» » Окраска автомобильных кузовов. Лакокрасочные материалы для покраски авто: какой выбрать? Технология подготовки поверхности и нанесения краски и лака

Окраска автомобильных кузовов. Лакокрасочные материалы для покраски авто: какой выбрать? Технология подготовки поверхности и нанесения краски и лака

Работаем без предоплаты!

Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!

Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!

Пришлите фотографии поврежденных частей удобным способом и в течение пяти минут мастер произведет расчет

Покраска элемента кузова автомобиля требует от мастера должной квалификации, умений и наличия необходимых инструментов. Технология покраски больших съёмных деталей временами предусматривает демонтаж. Иногда проще снять капот, крылья или двери чем изолировать другие части кузова. Покраска труднодоступных или мелких деталей автомобиля исключает необходимость в такой процедуре.

Технология подготовки к покраске элемента автомобиля в техцентре АМС Москва на Южной

Прежде чем начать красить элементы кузова необходима их подготовка. Нельзя красить участок автомобиля, предварительно не вымыв и высушив его. При необходимости следует снять элементы ржавчины и сколы краски. Опытные мастера сделают это с помощью шлифовальной машины или специальной мелкозернистой бумаги, предназначенной для подобной задачи. Дальнейшей задачей будет грунтовка поверхности и шпатлевание, а завершающим этапом станет обезжиривание поверхности детали.

Наш автосервис покрасит детали кузова автомобиля без потери гарантии .

Основные этапы покраски одного элемента автомобиля

Чтобы работа была выполнена качественно следует чётко следовать всем этапам покраски и соблюдать технологию. После помывки и сушки следует очистить ржавчину и сколы. Готовая поверхность обдувается воздухом, обезжиривается с помощью уайтспирита или ацетона, а пыль собирается специальной салфеткой.
Затем следует процедура грунтовки и шпатлёвки. Чтобы не было потёков грунт распыляется тонким слоем и просушивается не меньше 20 минут. Шпатлёвка наносится тонким слоем в стороны и сверху вниз. Как результат - поверхность плавная и без бугров. После вышеуказанных процедур поверхность шлифуется и подвергается повторной грунтовке.

Возможные проблемы

Неприятные казусы возникают по ряду причин: непрофессионализм, отсутствие специальных инструментов или неправильное использование материалов. Чтобы избежать подобного следует обращаться к мастерам с опытом и полноценной материальной базой. Наиболее частые дефекты при покраске:

  • Неравномерность окраски
  • Потеря адгезии
  • Пузырение
  • Выцветание
  • Пузыри растворителя
  • Царапины после обработки
  • Микротрещины
  • Помутнение
  • Сухое распыление
  • Кратеры

Сохраните свои нервы и средства - закажите услугу покраски элемента автомобиля в нашем автосервисе. Мы ждём вас каждый день с 9:00 до 20:00 по адресу Днепропетровский проезд, д.5, стр. 1

Как выполняется покраска?

Покраска автомобиля производится в несколько этапов. Первый этап – подготовительный. В него входит:

  • снятие деталей из пластика;
  • удаление ржавчины и старого лакокрасочного покрытия с поврежденной поверхности;
  • грунтовка всех частей, обеспечивающая надежную защиту от негативного влияния внешней среды;
  • покрытие поверхностей шпатлевкой.

На следующем этапе при помощи компьютерной программы производится подбор оптимального оттенка краски для автомобилей, после чего можно переходить непосредственно к покраске.

Этот этап является ключевым. Кузов автомобиля погружают в особую камеру. Именно в ней в потоке воздуха, очищенном от пыли происходит покраска и сушка. Данная процедура является весьма экономичной, поскольку повторная окраска точно не понадобится, и экологически безопасной.

Кроме непосредственной покраски мы готовы предложит вам целый ряд дополнительных услуг, а именно:

  • восстановление различных кузовных элементов: бампера, капота, крыши и др;
  • покраска кузова в любой цвет после проведения ремонтных работ.

Если вы обратитесь к нам, и полная, и частичная покраска автомобиля в Москве обойдется вам достаточно дешево, ведь мы используем недорогие, но весьма качественные красители, поэтому конечный результат ничем не уступает тому, который может быть получен в заводских условиях.

