» » Можно ли смешивать антифриз разных цветов и характеристик? Синий, зелёный, красный и фиолетовый антифризы. Можно ли их смешивать? Можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных марок

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и характеристик? Синий, зелёный, красный и фиолетовый антифризы. Можно ли их смешивать? Можно ли смешивать охлаждающую жидкость разных марок

Антифриз - общее название технических автомобильных жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Температура кипения комбинированной смеси на основе этиленгликоля или пропиленгликоля выше, чем средняя рабочая температура внутри мотора, а температура замерзания ниже нуля. За счёт этой разницы двигатель не закипает и без проблем запускается в условиях отрицательных температур, например, зимой в −10..−40 градусов по шкале Цельсия. С назначением понятно, сложнее разобраться в чём разница между красным, зелёным и синим антифризами. Чтобы это понять, придётся изучить состав, основные свойства компонентов и разобраться с принципом работы охлаждающих жидкостей.

Состав и свойства охлаждающей жидкости

У антифризов разных цветов состав практически не отличается. Основа у смесей этого типа одинаковая - двухатомный спирт и вода. Помимо них, производители добавляют в охлаждающие жидкости антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные присадки.

Чистый двухатомный спирт - этиленгликоль, пропиленгликоль, - замерзает при температуре −12,3 градуса. При смешивании с водой, чья температура замерзания 0 градусов, происходит эвтектика, изменяющая свойства готового продукта. Поэтому температура кристаллизации готового антифриза гораздо ниже, чем у его компонентов - вплоть до −75 градусов.

В основе антифризов находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает их стойкость при низких температурах

Чистая смесь спирта и воды довольно активная. Без специализированных синтетических и органических присадок такая охлаждающая жидкость в считанные месяцы разрушит двигатель изнутри. Чтобы этого не происходило, производители добавляют:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Антикавитационные вещества;
  • Противопенные компоненты;
  • Флуоресцентные красители.

Ингибиторы коррозии образовывают на внутренней поверхности двигателя и его узлах тонкую защитную пленку, которая не даёт активному спирту разрушать деталь. Антикавитационные и противопенные компоненты минимизируют разрушающее воздействие локального кипения на стенках агрегата. Флуоресцентная краска нужна для обнаружения возможной течи охлаждающей жидкости.

Какого цвета бывает антифриз

Сегодня рынок предлагает десятки наименований охлаждающих жидкостей. Это в советские годы автовладельцы не знали других вариантов, кроме «тосола», сейчас при взгляде на прилавок автомагазина легко растеряться. Чтобы упростить процесс выбора среди массы предложений, производители ввели единую систему классификации ОЖ: TL 774. Изначально классификация родилась внутри концерна Volkswagen, но быстро распространилась на весь мировой рынок продукции сегмента.

Согласно TL 774, выделяют следующие классы антифризов: G11, G12, G12+, G12++, G13. G11 почти всегда зелёного цвета; G12, G12+ - красные; G12++, G13 - фиолетовые охлаждающие жидкости последнего поколения.

Синий (тосол)

Привычный русскому человеку цвет антифриза - синий. Именно в синий цвет красили первую советскую силикатную ОЖ «тосол». Делалось это для того, чтобы по изменению цвета технической жидкости автовладелец мог определить степень её выработки, и вовремя позаботился о промывке и замене охладителя.

«Тосол» производят из смеси этиленгликоля, воды и неорганических присадок: силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и их комбинаций. Срок службы неорганических ингибиторов - до 2 лет, а допустимый предел рабочей температуры редко превышает 105–108 градусов. Современные двигатели внутреннего сгорания работают на более высоких температурах, потому с такой ОЖ двигатель очень быстро выйдет из строя.

В состав тосола входит 20% дистиллированной воды, а всё остальное - этиленгликоль

Плюсы «тосола»:

  • Низкая цена.

Минусы «тосола»:

  • Низкая температура кипения;
  • Вредные для поверхностей неорганические присадки;
  • Срок службы - до 2 лет.

Зелёный (G11)

Гибридный антифриз G11 подкрашивают зелёным красителем разной насыщенности, реже - жёлтым или бирюзовым. В его основе всё тот же этиленгликоль с водой и неорганические ингибиторы, но менее активные, чем в «тосоле».

