» » Реагент для таяния снега. Эффективная борьба с гололедом

Реагент для таяния снега. Эффективная борьба с гололедом

Для того, чтобы быстро избавиться от льда на дорогах, линиях электропередач и так далее, существуют специально разработанные средства. Такие средства называются противогололедные реагенты. Эти смеси используют для уборки снега и льда, и, наверное, каждый человек хоть раз наблюдал, как ими посыпают дороги и тротуары. Реагенты уже давно стали неотъемлемой частью жизни современных людей, поэтому хочется вам этого или нет, но приходится уживаться с их недостатками.

Но согласитесь, белые разводы на обуви, которые можно стереть в любой момент, не так уж и страшны. А вот песок, который будет осыпаться с подошв и разноситься с прихожей по всему дому, намного хуже. А еще соль, которую добавляют в песок, сильно разрушает асфальт и тем самым портит дороги. Естественно, намного лучше и удобней использовать против гололеда современные реагенты нового поколения, кроме того, они имеют в своем составе множество присадок, снижающих влияние на флору и фауну городов.

Какой противогололедный реагент лучше использовать

Если вам понадобится смесь для удаления снега и льда, то при выборе реагента нужно обратить внимание на некоторые детали. Итак, есть три вида смесей данного типа: натриевая, кальциевая и магниевая. Противогололедные реагенты на магниевой основе наиболее эффективны, потому что приносят минимум вреда обуви, автомобилям, растениям и так далее, а также имеют более длительную продолжительность действия, чем остальные смеси. Такие реагенты имеют в своем составе природный материал – Бишофит.

Этот материал является кристаллической солью, полученной из испаренного древнего моря. Использовать такой противогололедный реагент очень выгодно, потому что его расход составляет всего семьдесят грамм на квадратный метр. А в упаковке такой смеси двадцать или двадцать пять килограмм. Эффективен реагент при температуре от пятнадцати до тридцати градусов ниже нуля. Это зависит от состава смеси, а так же его цены. Естественно, реагенты подороже будут более устойчивы к низкой температуре.

Где используются противогололедные реагенты

Для борьбы с гололедом часто используют реагент Рокмелт, который имеет в своем составе кристаллическую соль Бишофит, благодаря чему обладает большой скоростью действия. RockMelt действует моментально, сразу же при попадании на лед или снег. Это является большим преимуществом смеси, потому что бывают экстренные ситуации, в которых дорога каждая секунда.

Применяются такие средства для посыпания скоростных магистралей, трасс, а также стоянок перед магазинами, тротуаров и прочих участков, на которых могут произойти опасные для жизни и здоровья людей ситуации. Использование противогололедных реагентов не требует специальных знаний. Достаточно просто легонько посыпать необходимый участок смесью из пакета и через считанные минуты уже будет видно результат.

Размораживатель для стекол – средство способное быстро растопить лед, изморозь или снег. Часто эту жидкость также называют «антилед», хотя это не совсем так. Приставка “анти-“, означает, что реагент должен , а не его удалению. Но, тем не менее, стоит рассмотреть оба вида. У всех цель одна – хорошая обзорность в зимнее время. К тому же составы жидкостей имеют общие компоненты.

Чтобы разморозить обмерзшее стекло, понадобится активный раствор, у которого очень низкая температура замерзания. Обычно такие средства имеют в своем составе изопропил или другой спирт. В домашних же условиях также часто пользуются свойствами соли и уксуса.

Зачем это нужно и из-за чего так происходит

Антиобледенитель применяется для того, чтобы быстро , и без повреждения удалить наледь со стекла . Да, конечно, можно применить и скребок, но… Во-первых, это не всегда целесообразно (после ледяного дождя), во-вторых, это дольше и, в-третьих, можно повредить стекло. А хорошая обзорность - залог безопасности на дороге . Поэтому, водителю необходимо очистить лобовое стекло и хотя бы часть заднего, передние боковые и обязательно зеркала.

На тех машинах, где есть встроенный подогрев зеркал и заднего стекла, достаточно лишь включить соответствующий режим и мягкой ветошью удалить оттаявший лед. Но для переднего размораживатель просто необходим всем автовладельцам.

Почему стекла покрываются льдом?

