» » Ситроен с4 гранд. "Ситроен Гранд С4 Пикассо": характеристики и отзывы владельцев

Ситроен с4 гранд. "Ситроен Гранд С4 Пикассо": характеристики и отзывы владельцев

Citroen Grand C4 Picasso. Производство: Франция. В продаже в России с весны 2014 года. От 1 104 900 рублей

Citroen Grand C4 Picasso

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Длина×ширина×высота, мм: 4597×1826×1644

Колесная база, мм: 2840

Колея спереди/сзади, мм: 1576/1590

Объем багажника, л: 170–2181

Снаряженная/полная масса, кг: 1395/2150

Разгон 0–100 км/ч, с: 12,6

Максимальная скорость, км/ч: 189

Топливо/запас топлива, л: ДТ/55

Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км: 4,0

ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, расположен спереди поперечно, Р4, 16 клапанов, 1,6 л;

84 кВт/115 л.с. при 3600 об/мин; 270 Н·м при 1750 об/мин

ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; Р6

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески - «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка; тормоза - дисковые вентилируемые/дисковые; шины - 205/55R17

Что-что? Протестировать на выходных новый «Ситроен- Гранд С4 Пикассо»? Провести уик-энд вдали от дома совсем не улыбалось, но опечалиться я не успел.

Почему бы не взять семью и не рвануть из города? Остановимся на берегу Волги, в семейном отеле. Ведь у нас, кажется, 10-летие свадьбы? Вот и отметим!

В МЫЛЬНОМ ПУЗЫРЕ

Когда дебютировал последний С4, я почти уверился, что «Ситроен» перестал выпускать неординарные автомобили, заставляющие изумляться и показывать на них пальцем. Но тягу к нонконформизму из «двух шевронов» не вытравить! Взгляните на новый «Гранд С4 Пикассо»: столь смелого дизайна у других минивэнов вы точно не встретите. Изумляющие своими формами фары, огромные треугольные боковые стекла, замысловатые фонари в виде положенной на бок буквы П - готовый экспонат для музея современного искусства! Кстати, у стандартного «С4 Пикассо» задняя светотехника не столь вычурная. Версия «Гранд» отличается не только этим. У нее растянутая на 112 мм колесная база, кузов длиннее на 169 мм (масса выросла на 35 кг). Ощутимо изменился силуэт: крыша здесь не столь покатая, а дверь багажника почти вертикальная.

Перекройка кузова позволила внедрить дополнительный ряд кресел. Но пусть вас не вводит в заблуждение слово «Гранд» в названии машины - на камчатке тесно даже первоклашкам. И если в строю все сиденья, то багажника, считай, нет - его объем всего 170 литров.

Я сразу сложил третий ряд под пол и получил необходимый простор. Пара чемоданов, рюкзак, спортивная сумка, штатив для фотоаппарата и детская складная коляска не без труда, но поместились.

Багажник функциональный: ровный пол, прямые стенки с удобными подпружиненными петлями. Подсветка - это съемный фонарик, который может пригодиться в дороге. В топ-комплектации, а в моем распоряжении была именно такая машина, пятая дверь снабжена электроприводом. Не у каждого конкурента есть такая опция.

Закончив с погрузкой багажа, установил детское кресло: десять секунд - защелкнулись замки на креплениях «Изофикс». И двухлетняя дочка с восторгом принялась осваивать новый для нее мир: моментально откинула встроенный в спинку переднего сиденья столик, включила его подсветку и при помощи эластичного ремня закрепила коробку с карандашами. Мигом обжилась!

Второй ряд - это три раздельных сиденья, каждое из которых можно перемещать в продольном направлении. Спинки регулируются по углу наклона. Пол ровный, а под ним пара потайных ящиков. И простора хватает во всех направлениях - двое взрослых и ребенок в детском сиденье друг другу не мешают. Но сидеть не особо удобно: подушки коротковаты, а боковая поддержка у спинок чисто символическая.

Прыгаю за руль и… От обилия света кажется, будто очутился внутри мыльного пузыря! Дело не только в панорамной крыше, но и в гигантском ветровом стекле. Оно настолько велико, что салонное зеркало подвесили на длинном кронштейне, а солнцезащитные козырьки снабдили дополнительными сдвижными шторками. Схожие решения были и у предшественника.

Приборы по-прежнему расположены посередине передней панели, но теперь это не три разных экрана, а один-единственный дисплей с диагональю 12 дюймов. Шкáлы на нем рисованные, как у «Рейндж-Ровера» и «Мерседес-Бенца» S‑класса. Неплохая компания, правда?

Руль наконец-то избавился от неподвижной ступицы и щегольски подрезан по нижней хорде. На консоли минимум кнопок, все настройки - через сенсорный экран центральной консоли. Называйте меня ретроградом, но управлять климатом обычными крутилками сподручнее. Да и подтормаживает экран, откликаясь на прикосновения с секундной задержкой.

Передние кресла скроены как по мне! Особенно порадовал уютный подголовник с двухмерной регулировкой. Я уже не говорю про встроенный массажер - очередную вещицу из арсенала представительских автомобилей. Мало того, у кресла переднего пассажира есть выдвижная оттоманка с электроприводом!

