» » Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей. Как перед покупкой проверить двигатель автомобиля? Как определить состояние двигателя

Как проверить двигатель при покупке автомобиля? Дельные советы, позволяющие избежать неприятностей. Как перед покупкой проверить двигатель автомобиля? Как определить состояние двигателя

Приобретая себе автомобиль с пробегом, необходимо очень щепетильно отнестись к его оценке перед покупкой на этапе осмотра. Основная особенность подержанного автомобиля заключается в том, что прежний владелец не несёт перед покупателем каких-либо гарантийных обязательств. Поэтому рекомендуется на этапе, предшествующем приобретению машины, максимально выявить все возможные недостатки, чтобы они не дали знать о себе в тот момент, когда это будет уже ваша собственность. Как правило, первым делом покупатель изучает то, как автомобиль выглядит внешне, на предмет подкрашивания, и т.д. Но без хорошо работающего двигателя красивый кузов особой ценности и не имеет вовсе. Значит, обязательно стоит заглянуть под капот покупаемого автомобиля.

Как правильно проверять двигатель при покупке автомобиля

Самое первое и, пожалуй, основное – это ни слова о том, что вы слабо смыслите в автомобильных двигателях. Нужно или вообще ничего не говорить и с умным лицом таинственно хранить молчание, или сделать вид матёрого автомобилиста, который на своём веку повидал столько движков, что сам может уже конструировать прорывные новинки с завязанными глазами. Говорите размеренно, чётко, будьте спокойны. Ни в коем разе не выражайте радость, если вы услышали что-то ожидаемое. Вам нужно одеть так называемую невозмутимую маску, абсолютно без эмоций.

Анализируйте все ответы продавца. Если он начинает «лить воду» или увиливать от ответа, значит, явно что-то не так, и в прошлом имеется какой-то «грешок» относительно данного автомобиля. Обратите внимание на реакцию продавца при осмотре вами машины. Позволяет ли он смотреть везде, где вам заблагорассудится, или на каких-то местах пытается отвлечь вас и перевести на другую тему.

На что нужно смотреть в двигателе

Для осмотра силового агрегата приобретаемого автомобиля вам понадобятся:

- рабочие перчатки;

Чистая ветошь;

Белый лист.

Итак, приступайте к осмотру.

1. Внешний осмотр

Откройте капот автомобиля и окиньте взглядом весь моторный отсек. Поищите масляные пятна и потёки – это первые признаки неисправности двигателя. Даже маленькие признаки в будущем могут обернуться для вас большими проблемами, связанными с утечкой масла. Особенно обратите внимание на области вокруг и распределителя .

Причины потёков могут скрываться в прохудившихся прокладках, резиновых уплотнителях и неплотно прилегающих хомутах на шлангах. Очередная причина масляных потёков – плохо прилегающая крышка головки блока цилиндров. Хорошо осмотрите место стыка и убедитесь, что он чист от масла и герметика. Даже если продавец заранее привёл двигатель в норму, всё равно мог что-то упустить. Не стесняйтесь, разоблачайте! Например, свидетельствовать о неисправности двигателя могут следы на капоте изнутри, осмотрите его повнимательнее. Если на болтах и гайках виднеются царапины, даже незначительные, значит, мотор уже кто-то вскрывал, а это явно неспроста. Но хорошо, если вас уведомили, что двигатель запланировано перебирали недавно.

2. Проверьте состояние моторного масла и тосола

Масло проверяйте щупом, тосол – просто открутив крышку расширительного бачка или радиатора. Масло должно быть прозрачным, без видимых примесей и мелкой стружки, быть не слишком вязким и не источать непонятных запахов. На щупе не должно оказаться ни постороннего налёта, ни разводов . Пузырьки в масле – первый признак утечки, а это очень серьёзная проблема. В случае с охлаждающей жидкостью, появление воздуха в ней означает, что она утекает прямо в двигатель. А причины этому две: либо прохудилась прокладка, либо треснула головка блока, а это совершенно неприемлемо. Тосол – едкая жидкость и может повредить поршневые кольца, что в последствии нанесёт непоправимый ущерб всему двигателю.