Преимущества покраски в нашей компании

Преимущества

Пожизненная гарантия

Ремонт любой сложности

Оценка стоимости по фото On-line

Собственная лаборатория колористики

Возможность присутствия при ремонте

Оплата по карте

Однако оптимальное сочетание качества и стоимости окраски автомобиля в Москве – это не единственное преимущество, которое вы получите, обратившись в нашу компанию.

Все работы наши мастера выполняют с использованием специального инструмента и оборудования самого высокого уровня. Мы работаем только с материалами лучших мировых производителей. Качественная покраска кузова позволяет полностью восстановить защитные свойства декоративного покрытия. Ваш автомобиль не только будет выглядеть, как новенький, но и прослужит верой и правдой еще долгие годы.

Наши мастера обладают нужной квалификацией и имеют большой опыт работы, они могут покрасить автомобиль любого класса. Каждому клиенту гарантировано внимательное и вежливое отношение. На все работы, проведенные в процессе ремонта и покраски, предоставляется гарантия. Покраска производится в кратчайшие сроки.

Вы еще раздумываете? Хотя Москва – город большой, вряд ли где-то еще вам предложат произвести покраску авто на более выгодных условиях. Воспользуйтесь нашим предложением – и вы сами убедитесь в этом.

Сказать, что вы приятно удивитесь, когда услышите по телефону или прочтете на сайте автосервиса стоимость локальной покраски деталей вашего авто или, тем более полной покраски, значит ничего не сказать.

Технология покраски автомобиля

А красить нужно. Уже пришло время для полной покраски авто, либо возникла ситуация, когда нужно сделать с его дальнейшей . Выход? Выход есть всегда. Заключается он в покраске кузова автомобиля своими руками. Не переживайте, всё у вас получится. Просто, прежде чем приступить к покраске, потренируйтесь на старой детали кузова, которых в избытке вокруг любых гаражей.

Начнем с того, что откроем вам «тайну». Технология покраски авто имеет общие принципы действий, неважно, хотите ли вы произвести , или покраску в «металлик», покрасить деталь кузова либо осуществить .

Разница будет заключаться лишь в подборе материалов для покраски и времени, которое вы затратите. Не забудьте включить сюда материал и время для учебно – тренировочной покраски. Чуть больше времени, чуть больше материалов, но приобретенный опыт того стоит.

Итак, технологию покраски авто мы условно разобьём на такие направления:

  • Этапы покраски автомобиля.
  • Порядок покраски автомобиля.
  • Техника покраски автомобиля.

А условно потому, что эти направления действий могут меняться или органично дополнять друг друга.

Этапы покраски автомобиля

Подготовка материала и оборудования. Что нужно для покраски автомобиля? Материалы для покраски: шпатлевка, грунтовка, краска и лак в зависимости от площади и вашего выбора цвета авто. стандартно.

Основными элементами оборудования являются: шлифмашинка с кругами, строительный фен, краскопульт, компрессор, наждачная бумага, шлифовальный рубанок.

Подготовка кузова. Этот этап включает в себя: мойку кузова, демонтаж всего, что не нуждается в покраске, ремонт участков кузова при необходимости, подготовку поверхности к шпатлеванию, шпатлевание, грунтовка поверхности.

Всё, ваше авто готово к покраске. Но для этого нужна подготовка. Инструкция по покраске автомобиля прямо указывает на наличие идеально чистого места при нанесении краски и лака. Вот такую покрасочную камеру мы и сделаем из гаража.

Подготовка места. Этап, о котором редко где говорится – это подготовка места для покраски. Этим местом является гараж. Стандартный гараж 3х6 не годится для полной покраски, а вот для локальной покраски деталей кузова он подходит идеально. Техника покраски автомобиля полностью, требует как минимум место размером 4х6 метров.

Всё лишнее убираем и производим генеральную уборку помещения. С пылесосом и «Дихлофосом» в летнее время. Таким образом мы устраняем возможность пыли, мусору и насекомым испортить ваши старания по покраске авто на этапе покрытия лаком. Стены, пол, потолок смачиваем водой. Лужи ни к чему, но и сухих мест быть не должно.

