» » Как сделать лимузин из бумаги. Железногорец делает лимузин своими руками

Как сделать лимузин из бумаги. Железногорец делает лимузин своими руками

Детская мечта о шикарном белом длинном автомобиле (в моих грезах белый автомобиль) теперь может стать реальностью. Для этого не надо быть голливудской суперзвездой или олигархом. Достаточно приложить немного усилий и превратить мечту в реальность.

Как это сделать? Купить лимузин. Это самый быстрый вариант, но не дешевый. Сделать «лим» самому, сказать, что это способ дешевле? Нет. Но он позволит нам сделать лимузин из имеющийся машины или любой понравившейся, а не в стандартных вариациях (Линкольн, Хаммер и тд) и отточить уникальные инженерные навыки.

Какую машину выбрать?

Для создания лимузины можно использовать практически любой автомобиль, даже спорткар. Бывали случаи когда, подобному тюнингу подвергалась 360-я Феррари. Но это все смеха ради. Итак, для того, чтобы подобрать правильный автомобиль для лимузина, необходимо задать себе один вопрос - для чего он вам нужен? Если вы хотите сделать на этом бизнес (прокат свадебных авто и прочее), то лучше брать автомобиль с рамной конструкцией, такими являются большинстве своем, американские машины. Почему рамный авто? Потому что, рама позволит сделать лимузин максимально длинным, а в случае проката для свадьбы или каких-либо других мероприятий это немаловажный фактор. Да и к тому, же американские рамные машины снабжены огромными двигателями, которые без труда позволят таскать махину с большим количеством пассажиров на борту. Если для наслаждения и комфортного перемещения, то достаточно обычного седана представительского класса.

Так же следует учитывать населенный пункт, по которому вы собираетесь перемещаться. Длинный автомобиль причиняет не мало неудобств на широкой дороге, а если городок маленький, улочки узенькие или как в случае с нашим черноморским побережьем, испещрен извилистым серпантином, то удовольствие может превратится в сущее мучение, не только для водителя, но и для пассажира.

Определившись с целью создания машины и с донором, приступаем к дальнейшему этапу. Надо отметить, что при выборе автомобиля, необходимо тщательно исследовать кузов на наличие повреждение (явных и скрытых). Состояние кузова должно приближаться к идеальному, ибо последствия могут быть самыми плачевными.

Есть еще один подводный камень, о котором многие не знают или забывают в определенный момент - категория для вождения лимузина. Если вы собираетесь водить его сами и автомобиль имеет вместимость не более 8 человек, то подойдет категория «В», если же более, то «D», как право на управление автобусом.
И еще один момент, как говориться еще одна попытка отговорить энтузиаста заняться подобным делом - помещение. Печально, но факт, в маленьком помещении большую машину не построить.

Для чего лимузину мощный двигатель?

Вопрос резонный. В гонках он не участвует, зачем же ему мощный мотор? Да также как и грузовику, чтобы без проблем перемещать свой вес и все, что находится внутри. Тем боле, что бывают лимузины с бассейнами и площадками для мини-гольфа. А такие вещи много весят. Ибо, для комфортной езды, для которой он создан, необходим плавный разгон без «дерганий» и уверенная езда в основном потоке машин.

Этапы постройки лимузина

Поле проведения всех подготовительных работ, таких как покупка донора, подготовка помещения и подбор необходимого оборудования и инструментария, мы приступаем непосредственно к работе с авто. Секретом не будет, ели кажу, что любые манипуляции кузовом должны проходить на идеально ровной поверхности? Так вот для создания лимузина лучше всего поместить автомобиль на какие-либо металлические направляющие или стенд. Далее нам необходимо избавится от лишних деталей и максимально освободить салон. Необходимо помнить, что перед разрезанием кузова на две части, необходимо установить в передней и задней части авто вертикальные и горизонтальные распорки, что не пострадала общая геометрия.

Переделка автомобиля будет максимально бюджетной, если без изменения останется большее число деталей. Не стоит бездумно резать кузов где заблагорассудится, передние двери и стойки должны оставаться без изменения, ибо их переделка станет финансово дороже, да и жесткость кузова пострадает (придется усиливать).

Приступаем к резке кузова. Перед резкой необходимо нанести разметку. Я рекомендую сперва разрезать кузов, а уж потом начинать подбирать и изготавливать вставки. Объясню почему. Человек занимающийся тюнингом автомобилей - лицо творческое, хоть и подходит к своему делу с технической стороны, поэтому факт того, что он в последний момент захочет сделать кузов подлиннее имеет место быть. Однако, если все в порядке и сомнений нет, устанавливаем вставки на раму. Для тех, у кого автомобиль переднеприводный, мороки будет меньше, так как кардан удлинять нет необходимости. Для заднеприводных авто, можно увеличить длину кардана или разбить его на две части, как у грузовика.

