» » Kia Stinger — когда нигде не жмет. Kia Stinger: Тест-драйв самой быстрой и стильной Kia в истории Технические характеристики Kia Stinger V6

Kia Stinger — когда нигде не жмет. Kia Stinger: Тест-драйв самой быстрой и стильной Kia в истории Технические характеристики Kia Stinger V6

Перед самым отправлением в Сочи на тест-драйв Kia Stinger я узнал, что бывший пилот Формулы-1 Дженсон Баттон по совместительству еще и триатлет. Мы . Это когда сначала плывешь, потом крутишь педали велосипеда, а потом бежишь. Для победы необязательно быть гением во всех трех дисциплинах, но держать себя в форме в каждой из них приходится регулярно - иначе не выиграть. Тот же Баттон перед очередным этапом Королевских гонок как-то прохватил полный 5848-метровый круг на своих двух по сочинскому автодрому за 23 минуты 5 секунд с темпом хорошего спорткара, если переводить на понятные нам с вами автомобильные рельсы.

Представляя один из таких - самый быстрый серийный Kia из когда-либо выпускавшихся, директор по продукту Кирилл Кассин впервые был вынужден опустить историческую справку. Потому что ее не было. Спортбек Stinger корейцы создавали с чистого листа с той самой поры, как десять лет назад впервые возникла идея выпустить первый Gran Turismo за свою историю. О том, какой тернистый путь им пришлось при этом пройти, рассказывал мой коллега Максим Кадаков, прототипов в шведский Арьеплуг. Тогда же мы узнали, что общего у Kia с BM W.

Позже уже другой коллега, Александр Виноградов, на первых серийных машинах на Майорке. Но одно дело - солнечная Испания, совсем другое - российская зима, пусть и в сочинском прочтении, когда лишь +8 за бортом. К тому же со времени нашей последней со Стингером встречи корейцы озвучили , получившего к тому же ряд коррективов в российской спецификации. И тут поневоле напрашиваются сравнения.

Не буду подолгу останавливаться на дизайне автомобиля. Маэстро Шрайер уже набил руку на последних поколениях всех моделей Kia, поэтому, работая над очередным шедевром, явно держал их в уме. Разумеется, не без поправки на тип кузова, с которым ранее работать не приходилось. Сдается мне, именно он может сослужить хорошую службу продажам Стингера. Практичная пятидверка с взрывным характером - что может быть лучше на каждый день? Отвез тещу с саженцами на дачу, а на обратном пути заскочил на Moscow Raceway размяться… Скажу лишь одно: погружаясь в удобные, регулируемые в широком диапазоне кресла спорткара, в салоне испытываешь некоторый диссонанс. Уж больно кричащим кажется экстерьер на фоне приглаженного интерьера, напоминающего водруженным над центральной консолью планшетом, соплами воздуховодов и клавишами управления мультимедиа конкурента - Mercedes-Benz CLA.

Перед выводом Стингера на российский рынок корейцы основательно проштудировали матчасть. Так, только у нас будет представлена 197-сильная заднеприводная версия автомобиля в угоду все повышающимся акцизам на « лошадок » . Этакий входной билет в корейский мир спорта (цена - от 1 899 990 руб.). Но на тесте ее, к сожалению, не оказалось: базовый Stinger бу дет доступен только к майскому старту продаж (пока дилеры лишь принимают заказы). Изучили и продажи будущих конкурентов, среди которых за немецкой троицей более 60% в этом сегменте. Выяснилось, что лучше всего продаются полноприводные версии с моторами попроще. Так у нас эксклюзивно появилась еще одна версия Стингера - 2.0 T-GDI AWD. За «бугром» такой мотор (там он, к слову, 255-сильный) передает тягу лишь на задние колеса. Наконец, только у нас 2,0-литровые версии обладают клиренсом в 150 мм (против 130 мм в европейской спецификации). И это хорошая новость для наших широт, так как оборвать пластиковые аэродинамические кожухи снизу будет чуточку сложнее.

В этом году, рассчитывают корейцы, продажи в сегменте D2, в котором Стингеру предстоит потолкаться своей мощной плечевой зоной, достигнут 20 тысяч машин. Угадайте, кто намеревается откусить из них 10-процентную долю? Для понимания ситуации публикую ниже два слайда из презентации: один - о конкурентном окружении, второй - о том, как в него встраивается новичок.

