» » Меняем масло в коробке на ниссан микра. Масло ниссан марч акпп - оригинальное и аналоги

Меняем масло в коробке на ниссан микра. Масло ниссан марч акпп - оригинальное и аналоги

Всем доброго времени суток! В данной статье Вы узнаете, какое лить масло в АКПП Ниссан Марч . Но сначала немного вводной информации.

Nissan March (он же Nissan Micra) начал свое существование в далеком 1982 году. Это самое первое поколение, которое в 1992 году было обновлено. Ниссан Марч I встретить на дорогах России уже практически невозможно. Модель полностью изжила себя.

Ниссан Марч II поколения (кузов K11) выпускался по 2002г. Модель оснащалась и АКПП, и МКПП, и даже вариатором. Таких автомобилей на территории РФ достаточное количество. Что касается автоматической коробки, то на данный авто ставились очень надежные и неприхотливые "автоматы", которые спокойно ходили по 300+ тыс. км без каких-либо проблем. Главное правильно подбирать жидкость и своевременно ее менять. Итак, масло АКПП Ниссан Марч I должно соответствовать стандарту ATF Matic D. Полный объем варьируется от 7,0 и до 7,2л.

Из "правильных" вариантов можно выделить:
Nissan ATF Matic D (артикул 4л - KLE22-00004)
Idemitsu Multi ATF (артикул 1л - 30450038-724)
Aisin ATF AFW+ (артикул 4л - ATF6004)

Ниссан Марч III (кузов K12) выпускался с 2002 по 2010 годы. АКПП на этой модели уже слегка обновили, поэтому и требование к ATF слегка ужесточились. поколения должно соответствовать стандарту ATF Matic J. В АКПП заливается 7.7л данной жидкости. Из подходящих вариантов - это Nissan ATF Matic J (артикул 0,94л - КЕ-9089-9932), а также уже знакомые нам масла Idemitsu Multi ATF (с 2016 года называется просто IDEMITSU ATF) и Aisin AFW+. Есть еще множество других аналогов, но о них мы говорить не будем.

И, наконец-то, масло в АКПП Ниссан Марч 4. Здесь заливается точно такая же жидкость ATF Mitic J. Объем аналогичный 7.7л - для переднеприводного авто, 8.0л - для полноприводного.

Масло в АКПП Ниссан Марч (Nissan March, Nissan Micra) I, II, III и IV

Модель Кузов Годы выпуска КПП Полный объем АТФ Тип АТФ
March/Micra К11 1992.01-2002.01 A/T 7.0 Matic Fluid D
March/Micra K11 1992.01-1999.10 A/T 7.0 Matic Fluid D
March/Micra K11 1999.11-2002.01 2WD A/T 7.0 Matic Fluid D
March/Micra K12 2002.02-2003.10 A/T 7.7 Matic Fluid J
March/Micra K12 2002.02- A/T 7.7 Matic Fluid J
March/Micra K12 2002.02- 2WD A/T 7.7 Matic Fluid J
March/Micra K12 2002.02- 4WD A/T 8.0 Matic Fluid J
March/Micra K13 2010- 2WD A/T 7.7 Matic Fluid J

Используя данную таблицу Вы сможете подобрать масло в АКПП Ниссан Марч без каких-либо сложностей. На этом все! Теперь Вы знаете, какое заливать масло в АКПП Ниссан Марч! Спасибо за внимание, до новых встреч на нашем сайте!

Замена масла в коробке передач Ниссана Микра чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла, так как его необходимо слить для проведения работ. Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто. Замену масла в АКПП Nissan Micra рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.

Функции масла ATF в АКПП Ниссана Микра:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Nissan Micra позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР - имеет красный оттенок, антифриз - зеленый, в двигатель - желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Ниссана Микра:
  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Nissan Micra – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Ниссан Micra сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Nissan Micra:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Ниссана Micra. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Ниссана Micra можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Nissan Micra для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Nissan. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.

Синтетическое масло для АКПП Ниссана Микра называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Ниссан Micra. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

Способы замены масла в АКПП Nissan Micra:

  • Частичная замена масла в коробке Ниссана Micra;
  • Полная замена масла в коробке Ниссана Микра;
Частичная замена масла в АКПП Nissan Micra может быть выполнена самостоятельно. Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость. Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе, то есть фактически это обновление, а не замена. Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Ниссана Микра по максимуму, потребуются 2-3 замены.