Кто-то может спросить: «А почему вообще стекла обмерзают? Из-за чего каждый день приходится вставать пораньше и идти чистить лобовое стекло автомобиля?» Приехал на работу зимой, вышел из автомобиля на несколько часов, возвращаешься, а стекло все в инее. Каждый раз приходится соскабливать.

В зимнее время водители включают печку, которая естественно нагревает салон, в том числе и стекла. Поэтому, во время остывания, либо образовывается конденсат (который впоследствии и замерзает), либо, если идет снег, тают кристаллы воды в виде снега, а затем превращаются в ледяную корку.

Потеют стекла

Одной из причин запотевания окон в авто является мокрая обивка сидений или влажный коврик. Также может возникать из-за отказа печки и нарушенной рециркуляции воздуха, когда вентиляция включена внутрь салона, а забор воздуха...

Чем можно разморозить стекла?

Не так много водителей борется с замерзанием стекол в автомобиле специальными средствами. Предпочитают размораживать по старинке – обдув лобового теплым воздухом из печки и на заднем включают подогрев. А зря, ведь если делать все в комплексе, будет значительно быстрее.

С осторожностью используйте печку!

Абсолютно все автовладельцы борются с обледеневшим стеклом с помощью автомобильной печки, но тут нужна осторожность! Направляя поток воздуха только на лобовое стекло, выбирайте самый медленный и прохладный режим.

Обдувать сразу сильно тёплым или горячим воздухом нельзя - из-за резкого перепада лобовое стекло может лопнуть.

К слову, растрескивание стекла вас ожидает и в случае отогрева его горячей водой. Поливать стекло из чайника, будь-то лобовое или боковое - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!

Итак, чем же можно побороть замерзшее стекло? Во-первых, действительно аккуратно пользоваться штатными возможностями, во-вторых, купить специальную зимнюю химию – аэрозоль в баллончике может и предотвращать обледенение и удалять уже появившийся лед. Самый бюджетный вариантсделать антилед своими руками .

Суть любого состава заключается в наличии вещества, способного понизить температуру замерзания. Различные спирты как раз и являются таковыми. Например: изопропил, этиловый спирт, денатурат и метанол (последние два с осторожностью, так как вредны для человека). Поскольку они очень летучие, то дабы их задержать на поверхности домешивают вспомогательные ингредиенты. Такие как глицерин, маслянистые вещества (хотя они оставляют разводы) и некоторые другие.

Народная практика говорит, что не только спиртами можно разморозить. Для удаления уже образовавшегося обледенения успешно используют уксус , поваренную соль и даже кусок хозяйственного мыла . Правда мыло применяют как «антилед», чтобы предотвратить обмерзание. Главное требование к мылу – оно должно быть именно «хозяйственным».

А можно ли приготовить размораживатель для стекол своими руками?

Самостоятельное приготовление жидкости для размораживания стекла автомобиля

Практически у всех предлагаемых размораживателей состав имеет общее действующее вещество – спирт. Так что без проблем приготовить свое средство для удаления наледи можно в домашних условиях. Важно лишь соблюдать пропорции, а также найти подходящий вид спиртосодержащей жидкости. А народные средства и вовсе не приходится специально готовить. Просто берешь в руки и натираешь стекло авто, чтобы не замерзало и растаял лед.

В большинстве случаев, размораживатель сделанный своими руками, не только не будет уступать покупному по эффективности, но и плюс ко всему, почти абсолютно бесплатный. Достаточно вспомнить школьный курс химии.

5 рецептов, как и с чего приготовить размораживатель авто стекол

Самый хороший вариантсмешать чистый изопропил с чистым этиловым спиртом . Но вот где его взять, тот изопропил? Поэтому лучше воспользоваться более доступными средствами. Итак, размораживатель стекол своими руками можно приготовить если есть:

Соль

Для приготовления раствора понадобится две столовые ложки на 1 стакан воды обычной поваренной соли. Пропитав мягкую губку таким соленым раствором, протирать стекло до тех пор, пока с него не сойдут иней и лед. Затем вытереть насухо мягкой тряпкой.

Учтите, что соль неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие и резиновые уплотнения, поэтому обрабатывать стекла нужно не слишком обильно.

Лучше всего насыпать соли в сверток из марлевой тряпки и прикладывать к стеклу, так точно не будет ни контакта с краской, ни резиновыми уплотнителями. Правда, могут появиться разводы, которые затем удаляются сухой тканью.

