» » Зачем ставят фильтр нулевого сопротивления. Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками

Зачем ставят фильтр нулевого сопротивления. Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками

Тюнинг двигателя - это дорогое удовольствие, которое может позволить себе не каждый водитель. Но есть и недорогие варианты, как повысить мощность двигателя. Например, установить на ДВС фильтр нулевого сопротивления. Считается, что за фильтр-нулевик позволяет улучшить ходовые качества автомобиля, и при этом стоит он не особо дорого. В рамках данной статьи рассмотрим, какие плюсы и минусы получает водитель от установки фильтра нулевого сопротивления.

Оглавление:

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Атмосферный воздух выступает в качестве рабочего тела для современных двигателей внутреннего сгорания. В зависимости от количества воздуха в цилиндрах, варьируется сгорание топлива. Чем больше воздуха - тем больше сгорание. Соответственно, чем больше сгорания - тем больше давление во время рабочего хода поршня, а с тем и мощность двигателя и температура.

Но при повышении оборотов двигателя количество поступаемого воздуха становится меньше из-за действия сопротивления впускного тракта. Чтобы было понятнее, можно сделать следующее разделение:


Обратите внимание: - обязательный элемент любого современного двигателя, который очищает воздух перед поступлением в цилиндры, что позволяет сохранить работоспособность мотора и избежать его преждевременных поломок. Однако, даже если полностью убрать воздушный фильтр, все равно не удастся сильно повысить скорость поступления воздуха, поскольку турбулентность у среза патрубка воздухозаборника будет вызывать потери при наполнении.

Чтобы снизить сопротивление со стороны воздушного фильтра потоку воздуха, используется фильтр нулевого сопротивления. Он является неким компромиссом между элементом очистки и пропускной способностью воздуха.

Что собой представляет фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления может выполняться из хлопка или поролона (с крупными порами). Обязательным моментом в фильтре является пропитка в виде особого масла, обволакивающего ячейки в шторке фильтра. Она и осуществляет основную фильтрацию.

Обратите внимание: Фильтры из поролона более долговечные.

Сама шторка в фильтре нулевого сопротивления задерживает только крупную грязь, имея достаточное пространство для прохождения воздуха. При этом масляная пропитка выполняет роль фильтра мелких частиц. Воздух, проходя по “лабиринтам” фильтра нулевого сопротивления, касается пропитки и движется дальше, а микрочастицы грязи, которые в нем содержатся, оседают на пропитке.

В отличие от обычного воздушного фильтра, фильтр нулевого сопротивления нуждается в регулярном обслуживании. Как можно понять из его принципа работы, при оседании большого количества мусора на маслянистой пропитке, снижается эффективность фильтрующего элемента, соответственно, требуется промывка фильтра и повторная пропитка.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Считается, что установка фильтра нулевого сопротивления помогает выжать больше мощности из двигателя. На самом деле прирост совсем незначительный. Если провести тестирование автомобиля с фильтров нулевого сопротивления на динамометрическом стенде, можно увидеть, что польза от него для мощности будет только когда педаль газа вдавлена в пол, то есть дроссельная заслонка полностью открыта. Но для обычных поездок по городу это преимущество малозначительно.

Обратите внимание: В данном случае речь идет об обычных двигателях. Чуть больше фильтр нулевого сопротивления дает прирост в мощности на форсированных двигателях, но только на тех, которые форсируются не турбонаддувом, а оборотами. Но и здесь есть нюансы, поскольку помимо фильтра требуется устанавливать широкофазные распределительные валы, настраивать ресивер и впускные клапаны.

А теперь о минусах установки фильтра нулевого сопротивления вместо обычного фильтра:


Кроме того, в некоторых двигателях установка датчика нулевого сопротивления может вести к снижению максимальной мощности из-за необходимости демонтажа штатного короба воздушного фильтра. Без короба воздух будет передаваться нагретым, то есть менее плотный, что “задушит” мотор из-за уменьшения общей массы воздуха.

