» » Лотус эсприт v8. "Лотус Эсприт": технические характеристики, описание, фото

Лотус эсприт v8. "Лотус Эсприт": технические характеристики, описание, фото

Модификации Lotus Esprit

Lotus Esprit 2.0 MT Turbo GT3

Lotus Esprit 2.2 MT Turbo SE S4

Lotus Esprit 2.2 MT Turbo Sport

Lotus Esprit 2.2 MT Turbo S4s

Lotus Esprit 2.2 MT Turbo

Lotus Esprit 3.5 MT Turbo

Одноклассники Lotus Esprit по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Lotus Esprit

Lotus Esprit, 1998 г

Владею спортивным автомобилем Lotus Esprit 1998-го года. Цвет: черный. Двигатель - 2,2 с турбиной. Рабочее место водителя достаточно удобное. Чувствуешь себя, как в монококе гоночного автомобиля – слева массивный порог с утопленным в него рычагом стояночного тормоза, справа – центральная консоль. Рычаги и кнопки находятся близко, все доступно и очень информативно. Посадка Lotus Esprit вызывает некоторые проблемы: сиденье смещено вперед относительно дверного проема, высокий и широкий порог, а также низкий потолок создают дополнительные неудобства. Заносить ноги весьма затруднительно – мало места для маневра. В салоне дорогая кожа, приятный запах и много всего необычного. Большое количество всяких кнопок и рычажков, но все они находятся в зоне досягаемости. Подвеска Lotus Esprit очень жесткая и короткоходная, плюс к этому очень низкий профиль резины – в результате все неровности дороги сразу чувствуются через руль и кузов. Другой подвески у такого заряженного автомобиля не может быть в принципе. Жесткость подвески позволяет контролировать автомобиль в высокоскоростных режимах. Двигатель очень хороший, динамичный и легкий мотор. Мощности хватает «за глаза». А с мотором V8 (3,5 л, 354 л.с.) это был бы просто «реактивный снаряд». Передаточные числа «расставлены» так, что на каждой передаче можно быстро и уверенно ускоряться. Динамика отличная. Тут и говорить не о чем.

Достоинства : динамика. Двигатель. КПП. Хороший салон. Интересная внешность.

Эту, классную, спортивную машину, Вы могли видеть в обеих частях, компьютерной игры - Test Drive Unlimited. Также, Вы видеть эту машину, в начале фильма Красотка. Это именно та машина, которая формировала имидж марки Лотас в 90-ых. Говоря о Лотас, в детстве, я представлял именно низкий, широкий, и угловатый суперкар.

Выпуск этой модели был начат в 93-ем, и именно эта машина, получила не большой, но оборотистый V8, проехавший на испытаниях 300 000км.

  • О стоимости Lotus Esprit

Цена новенького Лотас Эсприт
составляла 94 000$. Сегодня, купить укатанный Эсприт, можно за 40 000$, но это будет действительно плачевный экземпляр. Для того, чтобы купить живую машину, нужно иметь как минимум, 70 000 долларов, а лучше - 100.

  • О внешности:

Взгляните на фото Лотас Эсприт,
— изначально, это стильное, британское купе, оснащалось задними фонарями прямоугольной формы; но в 2002-ом на корме Эсприт появилось 4 круглый фонаря, — в этом можно легко увидеть «закос» под Ferrari. И лично мне, первые фонари нравятся больше.

Опять же, по фото этого не видно, но кузов Эсприт выполнен из пластика, а передние стойки крыши, были даже усилены кевларом.

При длине кузова в 4370мм, КБ этой машины - 2439мм.

  • О салоне:

Трансмиссионный тоннель Эсприт настолько высокий и широкий, что он выполняет здесь,
функцию подлокотника. Руль, довольно острый - 2.9 оборота, но нельзя сказать, что для авто данного типа, это уж слишком острое рулевое управление. По отзывам журналистов, Эсприт, как и некоторые другие, спортивные автомобили, имеет весьма тесный, педальный узел. Рычаг ручного тормоза, здесь расположен не под правой, а под левой рукой (у порога). Такой прием не редко используется на скоростных Гранд Туризмо.

Багажник объемом в 200л, конечно не назвать большим, но мало кто станет спорить в его недостаточности, для автомобиля, такого типа.