Силикаты и фосфаты в составе зелёного антифриза менее опасны, чем «советские», но и этот класс охлаждающих жидкостей редко допускают к использованию в двигателях последних поколений.

Антифриз G11 обычно имеет зелёный цвет, но может быть жёлтым, бирюзовым и даже синим

  • Фосфатная пленка защищает внутренние стенки агрегата от корродирующего воздействия этиленгликоля;
  • Температура кипения ниже рабочей температуры в двигателях автомобилей старше 10 лет.

Минусы G11:

  • Фосфатная плёнка уменьшает отвод тепла;
  • Защитное покрытие со временем кристаллизуется и осыпается;
  • Срок службы - до 3 лет.

По цене зелёные антифризы недалеко ушли от «тосола», поэтому их часто выбирают для обслуживания отечественных автомобилей или старых иномарок.

Красный (G12)

Карбоксилатный антифриз G12 подкрашивают красным - от бледного до насыщенного бордового оттенка. Антикоррозийные присадки в них имеют органическую природу - их синтезируют из карбоновых кислот. Карбоксилатные ингибиторы работают точечно: они покрывают защитной плёнкой не всю внутреннюю поверхность автомобильного двигателя, а только участки с зарождающейся коррозией. При этом покрытие настолько тонкое, что коэффициент отвода тепла во внешнюю среду практически не снижается.

По заявлениям представителей Volkswagen, именно красный антифриз считается оптимальным решением для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Антифризы G12 не защищают от окислений алюминиевые радиаторы, однако для медных или латунных красный антифриз – оптимальный выбор.

  • Точечное воздействие на очаги зарождения коррозии;
  • Отсутствие эффекта кристаллизации защитной плёнки;
  • Можно менять не чаще, чем раз в 5 лет.

Минусы G12:

  • Присадки не обеспечивают профилактику появления очагов коррозии, а только воздействуют локально на имеющиеся повреждения поверхности агрегата;
  • Карбоксилатные смеси не эффективны для защиты алюминиевых радиаторов.

На время своего первого появления на рынке красный антифриз G12 и его модификация G12+ считались серьёзным прорывом в области разработки эффективных охлаждающих автомобильных жидкостей. На фоне примеров из предыдущих поколений недостатки карбоксилатного антифриза не выглядят существенными.

Фиолетовый (G13)

Лобридные антифризы G12++ и G13 красят в фиолетовый. Их изобрели сравнительно недавно - в 2012 году. В основе средства практически безвредный двухатомный пропиленгликоль и органика, дополненная минеральными присадками для защиты и усиления эффективности состава.

Органические силикаты расходуются на создание защитной плёнки с пористой структурой, препятствующей перегреву стенок агрегата. Карбоновые ингибиторы работают точечно - скапливаются в местах зарождения коррозии и не дают ей распространяться дальше.

В отличие от предыдущих ОЖ, антифризы класса G13 содержат в себе пропиленгликолевую основу

Плюсы G12++ и G13:

  • Бесконечный срок эксплуатации, при условии заливки в новый двигатель;
  • Менее опасный для окружающей среды состав основы и присадок;
  • Высокая температура кипения - от 135 градусов.

Минусы G12++ и G13:

  • Высокая цена.

По сути, присадки разных цветов - это разные поколения охлаждающих жидкостей. Те, что изобретены раньше, опаснее для окружающей среды и менее эффективны, если сравнивать их с более современными разработками производителей автомобильной химии.

В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов

В магазине можно найти антифризы традиционного, гибридного, карбоксилатного и лабридного типов. Они отличаются по цвету, а также ключевым свойствам, присущим охлаждающим жидкостям. Проще всего объяснить отличия на примере основных свойств, ради которых используют охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:

  • Защита от коррозии. Традиционный «тосол» её практически не обеспечивает, тогда как красный и фиолетовый антифризы за счёт присадок способны довольно долгое время сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
  • Температура кипения. Чем она выше, тем лучше жидкость препятствует перегреву двигателя в процессе работы. У синих и зелёных составов она находится в пределах 102–110 градусов, что при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105–115 градусов считается крайне низким показателем. Для сравнения: фиолетовая ОЖ закипает при 135–137 градусах.
  • Температура замерзания. Она должна быть ниже, чем абсолютный погодный минимум в регионе, где вы будете эксплуатировать машине. Средний показатель для всех ОЖ - −20..−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.

