» » Автопоезд ржд. Перевозка автомобиля по железной дороге

Автопоезд ржд. Перевозка автомобиля по железной дороге

Завод-производитель осуществляет перемещение и транспортировку транспорта на длительное расстояние по суше. Для того чтобы транспортировать автомобили на дальние расстояние необходимы специализированные вагоны.

Поскольку автотранспорт может быть самым разным (это могут быть легковые автомобили, грузовые машины, транспорт для перевозки пассажиров, спецтехника и прицепы) то и железнодорожные вагоны должны соответствовать его характеристикам. Перевозиться могут не только легковые автомобили, но и грузовые машины, специальная техника и т. д.

Типы, марки и модели данных вагонов разные зависимо от вместительности, грузоподъемности, видом кузова и рамы, типа тормозной системы, ходового и ударно-тягового устройства.

Для того чтобы доставить автотранспорт или спецтехнику используют автомобилевозы и транспортёры, платформы, вагоны промышленного назначения. Но наиболее популярными для указанного типа транспорта являются такие вагоны:

  • четырехосный крытый вагон (используется для перевозок легкового, однако нетипового транспорта высотой до 5 метров);
  • универсальный грузовой вагон (используется для транспортировки легковых машин, вес которых не превышает 42 тонны);
  • специализированный двухъярусный вагон (имеет повышенную защиту и специализируется на перевозке легковых автомобилей). Страна-производитель - Финляндия);
  • усовершенствованный вагон – транспортер (предназначен для микроавтобусов);
  • вагон, который адаптирован под климатические условия России (занимается перевозкой легковых автомобилей);
  • специализированный грузовой вагон (сфера применения - перевозка транспорта общественного пользования, это могут быть троллейбусы, автобусы и т.д.). Его грузоподъёмность составляет 62,8 тонн;
  • двухъярусный крытый грузовой вагон-сетка (предназначается для легковых автомобилей);
  • одноярусный вагон-платформа (используется для транспортировки прицепов, автомобилей или полуприцепов);
  • двухъярусная полукрытая платформа (также используется для легкового автотранспорта);
  • четырехосная открытая платформа (имеет боковые борты из металла и предназначена для перемещения гусеничной и колёсной техники и автомобилей, которые не нуждаются в защите или укрытии от атмосферных осадков);
  • полукрытая платформа (используется для автомобилей с механизмом самоходной погрузки).

Для того чтобы правильно выбрать одну из вышеуказанных моделей необходимо учитывать основные характеристики автотранспорта (вес, объём, степень сохранности внешнего вида, массу, защиту от повреждений, число, длину перевозок.), а также условия транспортировки (расстояние, возможность самоходной погрузки или при помощи погрузчика), а также требования заказчика.

Преимущества использования такого вагона автомобилевоза заключается в том, что путешествовать необязательно без своего транспорта. Одновременно такой вагон может вместить в себя от трёх до пяти машин, в зависимости от их размеров. Он специально оборудован для того, чтобы автомобили были доправлены до пункта назначения в целости и сохранности. Такой способ наиболее оправдан, если нужно надёжно перевезти автомобиль. Считается, что это наиболее выгодный вариант во всех отношениях.

Например, если пункт назначения находится на достаточно дальнем расстоянии, то состояние дорог может не позволить доставить машину безопасно. Также большую роль играют её габариты, ведь пользуясь именно жд перевозкой, заказчик может сделать выбор в пользу той или иной модели вагона и подобрать наиболее подходящий для него вида транспорта.

18/07/2013

Уже две недели из Петербурга в Москву и обратно курсирует вагон-автомобилевоз. За первые десять дней он перевез 12 автомобилей в обоих направлениях – поэтому в РЖД считают, что проект развивается успешно. Правда, чтобы машину перевезти, пассажирам надо смириться с некоторыми неудобствами.


