» » Внедорожная внешность, легковые манеры. Внедорожная внешность, легковые манеры Чтобы узнать ориентировочные цены на некоторые запчасти, мы посетили множество торговых точек, которые занимаются реализацией комплектующих на автомобили марки Toyota и Lexus

Внедорожная внешность, легковые манеры. Внедорожная внешность, легковые манеры Чтобы узнать ориентировочные цены на некоторые запчасти, мы посетили множество торговых точек, которые занимаются реализацией комплектующих на автомобили марки Toyota и Lexus

Несколько веков назад хитрые англичане вывели специальную, элитную породу гончих собак, используемых для охоты на лис, зайцев и прочую умную и быстроходную живность. Отличительными чертами Harrier (такое название получила порода) стало умение быстро настигать добычу и резко маневрировать в ограниченном пространстве. А через несколько веков хитрые японцы создали автомобиль, получивший название Toyota Harrier и унаследовавший от прародителя стремительный экстерьер, отличную динамику, курсовую устойчивость, великолепную маневренность и потрясающий комфорт. А в качестве основной добычи для новинки выступил коммерчески успешный на североамериканском рынке Mercedes ML, которого восточные охотники намерены были загнать в нору, пустив по его следу уже известную гончую, но под именем Lexus RX300.

Несмотря на то что в самой Японии Toyota Harrier появилась в конце 1997 года, а заокеанские продажи Lexus RX300 начались лишь несколько месяцев спустя, уже в 1998, ориентация автомобиля на американский рынок налицо. Наверное, потому европейская премьера этого вседорожника состоялась лишь в 2000 году, и опять же под люксовой маркой Lexus просто в глазах автовладельцев Старого Света такие авто не кажутся престижными и породистыми. В 2003 году RX подвергся радикальным изменениям стал на 165 мм длиннее и на 25 мм шире прежнего, что говорит уже не о глубоком рестайлинге, а о выпуске полноценного нового поколения. В гамме двигателей появились 3,3-литровый 3MZ-FE (Lexus RX330), а с 2004 года гибридная силовая установка на основе трехлитрового 1MZ-FE (Lexus RX400h). На внутреннем рынке Японии Toyota Harrier имеет еще и двигатель 2AZ-FSE с системой непосредственного впрыска топлива. Автомобиль стал комплектоваться пятиступенчатым автоматом с возможностью ручного выбора передачи, а в качестве опции появилась

пневмоподвеска с системой регулировки жесткости и клиренса TEMS. Что касается Toyota Harrier , то и пневмоэлементы, и продвинутая АКП встречаются здесь и в первом поколении.

Путь прибытия в наш регион Toyota Harrier один из Японии, и только в состоянии секонд-хэнд. А потому найти автомобиль во всех возможных вариантах исполнения, с любой силовой начинкой не представляется занятием сложным. Двигатель от бюджетного 2,2-литрового 5S-FE (на версиях с 2000 года 2,4-литровый 2AZ-FE) до верхнего 1MZ-FE рабочим объемом три литра. Для всех исполнений доступен привод как только на переднюю ось, так и постоянный полный с симметричным дифференциалом, частично блокируемым вискомуфтой. Коробка передач только автомат, нередко с ручным режимом. Кожа в обивке салона присутствует крайне редко, оставаясь единичными проявлениями верхней версии Toyota Harrier 3.0 Four. А вот Lexus RX300 первого поколения, появившийся на наших дорогах заметно раньше своего праворульного собрата, поначалу присутствовал в евроверсиях, поставлявшихся к нам по официальным каналам. Сейчас, с окончательным уходом автомобиля во вторичную категорию, на рынке все чаще можно встретить машины с заокеанской родословной. Распознать их несложно встроенные в передний бампер повторители поворотов (у европейцев они интегрированы в крылья) и красные, а не прозрачные колпаки стоп-сигналов. Световой пучок фар настроен по-американски, что не соответствует принятым у нас стандартам. Двигатель трехлитровый, привод полный, хотя по некоторым сведениям, на американский рынок поставлялись и бюджетные моноприводные версии с 2,2-литровыми моторами. При покупке американца стоит быть предельно осторожным тамошние автовладельцы относятся к машинам не лучше нас (сначала покупают дорогущее авто, а потом начинают экономить на его обслуживании), так что не редкость и насмерть закоксованный дешевым, годами не менянным, минеральным маслом двигатель, и подсевшая от полного отсутствия ухода АКП. Экспресс-диагностика силового агрегата стоит 400-500 рублей, полная картина о состоянии двигателя обойдется уже в 1800. Во многих случаях живучие японские агрегаты удается реанимировать (только не пытайтесь использовать сильнодействующую химию!), но встречаются и клинические случаи. Обслуживание топливной системы (чистка инжекторов и впускного тракта) потянет более чем на 2000 рублей совсем немного, учитывая стоимость каждой форсунки в $200. Lexus RX300 европейской породы имеют только трехлитровый мотор, полный привод и более жесткие настройки подвески, однако ввиду своей дороговизны (всего четыре года с начала продаж плюс высокие внутриевропейские цены на секонд-хэнд) у нас на рынке практически не встречаются. Зато периодически прибывают праворульные RX300, как изготовленные для левосторонних стран, так и для внутрияпонского рынка (своего рода пробный шар перед полноценным выводом марки Lexus на историческую родину). Но независимо от происхождения. все Lexus RX300 даже в самой бедной комплектации R1 оснащены по высшему разряду. Достаточно сказать, что верхняя версия R6 смогла добавить к базовому уровню лишь электролюк, touch-screen-дисплей, музыкальную установку Mark Levinson (в ряде случаев Nakamichi) и деревянную отделку руля.

Обивка салона только кожаная.