Между передними сиденьями притулился съемный бокс с двумя подстаканниками и вместительным ящиком. Еще одна ниша обнаружилась в центральной консоли, в недрах которой размещена розетка на 220 В, прикуриватель, AUX-вход и два гнезда USB. Класс! Но чтобы увидеть все это хозяйство, надо нагибаться - а на ощупь флешку не вставишь.

В ОЖИДАНИИ АВТОМАТА

Все пристегнулись? Поехали!

Вместо того чтобы тронуться, «Ситроен» жизнерадостно замахал дворниками. Это я промахнулся (и делал это потом еще не раз) мимо изящного рычажка роботизированной трансмиссии, расположенного на рулевой колонке.

Щелк - теперь точно поехали!

Шестиступенчатый робот ETG с одним сцеплением - товарищ норовистый. Паузы и рывки в переключениях - для него норма жизни. Особенно сильно они проявляются при переходе со второй передачи на третью. Желаете сами? Подрулевые лепестки вам в руки!

Слабости робота старательно нивелирует дизельный мотор. До чего же хорош! Работает тихо, без вибраций, а динамика и вовсе покорила. Загруженный почти под завязку «Гранд» ретиво набирает ход даже в горку. Здесь точно под капотом 115 «лошадок»? По ощущениям, минимум на два десятка больше. При этом аппетит у двигателя более чем скромный: по данным маршрутного компьютера, всего 4,5 л/100 км - даже с учетом пробок, в которых пришлось потолкаться.

Понравилась и управляемость. В новом поколении «Гранд С4 Пикассо» скинул почти полтора центнера. Прежняя вальяжная, размашистая поступь сменилась озорным и зажигательным драйвом - ну, по вэновским меркам, конечно. Автомобиль охотно прошивает связки S‑образных поворотов и практически не досаждает кренами, а руль радует четкой обратной связью. И лишь тормоза остались типично французскими: малейшее касание педали - и экипаж повисает на ремнях безопасности. Дочку это смешило, а вот жена отпустила пару едких комментариев насчет мастерства водителя.

Выводя новый «Пикассо» на российский рынок, французы не стали вносить изменений в подвеску (слишком велики объемы работ для небольшого, по сути, рынка). И это, увы, чувствуется. Машина вздрагивает даже на незначительных неровностях. Подвеска неожиданно громко гремит на ухабах, с пассажирами приходится разговаривать на повышенных тонах. «Лежачие полицейские» переезжаешь шепотом. Трамвайные пути - тоже. В Тверской области на участке со снятым слоем асфальта приходилось ползти со скоростью пешехода. Эх, как жаль, что на «C4 Пикассо» и на длиннобазную версию «Гранд» не ставится знаменитая подвеска «Гидрактив»! Еще рывок - и мы в гостинице. Вечером обсуждали с супругой не новые для нас места, а машину. Она со знанием дела покритиковала дерганую роботизированную коробку - дескать, предпочла бы модификацию с обычным «автоматом». Пальцем в небо? Как бы не так! Со дня на день начнутся продажи бензинового 150‑сильного «Ситроена-Гранд С4 Пикассо» с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», и стоить он будет на уровне дизельного с роботом. Интересный вариант. На такой машине я с удовольствием махнул бы и в дальний вояж. Может, получится взять ее на 11‑летие семейной жизни? Родные только за!

УЗКИЙ СЕМЕЙНЫЙ КРУГ

Семиместных дизельных компактвэнов на российском рынке - раз-два и обчелся. Помимо «Ситроена-Гранд С4 Пикассо» (от 1 104 900 рублей) предлагают всего три модели. «Шевроле- Орландо» (2,0 л, 163 л.с.) можно приобрести исключительно с 6-ступенчатым «автоматом». Цена - от 1 049 000 рублей. «Опель-Зафира Турер» ставит перед выбором из двух турбодизелей. С 2‑литровым 130‑сильным модель доступна как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатым «автоматом». Обойдется такая «Зафира» минимум в 1 126 000 рублей. Двухлитровая 165‑сильная версия идет только с автоматической трансмиссией, а цена на нее стартует с 1 288 000 рублей. «Фольксваген-Туран» с 6-ступенчатой МКП и 2‑литровым турбодизелем (110 л.с.) оценен рынком минимум в 1 103 000 рублей. Шестиступенчатая транcмиссия DSG поднимает цену до 1 324 000 рублей.

ПЛЮС Стиль, стиль и еще раз стиль!

МИНУС Слишком жесткая задняя подвеска, да и робот треплет нервы

У многих владельцев авто есть особые требования к комфортным условиям во время продолжительной поездки, которые не могут дать на нормальном уровне большинство популярных моделей машин. Такие люди всегда смогут оценить по высокому разряду минивэн, который создан для максимально комфортного путешествия. В 2006 году французская компания "Ситроен" выпустила первые модели семиместного "Ситроен Гранд С4 Пикассо". В 2014-2015 годах эта автомобильная линейка пополнилась новыми обновленными модификациями.

Главные перемены современного минивэна заключаются в изменениях внешнего вида, салона и платформы.

