» » Присадка в жидкость автоматической коробки передач. Присадки в акпп: зачем нужны и как часто используются

Присадка в жидкость автоматической коробки передач. Присадки в акпп: зачем нужны и как часто используются

Опытные автовладельцы знают, что высококачественные присадки в АКПП – это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту. “Автомат” прост в управлении. Для начинающего водителя такая машина – настоящая находка. Однако техническое обслуживание АКПП является достаточно сложным. Это было бы убедительным поводом в пользу МКПП, если бы на рынке не было специальных присадок. Автомобильная химия радует владельцев транспортных средств большим выбором присадок. Они могут иметь жидкую консистенцию. Некоторые производители выпускают их в виде аэрозолей. Гель-аэрозоль используется для всех автоматических коробок передач. Его применение избавляет хозяина от необходимости выполнять восстановительный ремонт. Присадка-гель является востребованным товаром среди водителей.

Опытные автовладельцы знают, что высококачественные присадки в АКПП – это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту.

Основные причины поломки коробки передач

Неправильное использование агрегата или его обслуживание приводят к поломке коробки передач. Лучшим вариантом запуска системы в работу считается предварительное прогревание. Прежде чем машина тронется с места, необходимо прогреть механизм до уровня рабочей температуры. Если вы ездите на “автомате”, вам следует знать, что имеются особые показания применять присадку в АКПП. Во время эксплуатации трансмиссионное масло расходует свои свойства, поэтому со временем оно уже не может обеспечить те оптимальные условия для работы, которыми водитель мог пользоваться в первое время после приобретения транспортного средства. По мнению профессионалов, присадка в трансмиссионное масло должна меняться через каждые 20.000 км. Женщины или неопытные водители часто забывают это правило. Кроме того, часто они не следят за смазывающей жидкостью. А ведь только так можно сделать самостоятельную диагностику. Если у масла изменился цвет, значит, появились проблемы с АКПП. Если агрегат выходит из строя, без капитального ремонта не обойтись. В системе все детали связаны между собой.

В проведении ремонтных работ требуется применение комплексного подхода. Мастер, которому вы собираетесь доверить свой автомобиль, должен обладать специальными знаниями и практическим опытом. Новичок только все испортит, если захочет самостоятельно найти проблему и разберет машину. Авто с “автоматом” – это не самоделка, которая способна выдержать грубое отношение к себе. Если вы уже что-то разобрали, не имея ни знаний, ни опыта, можно почти со стопроцентной уверенностью утверждать, что придется покупать новую коробку передач.

Лучшие инновационные присадка обладают антифрикционными свойствами.

Чтобы исправить ситуацию самостоятельно, можно попробовать применить присадки. Такой вариант поможет если не исправить проблему полностью, то хотя бы отложить на некоторое время обращение к мастерам автосервиса. Существуют также и специальные присадки для МКПП. Они улучшают работу и долговечность механизма. На авторынке появились специальные присадки для снижения шума. Их использование позволяет снизить возникновение посторонних шумов в коробках передач до минимума. Такое новшество позволяет максимально облегчить жизнь современных автомобилистов. Однако не ждите момента, когда агрегат окончательно заглохнет. В этом случае ему не поможет ни одна присадка.Средство дает возможность оптимизировать технологические зазоры всех деталей, соприкасающихся между собой при движении авто. Машина трогается в путь без резких рывков. Плавный ход авто гарантирован и в том случае, если водитель переключает скорости с высокой на низкую и наоборот.

Показатель динамики разгона заметно улучшается. Главным предназначением присадок считается восстановление дорогостоящих механизмов с их последующей защитой от износа. Защитно-восстановительный комплекс состоит из природных и искусственных минералов, солей и других соединений металлов, каталитических систем, кислот, каучуков, серы, полиамидов, капролактам, ПАВ, этилового спирта, моторного масла.

Вернуться к оглавлению

Как применяются присадки?

Использовать присадку для “автомата”достаточно просто. Перед применением продукт необходимо встряхнуть. Его направляют в горловину, где находится масло, и распыляют. На 8 л расходуется 1 баллончик, на 9-12 л – 2 баллончика, а на систему с объемом 15 л потребуется 3 баллончика. Все детали агрегата покрываются металлокерамической пленкой, защищающей от износа и устраняющей микротрещины. Хозяин «железного коня» может быть уверен, что его транспортное средство прослужит много лет. Будьте внимательны при самостоятельном добавлении присадки. Только через 50 ч. работы можно будет считать обработку завершенной. На протяжении этого промежутка времени масло менять категорически не рекомендуется. Присадки для трансмиссии позволяют системе функционировать не только стабильнее, но и эффективнее. Специальные продукты могут иметь узконаправленное действие. Если вы заметите течь масла, то приобретайте ATF Additive. Это отличный восстановитель для деталей из резины в АКПП, утративших свою эластичность в ходе эксплуатации. К уплотнителям возвращается былая форма, и масло прекращает сочиться.

