» » Какой антифриз заливать в киа рио 3. Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

Какой антифриз заливать в киа рио 3. Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio

Для долговечной исправной работы двигателя необходимо следить за исправностью и выполнять своевременное обслуживание системы охлаждения . Потому, что перегрев двигателя грозит дорогостоящим ремонтом. Одной из процедур технического обслуживания системы охлаждения Киа Рио-3 является замена охлаждающей жидкости .

Согласно регламенту ТО замена охлаждающей жидкости выполняется на 210 тыс. км пробега или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Последующие замены следует выполнять каждые 2 года или через каждые 30 тыс.км.

Признаки необходимости замены ОЖ

Замена охлаждающей жидкости может понадобиться значительно раньше если:

  • Произошло изменение цвета жидкости (она стала иметь коричневый оттенок — признак образования очагов коррозии в системе).
  • Охлаждающая жидкость стала мутной (свидетельствует о расслоении или выпадении осадка).
  • Снизилась плотность охлаждающей жидкости (для определения плотности используется ареометр).
  • Какая охлаждающая жидкость в Киа Рио-3

    Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения Киа Рио-3 охлаждающую жидкость на основе антифриза (жидкость, залитая с завода, имеет зеленый цвет, для доливания желательно использовать антифриз такого же цвета), рассчитанного для алюминиевых радиаторов.

    Antifreeze (незамерзающий )-охлаждающая жидкость, состоящая из многоатомных маслянистых, вязких спиртов – этиленгликолей (температура замерзания -70°С, температура кипения +195°С). Антифризы принято разбавлять водой (концентрация антифриза должна быть не менее 55%), полученная охлаждающая жидкость замерзает при -40°С а закипает в герметичной системе охлаждения при +130°С.

    Объем системы охлаждения Киа Рио-3 составляет 5,3 литра.

    Система охлаждения Киа Рио-3

    Система охлаждения в Рио-3 состоит из:

  • Радиатора
  • Электровентилятора
  • Расширительного бачка.
  • Водяного насоса (помпы).
  • Терморстата (при температуре охлаждающей жидкости +82°С начинает открываться, а при +95°С полностью открыт, обеспечив циркуляцию жидкости по «большому кругу» (через радиатор).
  • Шлангов и патрубков.
  • В данном видео наглядно показан принцип работы системы охлаждения двигателя.

    Замена антифриза в Киа Рио-3

    Замена антифриза мероприятие достаточно простое и не требующее ни специальных навыков, ни специального инструмента. Все вполне можно сделать в домашних условиях . Однако удобнее выполнять замену охлаждающей жидкости на смотровой яме или эстакаде, т.к. сливные пробки расположены в нижней части.

    Материалы и инструмент:
    • Сливная емкость объемом около 6 литров (любая старая канистра).
    • Воронка (подойдет вырезанная из старой пластиковой бутылки).
    • Резиновая груша с трубочкой или большой шприц (понадобится для откачивания жидкости из расширительного бачка).
    • Плоскогубцы.
    • Ветошь.

    Замена охлаждающей жидкости выполняется при остывшем двигателе.

    Порядок действий по замене охлаждающей жидкости:
    • Поверните на пол оборота крышку заливной горловины, это позволит уменьшить давление в системе.
    • Подлезьте под автомобиль и открутите защиту двигателя и щиток, защищающий левую сторону двигателя от грязи.

    • Подставьте под сливное отверстие радиатора емкость для слива жидкости.
    • Полностью открутите пробку заливной горловины системы охлаждения.

    • Частично открутите сливную пробку (когда напор уменьшится, выкрутите ее полностью).

    • После слива из радиатора всего антифриза, закрутите крышку.
    • Ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора, отсоедините его и слейте остатки жидкости из двигателя.
    • Затем подсоедините его на место.
    • Откачайте из расширительного бачка старый антифриз и залейте свежий чуть выше отметки «L».

    • Залейте свежий антифриз в систему охлаждения до тех пор, пока он не начнет перетекать в расширительный бачок. Закройте крышку.

    • Заведите автомобиль и дайте ему прогреться до включения вентилятора (это позволит убедиться в исправности всех деталей системы охлаждения).
    • Проверьте уровень антифриза и доведите его до отметки «F» (полный).

    Из-за того, что в системе охлаждения могли образоваться воздушные пробки, следите за уровнем антифриза первые несколько дней.

    Если на прогретом двигателе из печки не дует горячий воздух, то это может свидетельствовать об образовании в системе охлаждения воздушной пробки .

    Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

    Будем благодарны, если воспользуетесь кнопочками социальных сетей!

    Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234 . Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110 . Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

    Антифриз в Хендай и КИА что залит от производителя

    Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же - зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

    Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно .

    Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

    Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России - Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель - KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

    Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой . Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

    Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

    Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110 . Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше - 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.


    Также, очень близким популярным аналогом , подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL - HJC Hybrid Japanese Coolant . По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

    CoolStream A-110

    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

    По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

    Чтобы мотор автомобиля Киа Рио длительно служил и не был подвержен риску перегрева, потребуется внимательное отношение к системе его охлаждения. Это подразумевает своевременный осмотр, замену жидкости и пришедших в негодность компонентов. Всем известно, что «знакомство» с перегревом двигателя влечет угрозу раскошелиться на дорогостоящий ремонт.