Конструктивно RX300 и Harrier идентичны несущий пятидверный кузов на мощных лонжеронах, спереди и сзади полностью независимые подвески со стойками McPherson и стабилизаторами поперечной устойчивости. Разница в деталях: заокеанские Lexus более вальяжны, но имеют амортизаторы с массивными штоками, европейцы настроены на активную езду с острым рулем и минимальной раскачкой, а Toyota Harrier сочетает внятное и прогнозируемое руление с довольно мягкой подвеской. Многие узлы подвески (как и трехлитровый V6) позаимствованы у леворульной Toyota Camry, так что поведение автомобиля на дороге сродни легковому. Отсутствие понижающей передачи и межколесных блокировок еще один аргумент в пользу того, что автомобиль предназначен для передвижения по твердому покрытию. И даже наличие на некоторых модификациях самоблокирующегося заднего дифференциала и системы динамической стабилизации VSC, имитирующей межколесные блокировки, направлено на уверенное удержание траектории, но никак не на экстремальные off-road-вылазки. Увы, часто владельцы таких машин путают их с настоящими проходимцами вроде Land Cruiser, чем заметно снижают ресурс подвески и трансмиссии. А коробка передач у этого автомобиля и без того слабое место. Недостаточно прочный планетарный узел с трудом переваривает даже момент 2,2-литрового мотора, а уж при низких стартах на трешке или длительных пробуксовках на бездорожье и гололеде жить коробке остается совсем немного. Внешне усталость АКП выражается в толчках при переключении передач, особенно заметных при перемещении селектора из D в R и обратно. К попутным факторам, помогающим отправить коробку на свалку, относится ее несвоевременное обслуживание, использование несоответствующей ATF (например, обычного Dexron вместо Т4), и даже обувь размерности, отличающейся от рекомендованной производителем. В целом автомат немного задумчив, но при адекватном к себе отношении способен служить верой и правдой не меньше двигателя, обеспечивая машине пусть и не спортивную, но вполне достойную динамику.

Кузова обоих автомобилей имеют ярко выраженное табу на любые проявления коррозии ржавчине здесь не место. Характерные рыжие пятна могут свидетельствовать лишь о пережитой аварии и некачественно проведенном кузовном ремонте. Хотя ржавчина не самое страшное последствие ДТП. Не выправленная до конца геометрия кузова приводит к тому, что автомобиль с высоким центром тяжести заметно теряет в управляемости и устойчивости на дороге, появляется вибрация на руле и кузове. Повторное выравнивание геометрии обойдется не в одну тысячу долларов.

Самая слабая в гамме моторов 2,2-литровая рядная четверка 5S-FE мощностью 140 л. с. устанавливалась на откровенно бюджетные (применительно к уровню самого автомобиля, разумеется) версии и способна обеспечить лишь исполненное достоинства, но не быстрое (особенно с полным приводом) перемещение в пространстве. Некоторую долю бодрости в жизнь мотора может внести лишь его сочетание с имеющей ручной режим АКП, появившейся на Toyota Harrier уже в 1998 году. Врожденных болезней за этим двигателем не замечено, не считая характерного для всей серии S стука, возникающего из-за образования твердого нагара в уступе между головкой и блоком цилиндров.

В 2000 году на смену 5S-FE пришел более продвинутый и современный четырехцилиндровый 2AZ-FE рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 160 л.с. оснащенный улучшенной системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Двигатель имеет цепной привод ГРМ и снижающие вибрации (даром что сам мотор стоит на гидроопорах!) балансирные валы, расположенные у коленвала то есть не там, где их проще поставить, а там, где они более всего нужны. Кроме того, сам коленвал смещен относительно оси цилиндров, что позволяет растянуть во времени прохождение поршнем ВМТ и улучшить мощностные показатели. К недостаткам этого двигателя (часто встречающегося с алюминиевым блоком цилиндров) можно отнести отсутствие ремонтных размеров и повышенную требовательность к вязкости масла. Вязкость указана на щупе или крышке маслозаливной горловины и не оставляет места для экспериментов, в противном случае с заявленным ресурсом мотора в 400-450 тыс. км можно попрощаться. Но несмотря на кажущуюся заумность конструкции, внутренности 2AZ-FE предельно просты и понятны, а ремонт этого двигателя несложен. Хотя и недешев работы по простейшему химическому восстановлению подвижности поршневых колец (даже не заглядывая внутрь мотора) обойдутся почти в 800 рублей.

Верхним в линейке двигателей RX300/Harrier первого поколения является трехлитровый V6 1MZ-FE мощностью 201-223 л.с. (в зависимости от стандарта измерения). Этот мотор с двумя распредвалами в каждой головке и четырьмя клапанами на цилиндр зарекомендовал себя как надежный и недорогой в обслуживании силовой агрегат (при условии, что он не был убит за время американской эксплуатации на Lexus RX300). Зато если янки баловал мотор дешевым маслом, неизбежна течь заднего сальника коленвала. Сам сальник деталь копеечная, но вот его замена требует снятия подрамника, извлечения АКП и вывешивания двигателя. Для Toyota Harrier такая проблема неактуальна, и самой трудоемкой операцией здесь считается регулярная (через 10-20 тыс. км) замена свечей зажигания. Дольше на нашем бензине свечи с платиновыми или иридиевыми электродами (от 500 руб./шт.) не живут. Зазоры в клапанах регулируются при помощи шайб, но вмешательство здесь может потребоваться лишь после 200000 км пробега. Замена ремня ГРМ (вместе с роликами и сальниками) обойдется в 2000 рублей без стоимости запчастей (1200 за ремень Gates и 2000 за оригинал плюс 250 рублей/сальник). Других сколько-нибудь значимых вложений в двигатель, за исключением регулярной замены масла и фильтров, не требуется. А вот с заменой топливного фильтра придется повозиться он установлен в баке вместе с топливным насосом и по правилам должен меняться после длительного извлечения насоса из бака. На практике нередко такая процедура выполняется на ощупь, не вынимая насос, но при этом почти всегда соскакивает уплотнительное кольцо. Результат падение давления в топливной магистрали и отсутствие тяги у мотора.

