» » Инструкция по использованию hud проектора a8. HUD-дисплей - автомобильный проектор на лобовое стекло

Инструкция по использованию hud проектора a8. HUD-дисплей - автомобильный проектор на лобовое стекло

В связи с тем, что моя машина не оборудована полноценным бортовым компьютером, а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности, я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло.

HUD-проектор или Head-up Display – это проектор, который проецирует показания приборов прямо на стекло чуть ниже уровня глаз водителя.

Наигравшись блютуз адаптером (ELM327 Bluetooth OBD-II, который передает данные бортового компьютера на телефон посредством блютуз), я понял что это не совсем удобно. Поэтому решил приобрести устройство, которое лишено всех этих недостатков.

ВЫБОР И ЗАКАЗ

HUD проектор продается в двух вариантах, в одноцветном исполнении, и многоцветном. Я заказал многоцветную. Вариант в одноцветном исполнении стоит дешевле. Посылка шла около 20 дней. Пришла в обычном пупырчатом пакете.

СПЕЦИФИКАЦИЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ (Перевод мой)

  • Модель: A8
  • Язык: Английский
  • Цвет: Черный
  • Материал: Пластик
  • Дисплей: 5.5 дюйма.
  • Элементы на дисплее: скорость, мгновенный расход топлива (на сто километров литр в час), напряжение бортовой сети. Сигнал тревоги при превышении скорости, температуры охлаждающей жидкости, напряжения аккумулятора, оборотов двигателя, ошибок в ЭБУ.
  • Выводимые данные: время, скорость автомобиля, обороты двигателя, расход топлива, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости двигателя, считывает и сбрасывает ошибки ЭБУ двигателя.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Проекционный дисплей;
- Отражающая пленка (Специальная полу-прозрачная пленка для улучшения читаемости проектора);
- OBDII кабель;
- Противоскользящий коврик;
- Руководство пользователя на английском языке.

Размеры и вес проектора соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета, с закругленными краями. Люфт и скрипы, при небольшой деформации руками, отсутствуют.

ПРИНЦИП РАБОТЫ, УСТАНОВКА

На торпеду автомобиля ставим проектор (используя противоскользящий коврик). Проектор при работе излучает свет, который зеркально переворачивается лобовым стеклом, на котором собственно мы видим информацию в привычном для нас виде.

Подключаем кабель к диагностическому разъему OBDII (Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве, иногда под пепельницей или в подлокотнике). Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона.

Другой конец кабеля подключаем к HUD проектору (MiniUsb). В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку идущую в комплекте (предварительно очистив стекло с внутренней стороны).

Все элементы (обозначения, показания), отображены зеркально. Создано это для того чтобы при отражении на лобовом стекле, информация проецировалась обратно в читаемый вид.

ПИТАНИЕ УСТРОЙСТВА

Устройство не требует дополнительного питания, работает от одного кабеля идущего в комплекте.

Проектор может работать только при наличии диагностического разъема (на многих современных автомобилях этот разъем имеется), включение и отключение устройства происходит автоматически, но при желании проектор можно включить или отключить в ручную.

С одной стороны кабель имеет разъем OBDII (16 контактов), с другой Mini Usb. Кабель имеет длину в 115 см.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Проекционный дисплей имеет диагональ 5.5 дюйма. С левого бока, рядом с разъемом питания, имеется кнопка включения, а так же 3х позиционный джостик для навигации по меню, настройки и калибровки устройства. На задней стороне имеется небольшое отверстие для зумера (пищалки).

При установке не забудьте удалить защитную пленку, она может частично отражать свет, что плохо скажется на общем восприятии. Сам экран имеет матовое покрытие.

HUD ПРОЕКТОР В АВТОМОБИЛЕ

После запуска двигателя, устройство несколько секунд отображает напряжение аккумулятора, после чего запускается полностью.

Сразу хочу заметить, что на самом деле изображение на лобовом стекле видно лучше, четче, техника не может передать все особенности человеческого глаза.

Первое что бросается в глаза, это то что изображение на лобовом стекле двоится. Дело в том, что на большинстве авто стоит триплекс стекло - многослойное стекло (два или более органических или силикатных стекла склеены между собой).

Для таких случаев в комплекте предусмотрена специальная прозрачная пленка, которая приклеивается на стекло, над самим проектером. После приклеивания пленки, изображение на лобовом стекле становится ярче, насыщеннее, а эффект «сдвоенного стекла» пропадает.

После того как мы определились с местом, можно приклеить антискользящий коврик, и уже на него положить сам проектор. После данных манипуляций наш проектор уже больше не будет скользить по торпеде.

ФОТО И ВИДЕО

Фото днем с светоотражающей пленкой

Видео с видеорегистратора вечером (без пленки):

ОТОБРАЖАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Рисунок 1.

Устройство умеет автоматически регулировать яркость подсветки, достигается это благодаря датчику света, который находится в правом верхнем углу (Рис. 1, Сноска 1).
В ночное время яркость будет минимальна, в дневное максимальна.

Большая часть показаний с приборной панели авто, дублируются на лобовом стекле. Тут мы можем увидеть:
Тахометр - показывает количество оборотов в единицу времени (Рис. 1, Сноска 2).
Индикатор - (Рис. 1, Сноска 5) говорит нам о том, что все значения тахометра необходимо умножать на 1000. Таким образом, мы получим реальные значения тахометра.

Панель с сигналами тревоги (Рис. 1, Сноска 3).
Текущая скорость автомобиля (Рис. 1, Сноска 4), которая по умолчанию измеряется в кмч (Рис. 1, Сноска 6)

Правее находится индикация температуры охлаждающей жидкости (Рис. 1, Сноска 7), (Синяя полоса от 40-80С, красная 100-120 С.)

Нажатием на середину рычажка проектора (колесико сбоку), меняются показания зеленой зоны индикации (Рис. 1, Сноска 10). По умолчанию устройство нам показывает пройденное автомобилем расстояние, которое можно сменить на бортовое напряжение сети и температуру охлаждающей жидкости. При смене режима отображения информации, так же меняются и иконки (Рис 1. Зона 8.).

Чуть выше этой зоны находится зона расхода топлива (Рис. 1, Сноска 12). По умолчанию расход топлива указывается в литр час, но как только автомобиль начинает свое движение, показатель переключает отображение расхода литров на 100 км (мгновенный расход топлива).

ДРУГИЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ФУНКЦИИ

Проекционный дисплей умеет информировать (звуковыми сигналами, горящей иконкой) водителя о превышении скорости, превышения оборотов, а так же о превышении температуры охлаждающей жидкости. Рычажком колесика вверх (удерживание около 3х секунд), звуковое информирование можно отключить.

При возникновении ошибки в работе двигателя и не только, появляется индикатор (Рис. 1, сноска 3). Устройство умеет сбрасывать ошибки двигателя, делается это следующим образом: выключаем устройство с помощью боковой кнопки, включаем зажигание, но не заводим авто.
После того, как экран устройства погаснет, необходимо нажать и удерживать (около 3х секунд до звукового сигнала) колесико вниз.
После чего вы услышите как некоторые реле вашего авто пару раз щелкнут.
Всё, ошибки сброшены.