Как вариант: гараж изнутри, после полной подготовки кузова к покраске, можно укрыть полиэтиленовой пленкой. Для этого нужно лишь иметь скотч и плёнку.

Порядок покраски автомобиля

Порядок покраски автомобиля у каждого мастера свой, но, тем не менее, есть основные принципы, которых стоит придерживаться. Все съёмные детали нужно снимать и красить их локально. Это касается дверей, оптики, ручек, молдингов и т.д. Т.е. кузов автомобиля должен остаться «голым».

Покраску деталей нужно начинать с внутренних или скрытых поверхностей. Наружная покраска осуществляется в последнюю очередь, и начинается она с крыши автомобиля.

Техника покраски автомобиля

Техника покраски автомобиля для разных видов покраски так же ничем особым не отличается. Если вы используете аэрозольный баллон для удаления сколов и трещин, то инструкция по применению баллона приведена на нем.

При покраске автомобиля краскопультом важно выдержать общие правила техники покраски. Они не отличаются сложностью, но от их выполнения зависит качество слоев, и в итоге, внешний вид авто.

  • для нанесения краски. Рекомендуется № 1,4. Здесь всё зависит от краски.
  • Выбор давления компрессора. Как правило, оптимальным является 2,5 – 3 атм.
  • Расстояние сопла краскопульта от окрашиваемой поверхности 150-250 мм.
  • Слои нанесения. Рекомендуется 2-3 слоя краски. Движения нанесения должны быть равномерные и важно не переусердствовать с толщиной слоя, чтобы избежать подтеков. Иначе это место придётся перекрашивать полностью. Промежутки между нанесением слоёв должны составлять 15-20 минут для сушки краски.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

После покраски покрытие подвержено различным воздействиям ещё на протяжении нескольких недель, несмотря на то, что лак твердеет уже через пару дней. В среднем лучше автомобиль не эксплуатировать после покраски не менее полутора недель для оптимальной кристаллизации краски и создании плёнки на поверхности. В это время нельзя использовать щётки для сметания пыли, исключить попадание на покрытие прямых солнечных лучей и атмосферных осадков. Если возможности выдержать срок нет, то стоит избегать поездок по загородным трассам и на дальние расстояния. Что касается полировки, то заниматься этой процедурой можно только через месяц после покраски. До этого можно использовать обычные щадящие средства ухода за лакокрасочным покрытием с содержанием воска.

Многие автомобилисты задаются вопросом: когда можно мыть машину после покраски и не навредить ЛКП. Мыть машину и тем более мойками высокого давления можно только после двух недель. Кто-то моет авто уже через пару дней, но в таком случае высока вероятность повреждения покрытия, особенно если мыть неправильно. Прежде всего, хотя бы месяц нужно исключить моющие средства с агрессивным химическим составом, нельзя использовать и бытовую химию. Желательно поначалу использовать мягкую губку и чистую воду, лучше, если она будет проточной. Не стоит мыть автомобиль на солнце, т. к. капли воды могут стать настоящими линзами и нагревают отдельные участки, таким образом, повреждая ЛКП.

Вот, собственно, такова технология покраски автомобиля. После покраски в 98% случаев требуется автомобиля.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля выполняет важную функцию предотвращения кузова от коррозии, защиты от атмосферных влияний и кроме того, придание автомобилю эстетического вида. Если учесть, что кузов в автомобиле является наиболее дорогой составляющей, то его сохранность для владельца является первоочередной задачей.
Далее рассмотрим наиболее распространенные случаи, при которых требуется покраска автомобиля с технологией процесса покраски и рекомендациями при ее проведении.

Вариант первый. В покраске нуждаются отдельные съемные части кузова.

Всегда наиболее простой вариант покраски является именно для съемных частей (рисунок 1) по ряду причин. В этом случае не требуется выделять линию перехода от поверхности подлежащей покраске и уже покрашенной поверхности. Красится весь элемент целиком. При покраске есть возможность без особых проблем поменять положение установки детали при покраске и выставить ее оптимально, для нанесения лакокрасочного покрытия. При незначительной площади съемной детали можно не применять покрасочную камеру. Для достижения наилучшего результата можно использовать отдельно отведенную часть помещения, занавешенную пластиковой пленкой.

