» » Что дает замена масла cvt. Правильная замена масла в вариаторе

Что дает замена масла cvt. Правильная замена масла в вариаторе

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

КАК ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ?

ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ КОСВЕННЫМ ПРИЗНАКАМ?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:


КОГДА НУЖНО МЕНЯТЬ?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

ТРАНСМИССИОННАЯ ЖИДКОСТЬ И ФИЛЬТРА ДЛЯ ВАРИАТОРНЫХ КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

МЕНЯЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО


Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Любой автомобилист должен знать, как же правильно менять масло в вариаторе. Такая процедура по-другому называется замена трансмиссионной жидкости. Именно замена масла в вариаторе дает гарантию на то, что он прослужит достаточно долго. Но, перед тем, как менять масло. Нужно узнать, масло какого вида идет в сам вариатор.

Трансмиссионная жидкость бывает двух типов: HMMF и CVFT. Поэтому заливать масло следует только по инструкции. Все производители рекомендуют использовать только оригинальное масло, что избежать разных казусов. А есть, например, автомобили, которые вообще не принимают другой жидкости, кроме как от производителя.

Итак, переходим непосредственно к самой замене масла в вариаторе. Для этого вам понадобится:

Трансмиссионная жидкость,

2 фильтра масляного вариатора (обязательно новые),

Домкрат/яма/эстакада,

Специальный инструмент.

Первым делом, что вы должны сделать – это поставить ваш автомобиль на яму или подъемник. Старую жидкость необходимо обязательно слить. Стоит отметь, что таким образом меняют, как правило, масло для коробок 1-го и 2-го поколений.

Есть автомобили, у которых просто отсутствует поддон. Это полностью исключает замену масла в вариаторе таким способом. В таких авто замена масла происходит по принципу АКПП.

Поддон нужно снимать для того, чтобы получить полный доступ к одному из больших фильтров. Фильтр обычно «спрятан» в пластиковой защите.

Вариаторы первого поколения имеют фильтр, который защищен специальным железным корпусом. Вариаторы второго поколения – защищены пластиковым. У их корпусов разницы практически нет, но они не взаимозаменяются. Остальное у них все одинаковое, и находятся они на одном и том же месте.

Для вас будет полезно знать то, что поддоны 1-го и поддоны 2-го поколений отличаются фильтрами тонкой очистки. Фильтр в вариаторах 2 поколения (он называется выносной) находится не в поддоне, а в районе радиатора. А фильтр в вариаторе 1-го поколения находится как раз в поддоне и имеет форму круглого предмета.

Если вы водитель-новичок или тот, который с заменой масла сталкивается впервые, у вас стразу же возникнет вопрос: что это за полоса желтого цвета по периметру всего поддона? Это специальная картонная прокладка. Ее снимать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить. Именно по ней некоторые водители могут определить, заливалась ли трансмиссионная жидкость.

Когда вы снимите пластиковую защиту, то сразу же получите доступ к блоку вариатора. Этот блок может быть либо грязным, либо чистым. Это все зависит от того, сколько лет вашему автомобилю.

Теперь необходимо слить всю жидкость, которая есть в вариаторе и обязательно замерить объем. Это нужно для того, чтобы вы точно знали, сколько заливать масла. Количество сливаемого и количество заливаемого масел должно быть равным.

Что касается масляного фильтра, то его меняйте при каждой замене трансмиссионной жидкости. У вариаторов 2 поколения есть функция выноса масла в зону системы охлаждения. Это достаточно умно, потому что отцепить отсюда его гораздо удобней.

После всей проделанной работы, установите фильтры на места, где они были изначально. А теперь можете смело заливать новое масло.

Если учитывать время, которое ушло на замену масла в вариаторе – то это примерно 30 минут. Поэтому не ленитесь, а меняйте масло сами, потому что в сервисных центрах по обслуживанию автомобилей эта услуга обойдется вам в определенную сумму, которую можно сэкономить.

