» » Ремонт руля жидкой кожей. Выбор материалов и покраска кожаного руля своими руками

Ремонт руля жидкой кожей. Выбор материалов и покраска кожаного руля своими руками

Эти и аналогичные вопросы нам задают довольно часто. Здесь мы рассказываем, из каких этапов состоит процесс покраски кожаного руля , и какие средства для покраски кожи вам понадобятся.

Что необходимо для покраски кожаного руля?

Начнем с грустного. Вопреки ожиданиям большинства интересующихся процессом покраски руля, для получения успешного результата одной лишь краски для кожи мало! Вам понадобятся следующие профессиональные составы:

  • Средство для удаления жирных пятен с кожи (Leather Degreaser)
  • Средство для укрепления изношенной кожи (Leather Binder) (если краска стерта до «голой» кожи)

Обратите внимание на следующее: если ваш руль черного цвета, то достаточно купить стандартную черную краску для кожи. Если же ваш руль цветной (серый, бежевый, коричневый и т.д.) - придется приобретать несколько базовых красок, чтобы затем смешать из них краску нужного вам цвета и оттенка.

Также имейте в виду, что для получения действительно качественного результата вам понадобится кое-что из оборудования. А именно:

  • компрессор
  • аэрограф
  • фен (обычный для волос)
  • набор наждачной бумаги разной зернистости

Этапы покраски кожаного руля - как сделать это правильно?

Возможно, мы в очередной раз разочаруем тех, кто был убеждён: прокрасить кожаный руль - это просто. На самом деле это довольно сложно, и здесь (как и в любом другом деле) необходима практика, практика, и ещё раз практика.

Если вы всё-таки решились покрасить кожаный руль своими руками, вот вам подробный порядок действий:

  1. Тщательно очистите кожу руля от общих загрязнений с помощью очистителя Leather Ultra Clean
  2. Удалите отслаивающуюся старую краску средством Leather Prep
  3. Обезжирьте поверхность кожи спиртовым очистителем Alcohol Cleaner
  4. Если на руле есть места, где старая краска стерлась полностью, нанесите пасту Leather Degreaser для вытягивания жировых отложений из «глубин» кожи
  5. После высыхания удалите остатки Leather Degreaser и ещё раз промойте поверхность кожи очистителем Leather Ultra Clean
  6. Обработайте места с «голой» кожей средством Leather Binder в несколько слоёв
  7. После высыхания Leather Binder тщательно отшлифуйте кожу руля наждачкой (зернистость 1000 — 1500)
  8. Нанесите на кожу несколько слоев активатора адгезии Adhesion Promoter, добавив в него необходимое количество закрепителя Cross Linker X. Лучше это делать аэрографом. Сушите эти и все последующие слои феном в течение нескольких минут
  9. Сразу после высыхания последнего слоя активатора адгезии нанесите аэрографом необходимое количество слоев краски (в краску также добавить закрепитель Cross Linker X)
  10. Внимательно посмотрите на качество получившегося покрытия. Если есть пылинки, неровности, шероховатости, необходимо выждать несколько часов и отшлифовать проблемные места наждачкой
  11. После шлифования, при необходимости, ещё раз прокрасьте поверхность руля (частично, либо полностью). Следите за тем, чтобы не повторить предыдущих ошибок - избегайте пыли, наплывов краски и т.д.
  12. Нанесите защитный лак Leather Finish, добавив в него закрепитель Cross Linker X. Для нанесения лака также используйте аэрограф. Рекомендуемое количество слоёв - не менее 5, но лучше - больше. Следите, чтобы вся поверхность руля была полностью покрыта лаком без каких-либо пропусков - это важно!
  13. После высыхания защитного лака (минимум через 3-4 часа, но лучше оставить на ночь) легонько отшлифуйте руль наждачкой зернистостью 3000. Это сделает поверхность кожи привычно гладкой

Дело сделано! На весь процесс покраски руля у вас уйдет несколько часов, лучше всего иметь целый свободный день.

Эксплуатировать свежеокрашенный кожаный руль можно через 12-14 часов, не раньше. В идеале он должен побыть в покое сутки-другие. А затем в течение недели категорически запрещается протирать кожу руля влажными салфетками и т.п.

Если вы всё сделали правильно и без спешки, новое лакокрасочное покрытие руля прослужит довольно долго. По крайней мере, не меньше «родного» заводского покрытия.