Габариты минивэна

Длина "Ситроен Гранд С4 Пикассо" составляет около 4,5 метров, ширина - 1,82 метра. При этом высота автомашины достигает 1,65 м, а клиренс ее - 14,5 см.

Экстерьер

Сильные изменения новой модели произошли во внешнем виде. В линейке 2006 года головные фары были совмещены в одном блоке, тогда как в обновленном виде они разделяются на два этажа. Габаритные фары, состоящие из светодиодных огней, растянуты от крыла авто и плавно переходят в хромированную эмблему компании-производителя.

Ниже расположены главные фары вместе с сигналами поворота. В самом низу, на бампере, находятся противотуманные огни, красиво оформленные в специальных нишах. Посередине бампера расположен больших объемов воздухозаборник.

Капот автомобиля плавно переходит в верхнюю часть "Ситроен С4 Гранд Пикассо". Отзывы владельцев подчеркивают эту особенность в новой модели.

Автомашина обладает большим панорамным стеклом, которое немного заходит на крышу, и треугольными зеркалами бокового обзора.

Задняя часть машины имеет плавные формы. Также модель обладает спойлером и задним бампером с оригинальными стоп-сигналами. Блок-фары выполнены в виде целостной горизонтальной полосы, которая наплывает на боковую часть автомобиля.

Интерьер

Большие изменения произошли в дизайне салона "Ситроен С4 Гранд Пикассо". Отзывы многих людей подчеркивают именно эту особенность новой модели. Посередине передней панели располагается объемная приборная доска, изготовленная в форме цифрового экрана с функцией индивидуальной настройки. На дисплей выводятся данные автомобиля: скорость хода, обороты мотора, навигационная информация и элементы аудиосистемы.

Климатические дефлекторы "Ситроен Гранд С4 Пикассо" обустроены над панелью устройств. Под ними находится сенсорный экран, который отвечает за управление оборудованием, находящимся в салоне авто. С помощью этого дисплея происходит настройка атмосферы в салоне. Внизу экрана в закрытом боксе размещаются USB-входы.

Пассажирские и водительское кресло выполнены таким образом, что позволяют переносить длинную дорогу в уюте и комфорте. Подголовники снабжены боковыми регуляторами, разрешающими настаивать их так, как удобно для человека. Передние кресла оборудованы специальной поддержкой для ног. Также существует опция установки системы массажа на сидения.

Задние кресла отделены друг от друга и тоже имеют рычаги регулировки. Под ножными ковриками находятся дополнительные ниши для вещей.

Багажник

Не только внешняя красота и современный интерьер, но и вместительное багажное отделение подчеркивают особенность "Ситроен С4 Гранд Пикассо". Инструкция по эксплуатации предлагает модульное складывание сидений автомобиля, что позволяет при необходимости увеличивать грузовой отсек для крупногабаритных вещей. Весь объем багажника со сложенными креслами составляет около 1000 литров.

"Ситроен Гранд С4 Пикассо": технические характеристики

Оснащение автомобиля идет стандартное, без всяких новшеств. Модели этих машин поступают на наш рынок в двух версиях:

Бензиновый движок объемом 1,6 литра и силой в 120 лошадиных сил. Эта модель производится только с механической коробкой передач. Она может разгоняться до 190 км/ч, при среднем расходе топлива 6-6,5 литров/100 километров. Однако этот вариант двигателя ставят только на пятиместные модели.

- "Ситроен С4 Гранд Пикассо", дизель - этим двигателем оборудуются как семиместные, так и пятиместные варианты минивэнов. Объем этого агрегата - 1,6 литра с турбонадувом. Такая модель комплектуется 6-ступенчатой МКПП или роботизированной коробкой передач. Дизельный мотор имеет мощность 115 лошадиных сил и разгоняется до скорости 190 км/ч, потребляя в среднем 4-4,5 литра/100 километров.

Уровень оборудования автомобиля бывает самый разнообразный и делится на четыре комплектации. Базовая, самая простая, носит название Dinamique. В эту комплектацию входят такие опции:

Дополнительные функции по регулированию - системы ABS, REF, AFU и другие.

Жидкокристаллический монитор управления.

Двухзональный климат - контроль и блютуз.

Опция предохранения двигателя.

Динамическое стабилизирование.

Ручной электронный тормоз.

Круиз-контроль (система, управляющая скоростью).

Аудиосистема с монитором и шестью динамиками.

Кожаный руль и тканевая обивка салона.

Кроме того, "Ситроен Гранд С4 Пикассо" имеет комплектации Tendance и Intensive, а самая последняя и совершенная - Exclusive.

Стоимость автомашины

Цена автомобиля сильно колеблется в зависимости от технической комплектации и установленных опций. Стоимость авто стартует от 915 тысяч рублей за базовое оснащение. Чем больше добавлено различных технологических функций, тем цена машины больше. Самое большее, что предлагается за последнюю, полную комплектацию - 1 млн. 260 тысяч рублей.

"Ситроен С4 Гранд Пикассо" с пробегом на рынке б/у авто стоит от 750-800 тысяч рублей за базовое оснащение.

Есть также возможность по установке на авто дополнительного оборудования, разнообразных инновационных и современных систем, делающих путешествие еще более комфортным и безопасным, но за это придется еще выложить крупную сумму.