Популярность этих автомобилей (в нашем случае уместнее говорить все-таки о Toyota Harrier) вполне объяснима. И дело здесь даже не в мифическом престиже вроде Это тоже Лексус, только праворукий. Скорее, предпочтение отдается удачному сочетанию элементарной практичности с первоклассным комфортом. К тому же сама идея паркетника применительно к нашим условиям весьма привлекательна. Во-первых, это автомобиль на каждый день, не боящийся разбитых и заснеженных дорог. Во-вторых, по своим ездовым качествам такая машина практически не уступает легковушке. В-третьих, полезный объем салона и багажника (для кого это актуально) сравним с минивэном. В-четвертых, при всей внедорожной внешности такой автомобиль в эксплуатации оказывается значительно дешевле полноценного джипа. А в-пятых, это действительно престижно, тем более, что и цена бэушных RX300/Harrier не самая доступная. Так, Toyota Harrier 1998 года выпуска в полноприводном исполнении с двигателем 2,2 литра оценивается в $18000, а вот аналогичный моноприводный автомобиль предлагается на $900 дороже. Harrier того же 1998 года, но с 3-литровым V6, 4WD и АКП с ручным режимом стоит уже $21500. Не наблюдается единства и в ценообразовании на машины 2000 года выпуска:

В 1997 году состоялся дебют нового автомобильного жанра — Premium SUV, проще говоря, люкс-внедорожника среднего класса Toyota Harrier (на внешних рынках Lexus RX 300). Потом будут BMW Х3, Land Rover FreeLander и Volvo ХС90, но Harrier был первым! Но не только поэтому он по-прежнему остается популярным как на внутреннем, так и многих внешних рынках (в том числе на самых конкурентных — японском и американском). Почему — об этом поговорим подробнее.


Модели и модификации
Продажи Harrier, как уже говорилось, на внутреннем рынке начались в 1997 году, на внешних на год позже. Первоначально, кроме японского рынка, этот автомобиль предназначался только для Северной Америки. С середины 2000 года японцы предложили эту модель для европейского покупателя, в том числе и для России. Отличия американской версии от европейской минимальны: другие указатели поворотов, прозрачные колпаки отдельных задних фонарей и перенастроенные фары. Столь же минимальны отличия между Harrier и RX300 — иные шильдик на радиаторной решетке и пятая дверь. Только у «японцев» встречается комплектация с пневмоподвеской, есть «простая» версия с 4-х цилиндровым двигателем. Однако в целом по конструкции они схожи. Также ничего неизвестно о разницах в надежности (да и вообще, корректно ли так ставить вопрос при одинаковых по сути автомобилях). Тем не менее заранее предупредим — подавляющее большинство сказанного ниже относится именно к Toyota Harrier.

Внешность модели настолько футуристична, что, пожалуй, будет выглядеть свежо еще лет пять. Машина хорошо смотрится (я бы сказал, аристократично) с любого ракурса, только это приносит ей множество поклонников. Базовых комплектаций две — G-package и S-package. Первый вариант характерен салоном из светло-песочного велюра и вставками под дерево на панели, есть электропривод водительского сиденья, полный электропакет. В высшей комплектации S-package салон из двухцветного серого велюра, вставки под титан, ксеноновые фары, дорогая акустика JBL. В обеих модификациях есть климат-контроль, КП — автоматическая система типтроник, CD-чейнджер, LCD-монитор, на который выводится информация с бортового компьютера, а также о работе климатической установки (в том числе и наружная температура), музыкальной системы, он служит экраном телевизора и навигатора (последнее в России не работает). Редко, но встречаются версии с кожаным салоном и заводским аэрообвесом (на цену это мало влияет).

3,0-литровый мотор — V-образная шестерка, 2,2-литровый двигатель — 4-х цилиндровый рядник. На российском вторичном рынке последняя модификация более востребована из-за своей большей доступности, к тому же только здесь есть переднеприводные версии (все другие — полноприводные). В 2000 году двигатели были модернизированы — объем «меньшего» двигателя был увеличен до 2,4 литра, появилась система фаз газораспределения VVT-i (у трехлитрового она была всегда). Косметической доработке была подвергнута внешность, к примеру, передние и задние фары получили настоящие зеркальные поверхности, головная оптика стала биксеноновой.

В 2003 году дебютировало второе поколение Lexus RX 300/Harrier, которое было разработано буквально с чистого листа. Разработкой платформы занималось американское отделение Toyota Motor Cor. (она теперь используется и для производства минивэнов Sienna). Новый Harrier имеет большую колесную базу по сравнению с предшественником и, соответственно, значительно увеличившееся пространстве для задних пассажиров. Отличительная особенность конструкции — несущий кузов с интегрированным передним подрамником и полностью независимые подвески всех колес: спереди стойки McPherson, сзади двойные поперечные рычаги и амортизационные стойки. Несущее основание и подрамник были перепроектированы, что позволило значительно увеличить жесткость кузова на кручение и изгиб, на заказ устанавливается пневматическая подвеска колес с возможностью регулировки клиренса и контролем жесткости (TEMS). Интеллектуальный процессор реагирует на смену покрытия, притормаживает в повороте, если водитель ошибся, затемняет зеркала, направляет свет фар в нужную точку. «Младший» двигатель тот же: 160-сильный 2AZ-FE R4 DOHC. 3,0-литровый 1MZ-FE получил 5-ступенчатый «автомат». Lexus имеет и 3,3-литровый двигатель, но на иные рынки кроме американского он не поставляется.

В любом случае для бездорожья этот автомобиль не подходит. Плохая гравийка для него — предел проходимости. Диагональное вывешивание будет выглядеть издевательством.


Техника
Автомобили всегда выпускались в одном кузове — пяти-дверный универсал: крепкий несущий кузов с развитыми лонжеронами. Такая конструкция стала традиционна для большинства асфальтовых внедорожников. Подвеска всех четырех колес первого поколения независимая типа McPherson на подрамниках, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Внедорожные атрибуты: постоянный полный привод и увеличенный клиренс . Блокировок дифференциалов и понижающей передачи здесь нет.
Прекрасная антикоррозийная стойкость — наружные кузовные панели даже самых первых «иркутских» образцов остаются в прекрасном состоянии. Проблемы с электрикой редки и характерны для автомобилей, хранящихся в теплых гаражах, ведь время реакции металла с агрессивной солевой средой прямо пропорционально повышению температуры (в тепле коррозия свою черную работу по уничтожению проводки делает активнее).

Двигатели
Четырехцилиндровый 140-сильный 5S-FE в силу доступности и простоты в ремонте из-за своей архаичности встречается в регионе чаще. К тому же этот двигатель у нас хорошо изучен по модели Camry (в «Автомаркете» недавно подробно рассказывалось о его конструкции). Правила эксплуатации просты. Во-первых, нужно избегать масляного голодания, подозрительного топлива. Проблемы с обслуживанием связаны с местом расположения мотора под капотом, из-за чего затруднен доступ к свечам. Для двигателей серии S характерна повышенная шумность, отчасти решением проблемы является хорошая звукоизоляция. Проблем с поиском оригинальных запчастей и расходных материалов нет, даже редкие комплектующие можно легко заказать. Оригинальные японские свечи обойдутся в 440 рублей за штуку, масляный фильтр — 365 рублей, воздушный — около тысячи.

