» » Краска для новых тормозных дисков. Как снять и покрасить тормозные суппорта

Краска для новых тормозных дисков. Как снять и покрасить тормозные суппорта

В статье про , мы отметили — что большими минусами чугуна, является их постепенное окисление и как следствие ржавчина. Нужно отметить, что это практически на всех машинах. Рано или поздно они зацветают и уже после трех – четырех лет просто все покрыты «ржавыми точками», смотрится, конечно не очень опрятно. Поэтому очень часто возникает вопрос – а чем и как покрасить барабаны? Так чтобы по «максимуму» не ржавели? Давайте разбираться …


Если честно, покрасить диски не так то и уж и сложно, но вот полностью защитить их от ржавчины практически не возможно. Чугун конечно долго препятствует этому явлению, но все же он не цветной металл и ржавчина это вполне объяснимый процесс его жизни, причем под колесами автомобиля, особенно в зимний период мы можем наблюдать – соляно-песчаную смесь, которая борется со льдом, но и заставляет машины быстрее ржаветь и гнить, и барабаны тут не исключение. Так что на 100% защитить не получится, но на достаточно длинный период попробовать можно.

Исходные данные

Что же, есть рядовой автомобиль, причем сейчас «барабаны» устанавливаются на многие модели. Начиная с наших АВТОВАЗ, заканчивая популярными RIO, SOLARIS, POLO, ALMERA, AVEO. Зачастую они конечно же чугунные, а поэтому через два – три года будут ржаветь. Нам их нужно восстановить своими руками. Чем собственно мы сегодня и займемся.

Что понадобиться?

Для того чтобы их покрасить, нам нужно для начала подготовиться. Итак, что нам понадобиться:

  • Металлическая щетка, можно на дрель, можно обычную ручную.

  • Монтажный скотч, обычно бумажный.
  • , для обработки дисков.
  • Высокотемпературная грунтовка, ну или обычная.
  • Высокотемпературная краска.

  • Обезжириватель, обычно «растворитель» или «уайт-спирит»
  • Рекомендую перчатки и респиратор.

На все про все уйдет примерно рублей 500 – 700, может чуть меньше, ведь дома, скорее всего есть и растворитель и перчатки. Так что основная цена ляжет на краску и грунт.

Какая краска и грунтовка, выбираем правильно

Что хочется отметить насчет краски и грунтовки, выбор должен быть правильный, я бы даже сказал обычная краска сюда не подойдет, я говорю про эмали, которые продаются в баллончиках. Здесь нужно выбрать высокотемпературные составы. Что это значит?

При работе барабаны очень сильно нагреваются, температура может доходить до 100 – 110 градусов Цельсия. Обычная краска, начнет течь или даже пригорать, таким образом — внешний вид тормозных барабанов только ухудшиться (а не улучшиться), будут постоянные подтеки, которые смешаются с пылью и грязью.

Поэтому обязательно покупаем высокотемпературную краску, она выдерживает температуры от 120 до 150 градусов Цельсия, не течет и не пригорает.

Она также может продаваться в баллончиках, и по методу нанесения ничем не отличается от обычной эмали.

Что еще хочется сказать – все же баллончики очень удобны в использовании, краску в банках вы так просто не нанесете, это достаточно сложно. Конечно, можно «включить колхоз» и покрасить все кисточкой, но реально ничего хорошего из этого не получится.

Также хочется сказать пару слов про цвет, многие пишут — что можно покрасить только черным, белым или серебристым. Остальные цвета якобы не подходят. Ребята, скажу так – сейчас можно красить каким угодно цветом, хоть фиолетовым, высокотемпературные краски есть практически любого оттенка, поэтому выбираем по душе и «вперед». Однако думайте, что подойдет вашему авто, а что нет! Я в том смысле что если у вас авто синий, не стоит красить барабаны в зеленый, хотя это чисто индивидуальный подход.

Процесс покраски

Сейчас я по пунктам расскажу весь процесс, причем ничего сложного здесь нет, даже для новичка:

  • Работы желательно проводить в гараже, либо закрытом от пыли боксе. Все же пыль нам не нужна, потому как на поверхности краски останутся точки. Конечно, они не особо будут видны, но все же незачем это.
  • Поднимаем сторону и снимаем колесо, желательно рядом с домкратом поставить что-нибудь страхующее, например деревянный «чурбачок».
  • Видим перед собой диск, с него нужно удалить всю ржавчину и если есть старая краска, желательно убрать и ее. Процесс пыльный, поэтому можно одеть респиратор.