Kia Stinger - когда нигде не жмет

Как видно, перво-наперво ставку решено делать на «больше машины за меньше денег ». Проблема раз - клиенты-привереды «корейца» шибко не ждут и будут еще долго вертеть носом. И пара-тройка сотен тысяч рублей разницы тут, пожалуй, ситуацию не спасут. Думается, что, как и с походом Kia в класс представительских седанов с их Кворисом, агитацию придется проводить среди покупателей уровнем пониже. В нашем случае - тех, для кого O уже недостаточно оптимальна.

Локомотивом прода ж должна стать версия Luxe с 247-сильным мотором по цене 2 209 900 рублей , а не самый доступный вариант, как вы могли подумать. Нет, он неплохо оснащен (в базе есть даже навигация и cамоблокирующийся задний дифференциал), разгоняется до сотни за те же 6 секунд, а выхлопные трубы будут с такими же сдвоенными наконечниками сзади, так что «пацаны одобрят». Просто когда после очередной снежной оказии придется отпарковываться от дома, не говорите, что я не предупреждал: правило хорошего тона в этом классе иметь тягу на всех колесах - и все тут! Правда, обогрев ветрового стекла вы не получите ни за какие коврижки (а ведь он есть даже у Rio!). И да, в таком исполнении разница с конкурентами-премиалами по деньгам уже больше, чем пара-тройка сотен тысяч…

В отличие от младшей Оптимы, Стингер - совершенно точно автомобиль для водителя. На заднем ряду места в ногах достаточно, а вот голову придется пригибать или сползать немного вперед, воспользовавшись запасом перед коленями. Усидит ли поясница в таком положении в длительном перегоне, еще вопрос (в ходе короткого тест-драйва проверить было попросту невозможно). Пассажиру посередине тут вообще делать нечего - его ситуацию усугубляет еще и объемный туннель в полу.

Что ж, за руль так за руль! Чтобы перевести 8-ступенчатый автомат в режим Drive, перемещать селектор не потребуется - в более дорогих версиях сигнал на коробку посылается джойстиком по проводам, как у BMW. А вот что вызвало легкое замешательство, так это отдельно стоящая кнопка P - вместо того чтобы припарковаться, всякий раз включал заднюю передачу, покачивая по привычке рычажок КП вперед.


Тонкость настроек электронно-управляемой подвески, увы, оценить не было возможности. Дело в том, что в целях безопасности (маршрут тест-драйва пролегал от Сочи до Красной поляны, где возможны были снежные наносы и заморозки) автомобили были обуты во Nokian Hakkapeliitta R3. На которых Стингер, конечно, едет мягче, но и игривее на виражах. С другой стороны, протектор шин позволил оценить шумоизоляцию - с ней у пятидверки никаких проблем. В салон проникал разве что з вук выхлопа, причем у 2-литровой версии, как мне показалось, он настроен поинтереснее, басовитее что ли.

Даже зимним шинам не удалось скрыть острого руля Стингера. Покрышки лишь слегка « размазали » его в околонулевой зоне, но недостатка в реакции нет - у полноприводной версии с мотором 2,0 л он делает 2,3 оборота от упора до упора, у 3,3-литровой и того меньше - 2,1. Причем регулируется по вылету и выносу он породисто - электроприводом. На выходах из поворотов чувствуется приоритет задней оси. Так и есть - электронная раздатка работает в пользу кормы, отдавая до 50% момента на перед лишь при острой необходимости.


Нет недостатка и в прочих технологических решениях. В зависимости от комплектации в Стингере могут появиться проекционный дисплей перед водителем, камеры кругового обзора и заднего вида (картинка на дисплей поступает четкая и без задержек), беспроводная зарядка для смартфонов и 15 динамиков Harman Kardon с системой восстановления звука Clari-Fi . Если пуститься во все тяжкие и выбрать топовую версию GT, о которой отовсюду кричат одноименные нашивки и шильдики, то руль будет эффектно скошен в нижней части, а тормоза станут эффективнее и эффектнее, ведь это Brembo!

Как видно, вооружились на войну корейцы серьезно и по всем фронтам. Как заправский триатлет, Kia Stinger готов схлестнуться в новом для корейцев сегменте, заняв в нем уже в этом году 10% (президент « Киа Мотор Рус » Чжон Вон Чжон говорит о 2000 проданных до декабря машинах). И кто знает, возможно, явное преимущество во всех дисциплинах для победы ему и не понадобится.