МЕНЮ ПРОЕКТОРА И ЕГО КАЛИБРОВКА

Что бы зайти в меню устройства, необходимо нажать (вдавить) и удерживать (около 3 секунд) колесико.

После чего у нас появится нулевой пункт меню. Меню переключаются коротким нажатием на серединку колесика, всего в меню 16 пунктов.

Меню тонкой настройки позволяет нам настроить параметры уведомлений, а так же откалибровать те или иные значения под Ваш автомобиль.

0. (нулевой) пункт меню позволяет нам откалибровать значение скорости автомобиля.
По умолчанию данный показатель стоит на уровне 107%. Колесиком вниз или вверх, данные значения могут быть изменены. По моему наблюдению данный параметр был завышен и я его установил на значение 100.

1. пункт меню калибрует показания тахометра, по умолчанию значение установлено на 117. Мною был уменьшен до 100%.

2. пункт меню калибрует расход топлива (По умолчанию был 100%).

3. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать сигнализация о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).

4. пункт меню позволяет нам установить уровень тахометра (По умолчанию было значение в 25, то есть 2.5 тыс.об.), при котором будет срабатывать предупреждение о повышенных оборотах (0-7 тыс. оборотов).

5. пункт меню позволяет настроить предупреждение о превышение скорости.
По умолчанию сигнализация стоит на 0, это указывает на то что предупреждение о превышении скорости работает по 6ому пункту меню.
Если мы выставляем значение 1, то при достижении 60,80, 100 и 120 кмч последуют звуковые сигналы.

6. пункт меню позволяет нам выставить единичный показатель скорости, по достижению которого последует предупреждающий звуковой сигнал.

7. пункт меню, настраивает дисплей. Имеются 3 режима (режим 0, 1 и 2):
Режим 0. Показывает всю информацию
Режим 1. Показывает полную информацию только до 80 кмч, при достижении скорости 80 кмч и выше, остается только краткая информация, расход топлива и текущая скорость.
Режим 2. Всегда показывает краткую информацию, расход топлива и текущую скорость.

8. пункт меню, это настройка яркости (0-2). 0 - автоматический режим. Максимальная яркость достигается при значении 2.

9. пункт меню, настройка отображения расхода топлива. 0 - не показывать расход топлива, 1 - показывать расход Литров час, 2 - показывать расход на 100 км

10. пункт меню, позволяет настроить отображение основной зоны проектора (Рис. 1, Сноска 4), и вывести там обороты двигателя (тахометр) - при значении 0.
При значении 1 - будет отображаться скорость в километрах в час.
При значении 2 - будет отображаться скорость в мили в час.

11. пункт меню,температура охлаждающей жидкости:
При значении 1, температура отображается в цельсии.
При значении 2, температура будет отображаться в фарингейте

12. пункт меню позволяет настроить единицы измерения пройденного расстояния. 0 - километры, 1 - мили.

13. пункт меню позволяетоткалибровать расход топлива. По умолчанию 80 (Допустимый диапазон 10-500, скорее всего это объем полного бака)

14. пункт меню посвящен тоже расходу топлива и связан с забором воздуха или выбросом выхлопных газов. По умолчанию 16 (Допустимый диапазон 0-100).
При значении 0, данные берутся с датчика.

Если честно, так и не понял что это такое, но в инструкции по этому поводу сказано:
Air Displacement setting.
0 means the vehicle has the airflow.
1 means the reference fuel consumption.
2 means vehicle emission is 0.2L, 0.3L respectively
Если кто поймет, прошу написать в комментариях.

В 15 пункте меню, указываем значение напряжения при котором прибор понимает, запущен двигатель машины или нет. Принцип работы прост, при заведенном авто начинает работать генератор, который повышает бортовое напряжение обычно до 14.2 и чуть выше вольт.
По умолчанию 132, что соответствует 13.2V (Допустимый диапазон 110-150).

16. пункт меню, при значении 1 происходит сброс настроек устройства.

Вывод сделанный в процессе эксплуатации:

Данный девайс, может показаться бестолковой игрушкой и не более. Но преимуществ в нем много!

Преимущества:
1) При движении не опускаешь глаза на приборную панель, соответственно меньше отвлекаешься (полезно для новичков)!
2) Устройство намного точнее отображает данные чем стрелки, убедился в этом сам.
Стрелки на приборной панели врут, прибор берет данные напрямую с ЭБУ.
3) Качественная сборка.
4) Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII.
5) Полноценный бортовой компьютер.

А теперь о недостатках:
1) Под прямыми солнечными лучами, разобрать показания крайне сложно.
Специально отражающая пленка спасает ситуацию, но не на 100%.
2) Противоскользящий коврик очень липкий, думаю что летом от жары он просто расплавится под прямыми лучами солнца.

Доброго времени суток. Я уже писал о том, что не так давно стал обладатель своей детской мечты - раллийной машины-легенды Lancia Delta Inegralr HF. Писал я и о том, что не все меня устраивает со стороны ее электронной "начинки". Как ни крути, а с того момента как моя Дельта сошла с конвейера прошло уже почти тридцать лет.

В прошлом своем посте (), я рассказывал о кнопки зажигания "Старт-Стоп" которую заказывал на АлиЭкспресс. Как и говорил ранее, устанавливать я ее буду на выходных, ну а сейчас время для нового обзора.

Что такое HUD-дисплей?
Сегодня у нас речь пойдет о ХАД-дисплее. ХАД-дисплей (Head Up Display) - дословно можно перевести как: - "дисплей поднятой головы". В народе у нас этот девайс называют - проектор на стекло. Он проецирует разные показатели (скорость, обороты двигателя, напряжения бортовой сети, расход топлива и т.д.) автомобиля на лобовое стекло.

Откуда он взялся?
Изначально, ХАД-дисплей был разработан вовсе не для автомобилей, а для самолетов-истребителей военно-воздушных сил США. Делалось ото с одной целью - максимально сократить время (а это доли секунды) которое уходит у пилота, в то время когда он смотрит на приборы.

Как я загорелся ХАД-дисплеем
Все началось еще два года назад, когда муж моей сестры приобрел себе Buick Randevouz. Бьюик Рандеву - это огромный семиместный джип, не паркетник =). Так вот, покупал он его в другом городе и попросил меня поехать за машиной вместе с ним. Туда мы добирались на его Mazda CX-9, а назад я имел удовольствие ехать за рулем Бьюика Рандеву. Так как переоформление заняло у нас почти целый день, то назад мы ехали уже ночью. Как только появились сумерки, я включил габаритные огни и вуаля на лобовом стекле у меня начали дублироваться показатели спидометра. Шестьсот километров за рулем настоящего американского внедорожника прошли как одно мгновение. Но, больше всего я не мог забыть тот спидометр бледно-зеленого цвета который проецировался у меня на лобовом стекле.

Покупка девайса под названием HUD
Мой товарищ пошел простым путем: он скачал приложение SpeedFox для своего мобильный телефон на Анроиде и потом клал телефон под лобовое стекло. Меня такой вариант не устраивал, и так как я легких путей не ищу, Два года назад, я начал поиски этого чуда в интернете. я начал поиски... Искал везде: в интернет-магазинах, на аукционах, на площадках с частными объявлениями. А нашел его вот здесь на АлиЭкспресс http://ru.aliexpress.com/item/2015-W02-HUD-5/32353508228.html?s=p. Что сразу понравилось, так это богатая начинка (так говорилось в описании), совместимость с интерфейсом OBD II и бесплатная доставка. Немного правда не устраивала цена, все таки почти пятьдесят баксов - дороговато... Но все таки я заказал его.
Продавец товар отправил быстро и выслал мне трек-номер RC858046802CN для отслеживания моего ХАДа.
Товар шел чуть больше месяца. Скажу честно, боялся что вообще не придет... Потому-что в тот момент, как раз две посылки до меня не дошли. Но все обошлось.

