» » Как звонить по объявлению о продаже авто. Вопросы при покупке автомобиля с рук, что важно знать

Как звонить по объявлению о продаже авто. Вопросы при покупке автомобиля с рук, что важно знать

Украинский авторынок иностранных б/у автомобилей заметно оживился. Эксперты это связывают с отложенным спросом за последние два года и потребностью людей куда-то вкладывать накопленные деньги. Кроме того, купив подержанное авто весной, его легче привести в порядок.

«Люди устали бояться потратить сбережения, поэтому, имея на руках даже небольшую сумму, они хотят ее вложить во что-то стоящее, например, автомобиль, — рассказывает независимый автоэксперт Сергей Довгоборский. — В основном спросом пользуются автомобили старше 2008 года стоимостью $10-25 тыс. Самые востребованные марки — Renault, Toyota, Volkswagen. Эти автомобили даже в десятилетнем возрасте находятся в хорошем состоянии».

Но в связи с возросшим интересом к транспортным средствам активизировались и перекупщики, которые находят автомобили у владельцев, проводят косметические процедуры и продают неопытным автопокупателям, умалчивая о недостатках, дороже, чем можно было бы купить аналогичное авто у автовладельца, увидев незамаскированные неисправности и поторговавшись с ним. «Занимаясь профессионально перекупом, такие спецы уже знают, на что покупатели в первую очередь обращают внимание при осмотре авто, поэтому маскируют такие недостатки и всячески отвлекают покупателя от проблемных мест, — рассказывает Вячеслав Галата, специалист по подбору и осмотру автомобилей. — Владельца проще вывести на чистую воду и узнать правдивую историю авто, а значит, сторговать до 10-15% от первоначальной стоимости».

Визитная карточка объявления — фотографии. Обратите внимание, в какое время года сделаны снимки и совпадает ли местность на фото с той, которая свойственна региону, в котором продается авто. Подозрительно, если машина сфотографирована у моря, а продается в Сумах или на заднем плане видны заснеженные Карпаты, а объявление выставлено в мае. Такие несовпадения говорят о том, что либо авто продается уже долго, а значит оно не востребовано из-за существенных недостатков, либо фотография подставная или краденная, и при личном осмотре вам будет показан совсем другой автомобиль и не факт, что в таком же состоянии, как на фото.

Заштрихованный госномер автомобиля также может стать тревожным сигналом. Это делается либо для того, чтобы покупатель не мог проверить аварийную историю автомобиля, либо объявление о продаже выставил перекупщик, поэтому не хочет, чтобы потенциальный клиент заранее понял, что связывается не с хозяином.

Определите, кто продавец машины

Чтобы понять, действительно ли хозяин продает автомобиль, при звонке первым делом задайте вопрос: «Ваш автомобиль еще продается?» — при этом не называйте марку и модель авто. Если продажей занимается владелец машины, он ответит «да» или «нет». Перекупщик же уточнит, по какому именно объявлению вы звоните. У перекупщиков сразу несколько объявлений, в которых часто указаны не только разные машины, но и разные номера и имена владельцев.

Узнайте есть ли подкрасы и готов ли продавец выслать вам фотографии с показателями толщиномера

Владелец автомобиля всегда знает состояние своего железного коня до мелочей. Кроме того, авто, если ему уже год или два, даже если не участвовало в ДТП, могло быть поцарапано, поэтому подкрашено. Человек, который не обманывает, обязательно расскажет о том, где и по какой причине были подкрасы. Если подкрашивали бампер — ничего страшного, а вот от авто с подкрасами кузова стоит отказаться. Попросите продавца сделать и выслать фотографии, на которых при помощи толщиномера он замеряет слой краски на разных частях автомобиля. Тот продавец, который не скрывает малярные работы, согласится сделать такие замеры. Данные толщиномера сравните с толщиной заводского слоя краски — такие таблицы по каждой марке авто есть в интернете.