3. Крышка маслозаливной горловины

Осмотрите крышку снаружи и внутри. Под ней или на самой горловине не должно быть пены или белого налёта. Наличие последнего явно сигнализирует о том, что в двигатель попал тосол. А что будет в будущем с двигателем, мы уже говорили во втором пункте.

4. Свечи и элементы из резины

Шланги и уплотнители не должны быть повреждены, даже маленькие трещины недопустимы. Если под капотом грязно и пыльно, наденьте перчатки, не поленитесь, и с помощью тряпки протрите все узлы и осмотрите их. Застарелая копоть может скрыть многие дефекты. Если можно, выкрутите парочку свечей, по их внешнему виду можно узнать многое. Если они в порядке, то на них будет тонкий слой светлого сероватого или желтоватого налёта. Допустима лёгкая изношенность электрода. Если на поверхности хотя бы одной свечи появилась трещина, значит, двигатель будет работать со стуком. Если на свечах выступили обильные светлые отложения – масло подобрано неправильно.

Если оплавлен центральный электрод свечи зажигания, это может свидетельствовать о многих неполадках, начиная от раннего зажигания и некачественного топлива до проблем с клапанами и распределителем зажигания. Образование твёрдого налипания, по типу глазури, которое состоит из сажи, либо сильный износ электродов означают, что используемое масло или топливо было с многочисленными присадками. Замасленные служат индикатором избытка масла в смазочной системе и серьёзного износа поршневых колец, цилиндров и направляющих клапанов. Нагар на них гласит о плохом образовании воздушно-топливной смеси или засорённом воздушном фильтре, который требует замены.

Проверка двигателя в работе

1. Запустите мотор и погазуйте немного на месте

при запуске не должен скрежетать и издавать других посторонних звуков. Двигатель должен заводиться с первой попытки, несмотря на то, насколько он прогрет и какие погодные условия «за бортом». Он должен работать без перебоев, абсолютно ровно. Если мотор начало дёргать, наблюдаются посторонние вибрации, ритм сбивается, вывод один – движок троит. Значит, какой-то из цилиндров перестал работать. Причина может скрываться в неисправной системе зажигания, плохой работе какой-то из свечей, переобогащённой топливной смеси либо прогоревшем поршне. В любом случае, обсудите данную проблему с продавцом. Прикиньте, сколько будет стоить ремонт, и скостите в пару раз больше за автомобиль.

2. Проверьте показания приборов

При работающем прогретом моторе стрелки датчиков температуры и давления масла должны находиться в пределах нормы, в идеале – в среднем положении.

3. Какой дым идёт из выхлопной?

Если при запуске силового агрегата из трубы пошёл обильный белый дым, но вскоре полностью исчез, то совершенно не стоит беспокоиться: это, скорее всего, простой конденсат. Если же дым не перестаёт выходить из трубы, то по запаху и цвету можно быстро диагностировать проблему. Если дым белый или имеет незначительный сизый оттенок, который быстро рассеивается в воздухе, оставляя сладковатый запах, – это значит, что в цилиндрах мотора автомобиля имеется тосол.

Явно синий или сизый дым, который может иметь и беловатый оттенок, зависающий лёгкой сиреневой или серой дымкой в воздухе, означает, что в камеру сгорания просачивается масло. Если автомобиль «блещет» такими сюрпризами, лучше не рискуйте закрывать на это глаза, ибо ремонт может вам обойтись очень дорого. И, наконец, сигнализирует о том, что воздушно-топливная смесь сгорает неэффективно. Причинами для того являются несколько неисправностей: закоксованность воздушных жиклёров, разгерметизация , неисправности в лямбда-зонде и . Последствия в данном случае таковы, что двигатель изнашивается гораздо быстрее, а токсичность выхлопа становится запредельной.

4. Тест-драйв

Если всё вышеперечисленное тестирование понравившийся вам автомобиль прошёл на ура, тогда осталось только прокатиться на нём. Первая ошибка, которую осуществляют покупатели б/у автомобилей на данном этапе, - это длительный . Зачастую они ограничиваются короткой поездкой вокруг базара, но этого недостаточно, чтобы понять в полной мере, каким автомобилем рулят. Если на короткой дистанции двигатель автомобиля превзошёл все ваши ожидания, попросите продавца проехать ещё несколько километров. Договоритесь, что вы компенсируете расход и временные затраты.