ХАД-дисплей
ХАД-дисплей пришел ко мне хорошо упакован. Пупырчатой пленки продавец из поднебесной не пожалел. Напомню, что на АлиЭкспресс покупки страхуются и если товар придет поврежденным, то покупатель имеет право открыть спор (Open dispute) и не оплатить товар. Поэтому в последнее время китайцы очень внимательны к упаковке. А так как мой ХАД-дисплей весьма не дешовая вещь, по меркам АлиЭкспресс , то и к упаковке внимание было уделено должное.

Раскрыв серый пакет с надписью ChinaPost и развернув километр пупырчатой пленки, я нашел вот такую коробочку.

Открыв верхнюю крышку картонной упаковки, передо мной появилась вот такая картина.

В коробочке аккуратно были сложены пять предметов: инструкция, липкий коврик, кабель mini-USB/OBD2, зеркальная пленка на стекло и собственно сам ХАД-дисплей

ХАД-дисплей был обмотан в еще один километр пупырчатой пленки =)

Вот так выглядит инструкция

А это уже коврик

О липкий с двух сторон

А так выглядит кабель подключения OBDII


Кабель очень длинный, около метра в длину

Отражающая пленка на стекло

Ну и собственно сам ХАД-дисплей


Гнездо для подключения кабеля OBD2

Переключатель режимом

В целом продукт китайской электроники мне понравился. Собран Хад очень качественно. Пластик везде состыкован заподлицо. Ничего нигде не скрипит.

Шнур ОБД2 очень качественно сделан. Он выполнен с прочного материала и по жесткости напоминает провода с хорошим сечением.

Коврик просто мега-липкий, палец отдирается с трудом =) Время подключения
На Моей Лянче интерфейс ОБД2 поддерживается через специальный переходник. Но, увы... ХАД-дисплей не заработал. Даже после пары-тройки часов танцев с бубном вокруг этого девайса, не принесли никаких результатов. Обидно и досадно... Но я не сдаюсь =)
Первой мыслью было что возможно не работает сам прибор. Тогда решил опробовать его на машине своей жены. У нее Ford Ka.
После подключения к ее авто, я про себя воскликнул: Эврика!!! Заработало!!!
Прибор действительно включился. Появились какие то-настройки. С помощью инструкции, я ввел параметры автомобиля и завел его.
Прибор работает, но не показывает ничего. После, примерно тридцати минут убитого времени, ХАД начал показывать вольтаж автомобильной сети.

P.S. Пока еще разбираюсь с данным аппаратом. Пробовал подключать его на: Suzuki Grand Vitara 2008 года, Buick Rendevouz 2003 года, Ford Ka 2007 года, Mazda CX-9 2007 года - но результат два и не очень положительных, либо не работает вообще, либо показывает напряжение сети.

Будем разбираться дальше...

В данной статье, состоящей из двух блоков, будут подробно рассмотрены следующие элементы категории HUD Settings популярной покерной программы :

  • HUD Designer
  • Stat Appearance
  • General Settings
  • Site Options
  • Popup Designer
  • Chart Designer
  • Main Popup/Table HUD
  • NoteCaddy Popups
  • HUD Filters
  • Tournament Filters
  • HotKeys

В первой части мы поговорим о первых четырех вкладках, во второй - об оставшихся.

Профили HUD’а и HUD Designer

Heads Up Display (HUD) - процесс, цель которого заключается в отображении статистики на игроков в режиме реального времени или же во время анализа раздач посредством реплеера.

В верхней части панели HUD Settings расположено графическое меню, отображающее профиль HUD’а, который выбран для редактирования.

Кликнув по данному меню, мы вызовем перечень графических изображений всех доступных для выбора и редактирования профилей.

После выбора нужного нам профиля мы можем приступить к его редактированию.

Вкладка HUD Designer состоит из следующих элементов:

Кнопки создания и удаления различных профилей HUD’а


Посредством нажатия кнопки "New" мы можем создать новый профиль HUD. После нажатия данной кнопки будет открыто окно, в котором нам будет предложено выбрать имя для нового профиля.

С помощью кнопки "Delete" мы можем удалить тот или иной профиль.

Кнопкой "Import" мы можем запустить процедуру импорта ранее сохраненных профилей HUD’а. В открывшемся окне нам будет предложено выбрать необходимый файл для импорта, после этого следует щелкнуть "Открыть". После этого программа спросит нас, желаем ли мы перезаписать имеющиеся настройки всплывающих окон (поп-апов) HUD’а. Выбираем "Yes"» или "No".

Кнопка "Import 1.0" запускает процедуру импорта сохраненных профилей первой версии программы HoldemManager.

С помощью кнопки "Reset" мы можем вернуть все настройки HUD профилей к первоначальным. После нажатия данной кнопки будут предложены два варианта восстановления:

  1. All Configs - восстановление настроек во всех профилях HUD’а.
  2. Panel Position - восстановление настроек по умолчанию расположения панелей статов в HUD.

Поле редактирования активного профиля HUD’а

Данная панель состоит из следующих элементов:

  1. Поле статов, которые будет отображать наш HUD.
  2. Кнопки, с помощью которых можно добавить разделители в HUD.
  3. Доступные для добавления в первое поле статы.

Для добавления стата в первое поле нам необходимо найти интересующий нас стат во втором поле, а затем посредством нажатия кнопки "Стрелка влево" или с помощью двойного клика добавить его в поле отображения HUD’а.

Для изменения позиции того или иного стата воспользуетесь кнопками "Стрелка вверх" и "Стрелка вниз" в нижней части первого поля.

Для удаления того или иного стата из первого поля вы можете нажать кнопку "Стрелка вправо" или же воспользоваться двойным кликом.

Для добавления разделителей в HUD нам необходимо выделить стат в первом поле, после которого мы желаем установить разделитель, а затем нажать "New Line", если мы желаем, чтобы следующие статы отображались в новой строке; или "New Panel" - если необходимо, чтобы ниже расположенные статы отображались в новой панели.

Опции запуска HUD’а


"Start HUD on Launch" - данная опция автоматически запускает HUD при запуске HM2.

"Show Caddy Notes" - при активировании данной опции, в HUD’е будут отображаться статы-нотсы, которые создает приложение CaddyNotes.

"Start Caddy Report on HUD Launch" - если данная опция активирована, то при начале отображения HUD"а за столом автоматически открывается окно "отчетов" приложения CaddyNotes.

"Search Stats" - открывает строку поиска статов для добавления их в поле отображения статов.

Stat Appearance

Данная вкладка предназначена для индивидуальной настройки статистических показателей. Она состоит из следующих элементов:

1. Поле, в котором отображаются выводимые в HUD статы.
2. Настройка цветовой дифференциации статов.