Поинтересуйтесь сервисной историей на техстанции

Сервисную книжку, которой козыряют многие продавцы авто, сегодня можно легко подделать, а вот сервисную историю на техстанции — нет. Если продавец расскажет о наличии сервисной истории и назовет адрес СТО, где авто обслуживалось, значит вы имеете дело действительно с хозяином. Если же продавец начнет объяснять, что машина ремонтировалась каждый раз на новой техстации — перед вами либо перекупщик, ничего не знающий об истории автомобиля, либо владелец, который отдавал машину в соседский гараж «дяди Васи», что может негативно сказаться на состоянии авто.

Расспросите о пробеге авто и о ремне ГРМ

Настоящий владелец автомобиля точно знает, какой пробег показывает спидометр его машины, поэтому без раздумий назовет точную цифру без «около», «приблизительно» или «83-85 тыс. км». Чтобы не получить дополнительные расходы сразу после покупки авто, уточните, когда последний раз менялся ремень ГРМ. Если после его замены автомобиль «прошел» 50-60 тыс. км, вас после покупки авто будут ждать дополнительные расходы на ремонт — в среднем замена этой запчасти обойдется в около $300. Поэтому, если этот ремень нужно будет менять уже через пару тысяч километров, лучше отказаться от покупки такого автомобиля.

Уточните, когда было последнее ТО и какие недостатки имеет авто

Процесс планового ТО — целое событие для владельца автомобиля. Он точно знает, какие манипуляции с автомобилем во время обслуживания проводились. В рассказе о последнем техобслуживании хозяин авто будет эмоционально и в подробностях расписывать то, когда и что поменяли и как после обслуживания улучшилась эксплуатация автомобиля. Можно сделать уточнение: «Какие недостатки автомобиль имеет?» — владелец авто, знает их, поэтому начнет говорить о незначительных мелочах из разряда поцарапанного бампера или «подуставшей» резины, а в процессе разговора его будет легко подвести и к более серьезным проблемам.

Договоритесь о диагностике авто в вашем сервисном центре

После того как вы узнаете о состоянии автомобиля со слов продавца, предложите их подтвердить в вашем сервисном центре. Владелец автомобиля согласится пригнать автомобиль на диагностику по адресу, который вы ему назовете. При этом заранее не говорите, какое СТО вы выбрали или какой автоэксперт будет проводить осмотр, так вы перестрахуетесь от возможного сговора сотрудника техстанции с продавцом авто.

Наличие второго комплекта резины — обязательное условие. Во-первых, если сейчас лето и есть зимняя резина, то повышается вероятность того, что автомобиль у этого владельца уже больше чем полгода. А значит, снижается риск того, что это «неудачный» автомобиль, если на нем было немало отъезжено. Во-вторых, узнав заранее о дополнительной комплектации автомобиля, вы перестрахуетесь от того, что во время сделки какие-то комплектующие продавец оставит себе или предложит купить у него за дополнительные деньги.

Спросите, есть ли второй комплект резины или заводские запчасти

Если автомобиль претерпел какой-то апгрейд — у него не заводские фары, есть тюнингованный бампер или спойлер, — сразу спросите, сохранились ли оригинальные запчасти. Если тюнинг проводился, чтобы просто улучшить внешние и эксплуатационные качества авто, эти запчасти обязательно будут в наличии целые. Если их нет, то авто было в аварии и деформированные заводские запчасти заменены на более дешевые.

Проверьте чистоту под капотом

Попросите продавца сфотографировать то, что находится под капотом автомобиля. Двигатель и прочие детали должны быть обязательно сухими, без потеков масла и других расходных жидкостей, а внутренняя часть крышки капота не должна быть в темной копоти. Но если при этом под капотом царит идеальная чистота — это признак «генеральной уборки», значит, продавцу есть что скрывать: было подтекание масла или разрывы шлангов.

Попросите выслать фото с номером кузова

Владелец автомобиля, который уверен в истории своего авто, без лишних вопросов согласится дать вам номер кузова. Пробив историю по VIN-коду авто, вы сможете узнать, была ли машина в аварии (но только если на место происшествия вызывалась полиция) и какие ремонтные работы проводились (если машина обслуживалась в сервисном центре). Перекупщики не знают ничего об истории автомобиля и, чтобы не рисковать лишний раз, начинают искать отговорки, чтобы не предоставлять этот номер потенциальному покупателю.

