» » История General Motors. Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды Генерал моторс машины

История General Motors. Что кому принадлежит: Автомобильные компании и их бренды Генерал моторс машины

», «Воксхолл », «Понтиак », «Джи-Эм-Си», «Сатурн», «Хаммер», «Сааб », «Опель », «Холден », «ДЭУ », грузовые автомобили, а также авиакосмическую технику, энергетическое оборудование, строительную и железнодорожную технику, бытовые приборы; владеет страховыми и финансовыми компаниями. Штаб-квартира корпорации находится в Детройте (Мичиган).

Эмблема Saturn

Эмблема Oldsmobile

Эмблема GMC

Здание General Motors в Детройте

Фирма была основана в 1908 году как General Motors Company of New Jersey предпринимателем Уильямом Дюрантом , владельцем фирмы Buick Motor, который строил планы объединения всех автопроизводителей США. Расширяя бизнес, Дюрант к 1910 году скупил компании Cadillac, Oldsmobile, начал выпуск грузовиков. Рамки деятельности компании вышли за пределы одного штата, и в 1916 году она была преобразована в корпорацию General Motors. Первый период существования фирмы были отягощены большими долгами по кредитам. Дюранту пришлось оставить General Motors, он организовал новую компанию «Шевроле», успешно ею руководил, а затем вернулся к руководству General Motors и в 1918 году присоединил к ней «Шевроле».
Несмотря на то, что марки автомобилей General Motors пользовались у покупателей успехом, финансовые дела поправить не удавалось. В 1920 году Дюрант вынужден был окончательно оставить свое детище, корпорацию возглавил Альфред Слоун (президент в 1923-1937, председатель совета директоров в 1937-1956). Контрольный пакет акций корпорации отошел к семье Дюпон. Слоун преобразовал General Motors из скопления разрозненных отделений, подчас конкурировавших между собой, в единый производственный и финансовый организм. В то же время отделения «Бьюик», «Кадиллак», «Олдсмобил», «Понтиак», «Шевроле» сохранили некоторую автономию. Расходы по освоению новых моделей компенсировались прибылью других отделений. Созданная модель предприятия стала образцом для других американских корпораций.
Уладив финансовые дела, Слоун продолжил скупку других автомобильных компаний. В 1925 году была приобретена фирма Vauxhall (Великобритания), в 1929 - Opel (Германия), в 1931 - Holden (Австралия). Отделение по выпуску грузовиков было организовано в 1925 году на базе компании Yellow Truck and Coach Manufacturing (позднее GM Truck and Coach Division). К концу 1920-х годов General Motors, предложив потребителям широкий спектр автомобилей на все вкусы, стал крупнейшим автомобилестроительным концерном во всем мире и не уступал этой позиции вплоть до конца 2000-х годов.
General Motors стала родоначальником «гибкого массового производства» (flexible mass production), предлагая покупателю большое разнообразие моделей - «на все случаи жизни и на любой кошелек». Она первой ввела ежегодную смену моделей. Новые марки автомобилей «Дженерал моторс» разрабатывались в едином исследовательском центре; конструкторы и дизайнеры отделений лишь дорабатывали проекты применительно к своим условиям. Все модели корпорации отличает общий стиль. В США General Motors традиционно отдает предпочтение большим машинам, и проектирование малолитражных автомобилей нередко происходит в Европе. Именно General Motors в 1949 году внедрила первый по-настоящему жесткий верх кузова автомобиля. Отделения корпорации внедрили ряд нововведений: «Шевроле-корветт» с пластмассовым несущим кузовом (1953), «Шевроле-корвейр» с задним расположением мотора с оппозитным двигателем воздушного охлаждения (1959), переднеприводный «Олдсмобил-торнадо» (1966). Десятилетиями «Дженерал моторс» не испытывала больших трудностей с конкурентами, ее автомобили всегда находили покупателей на американском и мировом рынке. В послевоенный период корпорация установила контроль над японскими компаниями «Исудзу», «Сузуки».
Однако в 1970-1980-х годах продукцию General Motors серьезно потеснили японские производители. В 1990-2000-х годах General Motors пришлось закрыть ряд заводов в Америке и Европе. Наряду с этим в 2000 году была приобретена фирма SAAB (Швеция), в 2002 - Daewoo Motor (Южная Корея), но в 2004 году был прекращен выпуск автомобилей марки Oldsmobile. В ходе кризиса 2008 года финансовое состояние GM ухудшилось, корпорация объявила о банкротстве. На помощь General Motors пришли правительства США и Канады, которые за 39, 5 млрд. долларов приобрели 72 % акционерного капитала. Была создана новая независимая компания General Motors Company, а старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company. После выхода из кризиса в 2010 году правительства США и Канады реализовали свои акции GM за 23 млрд. долларов. Эта акция оздоровила финансы General Motors и позволила сохранить производство. В мае 2011 года основными акционерами GM были финансов США (35, 5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (10, 3 %), инвестиционные фонд Canada Gen Investments (9 %).

