» » На какие автомобили устанавливался двигатель f3r. Системы авто

На какие автомобили устанавливался двигатель f3r. Системы авто


Двигатель Renault F4R 2.0 л. 16 клапанов

Двигатель Рено Ф4Р характеристики

Производитель двигателя — Cleon Plant
Годы выпуска – (1993 – наше время)
Марка двигателя — F4R
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип двигателя – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 93 мм
Диаметр цилиндра – 82,7 мм
Степень сжатия – 9,8 (Duster — 11)
Объем мотора – 1998 см. куб.
Мощность двигателя Дастер – 135-138 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 190-195 Нм/3750 об.мин
Топливо – 92/95
Экологические нормы – Евро 3/4/5
Расход топлива — город 10,3 л. | трасса 6,5 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель F4R Дастер/Меган/Лагуна:
5W-40
5W-30
Менять раз в 10 тыс.км.

Моторесурс F4R:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 250-300 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 150+ л.с.
Без потери ресурса – до 150 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Duster
Renault Kaptur
Renault Megane 2
Renault Laguna
Renault Espace 2, 3, 4
Renault Trafic 2
Praga R1
Renault Clio Sport

Неисправности и ремонт двигателя F4R

Двигатель Renault F4R 2,0 л. 135-138 л.с.(в зависимости о индекса), последнее стал особо популярен благодаря популярному внедорожнику Рено Дастер и семейству Меган. Существует целый ряд различных модификаций Ф4Р, с разнообразными индексами, мощность их варьируется в узких пределах, от 135 до 138 л.с. Индекс показывает автомобиль, для которого этот мотор предназначался(опоры) и настройку двигателя. Практически все детали F4R взаимозаменяемы и отличия, в основном, состоят в навесном оборудовании. Кроме обычных вариаций, существуют и спортивные — используемые на Clio Sport мощностью от 169 л.с. до 200 л.с. Их отличия: электронная дроссельная заслонка, другой воздушный фильтр, стальной коленвал (вместо чугунного), доработанная ГБЦ, выхлоп.
Хотелось бы сразу поставить точку в вопросе ремень или цепь на двигателе дастера, мотор имеет ременной привод ГРМ. Сам Ф4Р достаточно не новый, все его минусы известны и причины неисправностей известны. Посмотрим самые популярные неисправности F4R 2.0: фазорегулятор, он выходит из строя раз в 60-70 тыс.км, об этом подскажет звук мотора напоминающий дизель, кроме того, такой звук может свидетельствовать о более серьезных проблемах(трещина ГБЦ, прогар поршня, клапана), так или иначе нужно мерять компрессию и исходить из этого.
Катушки зажигания, живут не долго, когда выходят из строя двигатель дастера F4R начинает дергаться, это основная причина, помимо нее, дело может быть в ДПКВ (датчике положения коленчатого вала) либо в свечах.
Дроссельная заслонка любит засоряться и ваш Рено F4R заводится не лучшим образом, после чистки проблему как рукой снимает.
Задний сальник коленвала, любит подтекать на движках с пробегом за 100 тыс. км., меняется без проблем.
Плавают обороты двигателя Дастера, это особенность мотора, не страшно. Говоря об особенностях нужно заметить еще одну, шум двигателя рено дастер в районе ГРМ, это так же не страшно.

Помимо всего выше написанного, двигатель Дастера F4R отличается повышенным расходом масла.
Несмотря ни на что, моторчик вполне приличный и при нормальной эксплуатации особых проблем не доставит, моторесурс двигателя Дастера 250-300 тыс.км до капительного ремонта.

Выбирая автомобиль Дастер/Меган и т.д. смотрите на 2 литровый двигатель, 1.6 K4M маловато будет.

Тюнинг двигателя Рено F4R 2.0 16V Дастер\Меган

Чип тюнинг, прошивка двигателя Ф4Р Рено Дастера. Доработка

Ровно как и на 95% других атмосферных моторах, здесь прошивка ничего не даст, смело выбрасывайте эту идею из головы. Гораздо более эффективней будет переделать ваш 2 литровый двигатель Рено Дастера в мотор Клио РС, поставить распредвалы от RS или тюнинговые с фазой около 280 + впуск + выпуск прямоточный + прошить и поедет на уровне 170 сильного движка. Для дальнейших доработок нужно поменять поршневую на ковку, дорабатывать ГБЦ… пилить каналы(да, да, как настоящий тазовод:)), дорабатывать седла клапанов, убирать острые кромки, шлифовать каналы, ставить облегченный маховик, ресивер… возможно получится добраться до 200 л.с. При большом желании можно установить 4 дроссельный впуск на злых валах, как то это настраивать, но стоимость постройки будет адовой, соотношение $/л.с. за гранью понимания.