К ак перевезти машину

Вагон курсирует между столицами в составе поезда № 30/29. Как рассказали в РЖД, вагон-автомобилевоз одновременно может перевозить от трех до пяти автомобилей в зависимости от их габаритов. Сейчас у РЖД всего три таких вагона на два маршрута (второй - Москва - Хельсинки, он запущен в ноябре прошлого года). Машина, сданная в этот вагон, едет в одном составе со своим хозяином - вагон включается в состав поезда по предварительным заявкам.

Ехать вместе со своим автомобилем - обязательное условие, заявки на перевозку автомобиля оформляются только при покупке билетов на поезд № 30/29.

Чтобы перевезти свой автомобиль, надо обеспокоиться этим заранее - оформление документов начинается за 45 суток и заканчивается за 12 часов до отправления поезда. Впрочем, в ОАО «ФПК» советуют зарезервировать место для автомобиля хотя бы за три дня до поездки - тогда он точно уедет. Если же оформлять билет за сутки, то может случиться, что автомобилевозов попросту нет, потому что все они уехали на Хельсинки, объясняет представитель «ФПК» Елена Мирошникова.

Сначала, при покупке пассажирского билета на поезд, нужно заполнить заявление на перевозку. Затем - оформить перевозочный документ на автомобиль. В Петербурге это можно сделать по адресу Полтавский проезд, 9. Для оформления документа нужно написать заявление на перевозку, представить билет пассажира, паспорт, свидетельство о регистрации автомобиля и доверенность, если собственником машины является не пассажир.

Это все надо делать до отъезда. А в день отъезда надо успеть сдать автомобиль в дирекцию багажных перевозок в установленный срок: в Петербурге с 9.00 до 15.00 (по адресу: Невский проспект, 85), в Москве с 9.00 до 14.30 (Комсомольская площадь, 36). Приемка одного автомобиля занимает от 10 до 30 минут, рассказывает Мирошникова, поэтому лучше приезжать заранее.

Все так долго и так заранее, потому что есть сложности в перевозке вагона, объясняет, объясняет Елена Мирошникова. Например, в Москве, откуда поезд отправляется в 23 часа, погрузка завершается до 15.00, потому что потом начинают ходить «Сапсаны», и тогда операцию провести уже невозможно: «Вагон надо перевезти на другой путь, в том месте, где стрелка, это долгий процесс. Если в это время носятся «Сапсаны» и другие электрички, сделать это трудно и опасно».

Как забрать машину

Когда вы прибываете в пункт назначения, возникает очередное неудобство - придется ждать выдачи автомобиля 1,5 часа в Петербурге (выдача начинается в 11.00, а поезд прибывает в 9.39) и 4 часа в Москве (выдача в 9:00, поезд прибывает в 5.15). Получить авто можно в самом вагоне или на площади выгрузки.

Как объясняют в «ФПК», «время под выгрузку вагона определено технологией обработки вагона-автомобилевоза». «Чтобы отцепить вагон и привезти его к месту отгрузки, нужно время. Сначала состав идет в депо. Там нужно отцепить вагон, к нему пригнать маневровый локомотив, который притащит вагон к месту выгрузки. Это довольно сложная система, - рассказывает Елена Мирошникова. - Вот в аэропорту все подчиняется расписанию вылета по полосам, а у нас еще сложнее ситуация. Пока состав доставляют к месту выгрузки, в депо осуществляется движение других поездов, и приходится это учитывать. В Москве выгрузка происходит дольше из-за особенностей инфраструктуры - интенсивность движения, графики прибытия поездов, расположение самого багажного отделения. На Ленинградском вокзале в Москве багажное отделение находится в 200 метрах справа от платформы. Вагон туда не по воздуху перелетит, надо перевозить его до стрелки, потом обратно, и это должно быть согласовано с расписанием других поездов».

Если пассажир опоздали к сроку выдачи машины, его автомобиль будет передан на охраняемую стоянку в 200 метрах от вокзала, рассказывают в «ФПК». Один час пользования стоянкой стоит 100 рублей.