Одни производители используют дорогие присадки, другие дешёвые, однако цвет ОЖ зависит не от состава, а от красителя

Из вышесказанного следует вывод: чем свежее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, предъявляемым при оценке качества охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.

Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом. Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.

Единственный весомый повод экспериментировать со смесями - когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.

Таблица для долива антифриза в систему охлаждения

Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать - зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.

Вопрос, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, актуален. Благодаря промышленности, времена, когда в машины заливали воду, можно назвать прошлым веком. Но, поскольку, процент тех, кому довелось взрослеть в ”совке” еще очень высок, то и прогресс настиг не всех.

Для примера приведу историю, рассказанную моим знакомым. Как-то в конце осени он поехал погостить в деревню, к своему деду. Какого же было его удивление, когда вечером в дом ”влетел” рассерженный дед, и начал распекать внучка за нерадивость.

Как выяснилось, дед просто слил на землю весь антифриз, который был залит в машину внука. Он был в полной уверенности, что это вода, и он спасает машину от замерзания. Поэтому любому автовладельцу надо знать, что такое антифриз, для чего предназначается и как его правильно это делать.

Какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета? Чтобы в этом разобраться, изучим, что нам предлагают современные производители.

Зачем охлаждать? Поскольку, во время езды движется не только сама машина, но и большинство деталей внутри нее, то естественно они нагреваются. Это может привести к износу и даже разрушению многих запчастей (например, подшипников). Чтобы этого избежать и существует система охлаждения. Заливают в нее специальные жидкости (антифризы), обладающие низкими температурами вязкости.

Какие бывают?

Антифризы делятся на 2 группы:

  • С солевой основой (синий, зеленый);
  • С кислотной (красный).
Чтобы потребители не путали их, антифризы окрашивают в различные цвета. Стоит учесть, что красители не добавляют никаких свойств, и не меняют его состав. Они лишь помогают определить, что вам надо купить.

Система цвета

Рассмотрим классический вариант окраски антифризов. Хотя, стоит учесть, что это правило, не всегда соблюдается изготовителями. Да и вариантов оттенков тоже может быть немало:

  • TL (традиционный) – синий. Именно этот антифриз ближе всего по составу к Тосолу;
  • G11 – зеленый, синий или сине-зеленый;
  • G12, G12+, G12++ – красный и все его оттенки (вплоть до сиреневого);
  • G13 – желтый, фиолетовый, розовый (хотя, на практике, именно его красят во все цвета радуги).
Стоит запомнить, что единого стандарта нет. Любой изготовитель может окрасить свою продукцию в любой цвет, не учитывая его типа.

Надо ли смешивать? Солевые антифризы более токсичны. Смешивать их с другими не рекомендуется. Неправильно смешанные антифризы, превращаются в совершенно непредсказуемую субстанцию. Он может вспениться, начать разъедать сальники, или вызывать отложения и коррозию. Самыми популярными в России являются . Вот на их примере мы и рассмотрим, что и с чем можно смешивать, чтобы не навредить машине.

G11 (минеральные)

Этот антифриз имеет в своем составе силикатные компоненты. Как показывает практика, он может быть окрашен практически в любой цвет (оранжевый, желтый и т.д.). При попадании в систему, покрывает ее стенки защитной пленкой. Из недостатков можно отметить сниженный срок эксплуатации (не больше 2 лет). А также, со временем, тот самый защитный слой осыпается.

После чего разносится системой, и уже откровенно вредит ей, превращаясь в абразив. Отсюда и маленький срок годности. К тому же, эта пленка становится причиной нарушенной теплоотдачи в системе.

G12 (органические)

Представляет собой карбоксилатный антифриз. Окрашивается в яркий красный цвет. Славится своим местным действием. Если в системе есть коррозия, то такой антифриз не позволит ей распространяться дальше. Достигается этот эффект, за счет особых присадок. Срок его ”работы” длится не менее 5 лет. И то, потом его заменяют, только по причине снижения активности добавок. Правда, если вы собственноручно разводили концентрат или доливали воду, то ресурс сокращается до 3 лет.

