» » Немецкие боли на чешский лад: выбираем Skoda Superb II с пробегом. Слабые места и недостатки шкода суперб второго поколения Отзывы владельцев Skoda Superb II

Немецкие боли на чешский лад: выбираем Skoda Superb II с пробегом. Слабые места и недостатки шкода суперб второго поколения Отзывы владельцев Skoda Superb II

На первый взгляд Шкода Суперб безусловно может похвастаться своей привлекательностью, но, как известно достоинство автомобиля всегда оценивается не по внешности, а по качеству. Так вот по качеству данный автомобиль есть, за что упрекнуть и о чем необходимо напомнить каждому потенциальному покупателю. Далее будут описаны слабые места, болезни и недостатки Skoda Superb 2-го поколения с которыми чаще всего сталкивались владельцы в процессе эксплуатации.

Слабые места Шкоды Суперб

  • «Робот» DSG;
  • Деформация кожуха вентилятора;
  • Цепь ГРМ;
  • «Хром»;
  • Другие неисправности.

Теперь подробнее…

Роботизированная коробка DSG

Важно напомнить, что Skoda Superb выпускалась с двумя роботизированными коробками передач – это 6- и 7-ми ступенчатые «роботы» DSG. Но, как известно вообще «роботы DSG» практически на всех автомобилях зарекомендовали себя не с лучшей стороны и могут владельцам автомобилей доставить неприятности, причем в любой момент. Исключением и не стала Шкода Суперб. Можно отметить, что из данных двух коробок «выносливее» семиступка, но не на много и основные проблемы с «роботами» происходят уже после 100 тыс.км. пробега. Важно знать, что и при данном пробеге наверняка придется столкнуться с заменой сцепления, что в свою очередь обойдется в круглую копеечку. Соответственно о данных нюансах необходимо перед покупкой знать и анализировать на предмет выбора автомобиля с роботизированными коробками DSG.

Кожух вентилятора радиатора.

Сразу важно отметить, что сам радиатор как таковой не является проблемным местом, а вот из-за конструкторского просчета зачастую кожух вентилятора деформируется, что приводит к протиранию сот радиатора. В основном данная неисправность проявлялась, когда автомобиль выходил из гарантийного срока. На это необходимо обратить внимание при покупке.

Стоит сразу отметить, что цепь ГРМ в принципе не является слабым местом, но при покупке на работоспособность и состояние цепи обратить внимание необходимо обязательно. При износе цепи появляется дизельный шум работы двигателя и увеличивается расход топлива, а соответственно замена цепи повлечёт за собой и замену натяжителя. Если последнее наверняка проверить не получится, то на отсутствие шумов при работе силового агрегата важно акцентировать внимание.

Хромовые накладки.

Вообще проблема с «хромом» на Шкода Суперб это распространенное явление. Практически все владельцы данных автомобилей столкнулись с заменой хрома, когда автомобиль находился на гарантии. Причинами, скорее всего помутнения, облезания или обеления хрома является некачественный материал. Самые проблемные места – это форточки, багажник и накладки бамперов.

На что еще необходимо акцентировать внимание при покупке Шкода Суперб?

  • Моторчик печки;
  • Мехатроник;
  • Состояние турбины.

Главные недостатки Skoda Superb

  1. У двигателя объемом 1.8 л. повышенный расход масла;
  2. Запотевают противотуманные фары (ПТФ);
  3. «Сверчки» в салоне;
  4. Неудовлетворительная на отбой подвеска;
  5. Широкие пороги;
  6. Слабая шумоизоляция;
  7. Эргономические и эстетические просчеты.

Вывод.

В заключение можно сказать, что Шкода Суперб является по некоторым качествам и параметрам достойным конкурентом в своей линейке автомобилей других марок и моделей, а большинство возможных поломок (за исключением «робота, сцепления и хромовых накладок») – это нормальное явление многих автомобилей. Важно помнить, что перед покупкой автомобиля главное полностью проанализировать свой выбор («робот», автомат или механика, а также тип двигателя) и сделать соответствующий вывод.

P.S: при покупке и самостоятельном осмотре необходимо тщательно и внимательно проверить автомобиль на 100 процентов и в комментариях ниже не забудьте указать больные места и недочеты вашей Skoda Superb выявленные в процессе эксплуатации.

Слабые места и недостатки Шкода Суперб второго поколения was last modified: Май 28th, 2019 by Administrator

Superb в настоящее время – самый большой и самый роскошный автомобиль в модельном ряду Skoda. На вторичном рынке доступны два поколения этой модели. Первое производилось в 2001-2008 годах и пользуется умеренным спросом. Популярность второго (2008-2015) только набирает обороты. В этом нет ничего удивительного. Шкода Суперб 2 является самым просторным автомобилем в своем классе, а конструкция основана на технических решениях Volkswagen Passat B6 .

