» » Как поменять батарею iPhone: самый полный справочник. Телефон быстро разряжается

Как поменять батарею iPhone: самый полный справочник. Телефон быстро разряжается

Для начала определите местонахождение аккумулятора . В большинстве случаев он будет находиться в одном отсеке с двигателем, хотя возможны и исключения. Например, в некоторых немецких автомобилях располагается под сиденьем или в багажнике.

Чтобы поменять аккумулятор, необходимо для начала снять ряд панелей, применив для этого соответствующие инструменты. Определите, при помощи каких креплений аккумулятор фиксируется в гнезде. Чаще всего крепление представляет собой планку, проходящую поверх аккумулятора и закрепленную при помощи двух резьбовых стержней.

Сняв крепления, проверьте клеммы аккумулятора. Они могут быть верхними или боковыми – верхние клемм снимаются с помощью стандартного гаечного ключа, а боковые – с помощью небольших комбинированных торцовых или гаечных ключей. В некоторых моделях применяются пружинные зажимы, которые можно снять при помощи пассатижей.

После того, как Вы сняли старый аккумулятор, питание электросистемы прерывается – поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы найти в инструкции или вспомнить код магнитолы и сигнализации. После того, как все крепления и провода сняты, аккумулятор следует вынуть из поддона, в котором он установлен. Лучше все эти процедуры выполнять с применением резиновых перчаток - в большинстве случаев аккумуляторы бывают не только тяжелыми, но и грязными, иногда даже покрытыми кислотой.

Теперь следует растворить немного соды в литровой банке воды и протереть поддон крепления аккумулятора, клеммы проводов и фиксирующие детали. Сода нейтрализует аккумуляторную кислоту, поэтому протирайте её раствором все места, которые нуждаются в этом до тех пор, пока раствор не перестанет пениться. После этого протрите все поверхности насухо и вставьте в гнездо новый аккумулятор. Убедитесь, что Вы установили его правильно, посмотрев на знаки «+» и «-». Присоедините крепления должным образом, а затем подключите к аккумулятору провода в обратном порядке – сначала провода со знаком «+», после них провода со знаком «-».


Источники:

  • как поменять аккумулятор в ноутбуке

Что делать, если ноутбук быстро разряжается и становится таким же неудобным в обращении, как и настольный компьютер, который нужно держать постоянно подключенным к розетке? Чаще всего причина кроется в износе аккумуляторной батареи, которая имеет ограниченный ресурс работы. Решить возникшую проблему можно своими силами, заменив севший аккумулятор ноутбука на новый.

Вам понадобится

  • Ноутбук
  • Отвертка
  • Новый аккумулятор

Инструкция

Для начала вам, конечно же, потребуется новый . Достать его в наше время совершенно несложно: можно, воспользовавшись интернетом, заказать на официальном сайте производителя или в специализированном интернет-магазине. А можно сходить в один из гипермаркетов электроники - даже если там не окажется нужной вам модели аккумулятора, вы сможете ее заказать.

Вставьте в ноутбук новый аккумулятор. Обычно попадание аккумулятора в паз сопровождается щелчком. Если аккумулятор крепится винтами, закрутите их обратно.

Если после замены аккумулятора ноутбук по-прежнему быстро разряжается, обратитесь в сервисный центр - скорее всего, дело не в севшем аккумуляторе, а во внутренней неисправности ноутбука.

Обратите внимание

Замена аккумулятора ноутбука - процесс, кажущийся простым только на первый взгляд.
Если у вам мало опыта в обращении с электроникой (или его совсем нет), лучше обратитесь в сервисный центр или к профессиональному мастеру.
Заплатить небольшую сумму за такую услугу все-таки лучше, чем потом покупать новый ноутбук.

Не экономьте на новом аккумуляторе - используйте только оригинальный аккумулятор от производителя. Китайские универсальные "клоны" более дешевы, но хуже держат заряд и выходят из строя в самый неподходящий момент.