Его минус, что он не предотвращает появление коррозии, а лишь удерживает уже появившуюся. Появление в этой линейке ”плюсовых” типов, по сути, является шагом назад. Но это поспособствовало исправить этот минус. Так вот, G12+ и G12++(гибридные) работают на предотвращение этой ”болезни”. Но зато есть и очевидный плюс, этот антифриз не станет абразивом, так как никаких пленок не появляется.

G13 (гибридные) . В принципе, это просто доработанный G12++ . Единственным различием стала замена ядовитого этиленгликоля на безопасный пропиленгликоль. Но из-за этого цена на них резко увеличилась, так что популярностью они не пользуются. Наш народ еще не готов переплачивать за экологическую безопасность

Смешивание

Все антифризы можно смешивать со своими аналогами, несмотря на их цвет. Например, некоторые изготовители могут выпускать не красный антифриз, а розовый. Опираться следует на тип антифриза. Марки различных производителей, но одного типа, к смешиванию допускаются, хоть это и не рекомендуется. Правда, касается это только качественных антифризов. Подделки среди них также не редкость, поэтому не теряйте бдительность. Разница в присадках, может сыграть с вами злую шутку.

В лучшем случае они перестанут работать, а в худшем начнут откровенно вредить. G11 можно смешивать со всеми антифризами, кроме G12. А вот G12 только с его аналогами или G12+. Смешивание G12 со всеми остальными типами антифризов запрещено.

Допускается смешивание G13 с G12+ и G12++. Запомните, ни при каких условиях не смешиваются антифризы и Тосол. Это запрещено из-за слишком большой разницы в их составах. К тому же Тосол слишком агрессивен для большинства ”иностранок”. Помните, что цвет ОЖ не говорит о его составе. Ориентируйтесь, только на состав и тип.

Смешивание с водой . В летнее время допустимо восполнить недостаток антифриза дистиллированной водой. Правда, крайне нежелательно использовать для этого обычную воду. Результатом может стать ржавчина, накипь и загрязнение шлангов и патрубков системы. Оно вам надо? Но это только летом. Зимой не рекомендуется добавлять никакой воды. Ее и так в составе ОЖ более чем достаточно (около 65%). Обязательно учитывайте то, что добавление воды, сокращает ”жизнь” ОЖ на год.

Заключение . Помните, совместимость импортных ОЖ значительно выше, чем отечественных. Но это не повод бездумно их мешать. Всегда изучайте состав. Нерадивые изготовители могут проставлять маркировку неправильно. В угоду спросу потребителей. Информация о том, какой антифриз можно смешивать между собой, и можно ли смешивать его разные цвета, поможет вам избежать проблем и ремонта системы охлаждения.

Антифриз – жидкость, которая замерзает при крайне низких температурах. Она широко используется для охлаждения автомобильных двигателей. На территории России на протяжении многих лет применялся состав под названием ТОСОЛ. Да и сейчас многие автолюбители в разговоре называют все антифризы не иначе как ТОСОЛ. В наше время для охлаждения двигателей используют две разновидности антифриза. Одна из них выполнена на основе солей, другая – на кислотной основе. Цвета жидкостей на классификацию никаким образом не влияют! В профессиональных кругах антифризы разных классификаций маркируют так: G11 и G12. Какой же антифриз, выбрать? Это зависит от материалов, которые использовались в процессе создания системы охлаждения двигателя того или иного авто.

Почему нельзя смешивать антифризы разных классификаций?

Каждый опытный автомеханик скажет, что нельзя смешивать антифриз двух разных классификаций. Однако почти 79 % автолюбителей придерживаются другого мнения: антифризы смешивать можно, и нет в этом ничего страшного. Это заблуждение. Даже в жидкостях одного цвета, но противоположных классификаций свой пакет присадок. На самом же деле МОЖНО СМЕШИВАТЬ антифризы и разных цветов, и разных производителей, если они одной классификации! Важно помнить, что антифриз G11 смешивается ТОЛЬКО с таким же аналогом, маркированным G11! То же самое и с антифризами с маркировкой G12!

