» » Штраф во вьетнаме за вождение без прав. Нужны ли права на управление байком во Вьетнаме? Лучшие цены на авиабилеты во Вьетнам

Штраф во вьетнаме за вождение без прав. Нужны ли права на управление байком во Вьетнаме? Лучшие цены на авиабилеты во Вьетнам

Что будет если во Вьетнаме ездить без прав, не считая поправок в уголовный кодекс Вьетнама, согласно которым можно получить реальные сроки за управление транспортом без прав (). Сев за байк (мотобайк) без документов, в первую очередь приготовьтесь к административной ответственности

За управлением мотобайком без прав во Вьетнаме можно сесть в тюрьму

Российское генеральное консульство ещё 9 января 2018 года напугало всё русскоговорящее сообщество Вьетнама, поправками в уголовный кодекс Вьетнаме . Да, теперь действительно уголовным кодексом предусмотрены сроки лишения свободы за управление ТС (не важно байк или автомобиль) без соответствующих документов во Вьетнаме. Например, без местного или международного водительского удостоверения. НО это уголовная ответственность , которая наступает в случае доказательства вины по уголовному делу.

Управление байком без прав во Вьетнаме само по себе не является причиной заведения уголовного дела. Вам грозит дело об административном правонарушение. Что грозит за такое правонарушение читайте чуть ниже.

Для заведения уголовного дела, связанного с управлением ТС, должны произойти соответствующие события:

  • совершение ДТП с крупным ущербом при условии, что вы не хотите или не можете этот ущерб возместить. Всегда есть досудебная возможность решить проблему. Полиция готова помочь в решении таких проблем
  • совершение ДТП с пострадавшими (погибшими) участниками. В этом случае, отсутствие прав будет рассмотрено, как отягчающее обстоятельство

Однако не стоит забывать, что только суд может вынести решение о лишении свободы. Соответственно, если есть возможность до судебного решения, то речи о тюрьме не будет. На Фукуоке только за сезон 2018-2019 произошло несколько десятков инцидентов с участием русских туристов, не обладающих международными или вьетнамскими водительскими удостоверениями. Все случаи обошлись без тюремных сроков.

Административная ответственность за управление байком без прав во Вьетанме

Теперь об административной составляющей. Что реально вам грозит за управление мотоциклом или скутером в случае отсутствия водительских прав.

За езду без права управления ТС во Вьетнаме предназначен штраф в размере от 1 млн 200 тыс донгов для мотобайков . Кроме того, за предоставления ТС лицу, не имеющему права управления с владельца ТС также взимается штраф в размере от 900 тыс донгов, которые фактически всё равно заплатит, тот кто взял байк в аренду.

Обратите внимание, что полиция Фукуока — одна из самых честных во Вьетнаме. Так что не имеет смысла предлагать взятку или решить вопрос на месте . Как только вас поймают на нарушении и обнаружат отсутствие прав, байк будет конфискован и его сможет забрать только владелец, с соответствующей выплатой штрафа. Поэтому в случае возникновения подобной ситуации незамедлительно сообщите владельцу байка. Не пытайтесь скрыться, покинуть остров. Информацию о вас хозяин байка может быстро передать в полицию и тогда вместо административной ответственности вас ждет уже уголовная

Как часто полиция останавливает туристов на Фукоуке

Полиция не часто останавливает байки на острове. Проверка документов может проходить во время специальных рейдов, которые обычно бывают после крупных аварий или во время крупных событий: фестиваль Эпизод, Трансляция чемпионатов по футболу, народные праздники.

Кроме того, на острове Фукуок, Полиция может вас остановить при наличии видимых нарушений с вашей стороны :

  • езда без шлема
  • езда по встречке или другое неадекватное вождение (не смотрите на местных)
  • езда втроем

Как избежать неприятностей при управлении мотобайком во Вьетнаме

Соблюдайте правила и оформите международными правами категории А, чтобы спокойно ездить по Фукуоку и всему Вьетнаму на байке.

Находясь во Вьетнаме и на острове Фукуок в частности, помните:

  • Отсутствие прав автоматически делает вас виноватым во всех ДТП с вашим участием
  • Страховая не оплачивает лечение, если страховой случай наступил при управлении байком без соответствующих прав
  • Управление ТС без прав опасно и не законно

Берегите себя и будьте внимательнее на дорогах!

Каждый, кто хочет управлять автомобилем во Вьетнаме должен иметь водительские права. Основные правила получение прав хоть и остаются общими, однако могут меняться от провинции к провинции, города, района и даже человека.