Фильтр нулевого сопротивления устанавливают вместо стандартного фильтрующего элемента с целью увеличения мощности силового агрегата автомобиля и уменьшения сопротивления на впуске. Будем разбираться, есть ли реальная польза от монтажа такого устройства.

1

Воздух, поступающий в инжекторный либо карбюраторный двигатель автомобиля, содержит массу различных химических соединений и небольших механических частиц. Попадая в цилиндры, они ухудшают их работу, а с течением времени даже выводят данный узел из строя. Избежать такой проблемы можно одним способом – монтажом специального воздушного фильтра. Его задача заключается в проведении механической очистки воздуха от разнообразных примесей. При этом стоит помнить, что мощностные показатели силовых автомобильных агрегатов напрямую зависят от того, сколько воздуха имеется в рабочей смеси.

Фильтр-нулевик

И здесь кроется главная проблема. Чем лучше работает фильтр, тем меньший объем воздуха после очистки поступает в мотор. Следствием этого становится падение мощности двигателя. Кроме того, стандартные фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги повышенной плотности. Такие изделия оказывают огромное сопротивление воздуху. Через некоторое время их поры и вовсе забиваются. Фильтр перестает вообще пропускать что-либо. За счет этого показатель сопротивления воздуху увеличивается еще больше. Фильтр нулевого сопротивления позволяет избежать всех описанных проблем. Он делается из хлопковой ткани. Обычно используется 3–4 слоя такого материала. На каждую часть ткани наносится особая пропитка. После этого воздушный фильтр нулевого сопротивления помещается в специальный экран, сделанный из алюминия.

Подобная конструкция гарантирует беспрепятственное прохождение потока воздуха в инжектор либо карбюратор. Мелкие частицы грязи задерживаются фильтрующими волокнами. При этом показатель пропускной способности устройства с течением времени практически не снижается.

Рассматриваемое устройство гарантирует высокую по качеству очистку воздушного потока. Поэтому установка фильтра нулевого сопротивления рекомендована для всех без исключения спортивных болидов. Но здесь необходимо принимать во внимание то, что спорткары могут похвастаться модернизированной выпускной системой. Она дает возможность оперативно выводить из силового агрегата большие объемы отработанных газов. В обычном же автомобиле, будь то инжектор или карбюратор, подобной улучшенной системы нет.

2

Описываемое нами устройство в идеале обеспечивает ряд преимуществ. Они приведены далее:

  1. Нулевик не нуждается в регулярной замене. Его нужно лишь периодически (очень редко) чистить, используя специальный раствор. После подобной обработки, которая легко производится своими руками, фильтр нулевого сопротивления восстанавливает в полном объеме свои начальные характеристики. После промывки устройства на него обязательно наносится пропитка.
  2. Рассматриваемое фильтрующее приспособление дает небольшую прибавку мощности – максимум до 5 %. Понятно, что такое увеличение скоростных свойств автомобиля водитель просто-напросто не заметит. Поэтому ставить нулевик на карбюратор либо на инжекторный мотор не имеет особого смысла.
  3. Нулевой фильтрующий элемент дает незначительное увеличение крутящего момента при низких и средних оборотах. Опять же таки, автомобилист не сможет оценить такое повышение тяги, так как оно будет несущественным и никак не скажется на комфорте управления транспортным средством.

Установка нулевого фильтра

Как видим, установка нулевого фильтра вместо стандартного не дает каких-либо реальных эксплуатационных преимуществ простым автомобилям, оборудованным обычным двигателем (инжектор, карбюратор). По сути, нулевик, смонтированный на серийный мотор, будет выполнять лишь функцию "крутой", но бесполезной игрушки под капотом авто. Не более того. Если вы планируете добиться реального увеличения мощности двигателя и тяги, фильтр нулевого сопротивления придется устанавливать на грамотно доработанный силовой агрегат. Вам необходимо будет смонтировать на карбюратор или инжектор тюнингованную , спортивные распределительные валы, а также произвести правильную и точную расточку цилиндров.