Что будет, если смешать антифризы G11 и G12?

В процессе смешивания и многократных нагреваний-остываний эта жидкость будет вести себя совершенно непредсказуемо. Разъест ли сальники, вспенится ли, вызовет ли коррозию алюминия – одному Богу известно… и, разумеется, смельчакам, которые ставят такие эксперименты. На основе всего вышесказанного делаем вывод: смешивать антифризы можно только одного класса, и совершенно неважно, какого они цвета.

Что предпринять, если по случайности залили антифриз другой классификации?

Лучше всего не испытывать судьбу и обратиться в автосервис для полной его замены. Смешение разных классификаций антифриза может привести к выпадению осадка в виде хлопьев, который забивает радиаторы и систему охлаждения двигателя, а также к сокращению срока службы жидкости. Помимо этого, такая смесь полностью теряет свои антикоррозийные свойства. Вам оно надо?

Мифы о цвете антифризов

Многие автомобилисты имеют неправильное представление о цвете антифриза. Абсолютное большинство владельцев авто уверено, что цвет антифриза и его качества – две вещи, неразрывно связанные между собой. Самый распространенный миф звучит вот как:

  • красный – самый лучший, срок его службы – 5 лет;
  • зеленый – средний, срок его эксплуатации – 3 года;
  • синий – самый простой и служит максимум 1-2 года.

Это не так.

Еще существует неправильное утверждение, будто все антифризы одного оттенка одинаковые, и между ними допускается смешивание. Зачастую автовладельцы покупают тот или иной антифриз именно такого цвета, который изначально был залит в автомобиле. Предприимчивость компаний-производителей не знает границ. Для расширения ассортимента своей продукции они выпускают жидкости различных цветов и оттенков: красного, синего, зеленого и даже желтого. Хотя на самом деле все они могут иметь один и тот же состав. И наоборот, две одинаковые по цвету жидкости разных производителей могут иметь существенные различия по составу и ни в коем случае не должны смешиваться.

Синий антифриз светится под ультрофиолетовой лампой. Зачем это нужно?

Откроем завесу тайны. На самом деле любой антифриз, ровно так же, как и ТОСОЛ, изначально бесцветен. На производстве данные жидкости окрашивают в разные цвета для придания индивидуальности, а также для улучшения их видимости в расширительном бачке. Синий краситель, добавляемый в антифриз - флуоресцентен (светится под УФ лампой). Это нужно для быстрого нахождения протечек. При этом количество добавляемого в жидкость красителя сводится к минимуму – всего несколько грамм на целую тонну.

Как хорошо известно всем автомобилистам, антифриз - это та жидкость, без которой не может нормально функционировать ни один двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением. Именно он отводит тепло от нагревающихся в процессе функционирования мотора деталей и агрегатов, и одновременно предотвращает появление на них коррозии и трещин.

Еще относительно недавно в России использовалась только одна его разновидность: хорошо известный всем автомобилистам (особенно тем, кто имеет большой стаж вождения) тосол, имеющий синий цвет. Применяют его и сейчас, однако он уже далеко не одинок на отечественном рынке охлаждающих жидкостей для двигателей. Наряду с ним предлагаются также и средства аналогичного назначения красного и зеленого цветов, несколько реже встречаются желтые и фиолетовые антифризы.

Выбор достаточно широк, и в связи с этим у владельцев транспортных средств появляется немало вопросов, связанных с использованием этих охлаждающих жидкостей. Один из самых актуальных из них следующий: можно ли смешивать антифриз разных цветов? Попробуем в нем разобраться.

Вне зависимости от цвета, любой современный антифриз примерно на 80% состоит из смеси одноатомного спирта (этиленгликоля или пропиленгликоля) и воды. Такой состав способен выдерживать температуру вплоть до +196 °С без закипания, а что касается порога замерзания, то он зависит от соотношения компонентов и составляет от -11 °С до -65 °С. Следует заметить, что, согласно международной классификации, в зависимости от того, какой именно вид спирта используется в антифризе (этиленгликоль или пропиленгликоль), он подразделяется на три типа:

Оставшиеся 20% в составе любого современного антифриза - это разнообразные присадки. Они необходимы для того, чтобы защищать металлические и резиновые детали, с которыми соприкасается эта жидкость, от коррозии и разрушения под воздействием спирта. Воздействие присадок различается в зависимости от типа антифриза. Для того чтобы это отличие можно было определить визуально, жидкости разных видов окрашиваются в различные цвета.