  • После всего этого начинаем обрабатывать диск. Читал что перед обезжириванием, нужно протереть барабан преобразователем ржавчины и после этого подождать примерно час. Чтобы процесс преобразования прошел удачно.
  • Дальше обезжириваем поверхность. Для этого просто протираем «растворителем», либо «уайт-спиритом». После обработки ждем, пока все высохнет примерно 30 – 40 минут.
  • Затем нам нужно залепить малярным скотчем все части, которые выступают, обычно это гайка ступицы, отверстия или болты для диска. Я бы также заклеил крыло по периметру, мало ли что. «Проклейка» происходит для того, чтобы избежать, попадание краски на важные поверхности. Например — резьбу, ведь если она туда попадет, закрутить болт или гайку будет очень не просто.

  • После подготовки, начинаем грунтовать барабаны. Грунтовка наносится для того, чтобы придать ровную глубокую поверхность, а также, чтобы краска держалась лучше. Достаточно пары слоев грунта. Не нужно «давить» на баллончик, красить одно место долго, от этого грунтовка потечет по поверхности. Нужно наносить быстрыми и легкими «разводами», например справа – налево. Первый слой будет тонкий, нам нужно подождать пока он подсохнет, обычно около 30 минут. Затем наносим второй, также ждем. Теперь у нас поверхность в грунте. Конечно, многие делают без него, но как я считаю это не правильно! Все же с ним краска ляжет намного лучше.

  • После того как высохнет грунтовка, можно приступать к нанесению краски. Процесс такой же как и с грунтовкой, то есть покрасить нужно в несколько слоев, обычно хватает три – четыре (с перерывами на высыхание), больше наносить смысла нет ибо слой уже будет толстый и менее надежный. Также наносится справа — налево, быстрыми движениями.

  • После того как поверхность высохла, нужно снимать малярный скотч и можно вешать колесо.

Всем привет!

Колесные диски подустали — часть краски облупилась, местами вспучилась. Оно и понятно, машине 14 лет. Пришла пора перекрашивать. Поскольку порошковая покраска для меня дорого (около 10 000 руб.), решил перекрашивать самостоятельно. Диски в плачевном состоянии, даже не сфоткал, скорее хотелось их привести в порядок.

Подготовка под покраску

Это самый трудоемкий и по времени затратный процесс, но от него напрямую зависит качество покраски (на фото будут видны косяки покраски на недоработанных участках). В интернете люди пишут, что у них уходит от 1,5 ч до 8 ч на шлифовку одного диска. У меня получилось около 4.5 ч на один диск, зачистил за пару дней. На снятие/установку, обезжиривание и заклеивание всех четырех колес нужно заложить еще 1,5 ч.

Последовательность действий:

  1. Большой и маленькой веерной насадкой с зерном P80 обдираем диск с двух сторон. Вокруг обода использовал насадку щетку-карцовку/кордщетка (она была, не покупал ее), т.к. веерная насадка не доставала, а вручную долго. Но она очень грубая и оставляет глубокие царапины, так что аккуратнее. Лепестковый круг P120 не использовал, т.к. для обдирки она мягка, а шлифовку уже проще делать вручную, т.к. равномерно все поверхности насадкой не пройти.
  2. После обдирки вручную ошкурил по очереди шкуркой от P80 до P1000. Шкурил без фанатизма - по 7-10 мин на диск на одно зерно. После P1000 разница на лицо - диск гладкий и приятный на ощупь.
  3. Моем диск водой и щеткой.
  4. Обезжириваем уайт-спиритом (он тоже был). Для чего пульверизатор накручиваем на баночку, распыляем и протираем тряпочной.
  5. Заклеиваем резину от попадания краски, для чего раскладываем колоды карт (вычитал и интернете). И в правду очень удобно - карты плотные и гибкие. На R17 уходит 4,5 колоды по 36 карт. Я брал 4 шт. и мне не хватило. Затем проклеиваем все малярным скотчем . Не жалейте его, т.к. будет стоять туман и у меня все-таки окрасилась чуток резина.

