» » Добавка для чистки сажевого фильтра. Чем и когда чистить сажевый фильтр? Быстрая самостоятельная очистка

Добавка для чистки сажевого фильтра. Чем и когда чистить сажевый фильтр? Быстрая самостоятельная очистка

Защищает сажевый фильтр
- Помогает системе регенерации DPF
- Обеспечивает оптимальное сгорание
- Уменьшает сажеобразование
- Специально для городских транспортных средств и коротких дистанций

Регулярное применение Diesel Partikelfilter Schutz помогает избежать дорогостоящей очистки сажевого фильтра или его замены.

Назначение:

Высокоэффективное средство для дизельного топлива, очищающее сажевый фильтр и продлевающий срок его службы. Регулярная добавка присадки поддерживает сажевый фильтр в чистоте, позволяя избежать дорогостоящего ремонта и затрат времени. Использование присадки для защиты сажевого фильтра позволяет сократить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Рекомендуется применять каждые 2000 км.

Применение:

Средство следует заливать перед заправкой. Добавить присадку из расчета 1 флакон на 75 л топлива. Рекомендуется использовать средство каждые 2000 км. Смешивание с топливом происходит самостоятельно.
Важно: избегайте передозировки, а также совместного использования с присадкой Diesel Russ-Stop! Не использовать в автомобилях с химической активацией регенерации DPF, таких как Peugeot,Citroen и прочих подобных.

Одна из конструктивных особенностей дизельных авто — наличие сажевого фильтра. Данный элемент системы очистки транспортного средства требует периодической промывки. Когда проводить промывку сажевого фильтра и какие средства для этого использовать — читайте далее в статье.

Основным предназначением сажевого фильтра является снижение выбросов вредных веществ из выхлопной трубы автомобиля в атмосферу, таких как оксид углерода, оксид азота и сажа.

Причины загрязнения сажевого фильтра

Появление сажи в двигателе дизельного авто обусловлено процессами сгорания топлива, а именно:

  • Распространением в силовом агрегате зоны горения.
  • Показателем впрыска.
  • Подачей в систему воздуха.

Здесь же следует сказать, что в отдельных частях камер сгорания бывает зафиксировано переобогащение топливной смеси, которое возникает из-за недостатка в системе кислорода. Если в силовом агрегате наблюдается такой процесс, сгорание будет неполным, что приводит к появлению сажи.

Периодичность очистки сажевого фильтра

Промывка данного элемента фильтрации нужна, если автомобилист чувствует, что двигатель его автомобиля начал хуже работать, то есть если в ходе функционирования силового агрегата появляются серьезные проблемы, которые связаны с фильтром. Также рекомендовано это делать при проведении техобслуживания. Чтобы промыть фильтр, можно прибегнуть к помощи специалистов СТО или воспользоваться специальным очистителем сажевого фильтра.

Периодичность частоты очистки элемента фильтрации отдельно определяется для каждого транспортного средства. В общем срок службы сажевого фильтра зависит от частоты его прожигов. Другими словами, чем чаще выполняется процедура прожига, тем большее количество катализатора способно выгореть безвозвратно. В таких случаях актуально применение присадки для очистки элемента фильтрации, так как применение данного вещества дает возможность повысить эксплуатационный срок сажевого фильтра.

Признаки загрязнения сажевого фильтра

Сажевый фильтр считается загрязненным, если имеют место следующие симптомы:

  • Если потребление топлива ощутимо выросло.
  • Если уровень масла в силовом агрегате высокий.
  • Если значительно снизилась динамика, то есть пропала тяга.
  • Если двигатель на ХХ работает неустойчиво.
  • Если в ходе функционирования мотора слышно подозрительное шипение.
  • Если на панели приборов горят иконки.
  • Если периодически происходит слишком дымный выхлоп газов.

Присадки для очистки сажевого фильтра

Специальные жидкости для очистки сажевого фильтра особо актуальны для тех автомобилей, которые используются в городских условиях. Выхлопные газы очень вредны для окружающей среды и даже могут быть ядовитыми для людей. Использование жидкостей для очистки фильтра дает возможность не только уменьшить уровень сажи в системе, а и снизить нагрузку на компонент в целом.

Как часто можно использовать присадки для очистки сажевого фильтра

Не существует точных рекомендаций по очистке фильтра, так как для каждого ТС они индивидуальны. Но, как свидетельствует практика, при регулярном применении присадок (раз на 2-3 тыс. км.), специальные меры по промывке фильтра могут и не потребоваться.

Очиститель сажевого фильтра LM Diesel Partike — Filter Schutz плюсы и минусы, особенности, какое количество добавлять и на сколько топлива

Присадки от фирмы Liqui Moly являются одними из наиболее дорогих и лучших на рынке. Как утверждает сам производитель вещества, такие присадки не только высокоэффективные, а и способны снижать показатель появления сажи, что, в свою очередь, влечет за собой увеличение ресурса эксплуатации компонента и облегчает функционирование мотора в целом.

