» » Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda Fit. Сколько масла в двигателе хонда фит Сколько масла входит в двигатель хонда фит

Рекомендации по выбору и самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda Fit. Сколько масла в двигателе хонда фит Сколько масла входит в двигатель хонда фит

Хочу рассказать, про замену масла в двигателе HONDA FIT, в этой машине двигатель К20, по отзывам данный двигатель один из самых надежных, но как любая техника требует периодического обслуживания. Если честно, то я думал в этой простой операции никаких сложностей нет, но как то с одним человеком зашёл разговор про то кто, как и когда меняет масло и какое. И вот про замену масла в двигателе и в вариаторе у него были вопросы. Такое ощущение, что молодежь сейчас умеет только с компьютерами да телефонами обращаться, а с остальной техникой только в сервисном центре справиться могут.

Моё мнение, что каждый кто умеет управлять автомобилем, должен проходить техминимум при обучении в автошколе. А то есть девушки которые проездив на машине самостоятельно один год! Не умеют её заправлять!!! Конечно нам мужикам льстит, что мы можем что-то, что прекрасная половина не может.

Ну да ладно перейдём к технической части. Что нам понадобиться:

Гараж со смотровой ямой или эстакада.
Ключ гаечный, накидной на 17мм.
Пустая канистра или любая ёмкость на 4-5 литров, для отработанного масла.
Съемник масляного фильтра.
Новый масляный фильтр.
Новое масло, рекомендованное производителем для Вашего авто.
Ветошь (чистые тряпки для вытирания, как рук, так и поверхностей).
Ну и собственно руки и желание всё сделать самому.

Заезжаем на яму или на эстакаду предварительно прогрев двигатель. Если вы только что приехали и у двигателя рабочая температура около 90°С то можно сразу и сливать. Хотя на HONDA FIT нет температурного указателя, а только две лампы красная, это когда уже двигатель перегревается и зелёная когда он ещё холодный. Везде по рекомендациям пишут, что надо постоять с работающим двигателем до срабатывания вентилятора охлаждения двигателя и когда он отключиться, то сразу глушим двигатель и можно сливать старое масло.

Не забываем технику безопасности! Одежда старая, в которой в люди выходить уже не будите, а для гаражных работ самое то. Очки, чтобы в глаза масло не попало. Перчатки ХБ.

Заранее продумайте, как у Вас будет стоять ёмкость под машиной. Она должна быть как можно ближе к сливному отверстию и чтобы вы её не держали руками, а она находилась под сливным отверстием. Откручиваем ключом на 17 сливной болт на два-три оборота. Подставляем ёмкость под масло и откручиваем болт полностью.

Масло начнет подкапывать, когда пробка будет уже на выходе. Тогда Вы как бы вдавливая пробку в двигатель откручиваете полностью и резко отводите болт в сторону и масло в подставленную ёмкость начнёт бурно сливается, если конечно Вы заливаете масло, которое рекомендует производитель авто, а именно масло вязкостью 0W20, когда оно горячее оно как вода. Помните масло горячее не обожгитесь и берегите глаза! Оставляем стекать масло минимум на полчаса. В это время, пока масло стекает, можно открутить фильтр. Для этого и нужен съёмник, открутить фильтр рукой бывает очень сложно, хотя я и закручиваю новый фильтр рукой и съёмником не пользуюсь.

При откручивании фильтра грамм 100 масла выльется, как из самого фильтра, так и из двигателя, поэтому надо подставить небольшую емкость под фильтр. После того как все масло вытечет, чистой ветошью протираем места, куда прикручиваем фильтр и сливную пробку затем закручиваем сливную пробку.

В рекомендациях к машине пишут, что нужно менять при каждой замене масла алюминиевую прокладку (шайбу) на сливной пробке. Каюсь, масло менял уже три раза, но прокладку не менял ни одного раза, может если она была в любом магазине, то может и поменял бы, а с другой стороны не менял и ничего всё нормально. Протираем старым моторным маслом резиновую прокладку на фильтре и закручиваем до плотного прилегания прокладки к двигателю, закручиваем от души, но без фанатизма, чтоб в следующий раз откручивать было легче.