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы - сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что - нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник - лишь в общих чертах.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры - ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки - то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ - один из этих двух вариантов. Неправильный - «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль - салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец - второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец - это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает - то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС - отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он - единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном - это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы - в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да - то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после "отстрела" (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек - принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене - были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером , то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки - то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет - то пробег может быть какой угодно , услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться - более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части - какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней - два комплекта - и зима, и лето?»

Если комплект один - прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках - это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена - ХХХ тысяч - она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ!!! Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

9.1 Если в объявлении указан автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет фотографии салона машины изнутри, на которой отчетливо видно рычаг коробки - обязательно задайте уточняющий вопрос: «А коробка-«автомат у нее - нормально работает?» Дело в том, что часто при размещении объявления продавец ошибается, и ставит отметку не в том месте. Из-за этого машина с механической коробкой передач публикуется в Сети, как машина с АКПП. Чтобы не прокататься зря - уточняйте это по телефону.

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин - лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона - хорошие машины уходят быстро.

В этом случае надо спросить хозяина, может ли он показать машину прямо сейчас? Затем - есть ли уже у него сейчас договоренность с кем-то о просмотре, едет ли кто-нибудь к нему прямо сейчас, или пока нет?

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих - нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину - хорошо. Если нет - ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений - номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант - фотография в объявлении вообще не публикуется.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее - .

В связи с повышенным спросом на транспортные средства бывшие в использовании рынок переполнен перекупщиками. Они находят недорогие авто у владельцев и сделав косметический ремонт, продают неопытным автолюбителям. При этом умалчивается обо всех недостатках и цена существенно выше, чем, если бы сделка шла напрямую с владельцем. Промышляя подобным ремеслом, они уже прекрасно знают, на что, покупатель при осмотре авто обращает внимание в первую очередь. Поэтому всячески отвлекают покупателя от проблемных мест и, конечно же, маскируют любые недостатки.

Остерегайтесь перекупов

Чтобы не купить кота в мешке, следует в телефонном режиме задать наводящие вопросы. Какие именно? Читайте в этой статье. Ниже представлен алгоритм беседы с потенциальным продавцом автомобиля.

  1. После приветствия нужно сказать, что Вы звоните по поводу продажи автомобиля и тут же спросить у оппонента является ли он владельцем авто или просто занимается продажей.

    Хозяин отлично знает всю историю автомобиля, а перекуп лишь в общих чертах.

    Если в ответ Вам скажут, что машина принадлежит близкому родственнику, то следующий вопрос должен касаться оформления сделки купли-продажи. Имеется ли у продавца заверенная генеральная доверенность, которая дает право на продажу данного транспортного средства. В ответ Вам могут сказать, что на руках присутствует копия паспорта владельца, а сам договор будет оформляется на фирме — это означает, что перекупщик выкупил этот автомобиль, а у владельца взял копию паспорта и расписку о получению денег. Это незаконно, но увы, так работает множество перекупов. Следующий вопрос.