Рисунок 1

Вариант второй. В покраске нуждаются части кузова, не подлежащие съему.

В случае если предстоит покраска части кузова (рисунок 2), необходимо определиться с линией перехода. Как правило, это или отдельный элемент или линии сгибов, переломов, изменения формы. Это правило лишь подчеркивает, то обстоятельство, что локальная покраска кузова очень сложна. Очень трудно покрасить так чтобы незаметные переходы от свежа крашенной поверхности, к ранее крашенной не были видны. Хотя это возможно. Стоит сказать о том, что грамотно сделанную частичную окраску с переходом практически невозможно узреть. Стоимость правда локальной покраски ненамного меньше целой детали, т.к. несмотря на малые размеры это дело похлопотней будет, но ремонт при удачном стечении будет незаметен.

Рисунок 2

Технология подготовки поверхности и нанесения краски и лака.

В данном случае рассмотрим начало малярных работ с подготовки поверхности для нанесения грунтовки и так далее. Пропуская процедуры, если того требует ремонт рихтовки кузова, правки, нанесения шпатлевки и восстановления форм. Данные работы относятся к кузовному ремонту и будут описаны в соответствующем разделе.

Подготовка поверхности для покраски

Поверхности подлежащие покраске должны быть очищены от старой краски или качественно зашпатлеваны. Поверхность должна быть однородной без ямок и неочищенных участков от старой краски. Очистку поверхности в зависимости от этапа можно производить ручными щлифовальными машинками. Применяя диски при первоначальном снятии старой краски и на конечном этапе шлифовальной бумаге на ролике установленном в дрель. После этого поверхность очищается от пыли старой краски и обезжиривается растворителем.
Дополнительно хотелось сказать про шпатлевку. Слой шпатлевки более 1-2 мм не приемлем, из шпатлевки нельзя "лепить" кузов, она предназначена лишь для восстановления правильности поверхности, а не для конструирования из нее новых элементов. У толстого слоя шпатлевки, высока вероятность появления внутренних напряжений, растрескиваний, и как итог, повреждение краски после окрашивания.

Грунтовка кузова.

Грунтовка наносится непосредственно на шпатлевку или на стальную и оцинкованную жесть. Перед нанесением грунтовки на алюминиевую или пластиковую поверхности рекомендуем предварительно нанести специализированную грунтовку и только после этого наносить второй слой грунтовки под покраску. После нанесения грунтовки ожидание полного высыхания от 2 часов до 24 часов в зависимости от типа грунтовки и температуры сушки.

Выбор краски для окрашивания автомобиля

Одна из самых важных, но не последняя составляющая обратиться в компанию которая имеет авторитет на рынке подбора краски, а вернее обратиться к высококвалифицированному специалисту. Компьютерный подбор - это самоутешение. Компьютер по коду машины выдаёт только заложенные в него формулы (6 грамм синего плюс 3 грамма жёлтого плюс 1,7 среднего зерна и т.д.), а не проводит спектральный анализ с разложением на составные и особенности краски вашего автомобиля. Коды краски можно посмотреть в статье "Код краски автомобиля " Цвет должен доводится колористом, по выцветшему образцу с машины, вглядываясь в подготавливаемую краску и краску на авто. Причем цвета должны сравниваться в свете специальной лампы дневного\вечернего света. Именно от его опыта зависит примерная схожесть ремонтной краски с той, которая у вас на машине.
Перед окраской необходимо сделать тест-напыл краски, которую вы приобрели или собираетесь приобрести. И тут начинаются нюансы на которые стоит обращать особое внимание. Так колорист в магазине красок тесты напыляет при давлении в пистолете 2,1 bar, а вы или маляр в сервисе зарядит пистолетом 2,5 bara - цвет будет светлее. Колорист напыл делал с расстояния 20 см, а вы или маляр с 40 см. Нюансов масса и все при покраске оказываются важными.