Как уверяет изготовитель, применение этой присадки особенно актуально для дизельных автомобилей, которые эксплуатируются:

  • На коротких дистанциях.
  • В условиях пробок.
  • В городских условиях.

Такие машины чаще других имеют проблемы с засорением сажевого фильтра. При систематическом добавлении средства в горючее, состояние элемента фильтрации будет сохраняться в чистоте, что позволит автолюбителю избежать недешевого ремонта, а также временных затрат, которые появляются при выходе элемента из строя.

Стоит отметить, что одной упаковки данного вещества достаточно применять на две тыс. км. пробега. Изготовитель рекомендует добавлять средство в топливный бак перед заправкой. Как правило, одного флакона хватает на 75 литров дизельного топлива. Но не забывайте, что переусердствование в данном случае может лишь навредить. Другими словами, следует избегать передозировки. Помимо этого, производитель категорически не советует применять данное средство совместно с веществами иных марок.

Очиститель JLM плюсы и минусы, какое количество добавлять и на сколько топлива

Этот тип присадок тоже является одним из наиболее распространенных среди автомобилистов. Производитель утверждает, что применение данного средства дает возможность максимально очистить сажевый фильтр, если добавлять его раз на десять тыс. км. пробега. Для очистки фильтра добавьте JLM в горючее, после чего даже наиболее загрязненный элемент фильтрации будет очищен. Помимо этого, вещество дает возможность восстановить функционирование элемента при регулярной эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Преимущества JLM: дает возможность продлить срок службы системы очистки газов выхлопа; снижает затраты на ремонтные работы либо выполнение внепланового техосмотра.

Недостатки: способен снижать показатель регенерации, что в результате может повлечь за собой механические повреждения корпуса сажевого фильтра.

  1. Форд.
  2. Citroen.
  3. Peugeot.

Очиститель присадка PROTEC DPF Super Clean плюсы и минусы, расход и на сколько топлива

Данное вещество для промывки сажевого фильтра тоже успело хорошо зарекомендовать себя среди российских автолюбителей. Изготовитель средства уверяет своих покупателей, что при регулярном применении присадки автовладелец сможет надежно защитить свое авто от поломки. Расходное вещество является высокоэффективной присадкой для очистки сажевого фильтра. Для промывки элемента добавьте средство в топливный бак.

Преимущества PROTEC DPF Super Clean:

  • Дает возможность уменьшить токсичность выхлопных газов.
  • Не оказывает отрицательного влияния на компоненты топливной системы и системы очистки газов выхлопа.
  • Дает возможность максимально устранить отложения, которые возникают в сажевом фильтре.
  • Сама очистка происходит при эксплуатации автомобиля.

Очень важно регулярно проводить очистку сажевого фильтра, во избежание лишних проблем и затрат в дальнейшем.

STP® Очиститель сажевого фильтра для дизельных двигателей создан для удаления частиц сажи и нагара из сажевых фильтров дизельных двигателей. Для очистки и восстановления сажевого фильтра, удаления накопленной несгоревшей сажи достаточно одного применения. Идеально подходит при движении с частыми остановками/ стартами, например, в городе, для автомобилей в автошколах и такси. Все автомобили с дизельными двигателями, выпущенными после 2009 года, оснащаются сажевыми фильтрами. Как и большинство фильтров, сажевый требует регулярной очистки. В противном случае, он может засориться, о чем сигнализирует контрольная лампочка. Чаще всего, это является причиной обращения в сервис. Вместо этого, мы рекомендуем применять специальную добавку STP® Очиститель сажевого фильтра для дизельных двигателей. Лучше всего применять добавку через каждые 3000 км в качестве профилактики.

Применение

Просто добавляйте в топливный бак через каждые 3000 км.

Безопасно ли это для моего автомобиля

STP® Очиститель сажевого фильтра для дизельных двигателей подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром, установленным заводом-изготовителем или в послепродажный период. Не рекомендуется для тяжелых грузовиков, в которых используется постоянная регенерация сажевого фильтра.

Обратите внимание!

Очищает и защищает сажевый фильтр. При этом, помогает избежать его замены и значитительных финансовых затрат.

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Новый сажевый фильтр
Сажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра . Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра .

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ

Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Вопросы экологии, защиты окружающей среды сегодня во многих случаях становятся если не определяющими, то крайне важными для эксплуатации автомобилей с ДВС.

Так, по требованиям ЕВРО-5, для дизельного двигателя обязательным является использование сажевого фильтра , обеспечивающего очистку отработанных газов (ОГ) от частиц несгоревшего топлива. А одним из аспектов его успешной эксплуатации, гарантирующим надёжную и долговечную работу машины с дизелем, является регенерация сажевого фильтра.