Вернуться к оглавлению

Выбор оптимальной присадки для своего авто

Сегодня на автомобильном рынке наблюдается настоящий бум на присадки, ведь они обещают активизацию всех возможностей машины. С 90-х годов прошлого столетия автохимии на рынке стало в 2 раза больше. Новичку трудно сориентироваться в этом изобилии. Каждый производитель намерен продать свой товар. Для этого он поражает воображение простых автолюбителей рекламными роликами, демонстрирующими исключительные особенности продукта. Однако необдуманное приобретение может оказаться пустой тратой денег.

Лучшие инновационные присадки обладают антифрикционными свойствами. Так, продукт Cera Tec от германского бренда Liqui Moly имеет в составе мельчайшие частицы керамики. Сначала присадку заливают в систему. После запуска двигателя частицы керамики сглаживают микрошероховатость поверхности деталей и снижают трение. Специальные компоненты состава образуют защитную пленку, отличающуюся высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам. Добавление этой присадки в КПП позволит в значительной степени снизить уровень шума. Энергосберегающие свойства помогают экономить топливо. Для автомобилиста экономия составляет не менее 10%. Сегодня этот критерий выбора считается одним из самых важных. Продукт обладает сертификатом качества. Его испытывали в лабораториях нескольких экспертных организациях Европы. В результате ряда проведенных тестов было установлено, что рабочий ресурс конкретных деталей коробки передач был увеличен в 2 раза.

Шум мотора больше не раздражает во время езды. Присадка хорошо снижает этот показатель, демонстрируя свои отменные ресурсосберегающие свойства. Долголетие вашему силовому агрегату обеспечено. Немецкий продукт на деле может доказать свою эффективность. Продукт выпускается во флаконах. Одной емкости хватит для объема моторного масла, равного 5 л. Каждый автомобилист может выбирать ту присадку, которая ему нравится больше остальных. Но не стремитесь покупать дешевый товар – скорее всего, это подделка, которая испортит и масло, и АКПП. Почитайте отзывы о различной продукции, которые оставляют потребители. Если люди остались довольны качеством присадки и ее свойствами, с большой долей вероятности она может понравиться и вам. Перед покупкой поинтересуйтесь у менеджера по продажам, является ли выбранный товар универсальным, или он подходит только для определенных марок авто.

Машины с автоматической коробкой передач занимают довольно большую долю на автомобильном рынке. Это идеальный вариант для начинающих водителей, но именно автоматическая коробка передач требует к себе повышенного внимания. Со временем многие автомобилисты начинают замечать, что при движении автомобиля или начали появляться рывки при переходе с одной скорости на другую. На этом этапе становится необходимой проверка уровня масла или контроль его качества. В первом случае от хозяина машины потребуется просто долить трансмиссионную жидкость. Во втором, при изменении цвета, запаха или при наличии примесей, нужно принимать меры несколько другого характера. Можно, конечно же, обратиться на станцию техобслуживания, а можно прибегнуть к использованию так называемых присадок. Присадка для АКПП – это специально разработанная добавка, предназначенная для продления срока без его замены и для улучшения работы АКПП.

Присадки для АКПП помогут снизить шум работы коробки передач

Принцип действия присадок

В работе АКПП очень важную роль играет специальная трансмиссионная жидкость. Её основная роль, да и консистенция ничем не отличаются от привычного смазочного масла. Назначение данной жидкости – смазывать все движущиеся части агрегата, . Со временем, а также при интенсивной эксплуатации машины смазочное масло начинает постепенно загрязняться частицами, образующимися в процессе износа металлических деталей, резиновых уплотнителей или прокладок. В результате этого смазочная жидкость теряет свои свойства и требует срочной замены. Увеличить срок действия масла, находящегося в АКПП, помогают именно специальные присадки. Все данные продукты автомобильной химии имеют примерно одинаковые принципы действия и цели.

Присадки в АКПП предназначены выполнять следующие функции:

  • снижение шума при работе блока;
  • увеличение срока службы всех составляющих деталей коробки;
  • частичное восстановление изношенных частей;
  • предохранение от вытекания масла;
  • увеличение плавности переключения передач;
  • уменьшение времени, необходимого для прогревания автомобиля в холодные месяцы;
  • очищение всех составных частей автомата.

Эффективность использования присадок

Значительно улучшают работу агрегата и продлевают срок службы трансмиссионной жидкости. Они значительно облегчают жизнь автомобилистов. Производители данного типа автомобильной химии, заявляют о высокой степени эффективности этой продукции. В их характеристиках указывается почти 100% возможность восстановления всех частей агрегата и приближение работы коробки передач к идеалу.

