» » Подготовка автомобиля к ремонту и покраске. Как очистить кузов автомобиля от загрязнений различного происхождения.

Подготовка автомобиля к ремонту и покраске. Как очистить кузов автомобиля от загрязнений различного происхождения.

Очистители кузова автомобиля: тест

Сегодня в магазинах представлено более десятка брендов, предлагающих средства для удаления трудновыводимых загрязнений, например битума или древесного клея. Корреспондент журнала "АвтоМир" оценил качества нескольких популярных препаратов этого класса

От чего отчищать?

К категории так называемых трудновыводимых кузовных пятен специалисты относят в основном загрязнения органического происхождения. Тут и птичий помет, и клей от вскрывающихся почек, и древесная смола, и засохшие остатки разбившихся о корпус машины насекомых, и, конечно, битум. Нетрудно заметить, что вся эта напасть имеет явно выраженный сезонный характер - период с апреля по сентябрь. Это время отпусков, на которое приходится основная масса дальних автопутешествий. К слову, тогда же и дорожные службы активизируют свою работу по ремонту автострад. Проедешь пару раз по такому участку трассы и все - пороги и крылья кузова будут густо облеплены черным налетом битумной мастики. А поскольку водой ее не смоешь, приходится покупать специальные очистители. Неудивительно, что в летний сезон спрос на "антиорганику" резко возрастает, а производители из года в год модифицируют автокосметику этого класса и регулярно обновляют ее ассортимент. Практически в любом из крупных сетевых автомагазинов вы наверняка встретите массу разнообразных чистящих спреев и жидкостей, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Такое изобилие несколько затрудняет выбор нужного продукта, поскольку, как показывает личный опыт экспертов "АМ", в продаже иногда встречаются препараты чуть ли не с "нулевой" чистящей способностью. Для испытаний, которые мы проводили совместно с информационно-аналитическим интернет-порталом сайт, было закуплено девять "битумных" очистителей в упаковках различного типа. Пять из них - аэрозоли, три - жидкостные (в банках с распылителем пистолетного типа) и один в виде гелевой пасты, закачанной в мягкую тубу.

Как оценивать?

Все это хозяйство мы отправили на проверку в столичный Научноисследовательский центр бытовой химии (НИЦБытХим), ведущую российскую организацию по сертификации специальных составов. В ходе испытаний оценивался главный параметр представленных нами образцов, а именно их чистящая способность. В институте оценку данного параметра проводят согласно отраслевому "Сборнику методов определения единичных показателей качества автопрепаратов". В соответствии с изложенной в нем методикой для исследования препаратов операторы лаборатории использовали окрашенные автоэмалью металлические пластины, каждая из которых (по числу представленных образцов) покрывалась одинаковым тонким слоем обычного дорожного битума. Их потом опрыскивали тем или иным средством, и после минутной паузы оператор пробовал удалить это искусственное загрязнение легким протиранием фланелевым тампоном. Считается, что идеальный по своим эксплуатационным характеристикам состав (высшая оценка - 100 баллов) должен полностью размягчать и удалять контрольный битумный слой после минуты ожидания. На практике же хорошим показателем признается оценка в 80 баллов, когда после первой попытки на пластине остаются небольшие очажки загрязнений, которые полностью удаляются при повторной обработке. Если запачканную пластину приходится обрабатывать трижды, то это тянет на удовлетворительно (60 баллов). А вот четырехкратная обработка (за нее присуждается всего лишь 20 баллов) свидетельствует о том, что состав, мягко говоря, неважный. Возможно, такой препарат за несколько проходов и удалит битумное пятно, однако при многократном воздействии очистителя, в котором высока концентрация растворяющих веществ, есть риск повредить верхний слой кузовного покрытия. Кстати, среди девяти купленных нами образцов плачевные результаты показали два импортных средства - итальянский Misal марки Arexons и Clean&Shine бренда Total. Последний оказался настолько непригодным для удаления битума, что специалисты НИЦБытХима и вовсе оценили его чистящую способность как нулевую.