Лучше сейчас проверить, чем позже растрачиваться на не выявленные вовремя неисправности, ломая голову над вопросом, где же найти хорошего моториста подешевле. Сосредоточьтесь на звуке мотора, не включайте музыку и всё, что может заглушать его. Прислушайтесь к двигателю с открытыми и закрытыми окнами, разгонитесь, поэкспериментируйте с резкими ускорениями и понаблюдайте за поведением автомобиля. Разгонитесь до 100 км/ч и более, если позволяют правила дорожного движения, и вникните, нет ли вибраций и рывков, как звучит двигатель, не издаёт ли посторонних шумов, стуков и прочего раздражающего и ненормального.

5. Повторная диагностика мотора

По завершении пробного тест-драйва снова загляните под капот и проверьте, не появилось ли подтеков и всё ли осталось так, как было до заезда. Если после поездки вас смутил некий намёк на подтекание, но двигатель при этом чистый и хорошо выглядит, скорее всего,это просто ход владельца, чтобы продать быстрее автомобиль – он помыл мотор. Но если другие пункты вас не смущают, тогда это место подтекания масла ничего страшного из себя не представляет, и за маленькую скидку можно спокойно покупать автомобиль.

Если же двигатель во время проезда брыкался, как необузданный жеребец, а после выплюнул массу масляных потёков, тогда откажитесь от покупки такого автомобиля. Оплатите стоимость бензина и продолжайте искать, ведь этот автомобиль не для вас. Этот автомобиль приобретёт тот, кто любит ремонтировать, а не ездить.

И подытожим. Если вам недостаточно всего вышеизложенного, или вы сомневаетесь в своих силах и возможностях, возьмите с собой человека разбирающегося или отправляйтесь на СТО и закажите комплексную проверку двигателя. Таким образом, вы обезопасите себя и сведете к минимуму вероятность покупки автомобиля с "добитым движком".

Найдите щуп для измерения уровня машинного масла, вытащите его, вытрите чистой тканью и вставьте его назад. Вытащите его снова и присмотритесь. Если масло черное (для двигателя это нормально), возможен чрезмерный масла или нечастое его . Другим признаком плохого обслуживания может быть нагар, покрывающий щуп.

Открутите крышку, куда заливается масло, и посветите фонариком внутрь.
Внутри не должно быть огромных кусков мазута, грязи и т.д. Если это так, значит или масло использовалось низкопробное, либо двигатель часто перегревался.

У многих автомобилей, особенно с четырехцилиндровым двигателем, есть зубчатый ремень привода, который должен быть заменен в определенном интервале - обычно между 100-160 тыс. пробега. Обычно трудно проверить его состояние, потому, что зубчатый ремень привода закрыт защитными покрытиями. Хотя иногда дилеры помещают пластинку с информацией, которая указывает на дату и километраж, когда ремень был заменен.

Синий дым при запуске может указать, что в двигателе есть проблемы. Черный дым означает, что двигатель потребляет слишком много бензина - возможная проблема с впрыском топлива. Белый дым со сладким запахом из выхлопной трубы, даже когда двигатель ревет на полную катушку, может указать на плохую прокладку головки цилиндра. Обычно, не должно быть никакого дыма вообще. (У дизельного двигателя может быть небольшой черный дым при холодном запуске - это нормально). Небольшое количество пара и водного конденсата, капающего из выхлопной трубы, допускается.

Не должно быть сильных шумов из двигателя. Между прочим, треск или грохот при холодном запуске - один из индикаторов плохого обслуживания. Скрежет, дребезжание, и другие шумы указывают на чрезмерный износ внутренних частей двигателя. Свист может быть вызван провисанием ремня привода. Следует обратить внимание, что дизельные двигатели всегда более шумные.

Видео по теме

Двигатель современного автомобиля является технически сложным агрегатом. Поэтому с ним могут происходит различные непредвиденные поломки. Чтобы всегда быть уверенным в своих силах при их решении, следует знать причины возможных неисправностей и методы их устранения. Одной из самых частых проблем – невозможность запуска двигателя, т.е. нарушение работы системы зажигания.