Автомобиль

T-GDI AWD

T-GDI AWD

Длина/ширина/высота, мм

4830/1870/1400

Двигатель

I4 Theta II, бензиновый с турбонаддувом

V6 Lambda II, бензиновый с двойным турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. при об/мин

247/6200

370/6000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

353/1400–4000

510/1300–4500

Рабочий объем, куб. см

1998

3342

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный

Дорожный просвет, мм

Объем багажника (VDA) при поднятых/сложенных спинках второго ряда сидений, л

406/1114

Передняя подвеска

независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости и газовыми амортизаторами

Задняя подвеска

независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими газовыми амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости и газовыми амортизаторами

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0–100 км/ч, с

Масса

Снаряженная масса, кг

1 898

1 971

Расход топлива в городе/смешанном цикле/за городом, л/100 км

12,7/9,2/7,2

15,4/10,6/7,9

Цена, руб.

от 2 209 900

3 229 900

Озвучивая этот тезис, стоит понимать, что ты рискуешь быть смертельно побит сторонниками традиционного немецкого премиума или задушен в объятиях фанатов корейского автопрома. Настолько полярные мнения ходят относительно этой машины.

Для первых Stinger - выскочка, посмевший посягнуть на десятилетиями формировавшиеся устои. Для вторых этот спорткар - самое наглядное проявление у нас на глазах случившегося "корейского автомобильного чуда", которое должно было произойти со дня на день, и вот - произошло. Произошло ли? "РГ" взяла Kia Stinger на тест, чтобы понять, а было ли чудо.

Экстерьер

В плане дизайна - однозначно, было. Пройти мимо Stinger (особенно в фирменном контрастно-синем цвете) и не обернуться ему вслед невозможно. Машина получилась гармоничной, элегантной, стремительной и, самое главное, самобытной. Это уже не набор цитат из учебника стиля Старого Света (или Нового), а совершенно цельный и пахнущий новизной образ. Stinger безошибочно узнается именно как Kia. Как очень-очень злая и опасная Kia. И, конечно же, это хорошо.

Передняя часть выполнена в изменчивом, гибком азиатском стиле. Фары причудливой формы, фирменная решетка радиатора, декоративные жабры… Да, поворотники у Stinger выполнены в виде фасеточных светодитодов, а BMW такое решение опробовала еще на предыдущей "пятерке" и 5 GT, однако в силу общей непохожести новой Kia на "немцев" придираться к таким мелким деталям - как минимум, занудство.

"Корма" корейского спорткара, напротив, подчеркнуто европейская. А точнее, итальянская. Здесь можно увидеть отголоски и красивейшего купе Maserati GT, и более старых моделей Alfa Romeo. Особый шик - ровные, прямые и чистые линии, отходящие от задней оптики (полностью светодиодной) на крылья Stinger. Впрочем, пара моих товарищей со мной категорически не согласились, предрекли, что множество людей откажется от покупки Stinger именно из-за них, и вообще презрительно обозвали их катафотами.

Интерьер

Оформление салона Stinger таких восторгов, как экстерьер, увы, не вызывает. Да, салон неплох, но тут полно заимствований. Круглые дефлекторы системы кондиционирования в виде авиационных турбин - настолько наивная отсылка к Mercedes-Benz, что аж оторопь берет. Ручка электронного селектора 8-ступенчатой АКПП причудливой инопланетной формы - однозначный привет новому поколению флагманского Lexus LS. Красивые, строгие и информативные приборы похожи на те, что ставились на Audi довиртуального периода.

Динамики весьма неплохой опциональной аудиосистемы Harman/Kardon забраны алюминиевыми накладками с лазерной перфорацией. Смотрятся эти динамики с причудливыми узорами из мелких точек дорого и стильно. Включать данный пункт в перечень заимствований не буду, так как одного-единственного автора идеи определить невозможно. Это, скорее, попытка (удачная) влиться в общий тренд.

Однако много в интерьере Stinger и собственных наработок. Клавиши и крутилки климат-контроля, шрифт на кнопках, руль, сиденья, центральный дисплей и его графика, да и обычный, физический рычаг "автомата" в комплектациях попроще - элементы не подсмотренные, а самостоятельно спроектированные, и при этом достойные.

Единственное серьезное нарекание к интерьеру - центральная часть рулевого колеса, отделанная самым дешевым, грубым, гулким и тактильно неприятным пластиком. Как в Kia умудрились использовать его при производстве детали, которой человек касается каждый день и постоянно - загадка, учитывая общее высокое качество материалов.

Настройкой ходовых качеств Kia Stinger занимался Альберт Бирманн, перешедший в корейский концерн с должности вице-президента BMW M - подразделения, занимающегося производством "заряженных" "баварцев". Финальная доводка шасси происходила на кольце Нюрбургринга. Серьезная заявка на драйверский успех.