Сколько стоит

Стоимость перевозки автомобиля колеблется от 4550 до 5720 рублей - такие цифры называют в ФПК. Предварительное резервирование места в вагоне стоит 257,6 рублей.

Стоимость перевозки зависит от «массы без нагрузки», указанной в свидетельстве регистрации транспортного средства. По этому принципу автомобили условно разбивают на три группы: автомобили класса А - при фактическом весе до 1200 кг, класса В - от 1200 до 1500 кг, класса С - если фактический вес составляет от 1500 кг и выше.

В РЖД рассказывают про систему скидок, которая позволяет снизить стоимость поездки в зависимости от количества пассажиров, оформивших заявку на перевозку одного автомобиля (чем больше пассажиров, тем дешевле), а еще типа вагона, в котором пассажиры поедут. Максимальная скидка 30 процентов.

Так, стоимость перевозки автомобиля класса А в одном направлении пути следования поезда составляет 4231 рубль для трех пассажиров, купивших билеты в купейный вагон; в вагон СВ - 4095 рублей. Если три пассажира, выбравших для поездки купейный вагон, оформили заявку на перевозку автомобиля класса В, стоимость перевозки авто составит 4715 рублей.

Запущенный автомобилевоз - не первый в России. Полгода назад такой вагон РЖД уже запустила из Москвы в Хельсинки в составе поезда «Лев Толстой». С 1 января по 10 июля 2013 года по этому маршруту перевезено 122 автомобиля, зарезервировано - 198.

По словам Елены Мирошниковой, схема перевозки между Москвой и Хельсинки более сложная - надо обязательно провезти автомобиль туда-обратно, таково требование финнов, - а цены намного выше: перевозка в одну сторону стоит 225 евро, туда-обратно - 450 евро, резервирование - 4 евро. «Поэтому в том направлении услуга менее востребована, чем, согласно ожиданиям, маршрут Москва-Петербург», - говорит Мирошникова.

На маршрут Петербург - Москва уже подано 40 заявок на июль и август. Автомобилевоз запускается не каждый день, но в «ФПК» рассматривают вопрос об увеличении числа вагонов, поскольку в пиковые сезоны трех вагонов на два направления может оказаться мало.

Алексей Игнаткович, координатор «Клуба автопутешественников»:

Я считаю, что автомобилевоз - вещь нужная, и опыт наших финских соседей это доказывает. В Финляндии, например, организована такая перевозка между Хельсинки и Рованиеми. Путешествуя на машине, многие российские туристы предпочитают не ехать до Рованиеми на машине, а доезжают до Хельсинки, грузят автомобили на платформы и едут вместе с ними на поезде. Это при том, что качество финских дорог достаточно высокое. А если говорить о перегоне Москва - Петербург, то реальное время в пути - порядка 10 часов, причем дорога достаточно утомительная. Так что, думаю, эта услуга будет востребована среди тех людей, у которых не сильно ограничен бюджет.

Применительно к России в принципе такая услуга может быть востребована практически на всех направлениях. У нас есть интересные места - Волга с центром в Казани, Алтай, Байкал, юг - и пока для того, чтобы путешествовать на машине по удаленным регионам, есть два выхода. Первый - лететь туда и брать машину напрокат, но это у нас еще недостаточно развито в некрупных городах. Второй - ехать на своей машине. А поскольку у людей отпуск ограничен - как правило, это 2 недели, то чтобы посмотреть Алтай, надо 4 дня без остановки ехать туда, потом 4 дня обратно, и остается неделя на осмотр Алтая. Поезд с подобными услугами решил бы проблему - люди могли бы доехать быстрее, а главное, не устав по дороге.

Как быстро эта услуга получит распространение в России, будет зависеть от стоимости. Пока, учитывая, что такой вагон вмещает немного машин, и есть ограничения по высоте, что отсекает автодома и машины с верхними багажниками, большого спроса в РЖД, видимо, и не ожидают, а 10 - 20 машин в месяц, думаю, наберется.