Восстановление руля автомобиля часто является просто необходимой процедурой. Связано это с тем, что при постоянном контакте водителя с этой деталью, покрытие рулевого колеса изнашивается, появляются царапины, пятна и потертости, все это делает сам процесс езды менее комфортным, и существенно портит внешний вид салона авто. Для решения этой проблемы водители используют четыре подхода:

  • покупка новой детали и установка ее на место старой. Очень дорогостоящее мероприятие, и часто это совсем не оправданные траты денег, особенно если руль работает исправно.
  • обращение за помощью в автомастерскую. В таком случае помимо самих расходных материалов вы еще заплатите солидную сумму за предоставление услуг.
  • надеть на руль чехол. Неплохой бюджетный вариант, но многим водителям не нравиться, что толщина охвата при этом увеличивается и управление стает менее комфортным.
  • покраска руля автомобиля своими руками, например в гараже. Это бюджетное решение, для его реализации нужно будет купить материалы для восстановления покрытия и потратить несколько часов своего времени. На самом деле во всей этой процедуре нет ничего сложного, и вы вполне сможете справиться с этой задачей.

Как выбрать краску и расходные материалы?

Если вы решили проводить реставрацию руля самостоятельно, то вам потребуются материалы для восстановления и покраски этой детали. Тут важно понимать, что выбор будет зависеть от бюджета, который вы готовы потратить на эту процедуру. К примеру, есть как «народные» варианты красок, так и профессиональные решения. Самым простым вариантом покраски именно кожаного руля является самый обычный восстановитель кожи, который можно купить практически в любом авто магазине. Но основной недостаток применения этого средства – это недолговечность. Слой такого покрытия при интенсивной эксплуатации транспортного средства быстро стирается, а если вы купили бюджетный вариант восстановителя, то вы не застрахованы и от следов краски на ваших руках, что тоже является неприятным моментом.

Еще одним бюджетным решением считается нанесение кремов для кожи, которые продаются для покраски курток и обуви. Эти средства не относятся к классу авто косметики, поэтому также будут быстро стираться, и могут оставлять следы на руках. Сюда же включим и лаки для ногтей, которыми вы можете подкрасить царапины и сколы на руле.

Лучшим решением будет подбор именно профессиональной краска для покраски руля авто, а также восстановительных средств. К ним можно отнести жидкую кожу, с помощью которой реставрируют различные механические повреждения и полный износ покрытия на руле, краску для автомобильной кожи, кондиционеры, которые разглаживают материал и полироли для устранения царапин и неровностей на поверхности детали. Также есть средства для удаления жировых пятен с кожи, которые в любом случае образуются при контакте рук с покрытием.

Если на выходе вы хотите получить именно матовый вид руля, то для финишного слоя краски используют специальные матовые покрытия, которые устраняют глянец.

При выборе краски отталкивайтесь от типа кожи на руле. При растительном или комбинированном дублении кожи используются краски с мягким составом, при хромовом дублении используют более твердые и плотные составы наносимых материалов.

Вот список материалов, которые нужны будут для работы:

  • малярный скотч и защитная пленка.
  • абсорбент для удаления потожировых пятен.
  • шлифовальная бумага.
  • обезжириватель.
  • жидкая кожа.
  • краска для автомобильной кожи.
  • скотч-брайт.

Также на рынке есть готовые наборы для покраски руля, которые можно купить на авто рынках.

Подготавливаем поверхность

Если вы не опытный мастер, то мы не рекомендуем самостоятельно снимать рулевое колесо, поскольку вы можете повредить проводку или крепежи, что в последующем потребует дополнительных финансовых вложений. Лучше аккуратно работать прямо в салоне, но при этом предварительно подготовив рабочую зону. Для этого с помощью малярного скотча и пленки оклеиваем все ближайшие поверхности, это и панель приборов, и лобовое стекло и кнопки на руле и т.д. Оставляем только тот участок руля, который будем красить.

Перед тем как покрасить кожу на руле, нужно провести реставрационные работы, и эта технология состоит из нескольких основных шагов.