Подготовка фильтра

Я решил поставить неодимовый магнит на фильтр, чтобы проверить какой износ металлических частиц появиться до следующей замены масла.

Берём канистру с новым маслом, и смело заливаем литра три, после этого смотрим уровень масла. На холодном двигателе уровень должен быть по середине между двух меток на щупе. На фотографии уровень на прогретом двигателе.

Масло в двигатель HONDA FIT

Когда «поймаете» уровень закрутите заливную крышку, заведите двигатель на одну минуту и заглушите двигатель и посмотрите уровень, так как масло попало в новый фильтр, то уровень масла уменьшился, долейте масла до середины меток. Проверьте, не подтекает ли масло через сливную пробку и масляный фильтр, в случае чего подтяните их. На этом инструкция про замену масла в двигателе HONDA FIT подошла к завершению. Теперь Вы можете себя считать автомобильным мастером!

Напоследок, скажу, что я произвожу замену масла в двигателе и фильтр масла через 8500 км. Последние два раза масло в двигатель применял Profix 0W-20, оно дешевле HONDA LEO 0W-20 применял его раньше. По характеристикам они идентичны, но цена отличается (разница около 1 тыс. рублей), а если разницы нет, то зачем платить больше.

Автомобиль «Honda Fit», также именуемый как «Jazz», в зависимости от рынка сбыта, пользуется заслуженной популярностью. Хотя это не самая ходовая , но «Фит» считается хорошей и надёжной машиной. Владельцы такого авто обязаны следить за его состоянием и поддерживать работу двигателя в оптимальных условиях. Так моторы служат долго, безотказно и не заставляют тратить больших денег на ремонт.

При выборе моторного масла для двигателя Honda Fit следует учитывать условия эксплуатации автомобиля.

Инженеры компании Honda разработали конструкцию автомобиля так, что каждый желающий может самостоятельно выполнить замену масла в двигателе «Хонды Фит», не используя профессионального оборудования и не обладая огромным опытом. Но к вопросу выбора и важно подойти максимально ответственно, чтобы не допустить серьёзных ошибок.

Периодичность замены

То, как часто вы будете заливать в двигатель своей «Хонды Фит» новое моторное масло, напрямую связано с возрастом автомобиля и условиями его эксплуатации. На этот счёт официальное руководство по эксплуатации и опытные специалисты дают полезные рекомендации.

  1. Для «Хонды Фит» первого поколения при нормальных условиях эксплуатации интервал между сменой моторной жидкости составит 15 тысяч километров или 12 месяцев. Если условия тяжёлые, тогда промежуток сокращается до 7,5 тысяч километров или 6 месяцев.
  2. Если у вас «Фит» 2 поколения, выпущенный в Таиланде, Бразилии или Индонезии, тогда производитель советует менять смазку через каждые 10 тысяч километров, но не реже 1 раза в 12 месяцев. В тяжёлых условиях интервал сокращают до 5 тысяч километров или 6 месяцев.
  3. «Хонда Фит» 2 поколения, выпущенная в Китае, Тайване или Японии, нуждается в смене моторной жидкости каждые 20 тысяч километров или 1 раз в год. При тяжёлых условиях эксплуатации процедуру выполняют 1 раз в 6 месяцев или через каждые 10 тысяч километров.

Дадим некоторые пояснения касательно тяжёлых условий эксплуатации. На них влияют такие факторы:

  • частые поездки при температуре воздуха более 35 градусов Цельсия;
  • езда по грязным, запылённым и песчаным покрытиям;
  • буксировка прицепа или езда с багажником на крыше;
  • длительный простой в пробках (когда мотор работает на холостых оборотах);
  • короткие поездки на 10 – 20 километров и пр.

Если при ваших условиях машина нуждается в смене рабочей смазки внутри двигателя, обязательно выполните эту работу.