Рынок

В объявлениях о продаже преобладают экземпляры, реализованные через Российских официальных дилеров. Для покупки Skoda Superb придется запастись суммой около 600 000 рублей. Если же Вы хотите получить автомобиль в более-менее приличном состоянии, то придется увеличить бюджет, по крайней мере, до 700 000 рублей.

На рынке доступны две версии кузова. Первый, лифтбек, напоминающий в профиль седан. Оригинальное решение: багажник имеет двухсекционную крышку, открывающуюся либо как в седане, либо как в классическом хэтчбек. Конструкция получилась очень тяжелой, поэтому амортизаторы крышки долго не живут. Крышка начинает «падать» уже через несколько лет.

В 2009 году появился универсал – довольно редкий экземпляр на нашем рынке. Он имеет огромный багажник и вполне привлекательные линии кузова. Ценник на Шкода Суперб универсал выше, примерно на 50-100 рублей.

В 2013 году Skoda Superb II был подвергнут модернизации. Самые дешевые рейсталинговые экземпляры стоят около 800 000 рублей. К сожалению, после обновления автомобиль потерял свою оригинальность и стал похож на другие модели Шкоды. Отличительные признаки: новые фары со светодиодными элементами, немного увеличенная решетка радиатора и задние фонари, выполненные по технологии LED. В интерьере появилось другое рулевое колесо – 3-х или 4-спицевое, в зависимости от комплектации.

В Европе встречается и так называемая «внедорожная» модификация универсала – Skoda Superb Combi Outdoor. Она выделяется защитными пластиковыми накладками на бамперах, колесных арках и порогах.

Семейный лимузин

Для подавляющего большинства покупателей главное преимущество Шкода Суперб – это необычайно огромный салон и великолепная шумоизоляция. Багажник версии лифтбэк имеет емкость 595 литров, а универсала – 633 литра. Модель вне конкуренции, когда речь заходит о количестве места на заднем диване. Это практически идеальный семейный автомобиль.

Суперб отличается богатым серийным оборудованием и опциями. Не приходится жаловаться и на качество материалов отделки, но до уровня премиум класса они не дотягивают. Имитация деревянных вставок из пластика и облезающий хром декора – это пример бюджетного подхода в оформлении салона.

Лучше, чем предшественник

Подвеска – еще одна сильная сторона модели. Спереди работает МакФерсон, а сзади –многорычажная система. Внешне конструкция подвески напоминает решения, применяемые в Passat B6, но в действительности есть отличия. Помимо прочего, в Пассат использовались рычаги из легких сплавов. В Skoda Superb они изготовлены из нержавеющей стали. Передние рычаги позволяют отдельно менять шаровые и сайлент-блоки, что существенно снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт. Стоит отметить, что в Шкода Суперб предыдущего поколения применялась многорычажная подвеска с дорогими алюминиевыми рычагами. В целом, подвеска Skoda достаточно крепкая, но работа шасси на неровной дороге некоторым кажется довольно грубой.

Перед покупкой стоит обратить внимание на состояние ШРУС и пыльников. Это одно из слабых мест Skoda Superb. Признаком износа является характерное стрекотание (треск) во время маневрирования с максимально вывернутыми колесами.

Пробег 340 000 км. На ободе рулевого колеса заметны сильные потертости.

Некоторые владельцы сетуют на то, что при полном салоне пассажиров, сильно проседает «зад». Чаще всего в этом виноваты пружины, которые довольно быстро теряют былую упругость. Стоит отметить, что Шкода Суперб – это тяжелый автомобиль, который весит более 1500 кг.

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считаются более надежными. Однако в случае с Superb все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Наиболее популярная версия с 1.8 TSI страдает от чрезмерного расхода масла. А в 1.4 TSI регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Впрочем, ничего плохого нельзя сказать в адрес 2-литрового TSI. Разве, что он слишком прожорлив.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор для Шкода Суперб. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ. Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG. Как правило, характерные признаки износа появляются уже после 100-150 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Двигатели 1.8 TSI потребляют большое количество моторного масла. К счастью, встречаются экземпляры, свободные от данного дефекта.

Проблемы с цепью ГРМ в 1.4 TSI.

Неисправности системы впрыска в 2.0 TDI. Проблема затрагивала абсолютно все автомобили начального периода производства. Двигатели глохли без причины.

Выход из строя коробки DSG после окончания гарантии (поломка мехатроника).

Проблемы с шарнирами приводных валов.

Быстро перегорают лампы.

Быстрый износ тормозных колодок и задних пружин.

Быстрый износ обивки интерьера базовых версий.