Цветовая дифференциация статистических показателей позволяет нам использовать до пяти цветов раскраски статов. Цвета подключаются и отключаются посредством нажатия кнопок "Off" и "On".

Для настроек градации цвета нам необходимо выбрать стат, для которого мы желаем задать цветовые диапазоны. Затем подключаем необходимое количество цветовых позиций , указываем в какие именно цвета мы желаем окрашивать стат в зависимости от диапазона стата , вписываем параметры диапазонов в поля, которые расположены под позициями цветов .

3. Другие настройки.

Посредством данной панели мы можем индивидуально настроить параметры отображения каждого из статов. Ниже представлены описания каждой опции:

"Font" - смена шрифта отображения стата.

"Popup" - закрепление за статом всплывающего окна(поп-апа), которое будет отображаться при наведении и удерживании курсора на стате или клике на стате.

"Decimals" - указание количества, отображаемых после запятой, знаков стата.

"Abbreviation" - параметр, который определяет какую аббревиатуру писать перед статом, если её отображение прописано в настройках на вкладке "Config Properties".

"Dim for sample size" - если данная опция активна, то яркость цвета стата будет возрастать по мере возрастания количества раздач, на основании которых вычислялся данный стат.

"Display for hero" - при активированной данной опции, стат будет разрешен для отображения в статах на "Hero".

"Display for opponents" - при активированной данной опции, стат будет разрешен для отображения в статах на противников "Hero".

"Min sample" - минимальное количество сэмплов, которое необходимо программе для вывода той или иной статистики на игрока.

General Settings

Данная вкладка состоит из четырех блоков: Common Settings, Mucked Cards, HUD Front, Advanced Settings. Рассмотрим каждый из них.

На панели Common Settings доступны следующие опции:

"Hide hero HUD" - скрывает отображение HUD’а за столом для Хиро.

"Use session stats" - показывает статистику на оппонентов на основании статистики, которая собирается во время данной сессии, а не на основе информации из всей базы в целом.

"Show note icon" - при активации данной опции около статов игроков будет отображаться иконка блокнота для написания и просмотра нотсов.

" Show autorate icon" -отображение иконки авторейтинга игроков.

"Show abbreviations" - отображение аббревиатуры перед статами.

"Show Table HUD" - отображение HUD’а стола.

"Separator" - выбор символа, с помощью которого будут разделены статы.

"Stat Padding" - определение промежутка между статами.

"Min hands" - определение минимального количества рук, по достижению которого будут отображаться статы на игроков.

"Overhang" - указывается максимальное расстояние в пикселях, на которое элементы HUD могут вылезать за пределы стола.

"Last hand winners" - здесь вы можете указать по скольким последним розыгрышам следует отображать информацию в поле для статов стола. Информация будет представлена в формате: ник игрока - размер банка.

"Pots over" - выбор размера банков, которые будут отображаться.

На панели Mucked Cards доступны следующие опции:

"Hero mucked cards" - если данная опция активирована, то при отображении после розыгрыша макнутых карт и карт борда, макнутые» карты Хиро отображаться не будут.

"Won/loss label" - если данная опция активирована, то при отображении после розыгрыша "макнутых" карт и карт борда, под отображаемыми картами игроков отображается сумма выигранных или проигранных дeнeг игроком в этой раздаче.

"Display time" - время отображения макнутых карт и карт борда после окончания розыгрыша.

"Mucked Cards Opacity" - определение степени прозрачности макнутых карт и карт борда.

На панели HUD Font представлены следующие опции:

"Background" - выбор цвета подкладки статов.

"Alt background" - выбор цвета подкладки статов, которая будет использоваться при перехоже в режим отображения статов на игрока только за период его игры за данным столом (двойной клик по HUD’у).

"Text" - выбор цвета отображения текстовых элементов HUD’а.

"Scale Font" - если данная опция не активирована, то размер шрифта статов не будет изменяться при изменении размеров стола.

"Opacity" - ползунок настройки прозрачности элементов HUD’а.

"Font" - выбор шрифта, с помощью которого будут отображаться все элементы HUD’а.

На панели Adwanced Settings представлены следующие опции:

"HUD Logging" - если данная опция активирована, то программа записывает все свои выполняемые действия в файл hudlog.txt. Данный файл можно отправить разработчикам для идентификации проблем с программой.

"No Hud stats without hero" - если данная опция активирована, то HM2 не станет выводить статы на игроков, пока за стол не сядет Хиро.

"Lock the layout" - запрет на передвижение элементов HUD’а на игровых столах.

"Auto Z-order" - если данная опция активирована, то при крушении HM2 игровые столы не будут зависать.

"Click for stat popup" - вызов всплывающих окон (поп-апов) посредством клика левой кнопкой мыши, а не просто наведением на стат.

"Remember Selection" - запоминание выбранного профиля HUD, как профиля по умолчанию для редактирования.

"Force HUD on top tables" - в некоторых покер-румах, сообщения игрового стола могут выводиться поверх элементов HUD, ввиду чего элементы HUD’а могут начать "мерцать". Для предотвращения этого эффекта и предназначена данная опция. При активации опции элементы HUD’а выводятся всегда поверх любых окон.

"Show HUD on active table only" - если данная опция активирована, то HUD будет отображаться исключительно на том столе, который в данный момент является активным.

"Cup % to 99%" и "Always use two digits for percentage" – все статистические показатели всегда будут двухфицерными. Например, 08.

"Apply color coding for popup stats" - разрешение на окраску в зависимости от значения показателей статов в поп-апах.

"Popup hover time (ms)" - время, через которое будет появляться всплывающее окно при нажатии или наведении курсора на стат.

Site Options

Данная вкладка предназначена для закрепления того или иного HUD профиля за определенным сайтом или типом игры. Здесь мы можем настроить следующие параметры:

  • Список Site – список доступных покерных сайтов.
  • Список Seats – определение длины столов: ANY, FR, HU, SH.
  • Список Games – определение вида игры: ANY, Holdem, Omaha, Omaha8.
  • Список Betting – определение типа игры: ANY, No-limit/Pot-limit, Fixed limit, Tournament.
  • Список Street – определение улицы, на которой будет отображаться тот или иной HUD.

Закрепление того или иного профиля за определенными параметрами типа игры и сайта осуществляется следующим образом.

1. Указываем необходимые параметры в списках Site, Seats, Games, Betting, Street.

2. Выбираем из списка имеющихся HUD профилей необходимый нам.

Во второй части данной статьи мы рассмотрим оставшиеся элементы категории HUD Settings.

Здравствуйте, товарищи!
Минское время - 9 часов, в Петропавловско-Камчатском - полночь.
Я начинаю программу по Вашим заявкам и сегодня Вы узнаете как легко и без лишних затрат:
- сделать из стиральной машины «Вятка» портативный шейкер;
- организовать из ректального градусника и пальчиковых батареек домашнюю метеостанцию;
- при помощи пластиковой бутылки, зажигалки и бабушкиного гербария создать хорошее настроение большой компании…
Маэстро, урежьте марш! Речь пойдет об экономии топлива, скоростных радарах и тюнинге авто «а-ля рус»! Кому лень читать - СРАЗУДА!