Проверка уровня и состояния

Чтобы в «Honda Fit», необязательно ехать в автосервис и платить кому-то деньги за элементарную работу. Всё можно сделать своими руками. Для этого следуйте простой инструкции.


Если в двигателе избыточное количество смазки, часть придётся слить. Но обычно по мере эксплуатации автомобиля двигатель потребляет определённое количество жидкости. Потому приходится доливать её до требуемого уровня. Касательно состояния, каждый применяет свои методы. Опытные специалисты легко могут идентифицировать износ масла по его внешним признакам. Они извлекают щуп, протирают его чистой белой ветошью. Цвет даёт наглядно понять, что жидкость значительно изношена. Это определяется по её тёмному цвету, мутной текстуре и следам металлической стружки или грязи.

Для наглядности попробуйте капнуть со щупа несколько капель смазки из картера, а рядом налить немного свежего моторного масла, которое осталось у вас в канистре после предыдущего обслуживания. Если цвет сильно отличается, старое масло потемнело и утратило свою прозрачность, требуется его менять.

Требуемый объём

В процессе самостоятельной смены рабочей жидкости в картере двигателя следует приобрести подходящее по характеристикам масло и в требуемом количестве. Объём заливаемого масла в двигателе автомобиля «Хонда Фит» зависит от нескольких параметров:

  • если вы без смены фильтра, тогда потребуется 3,4 л. смазки;
  • для одновременной смены масла и масляного фильтра используется 3,6 л. моторной жидкости;
  • если двигатель разбирался и собирался, в результате чего картер полностью осушили, тогда для нужного уровня заливают 4,2 литра.

Специалисты советуют при каждой смене масла в двигателе параллельно менять изношенный фильтр. Он служит довольно долго, но по мере износа перестаёт качественно выполнять свои функции. Если оставить старый фильтр для работы с уже новой смазкой, двигатель не сможет выдавать свой максимум.

Если опираться только на производителей, то наиболее актуальными брендами при выборе моторного масла для «Хонды Фит» будут:

  1. Для «Хонды Фит» первого поколения используют экономичные масла с характеристиками API SG, SH или SJ.
  2. Если у вас «Фит» второго поколения, выпущенный в Бразилии, Индонезии или Таиланде, используйте масла по API от SL и выше.
  3. Японские, китайские и тайваньские версии, не включая эксплуатацию на территории ЕС, требуют масло от SL и выше по API.
  4. Второе поколение «Хонды Фит» японского, китайского и тайваньского производства, ориентированное на страны ЕС (без систем напоминаний о проведении ТО), рекомендуется обслуживать с применением только оригинальных моторных масел A1/B1, A5/B5 или A3/B3.
  5. Аналогичные рекомендации распространяются на китайские, японские и тайваньские «Хонды Фит», предназначенные для европейского рынка и с системами напоминания о проведении технического обслуживания. Но исключают класс качества A1/B1.

Также при выборе моторных масел принимают во внимание пробег автомобиля и тип установленного мотора. Это важные критерии, позволяющие приобрести оптимальное по своим характеристикам масло.

  1. Моторы с пробегом до 100 тысяч км. ременного типа используют жидкости с вязкостью 5W30 или 5W40. Желательно производства Liqui Moly и Mobil 1.
  2. Если двигатель ременной, но прошёл более 100 тысяч километров, заливайте составы от Mobil 1, Liqui Moly или близкие по качеству смеси с вязкостью 5W40 и 5W50.
  3. Цепные двигатели с пробегом до 100 тысяч километров требуют оригинальных моторных масел от японского автопроизводителя с классами вязкости 0W20.
  4. Цепные силовые агрегаты, прошедшие больше 100 тысяч километров, лучше заполнять маслами от ведущих производителей с показателями вязкости 0W30 или 0W40.