Весь процесс утомительный и требует огромного терпения, от ошкуривания пальцы болели пару дней.

Покраска

Очень ответственный этап. Если здесь накосячить, то нужно будет заново подготавливать поверхность. К тому же это финишный этап, который уже сложно исправить.

Выбор краски сразу пал на Motip (Германия). О ней уже много написано в интернете - хорошо ложится, можно не грунтовать, долго служит, приятный цвет. Поэтому было закуплено вся линейка Motip - грунт , краска для тормозных дисков и лак . Ближайшим цветом к оригинальному был серебристый, его и взял.

Последовательность действий:

  1. Грунтовка. Укладываем диски на картон и кроем грунтом с расстояния 20-25 см. Одного баллончика хватило на 2 слоя наружной части диска и на 1 слой внутри диска. За два слоя он полностью перекрывает цвет диска и затягивает маленькие царапины. Пауз не делал, пока покрасишь все четыре диска, первый уже высыхает.
  2. Покраска. Выжидаем 10 минут для полного высыхания грунта и начинаем покраску. Клал слои потоньше, чтобы не потекла краска. Уложил 4 слоя краски, считаю, этого более чем достаточно. Сребристый - цвет приятный.
  3. Лакировка. Выжидаем 30 минут для полного высыхания краски и лачим. Процесс идентичный, все по старой схеме - покрасил все диски, повернул, покрасил вторые стороны. Два баллончика хватило на 3 слоя наружной части диска и на 2 слоя внутри диска.

Весь процесс занял около 2,5 часов. Ушло грунт - 1 шт., краска - 2,5 шт., лак - 2 шт. Очень рад тому не стал экономить на краске и взял Motip, а не отечественную. Грунт, краска и лак, ложились очень ровно, без потеков и пузырьков, распыление равномерное круглым пятном. Отличная укрывистость. Единственное заметил, что когда заканчивается баллончик, при нажатии могут быть плевки маленькими капельками, но после, все равно, идет равномерное распыление.

Заглушки

Заглушки тоже расходуются, этот уже третий комплект. Т.к. новый комплект заглушек (4 шт.) стоит от 2000 руб. решил реанимировать установленный, тем более новые оригинальные заглушки не попадут в цвет покрашенных колес.

Для черной эмблемы решил сэкономить и взять черную матовую краску Kudo (Россия) за 140 руб., т.к. площадь покраски маленькая.

Последовательность действий:

  1. Зачищаем, обезжириваем, грунтуем и красим аналогично дискам, только не покрываем лаком.
  2. Берем самоклейку, распечатываем на ней эмблему, наклеиваем на заглушку и вырезаем канцелярским ножом по контуру. Сначала вырезать, а после наклеить не получится, так что аккуратно вырезаем на месте и снимаем часть, которую нужно закрасить.
  3. Покраска. Встряхиваем баллончик и начинаем покраску. Черная краска подешевле, и на первом (толстом) слое она начала пузыриться, аккуратненько их убрал и следующими слоями все перекрылось. Распыление у Kudo - полосой, в отличие от круга у Motip. Но в целом проблем с покраской не возникло. Положил 4 слоя — один толстый для перекрытия серебристого цвета и три тонких.
  4. Лачим в пять тонких слоев остатками лака Motip.

Получилось очень даже хорошо. Уже на расстоянии вытянутой руки не видны неровности контура.

Смета:

Артикул Наименование Кол-во Цена за шт.
1 04054 Грунт серый 0.5л MOTIP 1 шт. 316 руб.
2 04007 Краска для дисков серебристая 500мл MOTIP 4 шт. 293 руб.
3 04009

Покраской тормозных суппортов мы можем придать не только более спортивный вид машины, но и притянуть внимание к колесным дискам вашего автомобиля. Благодаря нашей технологии мы можем покрасить суппорта и их направляющие на любых автомобилях. Данная профессиональная технология позволяет окрасить их в любой цвет. Однако самые популярные цвета, которые выбирают наши клиенты — это красный, синий, золотой, желтый или черный. Это связано к теми цветами, в которые именитые производители лучших тормозных систем окрашивают свои продукты. Наши цвета максимально соответствуют этой цветовой гамме. Кроме этого, во время покраски под лак можно нанести любой логотип. Как правило, для придания законченного вида мы предлагаем окрашивать как передние суппорта, так и задние.