  • Характеристики Lotus Esprit

С Самого начала, Лотас Эсприт, оснащался маленьким, турбированным, четырехцилиндровым двигателем. При объеме в 2.2л, он выдавал мощность в 260л.с.

В 96-ом, Эсприт получил V8, на 3.5л. При степени сжатия в 8.1:1, эта, маленькая, но турбированная «восьмерка», развивала мощность в 355л.с, и тягу в 400Н.М. С 0 до 100км, такая машина была способна ускорится за 4.9с, а максимальная скорость такого авто - 282км в час.

  • Итоги:

Эсприт - это действительно классная, спортивная машина. Возможно, после рестайла 2002-ого, она несколько потеряла свою самобытность, но авто выпущенные до 2002-ого, — это действительно очень интересные, и самобытные автомобили.

«Лотус Эсприт» - настоящая легенда английского автопрома, которая выпускалась на протяжении 28 лет. За это время было произведено чуть больше 10 тысяч автомобилей, а сам Esprit стал желанным подарком для многих, но позволить купить это «удовольствие» мог далеко не каждый. Давайте ознакомимся с этим авто немного подробнее и выясним, чем же он был так привлекателен.

История модели

История «Лотус Эсприт» начинается в далеком 1972 году, когда концепт впервые был представлен на одном из автосалонов Европы. Тогда новинка носила другое название - Kiwi, но впоследствии оно было изменено на Esprit. За дизайн авто отвечал сам Джорджетто Джуджаро и его знаменитая студия Italdesign.

В 1976 году запускается производство автомобилей, и они выходят в свет. Первое поколение получило так называемый индекс S1. Новинка для того времени обладала двухлитровым мотором с 4-мя цилиндрами, мощность которого составляла 160 л/ с.

Наибольший интерес модель вызвала после выхода в свет фильма про Джеймса Бонда «Шпион, который меня любил». В кино главный герой умело управлял спорткаром, демонстрируя его мощь и возможности. Единственное отличие обычной версии от киношной, заключалось в слегка измененном дизайне авто и, конечно же, в том, что Esprit не мог превращаться в подводную лодку.

Производство первого поколения завершилось в 1979 году.

Второе поколение

В 1978 году, пока автомобили S1 все еще выпускались, в компании решили выполнить обновления своего детища. Так в продаже появилось второе поколение. Дизайн модели фактически не изменился, а обновления коснулись лишь некоторых элементов. Так, оптика была взята с Rover SD1, появился новый передний бампер, дизайн колесных дисков и самое главное - задние воздуховоды для более эффективного охлаждения двигателя.

«Лотус Эсприт» второго поколения выпускался вплоть до 1981 года. Именно версия S2 считается самой дорогой в мире и представляет интерес для коллекционеров, поскольку выпущено таких авто было всего 88 штук. Цена данной модели может достигать нескольких десятков миллионов долларов.

Третье и четвертое поколение

Третье поколение выпускалось с 1981 по 1987 гг. Дизайн практически не изменился, зато, наконец, появился новый турбированный мотор мощностью 210 «лошадок». Также появилась дополнительная комплектация автомобиля - «Лотус Эсприт турбо». Ее главным отличием был специально разработанный аэродинамический обвес от знаменитого Джуджаро.

Четвертое поколение с индексом X180 увидело свет в 1987 году и это был по-настоящему свежий глоток воздуха. К тому времени внешний вид от Italdesign уже значительно устарел, и никто особо не хотел видеть «угловатые» машины. Тогда на помощь пришел Питер Стивенс. Его проект очень понравился руководству компании и авто запустили в производство. Кстати, всего через несколько лет все тот же Стивенс разработает дизайн для не менее легендарного авто McLaren F1.

Помимо абсолютно новой внешности, мотор спустя пару лет также получил обновление в виде электронного впрыска и увеличенной мощности до 264 л. с.

В 1990-м для «Лотус Эсприт» случилось еще одно знаковое событие, которое помогло увеличить объемы продаж новинки в 3 раза. Дело в том, что в свет должен был выйти фильм «Красотка» и режиссер Гарри Маршалл хотел, чтобы главный герой в кино управлял каким-нибудь спорткаром от «Порше» или «Феррари», но те отказались. И тут на помощь пришел Esprit, который идеально соответствовал всем требованиям режиссера и вызвал небывалую популярность после выхода фильма.