Та же неприхотливость характерна и для трехлитрового 1MZ-FE. Правда, заправка некачественным топливом может привести к заклиниванию клапанов из-за закоксовывания остатков суррогатного топлива. В результате поршень встречается с застрявшими клапанами, и если это произошло не в одном цилиндре, придется раскошелиться на новые головки блока и сами поршни.

Есть у этого мотора и характерная поломка — лопается левый выпускной коллектор, по крайней мере, при пробеге за 150 000 км появляется трещина в месте крепления датчика кислорода. Дальнейшее продвижение выхлопных газов по системе выпуска выявляет и еще один часто встречающийся дефект: на приемной трубе выгорает гофрированная вставка, которая не выдерживает испытания температурой. На моделях после 2000 года проблема была решена установкой сетчатого элемента, не боящегося высоких температур.

При применении некачественных масел появляется течь заднего сальника коленчатого вала. Вроде и мелкая поломка, и резинометаллическое изделие стоит не так дорого (примерно 1500 рублей), но вот работа по замене трудоемка: придется снимать подрамник, извлекать коробку передач и вывешивать двигатель. Цены на расходники V6 мало отличаются от R4: свечи зажигания 468 рублей за штуку, масляный фильтр — 420 рублей.

Toyota Harrier, 2003 г

Владею Toyota Harrier чуть больше 3-х лет. Про автомобиль можно сказать, что это комфортабельный, надежный авто для езды по дорогам и съездам, например, к водоему. Осмотрев внимательно машину вы поймете, что он не создан для бездорожья, т.к. никакой защиты у него не предусмотрено, да и не надо ему этого. По трассе езда на Toyota Harrier доставляет удовольствие. Ощущение, что спускаешься все время с горы. Мелкие неровности проглатывает подвеска, шумоизоляция на высоте. По резвости это конечно не 3-литровый «Марк Х», второй автомобиль в семье, но выходя на обгон не испытываешь такого, как на «Черокки» 2,5 литра турбодизель, которым я владел до Toyota Harrier. Слабых мест я в автомобиле не заметил, японцы сделали всё, чтобы человеку было удобно, на протяжении долгого времени я открывал все новые и новые, скрытые на первый взгляд удобные примочки, такие как: держатель стаканов дополнительный для водителя, сдвижную консоль между передних сидений и т.п. В общем, по прошествии 3-х лет владения оставляет одни положительные эмоции. В процессе эксплуатации менял «расходники», когда появился люфт в задней ступице - заменил сразу обе. Да еще резинки стабилизатора подвески задние. Вот и весь ремонт. Расход бензина при спокойной езде по трассе без резких ускорений и торможений около 9 литров, в городе 11.

Достоинства : очень качественный автомобиль, сделанный для людей.

Недостатки : нет.

Леонид, Санкт-Петербург


Toyota Harrier, 2004 г

Машина одновременно – брутальная, спортивная, высокая, яркая. Качественный эргономичный салон. Кожа, как минус, так и плюс – но смотрится жуть, как красиво ухаживать за ней надо своевременно. Регулировка сидений, как передних, так и задних незаменимо в дальней дороге. Возможности трансформации салона Toyota Harrier огромны. Спать вдвоем в салоне при разложенном заднем ряду и росте 180-190 легко и удобно. Регулировка руля в 3-х плоскостях. 3-литра едет, реально едет как в городе, так и на трассе – нажал и поехал. Проверять на полную 4WD не стал – смысл насиловать, кроссовер - не джип, но помогает зимой очень даже, при рассмотрении вариантов предпочтение отдавал лично я полному приводу. Адаптивный свет - хорошо светит, повороты до 15 градусов в сторону поворота, аналогично по вертикали при изменении угла наклона авто. Свет горизонтальный, т.е. корректировать под евро не нужно. Кнопка открывания багажника отдельная песня - она помогает открывать и закрывать багажник, не трогая крышку, руки чистые весной это хорошо. Кто-то пишет про расход топлива, я-то же внесу свою толику сомнений в общую тему. Моя Toyota Harrier ест – так 14,5-15,5 л/100 км город/зима, 11-14 лето, 7,8-10,1 л/трасса зима/лето. Прогревы зимой Оговорюсь расход 7,8 зафиксирован на круизе при скорости 98 км/ч и отсутствии необходимости обгона на протяжении 70 км. Многие спорят про расход, стиль езды согласен, пенсионерская езда экономит бензин серьезно. Пневматика - да и хорошее есть, если садишь в машину 3-х «хомячков» по 100 кг, клиренс не меняется ни на сантиметр. На обычной ходовой машина сразу смотрится просевшей, а если при этом в багажник чего положить в общем хорошо. Когда надо достать запаску, приподнял машинку и можно подлезть уже удобнее.

Достоинства : дизайн, качественный и комфортный салон, мягкая подвеска.

Недостатки : серьезных нет.

Андрей, Новосибирск


Toyota Harrier, 2005 г

Авто устраивает практически всем, высокая посадка, плавность хода, приемистость двигателя, клиренс позволяет забыть про какие-то бордюры, камни и прочие неприятности, которые не давали нормально ездить на «пузотерках». Наличие пневмоподвески делает Toyota Harrier немного жестким в отличие от обыкновенных стоек, но это с лихвой компенсируется поведением на трассе, так как даже с полным салоном друзей авто не раскачивает, в повороты входит уверенно, зад не проседает. Да и для города автомобиль прекрасно подходит, всегда можно спокойно припарковаться, протиснуться, развернуться, габариты вполне приятные. В салоне Toyota Harrier приятно сидеть, все для людей, как говорится, причем сзади места предостаточно, а наличие большого багажника делает авто просто незаменимым, особенно, если дома у вас ремонт. Задние сиденья можно наклонить назад или подвинуть вперед, а можно сложить целиком, для перевозки длинных вещей. Пятиступенчатый автомат плавно переключает скорости, не дает мучить двигатель и как крейсер на скорости не поднимает обороты высоко. Что очень удивило, не ест масла, вообще проехал уже 8000 тысяч, а уровень как был, так и остался, думал, объемные движки наоборот будут подъедать, сейчас дело к зиме, буду менять. По безопасности претензий тоже нет, куча подушек, шторок, активных подголовников, крепление изофикс для детских кресел, ребер жесткости, наличие систем устойчивости на дороге.