Но у многих автомобилистов возникают довольно обоснованные сомнения, помогает ли присадка при сбоях в работе коробки передач. Многие резонно сомневаются, что одна и та же присадка может оказать восстанавливающее действие одновременно на металлические, пластмассовые и резиновые детали. Но во всём остальном данный продукт соответствует всем заявленным производителем характеристикам. Отсутствие эффекта от применения данных добавок чаще всего является следствием слишком позднего их применения. Другой причиной может стать тот факт, что трансмиссионная жидкость в коробке уже содержала присадки, и они оказались мало совместимыми с вновь добавляемой жидкостью.

Преимущества, заявленные производителем

Все составы с защитно-восстановительными свойствами создавались для повышения технических характеристик АКПП и для их восстановления. Они создают покрытия двух типов:

  1. Покрывая фрикционные диски, присадки обеспечивают укрепление их поверхности и увеличение коэффициента трения. Это обеспечивает снижение пробуксовки данных дисков.
  2. Во втором случае состав обеспечивает создание на металлических деталях , которое обеспечивает более надёжную защиту от изнашивания и даже частичное восстановление уже повреждённых поверхностей.

К другим заявленным производителем преимуществам присадок можно отнести:

  1. Присадки в масло АКПП имеют своей целью повышение производительности гидронасоса и показателей давления всей гидравлической системы АКПП. Все, кто добавлял присадки с профилактическими целями, отмечают, что появилось ощущение абсолютно новой коробки.
  2. Немаловажное значение имеет также способность этих составов промывать масляные каналы. Эта функция также позволяет улучшить работу всех узлов.
  3. Они отличаются высокой совместимостью с другими смазочными средствами и могут применяться практически в любом автомобиле.
  4. Материалы достаточно доступны и по своей цене, и по наличию их в специализированных магазинах.

Способы применения составов

Кроме всех перечисленных преимуществ, присадки для автоматической коробки передач достаточно просты в использовании. Для этого водителю достаточно просто точно следовать инструкции, прилагаемой к составу. Существует два режима применения.

  1. В том случае если автомобилист хочет просто добавить присадку в уже залитое масло, коробка передач должна быть прогрета. Двигатель автомобиля должен работать. В это время автомобилист заливает жидкость очень медленно. Нормы объёма нужно рассчитать, исходя из индивидуальных параметров коробки передач и характеристик заливаемой жидкости, здесь важно не переусердствовать. Избыточное применение присадок может привести к негативным последствиям. Далее, необходимо проехаться и совершить все возможные переключения передач.
  2. При использовании присадки для промывки АКПП двигатель не должен работать. После промывки необходимо будет поменять и фильтры, и всю трансмиссионную жидкость. Особенно важно это сделать для машин с значительным пробегом и в случае покупки подержанной машины с неизвестной историей использования.

Улучшение работы коробки передач наступает обычно не сразу. Производители присадок советуют ориентироваться на пробег после применения примерно 50 часов движения или 1500 км. Важно, что до истечения этого срока масло менять нельзя.

Присадки, которые нам предлагают производители

Сегодня на автомобильном рынке нам предлагается огромный выбор присадок от разных производителей. Начинающему автолюбителю довольно сложно сделать правильный выбор. Самая главная рекомендация в таком случае – покупать присадку для АКПП только в магазине и только от проверенных производителей.

RVS Master Atr7 – довольно распространённая присадка, предназначенная для профилактики и восстановления АКПП и вариаторов. Продаётся в объеме 60 мл. Этого объёма будет достаточно для заливки в коробку передач с объёмом масла 7 литров. Производитель заявляет следующие возможности данного состава:

  • восстанавливает поверхность шестерёнок;
  • увеличивает ресурс работы всех деталей;
  • способствует снижению вибрации и шума;
  • позволяет улучшить переключение передач.

Присадки «Супротек». Пожалуй, самое большое количество положительных отзывов о присадках имеет данный состав. Как отмечается опытными автомобилистами, разница между присадками «Супротек» и другими подобными продуктами существенна. Именно эта добавка позволяет значительно повысить комфортность езды и очень снижает износ АКПП. Все заявленные свойства прошли неоднократное и длительное тестирование. У данной присадки есть один недостаток – довольно сложная схема обработки коробки передач. Но данный недостаток компенсируется великолепным результатом, работа коробки передач повышается практически в два раза.

Bardahl. Данная присадка также имеет большое распространение. В интернете можно найти множество положительных отзывов, которые говорят о том, что при применении данного состава значительно улучшается работа коробки передач, пропадают рывки и пробуксовки. Учитывая то, что данная присадка образует плотную защитную плёнку на всех деталях, сглаживая неровности, то можно с полной уверенностью говорить, что и ресурс работы коробки значительно повысится.

Liqui Moly. Обсуждая лучшие присадки, важно отметить и продукцию данного производителя. Отличительной чертой этих присадок является способность восстанавливать резиновые уплотнители коробки передач. Это позволяет сделать утечку масел минимальной. Достаточно хорошие показатели будут и при промывке агрегата, и при продлении срока использования масла.