Вам понадобится

Инструкция

Проверьте на контактном распределителе зазор между контактами. Отрегулируйте его, для этого подсоедините контрольную лампу к «массе» и к «кулачку» низкого напряжения. Включите и проверните коленвал до момента замыкания контактов. В этом случае лампа должна потухнуть.

Возьмите тонкую проволоку и зафиксируйте относительно корпуса положение бегунка. Продолжайте вращать коленвал до тех пор, пока контрольная лампа не загорится, зафиксируйте положение бегунка. УЗСК (угол прерывания контактов) должен находится в пределах отметок, измеренный транспортиром: для классики ВАЗ - 55°±3°, для АЗЛК 2141 - 50°±2,5°. Отрегулируйте зазор под этот угол.

Проверьте центробежный регулятор опережения зажигания. Его работа может быть нарушена в результате ослабления пружин, которые предназначены для стягивания 2-х его грузиков. Отрегулируйте их натяжение.

Как проверить двигатель при покупке автомобиля, таким вопросом задаются все начинающие водители, решившие приобрести подержанную машину. И если о проверке кузова перед покупкой я уже писал и желающие могут почитать об этом статью «как не купить битый автомобиль» (статья находится ), то в этой статье будет подробно описано на что обратить внимание при покупке машины и проверке второго по важности (после кузова) агрегата машины — двигателя.

Ведь только исправный двигатель, позволит после покупки машины наслаждаться поездками и не тратить время, деньги и нервы на ремонт убитого агрегата.

И так, поднимаем капот и первое на что обратить внимание — это на чистоту мотора. Конечно же его перед продажей подвергли специальной , и разумеется двигатель чист. Так бывает при продаже на базаре на большинстве машин. Кстати слишком чистый мотор, даже без следов пыли, должен насторожить. Попросите продавца покатать вас некоторое время и мало того, что это позволит выявить посторонние шумы, если они есть, так ещё после поездки можно будет осмотреть двигатель ещё раз и выявить места утечки масла.

Перед пуском двигателя, поднимите капот и обратите внимание на то, холодный мотор или нет (пощупайте его) и если мотор действительно холодный и при этом заведётся он в дальнейшем легко, то это уже повод дальше смотреть машину. Ведь часто продавцы на базаре периодически прогревают мотор, чтобы для покупателя запуск показался наиболее лёгким.

Не помешает попросить продавца резко поднять обороты (дать газ), а сами поднесите белый лист бумаги к выхлопной трубе. Если на листе бумаги после прогазовки обнаружатся масляные пятна, то скорей всего у этого двигателя проблемы с поршневой группой (поршневые кольца изношены).

Если цвет дыма подтвердит, что с мотором что то не в порядке, удостовериться в точном диагнозе ещё поможет цвет нагара на свече зажигания, конечно если мотор бензиновый, а не дизельный. Выкрутите свечу зажигания (лучше не одну) и осмотрите её электроды и центральный изолятор. А как определить состояние мотора по цвету нагара на свече, подробно описано .

Если двигатель дизельный, то определить его состояние желательно замерив компрессию. Ведь компрессия дизельного двигателя играет огромную роль не только для мощности двигателя, а так же важна для надёжного запуска, особенно в холодное время года (подробнее об этом ). И если вы замерите компрессию и убедитесь что она в порядке, значит можно смело покупать машину с таким двигателем. Если же компрессия не нормальная, значит ищите другой автомобиль.

Что касается проверки масла с помощью щупа, так большинство продавцов перед продажей меняют масло свежим и его цвет как правило нормальный. Однако всё же стоит вытянуть щуп и обратить внимание нет ли в масле присутствия охлаждающей жидкости. Если на щупе видна эмульсия, значит охлаждающая жидкость попала в масло и скорей всего с герметичностью прокладки блока что то не в порядке.

Или с плоскостью головки что то не в порядке (это же подтвердит выход воздушных пузырьков в расширительном бачке, при работающем моторе). К чему может привести попадание жидкости в масло, можно почитать , но лучше от такой машины отказаться.