Компрессор и турбина на Рено F4R Дастер/Флюенс/Меган 2.0 литра

Готовых компрессор китов на Ф4Р нет, придется покупать отдельно компрессор с небольшим давлением… 0,5 бар на стандартный мотор это предел. Ищем такой компрессор, форсунки 360сс, прямоточный выхлоп, настраиваем онлайн и порядка 200+ л.с. можно надуть. Установить более производительную турбину на F4R и надуть без проблем 300 л.с. как на Megane RS, не получится, турбо двигатель F4RT от F4R, кроме турбины, отличается другим усиленным блоком, поршнями под более низкую степень сжатия, поэтому строить быстрый турбомотор нужно изначально на Ф4РТ.

Основная концепция французских силовых агрегатов F-серии разработана инженером Жоржем Дуэном и его командой в самом начале восьмидесятых. Интересной особенностью новых моторов был тот факт, что все они основаны на базе дизельного. Быть может этим можно объяснить их огромный ресурс, который часто составляет более 500 000 километров пробега.

Двухлитровый инжекторный двигатель является классическим представителем данного семейства: чугунный рядный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, гидрокомпенсаторов нет, головка восьмиклапанная с одним распредвалом. При обрыве ремня клапана гнет практически всегда.

Мотор довольно эластичен. Хотя максимальная мощность достигается лишь на высоких оборотах, водители хвалят его и за уверенную тягу на низах. Расход топлива для такого литража также можно назвать умеренным.

За время производства немного изменился рабочий объем блока цилиндров. Сперва блок был на 1965 кубиков, но из-за смены поршней с 82 мм на 82.7 мм, в целях унификации серии, стал 1998 см³.

В конце 90-х этот двигатель ставили на Москвич 2141 Святогор. Специально под отечественный автомобиль он был переделан для продольного расположения и несет отдельный индекс f3r 272.

Содержание статьи:
  • Некоторые технические характеристики автомобиля Москвич с разными силовыми агрегатами (данные заводских испытаний). Двигатель УЗАМ УЗАМ Renault F 3 R.

    Двигатель Renault f 3 r и его особенности. Рейтинг: 5 / 5. Пожалуйста, оцените. Мощностно-тяговые характеристики данной серии двигателей французского производителя были вполне приличными.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Двигатель F 3 R от Renault. F 3 R - четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Технические характеристики двигателя. Заводская маркировка. F 3 R.

    Телефон: 8 В этой статье мы дадим ответы на эти вопросы Вдобавок сейчас они займутся "представительским" хэтчбеком с удлиненной на мм колесной базой. Как продать авто не на ходу? Худшие авто года.


    Автомобильный завод «Москвич» (АЗЛК)

    Каталог деталей автомобиля Москвич www. Первая - F3R и иже с ним производится на заводах Рено в Турции, поэтому и сравнительно дешевый. Вторая - это двигатель вовсе не от автомобиля, а от водяного насоса и производится в Мексике Улыбки Обе версии истине не соответствуют. За исключением того, что поставленные на "Москвич" моторы действительно были собраны в Мексике. Все-таки Рено - это транснациональная корпорация, по объему и номенклатуре производства превосходящая весь наш автопром, вместе взятый.


    У него много автосборочных заводов, как и моторных производств. F3r - действительно старый двигатель, недавно окончательно снятый с производства, который в лучшие его годы производился сразу на нескольких заводах и устанавливался не только на автомобили самого Рено, но и Вольво в период их временного "слияния". У версий для реновских "поперечников" эту крышечку венчал алюминиевый "рог" одной из опор двигателя пока французы не сознались, что у них есть возможность комплектовать движок той самой крышечкой, ими предлагалось за отдельную плату обрезать тот самый "рог", чтобы он не протыкал радиатор.


    В конце девяностых, во время поставок на "Москвич", этот движок производился уже только на филиале Рено в Мексике, поставляясь оттуда в больших количествах на конвейеры собственно французских автозаводов.