Этиловый спирт

Можно воспользоваться жидкостью, содержащей в достаточной концентрации этиловый спирт. Раствор равномерно наносится на пару минут и затем остатки льда нужно убрать тряпкой. Подойдет как технический, так и пищевой (этиловый) спирт. Обычно в аптеке для таких целей покупают настойку боярышника. Но в целом это не важно, подойдет любой спиртосодержащий раствор.

Незамерзайка +спирт

Часто на стекло попросту брызгают «незамерзайкой», хотя она годна лишь в случаях легкой изморози, в остальном же будет только хуже. Такая жидкость представляет собой водный раствор изопропила. По факту, создана, чтобы не замерзать быстро, но только на уже ТЕПЛОМ стекле, во время очистки в движении. Так что, если попытаться удалить снег, то он лишь превратится в плотную ледяную корку. Такое средство лучше дополнить концентратом C₂H₅OH.

Жидкость для мытья стекол +спирт

Достаточно эффективное средство для размораживания стекол можно приготовить из спрея для мытья стеклянных поверхностей и спирта. Максимальный результат достигается в пропорции 2:1. Например на 200 мл. спирта добавить 100-150 граммов жидкости для стекол. При очень сильных морозах можно сделать и 1:1, чтобы не получить обратный эффект.

Пользоваться смесью можно по утрам для разморозки льда путем разбрызгивания через распылитель.

Уксусный раствор

Растворить лед на стекле и зеркалах автомобиля можно также обычным 9-12% уксусом. Температура замерзания уксусного раствора ниже -20 °C (60% уксусная эссенция замерзает при -25 градусов Цельсия).

Самая ударная жидкость, которую можно приготовить своими руками для быстрого размораживания стекла – это коктейль из спирта (95%), уксуса (5%) и соли (1 ст.л. на литр).

Воспользоваться всеми советами можно даже без наличия брызгалки, просто налив растворы на замерзшую поверхность или тканевое полотенце для протирания. Единственный недостаток - жидкости быстрее израсходуются.

Кто проверял эти и иные методы для удаления ледяной корки или предотвращения обледенения, оставьте свой отзыв. Пишите в комментариях дабы поделится опытом, не будьте эгоистами!

В городе противогололедные реагенты являются для нас воплощением самого настоящего зла: от них ржавеют автомобили, выходит из строя обувь, болеют домашние животные, засыхают газоны и деревья. Поэтому-то в загородной жизни хочется обойтись без них. Ну или, по крайней мере, применять около своего дома самые безопасные и экологичные. Как их выбрать?

Самые безопасные

Начнем с того, что существование безопасных и экологичных противогололедных реагентов, которыми пользуются в цивилизованной Европе — не более, чем миф. Во всем мире для борьбы со снегом и льдом используют три вещества — хлористый натрий (поваренная соль), хлористый магний (бишофит) и хлористый кальций. Конкретные предпочтения определяются близостью городов к тому или иному месторождению: соль далеко не везут. Поэтому-то в США особо популярен бишофит, а в Европе — хлористый натрий (галит). Все эти вещества примерно одинаково влияют и на людей, и на растения.

Дело в количествах, которые используют, и способе распыления. Например, в Берлине перед ожидаемым заморозком рекомендуют использовать всего 20 г хлористого натрия на квадратный метр. Чтобы понять, как это мало — попробуйте равномерно распределить столовую ложку соли на пятачке размером метр на метр. Просто так, без специальных приспособлений не получится. Поэтому-то к реагентам нужны сеялки-дозаторы!

Кстати, вопреки распространенному мнению, соли, используемые в качестве противогололедных реагентов, должны быть очищены от разных механических и химических примесей. Так, хлористый натрий, используемый для борьбы со льдом, по чистоте можно сравнить только с поваренной солью класса «экстра». Татьяна Алексеева, технолог ГК «Ронова» говорит о том, что пешеходные зоны, тротуарные дорожки запрещается обрабатывать химическими веществами. Для борьбы с гололедом здесь используется песок — это самый бюджетный вариант, а также гранитная или мраморная крошка.

Итог идеального зимнего содержания территории — отсутствие на ней снега и наледи, сухой чистый асфальт, по которому комфортно могут передвигаться как водители, так и пешеходы.