Полезный совет

Не заряжайте ваш ноутбук до полной разрядки. Так вы существенно продлите срок службы аккумулятора и надолго оттянете вопрос его замены.

Источники:

  • как заменить батарею

Севший аккумулятор - наиболее распространенная неисправность автомобиля, особенно в зимние месяцы. Старый, изъезженный аккумулятор очень чувствителен к холоду и быстро теряет заряд. Чтобы заводиться в любой мороз, перед наступлением зимы имеет смысл заменить аккумулятор.

Вам понадобится

  • -гаечный ключ;
  • -торцевой ключ;
  • -тряпка;
  • -пластиковая бутылка емкостью 1 литр;
  • -пищевая сода;
  • -резиновые перчатки.

Заявленный изготовителями ресурс автомобильных аккумуляторов составляет в среднем четыре – семь лет. Во избежание возможных проблем с выходом из строя аккумулятора необходимо вовремя его менять. Процесс замены состоит из двух этапов: стадия подготовки и непосредственно сама операция.

Перед заменой



Первым пунктом является поиск аккумулятора. В зависимости от устройства автомобиля аккумуляторная батарея может находиться в разных местах: под капотом, в багажном отсеке либо под сиденьем в салоне. Точное местоположение указано в руководстве по эксплуатации данного автомобиля.
Далее нужно обнаружить точную маркировку на корпусе аккумулятора. Эти сведения понадобятся в дальнейшем для покупки новой АКБ.
Третий пункт подготовки – подбор приспособлений, с помощью которых будет производиться демонтаж. В список нужных инструментов входят:

  • гаечные и торцовые ключи на 10 и 13 для снятия клемм и держателей аккумулятора, соответственно;
  • мелкозернистая наждачная бумага и щетка по металлу для очистки окисленных мест соприкосновения клемм с АКБ;
  • перчатки, устойчивые к воздействию кислоты;
  • ветошь для очистки полки, на которую установлен аккумулятор.

Порядок действий при замене автомобильного аккумулятора

Для безопасного демонтажа старой аккумуляторной батареи сначала нужно вытащить ключ из системы зажигания.
Далее производится отсоединение клемм. Во избежание короткого замыкания от непреднамеренного касания плюсового провода с корпусом автомобиля первой снимается минусовая, а уж затем плюсовая клемма. Полярность определяется по цвету. К минусовой клемме всегда подходит провод черного цвета, а к плюсовой – красного.
После этого ослабляются гайки удерживающего крепления, и пришедший в негодность аккумулятор вытягивается из посадочного места.
Перед монтажом новой АКБ обязательно производится очистка контактов от возможного окисла и ржавчины, а место, куда встанет аккумулятор, тщательно очищается ветошью.
Установка новой аккумуляторной батареи происходит в обратной последовательности. Ее нужно поставить на то же место, закрепив гайками удерживающего крепления. Закручивая их, нельзя прилагать чрезмерных усилий, чтобы не нарушить целостность АКБ.
Подключение аккумулятора начинается с красного провода, идущего к плюсовой клемме. Черный провод, соответственно, прикрепляется к минусовой. Правильному присоединению проводов способствует и то, что разные по полярности клеммы отличаются диаметром. Провода необходимо соединять с клеммами надежно, создавая прочный контакт.

Остались вопросы?

Если стартер не может толком провернуть двигатель, и после нескольких натужных попыток сделать это замолкает, любой, даже не очень опытный автомобилист диагноз поставит сразу: сел аккумулятор. В случае, если последующие попытки реанимировать АКБ – подзарядить, почистить клеммы и крышку, проверить уровень и плотность электролита, заряжать малым током, и все прочие осмысленные действия ощутимых результатов не дали, окончательный вердикт будет неутешительным: аккумулятор автомобиля придется поменять.