Меняйте масло в вариаторе вовремя, и тогда ваш автомобиль прослужит еще много лет.

Вариатор в автомобиле - новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но более экономичен и удобен. К сожалению, его трудно ремонтировать и не все автосервисы берутся за эту задачу.

Чтобы реже проводить капремонт системы, нужно постараться продлить срок ее эксплуатации профилактическими мерами. В частности, за счет замены масла. Для замены можно обратиться на СТО, но замена выполнима и своими руками. Подробная инструкция - далее в статье.

Как определить необходимость замены масла в вариаторе?

Вариатор заменяет стандартную механическую или автоматическую коробку переключения передач. Следовательно, признаки неполадок в нем такие же.

Если в вариаторе наблюдается недостаток масла или оно некачественное, то возникают проблемы во время переключения скоростей. Происходят рывки, двигатель машины взревывает и глохнет. Когда масло в вариаторе подолгу не меняется, это может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Для его ремонта придется обращаться в автосервис, а стоимость данной услуги внушительная.

Но необязательно доводить до вышеприведенных поломок. Лучше периодически проверять уровень вариаторного масла . Делается это следующим образом:

  1. Установить машину на идеально ровной поверхности.
  2. Прогреть двигатель. Глушить его на время процедуры не надо.
  3. Нажать на тормоз и переключить поочередно на все положения селектора. В каждом нужно задерживаться на 5-10 секунд.
  4. Перевести в парковочный режим.
  5. Открыть капот.
  6. Протереть поверхность измерительного щупа, чтобы грязь не попала в масляный бак вариатора.
  7. Вытащить и протереть измерительный щуп.
  8. Установить щуп в исходное положение, подержать 3-5 секунд и вытащить.
  9. Просмотреть уровень масла в соответствии с отметками на щупе при проверке на горячую (hot).
  10. Установить щуп на место.

При осмотре измерительного щупа нужно обращать внимание не только на уровень масла, но и на его состояние. Наличие инородных частиц или неравномерная консистенция указывают на загрязнение смазки и, следовательно, на необходимость ее замены.

Существует два вида замены масла в вариаторе - полная и частичная.

Полная замена: инструкция

Со стандартным набором инструментов провести полную замену смазочной жидкости вариатора невозможно. Для этого требуется специальное оборудование, а оно есть только на станциях технического обслуживания. Разумеется, автовладелец может попытаться его приобрести, но такая техника дорогая и сложная в эксплуатации.

Для замены масла в вариаторе к радиатору подсоединяются трубки от специального аппарата, который, за счет давления, закачивает новую смазочную жидкость и удаляет старую. В приборе имеется смотровое окно для осуществления контроля за процессом.

Перед началом описанной процедуры, лучше промыть всю систему. Цель процедуры - удаление нерабочих отложений в поддонах картера и на деталях вариатора.

Частичная замена масла в вариаторе

Для того чтобы продлить срок работы вариатора, рекомендуется периодически проводить частичную замену масла. В отличие от полного варианта замены, этот можно выполнить и самостоятельно. Набор инструментов и расходников состоит из предметов, доступных большинству автовладельцев.

Нельзя забывать и про технику безопасности при проведении замены. Машину нужно надежно зафиксировать на месте, воспользовавшись стояночным тормозом и стопорами. Остальные нюансы процедуры описаны далее.

Причины

Вариаторное масло обеспечивает бесперебойную работу вариатора. Это достигается за счет уменьшения трения между движущимися частями, что замедляет их износ. Проблема в том, что поломка одной составляющей вариатора приводит к выходу из строя всей системы. Поэтому профилактика в виде частичной смены вариаторного масла обязательна.

Полная замена смазочной жидкости в любом случае потребуется. Но это дорогостоящая процедура, и чем позже она потребуется - тем лучше. А частичный вариант замены позволяет отсрочить этот момент.