Семейное авто

В основном эту машину приобретают для совместных семейных путешествий, в ущерб драйву и маневренности, получая комфорт и удобство передвижения.

Ведь для неспешной и плавной поездки нет ничего лучше, чем "Ситроен С4 Гранд Пикассо" (дизель). Отзывы владельцев часто подчеркивают это качество автомобиля, жалея, что в нем не хватает мощности. Во время переключения скоростей происходят рывки и долгие паузы. До 100 км/ч разгоняется почти 13 секунд. Однако система «Старт - стоп» делает машину одним из самых экономичных транспортных средств, обладающих массой более двух тонн. Этот семиместный «микроавтобус» для семьи потребляет не более пяти литров дизеля в городском режиме и четыре литра - по трассе.

Качество езды у машины на уровне представительских седанов бизнес-класса.

Дальняя дорога

На этом автомобиле особенно приятная поездка на дальние расстояния. Хорошая компания, просторное помещение, множество различных примочек и полезных опций, высококачественная мультимедийная система делают путешествие на этом минивэне незабываемым.

Также необходимо добавить, что подвеска "Ситроен С4 Гранд Пикассо" обладает мягкостью и прекрасной шумоизоляцией. Бак емкостью в 55 литров позволяет проехать около 1300 километров. При нынешних ценах на топливо — это очень серьезный плюс авто.

"Ситроен С4 Гранд Пикассо", характеристики которого хоть и не отличаются чем-нибудь удивительным, всегда сможет скрасить дальнюю поездку большим количеством разнообразных опций и приспособлений для пассажиров.

Здесь можно вспомнить удобные массажные сидения, как у люксовых автомобилей, большое лобовое стекло, переходящее в крышу вплоть до третьего ряда кресел, занавески на окнах. Также присутствуют специальные столики с подсветкой, встроенные в спинки передних кресел.

Дополнительные «фишки»

Кроме всего перечисленного, машина обладает массой других возможностей. Например, она сама теперь может припарковаться. В нее встроена система «круиз- контроль», которая не только поддерживает заданную скорость, но и определяет дальность до идущего впереди авто.

Помимо этого, в автомашине встроено адаптированное освещение, приглушающее свет в салоне при подходе встречного автомобиля. "Ситроен С4 Гранд Пикассо", отзывы о котором идут самые лестные, обладает светодиодными фарами. Их качество работы достойно всяких похвал, так же как и работа электронного усилителя руля.

Салон автомобиля оформлен в роскошную кожу и мягкий пластик, который приятен на ощупь. Общее впечатление людей, побывавших внутри машины, - восторг и восхищение.

"Ситроен С4 Гранд Пикассо". Отзывы владельцев

Ознакомившись с отзывами людей, купивших этот автомобиль и продолжительное время пользующихся им, можно прийти к заключению, что машина действительно стоит своих денег. Французское качество сборки авто плюс изящество и продуманность всевозможных функцияй позволяют чувствовать себя как на каком-нибудь авиалайнере, причем еще и в бизнес-классе. Все в нем прекрасно и полезно: управление, защита, климат и многое другое.

Есть ли в этом минивэне свои минусы? Конечно, есть. Любая техника не совершенна, так как собирают ее тоже несовершенные существа - люди. "Ситроен С4" не такой мощный, как кому-то хотелось бы, не такой маневренный, да и на некоторых моделях подвеска очень жесткая. Но это все не отменяет того, что автомобиль выполнен качественно, а технологическое наполнение современной электроникой позволяет ощущать себя в машине будущего.

Детали для авто

Машина дорогая, престижная и редкая для наших дорог. Если необходимо поменять какую-то деталь, запчасть или электронную систему (на оригинал), то приходилось раньше делать заказ через официального дилера. На сегодняшний день ждать долго не придется, потому что существует такая услуга, как разборка "Ситроен С4 Гранд Пикассо", которая позволяет найти необходимую вещь среди фирм и компаний, занимающихся демонтированием подобных минивэнов после аварий или других ситуаций. Даже порой бывает, что выгоднее продать машину по запчастям, чем целиком.

Таких компаний в нашей стране немало, и они всегда могут предложить запчасти б/у, позволяя в краткие сроки произвести ремонт "Ситроен С4 Гранд Пикассо". Конечно, купить оригинал и установить на автомобиль стоит совсем не мало. К сожалению, это является одним из минусов подобных продвинутых автомобилей, которые опережают технически и технологически свое время. Каждая, казалось бы, мелкая деталь стоит очень приличных денег. Ну, так «любишь кататься - люби и санки возить».

Заключение

Подводя итог, хотелось бы заметить, что описываемая автомашина, как и большинство дорогих вещей, стоит своих денег. Этот автомобиль вызывает восхищение и радость у людей не только внешней красотой и комфортом, но и высокотехнологическими приспособлениями, которые редко встретишь на современных авто. Однако следует понимать: хочешь иметь «красавицу» в своем хозяйстве, умей за ней ухаживать. Чем дороже и престижней машина, тем больше она требует к себе внимания и заботы, заключенных в материальных и финансовых вложениях. Чтобы такое авто служило долго, необходимо постоянно и вовремя менять все нужные фильтры и детали, не откладывая на потом, ухаживать за ним так, как за живым человеком. А по-другому никак! Тогда уж лучше ездить на простенькой машине и не завидовать водителям, которые мимо проезжают на автомобилях, подобных "Ситроен С4".