Для бывалого водителя, хорошо знающего матчасть своего автомобиля, выбрать, приобрести и поменять старый аккумулятор на новый не составит особого труда. Но в последние десятилетия выросло новое поколение автомобилистов, которые справедливо полагают, что достаточно много трудятся и хорошо зарабатывают не для того, чтобы «лежать под машиной». Все основные операции по обслуживанию автомобиля они доверяют профессионалам. Но и среди новичков может найтись немало желающих, которые захотят поменять отказавшую аккумуляторную батарею самостоятельно.

Меняем сами или лучше обратиться к специалистам?

Если технические проблемы возникли на стоянке в безлюдном месте, или в позднее вечернее время, лучше обратиться за помощью к профессионалам и вызвать техпомощь на дороге. Вызов, так же как услуга проверки, а если нужно, то и замена аккумулятора, стоит недорого. Конечно, без учета затрат на покупку самой АКБ. Не исключено, что приехавшим специалистам удастся запустить двигатель после «прикуривания», и вызвавший помощь водитель сможет добраться до гаража самостоятельно.

Если батарею действительно придется поменять на новую, то эти работы лучше производить в условиях гаража, когда есть время во всем разобраться, снять отслужившую батарею, подобрать и приобрести новую. Данный материал подготовлен специально для того, чтобы каждый, кто решил заняться заменой батареи впервые, не пострадал сам, и не причинил непоправимый вред своему транспортному средству. Итак, детально рассмотрим вопрос: как поменять аккумулятор правильно и без последствий?

Подготовка к замене аккумулятора

Где находится АКБ?

Да простят нас все, кому это покажется элементарным, но даже опытные водители не всегда могут быстро найти место установки аккумулятора в современной иномарке.
Далеко не всегда он находится под капотом. Например, на многих моделях БМВ батарея установлена в багажнике, в Ауди Q5 – тоже, конструкторы Mercedes часто располагают АКБ под правым пассажирским сиденьем, а на Фольксвагене Touareg аккумулятор нужно искать под сиденьем водителя.

Кроме того, электрооборудование многих автомобилей бывает запитано сразу от двух аккумуляторов. Например, в Пежо 607, Мерседесе W164, 210, 211, и других достаточно популярных моделях. Вторая батарея часто выполняет функцию резервной подпитки бортовой электроники, охранной системы и некоторых других узлов. В таких случаях, чтобы ничего не напутать и поменять именно тот аккумулятор, что следует, лучше обратиться к документации автомобиля. Если она имеется. В противном случае, стоит почитать переписку на тематических автомобильных форумах в интернете.

Как определить основные параметры штатного аккумулятора?

После того как отказавшая батарея будет найдена и снята, чтобы правильно подобрать и приобрести ей замену, нужно считать с корпуса и изучить основные характеристики имеющегося аккумулятора. Важнейшими из них являются:

Напряжение;

Электрическая емкость;

Максимальный пусковой ток;

Геометрические размеры АКБ и особенности крепления по месту установки;

Особенности расположения клемм подключения проводов [+] и [-].

Так как во всех легковых автомобилях напряжение бортовой сети составляет 12В, этот параметр можно особо не рассматривать. Пусковой ток на многих аккумуляторах не указывают, поэтому следует сосредоточить свое внимание на электрической емкости. Если удалось прочитать надпись, например, 60 А/ч или 60 Ahr, то это и есть емкость батареи. Цифры, конечно, могут быть другими. А еще нужно обратить внимание на геометрию. При всем желании купить и поменять батарею на более мощную, такой аккумулятор наверняка будет более громоздким, и в предназначенный для него отсек может просто не поместиться.

Выбираем АКБ самостоятельно

Скажем сразу, для неопытного автомобилиста подобрать и приобрести достойную замену вышедшему из строя аккумулятору — дело почти безнадежное. Разве что потратиться, и купить на фирменной станции точную копию старой батареи. Да и то, если производитель не видоизменил ее конструкцию и внешний вид. Отправляясь в поход по магазинам, нужно записать модель, емкость, производителя и посадочные размеры старой батареи. Выбирая замену, следует быть предельно осмотрительным. Цена имеет большое значение, но даже высокая стоимость батареи не может являться гарантией ее качества.