Процесс окраски

Снимаем. Среди подготовительных работ для процедуры окраски тормозных суппортов обязательно надо отметить процесс снятия механизмов. На первый взгляд простую процедуру необходимо выполнить максимально осторожно и профессионально. Необходимо не допустить попадания грязи в тормозные магистрали, надежно закрепить тормозные шланги, чтобы во время ожидания окраски их не повредить.

Готовим. Первым делом снятые и подготовленные суппорта и направляющие проходят пескоструйную обработку. Это необходимо для того, чтобы остался только голый, чистый метал. Но и тут необходимо строго соблюдать технологию, чтобы не повредить важные плоскости, где нужна повышенная точность. Например, на направляющих. Далее подготовленные детали отправляются на этап грунтовки. Тут стоит отметить, что на этом этапе надо законсервировать и не допустить окрашивание резьбы и мест прилегания. Специальный грунт наносится в несколько слоев, с обязательным соблюдением временных интервалов на высыхание слоев.

Красим. Поэтапно слой за слоем наносится термостойкая краска. Именно во время этого процесса, по желанию, можно нанести логотип. После этой процедуры детали направляются на термообработку, где лак надежно высыхает. Суппорта и направляющие на несколько часов помещаются в специальные, так называемые термокамеры. Использование термокамеры позволяет надёжно закрепить лак на суппортах и направляющих, обеспечив надежное и долговечное покрытие.

Установка. После полного высыхания покрытия и небольшой доводочной полировки все ранее снятые детали устанавливаются на автомобиль. Как принято говорить, в обратном порядке. Строго соблюдая предписанные заводом изготовителем моменты затяжки и заменой одноразового крепежа. Прокачивается тормозная система и проверятся работа всех механизмов.

Почему нельзя красить, не снимая

Бытует мнение, что суппорта можно окрасить без снятия механизмов. Мы не в коем случае не рекомендуем так делать своим клиентам и не применяем такую технологию сами. Потому, что именно процесс окраски является ключевым в долговечности лака.

Поэтому выше описанный процесс, наша технология, строго контролируемая на каждом этапе — пескоструйная обработка, грунтовка, качественная окраска и обработка в термокамере, которую мы применяем в нашем центре дооснащения «Москва Тюнинг» является гарантией продолжительного срока службы покрытия.

Преимущества нашего сервиса.

  • Профессионально занимаемся окрасом и имеем необходимую камеру;
  • Находимся в центральной части Москвы;
  • Даем гарантию на выполненные работы;
  • Имеем богатый опыт по окрасу суппортов.

Если вам приелся облик вашего авто и вам захотелось внести в него изменения, смело обращайтесь к нам. Наше ателье является одним из крупнейших сервисов в Москве и МО. Наши менеджеры ответят на любые интересующие вопросы, связанные с тюнингом, обслуживанием и дооснащением вашего автомобиля.

Помимо покраски суппортов, также рекомендуем окрасить и колесные диски и привести в порядок тормозные диски. Удалить ржавчину (если имеется), смазать все важные узлы, в общем придать зоне колес товарный, красивый вид. Или можно пойти дальше и заказать в нашем центре дооснащения «Москва тюнинг» установку других колесных дисков, как правило большего диаметра. Это визуально откроет окрашенные тормозные механизмы и придаст еще более спортивный и агрессивный вид.

Преимущества термостойкой краски, виды эмалей, применяемых для покраски суппортов. Производители красок для суппортов и их продукция.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Хорошим способом защиты деталей автомобиля от вредных воздействий является термостойкая краска для суппортов. Большинство автовладельцев красят суппорты не для защиты, а чтобы придать индивидуальности своему авто. Каждому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль был не просто привлекательным.Никто не откажется добавить в облик средства передвижения нотку оригинальности. Добиться этого можно разными способами. Одни наносят аэрографию, другие акцентируют внимание на литых дисках. Можно задекорировать кузов разнообразными обвесами. Но самый простой и эффектный способ преобразить авто — покрасить суппорты.