Подобные присадки можно найти и у многих других производителей. Приняв решение, использовать данный продукт, стоит внимательно изучить все возможные варианты из линеек разных фирм и подобрать именно тот продукт, который подходит для вашего автомобиля. Сделав это, вы со временем убедитесь в неопровержимой пользе и для АКПП, и для вашего кошелька.

Присадки можно смело назвать уникальными жидкостями. Их добавляют в топлива, моторные и трансмиссионные масла. Поскольку детали АКПП подвержены экстремальным нагрузкам, нет ничего удивительного в том, что для улучшения их работы используют специальные присадки. Причина кроется в недостатках трансмиссионных масел. Их состав выверялся в лабораториях, но по-прежнему является далеким от идеала. К примеру, спустя некоторое время масло становится более вязким и буквально впитывает в себя продукты износа автомобильных коробок передач. Такими продуктами являются осколки металла, мельчайшие кусочки пластика, деталей-уплотнители, а также клеевые слоя фрикционов. Конечно, проблему загрязнителей решает фильтр. Но и фильтр не может служить вечно. По этой причине в масло вводят присадки – так оно будет дольше сохранять свои свойства. Разберемся же с особенностями присадок в АКПП, с особенностями их состава и тем, как правильно их выбирать.

Зачем нужны присадки для АКПП

Как водители наверняка знают, сегодня покупка нового автомобиля контролируется в равной степени и людьми, и рынком. Многие привыкли к идее замены транспортного средства на новое каждые три года. А все дело в том, что автомобили подогнаны под срок эксплуатации. Проще говоря, спустя 3-5 лет в нем что-то ломается (обычно ремонтопригодные, но очень дорогие узлы) и человек покупает себе новый транспорт. И мы недаром упомянули дорогостоящие узлы – ломается как раз двигатель и трансмиссия. Если доступные на рынке моторные масла по своим качествам примерно одинаковы, то популярные масла для автоматических КПП при ближайшем рассмотрении сильно отличаются друг от друга. Не будет вдаваться в подробности их состава, но сразу отметим одну особенность: их присадки, на которые приходится большая доля от общего состава, могут быть самыми разными. Предприимчивые автолюбители давно поняли, что с контролируемым износом можно бороться двумя способами, которые в тандеме позволят отъездить на одном автомобиле дольше, чем задумывал производитель: правильной эксплуатацией и использованием правильной автохимии.

Одним из верных способов избежать раннего и дорогостоящего ремонта АКП является использование качественных трансмиссионных масел и присадок. Первые нужны для уменьшения износа тех деталей, которые постоянно трутся друг о друга. При так называемом граничном трении износ деталей минимален, но даже масляная пленка толщиной в считаные молекулы может уменьшить износ этих самых деталей в разы – нельзя забывать об этом. А вот вторые намного интереснее, ведь они не только предотвращают сухое трение, но и частично восстанавливают металлические компоненты. Говоря о восстановлении подразумевается коррекция геометрии и частичное восстановление поверхности в пятнах контакта. Особенно страдают шестерни, валы и фрикционы. Если не допустить их критического износа, ехать на станцию для ремонта АКП, возможно, не придется вовсе – вы будете эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока не решите заменить его сами без «указки» производителя. А как минимум, износ уменьшится на 20% и больше.

Можно ли «оживить» старый агрегат

Даст ли эффект использование присадок в старых АКП? Ответ неоднозначный. Во-первых , если механизмы уже сильно изношены, их все равно придется поменять. Увы, химические предприятия пока не нашли панацеи от критической выработки трущихся деталей. Тем не менее изношенные механические элементы начнут работать более плавно. Во-вторых , на еще не изношенные АКП присадка оказывает самое благотворное действие. Химически активное вещество может очистить внутренние полости, за счет чего количество пинков, рывков и прочего минимизируется. Резюмируя, отметим вот что: присадки для коробов-автоматов не заменяют полноценный ремонт, но ощутимо улучшают их работу и продлевают ресурс.


Как показывает практика, наиболее популярные присадки фирм Liqui Moly и XADO оказывают вред агрегату в очень редких случаях. Но даже так использование данной автохимии может быть опасным: в редких случаях старую коробку «добивала» именно присадка, вследствие чего агрегат оставалось или ремонтировать , или менять на новый . Так что советуем автолюбителям хорошо подумать над тем, нужно ли заливать присадки для АКП. Далее мы поговорим о некоторых особенностях и присадок и дадим несколько советов по применению такой химии вообще. Если идея воспользоваться присадкой вам, в целом, нравится, но сомнения в их эффективно есть, советуем для начала опробовать ту автохимию, которая активно используется в раллийных или гоночных автомобилях – специалисты сходятся во мнении об их безвредности для автомобиля.