Ситроен С4 Гранд Пикассо - семиместный компактвэн, производимый компанией Ситроен с 2006 года. Машина выпускается по идее пятидверного автомобиля с двигателем 1,6-2 л. Длина данной модели не превышает 459 см, её ширина - 183 см, а высота 168 см. Колёсная база машины равна 273 см, клиренс - 13 см. Указанная производителем снаряжённая масса - 1509 кг, полная масса с пассажирами и грузом - 2235 кг. Автомобиль получил пять звёзд по тесту безопасности Еврокар из пяти возможных.

Ситроен С4 Гранд Пикассо отзывы

Автомобиль привлекает внимание владельцев своеобразным внешним видом. Машина выглядит компактной, поджарой, современной и элегантной. Она не оставляет впечатления спортивно-агрессивного компактвэна, а скорее напоминает скромный многоместный автомобиль для прогулок по городу. Тем не менее машина выделяется на дороге своеобразным «французским» дизайном, её легко можно отличить от распространённых корейских и отечественных моделей. Салон автомобиля очень вместительный. По количеству мест машина идеально подходит для большой семьи, также она может использоваться для пассажирских перевозок. Семь человек могут с комфортом расположиться на своих местах, хватит места и в высоту, и в ширину, свободное пространство позволяет вытянуть ноги.

В зависимости от типа двигателя Ситроен С4 Гранд Пикассо может разогнаться до 9,2-14,6 км/час, при этом скорость, которой он может достичь, равняется 180-211 км/час. Отмечают неплохую динамику. Данная модель хоть и не превратится в точку за секунды, но от потока машин тоже не отстанет и даже часть автомобилей обгонит. Все без исключения владельцы отмечают высокое качество отделки салона: мягкий, приятный на ощупь пластик, аккуратно подогнанные панели без зазоров и щелей. Ситроен С4 Гранд Пикассо изнутри выглядит дороже, чем стоит на самом деле. Машина надёжная: крупные поломки бывают редко, мелкие могут происходить 1-2 раза в год. Сиденья очень удобные, могут принимать несколько положений, в том числе регулироваться по высоте. В машинах второго поколения добавилась опция массажа кресел, который позволяет в дороге снять со спины усталость. Хорошую управляемость также можно отнести к достоинствам автомобиля. Машина резво реагирует на повороты руля, тормоза сразу отвечают на небольшое нажатие.

Что касается недостатков автомобиля Ситроен Гранд С4 Пикассо, то они переходят из поколения в поколение. И самый главный из них - это слабая шумоизоляция. В салоне слышно всё: звук двигателя, шум из-под колёсных арок, доносящийся с улицы шум. Также многие жалуются на жёсткую подвеску, которая очень часто встречается в хорошо управляемых автомобилях. В салоне хорошо чувствуются все неровности дороги: выбоины, ямки и кочки. Владельцы машин с отмечают несвоевременное переключение скоростей, причём машина во время переключения ощутимо дёргается. Многие жалуются, что широкие и задние зеркала ограничивают обзор. В машине нередки "сверчки", периодически поскрипывает и потрескивает пластик. Кроме того, при парковке мешает низко висящий Несмотря на приличный цепляет при парковке бордюры.

Д а, после того, как гений тандема , минивэны начали триумфальное шествие по миру. Менее чем через год после рождения Dodge Caravan французская аэрокосмическая компания Matra совместно с Renault создает первый европейский минивэн Renault Espace. И понеслось…

Особенную популярность минивэны завоевали в США, где они стали главными автомобилями американских домохозяек. Помните боевик «Мистер и миссис Смит»? «И кaк eздят нa тaкиx мaшинax! Oн жe вooбщe нe yпpaвляeтcя!», – вocкликнyл Бpэд Питт в роли миcтepа Cмит, yxoдя oт пoгoни нa минивэнe. – «Пycти, я – дoмoxoзяйкa. Я к тaким пpивыклa», – отвечает ему миccиc Cмит (которую играет Aнджeлинa Джoли), вытaлкивaя cyпpyгa c места водителя.

Действительно, все минивэны являются настоящей квинтэссенцией семейных ценностей. Если у вас двое детей, то вам не составит труда разместить их в автомобиле с любым типом кузова, кроме, пожалуй, спорткупе. А если детей трое, или, дай бог, больше? Какой еще класс позволяет утром развести их всех по школам и дошкольным учреждениям, потом загрузить объемистый багажник продуктами на неделю (большой семье их нужно немало), а вернувшись с покупками, поставить машину в стандартный гараж?

Не везет России с минивэнами...

Вот только в России минивэны приживаются очень непросто. Ни одна из чисто российских марок так и не смогла создать одноклассников Chrysler Voyager, Ford Galaxy или Renault Espace, ведь для этого нужна массовая переднеприводная платформа класса C+ или D, а у ГАЗа, например, ее не было.