Как и фирма производитель. Перефразируя известную фразу, можно сказать, что Москва – город контрастов. И здесь, впрочем, как и в других городах, магическими надписями Bosch могут заманивать покупателей продавцы китайских подделок. Хотя для многих не секрет, что некоторые модели аккумуляторов уважаемая немецкая фирма действительно заказывает в КНР, и они имеют неплохое качество. Но на советы продавца особо полагаться все же не стоит. Он кровно заинтересован, чтобы продать имеющийся товар.

За советом лучше обратиться к профильному специалисту – аккумуляторщику, или просто к бывалому автомобилисту. Они наверняка знают, аккумуляторы каких производителей выхаживают положенные 3-5 лет эксплуатации, и на изделие кого из них стоит поменять свою отслужившую верой и правдой батарею. Совершая покупку, нужно потребовать, чтобы исправность и готовность аккумулятора к работе была проверена при помощи нагрузочной вилки или специализированного стенда. Стоит еще раз проверить геометрию и указанную на корпусе емкость.

Стоимость замены автомобильного аккумулятора можно посмотреть на странице «Цены» или узнать по телефону +7 926 55-202-33. Цена зависит от сложности замены.

Меры безопасности и порядок действий при замене аккумулятора (АКБ)

Чтобы поменять батарею без нежелательных последствий, следует быть очень аккуратным и придерживаться всех рекомендованных мер техники безопасности. Тот факт, что аккумулятор не способен при помощи стартера провернуть двигатель, не означает, что в случае короткого замыкания его клемм или подключенных проводов, он не может стать источником пожара. Не забывая о личной безопасности, следует позаботиться и о бортовой электронике — в документации многих транспортных средств рекомендуется перед отключением батареи вынуть ключ из замка зажигания.

Вторым, и не менее серьезным источником опасности является электролит, который в случае перекоса корпуса батареи может быть пролит на руки, одежду или в подкапотное пространство. Кислота может нанести серьезные ожоги, испортить одежду и повредить кузов машины, поэтому следует работать в защитных перчатках, и не допускать опасного отклонения аккумулятора от уровня горизонта. Все действия при замене батареи следует выполнить в следующей последовательности:

1. Ослабить крепление и снять провод с минусовой клеммы.

2. Соблюдая меры безопасности, чтобы случайно не коснуться инструментом обеих клемм, отключить плюсовой провод.

3. Открутить детали крепления, и аккуратно извлечь старую батарею.

4. Зачистить окислившиеся контактные клеммы проводов.

5. Установить и зафиксировать имеющимся крепежом новую батарею.

6. Предварительно смазав клеммы консистентной смазкой, одеть и закрепить на [+] клемме аккумулятора плюсовой провод бортовой сети.

7. Подключить минусовый провод к клемме [-] батареи.

8. Проверить крепление проводов, закрыть капот и совершить пробный пуск двигателя.

Порядок замены АКБ повышенной сложности

В случае если нужно поменять аккумуляторную батарею, доступ к которой затруднен, батарея находится в багажнике или пассажирском салоне, либо доступ к ней перекрыт в подкапотном пространстве другими деталями, нужно уточнить порядок разборки у специалистов или собрать нужную информацию в интернете. Только узнав наверняка, как правильно получить доступ, и безопасно поменять вышедший из строя аккумулятор на новый, можно приступать к работе.

Как поменять аккумулятор, установленный в салоне?

Существует несколько вариантов установки аккумуляторной батареи в салоне: под водительским, правым передним, или задним пассажирским сиденьем. Чтобы получить доступ к батарее, нужно знать — в какую сторону можно отодвинуть нужное сидение, и что для этого нужно сделать. Например, в ряде моделей Рено, Ситроен, Мерседес и Porsche, в которых специальное отделение для аккумулятора находится под водительским сиденьем, чтобы поменять батарею, нужно поступить так:

1. Сместить сидение максимально назад и освободить оба рычага на наклонном стержне блокировки.