Покраска кузова автомобиля

Покраска может производится как однокомпонентная, то есть непосредственно нанесение на грунтовку и все, или представлять из себя 2 -3 слойное лакокрасочное покрытие обычно характерное для цвета металлик. В настоящее время для большинства автомобилей используют многослойные покрытия, которые являются наиболее износостойкими химически стойкими и высоко эстетическими. После нанесения краски, в случае однокомпонентных лакокрасочных покрытий, оно считается завершенным непосредственно после покраски. В случае многослойных лакокрасочных покрытий осуществляется покрытие краски лаком. Высыхание краски зависит от ее типа и температуры сушки, указывается в инструкции прилагаемой к краске.
Так как нанесенная краска является цветовым фоном для кузова вашего автомобиля, то именно проблемы возникшие во время ее нанесения являются наиболее значимыми во всем процессе покраски. Далее приведены основные возможные дефекты и признаки в следствии которых они могли возникнуть

Выступающие пятна от шпатлевки рисунок 3

  • Слишком много отвердителя в шпатлевке
  • Плохо размешан отвердитель в шпатлевке.

рисунок 3

Образовавшиеся пузыри на поверхностном слое краски рисунок4

  • остатки воды от шлифования в углах, кромках, сгибах, полостях и под декоративными планками;
  • вода, применяемая при шлифовании имеет слишком большую твердость;
  • загрязненный сжатый воздух;
  • плохая изоляция полиэфирных материалов;
  • высокая влажность воздуха (свыше 80%);
  • образование конденсата вследствие резких температурных колебаний во время проведения процесса покраски;
  • не соблюдение времени сушки.

Рисунок 4

Сморщивание основы, возможно растрескивание при высыхании рисунок 5

  • не просушенные, не затвердели предшествующие слои нанесенных лакокрасочных материалов;
  • слишком толстые слои предшествующих лакокрасочных материалов.

Рисунок 5

Несовместимость ЛКМ рисунок 6

  • смешивание эмалей, изготовленных на различных несовместимых или частично совместимых связующих (смолах).
  • Рекомендации по применяемости одной краски к другой обязательно проверять в инструкции по применению на баллоне банке краски.

Рисунок 6

Следы шлифования в покрывной эмали – риски рисунок 7

  • шлифование предварительной грунтовки шлифовальной бумагой несоответствующей (слишком грубой) зернистости;
  • недостаточная изоляция шпатлевки перед нанесением покрывной эмали;
  • слишком низкая вязкость покрывной эмали.

Рисунок 7

Плохое растекание (шагреневая поверхность) рисунок 8

  • неподходящая (слишком высокая) вязкость
  • несоответствующая технология нанесения, рабочая температура
  • использование несоответствующего разбавителя

Рисунок 8

Подтеки (капли стекающей краски) рисунок 9

  • неподходящая – слишком низкая вязкость, технология распыления, промежуточное время выдержки на воздухе и толщина нанесения
  • неподходящий пистолет – распылитель (сопло), давление
  • слишком холодный материал, основа или слишком низкая температура в помещении
  • использование неподходящих разбавителя или отвердителя

Рисунок 9

Образование впадин со значительной площадью (кратеры) рисунок 10

  • остатки воска, жиров, силикона
  • загрязненный сжатый воздух вследствие остатков конденсата или масла
  • использование силиконовых полировочных средств или аэрозолей
  • недостаточно очищенная поверхность до нанесения ЛКМ

Рисунок 10

Нанесение лака на кузов автомобиля.

Завершающим этапом при многослойном покрытии является нанесение лака. Наносят как минимум один слой, но большее количество слоев лишь только улучшит внешний вид и эксплуатационные показатели лакокрасочного покрытия. Бесцветные покрытия сглаживают и создают эффект плавного перехода между областями с старым и свежим покрытием.
В статье мы лишь описали технологию покраски и дефекты, которые могут возникнуть по факту ее окончания или в процессе ее. Конкретный пример, по проведению покрасочных работ можно помсотреть в статье "Ремонт пластикового бампера своими руками "

После окончательной покраски автомобиль не следует мыть в течении месяца, если это зимний период времени и не менее двух недель в летний период. Для предотвращения появления царапин и потертостей на окрашенных поверхностях.
Для сведения. Всегда более просто подобрать более темные тона красок чем светлые. Подбор краски для более светлых тонов кузова является сложной задачей. В следствии этого, на наибольший успех стоит соответственно рассчитывать если у автомобиля темная покраска.