  1. Шлифовка. С помощью наждачной бумаги марки P400 – P600 шлифуем поверхность и удаляем все мелкие царапины и сколы. Если таких повреждений очень много, то зачищаем руль полностью.
  2. Теперь берем бумагу марки P1000 – P1500 и полностью матируем поверхность, чтобы повысить адгезию поверхности с наносимыми материалами. Также для этой задачи можно использовать скотч-брайт.
  3. Если на руле присутствуют жировые пятна их можно убрать с помощью абсорбента.
  4. Теперь реставрируем кожаное покрытие с помощью жидкой кожи. Ее наносят на поврежденные участки, ждут высыхания и после этого шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой до получения однородной поверхности. Также, помимо жидкой кожи используют и шпаклевочные пасты, после чего их также шлифуют.
  5. Все сморщенные участки кожи обрабатывают кондиционером и полиролью.
  6. Обезжиривание детали.

При обезжиривании покрытия важно не брать много материала, так как кожа может поморщиться. Тут важно нанести обезжиривающее средство и сразу приступать к нанесению краски, не ждать пока поверхность высохнет.

Наносим краску

Технология покраски кожаного руля автомобиля может быть в двух форматах:

  1. С использованием аэрозольного баллончика. Но в таком случае нужно будет практически весь салон укрывать пленкой, чтобы нигде не попала краска, и вам мне нужно было долго и нужно оттирать ее с помощью растворителя.
  2. Использовать кисточку и краску с банки. В таком случае работать будет более комфортно, к тому же вы сможете полностью контролировать расход материала.

Наносят краску на руль в несколько слоев и при этом в перерывах между ними не ждут полного высыхания, а наносят материал «по-мокрому». Весь процесс покраски займет около 30 минут. В качестве финишного слоя можно использовать средство для придания матового эффекта, если вас не устраивает глянец.

Как быть с пластиком и деревянными вставками на руле?

Если в вашей машине пластиковый руль, то тут подход похожий, но есть и несколько отличий. Касается это в первую очередь подготовке к покраске пластика руля. Вам также нужно будет зашкурить поверхность с помощью наждачной бумаги, и обезжирить ее, но для обезжиривания используют либо антисиликон, либо спирт, и ни в коем случае не ацетон, он разъедает этот материал.

Красят краской по пластику в несколько слоев, далее часто наносят матовое покрытие. Но при ремонте такого типа рулей, ЛКП долго не держится и при интенсивной эксплуатации авто оно начинает терять внешний вид и разрушаться. Тут выходом может быть хороший кожаный чехол.

Если говорить о деревянных вставках, то обычно они хорошо служат, но бывают мелкие царапины от колец или прочих механических повреждений. Устранить их можно полировкой, а более глубокие царапины можно аккуратно заполнить прозрачным лаком для ногтей.

Уход за рулем

Важно не только восстановить покрытие на руле, но и правильно ухаживать за этой деталью, тогда она прослужит вам долго и будет радовать своим внешним видом. В первую очередь нужно постоянно протирать руль и руки салфетками, чтобы избежать образования жирных пятен, которые потом будет сложно вывести. Второе – это использование средств для ухода за авто кожей, либо же просто разводить моющее средство для кузова в воде и протирать тряпкой покрытие. Для этого восстанавливающие средства наносят на руль, ждут 10 – 15 минут и потом тряпкой смывают их. Такой подход обеспечит более длительный срок службы покрытия руля.

На сегодняшний день качество современных химических средств, используемых для покраски руля автомобиля, значительно улучшилось. Также сама процедура покраски стала менее трудоемкой. Поэтому, если для достижения хорошего результата раньше нужно было обратиться к специалистам или даже просто заменить руль на новый, то теперь покраску вы смело можете выполнить своими руками.

Чем покрасить руль автомобиля

Во-первых , вы должны определить, какой вид материала (кожу, пластик, дерево) намереваетесь красить, и соответственно ему выбирать краску для руля автомобиля. Производители предлагают различные по цене и свойствам виды красителей, которые вы можете приобрести в автомобильных, строительных магазинах, а также магазинах бытовой химии.

Во-вторых , ясно, что легче проводить процедуры с рулем, который снят с машины, но иногда процесс снятия более трудоемкий, нежели процесс окрашивания, поэтому нужно запастись скотчем или малярной лентой, полиэтиленовой пленкой, старыми газетами или всем тем, что может защитить поверхность салона от попадания краски в ненужные места.

Выбирая краску, помните, что ее цена может быть напрямую связана со стойкостью к стираниям. Поскольку рулевое колесо активно используется, и данное свойство красящего средства немаловажно, то советуем не экономить. К способам нанесения краски относятся: нанесение с помощью аэрозоля или нанесение тампоном (валиком).