    В числе особо важных процедур в регламенте обслуживания присутствует своевременная замена жидкости в контуре охлаждения. В данной статье мы расскажем, какая охлаждающая жидкость заливается в ваше авто.

    Затронем эту тему применительно к популярному «корейцу» Киа Рио в третьей генерации. Регламентное требование производителя свидетельствует о потребности в первичной замене спустя 210 тыс. км или 8 лет эксплуатирования авто (в зависимости, что произойдет раньше). К последующим периодическим заменам следует склоняться через каждые 30 тыс. км или спустя двухгодичный эксплуатационный период.

    Признаки потребности в замене ОЖ

    Выполнить процедуру замены указанного охлаждающего флюида может потребоваться раньше, если наступают такие обстоятельства и факторы:

    • произошел старт процесса коррозии внутренних поверхностей контура охлаждения (антифриз при этом приобретает коричневатый оттенок);
    • обнаружилось помутнение жидкости, что сигнализирует владельцу Киа Рио о факте возникновения осадка;
    • произошло снижение плотности жидкости, что можно обнаружить посредством ареометра.
    Какой антифриз требует система в Киа Рио 3?

    Производитель настаивает на применении жидкости, приготовленной на основе антифриза. Завод производит заливку вещества, имеющего зеленый цвет. Если возникает необходимость в доливке, то рекомендуется это совершить, также использовав зеленый антифриз, который пригоден к применению в алюминиевых радиаторах. Однако вы решаете, какой антифриз заливать.

    Antifreeze (незамерзающий) – это охлаждающая жидкость для контуров охлаждения, в составе которой присутствует множество спиртосодержащих веществ, так называемых этиленгликолей. Они обладают такими температурными пределами:

    • замерзание вещества наблюдается при минус 70 градусах Цельсия;
    • кипение происходит, когда температура приблизилась к 195 градусам.

    Какой антифриз вы бы не выбрали для KIA Rio традиционно его разбавляют дистиллированной водой с соблюдением 55-процентной пропорции.
    Такая охлаждающая жидкость способна похвастаться уже модифицированными характеристиками:

    • замерзание при минус 40;
    • кипение при плюс 130 градусах.

    Напомним, что в систему охлаждения «Рио» вмещается 5,3 литра рассматриваемой жидкости.

    Состав системы охлаждения в автомобиле Киа Рио

    Охлаждающий контур в Киа Рио подразумевает присутствие в своем составе таких компонентов, как.

  • Радиатор.
  • Электрический вентилятор для вспомогательного охлаждения разогретых сот радиаторного узла.
  • Расширительный бачок, служащий для компенсации избыточного давления системы.
  • Термостат. При достижении температуры жидкости в закрытой системе 82-х градусов этот компонент направляет ток жидкости по большому контуру (через радиатор). Полное открытие внутреннего клапана термостата происходит при достижении температурного порога в 95 градусов.
  • Насос, обеспечивающий циркуляцию жидкости.
  • Патрубки, как резиновые, так и из металла.
  • О замене антифриза на Рио

    Эта процедура отличается простотой и не потребует определенных навыков, главное заранее определиться с тем, какая охлаждающая жидкость заливается в авто. Все манипуляции на машине KIA Rio можно осуществить в обычном гараже. В плане удобства подойдет яма или эстакада, поскольку пробки для слива конструктивно расположены снизу.

    Антифриз для Kia Rio 3В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Kia Rio 3,
    выпускавшийся с 2011 по 2014 год. Распечатать
    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
    2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
    2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Rio 3. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
    Например Для Kia Rio (3 поколение) 2011 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
    Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • В гидроусилителе руля Kia Rio III 2012 г.в залита фирменная жидкость PSF-4 зеленого цвета, которую не можно мешать ни с какой другой жидкостью, поэтому при замене будьте внимательны. Сама же процедура смены (вытеснения) гидравлического масла довольно простая, и с ней может справится буквально любой автовладелец даже в одиночку. Чтобы не возникло каких либо трудностей, предлагаем посмотреть наглядно видео про замену жидкости ГУРа Рио 3-го поколения.

    Необходимый объем в системе ГУРа Киа Рио составляет 0,8 л. масла PSF соответствующей спецификации PSF-3 или PSF-4.

    Как заменить гидравлическое масло в ГУРе Kia Rio III

    Вкратце процесс замены гидрожидкости автомобиля Киа будет включать такие действия:

    • откачать с бачка шприцем как можно больше;
    • долить до полного;
    • снимаем со штуцера бачка шланг обратки и направляем его в другую пустую тару;крутим руль туда-сюда, от конца до конца пока жидкость не упадет до минимального уровня, потом снова доливаем и повторяем действия;
    • как с обратки пойдет свежая жижа процесс можно завершить;
    • проверяем чтобы уровень в бачке был на максимуме и теперь включаем зажигание чтобы насос прокачал сам.

    Более наглядней как поменять самому жидкость в ГУРе Киа Рио 3 своими руками смотрите на видео.

    Когда менять масло в гидроусилителе Рио 3

    Производитель утверждает что залитая с завода жидкость рассчитана на весь срок службы авто, но специалисты рекомендую менять каждые 3 года или регулироваться такими признаками утраты эксплуатационных свойств масла, как:

    • шум при работе насоса ГУР,
    • увеличение прикладываемого усилия при повороте руля,
    • запах гари из бочка жидкости ГУР,
    • изменение цвета масла.