Памятка о безопасности при проведении работ по покраске кузова.

При проведении обдирочных и покрасочных работ используйте средства защиты. Специальную одежду, перчатки, очки, респиратор.

Цена - качество при покраске автомобиля

Если вы хотите добиться заводского качества знайте, что здесь нужен опыт. Никто не говорит о том, что у вас в конечном итоге это не получиться, но сколько материала времени и усилий вы на это затратите, это большой вопрос.
Также не стоит экономить на том, чтобы разделять работу, то есть заказывать краску самому и доставлять ее маляру. Маляр при этом всегда может сказать: "Вот мол, какую вы краску принесли - таков и результат!" Лучше показывать дефект малярам и спрашивать: "Сколько стоит, чтоб не видно было?" Не мудрено, но надежнее. Тогда отпадут междоусобицы маляров и продавцов краски, и вы - как бегунок между ними! Спрос будет с конечного результата и с конкретного человека.
В завершении стоит сказать прописную истину о покраске автомобиля, что это в первую очередь сложный выбор: цена - качество, а потом уже и выходящие отсюда технические вопросы.

Со временем лакокрасочное покрытие любого автомобиля теряет свой первоначальный внешний вид, при этом его защитные свойства также снижаются. Основные факторы, влияющие на разрушение лакокрасочного слоя транспортного средства:

  • температура окружающей атмосферы;
  • химически активные среды;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • внешние механические нагрузки.

При этом скорость разрушения лакокрасочных материалов существенно увеличивается (до полутора раз), если транспортное средство эксплуатируется в условиях повышенной запыленности и загрязнения воздуха. В такой ситуации ускоряют процесс разрушения присутствующие в атмосфере агрессивные газы: СО, SO2, NH и т.д. Предотвратить преждевременное старение лакокрасочного покрытия удается при помощи постоянного профилактического ухода за ним, однако полностью остановить данный процесс невозможно. В некоторых случаях восстановить слой лакокрасочного покрытия удается за счет проведения мелкого ремонта, заключающегося в локальной покраске проблемной части кузова. При возникновении более серьезных проблем (растрескивание и отслоение краски, появление пузырей и очагов коррозии и т.д.) требуется полная покраска транспортного средства. Процесс покраски автомобиля – это достаточно трудоемкое и длительное занятие, которое обычно доверяют профессиональным автомобильным малярам. Однако если автолюбитель, по какой-либо объективной причине, хочет выполнить данную работу самостоятельно, то покраска кузова автомобиля своими руками в «гаражных» условиях потребует некоторых теоретических знаний и практических навыков.

Как подготовить место покраски

Перед проведением работ необходимо выбрать место для покраски и тщательно подготовить его. Покрасочную камеру необходимо оборудовать в закрытом помещении с хорошей вентиляцией.

Потолок, стены и пол покрасочной камеры тщательно очищаются от пыли, которая в случае оседания на эмаль кузова способна значительно ухудшить его внешний вид и защитные характеристики.

Должного внимания требует грамотная организация освещения. Для самостоятельной покраски автомобиля применяется мелкодисперсный красильный порошок, частицы которого в процессе распыления неизбежно попадают в воздух, где и пребывают во взвешенном состоянии, существенно ухудшая видимость внутри помещения. Кроме того, недостаточное освещение помешает увидеть все дефекты окраски, которые могут появиться на кузове автомобиля в процессе работы. Для получения наилучшего результата рекомендуется использовать одновременно потолочные и стеновые источники света, применение которых обеспечит комфортные условия, необходимые для качественного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля.

Стадии покраски

Это наиболее трудоемкая часть процесса покраски кузова автомобиля. От качества их проведения зависит и визуальный вид транспортного средства, и эксплуатационный срок наносимых на кузов лакокрасочных материалов. В первую очередь автомобиль нужно хорошо отмыть от пыли и грязи. При этом особое внимание следует уделить очищению багажника, внутренних частей дверей и моторного отсека. Делать это необходимо для того, чтобы избежать выдувания пыли из данных полостей автомобиля в процессе распыления краски под большим давлением. В качестве дополнительной защиты от пыли можно использовать увлажненные лоскуты ткани, равномерно распределенные по внутренней поверхности дверей. Отсутствие сушильной камеры в полной мере компенсируется использованием промышленного фена.