Инструкция замены своими руками

Для замены масла необходимо подготовить инструменты и расходные материалы.

Перечень инструментов:

  • Емкость для отработанного вариаторного масла;
  • Новое вариаторное масло;
  • Набор ключей. Размер головок зависит от конкретной модели автомобиля;
  • Прокладка поддона;
  • Фильтры вариатора;
  • Рабочие перчатки.

Первый этап - слив масла:

  1. Установить машину на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Важно, чтобы отсутствовал наклон.
  2. Заглушить мотор и подождать 2-3 часа, чтобы все вариаторное масло скопилось в нижнем поддоне.
  3. Установить под сливной болт емкость для отработанной смазки.
  4. Выкрутить сливной болт и дождаться, пока масло не стечет.
  5. Выкрутить мерную трубку, чтобы вытекли остатки смазки.

Второй этап - залив нового масла и замена фильтра:

  1. Выкрутить крепежные болты поддона, снять его и очистить от осадка. Магниты в поддоне тоже очищаются.
  2. Поменять фильтр вариатора (располагается за снятым поддоном).
  3. Отключить соленоиды и выкрутить крепежные болты гидроблока, после чего снять его. Нюанс - у болтов разная длина, поэтому нужно запоминать или отмечать их «посадочные места» (маркерами или мелками).
  4. Снять второй фильтр. Для этого на гидроблоке откручиваются соединительные болты и он разделяется на две части. Разбор лучше проводить в большой емкости, поскольку в процессе вытечет 1-2 литра масла. В процессе гидроблок нельзя переворачивать, иначе выпадут пружины.
  5. Установить новый фильтр на место снятого.
  6. Установить на место гидроблок, фильтры, прокладку и поддон.
  7. Проверить, чтобы шкив вариатора совместился с цилиндром гидроблока. Если положения различаются, их можно совместить, переключая селектор передач.
  8. Заполнить вариатор новой смазочной жидкостью через заливную пробку, проверяя уровень щупом. Здесь нужно ориентироваться на отметки на холодную (cold).
  9. Установить на место все снятые детали.

Через 3-4 дня эксплуатации автомобиля уровень масла проверяется еще раз. Проверка проводится и по «горячим» и по «холодным» меткам на измерительном щупе, при разогретом и остывшем двигателе соответственно.

Возможные трудности и нюансы

Самое важное, о чем следует помнить при замене - покупать вариаторное масло лучше в специализированных торговых точках или у официальных дилеров. Приобретать дешевую продукцию через третьих лиц не рекомендуется - высока вероятность получить некачественный товар, который приведет к ускоренному износу вариатора.

Частичная замена должна проводиться каждые 500-1 000 километров пробега, в зависимости от модели автомобиля. Можно и чаще, в качестве альтернативы полной замены вариаторного масла, проводить ее раз в 300-500 километров пробега, но такой вариант не считается выгодным и рациональным.

Нельзя не упомянуть про главную трудность с вариаторами. Это поиск нового масла и запчастей для замены. Вариатор - новое «явление» и не все специализированные магазины располагают соответствующей продукцией для его ремонта и профилактики, в отличие от автоматической или механической КПП.

Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Читайте в этой статье

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками . Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и . Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют , который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Замена масла в вариаторе своими руками

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

Что в итоге

Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа . Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

На практике это значит, что подобный агрегат . При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Читайте также

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

  • Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации.


  • Замена масла в вариаторе (коробке передач CVT) - работа, которую необходимо осуществлять своевременно, и с учетом рекомендаций производителя. При таком подходе, можно добиться продолжительной и безаварийной работы дорогостоящего узла, в течение длительного времени. Периодичность замены масла в вариаторе - раз в 60 000 км, но эта цифра может корректироваться, в зависимости от требований изготовителя или результатов визуального осмотра. При проверке, обратите внимание на цвет и консистенцию масла. Потемнение или наличие в нем посторонних элементов свидетельствуют о необходимости удаления старой рабочей жидкости

    Процесс замены масла в вариаторе не требует привлечения специалистов, и может быть выполнен самостоятельно. Для решения этой задачи, потребуется пара 4-литровых канистр, фильтр с уплотнительным кольцом, прокладка для поддона картера (при отсутствии повреждений, можно использовать старую), а также инструменты.