Эффективность использования

Прежде чем затронуть вопросы о составе присадок для АКП и особенностях их применения, стоит рассмотреть возможный результат их использования вообще. Сегодня на рынке автохимии можно найти относительно недорогие присадки, которые оказывают следующие эффект на коробку-автомат:

  • Снижение вибраций, гулов . За счет частичного восстановления подшипников и видимой оптимизации зазоров агрегат при работе производит меньше шума и вибраций. На деле эффект почти незаметен, но тем не менее, здесь производитель покупателей не обманул. На практике шумность снижается спустя 300-400 километров езды после заливки присадки;
  • Увеличение срока службы , уменьшение износа. Эффект достигается за счет уменьшения трения и вымывания «мусора» – продуктов износа, остатков поврежденных уплотнителей и т.д.;
  • Снижения вероятности появление толчков при работе агрегата . Это результат оптимизации зазоров и обеспечения нормального давления масла.

В свою очередь, уменьшение расхода топлива, восстановление геометрии деталей и прочее – вещи реальные, но на деле незначительные. Во-первых , АКП не оказывает существенного влияния на расход горючего (кроме случаев критически низкой работоспособности, когда водитель скорее поедет на СТО, нежели будет экспериментировать с автохимией). Во-вторых , под восстановлением геометрии производители подразумевают притирку деталей и ликвидацию микроповреждений, на эксплуатацию АКП серьезного влияния не оказывающих.


Резюмируем: присадки для АКП не слишком эффективны в новых, но очень эффективны в находящихся в длительной эксплуатации агрегатов. Эффективность обусловлена снижением риска сухого трения и вымыванием продуктов износа из агрегата. Если вы и так заливали качественное трансмиссионное масло и вовремя его меняли, использование присадок оттянет тот момент, когда коробку передач придется ремонтировать. А если она уже в плохом состоянии, даже лучшая присадка не станет альтернативой ремонту. Водители старых автомобилей оценят присадки по достоинству, так как изрядно выработанному агрегату уже не хватает имеющихся в трансмиссионном масле присадок и их имеет смысл доливать.

Состав препаратов для АКП

Подробно о составах присадок говорить сложно по одной простой причине: он является коммерческой тайной. Тем не менее о некоторых составляющих мы знаем. Наименее совершенные присадки представляют собой смешанные в базовом масле высокомолекулярные полимеры . В работе такой состав образует на трущихся деталях тончайшую временную пленку, которая предотвращает сухое трение. Это очень напоминает кондиционер металла . В состав современных кондиционеров не включают керамику, сложные эфиры, а также цветные и черные металлы. На этом моменте можно четко провести грань между кондиционерами металла и присадками для АКП. Все дело в ревитализантах.

Для восстановления геометрии металлических деталей присадки используют ревитализанты – смесь из микроскопических металлических и керамических гранул, которые оседают на деталях АКП. Более того, образует довольно прочный металлокерамический слой, который мало подвержен износу. За счет него коробка передач может эксплуатироваться дольше. Отличный пример присадки с ревитализантом: гель для коробки-автомат фирмы XADO . Его и некоторые другие препараты мы рассмотрим подробнее.

Ревитализанты от XADO

Препараты могут относиться к одной из трех категорий:

  • Классический ревитализант ;
  • Ревитализант усиленный ;
  • Ревитализант 3-го поколения .

Принцип действия всех этих препаратов одинаков, разница лишь в активных компонентах (состав засекречен) и количестве. При этом все ревитализанты могут поставляться в следующих тарах: туба, аппликатор, шприц, баллон. Также продаются аэрозоли.


Визитной карточкой фирмы XADO является так называемая жидкая керамика. Осаждение на деталях кремниевых соединений происходит очень быстро за счет наличия в составе нитрата бора. Более того, пленка формируется в местах, наиболее подверженных трению – там, где выделяется тепло при работе АКП. Что также важно, состав заполнения мелкие трещины. Все это позволяет снизить шум, вибрации и увеличить время эксплуатации агрегата. И что тоже приятно: устойчивость коробки передач в критическим нагрузкам серьезно повысится.


По словам специалистов, присадки для АКП фирмы XADO многофункциональны и могут похвастать универсальностью. Любой препарат из категории трансмиссионных присадок может быть добавлен в любое трансмиссионное масло и не окажет вреда коробке передач любого типа. При этом смазочный материал никак не меняет свои химические и физические свойства.

Молибденовые присадки от Liqui Moly

В отличие от украинской фирмы XADO , немцы делают акцент на жидком молибдене. Это вещество гарантированно не восстановит начальную форму деталей, но при этом серьезно уменьшает трение. Более того, дисульфид молибдена оказывает самый положительный эффект на резиновые и пластиковые детали. На практике такие присадки эффективны только в случае использования в изношенных АКП – использовать их в профилактических целях нет смысла.

Исходя из отзывов автолюбителей: присадка Liqui Moly начинает действовать почти сразу после заливки. Коробка начинает работать мягче. Полностью эффект использования присадки очевиден только на примерах: эксплуатация обычной АКП в жестких условиях после добавления препарата продлилась на 20-30% в сравнении с АКП, использующей только трансмиссионное масло. Причин, по которой вторая коробка раньше вышла из строя, несколько: перегрев трансмиссии, износ резинотехнических деталей, прокладок (утечки масла). Приятный бонус: присадка слегка останавливает течь ATF, давая водителю лишние 500-1000 километров до посещения СТО.

Наиболее интересной присадкой упомянутой фирмы является ATR 7 . Она во многом похожа на препарат от XADO – все так же образовывает защитную пленку и восстанавливает металлические компоненты. Однако мы бы не упомянули этот препарат, если не то, насколько хорошо он справляется с восстановлением шестерней в зонах контакта – толщина покрытия обычно достигает 0,5 миллиметра. Другие изношенные компоненты присадка стороной тоже не обойдет.


ATR 7 может похвастать моющими свойствами. Очищение АКП от продуктов износа происходит не слишком быстро. И это, как ни странно, хорошо – если «мусор» будет вымываться быстро, коробка передач может попросту выйти из строя. Если у вас не было опыта использования присадок для АКП вообще, стоит обратить внимание на продукцию RVS Master .

Что покупать можно, а что нельзя

Как вы уже поняли, присадки не избавят вас от необходимости чинить коробку передач в случае выработки или же попросту заменить ее новой. Заплатив один раз, вы, по сути, выигрываете время. Вопрос один: сколько?

В магазинах автохимии вы можете столкнуться в «нанотехнологическими» препаратами, которые якобы могут продлить эксплуатацию АКП в 3 и более раз. В действительности от 300 и более процентов покупатель получает 20-30. Но важен не только этот момент. Дело в том, что такие присадки в подавляющем большинстве случаев является обычной смесью бора , органики и дисульфида молибдена . Чем-то напоминает упомянутый препарат Liqui Moly . Однако если немецкий продукт на сотое применение так же эффективен, как и на первое, то «нанотехнологические» присадки от малоизвестных фирм могут содержать в себе ударную дозу активных компонентов . При контакте с трансмиссионным маслом они могут нейтрализовать уже имеющиеся в нем присадки (обычно противоизносные средства), что приводит к ускоренному износу АКП.

С опаской отнеситесь к препаратам, производитель которых обещает моментальную остановку течей. Такая химия справляется со своей работой, но, к несчастью, не может использоваться в автомобильной трансмиссии. Течь проявит себя снова спустя 500-1500 километров езды, но вот сама присадка оставит после себя налет, который практически невозможно устранить.

Вывод

Использование присадок для АКП – дело отнюдь не рискованное, если вы выбрали препарат от известного производителя. О таком, к слову, всегда можно почитать в сети и сделать вывод о том, требуется ли подобная автохимия. На практике такие присадки будут полезны для не слишком старых автомобилей. При покупке советуем обращать внимание сперва на препараты от XADO , а уже потом использовать препараты других вышеперечисленных фирм.

Присадки– это жидкость уникальная по своим характеристикам. Автоматические трансмиссии работают в экстремальных условиях и температурных перепадах от -60 до +400 0С. Масло постоянно загрязняется продуктами износа коробки: кусочками пластика, осколками металла, резиновых и уплотнительных элементов, клеевым слоем фрикционов. И при всем при этом оно должно выполнять свои функции: смазывать трущиеся детали и спасать их от износа, помогать отводить от них тепло, переключать передачи и передавать крутящий момент с двигателя на колеса. Загрязненное масло понемногу теряет свои свойства, его несвоевременная замена приводит к целому ряду поломок и является основной причиной выхода из строя всех АКПП. Мусор по большей части осаживается в фильтре, но его возможности не безграничны. С одной стороны, он не может задержать весь мусор, с другой стороны, забивается и может стать источником значительного гидравлического сопротивления, лишив масла некоторые части АКПП.

Загрязненный гидроблок начинает работать неправильно, от мусора клинит плунжеры и золотники, датчики начинают безбожно врать и гидроблок начинает подавать неправильное давление. Масло с кусочками металла приобретает абразивные свойства и буквально стачивает каналы гидроблока. Из-за неправильного давления какие-то части коробки недополучают масла и начинают гореть, другие же получают избыточное давление и начинают проскальзывать либо масло в них вспенивается, теряет свои свойства, в результате чего механизмы также горят. А всего-то надо было вовремя поменять масло и фильтр. Если АКПП изношена – ей нужен ремонт и замена доживающих своей век запчастей. Но в последнее время некоторые «специалисты» предлагают вместо ремонта просто залить в коробку так называемую присадку. По их мнению, эта магическая присадка в состоянии полностью восстановить АКПП.