Помним, что в лимузине, длинный не только кузов, а еще топливные магистрали, тормозные шлаги, проводка и прочее. Нужно учитывать все эти факты, чтобы потом не переделывать.

Нарастив раму, мы привариваем днище с тоннелем для кардана. Привариваем усилители кузова и дополнительные дверные стойки, таким образом получая некий жесткий каркас. Сами детали кузова приваривать лучше полуавтоматом, так и швы будут меньше и структура металла не будет разрушаться. Соответственно швы все аккуратно зачищаем, чтобы не осталось видимых мест сочленения. Подготавливаем поверхность к покраске и красим. Крышу, стойки и частично заднее лобовое стекло можно декорировать специальной кожей. Но это не отрицает тот факт, что эти места не следует обрабатывать антикоррозийным покрытием и красить.

С внешности все идеально, осталось только внутреннее содержание. Тут как говориться, у кого на что фантазия богата и карман. Первым делом необходимо установить перегородку с электроприводом закрывания стекла. Далее уже идет чистое творчество: дизайн сидений, наличие баров-холодильников, мультимедийных систем и прочих радостей жизни.

В этом несложном, но достаточно кропотливом уроке мы превратим машину «Жук» в автомобиль типа лимузин. Естественно, что для этой работы понадобится изображение

«Жука» (рис. 34.1), которое вы найдете в файле Жук.jpg из папки.

Рис. 34.1. Классический «Жук»

Нам необходимо «распилить» машину на две части, чтобы потом вставить между ними дополнительный сектор. Клавишей L (Shift+L) активизируйте инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо), установив параметр Feather (Оперение) равным 2 пикселам, и выде- 374

лите переднюю половину автомобиля (рис. 34.2), не забыв при этом о тени и междверной щели.

Рис. 34.2. С помощью лассо выделяем перед машины

Командой Layer → New → Layer via Copy (Слой → Новый → Слой через копирование) (Ctrl+J) скопируйте выделенную область на новый слой. После этого передвиньте изобра- жение передней части машины влево, совмещая при этом горизонтальную металлическую полосу, расположенную над дверной ручкой (рис. 34.3).

Рис. 34.3. Перемещаем выделенный слой влево

При перемещении удобнее будет пользоваться не инструментом Move (Перемещение), а клавишами управления курсором. Если при этом еще и нажимать клавишу Shift, шаг перемещения значительно увеличится.

С помощью команды Image → Canvas Size (Изображение → Размер холста) увеличьте холст влево на 2 см (рис. 34.4).

Рис. 34.4. Увеличиваем размер холста

Временно сделайте слой с передней частью машины невидимым (чтобы не мешал), убрав напротив него на палитре Layers (Слои) пиктограмму глаза.

Пустое белое место необходимо заполнить частью фонового слоя. Для этого создайте инструментом Rectangular Marquee (Прямоугольное выделение) выделение шириной 2,5 см. Удостоверьтесь, что фоновый слой активен, и скопируйте выделенную область на новый слой командой Ctrl+J. Теперь переместите изображение на новом слое вправо, полностью закрывая пустоту (рис. 34.5).

Рис. 34.5. Закрываем пустую область частью фона

Мы не зря сделали пустую область шириной 2 см, а кусок фона – 2,5 см. Это позволит нам с помощью инструмента Eraser (Ластик) убрать образовавшуюся резкую границу между слоями. Активизируйте Eraser (Ластик) клавишей E и установите на панели параметров:

Mode (Режим) – Brush (Кисть);

Opacity (Непрозрачность) – 10 %;

Flow (Поток) – 100 %;

Master Diameter (Основной диаметр) – около 100–130 пикселов;

Hardness (Жесткость) – 0.

Вертикально двигая указатель мыши (можно использовать клавишу Shift), уберите рез- кую границу между слоями, после чего склейте новый фон с прямоугольным куском и фоно- вый слой, используя команду Layer → Merge Down (Слой → Слияние вниз).

Примечание

При этом слой с передней частью машины мы не трогаем, он у нас самый верхний и все еще остается невидимым.

«Огрызки» машины на фоновом слое необходимо убрать инструментом Clone Stamp (Штамп). Активизируйте его клавишей S и на панели параметров задайте:

Flow (Поток) – 100 %;

Master Diameter (Основной диаметр) – 50-150 пикселов;

Hardness (Жесткость) – 0 %.

Этим же инструментом устраните мелкие огрехи совмещения. Затем вновь сделайте видимым верхний слой (рис. 34.6).