Полная замена масла АКПП Ниссана Micra производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Nissan Micra. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Nissan Micra по упрощенной схеме:

  1. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
  2. Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
  3. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
  4. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
  5. Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
  6. Устанавливаем фильтр АКПП на место.
  7. Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
  8. Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Ниссан Micra. Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Спецификации

Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей

Объем двигательного масла, л
  • При замене масла без фильтра
2.8
  • При замене масла и фильтра
3.0
  • Полный объем
3.5
Тип охлаждающей жидкости Водный раствор (от 30% до 50%) и концентрата Nissan L250
Объем охлаждающей жидкости, полный // расширительного бачка, л
  • Модели с РКПП и К/В
5.3 // 1.2
  • Модели с АТ и К/В
4.9 // 0.7
Тип трансмиссионного масла РКПП JH3 Оригинальное трансмиссионное масло Nissan, либо масло по спецификациям API GL-4, SAE 75W-80 или 75W-85
Объем трансмиссионного масла РКПП JH3, л 2.6
Тип трансмиссионного масла для АТ (ATF) ATF Nissan, либо Dexron III/Mercon ATF
Объем ATF (вместе с гидротрансформатором) 7.7
Тип тормозной жидкости FMVSS 116 DOT 4 или DOT 3 (не допускается смешивание жидкости DOT 4 и DOT 3)
Смазка узлов трения Консистентная, NLGI N2 (литиевая)
Данные для регулировки педали тормоза // сцепления (см. рисунок ), мм
Свободный ход (A) 3 ÷ 11 // 2 ÷ 8
Высота отпущенной педали (H 1), ± 5 мм 166 (176)* // 168
Высота выжатой педали (H 2) 80 (85)* // 100
Зазор между резиновым упором и резьбовым концом Д/В стоп-сигналов (C) 0.74 ÷ 1.96 // –
Максимальный допустимый люфт рулевого колеса, мм 35

* Модели с АТ

Двигатель

Данные для проверки ремней привода вспомогательных агрегатов



Расположение

Отклонение при надавливании с силой 98.1 Н, мм

Точка
измерения

Новый
ремень

При
регулировке

Ремень генератора и компрессора К/В
Ремень генератора
Ремень водяного насоса

Усилия затягивания резьбовых соединений, Н м

Под «настройками» в настоящем Руководстве подразумевается не отдельно взятая процедура корректировки какого-либо из параметров систем автомобиля, а целый комплекс регулировок, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи двигателя.

Если владелец нового автомобиля со дня его приобретения строго придерживался графика процедур текущего обслуживания (смотрите главу График техобслуживания), достаточно часто выполнял проверки критических параметров, поддерживал требуемый уровень смазочных жидкостей, двигатель крайне редко будет нуждаться в выполнении дополнительного обслуживания и восстановительного ремонта (сверх замены подверженных повышенному износу компонентов и расходных материалов).

С другой стороны, в случае небрежного отношения к выполнению процедур регулярного технического обслуживания и нарушения установленных сроков проведения проверок, эффективность отдачи двигателя рано или поздно обязательно снизится. Особенно высока вероятность возникновения такой ситуации в случае приобретения бывшего в употреблении автомобиля. В таких случаях возникает необходимость в выполнении комплекса настроек силового агрегата сверх объема работ по текущему обслуживанию автомобиля.

Первым шагом при настройке или диагностике неисправностей работающего с пониженной отдачей двигателя всегда является Компрессия двигателя в цилиндрах (смотрите главу Двигатель), анализ результатов которой позволяет оценить общее состояние внутренних компонентов двигателя и наметить план предстоящих регулировочных и/или восстановительных работ. Например, если Компрессия двигателя выявила признаки серьезного внутреннего износа двигателя, обычного комплекса настроек будет недостаточно, чтобы исправить ситуацию, а его проведение явится пустой тратой времени и средств. Ввиду ценности информации, получаемой в результате проверки компрессионного давления, ее выполнение следует поручить достаточно опытному и квалифицированному механику, располагающему необходимыми диагностическими приборами.

Ниже приведены списки основных настроечных процедур, позволяющих добиться максимальной эффективности отдачи от находящегося в исправном механическом состоянии двигателя.

Каждый автовладелец стремится поддерживать свою машину в максимально рабочем состоянии. Процедура по замене жидкости ATF в коробке-автомате является важной частью ухода за трансмиссией, обеспечивающей движение автомобиля. Она может происходить планово или во время ремонтных работ и быть полной либо частичной. Для автомобилей Ниссан Микра методом частичного обновления является несложным процессом, который автовладелец сможет выполнить самостоятельно. А вот применение способа уже должно проводиться в условиях автосервиса с использованием спецоборудования, предназначенного для этой цели.

При выборе масла для АКПП Nissan Micra важно подобрать качественную жидкость.

Нужно ли менять масло в АКПП

Несмотря на заявления многих изготовителей о возможности использования смазочного материала весь срок эксплуатации устройства, на практике дело обстоит иначе. Известно, что спустя какое-то время любое, даже самое высококачественное масло стареет, теряя свойства, и перестаёт выполнять возложенные на него задачи. Целесообразность замены трансмиссионной жидкости в определённые сроки зависит от условий эксплуатации. Проверка уровня, а заодно и состояния смазки может выявить необходимость срочной замены. Кроме того, если АКПП издаёт посторонние звуки, игнорировать данный факт не стоит, ведь при своевременно предпринятых мерах часто именно процедура по смене жидкости ATF помогает избежать необходимости ремонта и лишних материальных затрат. Желательно проводить в коробке с периодичностью 50 – 60 тысяч км. пробега.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Стабильность работы коробки автомобиля зависит от того, какое масло для неё использовать. Лучшим решением будет применять оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем. Автоматическая КПП Ниссан Микра заправляется смазочным материалом Nissan AT- Matic D, который идеально подходит коробке автомобиля и соответствует требованиям завода изготовителя.