    Стоит отметить, что замена масла производится на прогретом, до рабочей температуры, вариаторе.

    Как менять рабочую жидкость в вариаторе

    Для замены масла в вариаторе действуйте так:

    1. Слейте старую жидкость (должно выйти около шести литров).
    2. Демонтируйте поддон КПП.
    3. Снимите и промойте многоразовый фильтр, обеспечивающий грубую очистку. Будьте внимательны в процессе демонтажа, чтобы не потерять уплотнитель.
    4. Очистите поддон от загрязнений. Отдельное внимание уделите магнитам, с которых необходимо убрать металлические вкрапления.
    5. Замените прокладку поддона, после чего верните все на прежние позиции. Действуйте по обратному алгоритму.
    6. Поставьте новый фильтр тонкой очистки, вместо старой детали.
    7. Демонтируйте аккумулятор с держателем. После выполнения работы, открывается доступ к цилиндрическому корпусу (фильтру).
    8. Снимите изношенный фильтр и помните о прокладке, которая может слететь.
    9. Установите новый фильтр, предварительно закрепив уплотнительное кольцо.
    10. Верните все детали на свои места, по обратному алгоритму.

    Перед заменой масла в вариаторе автомобиля, обратите внимание на наличие радиатора охлаждения. Чаще всего, это устройство предусмотрено производителем. Проверка возможна, по отходящим от охладителя трубкам. Если трубки тонкие, то они идут к радиатору, а если толстые, то являются частью контура. Место монтажа радиатора - между задним колесом, с левой стороны, и бампером. В процессе снятия устройства, необходимо демонтировать колесо и защитную арку.

    Алгоритм действий следующий:

    • Снимите тонкие трубки с охладителя, после чего демонтируйте радиатор и вымойте его. Во избежание попадания воды в полость, закройте выходы трубок.
    • Залейте новое масло в радиатор. Действуйте до момента, пока узел не будет полностью заполнен. При этом, воздушных пробок быть не должно.
    • Верните трубки и радиатор на место, по обратному алгоритму.

    Как проверить уровень рабочей жидкости

    Заключительным этапом замены масла в вариаторе является его заливка, при обязательном контроле уровня. Для проверки, предусмотрен специальный щуп с двумя отметками. На одной - нанесена надпись «GOLD» (проверка холодного узла), а на другой - «HOT» (контроль уровня, при нагретом вариаторе). Залейте масло немного выше отметки «HOT», после чего заведите мотор. Дайте двигателю поработать 10 секунд, а далее, переводите селектор КПП в различные положения, делая паузу в каждой позиции, на 5 секунд. После прогрева масла, снова проверьте уровень, а при необходимости, долейте его до отметки «HOT».

    На этом замена масла в вариаторе подошла к завершению. После первой небольшой поездки, рекомендуется снова достать щуп и проверить уровень рабочей жидкости. Если он упал ниже нормы, то подлейте до нормы.

    Обновление ECU

    Как только работы завершены, обнулите счетчик старения масла. Цель этой процедуры - настроить электронное управление (так называемые, мозги) вариатора, чтобы давление на шайбы конуса было оптимальным. Игнорирование этой работы может привести к нарушениям функционирования устройства. Система примет новую рабочую жидкость за старое масло и, с каждым километром, давление в системе буде расти. Выполнение работы желательно доверить опытным мастерам официального дилера или съездить на СТО, где в распоряжении имеется специальный сканер.

    Видео: Замена масла в вариаторе на Toyota RAV4

    Если видео не показывает, обновите страницу или