Были какие-то шансы у АЗЛК, где работали над Москвичом М – , но проект этого автомобиля окончательно сформировался к 1991 году, и, когда наступили новые времена, руководство завода утратило к нему интерес. Но ведь Россия – это страна направлений, которые по недоразумению называют «дорогами», а на направлениях царит полный привод. Может быть, тут что-то получилось бы? Увы, единственный вазовский минивэн, ВАЗ-2120 Надежда, оказался не слишком удачным. И к конвейеру он шел по-российски долго, с 1989 по 1998 год, успев за это время изрядно устареть морально, и выглядел он страшновато (злые языки говорили, что свое имя он получил в честь Надежды Константиновны Крупской), да и сборка ОПП ВАЗа, как известно, качеством не отличалась. В итоге за четыре года было продано 8 000 автомобилей. О таких ситуациях мой любимый Михаил Жванецкий говаривал: «Это не борьба и это не результат!». Не повезло и ульяновскому УАЗ-3165 Симба: практически готовый автомобиль так и не встал на конвейер….





Стоимость Citroen Grand C4 Picasso

от 1 607 000 рублей

Но и модели известных зарубежных брендов так и не смогли стать по-настоящему массовыми на российском рынке! Неудивительно, что как только в автомобильном секторе начались кризисные явления, минивэны стали первыми жертвами оптимизации модельных линеек. Пропали из салонов Ford Galaxy, Mazda5, Chevrolet Orlando, Ssang Yong Stavic, VW Touran, Opel Zafira…

И тем удивительнее, что в этих условиях Citroen делает серьезную ставку на последнюю, обновленную в конце 2016-го версию своего минивэна Grand C4 Picasso и ожидает, что по продажам он сумеет выйти на вторую позицию после бестселлера Citroen C4! Но, может быть, у маркетологов французской компании есть для этого серьезные основания? Пожалуй, действительно есть, и в этом я убедился во время тест-драйва.

Да здравствует шарм!

Начнем с того, что Grand C4 Picasso производит впечатление достаточно крупного автомобиля. Но если посмотреть на беспристрастные цифры, то окажется, что кузов минивэна даже чуть короче, чем у седана С4! Зато Picasso на 37 мм шире, и, что важнее всего, на целых 12 см выше! Именно это и позволило вместить в компактный кузов три ряда сидений.


Но что приятно, автомобиль совершенно не выглядит кургузым толстяком. Французские дизайнеры сумели придать внешнему виду абсолютно утилитарной по своей сути машины тот самый знаменитый французский шарм и элегантность. Изящная пластика боковых поверхностей, «трехэтажная» передняя часть (с тремя воздухозаборниками и расположенной на трех уровнях оптикой), задние фонари в виде положенной на бок буквы «П», огромное, заходящее на крышу лобовое стекло и передние стойки, перетекающие в ребра-рейлинги на крыше – все это соединяется в очень современный и запоминающийся образ.


Но, честно говоря, для минивэна элегантный внешний дизайн является не более чем приятным бонусом, ведь покупают их ради того, что таится внутри салона. И внутреннее пространство Grand Picasso не обмануло моих ожиданий!

Французская оттоманка

Первое, что ты чувствуешь – это то, что огромная площадь остекления создает ощущение света и объема. И это еще у нас на тесте была комплектация без панорамной крыши… Затем твое внимание притягивает комбинация приборов. Мало того, что ее, в свете новейших веяний, заменяет 12-дюймовый дисплей, так она еще и расположена в центре приборной панели! Прямо под ней расположен второй дисплей, с несколько меньшей диагональю, но все равно весьма приличного размера.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

И вот ведь что интересно: четкие прямоугольники двух этих дисплеев вполне гармонично сочетаются с элегантными кривыми общей архитектуры передней панели. Сама панель изготовлена из мягкого и очень качественного пластика двух видов: темного – с текстурой, похожей на кожу ската (такой кожей японские самураи обтягивали рукоятки мечей), и более светлого – с тиснением в диагональную сеточку.


Все сиденья – и первого, и второго ряда – имеют только механические регулировки, но удобное положение я нашел почти сразу. Обивка сидений комбинированная, причем асимметричная: «внешние» валики боковой и нижней поддержки вместе с верхней частью спинки и передней частью подушки – кожаные, средняя часть подушек и спинок обтянута симпатичной пестренькой мебельной тканью, а вот внутренние валики и подлокотники – тоже тканевые, но просто черные, без рисунка. Выглядит это отменно и очень по-французски. Я, правда, на месте дизайнеров и внутренние валики обтянул бы черной кожей. Внешний эффект был бы тем же, зато опасения, что черная ткань со временем засалится, отпали бы.


А вот за управление поясничным подпором, боковой поддержкой и массажер – большое спасибо! Думаю, эти опции особенно оценят автопутешественники. Ну и еще одна опция из арсенала высшего автомобильного общества – исключительно удобная подножка-оттоманка у переднего пассажира. Во всяком случае, эта деталь очень понравилась моей супруге, которая сразу начала интересоваться, нельзя ли оснастить такой же штуковиной наш кроссовер.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Следи за детьми и лабрадором!