Возможно также применение любой оригинальной жидкости со . На качестве продукции в этом случае лучше не экономить, ведь ремонт устройства при несоответствии смазочного материала обойдётся в разы дороже.

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль утечек АКПП, как и проверка уровня масла может проводиться внепланово при наличии признаков неисправностей устройства. Автомобиль при проведении процедуры должен находиться на ровной поверхности. Допускать падение уровня жидкости опасно, это может повлечь за собой внезапный выход из строя коробки. Объём масла выше нормы тоже отрицательно влияет на работу АКПП.

Чтобы проверить уровень ATF, произведите следующие действия:

  • прогрейте двигатель, трансмиссию;
  • осмотрите коробку на предмет утечек;
  • переключите селектор КПП поочерёдно во все положения, затем оставьте в режиме Р;
  • выньте измерительный щуп, протрите его досуха, затем верните на место;
  • снова извлеките прибор и оцените результаты, ориентируясь по меткам;
  • при недостаточном количестве жидкости её следует долить.

Одновременно с проверкой уровня можно проследить и за состоянием ATF. Если цвет жидкости приобрёл тёмный оттенок и запах гари, значит, продукт уже засорён грязевыми отложениями, металлической стружкой и не обеспечивает полноценную работу устройства. В таком случае не следует медлить с заменой.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Каждый из способов замены ATF имеет свои преимущества и недостатки. При частичном обновлении масла сливается не весь объём, часть старой жидкости остаётся в гидротрансформаторе и других узлах трансмиссии. Полное замещение ATF требует использования вдвое, а то и втрое больше продукта, при этом коробка полностью промывается. Для процедуры необходимо специальное оборудование. Многие считают частичную замену жидкости более предпочтительной. При регулярном её проведении обеспечивается стабильность технического состояния деталей коробки, поэтому полное замещение смазки может и не требоваться.

Последовательность действий

Чтобы поменять масло в АКПП Ниссан Микра своими силами, потребуются следующие инструменты и материалы:

  • новая ;
  • набор ключей;
  • уплотнители для пробок;
  • чистая ветошь;
  • тара для слива отработки.

Частичная замена масла проводится таким образом:


Чтобы максимально обновить ATF методом частичного замещения, процедуру следует повторить 2 – 3 раза с небольшим интервалом пробега. Точно определить, как часто следует проводить замену жидкости в коробке, нельзя, всё зависит от условий эксплуатации Ниссан Микра. Регулярная проверка уровня и состояния ATF даст наиболее чёткое представление о необходимости процедуры.

Замену масла в АКПП Nissan Micra нужно проводить каждые 60 000 км пробега или после ремонтных работ. Это позволит продлить срок безаварийной эксплуатации трансмиссии и узла в целом.

Какие инструменты потребуются

Существуют 2 варианта замены – полная и частичная. Первая выполняется только на СТО с узкой специализацией, потому что нужны специальные установки. Частичная замена не требует обращения на станцию технического обслуживания. Достаточно следующих инструментов:

  • Набор отвёрток и разводных ключей.
  • Фитинги.
  • Емкость для слива отработанной жидкости.
  • Шприц, чтобы достать масло из заводской упаковки.

Также нужны прокладки разного диаметра для поддона и сливной коробки.

Для АКПП Ниссан Микра и других «автоматов» нельзя использовать обычное масло. Вместо него используется специальная трансмиссионная жидкость (ATF). Проводить процедуру лучше осенью - чтобы в мороз машина ездила уже со свежим маслом.

Как выполнить замену: пошаговая инструкция

Перед тем как загнать авто на эстакаду или яму, нужно прогреть масло, чтобы оно стало жидким (так проще сливать). Для этого нужно «выгулять» машину около часа. Приступать к процедуре замены технической жидкости разрешено через 15 минут после остановки мотора.

Последовательность работ по частичной замене ATF в АКПП Nissan Micra:

  • Отвинчивают сливную пробку, чтобы слить ATF.

  • Откручивают болты, поддерживающие поддон КП, снимают его. Промывают магниты для сбора металлической пыли, расположенные на его дне, и фильтр АКПП Ниссан Микра. Если фильтр слишком загрязнён, его меняют.
  • Шланг от штуцера радиатора опускают в емкость, заводят двигатель, сливают жидкость.
  • Закручивают пробку, шприцом заливают новую ATF (объем 5.5 л) в наливное отверстие. 2 л заливают через подводящий шланг.

  • Мотор повторно запускают, сливают 3.5 л жидкости. Затем через шланг заливают такой же объём. Процедура повторяется трижды.
  • Ставят фильтр и поддон АКПП на место, закручивают пробку слива с предварительной сменой пр окладки.

Процесс замены масла в АКПП Ниссан Микра представлен на видео: