» » Как отличить моторное масло мазда от подделки. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как отличить моторное масло мазда от подделки. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Появилась официальная информация от представительства Мазда Украина о поддельном моторном масле Mazda Original Oil.

В Украине появилось в широкой продаже поддельное моторное масло . Уровень исполнения подделки достаточно хороший. Дизайн упаковки очень похож на оригинальное моторное масло .

Что внутри?
Оригинальное моторное масло предназначено для заливки в двигатели автомобилей Mazda, разработано при участии конструкторов компании и обеспечивает оптимальные смазывающие свойства деталей на протяжении всего межсервисного интервала. Проведя химический анализ поддельного масла Мазда Оригинал Оил , специалисты пришли к заключению, что оно не соответствует даже минимальным стандартам, которые предъявляет современная автомобильная промышленность к маслам такого уровня. Подделка представляет собой минеральное моторное масло наинизшего качества! Масла такого уровня отличаются крайне низкой стабильностью своих характеристик и высокой степенью испаряемости. В случае использование такого моторного масла в современных двигателях приводит к ускоренному износу деталей трения, образованию шлаков, нагара и других труднорастворимых отложений. Это значительно уменьшает ресурс двигателя Вашего автомобиля, повышает вероятность вывода его из строя.

Ниже приведены основные отличия оригинальной канистры масла , которая производится компанией TOTAL , и упаковки с поддельным моторным маслом.

Поддельную банку масла можно идентифицировать по ряду признаков, которые видны при её детальном осмотре.

На поддельной банке дата и номер партии отсутствуют или нанесены таким образом, чтобы по ним было невозможно идентифицировать продукт. На оригинальной же банке масла все обозначения нанесены черным или зеленым компьютерным принтом, где четко обозначены:

  • Код завода производителя и товара;
  • Дата производства моторного масла;
  • Номер партии.

Рис.1 Слева оригинальное масло, а справа подделка.

Кроме этого, заметна разница в качестве изображения этикеток. Изображение поддельное этикетки (на рис.1 справа), было отпечатано из отсканированной оригинальной этикетки (а не из подготовленного дизайнерами исходника оригинал-макета). Это заметно отразилось на качестве отпечатанной этикетки поддельного масла:

  • Нечеткая печать передачи цвета на поддельной канистре.
  • Перелив цвета волны в левом верхнем углу на поддельной этикетке затемнен и не отображен полностью как на оригинальной. (Рис1.)


Рис.2 На поддельной этикетке, буквы ZOOM-ZOOM расплылись и опечатаны нечетко

В силу обозначенных выше причин, слогана ZOOM-ZOOM на этикетке поддельного масла изображен не очень четко и менее контрастен на фоне черной этикетки. Буквы неоднотонные - заметны пятнистые темные участки, также у букв неровные, "рваные" края. На оригинальной же этикетке все буквы ровные и однотонные - без пятен и цветовых переливов.

На обратной стороне канистры заметна разница в тексте и графических элементах. Например, отсутствует маркировка "восклицательный знак" в ромбе. Кроме этого, отличается форма контрэтикетки: нижняя наклейка белого цвета, которая находится под верхней черной лицевой наклейкой, у подделки повторяет почти квадратную форму верхней черной этикетки. В оригинальной же - белая этикетка имеет заметно скруглленный правый нижний угол.


Рис.3 Слева оригинальное масло, справа подделка в которой нижняя этикетка выполнена в форме верхней.

Обратите также внимание на качество пластика поддельной канистры. Так на подделке используется низкокачественный пластик, а также форма для отливки. В результате заметны нечеткие линии отливки, видимая невооруженным глазом повышенная пористость материала. На рисунке №4 можно четко рассмотреть разницу в оттисках при отливке поддельной канистры.


Рис.4 Слева оригинальное масло, справа подделка.

Характерным отличием поддельного масла также является пробка. Она на поддельной канистре универсальная и ровная. На оригинальной банке масла пробка имеет заметное углубление в центральной части.


Рис.5 Слева оригинальная канистра и пробка, справа подделка.


Рис.6 Слева оригинальная канистра и пробка, справа подделка.

Отличия заметны и на дне поддельной канистры. Заметна разница в обозначении даты производства канистры. Как и большинство поддельных канистр, для удешивления процесса она выполнена с использованием отдельного оттиска со стрелкой, которая обозначает дату производства. В процессе производства делки перемещают эту стрелку на любую дату, которую им необходимо отпечатать. Такое дополнительное, отдельное нанесение пластика на дату производства, строго запрещено при легальном промышленном производстве пластиковой тары. На оригинальной канистре такой оттиск производства выполнен четко в единой форме для отливки канистры, без дополнительных нанесений или печатей.


Рис.7 Слева оригинальная канистра и пробка, справа подделка.


Рис8. Оттиск даты производства на поддельной канистре.


Рис.9 Оттиск даты производства на оригинальной канистре.

Будте бдительны. Не покупайте продукцию в сомнительных точках продажи. И проверяйте товар во время покупки!

В последнее время, московский рынок наводнили подделки оригинального масла MAZDA.

Их продают как в Интернете, так и в крупных сетевых магазинах.

Ниже, мы опишем несколько вариантов подделок, которые попадали нам в руки. Каждая из них отличается от оригинала, и каждая из них отличается от другой, поэтому, скорее всего, это далеко не все возможные варианты.

Всех их объединяет лишь плохое качество пластика канистр, и неаккуратные этикетки.

На первом фото, настоящая канистра слева. Видны отличия в шрифте номера партии и даты производства (на подделке практически ничего не видно, можно лишь разглядеть 09/15). Отсутствие полутонов в печати зеленых волн, и в надписи «ZOOM-ZOOM». В оригинале надпись меняется под разными углами зрения, а на подделке этого эффекта нет, и буквы гораздо ярче.

На втором фото настоящая канистра справа. В центре и слева две подделки. Стрелками отмечены различия.

От трения об коробку этикетка подделки стёрлась. С оригиналом такого не происходит.

На двух подделках одинаковые номера партии и один и тот же день производства выполнен разными шрифтами.

На четвертой подделке практически ничего не видно, кроме сентября 2015 года.

Так выглядит настоящая маркировка на канистре образца 2015 года.

Маркировка 15 года на дне поддельной канистры.

Ширина мерной шкалы на этой канистре, с маркировкой «15» образца 2013 года.

Канистра 2015 года стоит слева, на ней широкая шкала.

Однако, есть подделки и с широкой шкалой. Настоящая канистра стоит справа, в центре и слева две подделки. У одной узкая шкала, у другой широкая.

Качество пластика подделки.

Видны следы от грубо обработанной формы для литья пластика.

Пластик подделки.

Настоящая канистра.

Под этикеткой подделки отчетливо виден мусор. Он присутствует в большем или меньшем количестве на всех образцах. Видимо производство идёт в сильно запыленных помещениях.

На канистре ярко выраженный рельеф от литейной формы в районе горловины. На оригинале он еле заметен. Мусор под этикеткой указан стрелками.

Пробка подделки не утоплена, как на оригинале, из под неё течет масло.

Однако, большинство подделок сейчас с утопленной как на оригинале пробкой.

Литровые канистры. Качество пластика и ZOOM-ZOOM.

Подделка слева.

Шрифт на задней этикетке настоящей канистры образца 2014 года.

Шрифт подделки, ближе к правому нижнему углу совсем расплывается.

Два шрифта рядом.

У подделки узкая шкала.

Качество пластика. Оригинал на переднем плане.

Подделка слева. Качество пластика и различие в шрифтах маркировки.

Наклейки крупных сетевых магазинов на подделках.

Характерное место на всех подделках - сглаженные углы.

На настоящей канистре углы выполнены чётко.

Вторая этикетка на задней стенке.

От настоящей канистры её практически невозможно отклеить. Первая этикетка отклеивается легко, а вторую можно оторвать, только сильно её повредив.

От подделок этикетки отрываются вместе, и нужно очень постараться, чтобы их потом разделить.

Одна из поддельных канистр на сантиметр выше оригинальной. Нечетко выполнены углы.

Другая подделка ниже, на ней вообще отсутствует часть горловины, под пробкой. Рядом стоит оригинальная канистра, различия показаны стрелками.

Рассмотрим повнимательнее передние этикетки.

«Битые» пиксели в надписи ZOOM-ZOOM на подделке.

Буквы налезают друг на друга. Края букв нечеткие.

Другой вариант.

Здесь буквы в разных строчках срослись в одно целое, и отличается написание буквы «а».

На оригинальной канистре всё напечатано чётко.

Это далеко не полная галерея, она будет пополняться.

Будьте внимательны.

Пришло время добавить к нашей коллекции новые образцы.

Первый образец, сделан очень топорно, на уровне подделок трёхлетней давности, не смотря на то, что куплен в Интернет магазине в 2016 году.

Пробка без углубления, плохой пластик с нечеткими углами, на этикетке зеленого цвета в два раза меньше, чем на оригинале.

Оригинал слева.

Качество печати этикетки в комментариях не нуждается, дата производства и номер партии просто отсутствуют.

Плохой пластик, нечеткие углы

Появился новый элемент - некий треугольник, отсутствующий на оригинальной банке.

Образец номер два. Куплен в Exist.
Канистра сделана хуже, этикетки намного лучше, чем у первого образца.
На задней этикетке появился восклицательный знак, раньше на подделках не встречавшийся.
Треугольник за пробкой, как и на первой канистре, выраженный отпечаток формы над этикеткой.

Номер партии нанесен другим шрифтом

Вот шрифт оригинала

Нечеткие углы, треугольник за пробкой

Слева подделка, справа оригинал. На подделке сглаженные углы, канистра немного ниже.

Образец номер три. Тоже Exist.

Восклицательный знак на месте, этикетка напечатана довольно качественно.

Номер партии нанесен совершенно другим шрифтом, отличным и от образца номер два, и от оригинала.

Под пробкой отсутствует часть горловины. Канистра ниже оригинала, и общее место всех образцов - сглаженные углы и пористый пластик.

Наклейка Exist, плохой пластик.

На двух последних образцах, задние этикетки выглядят аналогично, вторая этикетка меньше первой, как на оригинале, немного неровное закругление.
На оригинале, первая этикетка приклеена ко второй при помощи маленьких клейких точек, показанных стрелками на оригинальной канистре (она слева). Сами этикетки клеевого слоя не имеют, и сухие на ощупь.
Поддельные этикетки намазаны сплошным слоем клея, на ощупь напоминают изоленту, липнут к пальцам.

На оригинальной канистре, первая этикетка отклеивается от второй справа налево, и доходя до края, дальше не отрывается, левый край приклеен очень крепко, как переплёт книги. На подделке (она справа), этикетка отклеивается произвольно, и ничем не удерживается.

Будем освещать новые образцы, по мере их появления.

Моторное масло это один из расходников от качества которого напрямую зависит ресурс мотора. К сожалению очень часто именно смазку и подделывают причем это касается как различных брендов смазки, так и оригинальных масел. В данном случае разберемся как отличать подделку масла Mazda. Для этого проведем небольшой обзор масел для автомобилей Мазда.

Перед нами 3 канистры разных годов выпуска:

  • Оригинальная канистра масла Mazda dexelia, купленная у официального дилера в 2017 году.
  • Канистра образца предыдущих годов, приобретенная в интернет-магазине.
  • И литровая канистра купленная еще 2104 г.

По ним можно понять как производились изменения, дабы защищаться от поддельной продукции для маздовских двигателей. Ведь масло в канистрах старого образца (2016 года и позже) в оригинале практически уже не встретить — все подделка, хотя стоит отметить, что сделана достаточно качественно (лишь с мелкими огрехами). Но со временем наверняка научатся делать и новые канистры, поэтому 2018 или 2019 году наверняка что то да поменяют, дабы еще лучше сделать защиту подлинности моторного масла Mazda. Но на данный момент стоит обратить внимание на качество канистры, даты, штрих-коды, шкалу остатка, качество этикетки.

Канистра

Для сравнения, первое, на что нужно обратить внимание на неоригинальной канистре – изготовление самой ёмкости . Она смотрится снизу. Смотрим на дату розлива масла , которая указывается в нижней части емкости. Совпадает с датой изготовления, указанной на самой канистре, например, канистру изготовили в апреле, а масло разлили в мае (наоборот было бы не логично и стоило бы задуматься об оригинальности). Когда дата изготовления канистры и розлив отличается в два года, то также нужно проявить бдительность, оригинал за такое большое время мог уже поменять дизайн (допускается не более полугода).

Этикетка

Посмотрим на этикетку с обратной стороны канистры. Она должна отклеиваться легко . В 2017 году производителем была создана новая упаковка для масел, чтобы избежать массовых подделок. На канистре образца предыдущих годов задняя наклейка отклеивается с правого угла. Обратная сторона вся гладкая, клей на этикетке по краям, нанесён точками. До конца не отклеивается, висит на ней. На новых упаковках уголок , за который нужно потянуть, чтобы отклеить этикетку – слева .

На подделке вся этикетка липкая , как изолента, легко полностью отрывается от канистры.

Нужно обратить внимание на крышки. Углубления в крышках – показатель оригинальной канистры . В данном случае подделка изготовлена очень хорошо, и пластик качественный. Хотя пористая структура пластика просматривается и выдаёт подделку. На оригинальной канистре пластик гладкий .

При покупке обратите внимание на штрих-код . Последние 4 сплошные линии – показатель оригинальности.