А вот два салонных зеркала. Нижнее – это обычное салонное зеркало заднего вида, а вот верхнее, сферическое, предназначено для контроля за тем, что творится в салоне за вашей спиной. Дети – они такие, мало ли что вытворять начнут, да и любимый лабрадор вдруг может решить что-нибудь погрызть… Элегантно решена и проблема огромного лобового стекла: солнцезащитные козырьки снабжены специальными шторками, которые можно сдвигать по направляющим. Сдвинул шторки вперед – и даже с поднятым козырьком стекло приобретает практически привычные размеры.


Руль – очень ухватистый, обтянут приятной на ощупь гладкой кожей, декорирован вставками из матового хрома, а срезанный снизу сегмент придает ему спортивный вид. Это, конечно, сугубая дань моде: никто и никогда не требует от минивэнов реальной спортивности (и тут снова вспоминается «Мистер и миссис Смит»). Может быть, поэтому за все время теста я так ни разу и не воспользовался расположенными на рулевой колонке лепестками последовательного переключения передач.


Там же, на колонке, разместился и изящный тоненький рычажок, заменяющий селектор управления АКПП. Может быть, для того, чтобы секретным агентам было проще меняться местами за рулем во время движения… Фокус действительно возможен, особенно если избавиться от расположенного между передними креслами съемного бокса. Только вряд ли кто-то будет делать это без особой необходимости: бокс и емкий, и удобный.

1 / 2

2 / 2

С заботой о мелочах

Вообще, со всяческими емкостями для хранения мелочей в Picasso все очень неплохо: помимо бокса есть объемистый перчаточный ящик с подсветкой, а еще одна емкость расположена в нижней части передней панели, под дисплеем информационно-навигационной системы. В глубине этой емкости спрятаны 12-вольтовая розетка, USB-слот и гнездо AUX-входа. Ниша тоже снабжена подсветкой, но вам она не очень-то поможет, равно как и табличка, подсказывающая, в каком порядке расположены эти гнезда: с водительского места эти гнезда не видно, так что на ходу подключить что-нибудь вы не сможете, потому что для того, чтобы заглянуть в эту нору, вам обязательно придется нагнуться. Но это не слишком большая проблема: подключил все, что хотел, да и поехал…


А еще мне очень понравилось, что дизайнеры и примкнувшие к ним эргономисты подумали о мелочах. Например, слева от руля есть некий слот, куда можно поместить парковочную карту. Не хотите, чтобы ее видели? Еще один слот для карточек есть на внутренней стороне солнцезащитного козырька.


Ну а справа от руля имеется специальный слот для ключа-брелока. Нет, вставлять туда брелок совершенно не обязательно. Хотите – бросьте его в подстаканник, или в бокс, или просто оставьте в кармане. Но поверьте – удобней всего как раз пристроить его на специально предназначенное место.


О-ла-ла, как мало кнопок!

Ну а теперь самое время разобраться с виртуальной панелью приборов и прочими настройками. Что ни говори, а замена «нормальных» приборов со стрелочками и циферблатами на нарисованные открывает перед художниками-интерьерщиками огромные перспективы и дает новые возможности, которыми они, по моему мнению, еще не научились пользоваться в полном объеме.


В нашем случае все выглядит так: 12-дюймовый дисплей разделен на три панели. На левой располагается спидометр с двойной индикацией (аналоговой со стрелочкой, двигающейся по вертикальной ленточной шкале, и дублирующей ее цифровой). Содержание этого поля изменениям не поддается. На два других поля, центральное и левое, можно выводить по своему выбору тахометр, данные трип-компьютера или навигационную карту в любых сочетаниях. Для всех трех полей можно менять цветовые темы, но вот изменение рисунка циферблата виртуального тахометра или размера циферок на нем не предусмотрено.


Вся работа с развлекательно-навигационным комплексом, а также с многочисленными системами осуществляется через меню на нижнем сенсорном дисплее, причем количество уровней в этом меню сокращают шесть сенсорных клавиш по его сторонам. Иногда это удобно, а иногда – не очень. Мне все-таки ближе подход, когда наиболее важные функции, например, включение электронных помощников и режима автоматической парковки, или управление климатом выведено на отдельные клавиши (которые никто не мешает продублировать пунктами меню), поскольку работа с меню все-таки отвлекает внимание водителя от дороги. Но тут уж кто к чему привык…

Для сна и досуга

Но, собственно, пора переходить к тому, ради чего люди и покупают минивэны – к возможностям задней, «пассажирской» части салона. В отличие от более крупных одноклассников, доступ на второй и третий ряд сидений происходит через двери обычного типа. Видимо, несмотря на все достоинства сдвижных дверей, конструкторы решили не связываться с их достаточно сложным и тяжелым механизмом. Впрочем, проем у задних дверей большой, и места на втором ряду без проблем займут не только ребятня, но и представители старшего поколения вашей семьи, которым очень понравится достаточное пространство для ног.

Зато всем точно понравятся откидные столики, наличие 12-вольтовой розетки для подключения электронных устройств и возможность хотя бы частично управлять микроклиматом. Во всяком случае, здесь можно регулировать силу обдува и направление потоков воздуха.


Перемещая кресла вперед и назад, можно управлять объемом багажного отсека, а «уронив» их спинки, можно получить огромную площадку с ровным полом, на которой без проблем могут устроиться на ночлег два взрослых человека. Во всяком случае, мне с моим ростом в 182 см длины этого лежака вполне хватило.


Что же касается двух сидений третьего ряда, то на галерке, как водится, тесновато. Эти места явно не рассчитаны на то, что кто-то будет их использовать во время дальних путешествий. Но если вы решите захватить купаться на речку не только своих детишек, но и пару соседских, то эти сиденья будут очень кстати… Да, складываются и раскладываются они очень просто, буквально в одно движение. Это манипуляции с креслами второго ряда требуют сначала разобраться с тем, какой рычажок дергать и за какую петельку следует тянуть в том или ином случае.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Объем багажника

643 / 704 / 2 181 литров

Еще я бы отметил, что задняя дверь с сервоприводом поднимается на такую высоту, что я спокойно заходил под нее, не нагибая головы. И это очень хорошо: и вещи грузить удобно, и на остановках в ненастную погоду можно использовать эту дверь как укрытие от дождя.

До упора не дергать!

Но вот вы разобрались с богатым внутренним миром Grand C4 Picasso, дали отмашку, многочисленные чада и домочадцы заняли причитающиеся им места, распевая подходящую к случаю песенку «Тра-та-та, тра-та-та, мы берем с собой кота, чижика, собаку...», – можно ехать.


Средний расход топлива на 100 км

Вот 120-сильный дизелек откликнулся на нажатие кнопки Start негромким ворчанием, правая рука как-то сама легла на рычажок селектора, режим Drive… А вот и не Drive. Внимательней надо быть, а вот дергать рычажок до упора как раз не надо, потому что так вы попадаете на режим ручного переключения. И если вы это заметите не сразу, а вот на педаль газа нажмете от души, то можно запросто «перекрутить» мотор. По счастью, у дизеля BlueHDi 120 «красная зона» начинается на отметке в 5 500 оборотов, но все равно так издеваться над мотором явно не стоит.

Если честно – то это, конечно, эргономическая ошибка. На главный режим агрегат должен попадать без всяких ухищрений, подсчета щелчков и контроля индикации на приборной панели, а вот уж в секвентальный режим переключение может осуществляться и движением селектора по какой-нибудь хитрой траектории.

Вспоминая Габена

Нужно сказать, что и на ходу Picasso преисполнен, так сказать, семейных ценностей. Разгоняется он плавно, но вполне энергично, и, что меня очень порадовало, отлично «идет за педалью». В этом плане сочетание шестиступенчатой гидромеханики и тяговитого дизеля можно назвать оптимальным, потому что при движении в городском потоке, когда не нужны резкие ускорения, у двигателя хватает крутящего момента для того, чтобы начать разгонять машину без переключения вниз. Ну а если все-таки нужно «выстрелить» – то на этот случай есть кикдаун…


Спортивный режим в трансмиссии Grand C4 Picasso не предусмотрен, но знаете, что я вам скажу? Он этому автомобилю и не нужен. Человеку, жаждущему драйверских эмоций, не стоит вообще покупать минивэн. Но вот точность управления Picasso обеспечивает в полной мере. Автомобиль очень стабилен и на прямых, и в поворотах. Он остается невозмутимым, как герои Жана Габена, даже на участках с продольной колейностью, а это однозначно говорит о правильной настройке подвески. Но и спортивный руль в этом автомобиле явно выглядит просто как дань моде.

Объем топливного бака

Это ведь настоящий дом на колесах! Не нашлось места в мотеле – да и бог с ним, припарковался в тихом месте, надул матрас, разложил спальник и отдыхай… Опять же, уверен, что и перегон в несколько сотен километров за рулем Picasso не покажется вам изнурительным. А вот насколько оправдаются надежды компании на достаточно массовые продажи – вот тут ничего не могу сказать.

С одной стороны, 2 113 000 рублей, которые просят за такой автомобиль в комплектации Shine – это довольно много, и наличие очень уж большого количества многодетных, но состоятельных отцов семейств, готовых пойти против моды и выбрать не большой кроссовер, ну, скажем, Kia Sorento Prime, а минивэн, вызывает у меня определенные сомнения. С другой стороны, прямых конкурентов у модели на сегодня просто нет. Так что посмотрим...

ВАМ ПОНРАВИТСЯ Citroen Grand C4 Picasso, ЕСЛИ:

  • В вашей семье – трое детей, кот и лабрадор, не считая ежика и хомячков;
  • Вы любите путешествовать, но только в цивилизованных местах;
  • Ваша жена постоянно заставляет вас что-нибудь перекрашивать;
  • Ваш любимый актер – Жан Габен.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ Citroen Grand C4 Picasso, ЕСЛИ:

  • В автомобиле для вас главное – драйверские эмоции;
  • Вам постоянно приходится возить на заднем сиденье тещу, а она у вас дама почтенных габаритов;
  • Вы вообще не понимаете, зачем нужны минивэны;
  • Любой рычаг вы привыкли тянуть от души и до упора.

Редакция благодарит Vnukovo Outlet Village за помощь в организации фотосъемки.

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.