Сергей Боков, автотурист:

Я не раз перевозил машину из Хельсинки в Рованиеми и обратно по железной дороге. Недешево, но очень удобно. У финнов все устроено крайне просто - приезжаешь с билетом на место погрузки за два часа до отправления или даже за час, никаких документов, кроме билета, у тебя не спрашивают, загоняешь машину на платформу и идешь пить пиво. Правда, раньше машину загружали прямо у вокзала в Хельсинки, а теперь перенесли погрузку на соседнюю станцию Пасила - до Хельсинки можно бесплатно доехать на электричке. А можно поезд и на этой станции ждать.

В Рованиеми вообще все просто - вагон отцепляют на твоих глазах, перевозят к пандусу, и без всякой проверки документов все разъезжаются за пять минут.

А у нас придумали совершенно безумную бюрократическую схему: сначала купить билет, зарезервировать место - ну, это нормально, потому идти с заявлением и кучей документов в какой то офис. Потом в день отъезда привезти машину минимум за 7 часов до отправления. А приехав в Москве в 5 утра, ждать до 9, пока тебе отдадут машину. Не уверен, что с такой бюрократией народ будет хоть сколько-то массово пользоваться этими автовагонами.

Анастасия ДМИТРИЕВА

Заполнить онлайн-заявку на сайте или по телефону 8-800-775-00-00, либо заполнить заявление лично в специализированном железнодорожном терминале, расположенном по адресу: г. Москва, Комсомольская площадь, д. 3/Б за 5-60 суток до отправления поезда.

При наличии свободных мест резервирование может осуществляться менее чем за 5 суток до отправления поезда, при этом оплату нужно произвести в течение 1 суток с даты подтверждения заявки, но не позднее чем за сутки до отправления поезда, в котором следует вагон-автомобилевоз.

Плата за перевозку включает в себя комиссионный сбор за резервирование и оплату стоимости перевозки в рублях по курсу Центробанка на дату оформления перевозочного документа.

Оформление перевозочных документов начинается с даты продажи проездных документов в международном сообщении – за 60 суток, заканчивается за 9 часов до отправления поезда.

При оформлении перевозки транспортного средства может быть объявлена его ценность. Размер сбора за объявленную ценность определяется из расчета 0,3 евро за каждые 100 евро суммы объявленной оценки.

При оформлении перевозочного документа отправитель предоставляет следующие документы:

  • подписанное отправителем заявление на перевозку (по форме),
  • билет пассажира,
  • паспорт пассажира,
  • загранпаспорт пассажира,
  • свидетельство о регистрации транспортного средства,
  • доверенность с соответствующими полномочиями в случае, если собственником транспортного средства является иное лицо.

Прямо в поезде можно оформить возврат налогов по системе Tax-free.

Кроме того, нужно взять с собой:

  • страховой полис "Зеленая карта" и шенгенскую визу;
  • водительское удостоверение (национальное), медицинскую страховку пассажира;
  • приклеить наклейку — знак страны ("RUS").

Тарифы на перевозку транспортного средства

Тарифы на перевозку транспортного средства

Стоимость перевозки транспортного средства, евро Фактический вес* авто, кг В одну сторону Туда и обратно
А до 1 200 175 350
B от 1 201 до 1 500 193 386
C от 1 501 и выше 210 420

Резервирование, 4 Евро. Страхование - индивидуально.

* Вес транспортного средства определяется согласно свидетельству о регистрации транспортного средства как "масса без нагрузки"

Новые автопакеты на поезд №31/32 Москва - Хельсинки "Лев Толстой"

С 4 августа 2013 года можно путешествовать с автомобилем по маршруту Москва - Хельсинки, оплачивая проезд или в одном направлении или "туда и обратно". Скидки зависят от количества пассажиров и типа вагона, а также наличия детей от 6 до 17 лет в группе пассажиров. Максимальный размер скидки на перевозку транспортного средства поездом достигает 50-53%.