Обмен иностранных водительских прав не требует письменного и практического экзамена. За выдачу прав во Вьетнаме отвечает Департамент транспорта, а так же за замену потерянных и продления истекающих. Документы, которые требуются для получения временных вьетнамских водительских прав: виза либо вид на жительство с действием не менее 3 месяцев, а в некоторых провинциях 6 месяцев, текущее водительское удостоверение. Водительское удостоверение выдается той же категории, что и оригинал.

После заполнения формы, но перед подписанием, заявитель должен подать ее в свое посольство или консульство для подтверждения информации, а так же дополнительно предоставить следующие документы: паспорт, виза либо вид на жительство, 6 либо более цветных фотографий (размер и количество нужно уточнять в Департаменте транспорта).

Водителям, претендующим на получение новых водительских прав во Вьетнаме нужно пройти как письменный тест, так и практический экзамен по вождению. Заявку на получение прав можно взять в Департаменте транспорта и общественных работ. Заявитель должен предоставить следующие документы: паспорт, виза либо вид на жительство (сроком не менее 3-х месяцев), шесть цветных фотографий (точное кол-во и размер нужно уточнять в Департаменте транспорта, так как требования могут варифицироваться). Так же заявитель должен пройти простой медосмотр и проверку зрения. Это можно сделать в любом медицинском центре. Процедура стоит 160000 донгов.

После того как заявление заполнено, нужно его вернуть в компетентные органы, а так же предоставить следующие документы:

Заполненное заявление, официально сертифицированное и нотариально заверенное иностранным посольством либо консульством, либо другими компетентными органами.

Две официально заверенные копии паспорта (в некоторых провинциях могут потребовать перевод на вьетнамский язык, что можно сделать в переводческих бюро, уполномоченных вьетнамскими властями).

Как минимум 3 цветных фотографии (требования могут меняться в зависимости от местности).

Оригинал паспорта должен быть предъявлен при подаче документов.

Могут так же потребовать рекомендательное письмо с места работы, учебы, другого авторитетного органа для объяснения, кто вы, что вы и зачем вам водительские права.

Медицинская справка.

Для допуска к экзамену водитель проходит теоретическое обучение (стоимость около 400000 донгов). После того, как получен допуск к экзаменам, будущему водителю предстоит теоретический тест (автомобиль – 450 вопросов, мотоцикл – 150), а так же практический тест, который можно сдать в различных экзаменационных центрах по всему Вьетнаму. Стоит он 70000 донгов. Нужно иметь при себе точную сумму, так как сдача не выдается, а иностранным гражданам еще и оригинал паспорта. После предоставления всех документов и сдачи экзаменов, должна быть проведена оплата в размере 70000 донгов.

Закон Вьетнама налагает жесткие штрафы для водителей, которые не имеют действительного вьетнамского водительского удостоверения, а так же тюремное заключение сроком до 3-х лет. При аварии без жертв данный срок может быть увеличен до 10 лет, с жертвами – до 20 лет. Если при задержании владелец не может предоставить либо доказать наличие водительских прав, его автомобиль может быть конфискован сроком на 90 дней в дополнение к основным штрафам.

Стоит ли брать байк в аренду во Вьетнаме, какие штрафы за нарушение ПДД, как научиться ездить на байке, кто на дороге главный и как правильно перейти улицу. Мы разобрали основные проблемы, которые возникают у иностранцев, приезжающих во Вьетнам.

1. Вьетнамцы ездят совершенно анархично. Никто не соблюдает правила дорожного движения.

Вьетнамцы ездят анархично, но систематизировано. Есть негласные правила, зная которые можно упростить себе жизнь в разы.
Во-первых, всегда пропускайте автобусы и грузовики, они на дороге главные.
Во-вторых, ездите со скоростю потока, не нарушая скоростной режим. Согласно правилам, ездить по городу можно максимум 40 км/ч.
В-третьих, смотрите по сторонам. Вьетнамцы часто неглядя поворачивают в неположенных местах, обгоняют или вообще едут в противоположную сторону. Смотрите в оба, не гоняйте и тогда сможете вовремя отреагировать на сложившуюся ситуацию. Вьетнамцы хоть и повсеместно нарушают правила, но из-за низкой скорости потока всегда можно успеть среагировать на нарушителя.
В-четвёртых, подъезжая к перектрёстку, посигнальте, так вы сообщите о своём присутствии (на узких улицах не всегда видно едет ли кто).

2. Транспорт не пропускает пешеходов.