Предыстория и мотивы покупки

Я - очень экономный человек. Да, это именно мои возгласы «Кто не выключил за собой свет на кухне!!?» слышно даже в тамбуре. Это на моем балконе гордо развиваются выстиранные использованные пакеты. Это меня вы увидите на пляже в обрезанных «под шорты» и бережно подложенных мамой варёнках. Ну и кто я после этого? Лох? Нет, это неправильный ответ. Я - любимый Муж и Папка 80 уровня. Потому что денег в семье лишних нет! Никогда. Пока мы… пока мы… «не купили путевку в Турцию и вторую шубу», - спасибо, дорогая, за подсказку!
Если Вы еще не закрыли вкладку данного обзора во славу обзора очередного повербанка, значит вы попались в мою зомбо-ловушку и, как минимум, дочитаете статью до конца. Как максимум - отпишете на меня свою квартиру и машину. О ней (машине) сегодня и поговорим.
У меня в семье два автомобиля. Один - почти новый Пежо находится в пользовании супруги, а второй - Митсубиси Лансер Вагон девятого поколения 2006 года рождения обладается мной. Первый покупался для перевозки семьи в полном составе (я, жена, двое детей) и оснащен всеми новомодными примочками от климы до круиза. Второй является этаким «пасынком» и был рожден для унижения посредством перемещения в пространстве опалубки/блоков/цемента/околостроительного хлама. Выглядит он неказисто, как растоптанный тапок, но 95% поездок происходят именно в нём. Так уж вышло, что в моём Лансер IX комплектацией не предусмотрен бортовой компьютер. Он, конечно, есть, но дисплей с показаниями отсутствует. По этой причине я даже не подозреваю о расходе топлива. И это, капец как неудобно! А еще я регулярно ловлю на трассе скоростные радары, которые тоже обходятся «в копеечку»…

Всвязи с тем, что мой верный Митсубиси Лансер IX не оборудован бортовым компьютером (для тех, кто не читает спойлеры), а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности (читай выше) я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло. И вот я уже слышу возражение Пользователя AlekseyM () «Кому, просто хочется «попробовать» покупается блютус обд2 адаптер - дешево и сердито. на телефоне с адаптером ставится программа типа хоб драйв, CoroO и на нём смотрится всё что интересует, если понравилось - уже можно и такую вещь установить. Что же, я так и сделал. Первым этапом было приобретение примитивного сканера OBD, который передает данные бортового компьютера на телефон посредством блютуз. Идея мне очень понравилась, а вот реализация - нет. Во-первых, для активации необходимо задействовать ДВА устройства - сканер и телефон. Помимо того, что телефон нужно сперва установить на штатив, включить блютуз и запустить соответствующую программу (у меня была Torque lite), так еще нужно регулярно коситься на состояние батареи. В активном режиме работы Torque lite аккумулятор в телефоне выжирается в ноль за 3 часа. Из этого вывод - такой вариант мне не подходит. Проштудировав мусю, я наткнулся и на такой отзыв о HEAD UP дисплее пользователя blackhyu () »Похожим пользуюсь уже года 2 на Hyundai Tucson. Очень доволен. Только размещал не по центру торпеды а слева. Не так в глаза бросается и не напрягает. Да и зеркальная пленка тоже не так «странно» смотрится с улицы. Плюс на стекле в углу поставил черную пластинку - с улицы вообще не видно что какая то коробочка. Показания смотрю только по такому прибору. Вообщем доволен на 100%" после которого вывод был сделан однозначный - надо брать!

Какой же HUD выбрать? На этот вопрос можно ответить, определив спектр необходимых требований к функционалу. В моем случае это:
- Яркий, хорошо читаемый дисплей;
- Крупный шрифт показаний для легкости восприятия;
- Информация о скорости и расходе топлива. По возможности, это должно сопровождаться интеллектуальными уведомлениями о существенных изменениях в показаниях бортового компьютера.
Исходя из предпочтений, в поле моих интересов попали 2 модели :
1. Народный который продается на BUYSKU.COM за $68 и обозревался на любимом MYSKU.
2. «Тёмная лошадка» в силу новшества продукта (модель 2014 года) HEAD UP DISPLAY ASH-4 которую я СПЕРВА нашел на сайте ALIEXPRESS.COM за $49
Первый вариант сразу впал в немилость из-за маленьких размеров и бледно-зеленой подсветки. И цена… Второй вариант приглянулся благодаря бОльшему 5,5 дюймовому размеру и возможности выбора проецируемого цвета: бело-лунный, желтый и синий.


И вот я практически занес перст над кнопкой «ОПЛАТИТЬ» , но… подумал, а не поискать ли на других сайтах подешевле. Пошел от обратного и отыскал жирный купон на скидку %8 от $40 на . В итоге вышло дешевле чем на АЛИ (!) , да еще и PALку принимают. Списался с продавцом на предмет наличия. Ответили сразу - да, есть. Если, мол, увидим бабосик, отправим в течение 48 часов. Так и решили. Товар шел , что для предновогодья неплохой показатель.

Итак, что же я заказал?

Спецификация на английском

Features:
- Standard OBDII interface, easy to install and operate.
- Adopts high brightness projection technology. Automatically sense the display brightness to ensure the clear projection on car windshield.
- Information display is simple and clear to improve road safety.
- 5.5 inch large display, easy to read. Screen flickering alarm.
- Suitable for any vehicles conformed to OBD II, which are manufactured after 2007.
HUD is short for Head Up Display. It is dangerous if driver watches the dashboard while driving on expressway, especially at nights. If there is any emergency situation ahead, it might be too late to take effective actions and then accidents might happen. To avoid this situation, we recommend you to install a HUD Head Up Display. This product can project important information (e.g. vehicle speed) onto the front windshield at the eye level of the driver. It is helpful to reduce accidents due to head-lowering while driving. It is developed based on OBDII interface. The installation is very easy.
Please read the details of user guide carefully before use.
Color: black
Material: ABS
Package size: approx. 17 x 13 x 4.5 cm
Display size: approx. 147.5 x 85 x 14 mm
OBD cable length: 1.44m
Interface: 16pin
Working voltage: 9-16V
Functions:
1. Displays the vehicle speed, engine speed, water temperature (voltage / throttle position / ignition advance angle / 100km acceleration time), instant fuel consumption, average fuel consumption, mileage, low fuel indication, rest tips, and engine failure.
2. Display modes: normal, high-speed, or automatic (optional)
3. Units can be freely switched between kilometers and miles.
4. 5.5" large screen, easy to read
5. Auto switch on/off. It starts or shuts down along with the vehicle, effectively protecting the vehicle battery. It can also be turned on/off manually.
6. Single stage or fourth stage of alarm modes can be chosen, ensuring traffic safety.
7. With revolving speed alarm reminding driver to change the gear to save fuel consumption.
8. Brightness can be adjusted manually or automatically.
1 x OBD (with connection cable)
1 x Display
1 x English user guide
1 x Reflective film
1 x Anti-slip pad
In original package

Спецификация на русском (мой перевод)