Если учитывать российские условия эксплуатации, то для «Хонды Фит» стоит применять масла вязкостью 5W при ременном моторе или 0W при цепном. Есть те, кто ошибочно, по неопытности или незнанию заливают в ременные силовые агрегаты «Хонды Фит» масла с вязкостью 0W. Это распространённая ошибка, которую допускать настоятельно не рекомендуется. В противном случае двигатель сильно пострадает. На таком масле мотор работать нормально не сможет. Уровень вреда превзойдёт полученную пользу. Так что если ваша «Хонда Фит» выпущена примерно в 2002 году, эксплуатируется достаточно давно и преодолела отметку в 100 тысяч километров, необязательно заливать туда оригинальное масло. Можно обойтись достойными аналогами от известных производителей.

Дешёвые масла неизвестного происхождения или не соответствующие требованиям «Хонды Фит» сократят моторесурс двигателя, приведут к преждевременному износу узлов и спровоцируют дорогостоящие поломки. Потому на расходниках лучше не экономить.

Инструкция

Если вы решили самостоятельно поменять в двигателе автомобиля «Хонда Фит» масло, то постарайтесь тщательно подготовиться к этому мероприятию. Ничего сложного в этом нет, поскольку инженеры «Хонды» предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые требуют периодического обслуживания. Для вам потребуется:

  • свежее моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладка для пробки сливного отверстия;
  • ветошь;
  • средства защиты (очки, плотная одежда, закрытая обувь, перчатки);
  • съёмник масляного фильтра;
  • набор ключей;
  • пустая тара для слива отработки.

Для смены старой смазки опирайтесь на предлагаемую инструкцию. Следуйте за ней поэтапно. Не спешите, чтобы не пропустить важных моментов и не допустить распространённых ошибок.

  1. Замена масла начинается с того, что машину нужно загнать на яму, эстакаду или подъёмник. Поскольку вы работаете самостоятельно в гаражных условиях, у большинства автовладельцев из представленного списка доступна только яма. Этого вполне достаточно, поскольку «Хонда Фит» обладает удобным доступом к основным узлам.
  2. Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Вы поймёте, что он нагрелся до нужных показателей, когда запустится вентилятор системы охлаждения силового агрегата. Он срабатывает автоматически.
  3. Чтобы масло вышло в полном объёме, разместите автомобиль на максимально ровной поверхности. Если пол недостаточно ровный, подставьте что-то под колёса или выровняйте машину, воспользовавшись домкратами.
  4. Откройте капот. Там находится крышка маслозаливной горловины. Пока просто откройте её. Для безопасности можно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  5. Переходите под автомобиль. Некоторые автомобили «Хонда Фит» оснащаются грязезащитным щитком или защитой картера. Её потребуется снять, иначе до сливного отверстия добраться вы не сможете.
  6. Предварительно разместите около себя пустую ёмкость, куда будет сливаться отработка. Когда доберётесь до сливного отверстия, подставьте тару под него. Открутите сливной болт с помощью ключа, дайте маслу стечь. Если пробка случайно упадёт в тару для отработки, не переживайтесь. Сейчас туда лезть руками не стоит, поскольку масло горячее. Подождите, пока остынет.
  7. Очистите пробку, удалите старую уплотнительную прокладку с неё. Зачистите посадочное место сливного болта. Установив новую алюминиевую прокладку, можете закрутить пробку на своё место. Для этого воспользуйтесь динамометрическим ключом. Усилие должно составляет 39 Нм, но не больше и не меньше. Если вы недостаточно плотно закрутите крышку, тогда через неё начнёт вытекать масло. Перетянув крышку, вы также спровоцируете течь, плюс придётся менять деформированный болт сливного отверстия.
  8. Далее выполняется замена масляного фильтра. Располагается он около масляного насоса. Для демонтажа воспользуйтесь специальным съёмником.
    Убедитесь, что в установочном гнезде отсутствуют повреждения и загрязнения. При необходимости очистите этот участок ветошью. Возьмите новый фильтр, смажьте его уплотнительное кольцо с помощью свежего моторного масла.
  9. Фильтр сначала закручивается вручную, а затем применяется динамометрический ключ. Обычно ориентируются по меткам на фильтре. Если у вас японский фильтр на 3/4 поворота, тогда используется усилие в 12 Нм. При покупке японского фильтра на 7/8 или французского на 3/4, с помощью динамометрического ключа применяют усилие в 22 Нм.
  10. Через маслозаливное отверстие влейте в картер требуемое количество моторной смазки. Поскольку фактический объём отличается от регламентированного, не спешите заливать всю канистру сразу. Часть старой жидкости всё равно остаётся в системе. Потому заливайте на 300 – 500 мл. меньше требуемого по технической документации «Хонды Фит».
  11. Залив масло, подождите несколько минут. Жидкость должна стечь в картер. Возьмите масляный щуп и проверьте текущий уровень. Если он находится между отметками «Min» и «Max», тогда закрывайте заливное отверстие.
  12. Запустите двигатель, дайте ему поработать при холостых оборотах около 5 минут. На приборной панели должна погаснуть индикаторная лампа давления масла. Заглушите двигатель и подождите несколько минут.
  13. Пока мотор остывает и масло стекает в картер, загляните под днище и убедитесь, что отсутствуют следы течки смазки. Если требуется, подтяните пробку сливного отверстия.
  14. Повторно проверьте масляным щупом уровень моторной смазки. При его нахождении в районе метки «Min» долейте оставшееся количество. Следует добиться того, чтобы на щупе след от масла оставался ровно посередине между «Min» и «Max».
  15. Если вы всё сделали верно, лампа на приборной панели погаснет, следов утечки не будет, а щуп покажет правильный уровень. Можете вернуть защиту на место, закрыть капот и проехать несколько километров.