И "рулится" Stinger действительно породисто. Азартно ввинчивается в повороты, а "предел" машины находится далеко за пределом гражданских скоростей. При этом при переводе автомобиля в спорт-режим Stinger так и норовит "раздать боком" даже при старте со светофора! Баварский стиль? Возможно. Однако с непривычки машина может вас испугать.

В тестовом авто под капотом располагался топовый V6 объемом 3,3 литра и мощностью 370 "лошадей". По паспорту такая машина разменивает первые 100 км/ч за совершенно не стыдные по любым меркам 4,9 секунды. Stinger с этим двигателем чертовски быстр, однако без искорки. Вину за недостаток адреналина при разгонах возлагаю на "автомат", настроенный весьма травоядно. Пинка в спину вы не получите даже в режиме кик-дауна. Вместо него - плавный подхват и незаметная смена показателей на спидометре.

Помимо топовой комплектации с 370-сильным мотором россиянам доступны версии Stinger с двигателями мощностью 197 л. с. и 247 л. с. соответственно.

Цены варьируются в диапазоне от 1,8 до 3,2 миллиона рублей.

Несмотря на все притязания корейцев на полноценное место на автомобильном Олимпе и попытку навязать немцам конкуренцию на равных, Stinger, скорее всего, не суждено стать прямым соперником Audi и BMW. Более вероятно, что традиционно лояльная "большой тройке" клиентура, которая может себе позволить немецкий автомобиль, останется с "большой тройкой", а спортивный Kia станет самым желанным корейским авто.

По итогам тест-драйва корейского автомобиля Kia Stinger, который с успехом вошел в тройку лучших машин прошлого года вместе со своими собратьями Lamborghini Huracan Performante и BMW пятой серии, можно сделать вывод, что машина удачная разработка автомобильной промышленности страны производителя. Объемы продаж машин компаний Кореи составляют достойную конкуренцию именитым брэндам в США, Европе, России. Именно эта разработка прекрасно ориентирована на потребителей.

Классический набор компонентов. Короткий передний привод, удлиненный капот, сдвинутая к заду кабина, стильный багажник, красивые фонари, задние посадочные места расположены ниже обычного, что препятствует повышению центра тяжести пассажиров. На задних сидениях поместится человек среднего роста. Спорт Car в данном формате не подойдет в качестве семейного автомобиля.

Компоненты авто

Модель типа Stinger построена на платформе, подобной у Genesis, с той разницей, что впереди двухрычажная подвеска заменена McPherson стойкой. Такой дизайн соответствует спортивному стилю автомобиля. Версия Kia с 255- м турбопроводом на 2 литра способна разогнать скорость до 100 км/ч за 6 секунд. Машина 3.3 турбо мощностью 370 лошадиных сил может набрать разгон до 100 за 5 секунд. Максимальная скорость 270 км/час. И это еще не предел, планируется поставить турбомотор V8 и объемом в 5 литров с мощностью 410 л.с. Электрорегулируемая амортизаторная система. Автомобиль укомплектован двигателем линейки Theta с рулевой рейкой и усилителем электромотора.

Внутренний интерьер автомобиля создан в классическом стиле, напоминает лекала Audi, который полюбит ее обладатель. На первом месте форма и содержание, кожаный салон, мультимедийная система с экраном в 7 дюймов, блоки регуляции климат-контроля и обогрева. В салоне много алюминиевых деталей, усиления на кнопках. Материал верха — черный замш. Мягкие передвижения ручек на вентиляционных решетках, плавное нажатие кнопок. Приборы для определения показателей: обычная шкала с делениями. Stinger крупный автомобиль, его длинна на 20 см превышает габариты BMW. В автомобиле идеально сочетаются пластиковые, алюминиевые и кожаные детали, что подчеркивает особое внимание к мелочам.

Супер-устойчивость при повышении скорости, четырех поршневая brembo впереди и ссади, идеальная тормозная система. Удобная восьмиступенчатая коробка передач. Ездовой характер работы состоит из 5 режимов:

  • смарт умный;
  • позиция эко;
  • комфорт;
  • спорт.

Таким образом, Kia Stinger – это честная машина, настоящий ускоренный «премиум». Создатель BMW M3 Альберт Бирман, который курирует инженерное подразделение Kia, разработал по истине сбалансированный вариант спорт Car.

Стоимость автомобилей данного класса дешевле немецких аналогов, что открывает большие возможности к драйву и незабываемым эмоциям. Машина с задним приводом и турбомотором на 197 л.с. будут стоить чуть меньше 2 млн. рублей. Версии с полным приводом и большим давлением наддува до 247 л.с. выйдут по цене 2 млн. 200 тысяч рублей.