Мы не хуже иностранцев



А кто же в лидерах? Лучшие результаты по нейтрализации битумных загрязнений, к нашему удивлению, продемонстрировали российские жидкостные составы "Удалитель гудрона" от Expert и "Очиститель битумных пятен" марки Lavr. Несмотря на то что они, как и ряд импортных спреев, набрали по 80 баллов, первое место им отдано потому, что отечественные жидкости чистят ничуть не хуже, чем аэрозольные средства, хотя проникающее действие последних изначально более высокое. На наш взгляд, отменная чистящая способность российских продуктов обусловлена еще и тем, что их рецептура разрабатывалась с учетом химических особенностей "родного" дорожного битума, который по своим свойствам все же несколько отличается от заграничного.

Предлагаем просмотреть

Мотор, салон, а также техническое состояние автомобиля - безусловно, важные вещи, на которые, мы, автомобилисты, обращаем внимание, однако первое что "падает в глаз" - это кузов и его лакокрасочное покрытие (ЛКП).

Как бы не "шептал движок" и каким бы не был роскошным салон, если снаружи авто выглядит неопрятно или есть проблемы с ЛКП, вы вряд ли согласитесь купить такой автомобиль, ну разве что у вас золотые руки или собственный сервис по реставрации этого самого ЛКП:-). Во всех остальных случаях насыщенный цвет и зеркальный отблеск кузова действует на каждого из нас как гипноз, притягивая к себе внимание окружающих, как магнит. Когда машина новая, ее владельцу можно не переживать ближайшие лет пять о лакокрасочном покрытии и не задумываться о том, что такое полировка кузова. Однако вместе с тем существуют проблемы, которые хорошо известны всем автомобилистам независимо от того,сколько лет его автомобилю.

Яркий насыщенный цвет после нескольких лет эксплуатации сменяется тусклым, становится более мутным, а белая привлекательность куда-то исчезает... Почему это происходит? Дело в том, что , температурные перепады, грязь, а также пятна от птичьего помета, так или иначе оставляют свой след на кузове наших машин. Выхлопные газы, кислотные осадки, мелкие насекомые и смола деревьев все это негативно сказывается на ЛКП наших авто. В итоге получается ситуация, когда полировать машину еще рано, а ездить в таком "тусклом виде" не хочется. При этом следует отметить, что современная химия практически бессильна и мойте хоть сто раз подряд свою машину - вы не вернете ей былого лоска... Что делать в таком случае? Как оказалось, решение есть и при помощи спецсредств для реставрации, так называемых очистителей кузова, можно вернуть машине былую красоту.

Глина для очистки кузова - инновационное решение проблемы въевшихся загрязнений


Специальная абразивная глина очень эффективно устраняет вышеперечисленные загрязнения разной сложности и типа. Глина для очистки кузова очень хорошо себя зарекомендовала, поэтому ее популярность постоянно растет во всем Мире. Легкий абразивный эффект позволяет без особого труда и финансовых затрат удалить въевшиеся загрязнения из списка, перечисленного выше.

Что за чудо-глина?

Абразивная глина для кузова – это смесь природной глины высокого качества и полимерных добавок, прекрасно дополняющая друг друга. В дуэте состав дополняет друг друга: полимерные добавки помогают оттереть пятна любой сложности, а глина - впитывает всю очищенную грязь как губка. Более того, абразивная глина прекрасно производит очистку автомобильных стекол, которые подвержены большинству загрязнений.

Как это работает?

1. Кузов машины тщательно моется и производится предварительная очистка кузова от пятен с применением .

3. После этого глина разминается и формируется небольшая лепешка размером в ладонь.


4. Аккуратными движениями, лепешкой из абразивной глины для очистки необходимо оттереть имеющиеся загрязнения. Следует отметить, что первые несколько проходов будет ощущаться некое сопротивление, которое после полной очистки пропадет практически полностью.

5. Несколько движений и на поверхности глины отчетливо будет виден слой грязи, который удаляется просто - лепешка складывается вдвое и снова расплющивается до нужного размера, после чего все вышеописанные манипуляции повторяются.