Где, что и сколько?

Многие думают, что можно купить мешок безопасного, экологичного реагента и на этом успокоится. Увы, универсального реагента не бывает.

Богдан Водопьян, директору по развитию бизнеса компании ShelterLogic (производитель линейки реагентов Рокмелт) рассказал, в каких случаях какой реагент полезен.

Дорожка, очищенная от снега. До -7 o С можно использовать любой реагент. Чем меньше его частички — тем лучше. Максимальная доза — 70 г/м2 (три столовые ложки).

Если температура понижается, то поваренная соль перестает работать. При наличии специальной техники, позволяющей смачивать смачивающие крупинки соли в момент распыления, можно работать с хлористым натрием и дальше. Ну, а около собственного дома лучше просто использовать реагент, состоящий из хлорида натрия с добавкой хлористого кальция. Последний впитывает влагу из воздуха и соль продолжает «работать».

Дорожка с накатом. Здесь, наоборот, нужны соли в виде крупных гранул. Они буквально «буравят лед». Но если температура понизилась ниже -10 о С, удалять лед с дорожек уже не рекомендуется. Лучше использовать абразивные материалы — мраморную или гранитную крошку, песок. У каждого из них свои достоинства и недостатки. Мрамор, крошась, дает белые пачкающие следы. Зато его (если, конечно, немного) летом можно не убирать. Он постепенно разложится в почве.

Гранитная крошка не пачкает пол в доме, зато в конце зимы ее надо обязательно собрать с дорожек. Иначе на ней можно подскользнуться и поранится.

Песок — отличный абразив, особенно если нет опасности, что он забьет ливневые стоки. Но привозят его нам часто грязный, с примесью глины — со всеми вытекающими последствиями (и с гололедом плохо борется, и грязь разносится).

Крыльцо, открытая веранда. Оптимальный реагент — хлористый магний (бишофит). Дело в том, эта соль при многочисленных температурных колебаниях меньше всего разрушает напольные покрытия (плитку, террасную доску и т. п.)

Обледеневшие ворота. Длинная январская оттепель привела к появлению огромного количества луж. Когда ударил мороз, многие не смогли открыть ворота на участок или двери гаражей. Чтобы справится с толстой ледяной коркой, бесполезно сыпать мелкую соль — вы просто получите соленые лужи. Используйте крупные соляные гранулы. Распределите их равномерно в проблемном месте и через 6-10 часов получите перфорированный лед, которые легко разобьется лопатой.

Дорожка от бани. Если вы любите после парилки окунаться в прорубь или просто поваляться в снегу, обработайте дорожку от бани поваренной солью (грубые абразивы здесь не подойдут — можно пораниться).

Кстати, поваренная соль будет наилучшим выбором, если у вас есть домашние животные. Только не переборщите с количеством.

Выбор управляющих компаний

Многие компании, обслуживающие территории загородных поселков учитывают нелюбовь москвичей к реагентам и стараются обходится без них. Так происходит в поселке таунхаусов «Маленькая Шотландия» и в самых разных поселках Villagio Estate, где упор делается на своевременную расчистку территории от снега. С гололедом борются, посыпая дорожки песком. Антонина Зелинская, директор Управляющей организации «Экосервис Обнинск» говорит, что в жилом комплексе «Экодолье Белкино» они используют песчано-соляную смесь и песок.

Самый большой ассортимент противогололедных материалов имеют в жилом комплексе «Дубровка» . В зависимости от погодных условий здесь используют галит (производства Артемсоль) хлористый кальций (Айсмелт), смесь хлоридов кальция и натрия (Ratmix) и специально подготовленную гранитную крошку. Политика управляющей компании — делать убор на механическую уборку территории, применять реактивы минимально.

Кстати, в обязанности управляющих компаний обычно входит поддержание в надлежащем виде подъездных дорог, детских площадок, прогулочных зон. За отдельными домовладениями ухаживают за дополнительную плату. Кто-то из жителей просит, чтобы ему расчищали парковочное место, а кто-то заказывает и расчистку дорожек на участке.

Наиболее распространенным средством борьбы с гололедом в период зимних холодов являются антигололедные реагенты, которые различаются друг от друга не только химическим составом или типом происхождения, но и формой выпуска. В последнее время наибольшим спросом пользуются гранулированные реагенты, которые обладают повышенной эффективностью .