  2. Следует спросить, автомобиль по ПТС (паспорт технического средства) именно (например) 2015 года выпуска был выпущен и куплен в том же году.
    Случается так, что авто было выпущено в 2014, а куплено в начале 2015. Этот фактор, конечно же, влияет на его цену в сторону снижения.
    Если машине больше года, а в объявлении написано, что у нее по ПТС один хозяин, то кстати будет задать следующий вопрос.
  3. Является ли продавец единственным владельцем по паспорту технического средства или проще сказать по ПТС у нее один владелец – в том случае если не сам владелец совершает сделку. Бывает что в объявлении написано, что владелец один, а на самом деле это не так и если продавец по ПТС второй или третий, то назревает вопрос.
  4. Скажите как давно у Вас этот автомобиль? Если в ответ прозвучит, что машине четыре года из них три года она у продавца, а до этого у нее был один владелец, то это нормально. Если же машина была приобретена не так давно и сразу пошла на продажу, то почему она так быстро продается . Если владельцы часто меняются, то это настораживает и стоит очень тщательно ее проверить.
  5. В случае если продает сам хозяин, являющийся единственным владельцем, то следующий вопрос такой: за всё время эксплуатации были ли аварии, проводились ли сварочные работы, какие элементы красились, а также какие детали менялись. Если же продавец не был владельцем, то нужно спросить знает ли он о каких-либо изъянах данного автомобиля. После перечисления замененных деталей, уместно будет поинтересоваться на предмет проверки толщиномером кузова автомобиля. Также не будет лишним договориться о диагностике в Вашем сервисном центре.
  6. Далее необходимо поинтересоваться производились ли ТО по сервисной книжке , своими силами или все делалось у официального дилера. Если в сервисной книжке присутствуют все нужные отметки, то это документально подтверждает пробег машины. В противном случае пробег может быть какой угодно и возможна коррекция спидометра.
  7. Спросите также, требуются ли в данное время какие-либо вложения по технической части и по кузову и нужно заменить прямо сейчас. Ответ даст возможность приблизительно посчитать, во сколько обойдется устранение важных для Вас недостатков.
  8. Далее поинтересуйтесь, сколько комплектов резины прилагается в придачу . Если один, то тут же стоит прибавить к затратам и покупку нового комплекта шин.
  9. Главным вопросом, конечно же, является цена автомобиля и подразумевает ли она торг на месте.
  10. Если в объявлении владелец указал, что автомобиль с АКПП, то нужно спросить о техническом состоянии коробки автомат.
  11. Последний вопрос, который стоит задать, в какое время и где можно посмотреть транспортное средство.

Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы.

Вы собрались покупать подержанный автомобиль. Вы уже насобирали определенное количество денег, изучили предложения на рынке и понимаете, какую модель подержанного автомобиля вы сможете купить и в каком состоянии. Осталось только понять, какие правильные вопросы задавать при покупке подержанного автомобиля старому владельца. В данной статье мы уделим этой проблеме особое внимание.

Зачастую мы находим подержанные автомобили, которые хотим купить, по объявлениям в других городах. И. Хотим понимать, стоит ли ехать на осмотр и тратить на проезд свои деньги. А может быть там автомобиль в плохом состоянии, и он не будет стоить своих денег. Кроме того, важно знать, .

Базовое состояние поддержанного автомобиля и его происхождение можно будет узнать от продавца по телефону, если задать правильные вопросы. Ответы на данные вопросы дадут вам понимание, стоит ли ехать вообще на осмотр такого подержанного автомобиля. Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины. Данные вопросы будут открытыми. По развернутому ответу продавца вы сможете понять, увиливает он или готов все рассказать об автомобиле. Если продавец будет давать ответы, уходящие в сторону, то такой продавец должен вас насторожить.

Вопросы о состоянии автомобиле по телефону стоит начинать с наводящих вопросов. Задайте сначала мягкий вопрос о состоянии, комплектации и истории машины.

В таблице ниже представлены основные вопросы, которые стоит задавать по телефону о состоянии подержанного автомобиля.

Вопрос 1 Какой пробег подержанного автомобиля?
Вопрос 2 Какая комплектация у подержанного автомобиля?
Вопрос 3 В каком состоянии находится автомобиль?
Вопрос 4 Какое состояние кузова и салона автомобиля?
Вопрос 5 Был ли автомобиль в авариях?
Вопрос 6 Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?
Вопрос 7 Отзывался ли автомобиль производителем?
Вопрос 8 Сколько владельцев было у автомобиля?
Вопрос 9 Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?
Вопрос 10 Причина продажи автомобиля?

Какой пробег подержанного автомобиля?

Одним из первых вопросов должен быть тот, который касается пробега продаваемого автомобиля. Средний километраж считается от 8000 до 32000 километров. Если заявленный продавцом пробег не вписывается в рамки, то нужно спросить, почему такой конкретный пробег. Пробег свыше 32000 километров в год объясняется дальними поездками на автомобиле. Обычно такие автомобили используется для работы. В некоторых случаях дальние поездки намного лучше, чем многочисленные короткие поездки с частыми остановками. Это означает, что стартером двигателя пользовались меньшее количество раз. Доверять ответу продавца, наподобие, «все длинные поездки были сделаны по шоссе» не стоит. Кроме того, если автомобиль проехал меньше 8000 километров в год, это тоже должно настораживать, так обычно при коротких поездках меньше ухаживают за автомобилем.

