» » Ниссан альмера g15 какое масло в двигатель. Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Ниссан альмера g15 какое масло в двигатель. Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera

Очень популярная бюджетная иномарка в нашей стране — Ниссан Альмера. Априори эксплуатация подобного автомобиля предполагает использование только самых качественных расходных материалов. Давайте же попробуем разобраться, что предлагают нам современные производители и какое лучше масло заливать в собственный двигатель.

Натуральная синтетика — Esso Ultron 5W-40

Первое, на что мы обратили внимание – это заявленная термоокислительная стабильность масла. На практике она оказалась, мягко говоря, очень слабой. Мы залили масло в двигатель Nissan Almera и были неприятно удивлены, когда очень сильно упала кинематическая вязкость.

Производитель заявляет про соответствие собственного продукта высшим стандартам и обеспечение надежной защиты любых двигателей. Однако, на практике, Esso Ultron 5W-40 занял лидирующие позиции, прежде всего, по угару – так, во время испытания суммарный объем сократился примерно на 1,3 литра.

Впрочем, положительная динамика была замечена – повышение мощности, а также весьма значительное снижение расхода горючего (примерно на 2,5 процентов).

О долгой эксплуатации масла говорить не приходится – нам не удалось проехать 15 тысяч на одной порции. Для Esso Ultron 5W-40 потолок – 10 тысяч километров.

Моторное масло Shell Helix HX8

Обратим внимание на спецификацию от производителя. Заявлено, что моторное масло Shell Helix HX8 было разработано при использовании технологии активного очищения – таким образом, предотвращается образование осадка и возможное скопление грязи. Shell Helix HX8 для Ниссан Альмера была разработана специально для оптимизации работы двигателя и повышения отдачи от его работы. Функционирует мотор с высокой эффективностью (на протяжении всего без исключения интервала замены масляного состава).

Но реклама, как говорится, рекламой – мы же обратим внимание на результаты реальных тестов. Как показала практика, Shell Helix HX8 показывает очень неплохие результаты (прежде всего, речь идет про термоокислительную стабильность). Кинематическая вязкость на протяжении всего периода эксплуатация осталась в стабильных пределах.

Во время работы двигателя сгорело примерно 1,2 литра масла – было бы просто отлично, если б угара было меньше. Порадовали высокотемпературные отложения – точнее говоря, их практически полное отсутствие (по такому показателю Shell Helix HX8 находится в линейке лидеров).

Весьма значительно повышена мощность двигателя – при длительной эксплуатации это оказалось очень заметно. Но, вместе с этим, возрос и расход топлива – примерно на 1,5 процента.

Специально для Ниссан Альмера — Total Quartz 9000

Производитель заявляет про возможность всесезонной эксплуатации своего моторного масла не только в бензиновых, но также и дизельных двигателях. Также нам обещано полное соответствие даже самым жестким требованиям, предъявляемым к дизельным и бензиновых агрегатам…. Но без реального подтверждения эта реклама не стоит и гроша ломанного – давайте же разбираться, что есть что.

На самом деле, результаты проведенного тестирования моторного масла Total Quartz 9000 оставляют весьма противоречивые впечатления после себя. Действительно, кинематическая вязкость при проведении испытаний изменилась не так уже и серьезно, но вот содержание железа отнюдь не радует – показатели очень высокие. На угар ушло примерно 1,5 литра масла. Зато высокотемпературных отложений в двигателе практически не осталось.

Мы провели серию испытаний, вследствие которых был замечен 3-х процентное увеличение мощности, а также снижение расхода горючего на 3,2%. Впрочем, при достижении пробега в 12 тысяч километров показатели экономичности сошли на нет – на «подуставшем масле» Nissan Almera увеличил расход топлива на 2 процента.

Послесловие

Мы не уделяли большого внимания такому важному показателю, как моющая способность масла. Причина – чтобы оценить этот параметр, требуются достаточно серьезные испытания, в программы экспертизы войти им не удалось.