Для того чтобы борьба со льдом была максимально эффективной при любых погодных условиях, требуется правильно подобрать антигололедные реагенты для обработки дорог. В настоящее время наиболее популярными и распространенными средствами против льда являются такие вещества, как хлористый кальций, соль техническая, мраморная и гранитная крошка, а также магния хлорид.

По своей структуре и форме выпуска все используемые реагенты делятся на несколько типов:

  • Порошковые. Это наиболее известная и распространенная форма выпуска антигололедных средств, которая представляет собой сыпучее вещество. Чаще всего в порошковой форме выпускаются такие реагенты, как хлорид натрия и хлористый кальций. Главное преимущество такой формы выпуска вещества состоит в простоте его хранения.
  • Жидкие. Это относительно новая форма выпуска противогололедных средств, которая чаще всего используется для очистки территорий от снега на небольших предприятиях и в частных дворах. Недостаток жидких реагентов состоит в их относительно высокой стоимости по сравнению с веществами других форм выпуска.
  • Гранулированные. Эта форма выпуска реагентов представляет собой твердые маленькие гранулы, которые помимо антигололедных качеств, обладают еще и абразивными свойствами, препятствуя скольжению на обледеневшей дороге. В последнее время именно гранулированные реагенты пользуются высоким спросом, так как их стоимость сравнима с порошковыми средствами, а эффективность и быстродействие в несколько раз выше.

Главное преимущество, которым обладают гранулированные противогололедные реагенты, является их оптимальная форма, которая представляет собой круглые крупинки небольших размеров. Благодаря такой структуре, гранулы, едва попадая на ледяную поверхность, моментально вступают в контакт со льдом, вгрызаясь в него в процессе использования. Результатом такого воздействия является не только быстрое таяние льда, но и его расщепление, которое уменьшает сцепление ледяной корки с дорожным покрытием. Таким образом, после использования реагентов в гранулах, остатки льда легко удаляются с асфальта с помощью подручных средств или спецтехники.

Дополнительные свойства реагентов гранулированных

Помимо всех вышеописанных преимуществ противогололедного реагента в гранулах, гранулированный хлористый кальций или хлорид магния обладает еще и такими достоинствами, как:

  • Экологическая чистота и безопасность эксплуатации. В отличие от технической соли, которая в процессе использования наносит непоправимый ущерб дорожным покрытиям и другим поверхностям, гранулированные реагенты не причиняют никакого вреда окружающей среде.
  • Устойчивость к морозам. Благодаря особой структуре, гранулы антигололедного средства способны эффективно выполнять свою работу даже при низких температурах воздуха вплоть до -30C°.

Благодаря доступной стоимости, безопасности и высокой эффективности, хлористый кальций в гранулах активно заменяет техническую соль и пескосоляную смесь во многих населенных пунктах.

Реагенты противогололедные - это современные средства, которые обеспечивают проходимость дорог в крупных городах. С их помощью можно сделать дороги более безопасными, а сами средства отличаются безвредностью для окружающей среды.

Как действуют реагенты?

Большинство подобных средств рассчитано на то, что они будут понижать температуру плавления снега. При посыпке снега реагенты противогололедные приводят к тому, что действующее вещество выделяет тепло, что быстро очищает дороги от обледенения и заносов. Все смеси бывают твердыми или жидкими, в нашей стране чаще всего используется первый вариант, так как он отличается:

  1. Простотой использования.
  2. Отсутствием необходимости в использовании спецтехники и специальном обучении персонала.
  3. Низким расходованием средств при большой площади охвата.

Чаще всего гранулированные и обладают лучшей плавящей способностью. К тому же некоторые реагенты противогололедные подобного типа могут использоваться даже при температуре ниже 30 градусов. Некоторые составы дополняются ингибиторами коррозии, которые обеспечивают защиту дорожного покрытия от разрушения. Снег тает и легко удаляется, а степень скольжения снижается, за счет чего дорога становится чистой и безопасной.

Из истории

Необходимость в использовании реагентов возникает каждую зиму, так как это самый простой способ своевременно избежать образования наледи на дорогах. Производство противогололедных реагентов ведется в соответствии с ГОСТами, чтобы конечный состав не оказывал вредного воздействия на природный баланс, легко выводился из почвы и не приводил к повреждениям автомобильных шин. Благодаря тому, что современные технологии совершенствуются, а количество и качество используемого сырья растет, современные противогололедные средства способны обеспечить экологичность и безопасность применения.