Также нужно обратить внимание на указатели. На новых канистрах уровень масло можно посмотреть на полоске со стороны крышки. На всех старых канистрах – с противоположной стороны. На подделке эта шкала не рабочая вовсе (хотя и якобы присутсвует), уровень масла не виден.

Автолюбитель старается выбрать оригинальное масло 5w30, по крайней мере, большинство из них предпочитает именно его. Откуда такая преданность и удивительное (и такое редкое в содружестве автомобилистов) единодушие? Дело, конечно, не в чём-то конкретном, а в совокупности причин: тут вам и качество производства, и репутация, которой дорожат. Однако не всё так просто: разновидностей смазывающей жидкости несколько, и не каждый в состоянии сразу определить, какая нужна именно его автомобилю.

Моторное масло Mazda 5W-30 выгодно отличается от конкурентов.

Почему Mazda Original Ultra 5w30?

Заслужившее на своём веку целую армию поклонников, масло на самом деле отличное: на заводе при его производстве соблюдаются жесточайшие нормы, и буквально каждая капля удостаивается такого строгого надзора, которым редко могут похвастаться даже трансмиссионные жидкости и средства для двигателей класса люкс. Рецептура прошла много улучшений и действительно выверена специально . Помимо того, что смазывающая жидкость довольно строго проверялась в «боевых» условиях, надо также добавить, что производитель не стесняется учитывать недостатки, которые были выявлены уже после ввода продукта в торговлю. Если появляется какой-то нюанс, который нужно улучшить, рецептура меняется без сожалений. Собственно, именно благодаря такой отзывчивости на замечания пользователей линейка распалась на несколько продуктов. Каждое отдельное масло отлично зарекомендовало себя в тех условиях, для которых оно было создано. Разновидностей всего три, будет нелишним рассмотреть каждый продукт в рамках этой статьи по отдельности.

Какие масла Original Ultra можно найти на прилавке, и в чём заключаются их эксклюзивные свойства

Практически в любом специализированном магазине для автомобилей можно найти следующие разновидности смазывающей жидкости: это Dexelia Ultra, Original Oil Ultra и Golden SM. Каждое из них подходит для Мазды и является для неё официальным оригинальным продуктом. Но в то же время вы легко обнаружите, что различия в маслах этой линейки тоже есть.

Моторное масло Original Oil Mazda Dexelia Ultra 5W30

Смазывающая жидкость мотору необходима: она нужна в любом активно движущемся механизме. Все части должны перемещаться и осуществлять нужный диапазон движений с минимальным трением, а в идеале и вовсе без него (что противоречит законам физики, но было бы неплохо). Но смазывание – это только первая важная функция. Вторая – охлаждение. Чем активнее движутся части, взаимодействуя друг с другом, тем больше тепла выделяется. Охлаждение необходимо, как и отвод тепла, для того чтобы избежать деформации деталей из-за высоких температур. Двигатель без специальной жидкости просто не будет работать: через очень короткий промежуток времени его банально заклинит, и машине в этом случае поможет только ремонт.

Моторное масло Dexelia (артикул 53001TFE) идеально подходит для автомобилей Mazda. предназначена для бензиновых моторов, так как идеально подстроена именно под их специфику. Технологические схемы производства этого продукта постоянно улучшаются и учитывают все вскрывающиеся нюансы использования. Многокапсулная конструкция? Турбирование? В таких условиях Dexelia чувствует себя как рыба в воде!

Для дизельных двигателей это масло тоже подойдёт, если внимательно рассмотреть Декселию, его свойства, характеристики и особенности, то становится понятно, что продукт можно , вне зависимости от того, предусматривают они или нет каталитический нейтрализатор, турбонаддув. Масло подходит легковым и грузовым автомобилям. Много отзывов на форумах дальнобойщиков – этот продукт любят и уважают. Большие нагрузки, сложные дороги, тяжёлые рейсы – всё это Декселия неоднократно выдерживала. Спортсмены тоже уважительно отзываются о продукте, в том числе о пройденных им испытаниях в сверхэкстремальных условиях.

Использование возможно в любой сезон, при низких и высоких температурах:

  • масло предполагает высокую экономию горючего (до 10%, как отмечают автолюбители);
  • снижен – марка следит за экологией и идёт в ногу с современными тенденциями;
  • срок службы двигателя с Декселией увеличивается;
  • температуры – не помеха: хоть низкие, хоть высокие.