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Как очистить сажевый фильтр

Чтобы его работоспособность восстановилась, необходимо очистить поры от посторонних частиц. Производителем автомобиля предусмотрена для сажевого фильтра такая процедура, как регенерация. Она может быть:

  • пассивная;
  • активная.

Пассивная чистка

Подобным образом очистить внутреннюю поверхность достаточно просто, это предусматривается самой конструкцией фильтрующего элемента. Используются такие способы:

  1. Дожигание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри фильтра обеспечивается высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно в тех случаях, когда нагрузка двигателя максимальная.
  2. Регенерация с помощью специальных добавок к топливу, таких как мочевина и EOLYS, обеспечивающих сгорание сажи при более низких температурах (не более пятисот градусов).
  3. Регенерация благодаря каталитическому покрытию на внутренней поверхности керамических трубок. Использование катализаторов и высокой температуры приводит к окислению частиц сажи (сгоранию).

Активная или принудительная регенерация

В тех случаях, когда трубки забиваются, падает мощность, крутящий момент мотора, и машина, грубо говоря, перестает ехать. Состояние системы контролируется датчиками:

  • температуры;
  • давления в системе очистки;
  • расхода воздуха.

Сажевый фильтр забивается быстрее всего в условиях городского движения, а также при нахождении в пробках, так что именно такой режим является наиболее вредным для машин с дизелем. Связано это с тем, что при подобном движении температура выхлопных газов недостаточно высока для полного сжигания сажи, поэтому она забивает в трубках поры. Для восстановления характеристик автомобиля, когда это произошло, необходим прожиг сажевого фильтра.

Как прожечь сажевый фильтр

Выполнить это можно такими способами:
Непосредственно водителем, для чего рекомендуется периодически проезжать расстояние около сорока километров со скоростью восемьдесят километров на пониженной передаче. При таком режиме движения температура ОГ повышается, и происходит принудительная регенерация, при которой восстанавливается работоспособность сажевого фильтра, необходимая для нормальной эксплуатации машины в дальнейшем.

Прожиг может быть автоматически выполнен контроллером управления двигателем автомобиля посредством:

  1. впрыска в топливо специальных присадок, содержащих церий и повышающих температуру ОГ;
  2. позднего впрыска топлива;
  3. дополнительного впрыска топлива при такте выпуска, вследствие чего его сгорание происходит непосредственно в выхлопной системе. Температура ОГ повышается, сгорают частицы сажи и происходит принудительная регенерация;
  4. применение дополнительного электрического нагревателя, устанавливаемого на сажевый фильтр (его вход).

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя

Для восстановления штатной работы мотора, можно не только сажевый фильтр прожечь, но и процедуру очистки можно осуществить, если будет проведена промывка. При этой операции применяется специальная жидкость, а сама процедура зависит от используемого средства:


Жидкость для промывки DPF Flushing Liuquid . В этом случае процедура очистки выполняется следующим образом:

  • снимается сажевый фильтр с автомобиля, и закрывается его входное или выходное отверстие;
  • заливается внутрь используемая для очистки жидкость, так, чтобы был заполнен весь объем;
  • промываемое изделие выдерживают в таком состоянии десять часов, при этом необходимо его периодически встряхивать;
  • по истечении этого времени надо промыть все теплой водой;
  • установить фильтр на автомобиль и проехать некоторое расстояние для оценки результатов промывки.

Жидкость для очистки «TUNAP MP 131» . С ней процедура очистки выполняется несколько по-другому. Убирается штатный датчик давления или температуры, в образовавшееся отверстие вставляется зонд, через него на сажевый фильтр несколько раз с интервалом в пять секунд распыляется жидкость. Затем осуществляется промывка с помощью концентрата TUNAP MP 132.

В результате таких действий сажа растворяется и распределяется по всей поверхности, вследствие чего становится возможна нормальная регенерация. После проведения монтажа, восстанавливающего первоначальное состояние системы, вручную запускается обычная регенерация, в ходе которой сгорает накопившаяся на внутренней поверхности сажа и очищающая жидкость.


Промывка и регенерация может быть выполнена с применением и других, кроме перечисленных, средств, однако приведенных примеров должно быть достаточно для оценки возможности очистки с использованием специальных препаратов.

О возможностях очистки

К сожалению, какие бы варианты очистки не применялись, они не беспредельны. Замена сажевого фильтра производится после его эксплуатации при пробеге не более 180 тысяч километров. А так как изделие достаточно дорогое, поэтому стоит предпринять некоторые меры, позволяющие отдалить эту процедуру.

На преждевременный износ в значительной степени влияют условия движения, манера езды, а самое главное – качество топлива . Если все эти условия являются тяжелыми для автомобиля, то замена может потребоваться гораздо раньше.

Вопросы очистки, а также регенерация, должны быть под постоянным контролем водителя. Они оказывают на техническое состояние машины непосредственное влияние и обеспечивают возможность ее нормальной эксплуатации.