Присадки для АКПП

Автолюбителю стоит знать, что рынок автомобильной химии появился по вине автомобильных производителей и контролируемого износа. В какой-то момент они решили, что было бы неплохо продавать каждому человеку автомобиль раз в три года. Если раньше каждый производитель бился за то, чтобы его автомобиль был исключительно надежным и комфортным, то сейчас они решили поднять продажи на перенасыщенном рынке автомобилей очень хитрым способом. Все узлы автомобиля теперь с помощью современных технологий подгонялись под ограниченный срок эксплуатации. Это означало, что автомобиль должен был отъездить от трех до пяти лет. А потом все – он должен сломаться и вынудить человека взять новый. Поговаривают, что даже существует некий заговор между производителями автомобилей, и все они приняли новые «нормы». Как еще объяснить тот факт, что какая-то Тойота из восьмидесятых, неинтересная, среднего класса могла проехать 1500000 километров, прослужить 15 лет и за это время сломаться всего 4 раза, причем эти поломки не касались трансмиссии и двигателя. Современный же автомобиль в большинстве случаев не может откатать без поломок даже гарантийный срок. А с восьмидесятых в плане технологий и возможностей мы ушли далеко вперед. В 21 веке мы начали делать самовосстанавливающиеся материалы. Странновато.

Контролируемый износ коснулся всего – даже масла. Различия в свойствах популярных масел для двигателей внутреннего сгорания незначительны. Но если сравнивать их продукцию с маслами и присадками Супротек, например, различия очевидны и видны в прямом смысле этого слова невооруженным взглядом. Продукт от Супротек опережает все известные виды масел по своим характеристикам, и намного. Может потому, что химики Супротек действительно хотели получить продукт, который бы берег их дорогие гоночные автомобили после обработки, а не убивал их через некоторое время.

Присадки для АКПП от Хадо

Хадо Кхмемикал Груп – международная группа компаний и по их заявлениям – одна из самых передовых компаний в области нанотехнологий. Компания Хадо начала свою деятельность в Харькове, в начале 90.

Согласно заявлениям производителя присадка Хадо обладает практически магическим действием: защищает трущиеся детали и даже восстанавливает их, устраняет неровности и дефекты, уменьшает шум и вибрацию, улучшает характеристики масла, помогает АКПП переносить нагрузки, сглаживает работу автомата и увеличивает комфорт.

Отзывы о продукции Хадо в основном положительные – их продукты действительно хорошо влияют на работу АКПП. К преимуществам их продукции опытные автолюбители относят то, что масла от Хадо безопасны для человека и «не вызывают рак кожи».

Присадка Супердрайв

По заявлению производителя присадка Супердрайв совместима со всеми типами моторных масел и является самым эффективным в мире по степени воздействия. Что примечательно, эффект от нее наступает после 1000 километров пробега. А это достаточно большое расстояние, на которое вы отъедите от продавца этого зелья. Супердрайв защищает коробку от трения, оптимизирует технологические зазоры, снижает расход топлива и даже увеличивает мощность двигателя, при этом повышая его экологичность, увеличивает срок эксплуатации масла в 2 или даже 3 раза.

Действительно ли присадки обладают теми эффектами, о которых написано на их упаковке?

На практике присадки не обладают никаким магическим действием. Не существует никакой жидкости, которая бы могла каким-либо образом восстанавливать одновременно пластиковые детали, резиновые уплотнители и наращивать стёртые изделия из различных металлов. Это бред. Это невозможно. Восстановление металлических деталей возможно с помощью электролитического осаждения и других способов, и все эти способы значительно сложнее, чем «просто добавь воды».

Устраняет неровности и дефекты. Дефекты чего? Т. е. в этом пункте говорится, что все лишнее присадка будет уничтожать и истирать. И как эта могущественная присадка разберется, что лишнее, а что нет?

Повышает экологичность двигателя, увеличивая его мощность. Это очень странное заявление, ведь АКПП на работу двигателя никак не влияет, только помогает передавать крутящий момент.

Увеличивает срок эксплуатации масла. Это утверждение лучше не проверять по причинам, описанным в первой части статьи.

Но все не так плохо. Некоторая автомобильная химия действительно обладает уникальными характеристиками. Присадка может промыть АКПП и освободить от мусора каналы гидроблока, что теоретически уберет пинки и сделает переключения коробки более плавными.

На счет шума и вибрации – вопрос спорный. Если в деталях был люфт, то он никуда не денется, а если вибрация была из-за плохой смазки, то вполне возможно.

Улучшает характеристики масла – что ж, вполне возможно. Современное масло для АКПП идет уже с кучей присадок.

Помогает АКПП переносить нагрузки – тоже вполне возможно.

Присадка вполне может защитить механическую часть АКПП от износа и увеличить её ресурс.

Может ли присадка как-то оживить уставшую АКПП?

И да, и нет. Все зависит от случая. Присадка точно не сможет починить и восстановить изношенную механическую часть. Но может помочь убитым механизмам работать плавнее, лучше проскальзывать друг от друга. Может очистить дальние углы АКПП и гидроблока от мусора, что в теории может убрать пинки и рывки в некоторых случаях. Отзывы про воздействие присадок достаточно разнообразные. У кого-то коробка зажила новой жизнью, а кто-то этими действиям убил её до конца. На просторах интернета немало отзывов о том, что после заливки присадки АКПП встала окончательно и даже более того – отмыть её от масла с присадкой было невозможно, в результате чего пришлось полностью менять всю коробку.