Защита кузова от коррозии очень хорошая, но качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Некоторые владельцы отмечают, что в районе лобового стекла и в нижней части дверей появляются мелкие сколы.

Отчеты о надежности

GTU : Сильный козырь Суперба – долговечная подвеска и хорошая защита от коррозии. Встречаются проблемы с тормозной и выхлопной системой.

DEKRA : Классифицирует Шкода Суперб как представителя премиум-класса и оценивает его надежность при пробеге до 150 000 км на уровне Mercedes E-Class и BMW 5 Series.

Технические характеристики Skoda Superb II (2008-2015)

Версия

1.4 TSI

1.8 TSI

3.6 VR6

1.9 TDI

2.0 TDI CR

2.0 TDI CR

Двигатель

турбодиз.

турбодиз.

турбодиз.

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

125 л.с. / 5000

160 л.с. / 5000

260 л.с. / 6000

105 л.с. / 4000

140 л.с. / 4000

170 л.с. / 4200

Максимальный крутящий момент

Динамические характеристики

Максимальная скорость

Разгон 0-100 км/ч

Средний расход

6.8 л / 100 км

7.6 л / 100 км

10.1 л / 100 км

5.7 л / 100 км

5.9 л / 100 км

6.1 л / 100 км

Бизнес седан Skoda Superb 1 поколения, построенный на базе модели Volkswagen Passat B5, появился в линейке чешского автопроизводителя в 2001 году, а спустя пять его подвергли небольшому рестайлингу, в ходе которого автомобиль получил подретушированную внешность.

Второе поколение седана Суперб дебютировало на Женевском автосалоне 2008, а еще через год автомобиль впервые получил версию в кузове универсал с приставкой Combi. В отличие от предшественника, в основу Skoda Superb II легла растянутая платформа от модели .

Комплектации и цены Skoda Superb 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.8 TSI MT Active 1 144 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Active 1 209 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI MT Ambition 1 219 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Ambition 1 284 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI MT Elegance 1 326 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Elegance 1 386 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI DSG Elegance 1 431 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Elegance 1 529 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin & Klement 1 641 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Laurin & Klement 1 739 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
3.6 V6 4×4 DSG Elegance 1 963 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный
2 138 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный

При своих солидных габаритах: длина седана Skoda Superb 2 составляет 4 838, ширина — 1 817 мм, высота — 1 462 мм (высота универсала 1 510 мм), автомобиль выглядит весьма элегантно. Подчеркнутая линия капота, ниспадающая к головной оптике, визуально делает Superb шире, создавая ощущение устойчивости и надежности.

Одной из любопытных особенностей нового седана Шкода Суперб 2013 является система открывания его багажника, получившая название TwinDoor. В обычном режиме крышка поднимается вполне традиционным образом для автомобилей такого класса. Но одним нажатием кнопки седан превращается в лифтбек, позволяя открыть багажник вместе с задним стеклом, что весьма удобно при погрузке крупногабаритной поклажи.

Что касается объема багажника, то в седане он составляет 595 литров. Однако, если сложить спинки заднего дивана, то отсек увеличится до внушительных 1 700 литров. Универсал Skoda Superb Combi имеет еще более впечатляющие параметры. При аналогичных условиях измерений объем его багажного отделения равняется 633 и 1 865 литров, соответственно.

В салоне автомобиль кажется еще больше, чем снаружи. Особенно это заметно на втором ряду сидений. Свободного места для задних пассажиров не просто достаточно — его очень много, что позволяет сравнить Skoda Superb II с автомобилями классом выше. Этому способствуют и высококачественные материалы отделки.

Водитель также не обделен удобствами. Помимо всевозможных регулировок, позволяющих устроится максимально комфортно, проектировщики интерьера сгруппировали все приборы управления в логические блоки, что делает управление ими максимально простым и понятным.

Базовым мотором для седана Шкода Суперб 2 является 1,8-литровый движок TSI мощностью в 152 л.с. Он предлагается в паре либо с механической, либо с автоматической шестиступенчатой коробками передач, тогда как все остальные движки агрегатируются исключительно с шестидиапазонной роботизированной трансмиссией DSG.

Среди них значатся 2,0-литровый TSI с отдачей в 200 л.с., топовый агрегат V6 рабочим объемом 3,6 литра, выдающий 260 сил, а также 140-сильный дизель TDI объемом 2,0 литра. Универсал Шкода Суперб Комби доступен со всеми перечисленными моторами, за исключением начального 152-сильного TSI.