    О мексиканском происхождении движка говорила первая буква порядкового номера двигателя на его заводской табличке это именно буква I - код моторного завода в Мексике по реновской классификации - а не цифра 1, как думают некоторые. Поставки на "Москвич" на его судьбу никак не повлияли - поскольку в Россию шел небольшой процент их выпуска, и до остановки их производства с момента прекращения этих поставок прошло еще годика полтора причем, французы четко оговаривали, что если АЗЛК желает получить еще одну партию этих двигателей, он должен сделать заказ не позже такого-то срока, потому что в любом случае в таком-то месяце их производство будет свернуто.


    Вот поставленная партия из ти клапанных движков F7r для "Князей" была действительно последней в их истории - рассказывают, что после ее изготовления сборочная линия была тут же разобрана - Рено переходил на клапанник следующего поколения f4r. Кстати, F3r выпускался исключительно в "двухлитровом" исполнении. Об этом говорит буква R в обозначении двигателя. Версии этого движка с другим объемом двигателя кодировались другими буквами например, весьма удачная 1,8-литровая версия, которая тоже прорабатывалась для установки на Москвич, но в серию у нас не пошла, имела обозначение F3p.

    Вообще, фирменная единая система кодировки реновских движков - это целый многостраничный талмуд. Если кому не попадалось, то по памяти: Первая буква их обозначения кодировала число, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров f - 4 цилиндра, чугун, сухие гильзы. Вторая - цифра - тип ГРМ, расположение клапанов, бензиновый или дизель. Третья буква - рабочий объем с точностью до кубиков от до это R. Потом в обозначении шел пробел, где при необходимости проставлялась омологационная версия под какие нормы токсичности.

    Дальше - трехзначное число, кодирующее исполнение. Первая его цифра - для кого предназначался движок. Если это семерка, то - для автомобилей самого Рено. Насколько помню, если шестерка - для ПСА, пятерка - для Матры но точно не помню. Если двойка - "для прочих потребителей" помимо "Москвича" это относилось и к "Вольво". Дальше идет собственно номер исполнения. Секреты его "нумерологии" мне неизвестны, знаю лишь, что у движков, агрегатируемых с обычными КПП, он оканчивается четной цифрой, а у предназначенных для работы в паре с АКПП - нечетной.


    История появления Двигателя F3r под капотом Москвича с Авторевю г. Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. В целом же уровень динамики остался примерно тем же, и этого явно недостаточно для Москвича. Осенью года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода установили под капоты "сорок первых" и испытали добрый десяток разных моторов.

    Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Renault 12 получили из Аргентины - он обеспечивал Москвичу неплохую разгонную динамику благодаря своей коробке передач с хорошо подобранными передаточными числами, но не влезал ни в какие нормы по токсичности из-за допотопного однокамерного карбюратора.

    Первый запуск F3R после капиталки

    1. Элементы системы.

    Наименование Марка/Модель Технические характеристики (примечание)
    ЭБУ SIEMENS FENIX 5 55-контактный. ПЗУ 7700 107 796.
    Впрыск Многоточечный, регулируемый, последовательный.
    Зажигание Статическое с двумя катушками с двумя выводами. Модуль высокого напряжения в ЭБУ. Датчик детонации.
    Свечи зажигания EYQUEM C52LS
    CHAMPION N7YCX
    BOSCH W7DCO
    Зазор между электродами 0.9 мм
    Затяжка при установке 2.5...Зкгсм.
    Воздушный фильтр Менять после каждой замены масла
    Топливный фильтр PURFLUX EP90C Установлен за топливным баком под днищем.
    Топливный насос WALBRO Погружной. Производительность 80 л/час при регулируемом давлении 3 бара и напряжении 12В.
    Регулятор давления WEBER
    BOSCH
    С регулируемым давлением. При отсутствии разряжения: 3±0.2 бара. При наличии разряжения 500 мбар: 2.5±0.2 бара.
    Форсунка SIEMENS Напряжение 12 В. Сопротивление 14.5±0.1 Ом.
    Дроссельная заслонка SOLEX O60 mm
    Электроклапан механизма регулировки холостого хода HITACHI
    AESP 207-17
    Напряжение 12 В. Сопротивление 9.5i1 Ом. Скважность сигнала 20...40 %.
    Датчик положения дроссельной заслонки Напряжение 5 В. Сопротивление: BC*const.
    Датчик числа оборотов Сопротивление: 200±50 Ом.
    Клапан адсорбера CAN 10
    DELCO REMY
    Напряжение 12В Сопротивление 35±5 Ом *.
    лямбда-зонд BOSCH LSH25 Напряжение при 850"С:
    - богатая смесь: > 625 мВ
    - бедная смесь: О...80 мВ
    Затяжка при установке 4.5 кгс м.