2. Ослабить гайки на стержне продольной регулировки и поднять его вверх. Теперь можно откинуть сидение назад и освободить доступ к лючку, под которым находится батарея.

3. Чтобы открыть лючок, нужно повернуть его держатели на 90° против часовой стрелки.

Как получить доступ к аккумулятору (АКБ) в багажнике?

Даже зная, что аккумулятор находится где-то в багажнике, найти его иногда удается не сразу. Необходимо знать точное место расположения. Например, в BMW X5 искать батарею в багажнике нужно справа – под ковриком и запаской. Дальнейший путь преграждает специальная защитная пластина, но ее можно без труда открутить. Разыскиваемая батарея находится как раз под этой пластиной. Теперь поменять ее на новую уже не составит особого труда.

Как поменять аккумулятор, спрятанный в подкапотном пространстве?

Бывает, что не удается сразу найти или достать батарею, которая находится в более типичном месте – под капотом. Доступ к ней может быть закрыт решеткой или полипропиленовыми пластиковыми деталями, закрывающими двигатель сверху. Если заглянуть в популярный Форд Фокус, место установки батареи видно сразу, но вынуть ее мешает пластиковая крышка. Если снять эту крышку вверх, откроется доступ к батарее, но сразу извлечь и поменять ее все равно пока не удастся. Нужно будет снять еще несколько держателей проводов, крепление массы и прижимную планку самой батареи.

Подобную процедуру уготовил автовладельцам не только Форд. Например, в Пежо 307, чтобы поменять батарею, придется откручивать крышку воздушного фильтра, воздуховод, и снимать всю конструкцию фильтра. Только тогда удастся увидеть разыскиваемый пластиковый кожух аккумулятора.

Замена аккумуляторной батареи без потери электронных данных

В зависимости от уровня сложности бортовой автомобильной электроники и особенностей ее поведения в случае прекращения подачи питания, отключение и замену батареи на многих моделях современных автомобилей приходится выполнять с особыми предосторожностями. Многие автолюбители интересуются, как поменять аккумулятор безопасно для электроники, чтобы потом не пришлось заниматься восстановлением данных и настроек автомобильного компьютера и навигационного оборудования, разблокировать сигнализацию и удалять системные ошибки в блоке управления. Для этого на время манипуляций с аккумулятором к бортовой сети подключают дополнительный источник питания 12В.

Новая услуга техпомощи – замена аккумулятора

Если критичный отказ аккумуляторной батареи произошел вдали от дома и гаража, на помощь владельцу машины может придти быстрая и профессиональная техпомощь на дороге. Эта услуга уже помогла в трудной ситуации многим москвичам. Стоит только набрать заветный номер, и в помощь к Вам выедет специально оборудованная техничка. В таком масштабном городе, как Москва, время прибытия бригады специалистов и цена будут зависеть от места Вашей вынужденной остановки. Если старый аккумулятор оживить не удастся, Вам будет предложена помощь в выборе, приобретении и доставке нового аккумулятора. Телефон диспетчера +7 926 55-202-33.

Рано или поздно наступает момент, когда iPhone уже не так держит заряд, как раньше. Как правило, это происходит по вине iOS - она становится мощнее и требует больше ресурсов.

Но и частенько бывает так, что аккумулятор попросту потерял в ёмкости. Он уже чисто физически не способен проработать столько же, сколько работал и до этого.

Тогда и наступает время поменять аккумулятор iPhone.

Расскажем, как это сделать в домашних условиях. На примере iPhone 6s.

Технология замены может немного отличаться в зависимости от модели iPhone

ВНИМАНИЕ . Все перечисленные процедуры выполняйте на свой страх и риск. Если не уверены в чём-то, лучше обратиться к специалистам.