Это действительно так. Захотите перейти дорогу, не факт, что вас пропустят, даже если горит зелёный. Просто будут ехать прямо на вас:) Будут ехать и объезжать. Попасть под колёса можно только в 1 случае: если вы будете перебегать дорогу, а не спокойно её переходить. Вышли на проезжую часть и идём вперёд с покерфейсом. Даже не сомневайтесь, вас объедут. Меедленно так, но объедут.

3. Если нет вьетнамских прав, то байк в аренду во Вьетнаме никто не даст.

Даст и ещё как. Большинство иностранцев ездит по Вьетнаму без прав, хотя иностранец в принципе здесь может получить местные права и ездить легально. Просто никто не парится. Байки выдают не проверяя наличие прав, а ГАИшники останавливают редко.

4. ГАИшники специально подлавливают иностранцев на байках и трясут с них взятки.

В районе Муйне иногда останавливают иностранцев, убеждаются, что у них нет вьетнамских прав и намекают на взятки. Но это скорее исключения, чем правило. В Нячанге никто никого не караулит. Если и бывают проблемы с ГАИшниками, то это из-за серьёзных правонарушений.

Как обезопасить себя от встречи с ГАИшниками:

  • Всегда надевать шлем. За езду без шлема штраф 100 000- 200 000 донгов. И без шлема вы будете ну ооочень выделяться, а если вы не хотите проблем с дорожным инспектором - выделяться не надо.
  • Не превышать скоростной режим. Как я писала выше, по городу можно ездить со скоростью максимум 40 км/ч, за городом - 60 км/ч. Штраф за превышение скорости от 500 000 до 3 000 000 донгов. Если за городом многие любят погонять, то в городах я бы советовала плестись как все, чтобы не выделяться и не нарываться на ненужное внимание.
  • Надеть кофту с длинным рукавом, маску и очки, спрятать волосы, если они светлые. Короче, выглядеть как местный. Если в вас не больше 55 кг, то издалека вас примут за своего.

5. Взял байк в аренду и понял, что ездить не умеешь.

Если вы умеете водить автомобиль, то с байком проблем не будет. Денис как сел на байк впервые в жизни, так сразу и поехал. Я, помнится, тогда очень удивилась, ведь муж умел водить только машину. Но как показала практика наших многичисленных знакомых, почти все повторяют успех Дениса.

Если же вы никогда раньше не сидели за баранкой, не водили мотоцикл и даже велосипед, то у вас могут возникнуть проблемы. Здесь есть 5 вариантов.

  • Первый: не испытывать судьбу и ездить на такси. не такое дешёвое как хотелось бы, но за пару недель отпуска вы вряд ли разоритесь.
  • Второй: вять в аренду обычный велосипед или электровелосипед.
  • Третий: пользоваться услугами мотобайкеров. Эти такие лентяи, которые сидя на своём байке в теньке пальмы радостно машут каждому иностранцу и предлагают докатить его куда он прикажет. Цены ниже, чем на такси, но надо обязательно торговаться, лентяи любят раз в день прокатить туриста, содрав с него в 3 раза больше положенного и отдыхать дальше.
  • Четвёртый: попросить знакомых, живущих во Вьетнаме научить вас ездить. Учёба займёт 1-2 дня, не больше. Если вы думаете, что во Вьетнаме у вас никого нет, то скорее всего вы ошибаетесь. Мне иногда кажется, что уже пол нашего родного Челябинска хоть раз побывала или вообще уже живёт во Вьетнаеме. Наших здесь очень много, помогут, даже не сомневайтесь!
  • Пятый: найти ВКонтакте группы ребят, которые во Вьетнаме сдают байки в аренду. Они же занимаются обучением. Стоит не дорого.

Есть маленький нюанс: если вы знаете по себе, что вы, ну скажем так, немного нервный тип, то, я думаю, вьетнамское движение вас будет очень сильно раздражать. А раздражение и безопасность на дороге вообще рядом не стояли, так что я предлагаю не подвергать себя и других опасности. Во Вьетнаме выживает не сильнейший, а самый спокойный. Покерфейс - наше всё! :)

6. Взял байк в аренду и понял, что автомобили и автобусы притесняют байки.

В Азии действует правило — кто больше, тот и главный. Так что главные на дороге автобусы. На Шри-Ланке они гоняют с нереальной скоростью, обгоняя и подрезая всех подряд, во Вьетнаме автобусы поприличнее, но всё равно чувствуют себя королями. Относитесь к автобусам как к джипам на российских дорогах - если нагло себя ведёт, пропусти идиота, не подвергай себя опасности. Будешь лихачить в ответ, не добъёшься ничего, кроме аварии, ведь ни один участник движения не будет ожидать от тебя ответных мер. А вообще не всё так плохо, я бы даже сказала, что всё хорошо, ведь на азиатских дорогах очень часто встречаются заасфальтированные обочины, предназначенные для двухколесных средств передвижения. Хорошая отдельная дорога только для мотоциклов, байков и велосипедов - это очень удобно и правильно.