3

Самостоятельно смонтировать нулевик несложно. В некоторых случаях необходимо приобрести специальные крепежные патрубки. Но обычно фильтр нулевого сопротивления ставится непосредственно в стандартную гофру, подсоединенную к корпусу штатного фильтрующего устройства. Своими руками операция выполняется элементарно:

  • демонтируем корпус старого фильтра;
  • вставляем нулевик в гофру;
  • надежно затягиваем новое устройство, применяя хомут.

Чистка нулевого фильтра

Очень важно правильно выбрать новый фильтр. Его выходное сечение обязано быть на пару миллиметров меньше диаметра гофры. Если соблюдать такое условие, проблем с монтажом фильтрующего приспособления у вас не возникнет. Теперь посмотрим, как чистить интересующий нас элемент своими руками. Сначала демонтируете нулевик и тщательно удаляете с него все крупные загрязнения. Чистить фильтр лучше всего специальным раствором (обычная не подходит) и щеткой с нежесткими щетинками. Затем вам нужно нанести на обе стороны устройства специальный пропиточный состав. Он может входить в комплект фильтра. Но чаще всего такой раствор приходится приобретать отдельно.

Пропитка элемента осуществляется на протяжении 10–15 минут. После этого нулевик ополаскивается в емкости с чистой водой. А затем его дополнительно промывают под краном. Напор проточной воды следует сделать совсем небольшим, чтобы не повредить фильтрующие слои приспособления. Следующий шаг – стряхивание воды с фильтра. Его не нужно сушить каким-либо особым образом. Просто пару раз встряхните нулевик. Далее осматриваете устройство. Если вы видите на нем выделяющиеся светлые участки, повторяете процесс пропитки устройства и последующей его промывки по уже описанной схеме. Сами видите, что чистить нулевик совсем не сложно. Финал работ – установка приспособления на его место.

Рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …


Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой. Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • . То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3 . Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3 . Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

  • В штатное место . Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Каждый автовладелец хочет доработать свой автомобиль, чтобы тот был идеален во всем. Но идеальной машина должна быть не только внешне, но и внутри. Двигатель также требует доработок. Если тюннинговать мотор, тогда здесь никак нельзя без фильтра нулевого сопротивления.

Без установки такого приспособления совсем не обойтись, так как новый впрыск, переделанная работа система впуска и выпуска значительно поднимают мощностные показатели силовой установки, которой для максимально ровной работы требуется больше воздуха.

Если в такой ситуации не установить фильтр нулевого сопротивления, тогда мотор будет просто «задыхаться». Он будет потраивать и дергаться, так как смесь будет совсем не обогащенная. К тому же такие фильтры можно купить в любом магазине автомобильных запчастей. Так называемый «нулевик», очень легко заменяет штатный. Крепления взаимозаменяемы. Также нужно отметить эстетическую сторону нового фильтра. Он будет придавать двигателю спортивный вид.

Зачем устанавливать фильтр нулевого сопротивления?

Важно понять суть вопроса: а можно ли использовать нулевик на обычном автомобиле, и, если можно, тогда какой же выбрать? Дабы полностью и с пониманием разобраться с этим вопросом, нужно понять, как же работает фильтр нулевого сопротивления.

Как знает каждый, любой воздушный фильтр должен фильтровать поступающий воздух от нежелательного воздействия окружающей среды, так как этот воздух смешивается с топливом для достижения обогащенной смеси. Конструкторы не зря придумали устанавливать средства по очистке воздуха на моторы, так как те уменьшают скорость износа деталей и узлов силовой установки. В частности защищают поршневую группу. Если вынуть фильтр, тогда микрочастицы, которые обладают абразивными способностями, поступая с воздухом, износят детали мотора за очень маленький промежуток времени.