Особенности :
- Стандартный интерфейс OBDII;
- Применение высоких технологий яркости проектирования;
- Контрастное и четкое изображение на стекле для облегчения восприятия и повышения безопасности на дорогах;
- 5.5 дюймовый экран обеспечивает легкость чтения;
- Универсален для любого транспортного средства, оснащенного разъемом OBD II, которые произведены после 2007.
Цвет: черный
Материал: ABS
Размер пакета: 170 x 130 x 45 мм
Размер устройства: 14,75 x 85 x 14 мм
Длина кабеля OBD: 1,44 м
Интерфейс: 16pin
Рабочее напряжение: 9-16V
Функции :
1. Показывает скорость транспортного средства, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости (напряжение / положение дросселя / предварительный угол воспламенения / 100-километровое время ускорения), мгновенный расход топлива, средний расход топлива, пробег, уровень топлива, подсказки времени отдыха и ошибки двигателя;
2. Режимы работы монитора: нормальный, скоростной, или автоматический (дополнительный);
3. Выбор единиц измерения: километры и мили;
4. 5.5-дюймовый большой экран;
5. Автоматическое включение и выключение с запуском или выключением автомобиля. Также имеется функция ручного включения;
6 Гибкий система предупреждения о безопасности вождения: четырехступенчатая система сигнализирования поможет контролировать безопасный уровень скорости.
7 Тревога скорости двигателя. Это способствует, чтобы переключить скорость вовремя, чтобы сэкономить топливо, также имеет значение для нового водителя.
8. Трехступенчатый выбор уровня яркости
Комплект :
1 x OBD (с кабелем связи)
1 х Дисплей
1 x Руководство пользователя (англ.)
1 x Пленка на стекло
1 х Антискользящая основа
В оригинальном пакете

Что я получил? (*Зная, что будет производиться съемка для популярного сайта, мне согласились ассистировать несколько сексуальных моделей: блондинки, брюнетки, рыженькие и даже мулатки... )
Получил небольшой конверт обернутый вспененным полиэтиленом. Размер коробки сравним с навигатором. Внутри полный комплект. Упакован HUD в полноценную «продаваемую и отдариваемую» упаковку.




По антискользящему коврику и пленке сказать нечего - пленка и коврик. Все упаковано по пакетам. Руководство по эксплуатации на английском языке. Ссылка на него . Кабель с фишкой OBDII (боковой подвод) на одном конце и mini USB на другом. Длина шнура 1,5 метра, чего вполне хватает, практически, для любого автомобиля. Шнур плоский, эластичный.


Теперь о проекторе . Размеры и вес девайсины соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета. Корпус с закругленными гранями, скреплен шестью шурупами. На манер планшета проверен на люфты и скрипы - их нет. Лицевая сторона оклеена матовой же пленкой с соответствующими секторами показателей желтого и серого цвета. Все символы в зеркальном исполнении. На обратной стороне проектора разместился динамик. В верхней части есть кнопка-скролл которая работает в трёх направлениях: вправо, влево и нажатие. Ход кнопки мягкий и пружинистый, ребро рефлёное. В нижнем торце расположено гнездо для шлейфа в формате miniUSB. В целом, устройство весьма аскетичное, поэтому пространный рассказ никак не получается. Более красноречивы будут изображения.










Как видите, сборка качественная. Никаких клипс и защелок нет, все на шурупах. Полиграфия ровная, шрифты вполне себе «европейские».
А теперь самое время перейти к полевым испытаниям. Сгребаем всё в кучу и спускаемся к любимому фаэтону.

Установка устройства на автомобиль
1. Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII. Поддерживает ли Ваш автомобиль данный стандарт, можно узнать или в технической документации на машину.
2. Для обнаружения диагностического разъема OBDII, Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве (иногда под пепельницей или в подлокотнике) в поисках 16пинового гнезда. Туда-то и нужно засандалить фишку HUDа, ессесна, при заглушенном двигателе;


3. Далее необходимо разместить проектор устройства на панели в предполагаемом месте установки под лобовым стеклом. При необходимости, можно использовать резиновый коврик (в комплекте);
4. В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку (в комплекте), предварительно стекло нужно тщательно очистить. Пленка устранит двоение символов на лобовом стекле. В таинстве приклеивания действуют все Законы нанесения защитной пленки на дисплей смартфона:
А. Распыляем воду на лобовик в месте наклейки и на пленку
Б. Наносим наклейку на стекло
В. Выгоняем кредиткой влагу из под пленки от центра к краям;
5. Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона.
6. Пользуемся.
Такой вот PLUG-N-PLAY! Весь процесс установки подробно описан в обзоре, спасибо тов. He1ix .

Функции кнопки управления.
1. Настройка параметров устройства и уведомлений. Когда автомобильный заведен, Вам необходимо нажать на кнопку в центральном положении и удерживать её в течение 5 секунд. Функциональная зона А и Б загорится и перейдет в режим ожидания. А значит можно будет изменить параметры в соответствии с Таблицей в Руководстве.


Для установления необходимых параметров нужно поворачивать ползунок влево или вправо. Переход по секторам параметров можно делать кратким нажатием на ползунок в центральном положении. Для выхода из меню настроек нужно нажать на кнопку в центральном положении и удерживать 5 секунд.
2. Настройка звукового уведомления. При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем левом положении около 3 секунд. На дисплее появится значок динамика. Это значить, что к индикации уведомлений добавляется звуковой сигнал зуммера. Убрать звуковое уведомление можно повторив эту процедуру.
3. Настройка динамических показателей (отображаются при движении) . При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем правом положении около 3 секунд.


Вы зайдете в меню динамических параметров 1, 2 и 3. Однократным нажатием можно выбрать необходимые для отображения параметры динамического меню.

Теперь что касается информативного табло устройства.


Ниже схематично изображен проектор ASH-4 с разбивкой на информативные сектора.