Original Oil Ultra

Синтетический продукт Mazda Original Oil Ultra 5W30 был специально создан для современных автомобилей, выпускаемых под маркой Mazda (что неудивительно). Отлично подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Хорошо работает как смазыватель, как термозащита, продляет срок службы механизма, в котором используется. Рабочие температуры действительно удивляют и восхищают: диапазон даже выше, чем у предыдущего продукта. Двигатель, вне зависимости от того, на чём он работает – на дизеле или на бензине – отлично запускается как в холод, так и в жару. Продукт учитывает характеристики и особенности последних моделей Mazda. А выбор присадок позволит автовладельцу удовлетворить свою тягу к чистоте. При использовании этого продукта никаких (практически) отложений не наблюдается. Этот продукт идеален для больших городов: грязь, холод, пробки – всё это не смущает двигатель, если он работает на Oil Ultra.

Golden SM

Последний продукт, который сочетает в себе характеристики предыдущих двух в идеальной пропорции и относится к линейке люкс – Golden SM 5w30. Это масло великолепно работает в сложных условиях, при высоких и низких температурах, при больших нагрузках, на грузовом и легковом транспорте, в городе и на длинных междугородних трассах.

Если вы не хотите выбирать, а желаете получить максимум характеристик в одной жидкости, приобретите этот продукт – и больше не надо вообще вспоминать о масле!

Каждый автопроизводитель старается выпускать для своих машин оригинальное моторное масло. Обычно делает он это не сам, а поручает известной сторонней компании – изготовителю смазочных материалов для автомобилей. Особенно это касается азиатских предприятий – Toyota, Nissan, Honda и других. Масло Мазда тоже относится к данной группе.

Причины появления оригинальных масел

Двигатели каждого автопроизводителя конструктивно отличаются, порой очень сильно. Поэтому универсальные смазочные материалы, имеющие подходящие спецификации, могут удовлетворить не всех моторостроителей. Для разработки каждого оригинального масляного состава, чтобы он полностью соответствовал тому или иному двигателю, требуется принимать во внимание следующие детали:

Моторное масло Mazda разработано с учётом всех вышеуказанных тонкостей.

Какие масла выпускаются, их свойства

Смазывающие моторные смеси Mazda Original Oil Ultra и Dexelia Ultra вязкостью 5W30 – продукты от одного производителя. Им является французский концерн Total. Оригинал изготовлен в одном и том же оформлении, отличаются только названия. Жидкость внутри идентична. Dexelia – собственный бренд Тоталь.

Скорее всего, отличия в названиях связаны с маркетингом и продажей в различных регионах – европейском и азиатском. Декселию можно встретить также в двух вариантах – универсальном (Ультра) и только дизельном (DPF), предназначенном для моторов, оборудованных устройствами фильтрации сажи (DPF). В продаже можно также встретить другое оформление (см. рисунок ниже). По поводу того, что какой-то продукт, оформленный в другом стиле, является контрафактом – такой информации нет. В то же время встречаются подделки Original Oil Ultra 5w30 с чёрно-зелёной этикеткой.

Оригинальные и поддельные продукты

Мошенники с каждым годом становятся всё более изощрёнными – поддельную продукцию иногда не могут отличить от оригинала даже эксперты. Тем не менее определённые способы все-таки существуют. Для моторного масла Мазда Ориджинал Ойл Ультра 5W30 есть несколько отличительных признаков:

Красной стрелкой, на рисунке, обозначена подделка: можно заметить, что качество изготовления канистры хуже.

Основные свойства моторной жидкости

Физико-химические характеристики лубриканта Мазда Оригинал Ойл, полученные в результате лабораторного тестирования, могут рассказать об интересных свойствах этого продукта. Высокоградусная кинематическая вязкость вписывается в рамки, предусмотренные стандартом SAE J300 для 5W30.

То же можно сказать о низкотемпературной динамической вязкости при -30°С. Значит, при таком морозе двигатель будет заводиться хорошо. Индекс вязкости нельзя назвать высоким, он равен 156. Инфракрасный спектр Фурье подтверждает, что базовое масло является продуктом гидрокрекинга (НС-синтетика).

Щелочное число (TBN) для полнозольника является нормальным и равно 9,05 – это означает, что в масле достаточно нейтрализующих и моющих добавок. Показатель сульфатной зольности низок и равен 1,15. Это хороший признак, дающий информацию о том, что применяются самые современные присадки. Традиционно много фосфора (907) и цинка (1035) – значит, есть противоизносный пакет ZDDP. Наличие бора (66) подтверждает присутствие беззольного дисперсанта как составляющей моющего пакета добавок.

В целом неплохое современное масло. Присадки использованы от производителя Infineum. Такие пакеты есть в составе почти половины всех современных моторных жидкостей мира.