16-09-2013 в 18:09

16 сентября 1908 года предприниматель Уильям Дюрант основал компанию General Motors, которая впоследствии стала одним из крупнейших автопроизводителей в мире. По этому поводу предлагаем подборку из 11 современных брендов General Motors.

Chevrolet

Марка Chevrolet присоединилась к семейству General Motors 3 ноября 1911 года. Таким образом, этот бренд стал одним из самых долгоживущих в портфолио компании.

Сегодня автомобили Chevrolet продаются по всему миру. Также эта марка имеет свои легендарные модели. К ним можно отнести, например, Corvette, Camaro и Bel Air.

GMC

Подразделение General Motors GMC выпускает, в основном, коммерческий автотранспорт.

На протяжении более чем вековой истории GMC под этим брендом выпускались автобусы, грузовики и пикапы.

Baojun

Под маркой Baojun продаются доступные автомобили исключительно для китайского рынка.

Появление бренда Baojun стало результатом партнерства американского автопроизводителя General Motors и китайской компании SAIC Motor.

Opel

Компания Opel была основана Адамом Опелем в далеком 1862 году. На протяжении своей долгой истории компания переживала взлеты и падения. В 1931 году американская General Motors выкупила немецкого автопроизводителя.

Сейчас под маркой Opel выпускаются автомобили General Motors для европейского рынка.

Wuling


Под брендом Wuling осуществляется производство автомобилей альянска компаний General Motors, SAIC Motor и Liuzhou Wuling Motors Co Ltd.

Holden

В качестве автопроизводителя компания Holden была основана в 1908 году. Во многом это стало возможным благодаря сотрудничеству с американской компанией General Motors.

За свою продолжительную историю существования компания Holden выпускала как автомобили, разработанные в США, так модели и собственного производства.

Isuzu

Компания Isuzu Motors была основана в 1916 году в Японии. В 1934 году Isuzu приступила к производству автомобилей.

В 2004 году Isuzu вышла на европейский рынок благодаря сотрудничеству с General Motors.

Vauxhall

Компания Vauxhall была основана в 1857 году и занималась в то время выпуском двигателей для водного транспорта. В 1903 году фирма приступила к выпуску автомобилей.

Сегодня Vauxhall является британским суббрендом немецкого автопроизводителя Opel, который является частью американской компании General Motors.

FAW

Бренд FAW появился в 2009 году. Компанией в равной доли владеет американская General Motors и китайская FAW Group.

В настоящий момент под брендом FAW выпускаются грузовые автомобили и другой коммерческий транспорт.

Cadillac

Компания Cadillac была основана Генри М. Лиландом 2 августа 1902 года. В 1909 году бренд стал собственностью компании General Motors.

В семействе брендов General Motors марка Cadillac занимает место одной из самых дорогих и престижных.

Buick

На сегодняшний день Buick является старейшим американским автобрендом, под которым все еще выпускаются автомобили. Компания была основана в 1899 году в качестве производителя двигателей.

19 мая 1903 года Buick переродилась в автопроизводителя Buick Motor Company. С этих пор началось сотрудничество с General Motors, которое продолжается и по сей день.

Вы знаете, кому принадлежат ? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën , которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.

BMW Group


Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня имеет довольно-таки простую структуру.

Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:

BMW

Mini

Rolls-Royce

BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)

Daimler

Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.

Штаб-квартира находится в Штутгарте, Германия.

У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.

Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:

Mercedes-Benz

Smart

Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)

Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)

Fuso (Производство коммерческих грузовиков)

Western Star (Производство полуприцепов)

Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)

Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)

Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)

Setra (Производство автобусов)

Thomas Built (Производитель школьных автобусов)

(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) - подразделение, которое входит в состав Daimler AG).

General Motors

В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг , который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд .

Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.

В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.

В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:

Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)

Buick

Cadillac

Chevrolet

GMC

Holden (Производитель автомобилей в Австралии)

Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)

Wuling (Автопроизводитель в Китае)

Fiat Chrysler

Итальянская компания и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.

Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).

Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.

Альянс FCA управляет:

Chrysler

Dodge

Jeep

Ram

Fiat

Alfa Romeo

Fiat Professional

Lancia

Maserati

Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.

Tata управляет следующими компаниями:

Tata

Land Rover

Jaguar

Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)

Toyota Group

Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.

Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.

Toyota Group владеет:

Toyota

Lexus

Hino (Производство коммерческого транспорта)

Daihatsu

Volkswagen Group

Корни уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать "народную машину". Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство "народного автомобиля" продолжилось. Это был легендарный "Жук" (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.

Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.

В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:

Volkswagen

Audi

Bentley

Bugatti

Lamborghini

Porsche

SEAT

Skoda

MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)

Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)

Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)

Ducati (Производство мотоциклов)

Zhejiang Geely

Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.

Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.

Компания контролирует следующие бренды:

Geely Auto

Volvo

Lotus

Proton (Малайзия)

London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)

Polestar (Производство электрических транспортных средств)

Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)

Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)

Terrafugia (Производство летающих автомобилей)

Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).

Вся история GM за последние сто лет может быть представлена в машинах, которые выпустила корпорация. Часть (а все бы все равно не влезли) хранится экспонатами в GM Heritage Center, что недалеко от Детройта и штаб-квартиры GM. История General Motors начинается в 1908, но не это тема сегодняшнего рассказа. На повестве дня - машины, которые выпустили GM под марками Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Opel, Vauxhall, Holden, Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian и Geo.
Сегодня я покажу и расскажу о том, что редко встретишь (а многое и не встретишь) на страницам журналов про машины.
Рассказ долгий и интересный, мне понравился.

1. История начинается в далеком 1908, а точнее 16 сентября 1908, когда уже имевший компанию Buick Уильям Дюрант открыл штаб-квартиру GM в городе Флинт (штат Мичиган), затем уже переехав в Детройт.

2. На входе в GM Heritage Center можно взять красочную брошюру (Американцы никогда не экономят на полиграфии. Если делать, то качественно) и прочитать краткую версию истории GM.

3. Cameras welcome! Именно так, потому что иначе быть не может. Никаких перечеркнутных фотоаппаратов, запретов и платных съемок. Я понимаю когда в маленьких музея в глуши России платная съемка это хоть какая-то статья дохода. Го запрет фотосъемки во многих музеях столицы? Это даже стратегическим объектом не назовешь, когда история в экспонатах заканчивается лет 20 назад.

4. Ну красивые же, да?)

5. В GM Heritage Center собраны представители самых разных марок машин, которые раньше выпускали GM. В том числе те, которых уже не существует.

6. Такие неоновые вывески были у продавцов GM в 1940-1950 годах

7.

8. Выставлены не только выпущенные машины, но и концепты. Некоторых из машин никогда не сходило с американского автомобильного конвеера.
Cadillac IMAJ Concept 2000 года слева, Cadillac Cimarron PPG 1985 в центре, и еще один концепт Cadillac 1968 справа. Что за концепт не вспомню, может кто знает?

9. Слева - Chevrolet K20 1963 года, справа - Chevrolet Series X 1926

10. Первый Chevrolet Camaro вышел в свет 29 сентября 1966 года. Это был, пожалуй, первый серьезный ответ Ford-овсому Mustang, успешно выпускаемый уже два года.
Название «Camaro» произошло от французского сленгового «camarade», означающего друга. Но в 1967 году менеджеры Chevrolet рассказывали, что «Это название маленького злого животного, которое питается мустангами».
Есть у меня теперь маленький пунктик - объехать Америку на Camaro, надеюсь когда-нибудь сбудется.
Слева Chevrolet Camaro SS Race car 2011, справа - Chevrolet Camaro SS 1969.

11. Сама по себе выставка (не повораивается у меня язык назвать музеем) огромна, но никто не ходит по пятам и не следит что ты делаешь. То есть следит, но делает это так, что посетитель даже не догадывается.

12. А вот изначальный концепт Chevy Express, но выпустили совсем другую машину. Как выглядит современный Chevy Express можно посмотреть в гугле, хотя я думаю что больше половины читателей и так знают.
Справа - концепт 1992 года Сhevrolet ultralite experemental

13.

14. «Кадиллак» был основан в 1902 г., на заре двадцатого века. Его основатель, Генри Лиланд, главный механик и предприниматель, назвал компанию в честь своего предка, основателя Детройта — Антуана де Ламот-Кадияка.
Cadillac Sixteen Concept 2003 года

15. Cadillac Model A 1903 - первая удачная модель Cadillac. Cadillac Runabout - предшественница Model A, выпущенная на год раньше. Считается первой моделью Cadillac. Первый экземпляр был выкачен 17 октября 1902 и имел двигатель объемом 10 лошадиных сил. Машина практически полностью идентична Ford Model A 1903.

16. За всеми машинами тщательно ухаживают, натирают до блеска. Именно поэтому экземпляры, которым более 100 лет, находятся а идеальном состоянии. Все машина на ходу.

17. Cadillac Type 59C 1920 года предшествует несколько моделей, в том числе и Cadillac Type 55 Touring Model, отобранный в 1917 для штаба армии США.

18. Модель Eldorado была в линии Cadillac с 1953 по 2002 год. Cadillac Eldorado был долгим в истории из роскошных личных американским автомобилей. Его главными конкурентами были Lincoln Mark и более дешевые Buick Riviera и Oldsmobile Торнадо.
Эльдорадо была в верхней ценовой и роскошной линейках Cadillac с самогоначалеа своего существования. Оригинальный кабриолет Cadillac Eldorado 1953 и Eldorado Brougham модели 1957-1960 были самыми дорогими моделями, которые предлагал Cadillac в те годы. Cadillac Eldorado 75 был вторым по цене до 1966 года.
Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1959 года.

19. Cadillac Eldorado выпустили в четырех уникальных цветах (красный ацтеков, альпийский белый, голубой и охра - желтый оттенок. Все аксуссуары, в том числе и диски, выпущены в соответствии с классом люкс. Не существовало никаких специальных идентификационных знаков на автомобиле, кроме таблички «Эльдорадо» в золотой окантовке на руле. Этот автомобиль был 220,8 дюйма (5610 мм) в длину и 80,1 дюйма (2030 мм) в ширину. По стандарту в любой версии Cadillac Eldorado были омыватели лобового стекла, ловящее сигнал радио, электрические стеклоподъемники, обогреватель.

20. Ростра с капота Buick 1934-35 годов

21. Cadillac V16 1931 года.

22.

23. 1963 Corvair Monza SS

24. Серебряная Cadillac IMP race car принимала участие в гонке 24 часа Ле-Мана в 2000. Основная идея гонки - пройти как можно большее расстояние за 24 часа, перемещаясь по круглой трасе просяженностью около 9 миль.
Желтая Dallara IRL Race Car 2001. Этой машиной управлял Sam Hornish на Indy Racing League 2001 в Техасе. Сейчас модельку 1/43 можно купить на ebay.com за $300.

25. В Монте-Карло после 1963 было признано, что Chevrolet доступнее для большинства гоночных команд (только на один дюйм выше минимальных требований NASCAR в это время, 2-двери, 112 -дюймовая колесная база) и длинный капот, позволивший, для лучшей тяги, поставить двигатель дальше в корпусе. Таким образом, Chevy Монте-Карло стал знаменосцем для NASCAR с 1971 по 1989 год.
Nascar Chevrolet #92 1955 года, принадлежавшая гонщикам Herb Thomas и Smokey Yunick.

26. NASCAR гонщика Dale Earnhardt. В 1994 на этой машине он берет седьмой кубок Winston Cup, обойдя легендарного Richard Petty.
Nascar Chevrolet Monte Carlo #3

27. Я вам обещала летающих аппаратов? Так вот они!
Firebird General Motors представляет собой серию из трех концепт-каров, разработаных Harley Earl (Харли Эрл). Машины собраны General Motors в 1953, 1956 и 1959 годах и показываны на Motorama auto. Концепты вдохновлены инновациями в дизайне самолетов-истребителей того времени. Ни один из проектов не был предназначен для производства, но вместо этого отлично продемонстрировали крайности в области технологий и дизайна, чего General Motors и добивался. Автомобили были недавно размещены на выставке в Музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган, и до сих пор регулярно появляются на автомобильных шоу.
Firebird II Experemental 1958