1. Интерактивный дисплей предназначен, в основном, для отображения скорости движения автомобиля. Он может выражаться в километрах и милях. По желанию можно настроить скоростной режим и будут отображаться только показания спидометра, расход топлива и один из показателей п.16
2. Информационное табло, корпус
3. Индикатор низкого уровня топлива У меня настроен в автоматическом режиме. Загорается когда топлива в баке около 10 литров топлива. На устройстве срабатывает немного позже, чем на табло. Погрешность 4-6 километров. Можно установить желаемый уровень топлива для сработки датчика.
4. Индикатор ошибок /check/. Не дай Бог, конечно…
5. Тахометр. Дублирует показания штатного тахометра. Шкала горит постоянно, а с повышением/понижением оборотов двигателя загораются соответствующие цифры на шкале (более наглядно на видео)
6. Расшифровка показаний тахометра. Традиционно цифру умножаем на 1000, измеряется в оборотах в минуту
7. Индикатор превышения установленной скорости. Функция активируется в зависимости от Ваших предустановок. Можно настроить на сработку при пересечении 4 скоростных порогов одновременно: 60,80,100,120 км. По желанию можно установить однократное срабатывание при пересечении определенного скоростного порога. У меня стоит 102 км/ч т.к. наши радары, говорят, настроены на фотофиксацию при +12 км от установленного скоростного ограничения. Вроде пока проносило…
8. Индикатор превышения времени в пути. Загорится, если с момента старта пройдет более 4 часов. Как человек, просыпавшийся на встречке, с этим шутить не советую!
9. Индикатор звукового уведомления о существенных изменениях показаний бортового компьютера. Срабатывает как зумер вместе с индикаторами 3,4,7,8,9.
10. Индикатор расхода топлива. Нужет, вероятно, для красоты. Означает что показания слева от него относятся к потреблению топлива…
11. Показания расхода топлива. Количественное выражение расхода топлива. Исчисляется в литрах.
12. Кнопка управления устройством Навигационная кнопка, о ней подробно рассказал выше.
13. Индикатор расхода топлива: XX литров в 1 час. Судя по уровню цифр, вполне подходит под описание «Датчик среднего расхода топлива»
14. Датчик освещенности. Работает когда активирована функция автоматической яркости подсветки.
15. Индикатор расхода топлива: XX литров на 100 км
16. Идикаторы:
- Напряжение бортовой сети.
В моем случае спектр напряжения от 13.2V до 14.5V в зависимости от режима работы автомобиля. Недавно залило свечи и машина не завелась с первого раза. Наглядно видел, как напряжение после каждой попытки завести падало на глазах с 14 до 11 V.
- Положение дроссельной заслонки. Иными словами - интенсивность нашего нажатия на акселератор газа и как это понимает блок управления дроссельной заслонкой. Утилитарная, но не второстепенная функция, это равномерный холостой ход двигателя. Знатоки говорят, что для моего двигателя данный агрегат находится в зоне риска, поэтому очень полезный показатель.
- Температура охлаждающей жидкости. Очень полезный и НАГЛЯДНЫЙ показатель. При заводке двигателя показывает сейчас 0 градусов. По мере прогрева показатель растет и только при 40-45 градусах просыпается штатная стрелка на панели. Я трогаюсь при 50-60 градусах.
- Угол опережения зажигания. Этот показатель не должен превышать 10 градусов. Иначе неизбежен повышенный расход топлива.
- Ускорение. Данная функция используется для вычисления индекса ускорения. Иными словами - интенсивность перемещения автомобиля в пространстве за определенный отрезок времени. Блиииин, моя жена права, я ВСЁ ВСЕГДА УСЛОЖНЯЮ! Ой всё, поехали дальше…
17. Индикатор секунд. Нужен когда вы замеряете ускорение автомобиля т.е. время в секундах и сотых за которое вы достигнете 100 км/ч. Это для гонщиков…
18. Показания Показания индикаторов 16
19. Индикатор километров Загорается, если остаток топлива только на 100 км. Не разобрался нафиг он нужен, если есть п.3.
20. Индикатор RPM (Revolutions Per Minute) Обороты в минуту. Я понял, это детализированный тахометр.
21 и 22. Индкатор отображения километров в час и миль в час . Можно выбрать в каких единицах будет выражаться скорость движения.
На этом настройка параметров окончена, самое время испытать устройство на ходу.

А теперь покатушки!!!
Заводим автомобиль. Спустя 5-7 секунд активируется табло и показывает бортовое напряжение. Тут же просыпается датчик температуры охлаждающей жидкости. В период, когда скорость автомобиля равна «0», показатель расхода топлива переключается с индикатора XX литров на 100 км, на индикатор ХХ литров в час. Это логично т.к. если будет активна первая функция, то будет отображаться «заоблачный» расход - 99 литров. Как только автомобиль начинает движение, индикатор расхода XX литров в час автоматически переключается на индикатор расхода XX литров на 100 км (наглядно на видео). Если во время движения параметры штатного табло немного отличаются от данных HUDa, Вам необходимо сделать тонкую подстройку в соответствии с Таблицей в Инструкции. Как происходит считывание параметров расхода топлива в автомобиле? На одном уважаемом форуме я нашел ответ, который меня удовлетворил: длительность импульса форсунок умножить на давление в магистрали и умножить на производительность форсунок. Есть, конечно, в этой формуле слабые места, как то загрязненность форсунок, качество топлива, состояние и типоразмер шин… Все это бортовым компьютером не учитывается. Однако для меня важен не столько точное количество затраченного топлива в литрах, а повышение-понижение расхода в зависимости от стиля вождения. Если же Вас не устраивает приведенная мной формула расчета, добро пожаловать под спойлер. Предупреждаю, данные могут вызвать нервный тик и глубочайший комплекс неполноценности.

РЭДИ? СТЭДИ! ГОУ!!!

Q=100Gт/(Vaρт) ,
где Gт - часовой расход топлива, кг/ч; Va-скорость движения автомобиля, км/ч; ρт-плотность топлива, г/см3.
Для расчета часового расхода топлива необходимо удельный расход топлива умножить на мощность:
Gт = geNe = 0,03VhnPe/(Hнηe) ,
где ge - удельный расход топлива, кг/(кВтч); Ne - эффективная мощность двигателя, кВт; Ре - среднее эффективное давление, кПа; Нн - низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг; ηе - эффективный КПД; Vh - рабочий объем цилиндров двигателя, л; n - частота вращения коленчатого вала, мин-1.
Частота вращения коленчатого вала определяется по формуле через скорость движения автомобиля: n=2,65*io*iк*Va/rк, где iо, iк - передаточные числа главной передачи и коробки передач, rк - радиус качения, м.
Эффективный КПД двигателя можно выразить через механический и индикаторный КПД следующим образом:
ηе = ηmηi = Peηi/(Pe+Pп) ,
где Рп - среднее давление механических потерь в двигателе, кПа.
Среднее эффективное давление Ре определяется из уравнения мощности, подведенной к колесам автомобиля. Мощность на ведущих колесах равна сумме трех слагаемых: (Gаψ+0,077kFV2a±0,1βGaVa)Vа/3,6*103. Третье слагаемое является дополнительной силой Pj на преодоление сил инерции. Эта сила складывается из силы Рр, необходимой для разгона поступательно движущихся масс, и силы, необходимой для разгона вращающихся частей. Для упрощенных расчетов можно принять, что сила Pj, Непропорциональна силе Pp и коэффициенту β, который учитывает влияние вращающихся масс (маховик, колеса и др.):
Pj=βРр≈ 0,1βGaVa ,
где Va - ускорение (замедление) движущегося автомобиля, м/с2.
Коэффициент β приближенно рассчитывается по формуле β=l+aKi2к , где ак - постоянная для данного автомобиля величина (для легковых автомобилей 0,03...0,05, для грузовых и автобусов 0,05...0,07); iк - передаточное число в коробке передач. Таким образом,
Neηтр = VhPenηтр/120 = (Gaψ+0,077kFV2a±0,1βGaVa)Vа/3,6*103.
Отсюда, кПа, Ре=12,56rк(Gaψ+0,077kFV2a±0,1βGaVa)/(Vhi0ikηтр).
Для определения среднего давления механических потерь на трение в двигателе существует ряд эмпирических формул, которые в общем виде записываются так Рп=а+bCп, где а и b - постоянные для данного двигателя коэффициенты; Сп - средняя скорость поршня, м/с. Эти потери от мощности двигателя практически не зависят. Выразив скорость поршня через его ход (Sп, м) и частоту вращения коленчатого вала (n, мин-1), получим, кПа,
Рп=а+0,033b*Sn*n .
Примерно 65% энергетических потерь на трение приходится на цилиндропоршневую группу, 15 - 20% - на процессы газообмена и 10% - на привод вспомогательных приборов. За счет снижения механических потерь на трение, газообмен и привод вспомогательных приборов расход топлива можно снизить на 3 - 5%.
Коэффициенты а и b экспериментально находят для каждого типа двигателя при разных отношениях хода поршня Sп к диаметру цилиндра Dц. Для карбюраторных двигателей при Sп/Dц1 значение коэффициентов а и b несколько больше, чем при Sп/Dц
Для дизельных двигателей коэффициенты а и b несколько больше, чем для карбюраторных. С достаточным приближением для практических расчетов можно принять а для дизелей 48 кПа и карбюраторных 45 кПа, b - соответственно 16 и 13 кПа*с*м-1.