Внимание: упавший на пол кусок глины необходимо выбросить, дальнейшее его использование может навредить вашему ЛКП. Мельчайшие песчинки, которые приклеятся к поверхности глины после падения, могут поцарапать лаковое покрытие и привести к появлению рисок или "паутинки". В итоге кузов придется полировать.

После завершения процедуры очистки, глина утилизируется, а машина отправляется на мойку. Если у вас остался кусочек неиспользованной абразивной глины, положите его в герметичный пакет, чтобы глина не засохла и сохранила эластичность, можете добавить в пакет пару капель воды.


Ведущие производители абразивной глины и пластилина для очистки: 3М, Sonax, Auto Magic, Brayt, лучшей считается синяя глина для очистки .

К огромному сожалению автовладельцев, красивый вид и идеальное состояние лакокрасочного покрытия, которое так ценится в новых автомобилях, при каждодневном использовании машины по не самым качественным дорогам превращается в нечто страшное, пятнистое и матовое. Кузов покрывается сколами и царапинам. С этом случае сделать ничего нельзя - дорога полна неожиданностей. Но еще один неприятный момент для лакокрасочного покрытия - это битумные пятна, с которыми не способна справится мойка, а различные автомобильные шампуни способны только навредить. Они позволяют отчистить пятна лишь частично.

Как справиться с этой проблемой? Для удаления такого налета нужен очиститель битумных пятен. Давайте разберемся, что это за средства, какие его виды лучшие и как можно бороться с подобными пятнами в домашних условиях.

Битумные пятна: откуда они появляются

Вначале следует разобраться, откуда же они появляются на кузове автомобиля. Асфальт, из которого сделано большинство дорог в нашей стране, представляет собой мелкий камень и некий клеящий состав. В роли последнего связующего вещества выступает битум или смола. Когда эта самая смола разогревается, она превращается в вязкую субстанцию черного цвета. При остывании, состав связывает все, к чему прикасается. Летом асфальт может разогреваться до достаточно высоких температур и на поверхности дороги появляется ненавистный многим автовладельцам битум. Он цепляется за колеса автомобиля и от их вращения, частицы горячей субстанции разлетаются во все стороны на кузов, а также на другие машины, которые едут сзади или рядом.

Но пятна берутся не только от раскаленного асфальта. Этой смесью покрывается каждый участок, который необходимо отремонтировать. После того как вещество попадет на кузов, оно остывает, а затем образуется тонкая клейкая черная пленка. Смыть ее очень трудно. Но если знать некоторые секреты, то все получится. Особенно сильно страдают от этих пятен светлые машины. И неприятен тот момент, что если не убрать пятно от битума сразу, то через несколько дней отмыть его будет невозможно. С этой проблемой не всегда сможет справиться даже очистительная автохимия для автомобиля.

Чем можно удалить пятна битума без вреда для ЛКП

Сейчас на рынке автомобильной химии предлагается огромное количество различных препаратов - одни эффективны, вторые не особенно. Эти средства позволяют без всякого вреда удалить пятна битума с поверхности кузова. Все они различаются между собой по цене и качеству. Некоторые продукты достойны своей цены, другие являются полностью бессильными перед битумом.

Вся эта автохимия для автомобиля условно делится на две группы продуктов:

  • Специальные средства.
  • Универсальные.

Специальные способны удалять только непосредственно битумные пятна. Вторые могут убрать и другие пятна. В составе универсальных средств есть поверхностно-активные вещества, спирт и другие химические компоненты, которые способны растворить не только битум. Но это лишь на первый взгляд. Если взять отечественный битум, нужно учесть, что он очень крепкий. Такие пятна универсальный очиститель битумных пятен не уберет. Он справится лишь с легкой грязью или с насекомыми.

Профессиональные составы для очистки созданы на основе нефтяных фракций и дополнительно имеют специальные добавки. Эти препараты вполне могут справиться с любыми загрязнениями битумного или гудронного происхождения. Но здесь есть один существенный минус. Такие средства очень агрессивны. Если использовать продукт неумело, он причинит больше вреда, чем пользы. Применять профессиональный очиститель битумных пятен нужно правильно. А лучше доверить эту работу профессионалам.

Уайт-спирит в борьбе с битумными пятнами

Как можно смыть их, используя обычный уайт-спирит? Первым делом тщательно отмываем автомобиль даже от самой незначительной грязи. Мойка должна осуществляться только с водой и шампунем. Это поможет избавиться от царапин, которые могут возникнуть, если делать попытки оттирать пятна вместе с грязью с дорог. Затем кузову нужно дать хорошо высохнуть. Далее наносят непосредственно очиститель битумных пятен.


Наносить жидкость лучше ватным либо поролоновым тампоном. Затем необходимо подождать около пяти минут. После этого оттираем пятно с поверхности кузова. Сильно тереть не стоит. Если уайт-спирит сможет растворить пятно, тогда оно легко отмоется. В противном случае можно повредить ЛКП. Если таким образом отмыть кузов не получилось, тогда можно применить более надежное средство, которое предназначено для этой цели. Также вместо уайт-спирита, выполняют удаление пятен с автомобиля с использованием бензина, либо керосина.

Обзор рынка препаратов для очистки битума

Сегодня особых проблем с выбором продуктов для удаления пятен битума нет. Выбирая подходящий состав, необходимо следить за тем, чтобы содержание агрессивных веществ находилось на минимальном уровне. Опытные автомобилисты советуют для удобства нанесения приобретать состав в виде аэрозольного баллончика.

Turttle Wax

Этот компонент, по заверениям производителя, способен справиться со свежими пятнами.
Изготавливается продукт в Великобритании. Один флакон стоит около 200 рублей.
В ходе экспертных тестов с применением отечественного битума результат оказался нулевым. Данное средство не смогло справиться с битумными загрязнениями. Даже если попытаться оттереть более тщательно, результата никакого не будет. Пенка не может причинить битуму совершенно ничего.

Expert

А вот этот продукт отлично справляется с очисткой кузова. Удаление битумных пятен удалось с первой попытки.

Уже через две минуты после нанесения, состав растворяет пятна и стекает вниз, увлекая за собой мелкие частицы загрязнений. Достаточно протереть поверхность и от вредных пятен не осталось даже следа. Это отличный продукт, сделанный в России. Цена - 179 рублей за 500 мл.

Grass

Grass (автохимия) - это ведущий бренд, который производит средства для и другую химическую продукцию. Для борьбы с битумными пятнами компания предлагает эффективное средство Antibitum. И эти заявления полностью оправданы.

В ходе тестирования данного средства, были показаны хорошие результаты уже через несколько минут после нанесения. Grass - автохимия, которая действительно стоит внимания.

Такую продукцию можно покупать без опасений. Отзывы тех, кто уже воспользовался этим средством, содержат только положительные впечатления. Состав позволяет убирать даже застарелые пятна и делает это легко и быстро.

ASTROhim

Это также отечественный бренд. Продукт из серии профессиональных средств. Он способен убирать не только битумные пятна, но и следы от тополиных почек. Состав этого препарата разрабатывался совместно со специалистами из Ирландии. Был разработан комплекс добавок, позволяющий убрать даже старые и засохшие загрязнения. Очиститель битумных пятен «Астрохим» содержит в своем составе набор уникальных компонентов, которые глубоко проникают в слои засохших пятен и загрязнений. Затем состав размягчает и расщепляет пятно. Действие начинается сразу же после момента нанесения.
Средство способно полностью удалить битум, тополиные почки и другие загрязнения. Также оно отлично справляется с составами для антикоррозийной обработки.

Заключение

Как видно, бороться с битумными пятнами можно. Тем более что для этого есть эффективные средства. Кроме того, самостоятельная борьба с этими неприятностями поможет существенно сэкономить.

Заголовок

При посещении автосалона взгляд любого автолюбителя задерживается на лакированной поверхности кузова той или иной модели.

Не редко именно внешняя привлекательность автомобиля оказывает решающее воздействие на человека. И он приобретает именно его. При этом, не задумываясь о том, что ему в скором времени потребуется глина для очистки кузова.

Современные автомобили выпускаются с расчетом на разную покупательскую способность людей и отличаются:

  • Комфортом;
  • Безопасностью;
  • Экономичностью.

Именно в такой последовательности расставляют приоритеты граждане, которые хотят поменять свою подержанную машину на новую.

Маркетологи утверждают, что до 40% потребителей совершают покупки импульсивно. Не смотря на то, что планировали потратить деньги совсем на другие цели. Некоторую досаду и разочарование владелец новой машины испытывает через несколько недель вполне щадящей эксплуатации. Внешность автомобиля начинает тускнеть. На поверхности кузова появляются пятна различного происхождения, которые, практически, невозможно отмыть самым эффективным моющим средством. На кузове и лобовом стекле оседают и, что называется, въедаются в глубину красящего слоя мелкие частицы с абразивными свойствами. Это значит, что они способны оставить на поверхности кузова и стекла микро царапины.

Суть проблемы

Проблема, которую постоянно приходится решать автовладельцем, не нова и не особо болезненна. Не секрет, что внешний вид автомобиля многое говорит о хозяине. В большинстве своем люди это хорошо понимают. И потому стараются содержать свое транспортное средство в надлежащем порядке. Одни регулярно заезжает на мойку, другие обзаводятся разными моющими средствами, ветошью и самостоятельно добиваются идеального состояния машины. Однако отмыть битумные пятна, удалить с лакокрасочного покрытия металлическую пыль от тормозных колодок, мелкие фрагменты дорожного покрытия очень сложно.

Простое решение

Для удаления такого рода загрязнений применяются специально приготовленные абразивные глины. Глина обладает легким абразивным эффектом и благодаря этому снимает с лакокрасочного покрытия всю грязь. Следует подчеркнуть, что речь идет не о той глине, которую можно набрать в ближайшем карьере. Это специальная смесь природной глины с полимерными добавками. Именно такое сочетание придает материалу особые качества - способность втягивать в себя вкрапления песка, асфальта и прочих мелких частиц, которые загрязняют поверхность кузова. Чистить таким способом можно и стекла машины.

Подготовка к работе

Перед началом автомобиль следует помыть. Затем приготовить простой мыльный раствор в ведерке и губку. Глина извлекается из упаковки и разминается. Из нее нужно сформировать лепешку величиной с ладонь.

Процедура удаления пятна

Мыльным раствором с помощью губки омывается загрязненный участок кузова. Затем глиняной лепешкой нужно произвести очистку загрязненного участка. При первых движениях будет чувствоваться сопротивление. После двух-трех движений лепешка будет легко, без всяких усилий скользить по поверхности кузова.

Завершающий этап

После того как загрязненный участок протерт глиной, на ее поверхности образуется слой грязи, который был удален с кузова. Если требуется еще раз протереть загрязненный участок, то лепешку нужно свернуть пополам грязной поверхностью внутрь. Придать ей плоскую форму и еще раз протереть оставшееся загрязнение.


Резюме

После того как работы по устранению пятен завершены, автомобиль нужно сполоснуть. Глина убирается в коробку, куда нужно добавить немного воды, чтобы материал не высыхал. Практика показывает, что таким способом можно удалить с кузова авто любой налет. Глина выпускается разными компаниями. Имеет красный и синий цвет. Цена зависит от массы и компании-производителя.

Несколько десятков лет назад в Америке разработали и начали с успехом применять пескоструйную обработку автомобиля, при помощи мягкого бластинга в мастерских по обслуживанию и ремонту авто. Пескоструйная обработка металла очень эффективное средство от удаления ржавчины, старой грунтовки и краски с поверхности металла. Аппараты Nord Blast способны очень деликатно обрабатывать тонкие металлы снимая как по одному слою, например грязь, так и несколько слоев, например грунт. Этот эффект достигается при помощи регулировки мощности струи. Если необходимо почистить быстро например толстый металл, можно выставить мощнее струю, тогда процесс обработки пойдет быстрее. Благодаря использованию соды и реагентов - обработанный метал не сразу начнет ржаветь повторно. Если при обычной пескоструйной обработки металла необходимо сразу начинать подготовку к грунтовки и покраски, то в случае с содой и реагентами у вас будет больше времени, например на транспортировку изделий из металла в покрасочный цех.

За прошедшее время она стала одним из основных способов очистки автомобилей от ржавчины и старой краски и подготовки к дальнейшим работам и покраски, а также получила широкое распространение в других отраслях. Еще одним из важных преимуществ обработки является тот факт, что аппараты Nord Blast мобильные, если вы заказываете у нас услуги пескоструйки мы можем приехать прямо к покрасочной камере, обработать кузов автомобиля на месте, прямо у покрасочной камеры! Вы сразу можете начинать подготавливать кузов к покраске на месте.



Основными факторами, способствующими популярности услуги мобильной пескоструйки и обработки металлоконструкций, стали высокая скорость выполнения работ, их сравнительная дешевизна и идеальное состояние любой поверхности после обработки мягким абразивным составом.

Профессиональная обработка кузова, рамы и других деталей необходима при реставрации автомобилей

Как же работает авто пескоструй, при очистке автомобиля?

Его основной задачей является , всех видов загрязнений и старого лакокрасочного покрытия.



Очень важно, чтобы очищаемые поверхности оставались целыми, без повреждений. Если автомобиль рамный, то для начала необходимо очистить раму автомобиля, затем кузов и днище при помощи бластинга.

Использовать лучше абразивные вещества с малой плотностью и твердостью – гранулы Armex и кристаллы сухого льда. Абразив Armex представляет собой гранулы, сформированные из мела и соды. По сравнению с песком, используемым для пескоструйной обработки автомобилей, сода имеет в два раза меньшую твердость, следовательно, не может повредить тонкий металл, например днище авто и даже более мягкие поверхности, такие как пластик, резина, стекло.



Подача абразива на поверхность осуществляется с помощью специальных аппаратов, создающих необходимое давление.

Промышленное имеет возможность регулирования давления, с помощью чего можно контролировать толщину снимаемого слоя краски. В случае хорошего состояния грунтовочного слоя вполне реально удалить только лакокрасочное покрытие не повредив грунтовку.



Очищение наслоений грязи и различных покрытий происходит за счет энергии «микровзрыва», происходящего во время столкновения гранул абразива с поверхностью. Разрушаясь, они одновременно разрушают и удаляют следы ржавчины и горюче-смазочных материалов, грязи. Во время проведения работ сухим способом образуется пыль в незначительном количестве.



По желанию заказчика можно использовать услуги пескоструйки и влажную очистку, смешивая и распыляя абразивные гранулы с водой. Это полностью остановит процесс пылеобразования. Мы рекомендуем именно такой способ. Отработанный очищающий материал не нуждается в специальной уборке и утилизации. Являясь экологически безопасным и водорастворимым веществом, он может быть просто смыт водой. Именно это свойство дает возможность проводить очистку двигателей или других частей автомобилей без разборки.

Обработка пескоструйная металлоконструкций при помощи ColdJet

Используемые в качестве чистящего вещества кристаллы CO 2 имеют температуру почти -80 градусов. В процессе их взаимодействия с любой поверхностью происходит моментальное замораживание верхнего слоя. Он становится хрупким и легко отделяется от основы.



Дальнейшая обработка сухим льдом оказывает механическое воздействие, способствующее удалению наслоений. Криогенный бластинг позволяет в 2 – 3 раза ускорить процесс обработки кузова автомобиля и существенно сэкономить на стоимости этих работ.

Его использование обеспечивает высококачественную очистку кузова, рымы и даже деталей очень сложной конфигурации. В результате значительной температурной разницы сухой лед очень быстро испаряется, оставляя поверхность чистой и сухой.



При этом кроме удаленной грязи или других веществ, не остается никаких вторичных отходов. Этот способ экологичен, абсолютно безопасен для людей, не требует использования химических средств, выполняется без демонтажа узлов автомобиля.

Обработка автомобиля при помощи сода бластинг