Время идет и Вьетнамские законодатели не стоят на месте, так что сегодня поговорим о том какие водительские права (удостоверение) следует иметь во Вьетнаме для управления транспортными средствами.

Как известно, вьетнамские гаишники не особо любят разбираться с какими водительскими удостоверениями ездит турист и требуют предъявить местное водительское удостоверение. Но летом 2014 года правительством Вьетнама и Советом о дорожном движении Организации Объединенных Наций, созданным на основании Венской Конвенции о дорожном движении (про Венскую Конвенцию можно прочитать у меня в блоге или прочитать отличную статью про Венская конвенция о дорожном движении в Википедии) от 8 ноября 1968 года подписано соглашение о вступлении Социалистической Республики Вьетнам в список стран признающих формат международного водительского удостоверения и единого стандарта правил дорожного движения стран-участниц конвенции. Обоюдное признание Международного Водительского удостоверения (МВУ) странами-участницами конвенции позволяет без прохождения дополнительных регистраций использовать действующее МВУ на всей территории СРВ (на всей территории Вьетнама) и стран-участниц конвенции. Вот ссылка на эту новость (на вьетнамском языке).

Напомню, Водительское Удостоверение Международного образца (МВУ) - это документ выдаваемый в России (и других странах) и дополняющий (именно дополняющий, а не заменяющий, ездить в России россиянам с МВУ нежелательно) водительское удостоверение. Выглядят МВУ как небольшая картонная карточка (книжка), в которой вклеена фотография и указаны категории транспортных средств, к которым допущен владелец МВУ, и прочая личная информация владельца водительского удостоверения.

Все вышеописанное можно расценивать очень положительно и если говорить проще, то с 20.08.2014 года Водительское Удостоверение Международного образца (МВУ) работает на всей территории Вьетнама. На основании принятого соглашения, правительством СРВ (Вьетнама) и инспекцией дорожного движения СРВ выпущен информационный формуляр 48/2014 BGTVT от 15.10.2014 и приложение к № 32 о признании основных форм МВУ согласно Конвенции. (на вьетнамском языке).

Вьетнамцы пошли еще дальше и с 03.11.2015 года, соответствующие органы Вьетнама начали выдавать международные права на вождение транспортных средств всем вьетнамцам и иностранцам, но следует иметь карту постоянного проживания во Вьетнаме. Выдаваемые во Вьетнаме водительские удостоверения международного образца имеют силу в 85 странах мира.

Любой желающий имеет право получить вьетнамское водительское удостоверение международные образца (МВУ), для этого он должен обратиться в пункты оформления прав. Требуется иметь при себе: 1) Заявление на выдачу международных прав; 2) Имеющиеся права; 3) 150 тыс донгов. Вот ссылка на эту новость (на вьетнамском языке).

Следует учесть тот факт что некоторые вьетнамские гаишники могут не знать (или делать вид что не знают) об этих положениях во вьетнамском законодательстве, так что желательно иметь при себе распечатку документа и показывать при встрече с местными гаишниками. Скачать можно тут (

Всем привет! Сегодняшний пост о нашем опыте аренды мотоциклов во Вьетнаме. Напомним, что ранее на блоге можно было ознакомиться с условиями проката мопедов в Таиланде, Малайзии, Лаосе и Камбодже. Полезность данной статьи просто зашкаливает – здесь собрана информация о дорогах, ценах и прочих нюансах аренды байков в самых популярных городах Вьетнама, где мы сами снимали или планировали взять напрокат скутер: Хошимин, Вунгтау, Муйне, Далат, Нячанг, Хой Ан, Хюэ, Фонгня, Нинь-Бинь, Сапа, Бак Ха, Лао Кай, Халонг, Кат-Ба и Ханой. Итак, летс гоу!

Внимание! На июль 2015 года 1$≈21500 вьетнамских донгов.

Права на вождение мотоциклом и полиция во Вьетнаме

Для передвижения по дорогам Вьетнама на мопедах, байках, скутерах самостоятельно нужны местные права с соответствующей категорией. Никакие документы международного образца здесь не прокатят. Теперь о более приятном: полиция очень редко останавливает лиц европейской наружности, в основном, в случае рейда или оперативно-розыскных мероприятий. Хоть и стоят они довольно часто на перекрестках, особенно в больших городах, но предпочитают доблестно исполнять свой долг, не прибегая к коррупции и схемам по обогащению, как это было в . За 3 месяца активных мотопутешествий по стране нас так ни разу и не остановили. Придает оптимизма и тот факт, что во Вьетнаме у вас могут забрать права в качестве залога на время аренды байка. 🙂 Вьетнамцы уверены, если соблюдать правила (сами, естественно, не спешат им следовать), то проблем с полицией быть не должно!