Пятое поколение

Пятое поколение автомобиля (индекс S4) выпускалось с 1993 года и по 2004-й. Отличия от предыдущей модели заключались в новом дизайне и обновлении технической части. Поначалу двигатели S4 достались от предыдущего поколения, но в дальнейшем их ждало обновление, а в 1996 г. и вовсе вышел новый двигатель - V8 на 355 л. с, который разгонял авто почти до 300 км/ ч. В 2002 году вышло последнее обновление S4, которое касалось нового дизайна.

В 2010 году на одном из автосалонов компания презентовала концепт нового поколения «Лотус Эсприт», который хотели запустить в производство в 2013 году. Но, видимо, что-то пошло не так, поскольку в 2014-м компания официально заявила, что новый Esprit выпускаться не будет.

Внешний вид

Теперь, когда с историей автомобиля покончено, можно перейти непосредственно к обзору модели. Начать стоит с внешнего вида. Поскольку самой распространенной последней версией S4 была модель 1996 года, то она и послужит примером.

Итак, передняя часть Lotus Esprit имеет довольно типичный для спорткаров вид - обтекаемые формы, поднимающиеся фары, низкий обвес. Также на переднем бампере есть большой воздухозаборник и две фары дневных ходовых огней, которые находятся в отдельных нишах.

Сзади автомобиль выглядит не менее эффектно. Сразу бросается в глаза большой спойлер со стоппером посередине. Также внимание привлекают крупные задние фары. На бампере имеется длинный воздухозаборник и «выемка» с краю для выхлопной трубы. В версии V8 их было две.

Что же касается обновленной версии Esprit 2002 года, то сзади вместо прямоугольных фар, были установлены по две круглые. Задний бампер тоже имел несколько другой вид, а именно у версии V8 вместо воздухозаборника стояла металлическая пластина с крупной перфорацией, которая скрывала корпус глушителя. Также выхлопная труба была сдвоенной и располагалась посередине.

Салон

Теперь можно перейти к салону «Лотус Эсприт». Собственно, здесь все сделано по высшему разряду с использованием всего самого наилучшего. Салон полностью обтянут дорогой высококачественной кожей, пластик применяется также качественный, деревянные вставки сделаны из дерева, а не из крашеной пластмассы.

Сиденья отличаются высоким уровнем комфорта, а для большего удобства предусмотрено несколько регулировок положений. Передняя панель немного примитивна. Все что здесь есть - это магнитола, несколько регуляторов, управляющих климатом, прикуриватель и т. д. Большинство элементов расположено на приборной панели, непосредственно перед водителем.

Что касается руля, то он имел двухосевую регулировку - по высоте и вылету. Полностью был обтянут кожей и отличался высоким уровнем эргономики. Многие отмечали, что руль у Esprit гораздо тяжелее и резче, чем у других автомобилей. Кстати, за производство руля отвечала знаменитая итальянская компания MOMO.

Характеристики

Самое время перейти к характеристикам автомобиля Lotus Esprit, а именно более подробно ознакомиться с двигателями и коробкой передач. Теперь обо всем по порядку.

Двигатели

С самого момента производства гамма-двигателей у автомобиля не была большой и последнее поколение получило в свое распоряжение всего 3 агрегата, но зато какие.

Первый мотор - Type 920 turbo, имеет объем 2 литра, что не очень много для спорткара, но инженеры Lotus значительно модернизировали этот двигатель и сумели выжать из него 245 л. с. Такая мощность позволила автомобилю разгоняться до 100 км/ ч. всего за 5,2 секунды, что даже по нынешним меркам считается очень крутым показателем. Максимальная скорость, которую позволял развивать движок - 265 км/ ч., но многие эксперты утверждали, что это далеко не предел. Расход топлива соответствует спорткару - свыше 19 литров по городу и около восьми по трассе.

Второй двигатель - Type 910 имеет объем 2,2 литра. Его мощность составляет 290 л. с. Время, требуемое для разгона до сотни - 4,9 секунды. Максимальная скорость ограничена отметкой 260 км/ ч., но это тоже не предел.