Нам понадобится:

Крестовидные (1,2 мм, 2,2 мм, 2,8 мм, 2,9 мм) и пятигранная 3,4 мм отвертки
Присоска
Диэлектрическая лопатка или медиатор
Пинцет
Новый аккумулятор для iPhone:

Ниже подобраны качественные аккумуляторы с AliExpress

Пошаговая инструкция

Шаг 1 . Выключаем смартфон, ждём 10 секунд. Раскручиваем два нижних 3,4 мм винта. Нижняя часть дисплея чуть-чуть приподнимется.

Шаг 2 . Закрепите присоску в левом нижнем углу смартфона. Берём медиатор или лопатку, аккуратно поддеваем нижнюю часть дисплея.

Шаг 3 . Аккуратно тянем присоской вверх, параллельно поддевая боковые стороны устройства медиатором или диэлектрической лопаткой. Дисплей начнет отходить с характерными щелчками.

Важно! Тяните осторожно, без резких движений, чтобы не повредить смартфон.

На моделях iPhone 6s и выше дисплей проклеен. Нужно аккуратно двигать медиатором или тонким скальпелем вдоль дисплея, как бы срезая её.

Шаг 4 . Освободив все пазы дисплея, раскрываем iPhone на угол до 90 градусов.

На моделях iPhone 7 и выше крышка открывается вбок.

Шаг 5 . Открутите два винта, крепящих держатель шлейфа аккумулятора: 2,9 мм винт – красный, 2,2 мм винт – желтый.

Шаг 6 . С помощью пинцета извлеките пластину.

Шаг 7 . С помощью диэлектрической лопатки отсоедините шлейф аккумулятора. Отведите шлейф подальше от разъема.

Шаг 8 . Открутите четыре винта: три 1,2 мм винта – красные, один 2,8 мм винт – желтый.

Шаг 9 . Извлеките держатель LCD.

Шаг 10 . Отключите шлейф фронтальной камеры.

Шаг 11 . Отключите шлейф сенсорного дисплея и шлейф передачи данных. Всё. Теперь можно отложить дисплей в сторону.

Шаг 12 . С помощью тупого пинцета отогните кончики двух клейких полосок на нижнем краю аккумулятора.

Обратите внимание, что у пинцета не должно быть острых концов. Иначе вы рискуете проколоть литий-ионный аккумулятор. А из него вытекут опасные вещества.

Если хотите облегчить себе жизнь, снимите модуль Taptic Engine, открутив 2 винта, закрепляющих его. Тогда скотчу не за что будет рваться и вытащить его гораздо проще.

Шаг 13 . Аккуратно потяните за одну клейкую полоску в направлении нижней части iPhone. Тяните до полного освобождения. Так, чтобы полоска не порвалась.

Если полоска всё-таки порвалась:

Необходимо аккуратно банковской карточкой поддевать батарейку, стараясь не повредить внешнююю оболочку и контроллер, который расположен внизу батарейки. Поддевать только сбоку , где нет кнопок.

Шаг 14 . Проведите аналогичную процедуру с другой полоской. Не забудьте придержать аккумулятор.

ВАЖНО . Прежде чем приклеивать обратно батарейку, нужно подключить дисплей к телефону, подключить аккумулятор и проверить его работоспособность. И только потом продолжать процесс обратной сборки.

При обратной установке батареи надо наклеить скотч (идёт в комплекте с батарейками) сначала на аккумулятор, а уже потом приклеивать к смартфону.

В случае с iPhone 6s Plus необходимо сложить все три полоски в один пучок и тянуть их одновременно. Тяните так, чтобы они не касались компонентов смартфона, иначе рискуете их порвать.

Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.

Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительнос ти. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.

Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммиров ания и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечени е получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:

1. . Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.

По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.

2 . Демонтаж старой аккумуляторной батареи . У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.

3. Установка нового аккумулятора . Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.

Клеммы аккумулятора

После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.

Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.

О том как зарядить севший аккумулятор читайте в