Стильный внешний дизайн, простой внутренний интерьер, харизматичный характер езды, мощный мотор, современный подход к настройкам системы безопасности, крутой баланс скольжения четырьмя колесами заставит самых драйвовых водителей влюбиться в нее. Корейский бренд может спокойно конкупировать с более дорогими известными аналогами премиум класса.

«Даже самое первое касание педали газа позволяет почувствовать дороговизну хода…»

«Неужели это КИА?»

Смотрите видео и прочувствуйте насколько интересным получился новый Киа Стингер:

«Давайте я достану багаж из вашего Lamborghini», — подбегает сотрудник отеля к моему ярко-желтому Kia Stinger. «Ой, это…это Kia», — удивленно выдыхает он. И таких реакций за день я насчитала с десяток. Подходят и сомневающиеся владельцы Porsche и молодежь, выбегающая из Rio.

Корейский Stinger, что переводится с английского как «жало» умеет производить впечатление с первого взгляда.

Создавать его дизайн с одной стороны было просто - не пришлось ломать голову над тем, как сделать так, чтобы модель унаследовала черты предыдущих поколений. Рисовали его с чистого листа - важно было «всего лишь» соблюсти каноны, по которым создаются образы классических мощных и элегантных автомобилей категории Gran Turismo и использовать все это наследие для создания чего-то совсем нового.

Stinger получил «пять звезд» EuroNCAP и NHTSA, а также завоевал высшую награду в рейтинге IIHS Top Safety Pick Plus

KIA

Так что это не «улучшенная» Optima, не «переосмысленный» Cerato, а свой классический образ Gran Turismo от Kia, которым хочется любоваться.

Напоминать себе, что это действительно Kia, приходится каждый раз, замечая логотип марки на кузове или руле.

Авиационные нотки в салоне

Салон у Stinger получился неперегруженным, понятным и зовущим в дорогу. Боялась, что в новой машине возникнет чувство какой-то незаконченности, но нет - это полностью готовый продукт с мастерски подобранными материалами.

Дизайнеры вдохновились темой авиации - отсюда селектор коробки передач в форме рукоятки управления тягой в самолете, дефлекторы в форме турбин, металлические клавиши, чем-то напоминающие те, что переключают в кабинах пилоты.

К фишке с отдельной кнопкой для установки на паркинг придется первое время привыкать, поскольку по привычке двигаешь селектор максимально вверх, а это вовсе не режим «P», а «R». Трехспицевый руль сделали довольно большим, с подрулевыми лепестками и кнопками управления.

Немного смутила глянцевая вставка, которая на общем фоне показалась «хлипенькой». Положение руля регулируется удобным рычагом электропривода. За ним - щиток приборов в красном оформлении. Венчает приборную панель 8-дюймовый цифровой дисплей. Кресла получились очень удобными - огромное количество регулировок позволяют подогнать их полностью под себя.


Панель не перегружена — найти то что нужно получается очень быстро. Например, выбрать режим движения, подключить нужный дорожный ассистент, сменить музыкальный трек, запустить обогрев или вентиляцию сидений

KIA

Водительское кресло плотно обхватывает пилота, словно в спорткарах, готовящихся вырваться на трек.

Сзади просторно, удобно сидеть и за водителем, и за пассажиром, но, хотя автомобиль позиционируется как пятиместный, в середине вряд ли кому-то захочется находиться слишком долго.

Моторы и лошади

Автомобиль может быть красивым, мощным, но просто «не ехать», и тогда все насмарку. И снова это не о Stinger - в Kia cделали так, чтобы машина была по-настоящему «живой» и выжали из моторов все, что только можно. В Россию модель приедет с бензиновыми двигателями с турбонаддувом - это четырехцилиндровый 2,0 T-GDI и V6 3,3 T-GDI (битурбо). При этом именно для нас разработаны варианты в плане компоновки и мощности моторов.

К примеру, в России будет комплектация с двигателем 2,0 T-GDI и полным приводом, чего нет в Европе. 2-литровый мотор представлен в двух вариантах - есть более мощный, 247-сильный, для прохождения по более низкой ставке налогообложения (разгон 6 сек до «сотни»), а есть 197-сильный агрегат на случай, если налог на лошадиные силы продолжит расти. 3,3-литровый движок уже не идет ни на какие компромиссы и выдает 370 «лошадок», разгоняя автомобиль за 4,9 с. до сотни - он предлагается только в топовой версии GT. Стартовая, базовая версия - заднеприводная, остальные же - с приводом на все четыре колеса.


Для Kia Stinger предлагается девять вариантов окраски кузова. Самые эффектные – красный, желтый и голубой

KIA

По оценке маркетологов Kia, наибольшей популярностью в России будет пользоваться версия Luxe с полным приводом и 247-сильным мотором.

Дело в том, что конкуренты, в которые корейцы уже записали себе Audi A5, BMW 3-Series и Infiniti Q50, лучше всего продают базовые полноприводные версии. При этом Stinger оказывается заметно дешевле.

Да, он едет

Двухлитровый Stinger отличается плавным ходом руля и отзывчивым, но не агрессивным поведением не дороге. Нажатие педали газа не приведет к резкому рывку вперед, как на Porsche 911, но даст именно столько мощности, сколько можно спокойно «переварить».

На дорогах общего пользования лучше одергивать себя в первое время, чтобы укладываться в скоростные рамки - в машине очень тихо, ощущения скорости не возникает, а порыкивание мотора, которое становится более агрессивным при переходе из режима Comfort в Sport, хочется слушать снова и снова. Правда звук будет искусственным - его усиливает топовая аудиосистема Harman Kardon, включающая 15 динамиков и сабвуферы под передними сиденьями.

На прямых загородных трассах Stinger летит, при этом в машине чувствуется уверенность - сразу понимаешь, что от нее ждать. Разгоны и торможения кореец отрабатывает с легкостью, четко. Хочется придраться, но ведь он правда едет.


Образ Kia Stinger складывается из классической формы (длинный капот, короткий передний свес, покатая линия крыши) и выдержанных акцентов. Решетка радиатора Stinger выполнена в форме пчелиных сот, у автомобиля полностью светодиодные фары, на капоте - фальш-накладки в виде вентиляционных отверстий, которые применяются на мощных спорткарах для охлаждения двигателя, интегрированный спойлер, а в отделке наружных зеркал используется темный хром. Взгляд цепляется за красные суппорты Brebmo, воздуховоды на передних крыльях, подмечает интегрированный диффузор сзади и четыре патрубка с хромированными насадками

KIA

На сочинских серпантинах Stinger тоже хорошо себя проявил, хотя у меня, как и еще у нескольких коллег, иногда возникало ощущение неуверенности в автомобиле, казалось, что при выходе из поворотов Stinger слегка начинает водить из стороны в сторону.

Но, возможно дело в зимних шинах, которые не слишком подошли для дорог, которые оказались в Сочи практически летними.

Как рассказывали в Kia, окончательная доводка ходовых качеств и управляемости Stinger проводилась на «Северной петле Нюрбургринга» в Германии. Наблюдал за этим процессом лично руководитель направления испытаний и разработки высокомощных автомобилей Kia Альберт Бирманн. Но в этот раз поездки по треку не случилось и сочинский автодром остался в стороне. Еще дорабатывают что-то в тормозной системе? Кто знает.

Версия GT

Меняем машину на самую укомплектованную версию GT, которая по-настоящему оправдывает свое название. Это вам не пара шильдиков на капоте и руле (хотя они тоже есть), а мощный мотор, красные суппорта, самая дорогая аудиосистема, кожаный салон красного цвета — чего тут только нет. у более мощного мотора нет, например, некоторых провалов в работе, как это было при проходе «шпилек» у двухлитрового движка.

Понятно, что продаваться эта версия будет в небольших объемах - на первых порах отдавать 3,2 млн руб. за топовый Stinger мало кто решится. Но совсем скоро в Kia хотят замахнуться на позиции немецкой тройки. В России планируют начать с продаж 2 тыс. автомобилей в год. И покупать их будут точно не люди, которым «не хватает на Lamborghini», а те, которые верят, что мечты сбываются.

Kia Stinger
Название комплектации Мотор, мощность Тип трансмисии Привод Ускорение 0-100 км/ч (сек.) Макс. Скорость км/ч Расход топлива комб.(л/100 км) Цена, руб
Comfort 2,0 л, 197 л.с. 8AT 2WD 8,9 н/д 8,8 1 899 900
Comfort 2,0 л, 247 л.с. 8AT 2WD 7,1 240 8,8 1 999 900
Luxe 2,0 л, 197 л.с. 8AT 4WD 8 н/д 9,2 2 109 900
Luxe 2,0 л, 247 л.с. 8AT 4WD 6 240 9,2 2 209 900
Prestige 2,0 л, 197 л.с. 8AT 4WD 8 н/д 9,2 2 329 900
Prestige 2,0 л, 247 л.с. 8AT 4WD 6 240 9,2 2 429 900
GT Line 2,0 л, 247 л.с. 8AT 4WD 6 240 9,2 2 659 000
GT 3,3 л, 370 л.с. 8AT 4WD 4,9 270 10,6 3 229 900

Т о, что Kia выпустит нечто подобное, стало ясно уже несколько лет назад. Приглашать немецких дизайнеров и инженеров и при этом не сделать ни одного «бомбического» автомобиля, пусть и для имиджа компании? Нет же, корейские заряженные хэтчи и седаны с шильдиками GT - это отдельная песня, точнее, традиционный разогрев подсевшей на бренд публики.

Под новую аудиторию

Stinger, представленный в 2017 году в Женеве после фурора в Штатах – штука совершенно иного калибра, и как видится, вполне перспективная, со своей аудиторией. Заряженный лифтбек для четверых – пять мест все же маркетинговый ход - подразумевает особую философию как владельца, так и его семьи.

Вроде как жен и детей в таком автомобиле скорее всего не должно быть… Но при немалых габаритах – длина 4 830 мм, ширина 1 870 мм - и свойственном настоящему Gran Turismo немалом, 406-литровом багажнике, почему бы и нет?

Петер Шрайер, а вместе с ним и Грегори Гийом в очередной раз показали, что не исписались, и нашли нестандартные решения для совершенно нетипичного для KIA продукта. Представьте на мгновение кузов Stinger цельным. Без дверных проемов, фонарей, крышки капота и двери багажника. Мощный, тяжеловесный силуэт, почти в духе масл-каров. А далее следует чудо.


Несколько правильно прочерченных линий, разделивших монолит на составляющие, неожиданно визуально облегчают конструкцию. Те же узкие и глубокие внедрения продолжений задних фонарей в крылья необычны, но оправданы. Оправдана и небольшая, словно люк, крышка капота, напомнившая мне о Porsche…



На практике раскрывается и отрицательная сторона. Угол открытия задних дверей совсем небольшой, форма и размер проемов – взрослый человек протиснется с трудом, несмотря на то, что второй ряд не тесен для двоих. Значит, все же задумка посадить туда детей молодой и продвинутой семейной пары была изначально.


И все же, на мой взгляд, удачны многие дизайнерские решения по экстерьеру: на дороге Stinger будет стопроцентно узнаваем. Да и набор предложенных цветов, включая чистые, без всякого металлика желтый, серый, голубой – очень грамотный.


А еще черное хромирование а-ля часы Rado решеток радиатора, воздухозаборников на капоте и крыльях и корпусов внешних зеркал для топовых комплектаций… Классное дополнение для любой цветовой темы. Сколько оно проходит без царапин - вопрос второй, но насколько богато смотрится!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Все это вызывает самый живой интерес жителей Сочи и окрестностей. И даже сотрудников ДПС, останавливающих Stinger только для того, чтобы понять, что за зверь прибыл на курорт. А когда узнают цену, слышат о полном приводе, да еще калининградской сборке, как-то странно улыбаются и со вздохом отпускают.

Да, 2 209 900 рублей за 2,0-литровую полноприводную версию с кожаным салоном, светодиодными фарами, самоблокирующимся дифференциалом, легкосплавными дисками, обогревами сидений и руля, климатическим трехзонником, камерой заднего вида и прочими плюшками, очаруют кого угодно… Хотя и наша GT-Line за 2 659 900 рублей не сказать, что запредельно дорога для этого класса, и даже напротив.



Stinger крупнее и дешевле, чем Audi A5 (от 2,4 млн) и BMW 4 series (от 2,6 млн), и ненамного компактнее Audi A7 (от 3,7 млн) и BMW 6 series GT (от 3,6 млн). Стартовая – и вовсе 1 990 000 (правда, привод будет задним и «фарш» поскромнее), а вскоре обещают дефорсированный вариант ещё на 100 тысяч дешевле - за 1 890 000. Собственно, никакой другой стратегии для выхода на тропу ценовой войны на территории противника быть и не могло. Kia отчаянно демпингуют, предлагая весьма интересный продукт. Или недостаточно интересный?


В салоне тройка «турбо-дефлекторов» явно где-то подсмотрена - так и машина проектировалась вовсе не в Корее, а в европейском дизайн-центре. Торчащий козырек 8-дюймовой мультимедийки – тоже не новость. Все остальное – аутентичное, на любой другой GT не примеришь.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

К плюсам отнесу упрятанный в овальную нишу аналоговый приборный щиток с белой подсветкой и отличной графикой, который вписывается в любые интерьерные решения. Для любителей «цифры» – широкоформатный дисплей между лимбами, с выводом, как и обычно, настроечных параметров автомобиля, а также навигации. Она же, в опциональном варианте или комплектации GT-Line дублируется и посредством проекции на лобовое стекло.