В 1994 году была выпущена улучшенная модификация данного мотора, которая получила индекс Type 910S. Отличительной особенностью была увеличенная мощность до 300 л. с. Это позволило разгоняться до сотни за 4,6 секунды, а максимальная скорость теперь достигала 270 км/ ч.

Увеличение объема двигателя привело к небольшому увеличению расхода топлива по сравнению с «младшим братом» - 20 л по городу и чуть больше восьми за его пределами. Данный двигатель имеет одинаковый тип строения с предыдущей моделью - классическая рядная «четверка» с задним расположением.

Ну и, наконец, «вишенка на торте» - мотор V8 для «Лотус Эсприт». Автомобилей с таким движком выпущено не очень много, поэтому, по сути, его можно назвать редким. Агрегат имеет мощность в 355 л. с. Время разгона до 100 занимает 4,4 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 300 км/ ч. Расход топлива еще немного увеличился - чуть больше 20 в городском режиме и почти 10 по трассе. По типу строения - это уже V-образная битурбо-восьмерка с центральным расположением.

Вот, собственно, и все, что касается движков.

КПП

Коробки передач для Esprit были только в одном варианте - классическая механика. При этом существовали две разновидности на 5 и 6 скоростей. Если производством двигателей Lotus занималась самостоятельно, то вот коробки передач были позаимствованы от французов - Citroen и Renault. Очень важно, что коробки являются очень скоростными и усиленными дабы соответствовать спорткару и выдерживать высокие нагрузки.

Заключение

Вот собственно и все, что можно рассказать о таком легендарном автомобиле, как Lotus Esprit. Машина стала настоящей легендой и по некоторым показателям опередила свое время. Даже сейчас любоваться этим творением приятно, жаль только, что на дорогах модель встречается крайне редко.

Прототип этого автомобиля, разработанный знаменитым итальянским дизайнером Джуджаро, был показан на автосалоне в Турине в далеком 1972 году. Через четыре года был начат его серийный выпуск. Несмотря на столь почтенный возраст, английский суперкар не собирается сдавать своих позиций и сегодня.

Первый макияж

Первой модернизации Lotus Esprit подвергся уже через два года, в августе 1978 года. В модели, получившей индекс S2, такие детские болезни, как невысокое качество сборки, неважная управляемость и недостаточная для подобной машины мощность, были устранены за счет изменения геометрии подвески и небольшой доводки двигателя. В частности, были заменены распределительные валы.
Внешне обновленный Esprit отличался от предшественника интегрированным передним спойлером, вентиляционными отверстиями за боковыми окнами и новыми колесными дисками из легкого сплава. Облагорожен был и интерьер: применены более качественные материалы и заменена панель приборов.
В январе 1980 года рабочий объем двигателя Esprit увеличивают с 1973 до 2174 куб. см. Установка 2,2-литрового двигателя, у которого мощность осталась прежней, а момент значительно увеличился на низких оборотах, повлекла за собой и изменение в наименовании модели. У нового Esprit S2,2, по мнению специалистов, заметно улучшилась управляемость.

Имидж ничто?

В феврале 1980 года нефтяная компания Essex, спонсор Lotus в гонках “Формулы-1”, организовывает презентацию в лондонском Альберт-Холле, там она должна была объявить план будущих инвестиций в спортивные команды. Мудрое руководство Lotus специально для этого события подготовило сюрприз: новую версию Esprit, окрашенную в фирменные цвета Essex , темно-синий, красный и серебряный. (К этому времени у английской компании уже был опыт по созданию специальных серий своих автомобилей: в 1978 году дебютировал Lotus Esprit с золотистой надписью Word Champion на дверях, выпущенный в ознаменование победы Марио Андретти в гонках “Формулы-1”.)
Представленный на презентации Lotus Esprit отличался от своих собратьев не только окраской кузова. Более импозантный и агрессивный вид придали ему увеличенные передний и задний спойлеры, длинные треугольные воздухозаборники на юбке, жалюзи на заднем окне.
Произошли изменения и в конструкции автомобиля. Была усилена задняя подвеска, увеличены диаметры передних дисковых тормозов, установлены новые легкосплавные колеса. Все это было призвано обезопасить езду в более мощном спортивном автомобиле.
Прирост “лошадей” (сказать традиционно, под капотом, нельзя, у Esprit двигатель расположен в базе перед задней осью, в аккурат под задней дверью) был получен за счет установки турбокомпрессора Garrett T3. 210-сильный турбомотор позволил автомобилю достигать скорости 240 км/ч. Благодаря столь темпераментному мотору и эксклюзивному внешнему виду эта модель, названная Esprit Turbo, сразу же стала бестселлером у почитателей марки.
В марте 1981 года руководство Lotus решило удачные изменения в ходовой части Esprit Turbo применить и на остальных моделях, не окрашенных в нефтяной триколор. Автомобиль с атмосферным 2,2-литровым двигателем с улучшенной задней подвеской и тормозами стал именоваться Esprit S3 и, как ни странно, стоил меньше S2. Делая этот тактический ход, британский производитель спортивной техники рассчитывал завоевать новые рынки сбыта.