Тарифы на перевозку транспортных средств в вагоне-автомобилевозе, курсирующем в составе фирменного поезда "Лев Толстой" № 31/32 сообщением Москва - Хельсинки - Москва, в зависимости от количества пассажиров, типа вагона и наличия детей от 6 до 17 лет в группе пассажиров

Класс транспортного средства Тип вагона
2 класс (купе) 1 класс (СВ) Люкс
Количество пассажиров
2 3 4 2 3 4 2 3 4
в направлении "туда"
А 158 131 105 149 123 96 140 114 88
B 173 144 116 164 135 106 154 125 96
C 189 158 126 179 147 116 168 137 105
в направлении "туда и обратно"
А 315 263 210 298 245 193 280 228 175
B 347 289 231 327 270 212 308 250 193
C 378 315 252 357 294 231 336 273 210
в направлении "туда" и совместного следования с пассажирами детей в возрасте от 6 до 17 лет
А 150 124 100 142 117 91 133 108 84
B 164 137 110 156 128 100 146 119 91
C 180 150 120 170 140 110 160 130 100
в направлении "туда и обратно" и совместного следования с пассажирами детей в возрасте от 6 до 17 лет
А 300 249 200 283 234 182 266 217 167
B 329 274 220 312 257 200 293 238 182
C 359 300 239 340 279 220 319 260 200

Требования к транспортным средствам

К перевозке принимаются только транспортные средства для личного пользования, постоянно зарегистрированные на территории государств - членов таможенного союза (Россия, Казахстан, Республика Беларусь), принадлежащие физическим лицам - гражданам государств - членов таможенного союза.

Максимальные размеры транспортного средства не должны превышать (стандартные седаны, хетчбэки, кроссоверы, внедорожники):

  • длина 6500 мм
  • ширина 2200 мм
  • высота 2000 мм
  • колея 1420-1663 мм
  • база 3900 мм

Необходимо проверить состояние всех систем: на возможные течи; аккумуляторную батарею; наличие топлива; отключить системы охраны; проверить и очистить таблички с VIN-номером и номерами агрегатов; вымыть автомобиль.

В соответствии с требованиями таможенных органов из автомобиля необходимо обязательно убрать личные вещи и посторонние предметы (за исключением инструментов и мелких запчастей).

Требования к автомобилю в Финляндии:

  • отсутствие тонировки на лобовом и боковых передних стеклах;
  • отсутствие радар-детектора;
  • наличие на задних колесах брызговиков;
  • шины должны быть в соответствии с сезоном: летом глубина протектора — более 1,6 мм, зимой — более 3 мм.


Где оформить перевозку

Либо платформу , с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности .

Крытые вагоны

4-осные крытые автомобилевозы отличаются от других крытых вагонов большей высотой (около 5 метров от головки рельса против 4-4,5 метров) и длиной (21-25 метров по краям автосцепки против 11-24 метров) .

Платформы

Платформы имеют существенный недостаток - они не защищают груз от внешних воздействий, в том числе вандализма. Обе модели 4-осные:

Эксплуатация

Погрузка осуществляется в десять-пятнадцать сцепленных вагонов, подготовленных под погрузку, в них открываются торцевые двери, и автомобили, въезжая с эстакады, последовательно заполняют все вагоны для этого обеспечивается беспрепятственный проезд машин по всему составу. Так же важна высокая надежность переходных площадок и фиксации автомобиля на платформе.