Какой инструмент понадобится

Вы должны основательно подготовиться к процессу окрашивания. Краска является основным, но не единственным компонентом в этом процессе.

Для подготовительного этапа понадобится наждачная бумага различной зернистости (№ 400-500, 1500), шпаклевка (для каждого вида поверхности своя) и шпатель при необходимости, средство для обезжиривания (можно спирт или уайт-спирит).

Для процесса окрашивания необходим баллончик с краской или сама краска, кисточка, валик или губка, все необходимое для защиты салона, также растворитель (который используется в случае попадания краски на стекло или панель автомобиля), защитные перчатки, электрический фен, акриловый закрепитель для кожи.

Подготовительный этап играет очень важную роль в процессе окрашивания. От него будет напрямую зависеть конечный результат. Поэтому к подготовке надо подойти ответственно.

Если на руле есть потертые места с облезлой краской, их нужно зачистить наждачной бумагой (№ 400-500);

Если на руле есть трещины или неровности, их можно подшпаклевать специальной пастой. Ее приобретаем в автомагазине. После высыхания пасты (приблизительно полчаса) ее необходимо также зашлифовать;

Всю поверхность руля необходимо прошлифовать мелкой наждачной бумагой (№ 1500). Эта процедура способствует более стойкому зацеплению краски за поверхность руля;

Процесс обезжиривания поверхности руля можно проводить с помощью специальных химических средств, либо используя уайт-спирит или спирт. Нанесите небольшое количество средства на мягкую ткань и протрите рулевое колесо. Не переусердствуйте с количеством жидкости для обезжиривания, иначе, если поверхность кожаная, она может пересушиться и сморщиться.

Процесс покраски руля

Самым простым способом окрашивания будет аэрозольный. Окрашивая баллончиком, следите за тем, чтобы краска распылялась не на очень близком расстоянии и равномерно, иначе поверхность будет пятнистой. После высыхания краски поверхность полируют тканью без ворса. Процесс окрашивания можно повторять несколько раз, добиваясь желаемого результата. Но если вы выбрали другой способ, спомощью кисточки или тампона, результат будет не хуже.

Как красить кожаный руль

Что касается кожи, то существуют красители, которые слегка улучшают ее цвет, то есть восстанавливают ее и красители с более стойким воздействием. Чем покрасить кожаный руль своего авто, вы должны выбрать, исходя из состояния рулевого колеса.

Покраску можно производить всеми видами красок для кожи. Ясно, что в некоторых инструкциях пишут, что кожаное изделие необходимо окунуть в краску. С рулем это не всегда возможно. Поэтому краску можем нанести кистью, тампоном или губкой слоями, не дожидаясь их высыхания. Кожа должна быть равномерно окрашена, но не чрезмерно пропитана краской. Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен. После полного высыхания руль можно покрыть специальным закрепителем для кожи. Он бывает с матовым и с глянцевым покрытием.

Покраска пластикового руля

Чаще автомобили оснащены рулем, который покрыт пластиком. Пластик со временем тоже теряет внешний вид. Покрасить такой руль можно, но краска вытирается быстро. Для лучшего зацепления краски обработайте руль наждачной бумагой. Перед покраской нужно обязательно обезжирить рулевое колесо. Обезжиривание необходимо провести спиртом в несколько этапов до абсолютно чистого тампона.

Уайт-спирит не подойдет, поскольку может растворить пластик. Краску лучше использовать в баллончиках. Окрашивание проводить слоями с большого расстояния. Растворитель в краске не должен успевать воздействовать на пластиковую поверхность, поэтому слои краски должны быть тонкими.

Если вы решили покрасить пластиковый руль кисточкой, то должны знать, что такого рода краски имеют длительный период высыхания. Изолировать рулевое колесо в салоне автомобиля от пылинок в воздухе на длительное время очень затруднительно. Если это вас не пугает, то знайте, что окрашивать пластик кистью необходимо более тонким слоем, поэтому кисть прижимайте плотно, а излишки краски тщательно вытирайте о край банки. При этом угол окрашивания должен быть идеально одинаковым.

Идеально гладкий руль может получиться, если в конце вы нанесете восковую полировочную пасту. Она удалит погрешности, которые не скрыла покраска. Но это уже опасно, поскольку руль должен еще выполнять и прямые функциональные обязанности. А сцепка с ладонями рук имеет немаловажное значение в этом процессе.