28. Back of Firebird II Experemental 1958
Второй концепт Firebird II, выпущенный в 1956 году, обладал практичным дизайном: четыре сиденья, семейный автомобиль. Это низкая и широкая конструкция с двумя большими воздухозаборниками спереди, высокая крышей навеса пузыря, и вертикальный хвостовой плавник. Внешний облик кузова был сделан полностью из титана (который оказалось весьма неподдатлив). Мощность двигателя составляет 200 л.с. (150 кВт), а также решена проблема отработанного тепла. Теперь использованы регенеративные системы и кулер, позволивший двигателю работать на почти 1000 ° F (538 ° C), с тем же мощным двигателем. Ах, да, керосин был наиболее распространенным топливом. Еще одно новшество - на автомобиль были первым использованы четыре дисковых тормоза, полностью независимая подвеска, а также сложная система управления, который был предназначена для использования с "шоссе будущего », где электрический провод будет проложен вдоль дороги, чтобы посылать сигналы, которые помогли бы управлять автомобилем и избежать несчастных случаев.

29. Firebird III Experemental 1959
Третий дизайн, Firebird III, был собран в 1958 году и впервые показан на Motorama в 1959 году. Это еще одна экстравагантная концепция титана, кожи,семи коротких крыльев и хвостового плавника, который были протестирован в аэродинамической трубе. Это двухместный автомобиль оснащен 225 л.с. (168 кВт), газотурбинным двигателем Whirlfire GT-305, а также двумя цилиндрами на 10 л.с. (7,5 кВт), ну и бензиновым двигателем, чтобы запустить машину. Внешний дизайн имеет двойной купол-пузырь, и больше технических достижений, чтобы сделать его более практичным, такие как круиз-контроль, антиблокировочная система тормозов и кондиционер. Тут же из "космической эры" инновации есть специальные тормоза, работающие за счет сопротивления воздуха, как и в самолетах, выходящие из плоских панелей в кузове автомобиля, чтобы замедлить его ход с высокой скорости. А так же "ультразвуковой" ключ, который сигнализирует открытые двери и автоматизированную систему управления, чтобы избежать несчастных случаев, при невозможности держать рулевое управление. Рулевая находится под контролем джойстика, расположенного между двумя сиденьями. Это дало автомобилю более футуристический стиль и опыт моделирования полета в самолете.

30. Firebird I Experemental 1954
К 1953 году исследовательская группа подготовила Firebird XP-21, позднее называнный Firebird I. Который, по сути, реактивный самолет на колесах. Это была первая газовая турбина, использованная в автомобиле, и прошедшая испытания в Соединенных Штатах. Дизайн совершенно непрактичным. Навес в виде пузыря над единственным местом сделан полностью из стеклопластика, а еще короткие крылья и вертикальный хвостовой плавник. Firebird I имеет мощнсть в 370 л.с. (280 кВт). Газотурбинный двигатель Whirlfire Turbo Power имеет две скорости, и изгоняет выхлопной струи на около 1250 ° F (677 ° C). Вся масса автомобиля составляет 2500 фунтов (1134 кг) и имеет 100 дюймов колесной базы.

31. Еще один эксперимент GM - Oldsmobile Aerotech. На этот раз ряд экспериментальных высокоскоростных транспортные средства, созданных между 1987 и 1992. Последние технологии позволили побить рекордные скорости автомобилей. Первый такой автомобиль стал четырехкратным победителем Indy, развив скорость в 257,123 миль/ч (413,788 км / ч) 27 августа 1987 года на круглом испытательном треке недалеко от Форт Стоктон (Техас). До этого, 26 августа 1987 года автомобиль был разогнан на максимальную скорость 267,88 мили миль / ч (431,10 км / ч). Автомобиль был оснащен турбонаддувом с 2-литровым Oldsmobile Quad 4 двигателем. Дизайн GM разработан специально для использования на высокоскоростных треках. Конструкция Aerotech включила возможности корректировки днища, контролирующие распределение прижимной силы на передней и задней осях. Oldsmobile выпущен в трех версиях оригинального Aerotech, чтобы доказать возможности двигателя Quad 4. Две машины были с короткими хвостами (ST) и одна с длинным (LT).

32. Футуристический дизанй и тема авиастроения появилась и в обычных машинах GM.
1959 Cadillac Cyclone Concept

33. В 1950-х самолеты вдохновляли дизайнеров вносить такие элементы, как разводы вокруг лобового стекла и хвостовые плавники, ставшие привычными ко второй половине десятилетия.
Le Sabre Сoncept 1951

34. Не все о космосе - веремся к более приземленным моделям.

35. Справа GMC AFR-522 1945 - классический американский трак 40-50 годов

36. 1965 Oldsmobile 442. Один из первых автомобилей, выпущенных после отделения Oldsmobile от GM.

37. 1957 Chevrolet Nomad

38. По-моему машина идеального цвета!
1958 Chevrolet Impala

39. Концепт-машина, Electrovair II, выпущенная в 1966. Это 4-дверный седан с модифицированным 532 вольтовым 115-сильным электромотором, заменившим бензиновый двигатель. Превыдущая версия Electrovair I 1964 года. С 1966 года в модели использовался серебряно-цинковый аккумулятор, а двигатель перемещен в багажник. Корпус был слегка изменен, чтобы принять преобразования. Массовое производство автомобиль было отложено на неопределенный срок из-за высокой стоимости батарей ($ 160,000), ограниченной скоростью автомобиля(40-80 км) и малым временем автономной работы.
Electrovair II 1966

40. Красный EV1 1997 выпущен уже в рамках массового производства электромобилей. Выпускался с 1996 по 1999 год.
Серебряный AUTOnomy - концепция GM по выпуску автомобилей на водородных топливных элементах и под электроуправлением. GM попросил школьников придумать имя концепту. Школьники назвали "Hy-wire", то есть провод.

41. Коллекционные модельки выставлены в стеклянной витрине, средняя цена одной "машинки" - $300.

Пост вышел очень тяжелым и насыщенным. Мне было очень сложно и долго его писать хотя бы потому, что в русскоязычных источниках совсем мало информации по выпускаемые GM машины. Надеюсь, вам понравилось.

Сегодня практически не существует независимых брендов. Все они,
так или иначе, принадлежат к какой-либо крупной автокомпании: некоторые
зависят полностью, а некоторые частично. Давайте попробуем разобраться:
кто есть кто на мировом автомобильном рынке? С кем кто сотрудничает? И
почему? Начнем с гигантов автопрома США.

Вообще самым сильным игроком на мировом рынке по-прежнему остается
так называемая «Большая Тройка», в которую входят три крупнейших
автопроизводителя: Ford Company, Chrysler и General Motors. Эти
компании контролируют более половины мирового автомобильного рынка.
Впрочем, в последнее время опасным соперником становятся японские марки.

General Motors (Дженерал моторс)

Начнем наш обзор с General Motors (Дженерал моторс), сокращенно GM
(Джи-Эм), лидирующей компании по количеству принадлежащих ей
автомобильных марок. GM производит автомобили в 32 странах и реализует
их в 192. На сегодняшний день на GM работают более 350 000 человек во
всем мире.

Марки, входящие в состав GM (данные 2008 г): Buick, Chevrolet,
Pontiac, GMC, Saturn, HUMMER, SAAB, Cadillac, OPEL, Holden, Oldsmobile,
Vauxhall, Sierra, Canyon, Acadia, Enjoy, Savana.

Корпорация владеет акциями южнокорейской компании Daewoo
Auto&Technologie Co., японских Suzuki Motor Corp (3 %), Isuzu Motor
Ltd (49 %), Fiat Group (10%) имеет соглашения по техническому
сотрудничеству с DaimlerChrysler, BMW AG и японской Toyota Motor Corp.,
совместные предприятия с Toyota, Suzuki, Shanghai Automotive Industry
Corp. (Китай), российским «АвтоВАЗ» и французской компанией Renault SA.

Давайте рассмотрим основные бренды:

— Buick. Эта компания одной из первых (1908 г) присоединилась к GM,
но осталась ее самостоятельным подразделением. Сейчас отделение Buick
концерна General Motors производит относительно недорогие однотипные,
полноразмерные переднеприводные автомобили среднего класса для
американского рынка.

— Cadillac Motor Car Division — отделение концерна General Motors по
выпуску легковых автомобилей класса «люкс». Джи-Эм приобрела компанию в
1909 году.