Порой цифры мгновенного расхода откровенно пугают и нога невольно ослабляет давление на педаль газа (особенно на старте со светофора). По этой причине я заметил за собой некоторые изменения в стиле езды. Объективность фиксируемого расхода подтвердить не могу т.к. сравнить не с чем. В конце маршрута, после глушения двигателя, на дисплее отображается средний расход за поездку. Это похоже на правду. Для меня он составил по городу 9-9.3, за пределами - около 7.5 литров.
В движении параметры читаются отлично как ночью, так и днем. Спустя один-два дня пользования совсем перестал смотреть на штатный спидометр. Это логично: гораздо проще отвести взгляд на пару сантиметров по горизонтали, чем выискивать цифры в бойнице через рулевое колесо. Том более, что штатная панель Лансера, по общему мнению владельцев, довольно унылая. Яркость устройства я настроил в режим АВТО, который работает исправно. Для перфекционистов доложу - снаружи цифры на лобовике не видны, пальцем показывать никто не будет. Единственное что видно снаружи - это зеркальная пленка на стекле. В вечернее время видно светлое пятно в месте установки HUD.


Что ж, пора закругляться и переходить к десерту.
В результате данной покупки я:
- получил объективную НАГЛЯДНУЮ информацию о показаниях бортового компьютера - скорость, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и т.д.
- предостерег семейный бюджет от лишних затрат на топливо и штрафы ГАИ
- перестраховался на предмет возникновения ошибок двигателя
- апгрейдил свой тарантас. Данное обстоятельство может вызвать негодование борцов с синими габаритами и псевдо-прямотоком, но… во-первых, за годы созерцания однотипной консоли от нее порядочно устаешь. Во-вторых, каждый новый пассажир смотрит на эту функцию с нескрываемым интересом, что ессесна приятно. Даже у соседей по пробкам прибамбас вызывает заинтересованность. Ну, это для экстравертов больше.


Традиционно добавляю своё видео


Еще несколько видеообзоров ASH-4, которые, возможно прольют свет на незатронутые мной аспекты устройства.




Вместо эпилога: я хотел сделать не столько хвалебный, сколько подробный обзор необычного устройства. Надеюсь, основная цель достигнута и Вам достанет исходников для принятия решения о покупке. Если текст оказался Вам бесполезен, то Вам . У меня лично сабж вызывает исключительную эротическую гиперестезию и неуемное желание находится за рулём. Одним словом, у нас с моей Савразкой второй медовый месяц.
Всем Добра, а водителям - Добродушных ГАИшников и Добротных дорог!

Планирую купить +143 Добавить в избранное Обзор понравился +125 +284

В 2017 году продолжает набирать популярность устройство под названием "проектор на лобовое стекло автомобиля" (heads up display или HUD, дословно - дисплей поднятой головы).

Задачей этого устройства является повышение комфорта и безопасности вождения. Устройство проецирует на лобовое стекло автомобиля или специальный экран актуальную информацию с бортового компьютера, которая располагается на линии взгляда водителя и позволяет ему не отвлекаться на приборную панель - вся необходимая информация у него прямо перед глазами.

Во время управления движущейся техникой каждая миллисекунда отвлечения водителя на вес золота и увеличивает шанс аварии.

Когда водитель переводит взгляд на приборную панель - водителю нужно не только физически повернуть глаза, но и «перефокусироваться» на близко-расположенный предмет, адаптироваться к существенно отличающейся яркости.

HUD привлекают возможностью вывести изображение впереди автомобиля и таким образом радикально уменьшить время отвлечения водителя. А каждая сэкономленная миллисекунда — это жизни водителей и пассажиров.


Мы сделали для вас подборку из 10 самых интересных устройств, работающих на данной технологии.


1. Navdy Car HUD : умный автомобильный гаджет, который позволяет управлять смартфоном, не отвлекаясь от дороги. Важная информация проецируется на прозрачный HUD экран, расположенный в поле зрения водителя. Проектор подключается к Android и iOS смартфонам по Bluetooth и отображает информацию на уровне лобового стекла. Navdy поддерживает управление жестами и голосовыми командами, а это значит вам больше не придется опускать голову во время вождения, чтобы найти нужные кнопки. Купить устройство можно (~30 000 р.)




2. Carloudy: беспроводной HUD проектор для вашего автомобиля, отображающий необходимую информацию при вождении. Подключается к смартфону по Bluetooth, имеет специальный прозрачный экран и голосовое управление. Производитель данного устройства заверяет, что информация отлично читается даже при ярком солнечном свете. Вам нужно только разместить устройство на приборную панель и оно отобразит информацию прямо перед вами, на уровне лобового стекла, показывая путь и повороты из навигатора Google Maps. Очевидно, что такой вариант использования смартфона гораздо безопаснее и удобнее. Заряжать данное устройство нужно один раз в две недели. Заказать проектор можно: [ ] (~15 600 р.)





3. Hudway Glass: представляет из себя упрощенную версию упомянутых выше устройств, и фактически состоит только из подставки под ваш смартфон и специального стекла, выполняющего роль экрана, на который отражается необходимая информация. Можно использовать любое бесплатное HUD приложение, но компания Hudway рекомендует свое. Купить данное устройство можно [ ] (~3000 р.)





4. Continental AR HUD. Известная в автомобильном мире компания Continental по-своему представляет себе такое устройство как проектор на лобовое стекло. И называют это HUD дисплеем дополненной реальности. Такое устройство сможет предупреждать вас о различных дорожных ситуациях, например если вы непреднамеренно начнется съезжать со своей полосы.
Проектор отображает виртуальные маркеры перед автомобилем, чтобы обозначить полосу на дороге или улицу, на которую предстоит повернуть, делая навигацию еще удобнее. Компания Continental уже успешно внедрила свои разработки в премиальных автомобилях BMW, Mercedes-Benz и AUDI. Подробнее [ ].





5. Vinet HUD. Еще одно интересное устройство, которое выполняет те же функции, но фактически не является проектором на лобовое стекло, так как вместо отражающего стекла в нем используется прозрачный OLED дисплей. Хотя с одной стороны это ограничивает его возможности, с другой стороны производители заявляют, что таким образом они полностью решили проблему видимости информации при ярком солнечном свете, которая присутствует у остальных проекторов. В комплекте так же было разработано приложение для смартфона, собирающее подробную статистику о вождении. Цена устройства: $199. (~12 000 р.)





6. Exploride. Одно из самых примечательных устройств в данном списке. Разработчики обещают, что с данным устройством ваш автомобиль станет по-настоящему умным. Действительно, список возможностей данного проектора впечатляет: навигация, музыка, звонки, почта, мессенджеры, встроенная камера и многое другое, и все это управляется голосом и жестами, чтобы обеспечить безопасное вождение. Устройство на момент написания данной статьи все еще находится в разработке. [ ]. В рознице данный HUD проектор будет стоить $499. (~30 000 р.)