Хорошим способом защиты деталей автомобиля от вредных воздействий является термостойкая краска для суппортов

Преимущества термостойкой краски

На рынке существует очень богатый выбор цветов, поэтому каждый может подобрать себе оттенок на свой вкус. Краска для суппортов применяется исходя из многих причин:

  • легкость нанесения (даже начинающему автолюбителю под силу справится с этой задачей);
  • высокое качество (при изготовлении краски применяются только качественные материалы, благодаря чему она ложится ровным слоем и не оставляет разводов);
  • широкая палитра цветов как матовых, так и глянцевых;
  • отличные защитные свойства (защищает суппорты от коррозии, вредного воздействия реагентов и ржавчины);
  • снижает теплопроводность (окрашенные детали меньше нагреваются, что способствует более длительному сроку службы).

Как бы мы ни хвалили полезные свойства термостойких красок, они предназначены в первую очередь для эстетического удовольствия. Всем хочется выделить свой автомобиль. Разнообразие цветов позволяет удовлетворить самые смелые идеи украшения своего железного друга. Можно подобрать краску для суппортов,а также тормозных дисков в тон машине, а можно, наоборот, покрасить их в абсолютно другой цвет, тем самым добавив изюминку. Особенно эффектно окрашенные суппорты смотрятся на фоне хромированных дисков.

brand-detail-img-title">Термостойкая краска для суппортов автомобилей

Для покраски данных деталей нужна только термостойкая краска. Поскольку детали при эксплуатации авто сильно нагреваются, то обычная краска растрескается и облезет всего за несколько месяцев.В этом случае вам придется повторять процесс заново.

Суппорты имеют пористую структуру, подвержены скоплению грязи, поэтому сложно поддаются очистке и мойке. Термостойкая краска создает на поверхности деталей глянцевую пленку, благодаря чему грязь больше не проникает в поры. Это помогает поддерживать суппорты и тормозные диски в чистоте.

Еще одним положительным моментом является возможность самостоятельного окрашивания. Для этого не нужно иметь особых навыков. Несомненным плюсом является и то, что можно не демонтировать детали.Это существенно экономит время и облегчает процесс. Чтобы покрасить тормозные суппорты, нужно всего лишь снять колесо, хорошенько очистить, при необходимости отполировать и обезжирить поверхность. В зависимости от вида приобретенногоматериала — окрасить поверхность с помощью кисти или баллончика.

При использовании краски в баллончике следует побеспокоиться о тщательной защите неокрашиваемых поверхностей. Каждому автовладельцу, решившему произвести покраску своими силами, необходимо знать материалы, которые понадобятся для самостоятельной окраски:

  • малярный скотч или средства, которые помогут защитить неокрашиваемые детали от попадания краски (газеты, пленка);

Малярная лента

  • уайт-спирит — для обезжиривания поверхности;
  • краска;
  • наждачная бумага для полировки и зачистки суппортов;
  • нетканая ветошь, которой нужно будет отполировать агрегаты после механической чистки.

Кроме всего вышеперечисленного, покраска суппортов является удачной возможностью проверить целостность и, по необходимости, провести смазку навтулке и ее направляющих. Скрытые в пыльниках, они труднодоступны, поэтому придется попотеть, чтобы добраться до этих деталей. Собирать колесный механизм разрешается после того, как произойдет первичное схватывание краски. Для того чтобы высыхание произошло полностью, понадобятся сутки. Это время средство передвижения рекомендуется не использовать или применять щадящий режим в течение нескольких дней.

Виды красок, применяемые для суппортов

Краска для суппортов и тормозных дисков бывает порошковая и акриловая. Все зависит от компонентов, входящих в ее состав. Каждая из них обладает своими достоинствами и особенностями.

При изготовлении акриловой краски, применяют органические растворители и акриловые смолы. Такой состав придает краске глянец, имеющий свойства долговременно сохраняться на поверхности, не теряя своей привлекательности.

Акриловая краска для суппорта

Структура порошкового красителя отлично зарекомендовала себя на постоянно нагревающихся и вращающихся деталях, что делает ее очень практичной для покраски суппортов. Большинство производителей лакокрасочных материалов отдают предпочтение выпуску именно порошковых материалов.