Так же не помешает отрыть крышку воздушного фильтра и осмотреть внутри глушитель впуска (корпус воздушного фильтра). Если признаков моторного масла внутри не будет обнаружено, значит двигатель в порядке.

Снимите крышку заливной горловины для масла (в клапанной крышке) и осмотрите внутренние детали клапанного механизма с помощью фонарика. На них не должно быть толстого чёрного налёта как на фото слева, который говорит о несвоевременной замене масла, при которой детали двигателя обычно изношены раньше времени. Да и масляные каналы могут быть частично забиты.

При обнаружении запущенного двигателя с деталями ГРМ покрытыми слоем отложений как на фото, советую отказаться от такого автомобиля.

Выкрутив крышку маслозаливной горловины из клапанной крышки, проведите гранью монетки по внутренней стенке маслозаливной горловины — обнаружите коррозию под слоем масла, не исключено, что мотор перегревали. Не спешите возвращать пробку на место, заведите мотор и понаблюдайте за горловиной. Выброс масла и газов из маслозаливной горловины при работе мотора, говорит о том, что с системой вентиляции картера что то не в порядке, да и поршневые кольца скорей всего изношены. От такой машины желательно отказаться.

Можно не снимать крышку маслозаливной горловины, а снять шланг с штуцера в клапанной крышке. Здесь то же самое, из штуцера шланга вентиляции картера ни газов, ни масла не должно выходить при работе мотора.

При работе двигателя обратите внимание на звук работы, металлических стуков не должно быть, а мотор должен работать ровно и без перебоев (обороты не должны плавать). При включении даже малейшей нагрузки на генератор, например включился электро-вентилятор системы охлаждения, обороты мотора не должны измениться и двигатель должен работать так же ровно при включении вентилятора и других потребителей электрической энергии.

То, что двигатель не реагирует (не меняет оборотов) на нагруженный потребителями генератор, говорит о его идеальном состоянии и хорошей мощности.

Несомненно, для любого автомобилиста, даже самая малая поломка вызывает стресс и негодование, не говоря уже о том, если поломке подвергся двигатель. При сильном износе узлов и механизмов двигателя, появляется в первую очередь: слабая тягя, увеличенный расход топлива и смазочных материалов , повышенная задымленность в выхлопной системе и следствие чего, закоксованность деталей.

Выбор решений в такой ситуации не велик, либо производить капитальный ремонт мотора или же купить бу двигатель(контрактный). На покупку абсолютно нового силового агрегата, рассчитывают единицы и по этому к этой теме, мы даже не будем притрагиваться.

Возможно ли проверить снятый двигатель

Для того чтобы провести полную и качественную диагностику мотора, он конечно должен быть установлен в автомобиль. Но как же быть, если такой возможности нет. Не устанавливать же каждый контрактный двигатель, чтобы просто проверить его исправность.

Для этого случая, мы совместно с инженерами и специалистами по эксплуатации и ремонту автомобилей, подготовили самые основные и эффективные приемы выявления неисправностей на снятом двигателе. Многие из них вам уже давно известны, а какие то будут усвоены впервые. Но в любом случае, следует адекватно и рассудительно понимать, что в такой ситуации, проверить двигатель на 100 % конечно же не возможно, а лишь можно максимально свести риски при покупке бу движка.

В самом начале, конечно хотелось бы, сконцентрировать ваше внимание на внешнем виде контрактного двигателя. Продавец, очень часто по телефону заверяет, что его "товар" намотал меньше 100 тысяч километров, а порой и меньше 50. Сразу стоит отметить тот факт, что до 70-80 тысяч километров, у любого нового двигателя крайне редко появляются подтеки и запотевания на блоке, из под прокладок и сальников. Так что если вы увидели мотор весь в масле, а продавец заверяет что пробег всего 60 тысяч, не верьте этому. (но будьте бдительны, товар можно помыть и натереть) Далее, для проверки, рекомендуется с собой прихватить небольшой набор гаечных ключей и перчатки. В тех случаях, если продавец не позволяет вам, что либо открутить и посмотреть, наверное лучше отказаться. Но тут как говорится у каждого своя голова...Времени диагностика займет не более получаса, а потраченные впустую деньги, не заработать за 30 минут.