Что означает цвет антифриза

Как уже было сказано выше, наиболее распространенными цветами, в которые окрашиваются антифризы, являются: синий, зеленый, красный. Каждая из типов этих охлаждающих жидкостей имеет свои собственные особенности, преимущества и недостатки.

Синий

В синий цвет окрашиваются антифризы, имеющие самый простой химический состав, и во многом поэтому стоят недорого. Именно такой колер имеет хорошо известный и использующийся в нашей стране еще с советских времен тосол. Температура замерзания синих антифризов составляет -40 °С, а температура кипения - +115 °С. В них используются традиционные химические присадки, образующие на поверхности тех деталей, с которыми соприкасаются, тонкую защитную пленку.

Следует заметить, что антифризы синего цвета сейчас считаются уже устаревшими. Срок их службы составляет не более трех лет, к тому же присадки, входящие в их состав, достаточно агрессивны и негативно воздействуют на детали двигателя. Из-за низкой температуры кипения и склонности к вспениванию в современных автомобилях антифризы синего цвета использовать не рекомендуется.

Зеленый

Автомобильные антифризы зеленого цвета по международной классификации относятся к категории G11. В них используются как неорганические, так и органические присадки (в частности, карбоновая кислота). По своему воздействию на детали двигателя зеленые антифризы более «щадящие», чем синие. Они также обладают свойством образовывать пленку на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, которая защищает их, а также локализует возникающие участки коррозии.

В то же самое время эта защитная пленка имеет и свои недостатки. Прежде всего, она довольно существенно снижает отвод тепла. К тому же, по прошествии некоторого времени она разрушается, осыпается, а ее частицы засоряют самые узкие каналы системы охлаждения. Следует также заметить, что антифризы зеленого цвета точно так же, как и синего, имеют весьма ограниченный срок службы, и их необходимо полностью менять каждые три года.

Красный

Автомобильные антифризы красного цвета мо международной классификации относятся к категории G12. Они характеризуются тем, что в их составе преобладают присадки органического происхождения, причем значительную их долю составляет карбоновая кислота. Благодаря этому красные антифризы совсем не образуют на поверхностях деталей пленки, и поэтому тепло отводится наиболее эффективно.

В то же самое время присадки, содержащиеся в этих охлаждающих составах, отлично ограничивают распространение коррозии. Что касается срока службы красных антифризов, то он составляет около пяти лет. Есть у антифризов и достаточно существенный недостаток, состоящий в том, что они слабо защищают от разрушения алюминиевые детали, которых достаточно много в системах охлаждения современных автомобилей.

Желтый и фиолетовый

В последние годы в продаже стали появляться антифризы желтого и фиолетового цвета. Используются они пока не очень активно, причем во многом потому, что производители пока еще окончательно не определились с точным их составом. По своим характеристикам и свойствами антифризы G13 (именно к этой категории они относятся согласно международной классификации) близки к красным. Главной их отличительной особенностью является использование в составе не этиленгликоля, а пропиленгликоля, отличающегося меньшей химической активностью и лучшими экологическими характеристиками.

Смешивание антифризов различных цветов

Как показывает практика, в автомобилях определенной марки и модели лучше всего использовать тот антифриз, который рекомендован производителем. Автомобильные концерны при испытаниях своей техники тщательно тестируют ее на использование различных охлаждающих жидкостей, и по результатам этих тестов определяют наиболее оптимальную.

Однако на практике часто случается так, что рекомендованного антифриза просто нет под рукой, а имеется другой. Поэтому и возникает вопрос относительно возможности смешения охлаждающих жидкостей различного цвета.

