно глазу в Polo Sedan снаружи, производится в пределах отечества. И даже немного из того, что внутри. Например, бензобаки. Характерная деталь: качество российского проката специалистов Gestamp, несмотря на партнерство с “Северсталью”, пока не устраивает, и металл поставляют из Западной Европы.

О калужском заводе и его оборудовании можно рассказывать долго, но для целей нашего теста важно отметить главное: Polo собирают на той же линии, с теми же технологиями покраски, сварки, сборки и контроля качества, что и другие “российские” модели VW - Octavia , Fabia и Tiguan.

Так на чем же сэкономили немцы? Да по большому счету - ни на чем. На самом деле относить этот автомобиль к разряду откровенно бюджетных - ошибка. И не так уж мала его цена при внимательном рассмотрении (см. врезку). На рынке есть и более интересные с точки зрения голых цифр предложения даже в более габаритном “гольф”-классе. Но Polo вряд ли стоит пристраивать в одну категорию с проектами вроде Daewoo Nexia и Hyundai Accent . Это серьезный автомобиль, и среди себе подобных он и в самом деле выделяется стартовой ценой. Polo Sedan по понятным причинам чаще всего сталкивают лбом с Renault Logan, королем сегмента “B”. Однако в действительности соотношение цена/качество здесь реализовано на другом уровне, схожем скорее с Ford Focus , хитом сегмента “С”. Просто Volkswagen решил предпринять нечто подобное на более широком поле деятельности.

Постоим за ценой?

Итак, что же мы получаем за пресловутые 399 тыс. рублей? В базовую комплектацию Trendline входят 14-дюймовые стальные колеса, фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира, электроподъемники стекол спереди и сзади, регулировка сиденья по высоте, регулировка руля по высоте и выносу, центральный замок, иммобилайзер, радиоподготовка, включая четыре динамика и антенну, 1,6-литровый мотор мощностью 105 л.с. Есть, правда, в этой комплектации и слабое место. К Trendline невозможно заказать кондиционер. И хотя, по словам российских представителей Volkswagen, автомобиль без кондиционера - это как раз то, о чем просили дилеры из провинции, отсутствие возможности дозаказать эту опцию к самому доступному из вариантов оснащения значительно снижает его привлекательность. И если вы захотите Polo с кондиционером, то следует говорить уже о комплектации Comfortline стоимостью 468 тыс. рублей, к которой прилагаются стальные 15-дюймовые колеса, АБС, зеркала с электрорегулировкой и обогревом, электроподогрев передних сидений, складные задние сиденья. Но и в этом случае за кондиционер придется доплачивать 33 тыс. рублей, а это уже несколько другие деньги. Цены на самый доступный Polo Sedan с “автоматом” и вовсе начинаются с 512 300 тыс. рублей. Топовая комплектация Highline с легкосплавными колесами, хромированной отделкой, “противотуманками” и кондиционером стоит 535 400 и 578 700 рублей для “механики” и “автомата” соответственно. К этим суммам при желании можно прибавить 67 000 рублей за премиум-пакет с климат-контролем, боковыми подушками, ESP (уникальная для сегмента опция), “парктроником” и противоугонной системой.

СРАВНИТЕ САМИ

VW Polo Sedan

Макс. мощность, л.с.