Кстати, единственное предписание дорожных знаков, которое более-менее исполняется – это ограничение скорости. Движение в городах ограничено 30-40 километрами в час и машины (а именно от них исходит наибольшая угроза при движении на скутере) худо-бедно его придерживаются. Полиция во Вьетнаме частенько стоит с радарами, причем блюстители порядка на дорогах останавливают не только автомобилистов, но и провинившихся мотоциклистов.

Еще одно требование дорожной инспекции во Вьетнаме исполняется беспрекословно – езда в шлеме. Защитную каску нужно иметь как водителю, так и пассажиру! То ли боясь штрафов, то ли опасаясь за свою жизнь, поголовно все население надевает шлем, даже при поездке на небольшое расстояния. Конечно, пару раз я видел людей на байке без пластикового головного убора, но это скорее исключение из правил, только подтверждающее его.

Основные условия проката мопедов во Вьетнаме

Как правило, в туристических местах Вьетнама снять байк не составит большого труда. В залог нужно оставить паспорт или водительское удостоверение. На таких курортах, как Муйне, Нячанг, Хой Ан просто спрашивают, из какого ты отеля. Денежный залог просили только в городе Халонг, но там я поймал случайного вьетнамца. Также удобно снимать скутер в отеле, в котором живешь. Во многих гостиницах можно даже сразу не платить – стоимость аренды мопеда запишут на твой счет, который надо закрыть при выселении. В некоторых крупных городах Вьетнама с мотоциклом выдают противоугонный замок для колеса. Хоть вьетнамцы и не считаются большими охотниками до воровства, однако, на ночь местные прячут своих двухколесных коней в домах. 🙂

Цены на бензин во Вьетнаме

Цена на бензин на заправках в разных частях страны колеблется от 17.500 до 19.600 донгов (0,8-0,9$). Дизельное топливо, как правило, дешевле на 1.000-2.000. Заправок достаточно, так как Вьетнам густонаселён. Кроме автоматизированных бензоколонок повсеместно развита «разливуха». Местные жители наполняют топливом пол-литровые, литровые, полуторалитровые, двухлитровые пластиковые бутылки и продают их. Цена за литр колеблется от 20.000 (0,93$) до 30.000 (1,4$) донгов. Чаще всего, во Вьетнаме байки сдают в аренду с пустым баком, оставляя несколько миллилитров, чтобы доехать до ближайшей заправки. Возвращать мопед можно также без бензина.

Вьетнамские дороги и покрытие

Дороги во Вьетнаме в основном асфальтированные, тем более, если ведут к достопримечательностям и крупным городам. Этим Вьетнам немного напоминает . Но есть и несколько отличий: здесь по-дурацки ремонтируют дорожное полотно: дырки латаются небрежно, создавая горбыли и перекосы, присутствует колейность. Также, если меняют асфальт или кладут новый, то работы растягиваются на десятки километров и долгое время. Отсюда пыль, грязь, узкий проезд – тяжелые условия для передвижения на мотоцикле. Но таких участков немного, потерпеть вполне возможно. В целом, дорожное покрытие гораздо лучше, чем в соседних и Камбодже.

Обстановка на дорогах и культура вождения вьетнамцев

Движение на дорогах во Вьетнаме правостороннее, хаотичное, даже более возмутительное, чем в соседней Камбодже. Плотность потока транспортных средств высока, особенно в крупных городах. Например, в Хошимине мы не стали брать мотоцикл в аренду – безобразная и неконтролируемая езда даже на тротуарах. Тем более, мы еще не оправились от . 🙁 В конце нашего путешествия по Вьетнаму мы все-таки отважились на то, чтобы взять скутер напрокат в крупном мегаполисе – в Ханое. В остальных городах страны байков и мотоциклов поменьше, трафик не такой плотный.

Обычно на вьетнамских мотоциклах либо напрочь отсутствуют зеркала заднего вида, либо присутствует только левое. Большая удача, если на месте окажется оба зеркала. 🙂

Аренда мопеда в городе Хошимин

Реквизиты для помощи:

Карта Тинькофф 4377 7237 4260 2448 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Яндекс.Деньги 410012258423394 Саморосенко Константин Игоревич (папа Елисея)

Добавь в свою ленту новостей!