Контрольная проверка уровня и состояния моторной жидкости проводится через 2 – 3 дня эксплуатации или 50 – 100 километров пробега. Если вы купили автомобиль с рук, не знаете об используемом ранее масле или владелец не сообщил, когда менял расходники, лучше сделать это сразу после покупки.

Также при сливе моторной смазки обратите внимание на её состояние. В случае очень чёрного масла, его сильного загрязнения, наличия большого количества отложений, стружки и грязи, рекомендуется в процессе замены жидкости выполнить промывку. Промывка осуществляется с помощью присадок, промывочных масел или обычного моторного масла, которые вы планируете заливать в картер «Хонды Фит». Вторые два варианта наиболее оптимальные, хотя обходятся дороже присадок.

Все автовладельы знают, что сердце машины - двигатель, а защищает двигатель от износа - моторное масло. В процессе экплуатации двигателя моторное масло теряет свои свойства и его нужно менять. Тут у владельцев Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -) возникает резонный вопрос, а какое масло лить? Чтобы ответить на этот вопрос мы собрали информацию с официальных подборов масел крупнейших подборов масел специально для Вашего автомобиля. Далее в зависимости от марки, которой вы доверяете вы можете подобрать масло в двигатель. Подробные характеристики каждого маслы вы можете найти в нашем каталоге.

Навигация

Чтобы точно ответить на вопрос какое масло нужно заливать в конкретно Ваш Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -) необходимо определиться с типом двигателя, который у Вас установлен. К каждому конкретному продукту вы найдете типы двигателей, в которых он может быть применен. Перед покупкой масла найдите его в этом списке. Также мы постарались собрать информацию по объему масла, которое Вам понадобится.

Также если вам не нравятся представленные ниже марки масел можете попробовать найти Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -) в подборах Shell, ZIC или Mobil ссылки на подборы ниже:

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -) от компании CASTROL. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует CASTROL.