Комплектации и цены Skoda Superb Combi 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.8 TSI MT Active 1 289 000 бензин 1.8 (152 л.с.) механика (6) передний
1.8 TSI DSG Active 1 354 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
1.8 TSI DSG Elegance 1 456 000 бензин 1.8 (152 л.с.) робот (7) передний
2.0 TDI DSG Elegance Plus 1 541 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Elegance Plus 1 639 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
2.0 TDI DSG Laurin & Klement 1 711 000 дизель 2.0 (140 л.с.) робот (6) передний
2.0 TSI DSG Laurin & Klement 1 809 000 бензин 2.0 (200 л.с.) робот (6) передний
3.6 V6 4×4 DSG Elegance Plus 2 078 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный
3.6 V6 4×4 DSG Laurin & Klement 2 208 000 бензин 3.6 (260 л.с.) робот (6) полный

За базовый седан Skoda Superb 2015 в комплектации Active с механической коробкой российские дилеры просят 1 144 000 рублей. В его оснащение входят четыре подушки безопасности, ABS, ESP, кондиционер, передний центральный подлокотник Jumbo Box, бортовой компьютер Maxi-Dot, 2DIN-магнитола c CD-плейером MP3 и восемью динамиками и многое другое. Доплата за робот составляет 65 000 р.

Цена новой Шкоды Суперб 2015 с дизелем составляет минимум 1 431 000 руб., а стоимость топового седана с 3,6-литровым мотором V6 и полным приводом в комплектации Laurin & Klement достигает 2 138 000 р. Универсал чуть дороже — вилка цен на универсал Superb Combi составляет от 1 289 000 до 2 208 000 р.

Обновленная Skoda Superb 2014

На автосалоне в Шанхае 2013 дебютировали обновленная Skoda Superb 2014 модельного года и рестайлинговый универсал Superb Combi 2014. Оба автомобиля получили подретушированную внешность, два новых варианта окраски кузова (Metal Grey и Moon White), дополнительные варианты оформления салона и новые опции.

Внешне отличить Шкоду Суперб 2014 легко по абсолютно новому передку с измененным бампером и оптикой, а также решетке радиатора и капоту, выполненным в стиле моделей и . Ревизии подверглись также передние крылья, колесные диски (доступны диаметром от 16 до 18 дюймов) обзавелись иным рисунком, а в задних фонарях появились стильные светодиодные секции.

Салон новой Skoda Superb 2014 во многом остался прежним, но в компании чуть подправили рулевое колесо (предлагается два варианта: трех- и четырехспицевое), а для оформления появилось девять новых материалов. Кроме того, опционально теперь предлагается функция управления электроприводом переднего кресла с заднего ряда.

Среди других опций значатся люк в крыше со встроенными фотоэлементами для седана и панорамный люк с электрическим приводом — для универсала Суперб Комби 2014, а также адаптивное управление освещением AFS и модернизированная функция автоматической парковки, которая может запарковать автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно.

Силовые агрегаты для модели остались прежними, но все дизели отныне уже в базе оснащены системой «start/stop», что сделало их еще экономичнее. Полноприводная модификация с 2,0-литровым дизелем TDI впервые обзавелась шестиступенчатой механикой, а базовым движком для Superb II в Европе отныне стал 1,4-литровый бензиновый турбомотор TSI мощностью 125 л.с.




Сравнительный тест 31 мая 2011 Ставка на дизель (Octavia, Superb, Yeti TDI)

Лучше бензиновых автомобилей Skoda могут быть только дизельные Skoda. Мы убедились в этом в ходе зимнего тест-драйва в Чехии. Дизельные новинки чешской компании уже доступны для заказа в России.

12 0


Вторичный рынок 06 августа 2010 Деловые партнеры (Toyota Camry,Nissan Teana,Skoda Superb)

Каким должен быть автомобиль бизнес-класса? Основные требования вроде бы очевидны: большим, мощным, комфортным, добротно сделанным, хорошо оснащенным, престижным.. С этим все ясно. Не совсем ясно другое. Почему, например, при том, что практически все седаны бизнес-класса полностью или почти полностью соответствуют предъявляемым требованиям, у них такая разная рыночная судьба? Мы попытались разобраться в этом, взяв в качестве примеров три автомобиля "Toyota Camry", "Nissan Teana" и "Skoda Superb". Первый из них явный баловень судьбы, безусловный рыночный фаворит, любимец деловой публики. Второй серединка на половинку имеет свой устойчивый контингент пользователей, но не более того. И наконец, третий сильно недооцененный вариант, с большим, но по ряду разных причин далеко не реализованным бизнес-потенциалом. А ведь в техническом плане они все трое друг друга стоят..

12 0

В снежном плену (Superb 2.0 TDI CR) Тест драйв

Семейства моделей "Octavia Combi" и "Superb" пополнились новыми флагманскими версиями. Это двухлитровые турбодизельные машины, оснащенные шестиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Подобное сочетание встречается на российских "Шкодах" впервые.