    * в стадии подготовки в производство

    2. Датчики температуры.

    Температура в °С (±1°С) 0 20 40 80 90
    Датчик температуры воздуха. Тип CTN. Сопротивление, Ом 7470...11970 3060...4045 1315...1600 - -
    Датчик температуры воды *. Тип CTN. Сопротивление, Ом - 3060...4045 1315...1600 300...370 210...270

    * - в системе установлено два датчика температуры ОЖ: один (зеленый) обслуживает комбинацию приборов, другой (белый) - систему управления двигателем.

    Контакты Назначение Контроль между контактами Сопротивление, Ом
    1
    2
    "+" после замка зажигания
    "+" конденсатора защиты от радиопомех
    1-2
    1-3
    0.2
    1
    3 ЭБУ 2-3 1
    НТ-НТ " 8000

    * - высоковольтный вывод

    Периодичность замены, каждые 10000 км 30000 км 60000 км 120000км
    1 Масло X
    2 Заглушка масляной горловины X
    3 Масляный фильтр X
    4 Топливный фильтр X
    5 Воздушный фильтр X
    6 Ремень генератора X
    7 Ремень ГРМ X
    8 Свечи X
    9 Датчик кислорода (лямбда-зонд) X
    (этил. бензин)
    X
    (неэтил бензин)
    10 Охлаждающая жидкость Каждые 2 года или Х
    11 Проверка всех трубчатых соединений X Замена в случае поломки или повреждения
    12 Отделитель масла Х
    13 Проверка тепловых зазоров клапанов Х
    14 Проверка форсунок Х
    15 ЭБУ

    Х
    (в случае повреждения)

    16 Каталитический нейтрализатор Х
    17 Все прокладки Х
    18 Датчик давления масла Х
    19 Уплотнение датчика давления масла Х
    20 Датчик t° охл. жидкости Х
    21 Датчик t° воздуха Х
    22 Прокладка клапанной крышки Х

    1. Регулировка тепловых зазоров клапанов.

    Впускной клапан 0,2+0,03 мм;
    - выпускной клапан 0,4±0,03 мм.

    2. Порядок затяжки головки блока цилиндров (рис.1).

    1. Все болты должны быть заменены при демонтаже головки блока цилиндров.
    2. Смажьте моторным маслом резьбовую часть и область под головкой болта.
    3. Напоминание: правильно затягивайте болты головки блока цилиндров (рис.1), извлеките масло, которое может находиться в крепежных отверстиях, используя шприц.
    4. Затяните с усилием 65-75 Нм.
    5. Подождите минимум три минуты.
    6. Ослабьте каждый болт на угол 180°.
    7. Повторно затяните с усилием 25±2 Нм.
    8. Доверните на угол 213±7°.


    Рис. 1 (вид со стороны свечей зажигания).

    3. Усилие затяжки основных элементов двигателя.

    1. Болты крепления клапанной крышки: 08 мм - 20 Нм, 06 мм -10 Нм.
    2. Крепление натяжного ролика: 48 Нм.
    3. Крепление дополнительного ролика: 29 Нм-
    4. Крепление шкива водяного насоса: 14 Нм.
    5. Крепление шкива коленчатого вала: 120 Нм.
    6. Крепление масляного насоса: 08 мм - 20...25 Нм. 06 мм -10 Нм.
    7. Крепление крышки коренных п/ш коленчатого вала: 65 Нм.
    8. Крепление крышки шатунных п/ш коленчатого вала: 45...50 Нм.
    9. Крепление маховика: 50...55 Нм.
    10. Крепление масляного поддона: 12... 15 Нм.
    11. Крепление шкива распределительного вала: 50 Нм.

    1. Пояснения к схеме.