Castrol EDGE SUPERCAR A 0W-20

Условия эксплуатации

  • Режим: нормальный

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -), на которые подходит Castrol EDGE SUPERCAR A 0W-20,

Двигатели

Fit 1.5 AT/CVT (2014 -)

Fit 1.5 MT (2014 -)

Castrol Magnatec Professional GF 0W-20

Условия эксплуатации

  • Режим: нормальный

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -), на которые подходит Castrol Magnatec Professional GF 0W-20, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Fit 1.5 AT/CVT (2014 -)

Fit 1.5 MT (2014 -)

Основные характеристики Castrol Magnatec Professional GF 0W-20

Ниже представлены рекомендации по маслу, которое должно заливаться в различные двигатели Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -) от компании LIQUIMOLY. Все просто ищем свой двигатель в колонке слева, затем правее смотрим какое масло рекомендует LIQUIMOLY.

Special Tec AA 0W-20

Условия эксплуатации

  • Использование: Нормальный

Двигатели,на которые подходит

Ниже представлен список двигателей Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -), на которые подходит Special Tec AA 0W-20, а также необходимый объем масла, он указан в скобках после наименования двигателя.

Двигатели

Fit 1.5 AT/CVT (2014 -)

Fit 1.5 MT (2014 -)

Функции масла в двигателе Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -)

Масло - важнейший компонент в работе двигателя, без которого он по просту не сможет работать и двигатель в Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -) не исключение. Первая функция моторного масла - уменьшение трения между деталями и механизмами мотора. Огромные скорости и нагрузки в двигателе создают огромное количество соприкосающихся деталей, которые без моторного масла стачивают друг друга за несколько минут, отсюда и вторая фунция масла - защита деталей двигателя. Защита создается, как за счет уменьшения трения, так и за счет присадок, которые специально делают для масел из синтетических материалов. Рекомендуем не затягивать с заменой моторного масла и менять его во время - наилучший интервал замены 7000 км.

Информация, которая представлена на данной странице носит исключительно рекомендательный характер и какое масло заливать в двигатель Honda (GAC) (PRC) Fit (2014 -) вы принимаете самостоятельно.

В первой части данной статьи было рассказано, как определяется уровень масла двигателя, и в двигатель Хонда Фит (Honda Fit) и Хонда Джаз (Honda Jazz) рекомендует заливать, а потом и проверять производитель этих автомобилей – компания Honda Motor. Для статьи состоящей из одной части было бы слишком много, но статья не могла не затронуть периодичность и методику, по которой осуществляется замена масла двигателя автомобилей Хонда Фит и Хонда Джаз. По таким причинам появилась данная, вторая часть статьи, дополняющая до целого ранее опубликованную первую.

Рекомендации Honda Motor Сo. по периодичности замены масла двигателя

Модель автомобиля

Периодичность замены масла двигателя

Нормальные условия эксплуатации автомобиля

Тяжелые условия эксплуатации автомобиля*

Honda Fit и Honda Jazz 1-го поколения

Каждые 15 тыс. км или 12 мес. (что наступит раньше)

Каждые 7,5 тыс. км или 6 мес. (что наступит раньше)

Honda Fit и Honda Jazz 2-го поколения произведенные в Бразилии, Таиланде или Индонезии

Каждые 10 тыс. км или 12 мес. (что наступит раньше)

Каждые 5 тыс. км или 6 мес. (что наступит раньше)

Honda Fit и Honda Jazz 2-го поколения произведенные в Японии, Тайване или Китае (кроме модели KH)

Каждые 20 тыс. км или 12 мес. (что наступит раньше)

Каждые 10 тыс. км или 6 мес. (что наступит раньше)

* Условия эксплуатации считаются тяжелыми, если они часто сопряжены со следующими факторами:
- длительная работа двигателя на холостом ходу, движение на большие расстояния на низкой скорости и с частыми остановками;
- поездки на дистанции менее 8 км или менее 16 км в условиях отрицательных температур воздуха;
- поездки при температурах воздуха более 35°С;
- движение по покрытым грязью, пыльным или обработанным противогололедными составами дорогам;
- эксплуатация с повышенными нагрузками: перевозка грузов в багажнике на крыше, буксировка прицепов, движение в горной местности.

Если согласно таблице приведенной выше подошло время замены масла двигателя автомобиля, то необходима замена моторного масла. При этом рекомендуется всегда производить замену масла совместно с .

Замена масла двигателя Хонда Фит и Хонда Джаз

Примечание: При выполнении работ с моторным маслом используйте резиновые перчатки, они защитят Вашу кожу от негативных последствий от контакта с маслом, а так же от температурных воздействий со стороны масла прогретого двигателя. Если все же моторное мало попало на кожу, то тщательно вымойте ее с мылом, а затем нанесите крем для восстановления жирового слоя кожи рук. Никогда не используйте для отмывания масла бензин или растворители.

1. Запустите двигатель и дождитесь его прогрева (первый запуск вентилятора системы охлаждения двигателя), расположите его на ровной горизонтальной поверхности.

2. Снимите двигателя, при его наличии.

3. Заранее подготовив емкость для сбора сливаемого масла, сняв крышку маслозаливной горловины и выкрутив сливной болт (А), слейте в емкость отработанное моторное масло.

4. Закрутите назад сливной болт с моментом затяжки 39 Н·м, используя при этом новую уплотнительную шайбу (В).

5. С использованием подходящей воронки или лейки залейте через горловину новое масло двигателя. Установите на место крышку маслозаливной горловины.

Объем масла двигателя необходимого для замены:

1) при замене масла – 3,4 л;

2) при замене масла и масляного фильтра (рекомендуется) – 3,6 л;

3) при разборке/сборке двигателя – 4,2 л.

6. Запустите двигатель, выждите 3-5 минут и заглушите.

7. Проверьте уровень масла двигателя и долейте при необходимости.

8. Проверьте отсутствие протечек масла.

9. Установите поддон двигателя.

10. Перелейте отработавшее моторное масло в емкость с герметичной крышкой и сдайте его при удобном случае в специальный пункт приема. Ни в коем случае не выливайте масло в помойку или грунт. Это нанесет невосполнимый урон экологии окружающей среды, в которой еще жить Вам и Вашим детям.

Первое поколение автомобиля Хонда Джаз (она же Honda Fit) дебютировало в 2001 году. Перед публикой предстал хэтчбек, ставший впоследствии настоящим бестселлером – автомобиль разошелся по миру миллионными тиражами. При этом особенности конструкции позволяли отнести машину также к категории небольших универсалов и минивэнов. Особенностями модели были ее функциональность, просторность и относительно мощные силовые установки с объемами 1.2-1.5 литра с умеренным потреблением топлива. Одним из наиболее популярных стал движок на 1.4 литра, выдающий до 83 л.с. С таким «сердцем» микрофургон расходовал в среднем 5.7 литра бензина на 100 км, разгонялся до предельных 170 км/час и брал первую сотню за 12.9-14.1 секунды (МТ или АТ). После рестайлинга двигатель немного прибавил в силе – его мощность выросла до 100 л.с., а показатель расхода снизился до 5.4 литра.

В 2008 года Honda обновила Jazz, запустив производство его второго поколения. На отечественном рынке новинка была доступной только в одной модификации – с бензиновым агрегатом на 1.3 литра (100 л.с.) в паре с роботизированной или механической коробкой передач. Информация о видах масла для обслуживания мотора и количестве для залива указана ниже в статье. Третье поколение хэтчбека дебютировало в 2014 году. Подкапотное пространство Джаз III занимают только две силовые установки на 1.3 и 1.5 литра с мощностью 100 и 132 л.с. соответственно. Оба мотора бензиновые и агрегуются как вариатором, так и МКПП.

Хонда Джаз благодаря своей конструкции является отличным городским автомобилем. Экономия расхода, практичность и вместительность поставили модель в один ряд с лучшими представителями класса небольших машин для семьи. Еще одно ее преимущество – доступная цена и множество расцветок кузова, что позволяет легко сделать выбор на любой вкус.

Поколение 1 (2001-2007)

Двигатель L12A1 1.2

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Cинтетика 5W40

Двигатель L13A1/L13A2 1.3

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Cинтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,6 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000