Весь набор функций бортового компьютера перелистывается и меняется кнопками с рулевого колеса. Но их традиционное расположение изменено – вынесено на правую спицу вместе с управлением круизом и ограничителем скорости, в то время как управление телефоном и аудио - слева. Переключать все это богатство на ощупь сразу не получится.



Вообще руль Stinger с электромотором на рейке, создающим эффект полноценного гидроусилителя с настоящей, ненадуманной жесткостью, откровенно хорош. В комплектации GT-Line сервоприводы его регулировки в большом диапазоне - также несомненное преимущество.

1 / 2

2 / 2

Только вот к диаметру хваткой, усеченной снизу баранки я никак не мог привыкнуть, и вот почему. Обычный вроде размер показался огромным на фоне уже упомянутой изящной приборки. Впрочем, благодаря очень короткому ходу в 2,3 оборота это не стало принципиальным минусом.

Удивление вызвала малюсенькая пластиковая «крутилка» на массивном центральном тоннеле около селектора АКПП, управляющая Drive Mode – предустановками взаимодействия важнейших систем. На ее место все же просится нечто более серьезное, прочное и запоминающееся. Зато она куда удобнее, чем те же кнопки: нет нужды опускать глаза ниже приборки, на которой происходит индикация смены режимов, а пальцы точно не ошибутся.

1 / 2

2 / 2

На 2,0-литровой машине их пять, включая помимо привычных ECO, Comfort и Sport еще два – Smart, подстраивающий Stinger под ваш стиль, и Custom, с индивидуальными установками. Все они, как и обычно, меняют соотношения настроек АКПП, двигателя, рулевого управления и подвески. Последняя, кстати, с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Но весь кайф лифт- или фастбека, коим считается Stinger – в двигателе. На холостых оборотах звук знакомого по мотора Theta II с наддувом почти обычный. Чуть «простуженный», но без особого надрыва, несмотря на две пары выхлопных патрубков.

Подогнав под себя обтянутое кожей кресло, размах боковых подхватов которого придется впору даже водителю с борцовской спиной, прикасаюсь к джойстику и плавно трогаюсь с места. Никаких рывков, только лишь едва заметные и, как показалось, слишком уж поспешные переключения фирменного 8-ступенчатого автомата.


Он не совсем обычный, без привычного положения «P», которое активируется отдельной кнопкой. Оказывается в «Паркинг» можно переходить из любого режима, причем быстрее и проще, чем при традиционной схеме.


Кажется, что акселератор немного задемпфирован, зато позволяет быстро привыкнуть к автомобилю. Чуть более резкое нажатие, стрелка тахометра приближается к 2 200 об/мин, и вот тут проявляется и норов, заметно усиливающийся в «Спорте», и потрясающий звук.

Если честно, то он не совсем естественный, но и не «фанерный». Какая-то часть выходит через динамики Harman Kardon, усиливая акустический эффект в салоне при задраенных окнах. Но можно наслаждаться и «чистым искусством», отключив усиление через меню. Или встать в паре метров от заднего бампера и попросить кого-либо нажать на газ. Поверьте, впечатляет!


Неистовой тяги с места от 247-сильного мотора при снаряженной массе в 1 898 кг, конечно же, требовать бессмысленно, но она честная, и ее реально хватает практически для всех традиционных упражнений. Все-таки 353 Нм при 1 400 - 4 000 об/мин.

Быстрый обгон, что на свежевыстроенных сочинских трассах, что при подъеме по крутейшему серпантину в Солохаул, не вызывает сомнений в мощности, хотя ее пик и достижим лишь при 6 200 об/мин. При этом паспортный разгон в 6,0 с до сотни по ощущениям оказался совершенно реальным.


Удивительно другое. Постоянно держать Stinger в тонусе оказалось делом совершенно не нужным и малокомфортным. Да, тембр выхлопа возбуждает и провоцирует. Но лишь на какие-то секунды атаки, после которых хочется тишины и комфортного движения.

Оно точно будет, если ездить по хорошим дорогам. Несмотря на всю энергоемкость подвески, Стингеру полагаются только низкопрофильные шины. При этом откровенная гребенка ему куда более не по нутру, нежели какие-то редкие, но крупные асфальтовые волны. И вот тут-то вспоминаешь о том, что Gran Turismo - все же не спорткар, а круизер со спортивными возможностями.