Примечательно, но за последние годы эти составы существенно изменились, и на смену обычной пескосоляной смеси (92% - песок, 8% - техническая соль) пришли более современные реагенты противогололедные. Состав их разный, что зависит от назначения средства и сферы его применения. Использование со временем стало нецелесообразным, так как весной на дорогах оставался песок, которым забивались водостоки. Позже было принято использовать в качестве реагента просто техническую соль, которая быстро растапливала лед, отличалась стойкостью к морозам и постоянным действием.

С другой стороны, такие противогололедные реагенты - соль техническая прежде всего - имели и недостатки. В первую очередь они выражались в разъедании кузовов автомобилей, обуви прохожих, а там, где почва оказывалась слишком засоленной, уже ничего не росло.

Основные требования

Принцип работы большинство средств против гололеда простой: он впитывает влагу изо льда, по мере насыщения водой кристаллы переходят в жидкость, нагреваются и растапливают замерзшие кристаллы. Сегодня для обработки дорожного полотна может применяться разный противогололедный реагент - ГОСТ для каждого материала свой, как и технические требования:

  1. Максимальная безопасность для окружающей среды.
  2. Отсутствие вреда естественному балансу почвы.
  3. Высокая эффективность: то есть средства при малых концентрациях должны отличаться быстрой работой при любых температурах.
  4. Простота в использовании: большинство составов рассыпаются по почве или распыляются на ней.

Состав

Реагенты противогололедные в большинстве своем состоят из различных солей - хлоридов, хлоратов, гидрохлоридов, которые начинают действовать при экстремальных температурах, причем действуют мгновенно. Эффективность реагентов повышается за счет нескольких составляющих:

  • антикоррозионных добавок;
  • биофильных компонентов, которые улучшают качество почвы;
  • ускоряющих добавок, которые действуют в условиях экстремальных температур;
  • разрыхлителей.

Хлористый кальций

В последние годы применяются более совершенные противогололедные реагенты, технические характеристики которых способствуют соблюдению экологических норм. И на смену привычным твердым составам пришли эффективные жидкие, которые легко наносятся и не оставляют следов ни на дороге, ни на колесах, ни на обуви. Чаще всего из жидких аналогов применяется ХКМ, который расходуется меньше, способен растапливать лед даже при низких температурах и предотвращает появление гололеда.

С другой стороны, противогололедный реагент на основе имел и недостатки:

  1. Он действует в течение всего трех часов, поэтому обработка дороги должна вестись постоянно.
  2. Ученые, которые изучали состав этого средства, пришли к выводу, что при его использовании снижается коэффициент сцепления шин с поверхностью дороги, то есть получается, что ХКМ притягивает влагу, в то время как техническая соль отталкивает ее.
  3. Хлористый кальций не отвечал и требованиям экологичности, так как мог вызвать аллергию и разъедал металл транспортных средств.

Плюсы и минусы

Специалисты отмечают, что благодаря гигроскопическим свойствам хлористый кальций при попадании на снег вступает с ним в реакцию и выделяет тепло. Подобные противогололедные реагенты, технические характеристики которых самые разные, не наносят вреда окружающей среде. К преимуществам использования данного противоледного реагента относятся:

  • способность быстро и глубоко проникать в ледяной слой;
  • оперативное плавление льда и удобрение почвы;
  • снижение сил сцепления льда и поверхности дороги благодаря образованию рассола;
  • активность реагента, что сказывается на более низком его расходе.

«Айсмелт»

Применение противогололедных реагентов направлено на то, чтобы своевременно очищать улицы городов от снега. «Айсмелт» - это модифицированное вещество, способное действовать при максимально низкой температуре -20 градусов. Использование данного вещества целесообразно благодаря его эффективности, экономичности, безопасности и возможности применения даже на траве. По структуре средство, справляющееся со льдом, является кристаллическим гранулами серого цвета, состоящими из хлористого натрия, ингибитора коррозии, который нужен для защиты поверхности.