Напишите отзыв о статье "Вагон-автомобилевоз"

Примечания

Отрывок, характеризующий Вагон-автомобилевоз

Высказав все, что ему было приказано, Балашев сказал, что император Александр желает мира, но не приступит к переговорам иначе, как с тем условием, чтобы… Тут Балашев замялся: он вспомнил те слова, которые император Александр не написал в письме, но которые непременно приказал вставить в рескрипт Салтыкову и которые приказал Балашеву передать Наполеону. Балашев помнил про эти слова: «пока ни один вооруженный неприятель не останется на земле русской», но какое то сложное чувство удержало его. Он не мог сказать этих слов, хотя и хотел это сделать. Он замялся и сказал: с условием, чтобы французские войска отступили за Неман.
Наполеон заметил смущение Балашева при высказывании последних слов; лицо его дрогнуло, левая икра ноги начала мерно дрожать. Не сходя с места, он голосом, более высоким и поспешным, чем прежде, начал говорить. Во время последующей речи Балашев, не раз опуская глаза, невольно наблюдал дрожанье икры в левой ноге Наполеона, которое тем более усиливалось, чем более он возвышал голос.
– Я желаю мира не менее императора Александра, – начал он. – Не я ли осьмнадцать месяцев делаю все, чтобы получить его? Я осьмнадцать месяцев жду объяснений. Но для того, чтобы начать переговоры, чего же требуют от меня? – сказал он, нахмурившись и делая энергически вопросительный жест своей маленькой белой и пухлой рукой.
– Отступления войск за Неман, государь, – сказал Балашев.
– За Неман? – повторил Наполеон. – Так теперь вы хотите, чтобы отступили за Неман – только за Неман? – повторил Наполеон, прямо взглянув на Балашева.
Балашев почтительно наклонил голову.
Вместо требования четыре месяца тому назад отступить из Номерании, теперь требовали отступить только за Неман. Наполеон быстро повернулся и стал ходить по комнате.
– Вы говорите, что от меня требуют отступления за Неман для начатия переговоров; но от меня требовали точно так же два месяца тому назад отступления за Одер и Вислу, и, несмотря на то, вы согласны вести переговоры.
Он молча прошел от одного угла комнаты до другого и опять остановился против Балашева. Лицо его как будто окаменело в своем строгом выражении, и левая нога дрожала еще быстрее, чем прежде. Это дрожанье левой икры Наполеон знал за собой. La vibration de mon mollet gauche est un grand signe chez moi, [Дрожание моей левой икры есть великий признак,] – говорил он впоследствии.
– Такие предложения, как то, чтобы очистить Одер и Вислу, можно делать принцу Баденскому, а не мне, – совершенно неожиданно для себя почти вскрикнул Наполеон. – Ежели бы вы мне дали Петербуг и Москву, я бы не принял этих условий. Вы говорите, я начал войну? А кто прежде приехал к армии? – император Александр, а не я. И вы предлагаете мне переговоры тогда, как я издержал миллионы, тогда как вы в союзе с Англией и когда ваше положение дурно – вы предлагаете мне переговоры! А какая цель вашего союза с Англией? Что она дала вам? – говорил он поспешно, очевидно, уже направляя свою речь не для того, чтобы высказать выгоды заключения мира и обсудить его возможность, а только для того, чтобы доказать и свою правоту, и свою силу, и чтобы доказать неправоту и ошибки Александра.

Когда автомобиль всегда под рукой, к этому быстро привыкаешь. И все чаще, путешествуя на поезде, владелец берет свою «ласточку» с собой, чтобы не пользоваться авто напрокат. Стоимость билета на поезд плюс перевозка транспортного средства (ТС) может стоить дешевле, чем бензин и ремонт ходовой при самостоятельном передвижении. Вагон-автомобилевоз оборудован всем необходимым для обеспечения сохранности ТС, включая противопожарную сигнализацию. Автомобиль принимается и сдается по описи. Существуют регулярные поезда, в состав которых включены специализированные вагоны для перевозки личных автомомобилей. Это давно стало стандартной услугой. И прямо сейчас мы расскажем о таких маршрутах.