При обработке тормозных дисков машиныследует пользоваться исключительно термостойкими красителями. В противном случае краска просто обгорит и слезет. Современные производители выпускают такие виды термостойких веществ для окрашивания суппортов:

  • аэрозоль;
  • банка;
  • комплект.

Аэрозоль — это краска в баллончике. Пожалуй, самая удобная из всех представленных на рынке. Даже у начинающего автомаляра не возникнет трудностей с ее применением. Применение баллончика существенно упрощает процесс и занимает минимум времени.

Она подкупает также своей ценой. Но будьте осторожны, это мнение ошибочно. Аэрозольная краска заканчивается очень быстро. Как показывает опыт, чтобы покрасить четыре тормозных диска, вам понадобится четыре баллончика с краской, а это уже не так дешево, как показалось на первый взгляд. Еще один недостаток — необходимость тщательно защитить части машины, которые окрашивать не нужно.

brand-detail-img-title">Аэрозоль — это краска в баллончике

Комплекты оказываются самыми выгодными и удобными для использования. Приобретая все сразу, отпадает необходимость в покупке или поиске сопутствующих товаров. Краска для тормозных суппортов в наборе очень долговечна. Использовав этот краситель один раз, вы забудете о необходимости повторения процесса минимум на пять лет. Можно не переживать, что краска закончится. Комплекта хватает из расчета покраски всех четырех суппортов. Набор укомплектован очищающей жидкостью, отвердителем, грунтовкой, кистями, жесткой щеткой, перчатками и непосредственно самим красящим веществом.

Краска в банках достаточно долго держится на поверхности. Она дороже, чем аэрозоль, но долговечность покрывает этот недостаток. Потребуется несколько больше времени на обработку деталей перед нанесением. Очень удобно наносить краситель на поверхность.Отпадает возможность защищать не окрашиваемые детали.Нет также необходимости при нанесении снимать с дисков тормоз(что является проблемой для неопытных автолюбителей).

Производители красок для суппортов

При выборе краски для суппортов следует обращать особенное внимание на высокое качество и износостойкость. Не менее важен и аспект жаростойкости, потому что окрашиваемые элементы автомобиля постоянно подвержены нагреванию. Главное, не навредить элементам системы торможения.

Термостойкая краска для суппортов — Foliatec

Foliatec — немецкий бренд, специализирующийся исключительно на нескольких вариантах материалов. Это всемирно известный производитель, продукцией которого с удовольствием пользуются потребители многих стран. Заслужили такую популярность они за счет высокого качества выпускаемых продуктов. Ассортимент представлен не очень широкой цветовой гаммой, но основных оттенков вполне достаточно. Краска для тормозных суппортов термостойкая и высокотемпературная. Разработана она специально для применения в данной сфере.

Основные преимущества:

  • не нужно демонтировать колеса при нанесении;
  • кисточка, которой наносится краска, идет в комплекте;
  • нет необходимости обрабатывать детали перед покраской, достаточно обычной чистки;
  • для подготовки к покраске требуется лишь разбавить отвердителем;
  • высокая стойкость;
  • ассортимент представлен в разных упаковках;
  • предлагает составы для различных видов покрытий (мат, глянец, металлик).

Термостойкая краска-аэрозоль Motip

Motip — не столь известная, но активно используемая для тюнингования автокраска. Этот вариант АКП — термостоек, производится голландским производителем для специальных целей. Материал находится только в баллончиках, что является значительным недостатком.

«Мотип» обладает следующими качествами:

  • перед применением следует снять и разобрать деталь. Установку можно производить только после полного высыхания;
  • требуется подготовка металлических поверхностей;
  • широкая цветовая палитра на любой вкус;
  • желательно использовать грунтовку и произвести очистку от ржавчины;
  • известный производитель и отличное качество производимой продукции.

Термостойкость этого варианта одна из лучших. Суппорт не потеряет красивого внешнего вида на протяжении долгого времени, не потребуется дополнительного ухода и постоянного обновления покраски. Краску Motip чаще других используют мастера профессиональных автосервисов. Однако существует и альтернатива.

brand-detail-img-title">Термостойкость этого варианта одна из лучших

Можно воспользоваться и классическим проверенным методом порошковой окраски. Результат, возможно, и будет уступать двум предыдущим, но будет не так уж и плох.

Для этого вида покраски выбирают специальные термореактивные красящие составы. Прочное покрытие образуется благодаря тому, что порошковые частицы в условиях спекания вступают в реакцию с компонентами поверхности суппортов.Поверхность перед этим видом окрашивания следует качественно обработать и с усердием зачистить.

В конце следует указать, что существуют разные технологии и достаточный выбор красок для вашего автомобиля. Не спешите экспериментировать, ведь суппорт — это важнейшая деталь, от которой зависит ваша безопасность. Обычные краски совершенно не подходят. Foliatec или Motip станут лучшим выбором для самостоятельной работы.Не стоит соблазняться на невысокую цену, иначе утратятсяпрактичность и качество.

Окрашивание рабочей площади тормозного устройства - процедура бессмысленная. Поэтому под покраской тормозных дисков имеется ввиду работа с суппортами и площадью, в торможении неиспользуемой. Обычно необходимость в этом возникает после покупки литых дисков из-за того, что тормоза под ними лучше видны, чем под «штампами». Проржавевший механизм отравляет своим безобразным видом жизнь счастливым обладателям «литья», но проблема намного шире, чем эстетические несоответствия вкусам водителя. Периодическое обновление ЛКП на суппорте необходимо для защиты элемента от механического воздействия щебня и коррозии.

Отличие от обычной покраски заключается в специфических условиях эксплуатации детали. В процессе торможения рабочая плоскость может нагреваться до 400-600°C. Обычной серебрянкой от таких температур не отмахнешься, а технология подготовки поверхности имеет явные отличия, хотя бы из-за необходимости разобрать механизм для дополнительной и качественной обработки скрытых плоскостей.
Некоторые владельцы утверждают, что красят тормоза порошковой краской. К подобным заявлениям стоит относиться скептически, так как порошковая краска, несмотря на все свои многочисленные достоинства, запекается при температуре ниже рабочей температуры суппорта. Для покраски подойдет даже не всякая высокотемпературная краска - брать нужно только материал, предназначенный для температур выше 600°C. Такие вещества существуют и, если они отсутствуют в автомобильном магазине, найти их наверняка можно в хозяйственном или строительном, попросив показать краски для печей, примусов и пр.

Яркие цвета тормозных устройств смотрятся странно, что в равной степени хорошо проявляется при совпадении и разнице с цветом колесных дисков. Эксперименты с такими деталями не лучший способ создать оригинальный дизайн, поэтому остановиться лучше на темных, маскирующих цветах. Черный и темно-синий подходят практически ко всем вариантам покраски авто.

Нанесение краски

Большинство термостойких красок под воздействием трения становятся гладкими, мало в чем уступая автомобильной смазке. Поэтому попадание их на рабочую часть тормозного диска грозит неприятными последствиями - поверхность, не предназначенная для нанесения ЛКМ, особенно зеркало тормоза, должна быть покрыта малярным скотчем. Скотчем должны быть укрыты и резиновые (пластиковые) шланги суппорта.

Красить нужно в хорошо проветриваемом помещении, устранив по возможности пыль (смочив стены и потолок, поставив фильтры на вытяжку). Минимальная температура - 15°C, идеальная - 22°C. Не стоит проводить покрасочные работы при влажном (сухом) воздухе. Технология покраски тормозных суппортов и дисков выглядит так:

  • Банка открывается непосредственно перед использованием краски, отвердитель и краска смешиваются в подготовленной емкости (пропорции указываются в инструкции, а без таких указаний можно смешать их в пропорции 3 к 1).
  • Вещество отстаивается 10-15 минут после смешивания и перемешивается (взбалтывается) снова.
  • Краска наносится в два слоя (сушка между этапами длится 15-20 минут).
  • Основной инструмент - кисть.

В процессе покраски следует соблюдать осторожность и избегать подтеков, особенно тех, что грозят попаданием на рабочую часть дисков. Высыхание длится несколько дней, использовать механизм можно через сутки. В этом промежутке времени настоятельно рекомендуется воздержаться от поездок, хотя сборка тормозных механизмов допустима после первичного подсыхания.