Достоинства : плавность хода. Комфорт. Комплектация.

Недостатки : не нравиться работа тип-троника.

Александр, Хабаровск

Из истории

В 1997 году публике впервые представили автомобиль нового класса Premium SUV, иначе говоря, спорт-хозяйственник. Продажи на рынках Европы и России стартовали только в 2000 году. От «оригинала», поставляемого в Америку, автомобиль отличался разве что опционной комплектацией и «шильдиком» на решетке радиатора. Машины шли с конвейера с V–образными 3-литровыми «шестерками» и рядными «четверками» рабочим объемом в 2,2 л. В том же 2000 году двигатели подверглись модернизации. «Четверка» прибавила 200 «кубиков» рабочего объема и получила 2-режимный ГРМ VVT-i. В 2003 году на суд публики было представлено очередное поколение – RX300. Выпуск модели Harrier 240G начался в феврале 2003 года и продолжается до сих пор. Вариантов множество – по типу двигателя, трансмиссии и подвески.

Анфас и в профиль

240G завораживает: автомобиль прибавил в длину, ширину и высоту… Новый «обвес» (правда, бамперы и «юбки» вешаются не на все исполнения), стремительные линии. Стоп-сигналы от Lexus приподнимают «корму», а массивный задний бампер «уравнивает» автомобиль относительно капота. Хотя верхняя линия переднего бампера все равно выше заднего. Из-за этого машина похожа на хищника, приготовившегося к прыжку. Респектабельная внешность дает право первоочередного проезда в «пробке»: мало кто решится задеть такую красоту. Широкие колесные арки позволяют ставить вместо «стоковых» 17-дюймовых дисков что-нибудь повнушительнее.

Жаль, конечно, что за счет заводского «аэрообвеса» (коим оснащен тест-автомобиль) ухудшилась проходимость. Да, на новом «хорьке» с поребрика безболезненно не съедешь.

И уже непонятно, к какому классу его отнести. Для седана он слишком высок, а звания «джип» его лишают передний привод и низкая посадка. Ближе к «кроссоверу»…

Кожа, качественный пластик и панели «под дерево» делают напичканный электроникой салон вполне соответствующим внешности. Имидж выдержан во всем, интерьер продуман до мелочей.

Посадка довольно высокая, на обзорность пожаловаться трудно. Кроме того, широкие «уши» – боковые зеркала не оставляют никаких «темных» зон. Электронные регулировки сидений имеют только один недостаток: отсутствует «память». Если на автомобиле ездите вы, ваша жена (муж) или кто-нибудь еще, то всякий раз кресло нужно регулировать «под себя». Руки удобно ложатся на руль. Внушительный, с блестящими «деревянными» вставками и кнопками управления «музыкой», он не мешает наблюдать за показаниями утопленных в панель спидометра, тахометра и других приборов (подсветка которых, кстати, регулируется).

Кроме того, мобильный телефон и «датчики слежения» за состоянием подкапотного (и не только) содержимого – вплоть до «дворников». Если долго тыкать пальцем, можно узнать, когда в последний раз меняли масло. Одна из самых полезных услуг – «парктроник». Зелеными линиями на дисплее обозначен кузов, желтыми – повороты руля: трудно не вписаться! И еще несколько хитрых «менюшек», разобраться с назначением которых удается только со словарем-переводчиком. Разумеется, телефон и навигация в России не работают, как и большинство датчиков слежения за расходными материалами.

Общительная система разговаривает с владельцем только по-японски, русифицированной версии пока нет. Конечно, если хорошенько доплатить, местные «кулибины», покопавшись в заграничных «мозгах», адаптируют «компьютер» к общению с русским владельцем; наверное… Но стоит ли рисковать?

Конечно же, множество кнопок управления кондиционером (раздельно для водителя и переднего пассажира) и «стоковая» тойотовская магнитола с CD и тюнером. Визуально центральная часть панели выделяется светлыми вставками – вроде алюминиевых накладок на спортпедали. Не скучно.

Просторный салон позволяет с комфортом разместиться вчетвером. Интересная деталь: если сзади садятся трое, «бардачок» между водителем и передним пассажиром сдвигается вперед, освобождая место для ног. Водителя личным пространством тоже не обидели. Хотя особо длинноногим (под 2 м) за рулем «не вытянуться». Если отодвинуть водительское сиденье до упора, пассажир сзади не пострадает.

Места много!

Задние сиденья складываются, увеличивая и без того вместительную багажную нишу. В образовавшемся за передними сиденьями «полу» есть специальные крепления для детских кресел – в соответствии с евростандартом. В багажной зоне размещено отделение с инструментами, аптечкой и огнетушителем. Под этим ящиком ищите «докатку». Но доставать ее не нужно: вывинтив болт крепления, вы обнаружите колесо… под автомобилем. Не слишком удобно, если вы «при галстуке».

В составе техники безопасности: 3 «подушки», 3-точечные пояса с преднатяжителями и фиксаторами. Вот и все; европейцы придут в негодование…

Селектор КПП расположен очень удачно, его не нужно искать на ощупь. В то же время он не мешает, когда нужно что-то достать из «бардачка». Удобный tiptronic подойдет и тем, кто предпочитает ездить на «автомате», и тем, кому нравится механика. Переводим рычаг в крайнюю правую секцию, и «газ» в пол. Правда, а-ля «форсаж» не получится. Четырехцилиндровый «рядник» 2,4 л (2AZ-FE) с механизмом VVT-i на впуске и 160 л.с. не вытянет «спортивный» разгон до «сотни». Мотор довольно вяло реагирует на «газ». Однако в конце теста хозяин открыл нам секрет: он нарочно подложил толстый резиновый коврик, чтобы «не соблазняться». Поражают тормоза: они срабатывают даже при самом слабом нажатии на педаль. Дисковые тормоза (спереди вентилируемые) эффективно работают на любом покрытии. А в случае чего им поможет ABS.