Применение "Айсмелта"

Состав материала позволяет использовать его в двух направлениях:

  1. В качестве профилактики. В этом случае «Айсмелт» используется заранее, еще до наступления зимы, для обработки покрытия, которое наиболее сильно подвержено риску обледенения. Лучше всего, если обработка будет вестись до выпадения осадков. Вещество следует равномерно распределить по поверхности.
  2. Для борьбы с наледью. В этом случае материал наносится на ледяную поверхность, растворяя частицы. Перед обработкой покрытие должно быть очищено от рыхлого снега.

Эти противогололедные материалы реагенты обладают несколькими особенностями:

Гранитная крошка

Этот противогололедный препарат используется в таком качестве достаточно давно, так как в нем нет вредных веществ, а его стоимость радует доступностью. Для обработки дороги против наледи подойдет крошка фракции 2-5 мм, которую легко распределить по поверхности. Гранитная крошка отличается:

  • прочностью;
  • долговечностью;
  • экологичностью и безопасностью;
  • использованием при любых температурах.

Гранитная крошка производится дроблением щебня гранитных пород, после чего материал просеивается и промывается - это нужно для того, чтобы избавить состав от гранитной пыли. Конечно, это не реагент в прямом смысле слова, так как крошка не плавит лед, но благодаря высокой абразивности и хорошему сцеплению с ледяной поверхностью материал нашел широкое применение и в таком качестве.

Пескосоль

Пожалуй, пескосоляная смесь - самый популярный способ избавления от наледи. Она представляет собой сочетание речного песка с технической солью. Использование данного состава целесообразно благодаря низкой стоимости и возможность применения в любых температурных режимах. Смесь создается с учетом определенных пропорций, что зависит от степени наледи и особенностей обрабатываемой поверхности. Эффективность использования данного реагента объясняется несколькими особенностями:

  • песок благодаря своей абразивности способствует лучшему сцеплению колес транспортных средств и поверхности дорожного полотна;
  • техническая соль обеспечивает таяние льда, делая его менее скользким.

Среди преимуществ использования данного состава - доступная стоимость, простота использования, быстрое действие на дорожное полотно и использование в любых условиях. Но стоит помнить о том, что если использован песок низкого сорта, в котором много мелких частиц, это приведет к образованию месива на дороге. Хорошая смесь состоит из очищенного фракционного песка. Второй момент - использование состава целесообразно только при наличии температуры не ниже 20 градусов, так как при более низких ее показателях смесь будет слипаться, и ее будет непросто равномерно распределить.

Жидкие средства

Сегодня все более популярны жидкие противогололедные реагенты. В их основе чаще всего лежит хлористый кальций, а их основное назначение - бороться с гололедом на зимней дороге, на которую приходится большая интенсивность движения. К преимуществам использования именно жидких составов относятся:

  • эффективность воздействия на наледь;
  • облегчение уборки снега механическим способом;
  • обеспечение уровня безопасности на дороге;
  • быстрое распределение по поверхности;
  • простота транспортировки.

Особенности технологии

Впервые технология жидких реагентов была использована в Европе, а сегодня она популярна и в России. Суть процесса заключается в том, что сухая соль увлажняется растворами на основе хлористого кальция, что повышает ее эффективность. Технология смачивания хороша тем, что:

  1. Реагент равномерно распределяется по поверхности дороги.
  2. Адгезия состава и дорожного полотна становится лучше.
  3. Реагент остается на дороге и не уносится машинами, в отличие от твердых материалов, поэтому жидкие растворы целесообразно использовать на дороге с высокой интенсивностью.
  4. Использование жидкого реагента снижает солевую нагрузку на окружающую среду.

Правила выбора

Прежде чем выбрать противогололедный материал, нужно учитывать такие его характеристики, как:

  1. Высокая плавящая способность. Например, хлористый кальций более эффективен, чем техническая соль, по степени воздействия на ледяное покрытие.
  2. Достаточная температура кристаллизации, что позволяет реагенту использоваться длительное время.
  3. Приемлемая вязкость состава, что гарантирует безопасность его применения на дорожном полотне. Если в составе материала имеется хлористый кальций, то его можно использовать даже при экстремальных температурах.

Помните о том, что жидкие реагенты более эффективные, так как происходит смачивание поверхности. К тому же применение таких составов целесообразно благодаря равномерности распределения по дорожному покрытию, низкому расходу и широкому температурному диапазону эксплуатации.