Впрочем, косвенные признаки все-таки присутствуют и именно они помогли нам в определении результата.

Итак, поговорим о склонности к образованию отложений – она характеризуется, прежде всего, летучестью масла. Чем ниже оно будет тем, разумеется, более стойкое перед нами масла.

Яркий пример — Esso Ultron 5W-40, его температура составила примерно 209 градусов по Цельсию. Грязь убирают моющие присадки, обнаруженные в составе масла. Впрочем, летучесть этого масла оказалась на достаточно высоком уровне – но, тем не менее, результат оказался сбалансированным.

История модельного ряда Almera от Ниссан начинается с 1995 года с выходом первого поколения автомобиля. Альмера N15 выпускалась специально для европейского рынка и быстро заняла вакантную нишу среди бюджетных автомобилей С-класса. 15-я серия модели была призвана вытеснить устаревший Ниссан Санни и по своим данным почти в точности повторяла Nissan Pulsar. Популярность к машине пришла за ее высочайшее качество сборки и отличные ходовые характеристики. Все это дополнялось приятной ценой и комфортным салоном, благодаря чему новинка отлично вписалась в конкурентную борьбу на рынке наравне с Хонда Цивик, Шкода Октавия, Митсубиси Лансер, Тойота Королла и Опель Астра.

Принадлежность к категории «гольф» подтверждалась установкой под капот простых рядных четверок до 2000 года. Так, первая Almera комплектовалась бензиновыми агрегатами с рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра, а также одним 2-литровым дизельным мотором, который вскоре обзавелся бензиновым аналогом. Мощность установок колебалась от 87 до 143 л.с., при этом они были неприхотливы к маслу. О том, какое масло заливалось в движки и сколько, можно узнать дальше в статье. Поколение N15 выпускалось в 2 этапа: с 1995 по 1998 и с 1998 по 2000 годы. В основном, версии отличалась изменениями во внешнем виде.

В 2000 году место 15-й Альмеры заняло поколение N16. Серийное производство продолжалось до 2006 года и предусматривало выпуск модели в кузовах седан и хэтчбек на 3 и 5 дверей. Первое обновление прошло в 2003 году, после чего автомобиль получил новый бампер, новые фары и пополнение линейки двигателей 1.5-литровым дизелем. Бензиновые модификации включали версии на 1.5, 1.8 литра, а также турбодизель с объемом 2.2 литра. С автоматической трансмиссией работал только мотор 1.8, а все остальные получили механические коробки передач.

Поколение N15 (1995 - 2000)

Двигатель Nissan GA16DE 1.6 л. 99 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л.

Двигатель Nissan SR20DE/DET/VE/VET 2.0 л. 143 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 20W-20
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,4 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Химический состав смазочных жидкостей необязательно изучать перед плановой сменой автомасла. Вполне достаточно ознакомиться с манулом к автомобилю. В этой документации завод – изготовитель описывает параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Almera.

Nissan Almera Classic B10 2006-2012 годов выпуска

Автодвигатели QG 15DE 1.5 л и QG 16DE 1.6, работающие на бензине.

Если рассматривать инструкцию по эксплуатации Ниссан Альмера, то производителем авто рекомендуется использовать смазочные жидкости, отвечающие требованиям:

  • оригинальные автомасла фирмы Nissan;
  • в соответствии с классификацией API - тип масла SH, SJ либо SL;
  • по стандарту ILSAC - GF-3;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 1;
  • приблизительный объем масла для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра - 2,5 л).

Примерный объем автомасла рассчитан на основе слитого смазочного материала, без учета смазки, оставшейся после слива в моторе.

Схема 1. Зависимость вязкостных параметров автомасла от температуры окружающей среды.

Согласно схеме 1, нужно использовать моторные смазки:

  • если температура от -30°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 5w - 20,
  • при температурных условиях от -30°С до +30 °С (и выше) заливают 5w - 30;
  • если термометр показывает от -20°С (и менее) до +30 °С (и выше), льют 10w - 30; 10w - 40 (7,5w - 30);
  • в температурном диапазоне от -10°С до +30 °С (и более) применяют 20w - 40;
  • при температурном режиме от -10°С до +25 °С заливают 20w - 20;
  • от 0°С до +30 °С (и более) применяют SAE 30.

Nissan Almera N16 2000 — 2006 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты QG15DE 1.5 л и QG18DE 1.8 л.

  • оригинальные смазочные материалы фирмы Nissan;
  • согласно классификации API - тип масла SH, SJ либо SG (запрещено применение API - CG-4);
  • по стандарту ILSAC - GF-I, GF-II, GF-III;
  • класс качества по ACEA - 96-А2;
  • вязкость смазки подбирается по схеме 2;
  • приблизительный объем моторного масла для замены с учетом масляного фильтра составляет 2,7 л (без фильтра - 2,5 л).
Схема 2. Подбор вязкости моторной жидкости в зависимости от температуры за бортом автомобиля.

Согласно данным схемы 2 заводом – изготовителем рекомендовано лить:

  • при температурных условиях от -30°С (и менее) до -10 °С, льют 5w - 20 (это масло не рекомендовано использовать если машина часто эксплуатируется на высоких скоростях);
  • при температурном режиме от -30°С (и менее) до +15 °С, заливают 5w - 30 (автомасло способствует снижению потребления топливной смеси автомобилем);
  • в диапазоне температур от -20°С до +15 °С, льют SAE 10w;
  • если термометр показывает от -20°С до +40 °С (и более), применяют 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50; 15w - 40; 15w - 50;
  • если термометр показывает от -10°С до +40 °С (и более), используют 20w - 20; 20w - 40; 20w - 50.

Лучше применять смазку 5w - 30.

Nissan Almera G15 с 2012г

Согласно мануалу необходимо применять смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  • фирменные моторные жидкости Ниссан;
  • класс качества по ACEA - A1, А3 либо А5
  • согласно классификации API -SL или SM;
  • вязкостные параметры моторных жидкостей подбираются по схеме 3;
  • приблизительный объем автомасла для замены составляет 4,8 л (с учетом маслофильтра) и 4,7 л (без учета фильтрующего устройства).
Схема 3. Подбор вязкости по температуре региона, в котором буде эксплуатироваться автомобиль.

Согласно схеме 3, необходимо заливать моторные жидкости:

  • в диапазоне температур от -30°С до +40 °С (и выше) заливают 0w - 30, 0w - 40;
  • если термометр показывает от -25°С до +40 °С (и более) применяют 5w - 30, 5w - 40;
  • при показателях термометра от -25°С до +40 °С льют 10w - 40.

Предпочтительно применять масло 5w - 30.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Nissan Almera способно заполнить зазоры в парах трения определенного типа двигателя для защиты мотора от истирания и перегрева. Заливка более густого либо жидкого автомасла ухудшит эксплуатационные характеристики силового агрегата, приведет к его поломке.

Производители смазочных материалов используют различные основы смазок (синтетика, полусинтетика, минералка), домешивают разные химические присадки. О том, что автомасло определенного бренда подходит для конкретной модели машины, могут свидетельствовать допуски на канистре. При этом автомасла на лето, покупают более вязкие, чем на зиму.

Автомобили концерна Renault Nissan отличают хорошие эксплуатационные характеристики и качество сборки. По-настоящему автолюбители познакомились с машинами Nissan ещё в 90-х годах прошлого века, когда в Россию активно завозилась бывшая в эксплуатации автомобильная техника. С тех пор армия поклонников машин от этого производителя неуклонно растёт.

Как Nissan Almera Classic появилась в России

Примечательно, что машина Ниссан Альмера N16 была спроектирована Nissan, хотя в 1999 году Nissan и Renault уже объединились. Стартовым запуском в производство занималась корейская компания Samsung Motors, являясь одним из подразделений Renault. Промышленный выпуск первого поколения Ниссан Альмера N16 начался с 2000 года и продолжался вплоть до 2003-го, когда был проведен рестайлинг модели.

Эти недорогие и практичные машины были созданы на платформе N16, которую использовали при проектировании Nissan Primera P12 и Nissan Almera Tino. На территорию России автомобиль Ниссан Альмера Классик N16 официально начал завозиться с 2006 года и продавался вплоть до 2013-го.

Через какое-то время была налажена сборка в России третьего поколения Ниссан Альмера Классик, имевшая индекс G15. Автомобиль производят до сих пор на заводе в Тольятти.

Ниссан Альмера Классик G15 был создан на симбиозе двух платформ – L90 от Renault Logan и L11K от Nissan. На представленных видео показан интерьер и экстерьер автомобиля. Экстерьер взят от L11K - японского Nissan Bluebird Sylphy второго поколения. Машина имеет презентабельный европейский вид и очень быстро распродаётся. Несмотря на то что в течение 2013 года было выпущено 20 тысяч машин, а начиная с 2014-го производится около 50 тысяч в течение года, спрос на эту модель очень высок и превышает предложение.

Смазочные материалы для Nissan

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик G15 и N16, чтобы его замена сказывалась на работе мотора только положительным образом? Дело в том, что у каждого из этих автомобилей свой двигатель. Например, в Ниссан Альмера Классик Н16 стоят агрегаты QG15DE (1,5 л, 98 л. с.) или QG18DE (1,8 л, 116 л. с.). Ниссан Альмера G15 комплектуется K4M от Renault, 1,6 литров, 16 клапанов, 102 л. с. Это – единственный двигатель, которым комплектуется машина российской сборки. Все три двигателя – 4-цилиндровые, имеют по 16 клапанов.

Nissan Almera 2013 года выпуска

Какое масло лучше лить в Ниссан Альмера G15? Следует заливать моторное масло с такими характеристиками: по SAE должно быть 5W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30. Первая цифра означает температурный диапазон использования, точнее – минимальную температуру, при которой масло не загустеет. Чем цифра меньше, тем при более низких температурах смазочный состав остаётся жидким.

Вторая цифра – показатель вязкости и надёжности плёнки, которую образует моторное масло на поверхности трущихся деталей. Чем цифра больше, тем более прочная и устойчивая, без разрывов, плёнка образуется. В новые моторы достаточно вязкости 30. Со временем при большом пробеге желательно увеличить вязкость масла до 40-50.

Класс качества по API: SL, SM. Это означает, что моторное масло с такими характеристиками предназначено для многоклапанных и турбированных двигателей. Класс SL разработан для моторов, выпущенных после 2001 года, а класс SM – для силовых агрегатов после 2004 года. Смазочные материалы класса SM более качественные и износостойкие.

Класс качества по АСЕА: АЗ/ВЗ. Это означает, что смазочный материал устойчив к механической деструкции и обладает высокими эксплуатационными качествами. Должен применяться в высокофорсированных бензиновых двигателях и имеет увеличенные интервалы между сменами.

Nissan Almera 2000 года выпуска

Какое моторное масло требуется использовать для Ниссан Альмера Классик и N16? В двигатель следует заливать смазку, имеющую по SAE такие же характеристики – 5W30, в холодную зиму следует применять 0W30, при тёплом климате допускается замена на всесезонное 10W30 или 15W30.

Согласно стандарту API – здесь более скромные характеристики, SG, SH, SJ. Эти смазочные составы предназначены для моторов более раннего выпуска – с 1996 года и позже. Смазки с такими параметрами имеют хорошую устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способны сохранять свои свойства при пониженных температурах. Класс качества по АСЕА: 96-А2. Это – смазочные материалы стандартного уровня.

Вывод следующий: поскольку двигатель K4M более современный, по сравнению с QG15DE и QG18DE, требования к смазочному составу для него гораздо более жёсткие. То есть смазки, предназначенные для K4M, можно успешно применять и для моторов более раннего выпуска, поскольку их характеристики лучше. На видео, представленных в интернете, доступно объясняются расшифровки маркировок смазочных составов.

Порядок замены смазочного состава

Какое количество смазочного состава требует замена в Ниссан Альмера Классик G15? По техническим условиям, необходим объём в размере 4,8 л масла. Лучше всего использовать оригинальное Nissan 5W30. Замена смазочной жидкости в Ниссан Альмера Классик N16 производится при наличии 2,7 л смазочного состава в мотор объёмом 1,5 л. Это по паспорту, а на практике необходим объём смазки чуть больше, до 3 литров.

После какого пробега требуется замена смазочного состава? Для Nissan Almera G15 паспортный пробег – 10 000 км для синтетики. Полусинтетическое масло требуется менять каждые 6000 км. На практике, учитывая российские условия эксплуатации и качество топлива, замена синтетической смазочной жидкости должна производиться через 7-8 тыс., а полусинтетики – через 5000 км пробега. Это будет гарантировать отличное состояние мотора.

В Nissan Almera Classic N16 предполагается менять смазочный состав через каждые 15 000 км пробега. Но для этого автомобиля лучше всего проводить процедуру в два раза чаще, как указано выше. Порядок, в котором производится замена смазки, для обоих автомобилей практически одинаков.

Перед тем как производить замену, требуется подготовить: ёмкость, куда будет сливаться отработанное масло, набор гаечных ключей, съёмник для масляного фильтра или ключ с очень широким захватом, ветошь и щётку, смазочную жидкость в необходимом количестве, а также новый оригинальный масляный фильтр от Nissan и новую медную прокладку для сливной пробки.

  1. Автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, двигатель прогрет. На некоторых видео машину поднимают на подъёмнике, но это – худший вариант, поскольку в поднятом состоянии нельзя подобраться к капоту автомобиля, и его придётся то опускать, то поднимать.
  2. Поднимается капот и откручивается заливная пробка, куда впоследствии будет заливаться смазочный состав.
  3. Под автомобилем, в картере двигателя, на пару оборотов откручивается сливная пробка. Перед этим требуется очистить поверхность от грязи. Подставляется ёмкость, пробка быстро выкручивается, освобождая сливное отверстие. Необходимо быть осторожным, чтобы горячая жидкость не попала на руки.
  4. Требуется какое-то время подождать, пока вся смазка не вытечет из отверстия. Есть ещё хороший совет – чтобы полностью убрать из картера остатки смазки, нужно взять шприц большого объёма и надеть на него тонкий шланг, запустив его конец в дно картера. Оттуда можно будет достать ещё 200-300 мл самой грязной, отработанной смазочной жидкости.
  5. После того как весь смазочный состав вытечет, сливная пробка с новой медной прокладкой закручивается на своё посадочное место.
  6. Далее откручивается съёмником старый фильтр. Требуется опять подставить ёмкость, потому что из установочного отверстия и из фильтра снова вытечет какое-то количество смазки.
  7. В новый фильтр заливается смазочная жидкость, немного больше половины объёма, и маслом смазывается резиновая прокладка. Новый фильтр закручивается в установочное отверстие, при этом затягивать его слишком сильно не стоит.
  8. В заливную горловину льётся новый смазочный состав в необходимом количестве, указанном выше для каждого двигателя. Периодически уровень проверяется щупом, пока не достигнет середины между минимумом и максимумом.
  9. Двигатель заводится и работает несколько минут, чтобы смазка равномерно заполнила всю смазочную магистраль. Лампочка давления масла должна погаснуть. После этого снова щупом проверяется уровень смазки. При необходимости немного доливается.

На видео, представленных в интернете, можно увидеть процесс замены смазки наглядно. Процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель. Теперь автомобиль можно эксплуатировать до следующей замены.