Если у вас деревянный руль, то вы владелец престижного автомобиля. Деревянный руль очень стойкий к повреждениям, поскольку защищен дорогим качественным лаком. Но если все же вам необходимо убрать несколько царапин, это возможно с помощью мелкой наждачной бумаги и специальной шлифовальной пасты. А если царапины слишком большие, и требуется серьёзная реставрация, то лучше доверить ее специалистам, поскольку для глубокой шлифовки необходимо использовать шлифовальную машину. Ясно, что этот процесс предполагает обязательное снятие рулевого колеса. Да и само нанесение полиуретанового лака требует специальных условий.

По состоянию руля можно сказать многое о водителе и о использовании им транспортного средства. Поэтому, если вы решили продать свой автомобиль, то стоит придать рулевому колесу надлежащий вид.

Если вы не продаете авто, то хорошее состояние руля будет радовать вас постоянно. Обычно, для сохранения рулевого колеса в надлежащем виде и для удобства его использования, водители надевают на руль кожаный чехол. В случае необходимости его можно легко заменить, а рулевое колесо всегда остается в хорошем состоянии. Если же чехол вам не подходит, тогда необходимо использовать защитные силиконовые полироли . Они защищают поверхность путем создания тонкой защитной пленки. Наносить их нужно регулярно, как только поверхность перестает блестеть.

Если вы все же решили покрасить рулевое колесо, то отнеситесь к процессу ответственно, и результат принесёт вам удовольствие и гордость за сделанное своими руками.

Рулевое колесо находится в салоне. Но эта локация не спасает его от стирания и механического износа поверхности. Решит проблему — покраска руля автомобиля. Руль страдает ещё и от грязи и пота, передаваемого с рук водителя. Этот факт следует учесть при выборе тактики покраски этого важного элемента управления автомобилем. Процедура должна принести не только красоту и имидж, но и удобство при управлении. Если после процедуры обновления кожа рук будет прилипать к поверхности рулевого колеса, а такое вполне реально — это негативно скажется на самом управлении транспортным средством.

Выбор

Чем покрасить руль?Самое главное — перед началом работ необходимо тщательно изучить состав материалов, которые Вы собираетесь использовать. Не исключено, что они могут быть не совместимы друг с другом. Лучше всего покупать то, что идёт комплектом. Этот подход будет гарантировать максимальный успех. Данная работа делится на два цикла. Выполнить её своими руками в домашних условиях не составит сложности.

Восстановление кожи

Не всегдапроцесс обновления сопровождается покраской и ликвидацией ветхого, изношенного покрытия. Отлично сохранившееся кожаное покрытие можно восстановить с помощью специализированной аппаратуры и кремами с подходящими свойствами. Их можно подобрать по характеристикам и наличию в инструкции термина «восстановитель». Продолжительность службы подобных кремов не сильно отличается, эффект имеет схожесть на эффект от гуталина. Эти вещества не пачкают ладони, при сильной жаре не текут, стоят приемлемо.

В целях профилактики разрушения можно пользоваться очистителями и пропитками для кожаных изделий. Они замедляют процесс разрушения кожи руляот потоотделения, грязи и прочих факторов. Снимать кожаный рульне обязательно. Это очень сложная работа для подобных целей. Главное — позаботиться о защищённости приборной доски и сидений в салоне. Поможет полиэтилен, закреплённый скотчем. А ещё потребуется защитить спицы и кнопки руля.

Реставрацияначинается с того, что следует хорошо ошкурить поверхность и удалить старое покрытие. Данная работа увеличит площадь соприкосновения красящего вещества и материала руля. Самое главное — удалить остатки краски, которая очень слабо держится и отпадёт в ближайшее время. Подойдет абразив стандартных номеров — P400 и P600. Перед самой покраской следует использовать абразивное вещество помягче — P1200 или P1000. После удаления первоначальной краски часто выясняется, что из-за растрескивания кожаного покрытия остались не удаляемые абразивом неровности.

Для этого можно применить ряд методик:

  1. Доступный способ. Потребуется обувной воск для очень грубой кожи, женский маникюрный лак для ногтей, цианоакрилат, некоторые вещества, используемые в народной практике.
  2. Шпатлевание. Это заливка царапины с помощью «жидкой кожи» или подобным веществом, с последующей сушкой и матированием.
  3. Выравнивание. Это заливка повреждённого места кондиционером для автомобильной кожи и затирка мягкого материала с помощью полироля.

Запрещено игнорировать обезжиривание поверхности руля. Но важно учесть, что кожаное покрытие немножко впитывает в себя подобные средства. Поэтому, обильно поливать ошкуренную плоскость уайт-спиритом не надо. Протирка выполняется немного увлажнённой салфеткой или микрофиброй. Лучше всего подойдёт очиститель для кожи на промежуточном периоде перед окрашиванием.

Покраска руля


Проще всего распылить красящий материал из баллона на поверхность. Но тогда будет большой расход аэрозоли. Потерю нельзя назвать ощутимой, но более практичные хозяева пользуются поролоновым валиком или обычной кисточкой. Красящих веществ придумано много. Рынок заполнен пропитками для кожаных изделий. Главное — правильно подобрать вид кожи:

  • Если это хромовое дробление, то абсорбция маленькая. Необходимо небольшой объём красящего средства с жёсткими и, возможно, агрессивными составами.
  • При комбинированном и растительном дублении абсорбция большая. Потребуются очень мягкие вещества и очень большой объём.

Многие изготовители советуют не смачивать кожу, а погружать окрашиваемый предмет полностью. На пропитку уходит от 5 до 20 секунд. Но в нашем случае выполнить это нереально. Наносить красящее вещество приходится в несколько этапов. Есть вариант с комбинированием восстановительной краски и матового покрытия для кожи и винила.

Нет необходимости ждать промежуточного высыхания. Это даже может навредить. Красить надо «по-мокрому». А использование нескольких слоёв поможет контролировать процесс впитывания. Если краска попала на стекло или другие части салона — пользуйтесь растворителем №646. Но берегите руль от этого вещества. Помнить стоит и о личной безопасности. Меры предосторожности читайте на упаковке.

Краска для руляпродаётся в автомагазинах. Приобрести её можно и с помощью Интернет пространства. Ценазависит от объёма баллончика, престижности марки, ценовой политики продавца. Альтернативный вариант — перетянуть рулевое колесо новой кожей.

Наверное, это проблема всех кожаных рулей, рано или поздно они начинают облазить. Не физически кожа, а краска на ее поверхности. И у вас начинают появляться предательские проплешины, которые реально раздражают! БЛИН, зачем брать «руль из кожи» если он через год два облазит как «драная кошка». Взял бы пластик, ездил нескончаемо долго! ЛАДНО — печаль, автомобиль есть, «очаг» есть нужно что-то делать. Можно ли как то покрасить или восстановить это место? Давайте разбираться …


Если честно ребята у меня также на моем руле, образовалась такая неприятность, банально износ задней кромки поверхности кожи. Смотрится раздражающе, особенно если вы продаете автомобиль — это бросается очень сильно в глаза. Нужно подкрашивать или восстанавливать, что еще остается. Хотя лично для себя я вижу три решения проблемы. Вот именно о них сегодня и будем говорить …

Гарантия или «не тупи»

Первое решения проблемы это банально гарантия. Сейчас так повелось (причем у многих марок) — что руль изнашивается (появляются первые признаки) при пробеге 40 – 60 000 км, а для большого мегаполиса, такого как Москва или Питер, это сущие «копейки». Даже если вы не являетесь каким-либо таксистом или работником развозящего бизнеса (цветы, пицца, суши и прочее), накатать такой километраж легче легкого. И что же делать! Пока есть гарантия едем к официальному дилеру.

Износ кожи руля это такая же неисправность как скажем выход из строя стойки стабилизатора или выход каких-либо резинок. И эту «позицию» обязательно должны поменять по гарантии.

Ребята «не тупим» едем к дилеру и указываем на проблему, он обязан вам устранить ее! Как он это будет делать вопрос второй, но поверхность должна быть восстановлена.

Обычно срок гарантии на авто от 2 до 5 лет. Сразу хочется отметить, что на немецких машинах, кожа продержится весь срок гарантии, зачастую это 2 года, дальше восстанавливать только самому.

НА других брендах, где гарантия от 3 до 5 лет, нужно быть внимательным. Если 3 года, то тут руль уже может протираться, ГЛАВНОЕ успеть показать дилеру, до окончания срока. Если 5 лет, так нужно быть внимательным, например на таких машинах как KIA и Hyundai, гарантия на все узлы только три года или 70 000 километров, а после этого только на двигатель, электронику и коробку передач. Так что нужно быть внимательным, после этого срока качать права бесполезно.

Что еще хочется отметить – дилер может включить «Ваньку», типа — я не я, это не меняется по гарантии и т.д.! Ребята сразу ищем автоюриста и судимся быстро и эффективно, время не тратим. Как правило, после подготовленной претензии на адрес салона, в трех экземплярах, все встает на свое место – ИБО Я ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ – ЭТО ТАКАЯ ЖЕ НЕИСПРАВНОСТЬ КАК СОТНИ ДРУГИХ, И ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ УСТРАНЕНА. НО только в период гарантии! Запомните это!

Ладно, думаю, суть направления я вам дал, так что пользуйтесь, а что делать если гарантия кончилась? Как восстановить покрасить самому и возможно ли это?

Конечно, возможно для себя я вижу два пути, предлагаю рассмотреть каждый в отдельности.

Новый чехол

Что тут говорить, это самый простой, но и самый «колхозный» метод восстановления поверхности. Сейчас не хочу никого обижать, некоторые водители реально , которая куплена зачастую в китайских магазинах. Ее просто натягивают и обшивают специальными нитками, собственно все восстановление на этом заканчивается. То есть потертость находиться под этой оплеткой. Это самый дешевый способ, у меня есть знакомые, которые заказывали кожаные чехлы, всего за 200 – 500 рублей.

Сложнее когда снимается вся кожа руля, то есть физически разрезаются швы и убирается штатная оплетка. Затем на ее место устанавливается новая, из свежей кожи. Это сделать не каждый может, да и зачастую просто не зачем! Ведь нужно очень сильное повреждение поверхности (порез или глубокая потертость), тогда есть смысл. Да и занимаются таким восстановлением специальные компании, сами вы, навряд ли сделаете, «сложновато» будет.

Однако такой способ восстановления отметить стоит, все же обычно новый дешевый чехол, спасает ситуацию.

Есть еще один метод, более правильный, идти нужно именно по этому пути.

Покраска, грунтовка кожи на руле

Если у вас нет повреждений, которые сильно «впились» в поверхность можно покрасить и загрунтовать своими руками. Это самый действенный способ именно при потертостях от 3 до 5 лет. У меня есть несколько знакомых, которые делали все своими руками и получалось впечатляюще!

Что нам понадобиться, во-первых специальный набор, он включает в себя:

  • Обезжириватель
  • Краска, обычно на водной основе
  • Финишное матовое покрытие
  • Иногда утра-сильное обезжиривающее средство
  • Также ультра-сильное очищающее средство
  • Паста шпаклевка (в запущенных случаях)
  • «Сшиватель», свойство которое намертво связывает шпаклевку и верхний слой краски

Лично я видел все это во многих комплектах в магазинах, для восстановления поверхности кожи руля. Но зачастую вам просто нужен «обезжириватель», краска и финишное матовое покрытие.

Вот собственно и все. Разберем сам процесс восстановления — покраски.

Процесс восстановления

Что хочется отметить перед процессом, вам обязательно нужно купить малярный скотч и большой целлофан, чтобы закрыть салон, а то краска осядет в салоне, чего нам не нужно.

  • Закрываем те части, которые не нуждаются в восстановлении, обычно это деревянные вставки, либо центральные пластиковые элементы. «Закутываем» переднюю панель, да и сиденья в целлофан.

  • Зачищаем мелкой шкуркой поврежденные поверхности. Не сильно, обычно до появления белой кожи.

  • Обезжириваем руль, наносим специальный состав, который должен удалить все жирные элементы. Если его недостаточно, нужно применить составы посильнее (утра-средство). После этого протираем руль, чтобы не осталось вообще ни грязи, ни какого-либо другого жира.

  • Затем, если есть глубокие повреждения их можно заделать специальной грунтовкой.

  • После этого наносим слой краски, просто распыляется из баллончика. Наносится «отрывистыми» движениями, долго на одной точке останавливаться не нужно, ибо потечет.

  • После того как она подсохнет, примерно 30 – 40 минут, нужно покрыть финишным матовым покрытием. Именно оно закрепит слой краски.
  • Если вы использовали грунтовку, тогда перед покраской нужно обработать слоем «сшивателя». Он закрепит грунтовку, и не даст ей распадаться.