Маршруты поездов с автомобилевозами

Стоимость путешествия с личным авто зависит от класса ТС, его массы, количества пассажиров, класса поезда, типа вагона и заявленной владельцем стоимости ТС. обойдется в 268,5 руб за 1 место для любого из направлений (для поезда «Лев Толстой» – 4 евро). Если хозяин авто не едет тем же маршрутом, то он оплачивает перевозку ТС по более высоким тарифам, чем указано ниже: Москва – Псков, № 10/09:

  • «А» (до 1,2 т) – 6511 руб;
  • «B» (1,201 – 1,5 т) – 6970,6 руб;
  • «C» (от 1,501 т) – 8426 руб.

Москва – Петрозаводск, № 17/18:

  • «А» – 7514 руб;
  • «B» – 8044,4 руб;
  • «C» – 9724 руб.

Москва – Санкт-Петербург, № 30/29:

  • «А» – 6332,5 руб;
  • «B» – 6779,5 руб;
  • «C» – 8195 руб.

Москва – Хельсинки, № 31/32, «Лев Толстой»:

  • «А» – 175 евро;
  • «B» – 193 евро;
  • «C» – 210 евро.

Москва – Астрахань, № 85/86:

  • «А» – 9715,5 руб;
  • «B» – 10401,3 руб;
  • «C» – 12573 руб.

Москва – Адлер, № 101/102:

  • «А» – 10429,5 руб;
  • «B» – 11165,7 руб;
  • «C» – 13497 руб.

Санкт-Петербург – Адлер, № 35/36:

  • «А» – 12818 руб;
  • «B» – 13722 руб;
  • «C» – 16588 руб.

Санкт-Петербург – Астрахань, № 109/110:

  • «А» – 12070 руб;
  • «B» – 12922 руб;
  • «C» – 15620 руб.

С весны 2015 года снижены тарифы на перевозку ТС. Величина дисконта составляет от 14 до 30 % в зависимости от массы ТС и расстояния до пункта назначения. Кроме того, пассажиры поезда № 31/32 Москва – Хельсинки могут воспользоваться услугой «Туры по Европе» стоимостью от 54 евро.

Требования к ТС

Предельные габариты ТС (в метрах):

  • 6,5 Х 2,2 Х 2;
  • база – 3,9;
  • колея – от 1,42 до 1,663.

Техническое состояние ТС:

  • отсутствие течей;
  • исправное состояние узлов и агрегатов;
  • заряженная, надежно закрепленная и отключенная АКБ;
  • запас горючего, достаточный для маневрирования, однако не превышающий 10 л.

В ТС могут находиться личные вещи владельца (либо отправителя), а также багаж, суммарная масса которого не должна превышать 200 кг, масса каждого из отдельных мест – 75 кг, а суммарный габарит – 1,8 м. Такой груз не оплачивается. Если ТС требует буксировки, оно транспортировке не подлежит.

Пакет документов

Чтобы перевезти ТС, необходимы:

  • паспорт;
  • заявление;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • доверенность и билет (при необходимости).

Дополнительно для поезда Москва – Хельсинки представляется:

  • заграничный паспорт;
  • страховой полис «Зеленая карта»;
  • шенгенская виза;
  • права (национальные);
  • медицинская страховка;
  • наклейка «RUS» (наклеивается на ТС).

Процедура оформления

Заказывая перевозку ТС через интернет или по телефону, можно заказать также и курьерскую доставку проездных и перевозочных документов (для Москвы, Санкт-Петербурга и Адлера). Эта услуга не оплачивается. В остальных городах заказ осуществляется в специализированных кассах. Зарезервировать место для ТС можно в срок от 5 до 45 суток до отправки, оплатив услугу не позже чем через 5 суток после подачи заявки. В летний период (с 01.05.2015 по 30.09.2015) срок резервирования для поездов №№ 101/102, 35/36, 30/29 и 31/32 увеличен до 180 суток с оплатой не позднее, чем за 5 суток до отправления. Если есть свободные места, то резервировать можно менее, чем за 5 суток, с оплатой в течение 1 суток. В день отправления ТС доставляется на погрузочную площадку вокзала пункта отправления. В Москве это Северо-западный погрузочный терминал на «Площади трех вокзалов» (пл. Комсомольская, 3б).