О чем говорит нагар на свечах

Для проверки исправной работы основных систем двигателя, рекомендуется выкрутить все свечи зажигания из свечных колодцев. Внимательно осмотрите цвет электродов на свечах. На исправном двигателе, они должны быть все одинакового цвета. Не допускается, если один из электродов свечь, имеет явно другую окраску. Сегодня большинство автозаправочных станций, добавляют в бензин различные присадки и компоненты, которые в свою очередь, сгорая в камерах цилиндров, могут создавать налет на свечах абсолютно любых цветов. По этому разбираться в этом не имеет смысла. Главное правило здесь, чтобы на свечах не было черного налета, с маслянистой пленкой или даже каплями. Часто причиной этих отложений является не правильная работа маслосъемных колпачков. Важно то что выход их из строя, это признак либо большого пробега или же не качественного обслуживания. Как правило их замена требуется при пробеге в 200-250 тысяч километров.

Осмотр цилиндров и коллекторов

Загляните через свечные отверстия в цилиндры, при необходимости посветите фонариком. Если установлен ремень (цепь) газораспределительного механизма, проверните коленчатый вал двигателя, тем самым можно убедится в целостности поршневой группы. Закрутите свечи зажигания в установочные места, после чего проверните коленчатый вал еще на пару оборотов, при этом должна чувствоваться характерная и ритмичная нагрузка по тактам.

Если ремень или цепь ГРМ сняты с двигателя, категорически запрещается это делать!!!

Внимательно осмотрите отверстия под впускной и выпускной коллекторы. Здесь нужно смотреть в первую очередь, работу клапанов головки блока цилиндров. Путем вращения коленвала проверьте целостность и работоспособность приводов клапанов. Если конструкция двигателя позволяет дотянуться до клапана, то проверьте его на люфт в направляющей втулке. Во избежание травм, делать это лучше при помощи небольших пассатиж или крючка. Сильный люфт в направляющих клапанов (более 1 мм), появляется как правило при пробеге более 200 тысяч километров. Проверять можно только те клапана, которые находятся в максимально открытом положении. Если вы обнаружили большой люфт в направляющих втулках клапанов, от двигателя лучше сразу отказаться.

Открутите крышку маслозаливной горловины

Для более понятной картины, как двигатель работал до его демонтажа, открутите маслозаливную горловину и посмотрите на нее с обратной стороны. У свежего мотора при своевременном и качественном обслуживании, крышка должна быть чистой и не должно быть каких либо отложений. Следы черного маслянистого нагара со сгустками, являются последствием эксплуатации машины без своевременной замены масла. В том случае, если на крышке с обратной стороны пена или эмульсия цветом «кофе с молоком», значит охлаждающая жидкость попадает в масло и вероятнее всего пробита прокладка ГБЦ. Также осмотрите через отверстие горловины, состояние ГРМ. Аналогично как и с крышкой, внутри не должно быть отложений и нагара, в идеале все должно быть блестящим и обволакиваться маслом желтого или желто-черного цвета. Увидев «засолидоленные» отложения лучше сразу отказаться от двигателя.

Проверка люфта в коленчатом вале

Данную процедуру возможно делать только при снятом или ослабленном ремне (цепи) ГРМ. Возьмите рукой за коленчатый вал, делать это удобнее со стороны привода ГРМ. Пошатайте вал в 2-х плоскостях. Нормальным считается только небольшой люфт в горизонтальной плоскости. В том случае, если есть люфт по вертикали, от этого двигателя лучше отказаться, так как это прямой признак износа подшипников коленчатого вала, что непосредственно появляется при пробегах от 250 тысяч километров.

Покупка подержанной машины – приобретение на собственный страх и риск. Автомобиль – это устройство, состоящие из множества жизненно важных и взаимосвязанных деталей. Поломка одной из них может произойти неожиданно, а коварство заключается в том, что ее можно не сразу заметить и вовремя среагировать. А тем временем существующая поломка может спровоцировать поломку других, зависимых от нее деталей. И так машина становится все менее и менее исправной - барахлит, капризничает.

Сердцем любого авто является его двигатель. Именно на него ложится ноша по обеспечению жизнедеятельности «железного коня». И именно движок чаще всего страдает от поломок.