После мойки с машины следует снять все декоративные части, а все несъемные элементы, красить которые нет необходимости, защитить от краски при помощи малярного скотча или специальной смеси, которая препятствует окрашиванию деталей.

Увеличить комфорт и эффективность проведения покрасочных работ помогает частичная разборка частей кузова, таких как:

  • крышка багажника;
  • двери;
  • капот;
  • крылья.

Следующий этап подготовки заключается в выявлении очагов коррозии металла . Для этого при максимальном освещении автомобиль осматривается на наличие ржавчины, после чего принимаются меры для ее удаления.

Избавиться от коррозии можно механическим и химическим способом. Механический способ заключается в очистке поверхности автомобиля от ржавчины при помощи инструментов и материалов абразивной обработки. Коррозия большой площади кузова удаляется при помощи орбитальной машинки. Для предотвращения образования пыли перед механической зачисткой на поврежденную часть кузова наносится керосин или уайт-спирит. Химический способ подразумевает воздействие на очаги коррозии при помощи специализированных составов, которые способны эффективно растворять ржавчину без ущерба для металлической поверхности.

Далее необходимо произвести шлифовку и обезжиривание всего кузова автомобиля. Для этого вся окрашиваемая поверхность обрабатывается при помощи орбитальной машинки с кругами из шлифовального абразивного материала до той стадии, когда старый слой краски приобретает однородный матовый оттенок. После этого с поверхности кузова удаляется вся образовавшаяся в процессе работы пыль.

Грунтовка кузова – следующий этап подготовительных работ. В качестве грунтовой смеси используют акриловый грунт, распыляемый равномерным слоем по всей поверхности автомобиля при помощи пульверизатора. Рекомендуется наносить грунтовку как минимум два раза, тщательно просушивая каждый слой.

После полного высыхания акриловой смеси загрунтованный кузов шлифуется до получения идеальной поверхности и очищается от пыли.

Покраска кузова. Наиболее эффективным способом покраски является напыление красильного порошка специализированным пистолетом – краскопультом . Главная задача данного способа – подобрать нужный диаметр сопла пистолета, исходя из процента вязкости краски. Неправильно выбранный диаметр сопла приводит к образованию потеков и неровностей на окрашиваемой поверхности кузова. В процессе распыления краски оптимальное удаление пистолета от поверхности автомобиля – от 30 до 35 см. Отклонение от данной величины в большую сторону приводит к перерасходу красящего вещества и к плохой адгезии краски с поверхностью металла, в меньшую – к образованию разводов и потеков.

Чаше всего в процессе покраски транспортного средства на его кузов наносится три слоя краски. Первый слой – проявочный. Его отличительные свойства заключаются в наименьшей толщине и в наибольшей вязкости распыляемого красильного вещества. Краску наносят горизонтальными полосами быстрыми движениями, передвигаясь от верхней части кузова к его низу.

После окраски первого слоя следует выдержать 10–15 минут, необходимых для просыхания краски.

Следующий слой имеет большую толщину и наносится на металлическую поверхность перпендикулярно первому слою эмали. Данный способ распыления краски позволяет избежать появления неокрашенных участков автомобиля.

Толщина заключительного слоя меньше толщины второго, а эмаль отличается меньшей густотой.

После того как все слои краски были нанесены на автомобиль, кузову необходимо некоторое время для просушки. Если не применяется специализированное оборудование, то транспортное средство должно сохнуть на протяжении нескольких суток. Точное время зависит от типа краски и от температуры окружающего воздуха.

На заключительном этапе работ на окрашенную поверхность можно нанести слой лака , при этом краска не должна быть сильно пересушена.

Если покраска кузова автомобиля осуществляется впервые – имеет смысл потренироваться в технологии нанесения краски на любых ненужных металлических предметах.

Видео

Многих интересует, можно ли покрасить кузов автомобиля из балончика. Ответ в видеоматериале:

И классическая покраска автомобиля... Подготовка и покраска авто в черный цвет: