» » Компания Geely станет крупнейшим акционером группы Volvo. Как за пять лет после продажи китайцам изменился бренд Volvo Вольво купили китайцы в году

Компания Geely станет крупнейшим акционером группы Volvo. Как за пять лет после продажи китайцам изменился бренд Volvo Вольво купили китайцы в году

Китайский производитель легковых автомобилей Geely купил у американского Ford его дочернее предприятие, шведский концерн Volvo. Стоимость сделки оценивается в 1,8 миллиарда долларов.

После многомесячных переговоров американский концерн Ford продал свою дочернюю компанию по производству автомобилей Volvo китайскому производителю легковых автомобилей Geely. Об этом в воскресенье, 28 марта, сообщает агентство DAPD. Соответствующее соглашение было подписано в выходные, подтвердил в воскресенье официальный представитель Volvo.

По данным концерна Ford, приобретение шведского Volvo обошлось китайскому покупателю в 1,8 миллиарда долларов. Предполагается, что трансакция будет завершена в третьем квартале 2010 года. Приобретя Volvo, китайский концерн Geely получает доступ к современным западным технологиям, отмечает агентство Reuters.

Производство Volvo останется в Швеции

Руководство крупнейшего частного автоконцерна Китая намерено сохранить штаб-квартиру, производственные мощности и научно-исследовательский центр Volvo в Швеции. На предприятиях фирмы Volvo, которая была основана в 1927 году, по всему миру трудятся 22 000 человек. Из них - 16 тысяч человек работают на заводах в Швеции.

Агентство Reuters напоминает, что американский Ford приобрел Volvo в 1999 году за 6,5 миллиарда долларов и с конца 2008 года старался перепродать шведскую компанию.

архив

Контекст

пресса

Также по теме

В США скончался "автомобильный гений" Ли Якокка 03.07.2019

Бывший глава корпораций Ford и Chrysler Ли Якокка умер в Калифорнии в возрасте 94 лет. В компаниях заявили о кончине одного из лидеров мировой автомобильной индустрии.

Церемонией передачи в Лондоне полного пакета акций китайскому автомобильному холдингу Geely завершилась сделка по покупке китайским автопромом шведского производителя автомобилей Volvo.

Сделка между бывшим владельцем Volvo американским Ford и китайским автохолдингом Geely состоялась в марте прошлого года. По предварительной информации она была оценена в 1,8 млрд долларов и одобрена всеми заинтересованными сторонами в КНР, США и Евросоюзе. Отныне Geely принадлежит весь пакет акций Volvo. С продажей этого пакета, Ford окончательно лишился присутствия в сегменте автомобилей элитного класса в Европе.

По словам председателя совета директоров компании Geely Group & Volvo Ли Шуфу, планируется удвоить выпуск автомобилей этой марки, увеличив его на 300 тыс. штук в год. Это будет достигнуто за счет строительства в Китае нового завода. Реализация такого количество автомобилей высокого класса планируется в самом Китае, также в планах усилить свое присутствие на североамериканском и европейских автомобильных рынках.

Г-н Ли Шуфу высоко оценил уровень технологии, качество, потенциал компании в области исследований и инноваций, значимость бренда «самого безопасного автомобиля».

Компания Geely Group & Volvo намерена занять более высокую позицию на мировом рынке дорогих престижных автомобилей. Эти позиции были в свое время утеряны Volvo, сейчас наступила пора восстановить их.

рупнейшее в истории китайского автопрома приобретение: концерн из Поднебесной Geely покупает у американского Ford шведскую компанию Volvo. Соглашение было подписано вчера в Гетеборге, в присутствии вице-председателя КНР Си Цзиньпиня, прибывшего в Швецию с официальным визитом в связи с 60-летием установления дипломатических отношений между двумя странами, и вице-премьера и министра промышленности Швеции Мод Улофссон. Стоимость сделки: 1,8 млрд долларов, все необходимые для приобретения средства уже поступили, одновременно Geely также приготовила капитал, необходимый для дальнейшего развития производства автомобилей Volvo.

В сообщениях шведских СМИ подчеркивается, что «соглашение предусматривает сохранение самостоятельности компании Volvo, продолжение реализации ее коммерческих планов и дальнейшего развития». По завершении сделки штаб-квартира компании останется в Гетеборге, Geely также сохранит имеющиеся в Швеции и Бельгии заводы Volvo. Кроме того, новый собственник рассчитывает построить завод Volvo на территории Китая «для насыщения автомобилями компании китайского рынка». В соглашении указывается, что Geely будет сохранять хорошие отношения с рабочими и служащими Volvo, ее профсоюзами, ведомствами по реализации, и особенно – с потребителями. «Компанией Volvo будет управлять менеджмент Volvo. Предприятию предоставят независимость в стратегической перспективе. Оно будет работать по своему собственному бизнес-плану. Мы твердо намерены сохранить идентичность бренда и рассматриваем Volvo в качестве шведского предприятия с крепкими скандинавскими традициями», – заверяет председатель компании Geely Ли Шуфу.

Volvo, как и некоторые другие активы, Ford хотел продать с 2008 года, когда и эта компания, и многие ее конкуренты – как в США, так и по всему миру, – столкнулись с серьезными финансовыми проблемами. «Главная цель сделки – найти нового собственника, который разделяет мнение концерна Ford о будущем компании Volvo. Нам надо было найти нового владельца, который может развивать бизнес и в то же время особо заботиться об уникальных особенностях шведского бренда. И который также ответственно относится к сотрудникам компании и обществу, в котором мы работаем. Мы нашли, и мне приятно об этом сообщить, такого собственника в лице компании Geely», – говорит вице-президент компании Ford Льюис Бут.

Volvo была приобретена фирмой Ford в 1999 году за 6,5 млрд долларов. Всего в мире на Volvo работает 22 тыс. человек, из них 16 тыс. – в Швеции. Сейчас шведский производитель собирает около 300 тыс. машин в год – новый завод в Китае должен делать столько же. Профсоюзы дали окончательное согласие на подписание договора лишь в минувшую субботу, после встречи с Ли Шуфу и его разъяснений по поводу планов нового руководства на будущее. «Мы рады, что заключили с компанией Ford договор, который позволяет нам сохранять и укреплять наследие известного бренда Volvo. Бренд останется верен своим главным ценностям в отношении безопасности и современного скандинавского дизайна», – отметил Ли Шуфу. По его словам, стратегическая цель китайской корпорации – достичь производства 2 млн автомобилей в год к 2015 году. Приобретение известного бренда поднимает престиж китайского автопрома. Кроме того, Volvo откроет производителям из Поднебесной более дорогой сегмент европейского рынка и свою сеть сбыта.

Похоже, эта сделка станет крупнейшим финансовым событием года в автомобильной промышленности после концерном PSA европейских активов фирмы General Motors. И не только в автомобильной. Компания Geely объявила о приобретении 8,2% акций шведского концерна AB Volvo, более известного как Volvo Group. Соглашение о покупке было заключено со шведской фирмой Cevian Capital, которой до сих пор принадлежал этот пакет акций. В результате китайская компания станет крупнейшим единым акционером Volvo Group и получит наибольшую, шестую часть (15,6%), голосов в правлении концерна.

Сумма сделки официально не разглашается, однако эксперты оценивают ее приблизительно в 3,8 миллиарда долларов. Дело в том, что Volvo Group - крупный международный концерн в который входят подразделения по производству грузовиков, автобусов, строительной техники, судовых и промышленных двигателей. Группа скупила десятки конкурирующих компаний, у нее есть собственные заводы в большинстве стран мира. Например, отделению Volvo Trucks принадлежат грузовые фирмы , и (бывшая Nissan Diesel), группа Volvo Bus приобрела множество автобусных марок, в том числе североамериканские Prevost и Blue Bird, немало поглощений и на счету отделения Volvo Construction Equipment. Свои заводы есть у группы Volvo и в России: площадки в Калужской области выпускают грузовики и экскаваторы.

От легкового отделения Volvo Cars шведский концерн избавился еще в 1999 году: сначала оно перешло в собственность Форда, а после не слишком успешных экспериментов с модельным рядом американцы продали его в 2010 году холдингу Geely. В свете новой сделки, похоже, намечается воссоединение компаний под началом Ли Шуфу, владельца китайской фирмы.

Напомним, что Volvo Cars стала первым и самым крупным до сих пор заграничным активом Geely. Хотя с подъемом шведской марки дела у китайских хозяев постепенно пошли в гору. За последние пять лет частный холдинг Geely успел войти в пятерку лидеров китайского автомобильного рынка, купить производителя британских кэбов , малайзийскую автофирму и американского разработчика летающих автомобилей . А за последний год холдинг создал еще и два новых автомобильных бренда - и . Однако вне сектора легковушек в активы Geely до сих пор входила только небольшая грузовая фирмочка Yuancheng.

Теперь все может поменяться. С приобретением самого крупного пакета акций AB Volvo китайский холдинг становится крупным международным концерном. К чему, впрочем, Ли Шуфу подталкивают обстоятельства: китайская компартия не так давно объявила о желании объединить три крупнейших государственных автомобильных концерна - FAW, Dongfeng и Changan. Это сложный и долгий процесс, однако первые слияния мелких подразделений уже начались, а в результате объединения на сцену может выйти огромный и мощный конгломерат, тягаться с которым остальным китайским производителям будет ой как непросто.

Прибыли успешной шведской группы помогут Geely: специалисты оценивают доходы Cevian Capital за 11 лет владения пакетом акций AB Volvo в два миллиарда евро. Впрочем, стороны пока объявили лишь о принципиальном согласии. Контрагентами могут выступить компании Nomura International и Barclays Capital Securities: после одобрения сделки антимонопольными властями они выкупят акции, принадлежащие Cevian Capital, и продадут их холдингу Geely. Случится это, разумеется, не раньше чем в наступающем году.

А вы знаете, где изготавливают «Вольво»? Страна-производитель этого автомобиля заслуживает всяческих похвал. Его производят в Швеции. Машину выпускает шведский концерн Aktiebolaget Volvo. Концерн занимается коммерческими и двигателями и различным оборудованием. Ранее у концерна «Вольво» можно было приобрести и легковые авто. К сожалению, в филиал легковушек был продан концерну Ford, именуемому Volvo Personvagnar. В свою очередь, Ford переуступил его концерну Geely.

Штаб-квартира концерна находится в шведском городе Гётеборг. С латыни "volvo" переводится как «я качусь» или «я вращаюсь».

История компании

Компания основана Ассаром Габриелсоном и Густафом Ларсоном в 1915 году. Фактически это была дочерняя фирма популярного изготовителя подшипников SKF. Первая серийная машина Jakob OV 4 выехала за заводские ворота 14 апреля 1927 года. Она имела двигатель ёмкостью 28 лошадиных сил и наивысшую скорость 90 км/ч.

Страна-производитель автомобиля «Вольво» прекрасна! Кто же становится президентом концерна в 1956 году? Конечно же, Гуннар Ингеллау! Он является доктором машиностроения и экономических наук. В период его работы компания расцветает. Экспорт в США стартует в 1956 году. В Соединённых Штатах в 1957 году было реализовано 5000 авто марки «Вольво». Объём производства автомобилей увеличивается. В 1956 году было изготовлено 31 000 экземпляров, а в 1971-м выпущено 205 000 единиц изделий.

Страна-производитель «Вольво» имеет умеренный климат, в основном благодаря Гольфстриму. Здесь очень приятно трудиться. Следует добавить, что на «Вольво» также не покладая рук работал Нильс Ивар Болин. Он является автором трёхточечного ремня безопасности. Этим элементом впервые в мире оборудовали марки Volvo PV 444 и P120 Amazon.

Модель Р1800 выполнена в виде двухместного спортивного купе. Она выпущена в 1960 году. А производство Volvo-144 началось в 1966-м. Именно эту модель оснастили двухконтурной тормозной рабочей системой. И именно здесь установили деформируемые зоны кузова. Это потрясающее «Вольво»! Какая страна-производитель способна изобрести подобную конфетку? Конечно же, только Швеция.

В 1976 году создатели «Вольво» разработали кислородные датчики Lambda Sond. В этом же году был создан отработавшего газа.

Легковой отдел Volvo Personvagnar в 1999 году был продан компании Ford. Концерн смог продать подразделение за 6,45 миллиарда долларов. Volvo Personvagnar AB известна в США под именем Volvo Cars. И с 1999 года этот филиал превращается в подразделение концерна Ford. Но в декабре 2009 года Ford объявляет о реализации Volvo Personvagnar AB китайскому предприятию Zhejiang Geely Automobile. Теперь филиал стоит 1,8 миллиарда долларов. 29 марта 2010 года китайское предприятие официально подписывает документы. Это бумаги на приобретение бренда Volvo Cars у предприятия Ford Motor. Сделку завершили 2 августа 2010 года.

Руководство и собственники

Почему все выбирают «Вольво»? Страна-производитель знает ответ на этот вопрос. Для этого необходимо выяснить, кто же является самым большим акционером концерна AB Volvo? Конечно же, китайский концерн Geely. До 2010 года организация Renault S.A. владела около 20% акций предприятия. Она и являлась тогда крупнейшим собственником. В 2012 году эти акции приобрёл китайский концерн Geely.

Луи Швейцер занимает пост председателя совета директоров этой великолепной организации. А Лейф Юханссон занимает должности исполнительного заведующего и президента одновременно.

Деятельность организации

На данный момент концерн «Вольво» поставляет грузовики шведам. Кроме грузовиков предприятие поставляет строительный инвентарь, автобусы, системы морских двигателей, финансовые услуги и космические компоненты.

Вообще, торговой маркой «Вольво» владеет холдинг Geely. Концерн Volvo также распоряжается марками:

  • Renault Trucks.
  • Nissan Diesel.
  • Mack.
  • Prevost.
  • Nova Bus.

Холдинг состоит из девяти производственных компаний и одиннадцати бизнес-подразделений.

Volvo в России

Официальная продажа авто «Вольво» в СССР стартовала в 1989 году. Следует отметить, что так необходимые «Совтрансавто», приобретались с 1973 года.

Торговая марка «Вольво»… Страна-производитель находится в Северной Европе, в центре цивилизации. В настоящее время концерн «Вольво» в России представляют компании ЗАО «Вольво Восток» и ООО «ВФС Восток».

Компания «Вольво» построила в Калуге новый завод. Запуск этого производства состоялся 19 января 2009 года. Изготовительная мощность данного завода весьма велика. Она составляет 15 000 грузовых машин в год. Здесь запланирован монтаж моделей Volvo FM и Это первое полномасштабное производство коммерческой грузовой техники заграничного бренда в Российском государстве. Немного позднее на заводской территории «Вольво» был построен «Вольво Трак Центр-Калуга». Этот центр заработал летом 2009 года. Холдинг «Вольво» принял транспортное комплексное решение. Теперь производство, продажа и обслуживание выполняются в одном месте.

Corporation

Рассмотрим одну из промышленных компаний, принадлежащих концерну «Вольво». Страна-производитель Швеция гордится своим детищем, своей автомобилестроительной компанией. Volvo Trucks Corporation входит в топ мировых лидеров, изготавливающих тяжёлые грузовики. Эта компания основана Густафом Ларсоном и Ассаром Габриелсоном в 1916 году. Она является дочерней организацией популярного изготовителя подшипников SKF.

За ворота завода первое серийное авто выехало в 1927 году. Полную независимость от SKF предприятие обрело в 1935 году.

В начале 1928 года появился первый грузовик. Его назвали «LV ряд 1» и он имел неимоверный успех. На него был установлен двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами. Мощность двигателя составляла 28 лошадиных сил.

Кто-нибудь может забыть «Вольво»? Страна-производитель при случае вам обязательно напомнит об этом концерне. Ведь по объёмам на мировом рынке он расположился на втором месте. В 2006 году Volvo Trucks было продано 105 519 единиц грузовой техники.

Грузовые авто Volvo считаются комфортными и безопасными. В глобальную международную корпорацию Volvo Trucks Corporation включены промышленные и конструкторские центры, находящиеся в США, Бразилии, Швеции и Бельгии. В неё входит неимоверное число сборочных фирм по всему миру. Некоторые предприятия представляют корпорацию в виде соучредителя вместе с местными производственными группами. Конечно же, существуют организации, напрямую принадлежащие Volvo Group.

Renault Trucks в России

Первые грузовые машины Renault появились в России в 1912 году. В Российской империи военным министерством был организован пробег, и Renault приняли в нём участие.

В 2012 году предприятие Renault Trucks праздновало столетие пребывания на русском рынке. Фирма владеет собственным производственным цехом на калужском заводе Volvo. В 2009 году начался выпуск тягача Premium Route. Сегодня на заводе собирают тяжёлые грузовые автомобили моделей Premium и Kerax. В конце 2014 года планируется старт производства новейшей модельной линейки грузовиков Renault Trucks.

А в июне 2013 года в Калужской области проводилась незабываемая церемония. В основание будущего завода заложили первый камень. На этом предприятии планируют изготавливать кабины для грузовых машин Volvo и Renault.