Какая комплектация у подержанного автомобиля?

Следующим задаваемым вопросом должен быть тот, который касается комплектации автомобиля. Чем больше вы узнаете о комплектации автомобиля, тем лучше вы сможете сориентироваться со средней ценой данной версии модели автомобиля на рынке. Уточните следующие данные о комплектации конкретного автомобиля:

— тип трансмиссии;

антиблокировочная система;

— автокондиционер;

— подушки безопасности;

— стеклоподъемники;

— аудиосистема;

— автоматический замок;

— сиденья и зеркала;

— люк в крыше;

— круиз-контроль;

— материал обивки салона.

Спрашивайте повторно о конкретных элементах комплектации, так вы можете спровоцировать продавца на разговор о многих комментариях по каждой системе автомобиля. Тем самым можно будет узнать подробности потенциальных неисправностей той или иной системы автомобиля.

В каком состоянии находится автомобиль?

Этот общий вопрос — в каком состоянии находится автомобиль — поможет вам разоблачить хитрого продавца. Слушая ответ на данный вопрос, вы увидите, в какую сторону вас уводит продавец, рассказывая о состоянии автомобиля. Кроме того, такие открытые вопросы помогут вспомнить то, о чем вы и не подумали бы спросить.

Какое состояние кузова и салона автомобиля?

Задавай вопросы о состоянии кузова, вы, конечно же, захотите узнать о возможных царапин, сколах и вмятинах, либо вообще о замене отдельных панелей кузова. Возможно, продавец скажет вам правду на этот вопрос. Узнать состояние салона можно заранее. Так не всем нравится запах табака в салоне. Если продавец сам признается, что в автомобиле курили, это означает, что вам необходимо будет сделать химчистку салона.

Был ли автомобиль в авариях?

Вопрос об авариях слишком сложен для продавца. Продавцы пытаются скрыть мелкие аварии, которые не принесли большого ущерба автомобиля. Скрывают их, чтобы не уменьшить стоимость автомобиля. Даже если продавец признается в авариях с автомобилем, не стоит расстраиваться. Возможно автомобиль ремонтировали достаточно профессиональные специалисты. Узнайте подробнее у продавца, какой кузовной ремонт проводился с автомобилем. Кроме того, .

Проходил ли автомобиль регулярное техобслуживание?

Каждый покупатель хочет приобрести подержанный автомобиль, за которым тщательно ухаживали. Техобслуживание у официального дилера подразумевает прохождение периодического техосмотра. Заявление продавца о том, что техобслуживания автомобиля проводилось строго по регламенту, но у него нет записей в сервисной книжке, не воспринимайте всерьез. Умные владельцы сохраняют все чеки на расходные материалы, купленные а период эксплуатации автомобиля. Спросите у продавца о таких чеках при осмотре автомобиля. Автомагазины в таких чеках обычно представляют пробег автомобиля, тем самым вы сможете восстановить историю техобслуживания данного подержанного автомобиля.

Отзывался ли автомобиль производителем?

Отзыв автомобиля производителя является абсолютно бесплатным для владельца. Этот процесс означает, что автомобиль приезжал на фирменное СТО официального дилера, и с ним проводились работы по устранению заводского дефекта. Кроме того, записи о такой работе всегда сохраняются у официальных дилеров.

Сколько владельцев было у автомобиля?

Спросив у текущего владельца автомобиля, сколько всего было владельцев, вы сможете восстановить историю обслуживания данной машины. Лучше всего, если владелец у автомобиля был всего один.

Кто ездил за рулем автомобиля большую часть времени?

Не всегда владелец автомобиля, который его продает, сидел за его рулем основное количество времени эксплуатации. Так может быть, что машину эксплуатировали его супруга, сын или другие родственники. В таком случае владелец будет мало знать о поведении автомобиля на дороге, его особенностях и возможных недостатках. Возможно, можно будет пригласить к телефону для разговора именно того человека, который управлял большую часть времени данным автомобилем.