Удобный tiptronic

Ход очень плавный. Независимая подвеска напоминает шасси легкового автомобиля. Неудивительно, ведь спроектирован Harrier на базе седана Toyota Windom. Спереди и сзади стойки McPherson. Отсюда – мягкость хода и устойчивость на дороге. Хорошо, конечно, но проверять «хорька» на проходимость не стоит. Самое тяжелое бездорожье для него – гравий. А диагональное вывешивание колес выглядело бы просто издевательством над «зверем».

Загонять его в узкое пространство тоже не следует, хотя серьезных нареканий на рулевое нет. Не самая живая маневренность в плотном потоке ставит перед выбором: опасно «вилять» между автомобилями – или тащиться со скоростью попуток.

Простор, удобство, качество. Автомобиль уже приобрел множество поклонников – особенно из тех, кто пересел из прежнего Harrier в новый – породистый, престижный автомобиль… Почти что Lexus. На самом деле качество исполнения и сборки нового «хорька» стало на порядок выше, а значит, возрос и его статус. Понятно, что Harrier 2003–го – не новинка для японского рынка, а для России 3 года – в самый раз. «Новые» 240G только-только начали появляться на сибирских дорогах. Toyota Harrier 240G – стильный городской «кроссовер», не претендующий на «внедорожные» подвиги.

Хорошо смотрятся модные обвесы
Технические характеристики Toyota Harrier 240G
Год выпуска 2003
Кузов универсал, 5-дверн., 5-местн.
Двигатель бензиновый рядный 4-цилиндровый
Рабочий объем, л 2,4
Мощность, л.с. 160 (5600 мин -1)
Макс. крутящий момент, Нм 221 (4000 мин -1)
Трансмиссия передний привод
Коробка передач tiptronic, 4-ступенчатая
Габаритные размеры: длина/ ширина/ высота, мм 4730x1845x1680
Колесная база, мм 2715
Клиренс, мм 185
Снаряженная масса, кг 1600
Расход топлива, городской цикл, л/100 км 9,1
Разгон 0-100 км/ч, сек. 12
Макс. скорость, км/ч 170
Емкость бензинового бака, л 72
Размер шин 225 / 65R17
Владимир Новицкий
за рулем с 1991 года,
ездит на автомобиле Suzuki Escudo
По количеству экземпляров той или иной модели, бегающих по городу, можно судить о ее популярности. Пример тому – машина из Страны восходящего солнца Toyota Harrier (Lexus RX300). Модель не презентуется на выставках, но живет и процветает. Видимо, ввиду популярности японцы решили продлить ей жизнь, еще поработав над дизайном. Прошло «каких-то» 3 года, и в Новосибирске появились первые образцы Harrier в 30-м кузове.

Во-первых, Harrier стал хоть и ненамного, но длиннее, шире и выше; колесная база увеличилась на 100 мм соответственно. Во-вторых (грамотное решение), продолжив остекление по борту, дизайнеры сместили заднюю стойку кузова к корме под заостренным углом. В салоне она осталась на своем месте по контуру задней двери. Тем самым дизайнеры добились того, что визуально получилось цельное стекло стремительной формы. В-третьих, под прямым углом до линии дверных ручек подняли корму кузова. На стыке соприкосновения вертикальной линии с линией скоса 5-й двери вмонтировали неправильной формы обесцвеченные (нынче в моде) фонари с «хрустальными» рассеивателями света. Оригинально, красиво и стильно.

Чтобы завершить изменения, установлены массивные бамперы, в которые аккуратно вмонтировали дополнительные источники света (спереди – противотуманки, сзади – дополнительные стоп-сигналы). Передняя светооптика тоже изменилась в лучшую сторону. Внешне машина смотрится великолепно.

Салон в тест-комплектации – тоже на должном уровне. К качеству отделки интерьера не придерешься. Все продумано до мелочей. Посадка на водительском месте удобная и достаточно высокая. Если не устраивает обзорность, то с помощью регулировок кресла (их 5) нетрудно найти наилучший вариант.

Оригинальная панель приборов. При включенном зажигании в 3-х «колодцах» высвечиваются основные приборы (стереоформат), а вспомогательная информация появляется на крупном информационном мониторе. Чтобы он ожил, достаточно попасть пальцем на нужную вам функцию на экране. Правда, все по-японски, но что-то можно понять – по картинкам. На центральной консоли – удобный селектор 4-ступенчатого «автомата», с возможностью перехода в спортивный и «ручной» режим.

На заднем ряду вдвоем даже слишком вольготно, ну а втроем вполне нормально. Приличный багажный отсек увеличивается как обычно: складыванием спинок задних сидений. Отделкой интерьера, несмотря на возраст модели, остается только восхищаться.

На ходу переднеприводный Harrier с 2,4-литровым двигателем VVT-i мощностью 160 л.с. тоже показал себя весьма неплохо. Ездить лучше в нормальном режиме, не рвать от светофора до светофора. Комфортная обстановка в салоне не располагает к агрессивному вождению, но при необходимости можно и зубки показать. А вот чтобы не зубки, а зубы показывать, нашего 2,4-литрового двигателя маловато. Независимая подвеска исправно выполняет свою работу. Тормозная система дружит с ABS, и вместе они великолепны.

Машиной остался доволен во всех отношениях.

Татьяна Аксенова
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Toyota Corona
Глядя на Harrier, видишь, что время и силы дизайнеров потрачены не зря. Автомобиль смотрится великолепно, в интерьере сохранился дух прежней модели. Harrier выглядит богаче и солиднее.

Отделка салона, конечно же, впечатляет: черная кожа в сочетании с деревом выглядит добротно и дорого (классический английский интерьер), а дисплей с сенсорным управлением в середине передней панели не только смотрится, но и весьма полезен. Особенно понравилась программа, которая напоминает, например, когда пора менять масло или фильтры; очень удобно.

За рулем понимаешь, насколько Harrier комфортный и безопасный автомобиль: все для людей. Впервые ставила машину при помощи parktronic. При включении «заднего хода» на дисплее появляется отчетливая картинка того, что творится за кормой. При повороте «баранки» вырисовывается траектория движения назад. Задумываться ни о чем не нужно – электроника подскажет.