Поскольку антифризы различного цвета имеют в своем составе разные присадки, то точно сказать, как они будут реагировать друг с другом при смешивании, весьма затруднительно. При этом последствия добавления охлаждающей жидкости одного типа в другую, вполне могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, и быть весьма негативными. Это может проявляться в выпадении осадка, повышенном пенообразовании и т.п.

Таким образом, смешивать антифризы различного цвета настоятельно не рекомендуется. Это можно делать только тогда, когда возникает крайняя необходимость. При этом срок эксплуатации такой смеси должен быть максимально коротким. При первой же возможности необходимо ее слить, тщательно промыть системы охлаждения двигателя, и только после этого залить в нее тот антифриз, который рекомендован производителем.

Видео на тему

Некоторые задаются вопросом: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле, смотря какой, зелёный антифриз мешать, и с каким синим.

Смешать антифриз красный и зеленый.

А с другой стороны, или пакет G30, прекрасно мешаются с сине-зелёным G11 Ваговским, который является основным представителем пакета G48, просто на выходе получим тёмно-бурый цвет.

Спецификация G12+

Именно спецификация G12+, позволяет смешиваться с силикат содержащими антифризами, без выпадения осадка. Охлаждающая жидкость G12 без “+”, у которой тоже чаще всего цвет красный, с сине-зелёными не смешивается. Поэтому в любом случае цвет антифриза не влияет на его свойства, а вот спецификация нужна обязательно.

Антифризы на органике

На самом деле, жидкость может быть оранжевой и красной, причем, иногда не смешиваема с жёлтым неорганическим. В первую очередь, защита от коррозии и кавитации возложена на карбоновые кислоты. Соответственно, вся защита у нас органика. Жидкость не содержит ни силикатов, ни фосфатов.

См. подробнее описание

Основные плюсы антифриза на органике.

Не создаёт такой пакет антикоррозионный, не создаёт сплошной плёнки на поверхностях контактного антифриза и металла, то есть, на поверхностях внутреннего радиатора в рубашке охлаждения двигателя, присадки работают только там, где есть микро очаги коррозии. Срабатываются только по мере необходимости, только там, где есть проблема. Соответственно, служат эти антифризы, достаточно долго.

Современные гибридные. Японские антифризы.

Если мы возьмём современные гибридные, то здесь появились 2 школы. Это так называемые гибриды новейшего поколения, которые появились позже органических. Это там, где полноценный органический антифриз, где дополнительную защиту обеспечивают ещё добавки неорганических соединений, таких как модифицированные силикаты, либо новейшие японские антифризы. Это может быть сложная фосфатосодержащая органика, и получается комбинированный пакет. Плюсы в чём? Органические антифризы лучше всего работают по алюминию, а защита черных металлов у них слабее. Они изумительно работают по любым поверхностям. Так как сочетают в себе сразу оба варианта защиты неорганической, органической. Но в отличие от первого поколения они не создают толстой плёнки. Плёнка создаётся там, где микро очаг коррозии, именно нейтрализован органикой, органическими присадками.


В этом случае сверху ещё неорганический антифриз создаёт тончайшую плёнку, которая закрывает эти участки микро очагов коррозии. В итоге органике тоже расходуется меньше. В Европе самый популярный антифриз на базе пакета G40. Он же по маркировке ВАГА в 12 2+а, соответственно, имеет цвета: ярко-жёлтый, в ярко-зелёный и ярко-фиолетовый цвет, причём ярко-зелёный - это именно легковой антифриз для Мазды.

Можно ли смешать зеленый антифриз с синим

Если мы возьмём антифриз ярко-зелёный европейский, то он имеет совершенно другую химию. Поэтому когда говорят: "Я, синий с зелёным смешаю, и у меня проблем никаких не будет, хочется задать вопрос: А зеленый, какой мы возьмём?”. А если он “фосфатник”, а мы в него дольём европейский сине зелёный? Как минимум, мы потеряем большую часть нормальной работы антикоррозионного пакета. Некоторые антифризы при таком смешивании по цветам, могут давать растворимый осадок.


В этом случае проблема с сальниками водяного насоса, проблема с забиванием радиаторов, как говорится, гарантирована. Некоторые задаются вопросом: Возвращаясь к первому вопросу: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле вы сами видите, что смотря какой зелёный и с каким синим.