Рис. 34.6. Прообраз нашего лимузина

Подровняем нижнюю часть машины. Активизируйте фоновый слой и выделите инструментом Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) нижнюю металлическую полоску (до заднего крыла), установив при этом параметр Feather (Оперение) равным 2 пикселам (рис. 34.7). Сделайте при этом выделение пошире в вертикальной плоскости: скоро поймете, зачем это нужно.

Рис. 34.7. Выделяем нижнюю часть с помощью лассо

С помощью комбинации клавиш Ctrl+J скопируйте выделение на отдельный слой и инструментом Move (Перемещение) слегка опустите его вниз до стыковки с такой же метал- лической полосой в левой части машины (рис. 34.8).

Рис. 34.8. Совмещение низа машины

Чтобы удачно проделать эту операцию, и нужно было сделать выделение достаточно широким: только в данном случае даже смещенная вниз металлическая полоса перекроет собой старую. После успешного совмещения склейте этот слой с фоновым командой Ctrl+E. Теперь займемся нижней частью центральной двери, она расположена несколько выше, чем ее соседки. Тем же инструментом Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) с пара- метром Feather (Оперение), равным 2 пикселам, создайте прямоугольное выделение, симво-

лизирующее собой недостающую часть двери (рис. 34.9).

Рис. 34.9. Создаем выделение с помощью лассо

Активизируйте инструмент Clone Stamp (Штамп) и на панели его параметров устано- вите следующие настройки:

Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

Opacity (Непрозрачность) – 100 %;

Flow (Поток) – 100 %;

Флажок Aligned (Согласованный) – снять;

Master Diameter (Основной диаметр) – около 60 пикселов;

Hardness (Жесткость) – 0 %.

С помощью штампа импортируйте в выделенную область недостающую часть двери (рис. 34.10).

Рис. 34.10. Подровняли низ средней двери с помощью штампа

Теперь самый кропотливый этап. Используем все тот же инструмент Clone Stamp (Штамп) с такими параметрами:

Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

Opacity (Непрозрачность) – 100 %;

Flow (Поток) – 100 %;

Флажок Aligned (Согласованный) – установить;

Master Diameter (Основной диаметр) – около 80 пикселов;

Hardness (Жесткость) – 50 %.

Короткими (примерно 0,5 мм) горизонтальными движениями указателем мыши (можно одновременно нажимать клавишу Alt) «разгладьте» окно и крышу в среднем сек- торе машины, превращая их в одно целое (рис. 34.11). Движения напоминают размазыва- ние пальцем справа налево, начиная с правой части среднего сектора. При «разглаживании» крыши значение параметра Hardness (Жесткость) можно уменьшить до 0, так граница крыши с морем будет менее резкая.

Рис. 34.11. А вам слабо?

Обратите внимание, что левая часть центрального окна выглядит не так, как правая, и это нехорошо. Для срочного исправления ситуации выделите правую часть центрального окна с помощью Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) (Feather (Оперение) оставьте рав- ным 2 пикселам) (рис. 34.12).

Рис. 34.12. Выделяем правую часть центрального окна

Отработанным движением, с помощью комбинации Ctrl+J, скопируйте выделение в новый слой. Затем, используя команду меню Edit → Transform → Flip Horizontal (Правка

→ Трансформирование → Обратить горизонтально), зеркально отразите этот элемент окна в горизонтальной плоскости и инструментом Move (Перемещение) установите на подобаю- щее ему место (рис. 34.13).

Рис. 34.13. Придали среднему окну достойный вид

По традиции склейте слой с установленным элементом окна и фоновый слой, исполь- зуя команду Ctrl+E.

Обратите внимание, что средний сектор до сих пор не состыковывается с левым секто- ром в районе верхней части двери. Это необходимо срочно исправить. Все тем же инструмен- том Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) создайте прямоугольное выделение (рис. 34.14).

Рис. 34.14. И снова создали выделение с помощью лассо

Вновь скопируйте выделение на новый слой (Ctrl+J), после чего с помощью команды Edit → Transform → Skew (Правка → Трансформирование → Угол) опустите выпирающий из крыши угол (рис. 34.15). Затем, как обычно, склейте новый слой с фоновым.

Рис. 34.15. Окончательно выравниваем центральную часть

В принципе, машина готова, только вот с тенью что-то не так. Как она будет ездить с такой дурацкой тенью? Придется исправлять. Просто дорисуйте ее инструментом Brush (Кисть). Активизируйте его клавишей B и на панели параметров выберите:

Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

Opacity (Непрозрачность) – 100 %;

Flow (Поток) – 100 %;

Master Diameter (Основной диаметр) – 60 пикселов;

Hardness (Жесткость) – 80 %.

Foreground Color (Цвет переднего плана) выберите инструментом Eyedropper (Пипетка), щелкнув кнопкой мыши на исходной тени. Проделав все эти манипуляции, подровняйте тень под машиной (рис. 34.16).