Причина продажи автомобиля

Вопрос о причине продажи автомобиля больше всего ориентирован на правдоподобное объяснение. Если продавец заминается с ответом, начнет отвечать уклончиво, это должно вас насторожить.

Надеемся, наша статья поможет вам выбрать подержанный автомобиль.

Базовые вопросы о состоянии машины, происхождении можно узнать у продавца по телефону. Ответы помогут вам определиться, стоит ли ехать на осмотр. В особенности это верно для случая покупки авто у частного лица.

Для начала в разговоре задавайте «мягкие» вопросы - относительно, например, цвета автомобиля, а затем уточните его состояние, комплектацию и историю. Какие-либо странные или уводящие в сторону ответы должны заставить вас насторожиться. Список вопросов, которые необходимо задать:

Какой пробег у вашего автомобиля?

Если пробег превышает 32 000 км в год, или он менее 8 000 км, спросите, почему. Если большой пробег объясняется дальними поездками владельца, это лучше, чем в случае многочисленных коротких поездок, с частыми остановками. В любом случае, принимайте ответ «это все были поездки по шоссе» с долей сомнения. Малый пробег - это хорошо, но он не гарантирует того, что за автомобилем хорошо ухаживали.

Какая комплектация у авто?

Независимо от того, указано это в объявлении или нет, спросите о ключевых вещах:

  1. тип трансмиссии,
  2. автокондиционер;
  3. антиблокировочная система;
  4. аудиосистема;
  5. стеклоподъемники,
  6. автоматический замок,
  7. сиденья и зеркала;
  8. круиз-контроль;
  9. люк в крыше;
  10. материал обивки салона, и так далее.

Двойная проверка по этому списку может спровоцировать говорящие о многом комментарии.

В каком состоянии находится автомобиль?

Начните с этого общего вопроса, и посмотрите, куда уведет вас с ответом владелец. В его (ее) ответе может всплыть что-то, о чем вы и не подумали бы спросить.

Как насчет корпуса и состояния салона?

Если в разговоре до этого вы не затронули подобные вопросы, уточните эти моменты отдельно. Не всем понравится запах сигарет в салоне, поэтому стоит спросить курилли предыдущий владелец.

Если да, спросите про степень повреждений, стоимость ремонта, и о том, где проводился ремонт. Не беспокойтесь сильно по поводу небольших царапин, но дважды подумайте над тем, стоит ли приобретать автомобиль, побывавший в серьезной аварии.

Вам нужен автомобиль, за которым ухаживали. Техобслуживание автомобиля должно было проводиться в периоды, регламентированные производителем. Если владелец заявляет, что техобслуживание производилось, но у него нет никаких бумаг, подтверждающих приобретение запчастей, отнеситесь к таким заявлениям скептически.

Попросите предъявить чеки за недавно купленный глушитель, тормозные колодки, покрышки, или другие подвергающиеся постоянному износу детали, которые, по утверждению владельца, были заменены. В чеках из автомагазинов обычно указывается пробег автомобиля, что поможет вам восстановить его историю.

Был ли автомобиль отозван производителем?

Спросите, производились ли с автомобилем какие-либо работы, связанные с безопасностью эксплуатации в связи с отзывом - или, это важнее, требуется ли проведение подобных работ. У дилеров существуют записи на этот счет. Отметьте для себя пробег автомобиля на момент совершения такого обслуживания.

Вопросы к частному продавцу

Вы являетесь первым владельцем автомобиля?

Вам нужно восстановить историю техобслуживания автомобиля как можно полнее. Будьте осторожны с решением относительно автомобиля, который сменил нескольких владельцев за пару лет.

Это вы были за рулем этой машины по большей части?

В идеале вам нужно поговорить именно с тем человеком, который преимущественно управлял данным автомобилем, чтобы убедиться, что он производит впечатление надежного человека.

Почему вы продаете автомобиль?

Здесь лучше ориентироваться на правдоподобное объяснение, чем на интересную историю. Если ответ уклончив, есть повод насторожиться. Попросите представить сервисную книжку, чтобы убедиться, что за автомобилем производился должный уход.