Но при покупке автомобиля б/у следует понимать, что его «внутренности» в идеальном состоянии не будут, как бы не обманчив был его представительный внешний облик. Многие водители утверждают, что через некоторое время после покупки начинаются поломки и бесчисленные ремонты, история которых порой длится довольно долго. Но бывают и исключения. Поэтому, прежде чем приобрести автомобиль, стоит проверить его двигатель.

Алгоритм действий при проверке двигателя...

1. Посмотрите под капот. Внешний вид мотора должен выдать сам себя. Опрятный внешний вид будет говорить том, что за мотором ухаживали, следили за его технической исправностью. Грязь и масляные подтеки на моторе должны натолкнуть на неутешительные выводы. Вероятность того, что мотор специально подчистили для того, чтобы лучше его преподнести и придать более товарный вид, мала, но все же есть. Чаще всего недобросовестный продавец не будет себя утруждать лишними действиями. Поэтому обращать внимание нужно не только на внешний вид, но и на качество работы движка.

2. Оцениваем болты и гайки. Грани и резьба не должны быть сорваны. Именно по этому внешнему фактору можно судить о количестве и качестве ремонта, которому подвергался движок. Причем ремонт двигателя осуществляли, по всей видимости, дилетанты или самоучки. Что они там наремонтировали - остается только догадываться. Гибель такого движка – это вопрос времени.

3. Проверка свечей. Для этого подойдет одна свеча, выкрученная из автомобиля. Наличие черного налета на ней должно натолкнуть на соответствующие выводы. Это значит, что масло попадает в камеры сгорания и колпачки пришли в неисправность. Проверить колпачки можно по цвету дыма из выпускного коллектора. Для это нужно завести и прогреть автомобиль. Если дым исходит черный, то, соответственно, колпачкам давно пора на пенсию.

4. Выхлопные газы. При холодном запуске двигателя есть возможность диагностировать целостность прокладки. Для этого нужно подставить на несколько секунд руку под выхлопную трубу, после чего ладонь понюхать. Если она пахнет тосолом, то это свидетельствует о том, что в камеру сгорания уже попадает антифриз, а значит – прокладка уже далеко не в боевом состоянии, как раньше.

Если из выхлопной трубы идет дым насыщенного белого цвета, это говорит о том, что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Это тоже не очень хорошо. О том, что неисправна поршневая система, говорит дым сизого цвета. «Здоровый» движок будет давать прозрачный дым либо светло-серого цвета. Любые другие цвета радуги будут свидетельствовать только о серьезных проблемах с двигателем, поэтому решение о покупке такого автомобиля остается за вами.

5. Запуск двигателя. Это один из самых верных способов проверки исправности и качества двигателя. Мотор должен запускаться в течении пары секунд. При этом его запуск не должен сопровождаться посторонним шумом, а тем более - механическим звуком.

6. Прогрев двигателя. Еще одним признаком неисправности двигателя может являться то обстоятельство, что он не прогревается до оптимальной для езды температуры. Это уже само по себе не хорошо, но чтобы понять, являются ли причиной неполадки в движке, нужно посмотреть на уровень охлаждающей жидкости. Если он падает и на нем образовываются пузырьки воздуха, то это свидетельствует о неполадке мотора – треснул один из цилиндров. Естественно, движок неисправен, а значит ездить на таком автомобиле – подвергать себя риску.

Пожалуй, это основные способы быстрой проверки двигателя на неисправности и проблемы в его работе. Покупать автомобиль с неисправным двигателем – это решение добровольное. Некоторым это даст возможность сбить цену на автомобиль, а движок отремонтировать собственными силами, на сэкономленные средства.

Так что из недостатков тоже можно сделать преимущество. По крайней мере, теперь вы знаете, как проверить двигатель при покупке. Стоит помнить и о том, что б/у автомобили всегда будут иметь какие-то мелкие (а то и не очень) неисправности. Если вы хотите абсолютно исправный автомобиль, то лучше подкопить денег и купить новенький автомобиль у официального дилера. Он, конечно, тоже может иметь неисправности, но их обязаны устранить по гарантии.