Справедливости ради можно заметить, что положительных отзывов тоже немало. У кого-то прошли пинки, коробка стала переключаться плавно и даже уменьшился расход бензина.

Некоторые люди экспериментировали с присадками на своих производствах, добавляя их в смазку особенно нагруженных деталей, и тем самым сильно продляли их ресурс.

Проверять на своем опыте воздействие присадок достаточно рискованно. Они никаким образом не заменят полноценный капитальный ремонт АКПП и, более того, могут значительно усугубить ситуацию. Единственное, что можно попробовать – это автомобильную химию, которую используют в гоночных или раллийных автомобилях, например, Формула 1 или Наскар Рейсинг.

Для смазки автомобильных узлов и агрегатов является штатной мерой обслуживания механики. Причем ответственность масла столь велика, что на рынке автохимии сформировался целый сегмент присадок-модификаторов, которые улучшают определенные характеристики основной смеси. Существует и немало утверждений о вреде подобных добавок, но при условии правильно выбора средства негативные факторы можно минимизировать. Так, присадки в АКПП комплексного действия могут способствовать повышению управляемости автомобиля, его надежности и долговечности целевых деталей. Разумеется, добиться стойкого действия можно только при регулярном использовании модификатора, поэтому изначально следует готовиться к дополнительной статье расходов.

Какие эффекты дает химия для масла АКПП?

Наиболее распространенная цель использования таких присадок заключается в повышении технико-эксплуатационных качеств механики. Эта задача достигается посредством восстановления первичных свойств насосов для трансмиссионного масла и, в частности, гидроплотности. Причем у вариаторов также улучшаются качества поверхностей зацепки. В конечном же итоге присадки в масло АКПП повышают рабочий ресурс механизма в целом и его деталей по отдельности. Стимуляция характеристик основной смазки приводит к снижению трения между элементами и оптимизации зазоров. Непосредственно в процессе использования устройства можно почувствовать плавное переключение передачи и бесшумность работы агрегата. По расчетам экспертов, присадка понижает шум до 10 дБ. Этот эффект достигается благодаря восстановлению уже не металлических, а резинотехнических компонентов системы - это уплотнители, у которых также повышается и рабочий интервал.

Отзывы о составе ATF Additive от Liqui Moly

Весьма надежная в плане обеспечения эксплуатационного эффекта добавка от премиального изготовителя. Судя по откликам пользователей, основная задача присадки заключается в повышении противоизносных качеств относительно резиновых компонентов. Устранение сильных нагрузок при активном использовании системы сохраняет рабочее состояние агрегата на долгие годы. Что важно, присадки Liqui Moly для АКПП рассчитываются на длительный срок действия - порядка 100 тыс. км, поэтому немалая стоимость в 1000 руб. за 300 мл смущать не должна.

Критические отзывы о данном составе тоже есть. Они относятся к ограничениям в использовании средства для дифференциальных систем и сцеплений, которые работают в единой масляной «бане». Этот вариант следует использовать тем, кто заботится о сохранности именно эластичных деталей. В данном случае регулярное использование присадки в АКПП из серии ATF Additive снизит риск ближайшего дорогостоящего ремонта и сделает эффективнее действие трансмиссии.

Отзывы о составе RVS Master Transmission Tr5

Тоже недешевая, но эффективная добавка, обеспечивающая ремонтно-восстановительное действие. По словам автомобилистов, присадка не меняет принцип работы трансмиссионного масла в плане основных эксплуатационных качеств, но в положительную сторону модифицирует сам процесс трения. Это выражается в увеличении износостойкости функциональных поверхностей с компенсацией их износа. Помимо увеличения технической надежности деталей, отзывы о присадке в АКПП от RVS Master отмечают снижение шума и вибраций. Само же переключение выполняется четче и мягче, что тоже сказывается на процессе вождения. Из недостатков на первый план выходит стоимость, но это тот случай, когда практическая польза полностью оправдывает затраты.

Отзывы о составе «Супротек-АКПП»

Присадка из средней категории, которая, судя по отзывам, оказывает очевидный восстановительный эффект. Смесь едва ли не формирует прежнюю геометрию старых механизмов. И действительно, отчасти такой результат применения добавки объясняется тем, что металлизированные включения образуют на целевых поверхностях вполне надежный защитный слой. Иными словами, присадка для АКПП от «Супротек» искусственно наращивает износостойкие слои на деталях, подгоняя их форму под изначальные характеристики. Вместе с восстановлением элементов трансмиссии многие пользователи отмечают и заметное снижение гула при переключениях. Владельцы новых машин с вариаторами особенно хвалят этот состав, поскольку он минимизирует физические нагрузки в процессе обкатки. Единственная сложность при использовании «Супротек-АКПП» заключается в непростой схеме заливки, которая рассчитывается по объемам добавления в индивидуальном порядке с учетом пробега и технических параметров обслуживаемой системы.