На мой взгляд, при разгоне 2,4-литровый мотор не страдает недостатком мощности. Машина идет весьма динамично и легко (хотя побольше лошадей все же не помешают).

В целом Harrier – красивый и удобный автомобиль.

Алексей Громов
за рулем с 2003 года,
ездит на автомобиле Honda Civic
Наконец-то сибирские поклонники Harrier дождались обновленного «хорька», как его частенько называют. Дизайн машины уже обеспечил ей популярность среди автомобилистов.

Поменялась передняя и задняя оптика, обновился интерьер. В комплектации нашего тест-Harrier: кожаная обивка, телевизор, камера заднего обзора и т.д.

Невозможно пропустить так подходящий симпатичному «хорьку» обвес; машина смотрится пониже. Думается, его достоинство никак не пострадало. Очень удобная посадка, приборы легко читаемы, все внимание водителя на дорогу.

Двигатель рабочим объемом 2,4 л, имеющий в запасе 160 л.с., хорошо подхватывает на скорости. Но все равно, на мой взгляд, ему маловато, хотя для города и трассы степенному водителю достаточно. Весьма жесткая педаль «газа»: чтобы машина поехала, нужно крепко придавить. Но это скорее не недостаток, а лишь дело привычки. Подвеска работает мягко, кочек на скорости буквально не замечает, проходит плавно – а этому могут позавидовать многие одноклассники-конкуренты.

В общем, автомобиль мне очень понравился. Единственный «недостаток» – цена. К примеру, такой Harrier 2003 г.в. обойдется в добрые 40 тыс. у.е.; но он того стоит.

Прим. Drom.ru: в статье мы постарались максимально сохранить стиль автора - господина Сано Хиромунэ, обозревателя портала webCG.net с многолетим опытом работы.

SUV Toyota Harrier, премиальный кроссовер от Тойоты, аж лет десять не обновлявшийся, получил модель-чэндж. Я взял на тест-драйв двухлитровую бензиновую модель с полным приводом.

В чем ценность новой модели Toyota Harrier?

Новая модель Toyota Harrier вроде как весь год неплохо продается в Японии. За первый месяц, по опубликованным самой Тойотой официальным данным заказов, то есть уже на середину декабря 2013 года, их поступило где-то на 20 000 автомобилей. Восьмикратное перевыполнение месячного плана в 2500 машин. Старт из разряда супер-пупер удачных. И на новогодних токийских улицах нет-нет, но стали засвечиваться новые Toyota Harrier. Это вполне подтверждает тот факт, что это размножение отнюдь не из медленных...

Правда, отгрузка гибридов, составляющих примерно 40% первой очереди заказов, начинается немного позже, чем простых двухлитровок, поэтому народ сел за руль гибридов только в последние дни. Или, говоря иначе, до сих пор новые Toyota Harrier, которые мы видели в городе, были в основном обычными двухлитровками, поэтому мне кажется, что уровень присутствия новой модели мгновенно вырастет после того как гибриды вырвутся на дороги.

В общем-то, много народа вокруг не особо разбираются, им «надо, шобы гибрид - а остальное пофиг». Хотя гибрид, честно сказать, действительно существенно динамичнее. Но здесь большое «НО», прикиньте: разница в цене у новой модели между полноприводным «харриером»-гибридом и «харриером»-двухлитровкой - 700 000 иен. И если решишь для себя, что «на двухлитровое двигло больше 2WD и не надо», то выигрыш в цене увеличивается до 900 000 иен.

В любом случае, при обычном использовании отбить разницу в цене за счет экономичности гибрида просто нереально. К чему я клоню? Да к тому, что после того как я протестил двухлитровый 4WD, мне кажется, что вся прелесть новой модели Toyota Harrier именно в его НЕГИБРИДНОЙ части. То есть он офигенный SUV, который отлично бегает на обычном двухлитровом движке - где еще купишь престижный двухлитровый SUV менее чем за 3,5 млн иен? Так что, разве не в этом заключается истинная ценность новой модели Toyota Harrier?

Как вам известно, новый Toyota Harrier - это ограниченная модель только для внутреннего японского рынка. Для «чайника» кажется, что создание новой модели с базовой ценой автомобиля 3 млн иен с небольшим, когда норма продаж 2500 машин/месяц, наверное - реальная жесть, однако проектирование шло приблизительно в одни сроки с использующим ту же платформу RAV4, но последний не представлен на японском рынке... С чем и связаны некоторые секреты этой модели Toyota Harrier.

Под капотом двухлитровый рядный четырехцилиндровый двигатель 151 л.с. и 193 Нм

Приборная доска с мягкой простроченной кожаной обивкой

Стандартный вариант обивки кресел из ткани и кожзаменителя

Внешние габариты по сравнению со старой моделью уменьшились, но пространство перед коленями пассажиров на заднем сиденье расширено на 47 мм

Продажи поднимает дизайн

Сразу скажу, что это не более чем мои личные больные фантазии, но когда я смотрю на новую модель Harrier, то почему-то вспоминаю пацанячью группу EXILE. Не то что бы конкретно так вот и так... вернее, все от общего стиля до мелких деталей сделано так, чтобы точечно пробить сердца 20-30-летних японских парней в дорогих прикидах аля модные бандюки (или близких с ними по стилю пожилых мужчин), эта коммерческая завершенность почему-то напрашивается на ассоциации с EXILE.

Toyota Harrier новой модели по своему стилю - блестит, сверкает, «хромает». А если машина идет в черном цвете, со светодиодами и хромированными деталями, то она очень напоминает загорелого якудзу с цацками из серебра.

Ладно, вернемся к сути. Новая модель «хорька» не намного, но уменьшилась по внешним габаритам. Однако несмотря на то что колесная база стала короче на 55 мм, общая длина автомобиля уменьшилась всего лишь на 15 мм. И поэтому увеличился передний свес: в новом Toyota Harrier в основном удлинилась только передняя часть, и нос машины получил заостренный дизайн.

Не только нос машины теперь острый - зад мне чем-то напоминает корму морских прогулочных катеров. Все, включая графику окон, тщательно следует укрепившемуся в нашей голове имиджу Toyota Harrier, но в то же время по-современному агрессивно. Нам ничего не остается, кроме как констатировать: «да, это превосходный пример востребованного дизайна».