Но нужно рассматривать и другую сторону воздушных фильтров: они очень плотные, поэтому не только частицам, но и воздуху тяжело проходить через такой материал. Из-за этого мотор теряет свою мощность. Он не может выдать полноценные лошадиные силы, так как попросту "задыхается". А, в придачу, чем больше сопротивления получит воздух, тем меньше на выходе будет мощность. Очень часто такой феномен можно наблюдать в летнее время, когда воздушный фильтр засоряется всякими нечистотами и пылью, мешая проходу воздуха. Но, после демонтажа старого и установки нового фильтра, в двигатель как будто что-то вселяется. Мощность увеличивается, провалы пропадают.


Для того, чтобы привести к минимуму сопротивление поступающему воздуху, и позволить мотору работать на все лошадиные силы, и придумали такие специальные средства по очистке воздуха.

"Нулевик" специально создан таким образом, чтобы мотор мог потреблять по максимуму много воздуха. Воздушные фильтры, устанавливаемые на гоночных машинах, увеличивают мощность мотора на несколько лошадиных сил.

Основные плюсы, которые выделяют любители тюнинга

Многие задаются вопросом, но не каждый знает, что же сделает нулевик с обычным мотором.

  • Мощность силовой установки возрастает до 10%. Это при том, что фильтр все равно есть, и частицы не попадут в цилиндры вместе с горючей смесью.
  • Нулевик не требует частой замены, в отличие от обычного фильтра.

Такое средство по очистке воздуха, по мере загрязнения, просто промывается специальным аэрозолем. После обработки, агрегат можно повторно использовать. Установить современный фильтр можно в штатное место, в зависимости от формы, но можно просто одеть и зажать хомутом на подающей воздух магистрали.

Как же правильно ухаживать за фильтром?


Дабы обслужить нулевик, его нужно демонтировать из автомобиля. После чего его очищают специальной щеточкой. Очистка прошла, теперь на весь фильтр наносят специальное средство по очистке фильтров. Теперь следует подождать минут 10, пока средство пропитает фильтр. Далее, по истечении этого времени, фильтр промывается в какой-нибудь емкости с водой. А после этого нужны промыть элемент под струей воды.

После того, как фильтр прошел очистку, сушить его вовсе не нужно. Самое верное будет просто удалить остатки воды обычными встряхиваниями. Бывают такие случаи, когда средство плохо пропитало фильтр, и на нем появились светлые пятна. В таком случае средством придется воспользоваться еще раз. Проведя всю процедуру по очистке фильтра нулевого сопротивления, его можно монтировать обратно. По заводским данным, нулевики рассчитаны на 20 промывок. Далее выполнять промывку бесполезно, и без замены не обойтись.

Следует отметить важную информацию: фильтра нулевого сопротивления хорошо себя проявляют на силовых установках с большими объемами. Слабые и маленькие двигателя прибавки лошадиных сил от такого приспособления не заметят.


Мнения людей о том, что, если воздушный фильтр вовсе демонтировать, тогда мотор станет значительно мощнее, совсем мифические. В действительности ничего такого не происходит. Когда конструкторы изобретали двигатель, они рассчитали все фазы газораспределения, учитывая сопротивления воздушного фильтра. Так вот, кроме того, что мотор придет в негодность совсем быстро, по причине попадания в него большого числа "лишних" частиц, снятие фильтра мощности не прибавит.

Пользоваться штатным аксессуаром, или же попытаться тюнинговать свой автомобиль, решать только владельцу.

Видео

До того момента, когда двигатель проглотит очередную порцию воздуха, воздушный фильтр должен эффективно удалить из его потока пыль и масляные пары. Физически это возможно, если воздушный поток будет взаимодействовать с поверхностью, способной захватывать микронные частицы и даже молекулы масла, серы, смога, паров воды и битума.

Чем больше поверхность, тем лучше эффект и выше качество очистки воздушным фильтром. Принципиальное отличие стандартного «воздушника» от «нулевика» состоит в реализации принципа фильтрации, а именно он действует подобно ситу, задерживая в толщине пористого волокнистого материала все, что больше геометрических размеров микропор. Тогда как фильтр нулевого сопротивления забирает пыль из потока за счет прилипания частиц к поверхности фильтрующего элемента.

В этом смысле эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления не выше и не ниже обычного воздушного фильтра с равной площадью фильтрующего элемента. В теории фильтр нулевого сопротивления подразумевает отсутствие потерь энергии воздушного потока, связанных с колебаниями воздуха во впускном тракте, перераспределением динамического давления воздушного потока во впускном коллекторе на больших оборотах.

Среди преимуществ, озвученных производителями разнообразных моделей фильтра нулевого сопротивления, как правило, фигурируют:

  • прирост мощности не менее чем на 5 % для стандартного двигателя, без внесения изменений в конструкцию двигателя;
  • возможность восстановления функциональных свойств устройства, в том числе с помощью пропитки фильтра нулевого сопротивления специальным составом;
  • изменение невыразительного шума обычного двигателя на басовитый гул, характерный для сверхмощных моторов.

Важно! Из перечисленных достоинств только третье возможно реально проконтролировать. Столь специфическое преимущество скорее рассчитано на живое воображение молодых, начинающих автолюбителей, желающих всеми силами сделать свое авто более привлекательным.

Конструктивно фильтровальное устройство нулевого сопротивления обычно выполняют по прямоточной схеме - с минимумом поворотов и элементов, способных вызвать образование завихрения воздуха. Обычное фильтрующее устройство спроектировано так, чтобы равномерно распределить падающий на фильтрующий вкладыш воздушный поток. Таким образом, выравнивается нагрузка на тканевую мембрану.

Эффективность воздушного фильтра нулевого сопротивления

Уменьшение сопротивления фильтрующего элемента равнозначно увеличению скорости воздушного потока и, как следствие, должно приводить к росту коэффициента наполнения цилиндра воздушно-топливным зарядом. И это соответствует действительности. Вы можете вместо штатного устройства своими руками установить воздушный фильтр нулевого сопротивления и получить ощутимый прирост мощности. Двигатель будет легко заводиться и набирать обороты, но только в том случае, если мотор одноцилиндровый и рассчитан для работы на постоянных оборотах, например, в приводах насосов или генераторов тока.

Для обычного четырехцилиндрового автомобильного двигателя установка фильтра нулевого сопротивления вместо штатного бессмысленна, в противном случае автопроизводители давно комплектовали бы свои двигатели фильтрами с нулевым сопротивлением еще на заводах. Почему же в таком случае используется общий забор воздуха для всех четырех цилиндров. Ответ ясен - подобный вариант проще и дешевле в производстве, а главное, все цилиндры получают гарантированно однородный состав топливовоздушной смеси, что избавляет от многочисленных проблем с выравниванием.

Основная проблема заключается не в работе или в сопротивлении воздушного фильтрующего элемента, а в правильной настройке всего впускного коллектора. Из-за использования одного приемного (всасывающего) патрубка для питания воздухом четырех цилиндров воздушный поток движется во впускном коллекторе неравномерно, с завихрениями и волнами.

Удалив из коробки «воздушника» фильтрующий элемент, возможно, вы заметите, что на какое-то время двигатель будет работать резвее, но только в одном небольшом диапазоне оборотов. Обычно это холостые обороты и чуть более высокие - 1000 об/мин. Особенно, если фильтр уже порядком забит пылью. Но через несколько недель грязь и частицы пыли перекочуют в масляный картер и компрессионные кольца, резко увеличив расход масла из-за снижения его качества и плохой работы колец.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления своими руками

Стоимость такого фильтра относительно невысока, и проверить его эффективность можно, установив фильтр нулевого сопротивления своими руками на автомобиль.

Для этого нужно:

  • избавиться от коробки старого фильтра и воздуховода;
  • изготовить из подручных материалов переходник крепления нового фильтра;
  • выбрать место расположения «нулевика» подальше от раскаленного выхлопного коллектора и брызг, поднятых передними колесами.

Крепится фильтр нулевого сопротивления обычным металлическим хомутом.

Важно! Если в результате модификации фильтрующей системы желаемый эффект не достигнут, не отказывайтесь от использования воздушного фильтра любого исполнения. Это крайне важно для работы двигателя любой машины.

Интернет переполнен восторгами автолюбителей, подтверждающих эффективность использования эффекта «нулевого сопротивления» на собственной технике.

Простейший воздушный фильтр подобного типа можно изготовить из штатного варианта «воздушника» с помощью некоторых усовершенствований. К примеру, можно использовать жигулевскую «кастрюлю», модифицировав ее в следующем порядке:

Важно! Для карбюраторных моторов крайне нежелательна работа без фильтра, создающего дополнительное разрежение в воздушном потоке. В противном случае топливовоздушная смесь получается более обедненной бензином, уменьшается мощность и забиваются пылью воздушные жиклеры карбюратора.

Более совершенной моделью использования принципа нулевого сопротивления является установка на каждый цилиндр своего коллектора с воздушным приемником и фильтром. Такой вариант широко применяется в авиационных и спортивных моторах. Машины, прошедшие профессиональный тюнинг двигателя, легко узнать по характерным четырем трубам воздухозаборников, выведенным через переднюю решетку машины. Настроить работу такого мотора - задача непростая, но вполне реальная.

Есть ли смысл мыть фильтр нулевого сопротивления

Идея очистки воздуха с помощью замасленных поверхностей широко использовалась лет так 40 назад в автомобильных ДВС на низкооктановом бензине, с низкой литровой мощностью. Кроме того, газы из системы вентиляции масляного картера насыщали такой воздушный фильтр грязью и влагой, что приводило к необходимости периодически вымывать полость бензином или керосином.

Впоследствии от подобной схемы отказались по двум причинам:

  • обычная промасленная бумага теряла способность захватывать частицы пыли уже через несколько сот километров;
  • орошение металлических сот фильтрующих элементов воздушного фильтра моторным маслом стало невыгодным из-за всевозрастающих нагрузок на подшипники ДВС и, как следствие, высоких требований к качеству масла.

К сведению! Мойка воздушного элемента, как нулевого сопротивления, так и обычного, при использовании ультразвуковой мойки увеличивает его эффективность на 12-15%. С помощью различного рода растворителей или моющих средств показатель восстановления не превысит 3-5%.

Масляная пленка со временем образует плотный, забитый частицами слой, плохо смачиваемый водой даже при использовании поверхностно-активных веществ. Можно использовать другой вариант - вместо очистки или мойки поверхность фильтра повторно обработать маслом или суспензией. Новый слой масла будет плохо удерживаться на поверхности фильтрующего элемента, большая часть жидкости с пылью будет уноситься потоком воздуха в камеру сгорания. Бессмысленно наносить новый слой масла, если в фильтре образовался водный конденсат. Перед обработкой фильтрующий элемент следует тщательно высушить при 50-60 о С в течение суток.

Использование воздушного фильтра нулевого сопротивления в ДВС

Подобная конструкция фильтра может быть эффективно использована в турбированных моторах - в двигателях, где применяется нагнетание воздуха с помощью турбины с газовым приводом. Например, очень кстати будет фильтр нулевого сопротивления на дизеле с турбиной.

Компрессор, сжимающий воздух, невероятно чувствителен к колебаниям и завихрениям в потоке воздуха, получаемом на входе. Для устойчивой работы турбины воздушный поток должен быть тщательно очищен от пыли и стабилизирован от завихрений и возмущений специальным направляющим аппаратом. В этом случае нулевое сопротивление вполне оправдано.

Более подробно о фильтрах нулевого сопротивления на видео.