    1. Главное реле.
    2. Топливный насос.
    3. Форсунка 4-го цилиндра (со стороны привода ГРМ).
    4. Форсунка 3-го цилиндра.
    5. Форсунка 2-го цилиндра.
    6. Форсунка 1-го цилиндра.
    7. Датчик фазы.
    8. Кислородный датчик.
    9. Клапан холостого хода.
    10. Клапан адсорбера.
    11. Катушка зажигания 1,4 цилиндров.
    12. Катушка зажигания 2,3 цилиндров.
    13. Тахометр.
    14. Диагностический разъем.
    15. Панель управления кондиционером.
    16. Контрольная лампа "CHECK ENGINE"
    17. Датчик числа оборотов.
    18. Датчик температуры воздуха.
    19. Датчик положения дроссельной заслонки.
    20. Датчик абсолютного давления.
    21. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    22. Датчик детонации.
    23. Датчик скорости.

    2. Адреса колодки моторного жгута.


    ("мама" моторного жгута)

    А1 - "+" бензонасоса;
    А2 - контрольная лампа заряда АКБ;
    A3 - контрольная лампа аварийного давления масла;
    А4 - контрольная лампа перегрева ОЖ;
    А5 - указатель температуры ОЖ на комбинации приборов;
    А6 - тахометр;
    В1 - "+" после замка зажигания
    С1 - клемма "50" стартера;
    85 - поддержка памяти;
    86 - CHECK ENGINE.

    3. Контакты ЭБУ и их назначение.

    Контакты Назначение
    1 Не используется
    2 1-я бортовая масса
    3 2-я бортовая масса
    4 Управление 3-ей форсункой "-"
    5 Информация о вкл. электрообогрева ветрового стекла (0-12В)
    6 Информация о вкл./быкл. кондиционера и запрос разрешения на вкл. компрессора (0-12В)
    7 Информация о положении рычага селектора АКПП: Р/N/Сброс крутящего момента (0-5В)
    8 Сигнал от датчика детонации
    9 Не используется
    10 Не используется
    11 Диагностическая цепь "К" с обратной связью для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ), вывода информации, командного режима (G...*), ввода команды очистки памяти (G0**) и выхода из режима диагностики (G13*)
    12 Информация о скорости движения автомобиля
    13 Информация о расходе топлива, поступающая на бортовой компьютер.
    14 Не используется
    15 Информация от датчика температуры ОЖ
    16 Информация о давлении в коллекторе, поступающая от датчика абсолютного давления
    17 Сигнал (U) от лямбда-зонда
    18 Масса лямбда-зонда
    19 Информация от датчика положения дроссельной заслонки
    20 Информация от датчика температуры воздуха
    21 Не используется
    22 Не используется
    23 Не используется
    24 "+" электропитания (12В) после замка зажигания
    25 Управление 2-ой форсункой "-"
    26 Вкл. контрольной лампы "CHECK ENGINE"
    27 Не используется
    28 Вкл. катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров
    29 Вкл. катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров
    30 Управление 4-ой форсункой °-° (расположена со стороны привода ГРМ)
    31 Масса датчика детонации
    32 "+" электропитания (12В) до замка зажигания
    33 Сигнал с датчика числа оборотов (контакт В)
    34 Сигнал с датчика числа оборотов (контакт А)
    35 Кодированный сигнал электронной блокировки двигателя
    36 Не используется
    37 Не используется
    38 Односторонний диагностический контур "L", используемый только для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ)
    39 Не используется
    40 Не используется
    41 Информация об угле открытия дроссельной заслонки, поступающая на микропроцессор АКПП
    42 Информация датчика фазы
    43 Информация о частоте вращения коленчатого вала
    44 Общая масса датчиков: детонации, температуры ОЖ и абсолютного давления
    45 Электропитание (5В) датчика абсолютного давления и потенциометра дроссельной заслонки
    46 Общая масса датчика температуры воздуха и потенциометра дроссельной заслонки
    47 Не используется
    48 Управление реле топливного насоса "-"
    49 Не используется
    50 Цикличное управление клапаном адсорбера: сигнал на опорожнение адсорбера (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
    51 Запрет на включение привода компрессора кондиционера (ОВ-вкл. разрешено, 12В-вкл. запрещено)
    52 Питание форсунок и топливного насоса через реле
    Управление 1-ой форсункой через ""-""
    54 Цикличное управление клапаном холостого хода (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
    55 Не используется