Теперь открываем дверь и садимся в кресло - те японцы, которые любят дорогие салоны, несомненно будут еще более впечатлены. Начиная от приборной панели до центральной консоли и обивки двери, кончая черт знает чем, - все обтянуто кожей. Выгнутый наружу, вздымающийся дизайн приборной доски отчетливо заставляет вспомнить возлюбленный мной навеки Toyota Crown Athlete. А прямо по центру - строгий блеск сенсорной панели. Кресла прострочены офигенной, что там твой Bentley(!), строчкой. По поводу выбитой на дверной панели эмблеме можно спорить, но я думаю, что большинство японцев будут рады такой фишке.

Спереди и сзади обуты шины одинакового размера 235/55R18

Дизайн интерьера выдержан в теме Rich Simplicity. Целью является фьюжн-дизайн из старой доброй неподражаемости ручной работы и свойственной современности отточенности

Внутренняя обивка двери акцентирована фирменной эмблемой Toyota Harrier

2WD достаточно, если ездишь по асфальту

Предложить на рынок такую тачку, чтобы разбудить «хотелку» у обычного среднестатистического японца, по доступной цене, - вот в чем главная соль нового Toyota Harrier. Один из коронных приемчиков здесь в том, о чем я писал выше: у Toyota Harrier «братишкой» ходит тот самый RAV4, но есть еще кое-что.

Например, затянутая мягкой на ощупь кожей приборная доска. На первый взгляд кажется, что это сшитые между собой куски кожи, на самом деле - единое полотно кожзаменителя, высокоточно отформованное по впадинам-выступам, заполненное с обратной стороны пластиком по технологии «интегрированного пенообразования». Швы здесь не более чем украшение, а процесс изготовления простой и с низкой себестоимостью. Однако ради воспроизведения впечатления сшитых между собой толстых кусков кожи был выполнен фальш-шов и полностью удалось воспроизвести иллюзию натяжения нити... такой вот неподражаемый дизайн.

Ну и полным-полно хайтека. Хотя Тойота по сей день не внедрила так называемое «торможение до полной остановки» в свои технологии предупреждения столкновения и системы круиз-контроля, но в «хорьке» мы сможем получить в наше пользование новейшую технологию, которой остался последний шаг до финиша. Поэтому в случае экстренной ситуации можно действительно прочувствовать то самое «тачка меня сама вытащила», то есть: система 4WD активно распределяет крутящий момент на основе параметров открытия воздушной заслонки и угла поворота руля. Это новейшая модель такой системы, впервые предлагаемая на рынке.

Едет новый Toyota Harrier вполне себе бесшумно, комфортно, ведет себя очень послушно и уверенно. Как и полагается машинам от Тойоты, отлично наловчившейся клепать такого рода авто. Харриер, поглощая толчки, кивает понемногу вверх-вниз своей крышей, в тоже время не раскачивается настолько, чтобы стало беспокойно. Это та самая золотая середина, воплощенная очень умело.

На индикаторе новой системы в режиме реального времени видно, как постоянно происходит перераспределение крутящего момента, но если говорить честно, то у нашего двухлитровика баланс сдвинут в сторону прочности кузова в ущерб мощности двигателя. Короче, если вы ездите в основном по асфальту, то и 2WD вам будет достаточно. Или выражусь точнее: 2WD ездит намного бодрее.

Но вообще-то по сравнению с предыдущей моделью на базе Камри, которая на один класс таки выше, во всем нынешний Toyota Harrier вызывает досадное ощущение, что «че-та не того класса машинка»: будь то вибрация от резкого сильного разгона, будь то шум от двигателя на высоких оборотах или, скажем, общее чувство премиальной машины, чувство напора и т.п. Конечно же, по цифрам и индексам сделан явный прогресс, однако никак не скрыть, что общий ореол стал не тот.

Тем не менее, я не устаю напоминать о цене. Наш тестовый был самый дорогой премиум-класс Advanced Package, у которого цена в исполнении два литра и 2WD - 3,6 млн иен. Те, кто сможет отказаться еще от всяких других опций, будут приятно удивлены, что предлагается несколько вариантов и от двух млн иен.

Почему бы нам не принять спокойно эту особую стильность и современные японские вкусы, включить легко запоминающиеся хиты EXILE - и не продолжить наслаждаться жизнью! После того как я имел честь прикоснуться к этой коммерческой совершенности по имени Новый Toyota Harrier, мне уже как-то наплевать на мою привычку делать мелкие подгребки и пижонские нападки. Извините, если че.

В панели управления кондиционирования использованы емкостно-объемные переключатели

В ящике на центральной консоли можно подзаряжать смартфоны и т.п. цифровые девайсы по бесконтактному стандарту «Qi»

Багажник позволяет погрузить четыре кофра для гольфа. На полу прикреплены металлообразные декоративные полозья

Toyota Harrier Premium Advanced Package

Технические характеристики Toyota Harrier

Габариты (длина?ширина?высота) 4720?1835?1690 мм
Колесная база 2660 мм
Вес 1690 кг
Тип привода 4WD
Тип двигателя 2,0 л, рядный, четырехцилиндровый, DOHC, 16-клапанный, бензиновый
Трансмиссия CVT
Максимальная мощность 151 л.с. (111 кВт) при 6100 об/мин
Максимальный крутящий момент 19,7 кг-м (193 Нм) при 3800 об/мин
Шины 235/55R18 100H (Bridgestone Dueler H/T 687)
Потребление топлива 6,8 л на 100 км (в тестовом режиме JC08)
Цена 3 789 000 иен (тестовый автомобиль - 3 929 700 иен)
Опционное оборудование Люк tilt & slide moon roof с микрокомпьютерным управлением и электроприводом (105 000 иен), электрические розетки для аксессуаров (8400 иен), светодиодные задние противотуманные фонари + спецификация для холодных регионов (27 300 иен)
Модельный год автомобиля 2013
Показания одометра перед тестом 2132 км
Вид теста Впечатление на дорогах общего пользования
Соотношение режима тестового пробега Город (3) / хайвэй (5) / горы (2)
Пробег в тест-драйве 429,1 км
Расход топлива в тест-драйве 43,9 л
Расход (способ замера) топлива в тест-драйве 10,2 л на 100 км (замер по полному баку) / 9,3 л на 100 км (по показанием бортового компьютера)