Рис. 34.16. Ровняем тень с помощью кисти

Что еще? Необходимо удалить резкий переход краски на крыше между центральным и передним секторами машины. Активизируйте слой с левым (передним) сектором машины и,

чтобы ликвидировать переход краски, используйте инструмент Eraser (Ластик) (рис. 34.17).

После успешной операции склейте слои (Ctrl+E).

Рис. 34.17. Удаляем ластиком резкий переход краски

Наконец, последний штрих – затонируем окна. Создайте с помощью комбинации кла- виш Shift+Ctrl+N новый слой. Инструментом Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) выде- лите окна.

В качестве цвета переднего плана установите черный, а в качестве цвета фона – отте- нок с RGB-значениями (212, 239, 252) (что соответствует 15 %-ному голубому в модели CMYK). После этого клавишей G активизируйте инструмент Gradient (Градиент) и выберите на панели параметров:

Образец – Foreground to Background (От цвета переднего плана к цвету фона);

Тип – Linear Gradient (Линейный градиент);

Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

Opacity (Непрозрачность) – 100 %.

Примените градиент к выделениям, проведя с помощью мыши вертикальную линию по любому из окон. После этого слегка уменьшите прозрачность слоя с тонировкой, устано- вив параметр Opacity (Непрозрачность) равным 94 % (рис. 34.18).

Рис. 34.18. Лимузин готов!

Собственно, и все. Эх, если бы в жизни так просто можно было переделать «Жук» в лимузин!

Как правило, обычные люди лично касаются темы лимузинов лишь когда решают, какую машину арендовать для свадебного кортежа (на крайний случай, для свидания с любимой девушкой). Естественно, хочется, чтобы женитьба запомнилась на всю жизнь, поэтому машины выбираются самые-самые. А что может быть лучше шикарного лимузина для жениха и невесты? Пожалуй, ничего. Однако есть одна важная юридическая проблема, и, если ее не решить, то через несколько лет заказать лимузин в нашей стране будет практически невозможно..

Для начала выясним, кто делает лимузины
Оказывается, они в принципе не изготавливаются на автомобильных заводах! Их во всем мире делают исключительно небольшие компании: покупают машину - "донора", распиливают ее пополам,


Изготавливают "вставку" длиной 1,5 - 6 метров, сваривают все это, усиливают, удлиняют карданный вал, проводку, изготавливают элементы салона, красят, собирают...

и получают вот такую прелесть.

До недавнего времени существовало 2 способа обновления парка лимузинов - завоз готовых из-за границы (как правило из США) и изготовление (растяжка) в России.

Первый способ - импорт - закрыли в конце 2008 г. Ввезти лимузин в Россию, конечно, можно, а вот ПТС получить - уже нет. Причина в том, что раньше ПТС выдавала таможня по факту ввоза, а теперь для этого требуется от изготовителя.

А в США такого документа отродясь не видали. Там лучшие контролеры качества - не надзорные органы, а потребитель и судебная система: если, не дай Бог, с пассажирами лимузина что-то случится из-за технической неисправности, фирма-изготовитель мгновенно разорится. Поэтому изготовители безо всяких чиновников из кожи вон лезут, чтобы с их лимузинами все было в порядке. Но в России без бумажки (одобрение типа транспортного средства ) ты никому не нужен, поэтому, даже если ты ввез лимузин, то поставить его на учет, а, значит, и эксплуатировать не получится.

Импорт лимузинов очень скоро сошел на нет. Но беды не случилось - появились отечественные производители. Причем по качеству "российские" лимузины ничем не отличаются от импортных. После изготовления, собранные машины проходили испытания в НАМИ (центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), обзаводились нужной бумажкой и на этом основании получали новую категорию D, а также новую массу и вместимость.

Все были счастливы, пока государство не "сделало ход конем": ввело запрет на изменение ПТС изготовленных лимузинов. Теперь изменения категории и массы нельзя внести в документы, даже имея одобрение типа транспортного средства от НАМИ. Те есть сделать лимузин можно, а вот поставить на учет или снять с него больше не удастся. Так были "убиты" несколько отечественных производителей.

Самое смешное, что выигравших от этого решения нет, ведь импортировать лимузины нельзя. А проиграли все: и изготовители, и прокатные компании, и потребители. Парк уже стоящих на учете в ГИБДД лимузинов стареет. Денег на их содержание и ремонт надо вкладывать все больше, а значит, цены на прокат будут расти, зато надежность снизится. А потом "российские" лимузины совсем исчезнут.

Нужно ввести понятные и разумные правила игры, при которых машины или можно завозить из-за рубежа, или дорабатывать в России с постановкой на учет на законных основаниях. Иначе через некоторое время все лимузины в нашей стране будут с "латвийскими номерами" со всеми вытекающими последствиями...