Продолжение “шлифовки”

В феврале 1987 года настал черед модернизации и Esprit Turbo. В основном она коснулась двигателя, получившего более компактный, но более “отзывчивый” турбокомпрессор, новую головку блока (степень сжатия увеличилась) и выпускную систему. Мощность мотора возросла с 210 до 215 л. с.
Но уже через полгода, в октябре восемьдесят седьмого, на автосалоне в Лондоне был представлен радикально обновленный Lotus Esprit. Автомобиль получил новый кузов и интерьер. На этот раз дизайн кузова был отечественным и принадлежал Бюро стиля Lotus, руководимому Питером Севеном.
Несмотря на то что габариты автомобиля были полностью сохранены, Esprit смотрелся уже другим автомобилем. “Жесткие” линии семидесятых в ходе рестайлинга были заметно смягчены. Появилось много дополнительных декоративных элементов. Кроме того что кузов автомобиля был более современным чисто внешне, он еще благодаря технологии конца восьмидесятых стал более жестким на кручение и изгиб и, что немаловажно, дешевле в производстве.
Механика автомобиля тоже подверглась переделке: “ситроеновская” коробка передач уступила место 5-ступенчатому агрегату от Renault. Более надежными стали тормоза.

Мощнее и быстрее

Прошло всего лишь полтора года, и в мае восемьдесят девятого Lotus выпускает новое поколение своего суперкара. Автомобиль получил более аэродинамический кузов с увеличенным задним спойлером. Улучшенный коэффициент аэродинамического сопротивления компенсировал избыточный вес машины (несмотря на то что кузов Lotus Esprit был выполнен из пластика, собственная масса автомобиля составляла 1329 кг). Кстати сказать, панель кузова стали соединять эпоксидной смолой, а для его лучшей жесткости передние стойки крыши и дверные каркасы были армированы еще экзотичным в ту пору кевларом.
Легкосплавные колеса были “обуты” в сверхширокопрофильные 15-дюймовые (спереди) и 16-дюймовые (сзади) шины. Как и у других подобных автомобилей, задняя колея была больше передней. Правда, всего на 2,5 см (в то время как у Ferrari Testarossa эта разница была в шесть раз больше).
Несмотря на наличие у автомобилей-соперников шести-, восьми- и даже двенадцатицилиндровых силовых агрегатов, руководство Lotus и на этот раз посчитало, что четырех цилиндров для их спорт-кара вполне достаточно. Мотор впервые получил систему впрыска топлива, новый турбокомпрессор и выдавал на гора 264 л. с. при 6500 об/мин (в кратковременном режиме и все 280 л. с.). Этот Esprit, разгонявшийся до 260 км/ч, стал самым быстрым из всех когда-либо выпускаемых “Лотосов”.
Но шло время, и привередливым покупателям, знающим толк в такой технике, все труднее и труднее было продать спортивный автомобиль, в двигателе которого было всего-навсего четыре “горшка”. Даже если его динамика не уступала и оставалась на уровне Porsche или Ferrari. Ничего не оставалось конструкторам Lotus, как сесть за проектирование более престижного заряженного многоцилиндрового движка.

Долгожданная “восьмерка”

В 1996 году были сняты с производства три модели семейства Esprit: S4, S4s и Sport 300. Им на смену пришел суперкар с долгожданным шильдиком V8. Его дебют состоялся в том же году на автосалоне в Женеве.
Главный козырь новой версии, 32-клапанную 3,5-литровую V-образную “восьмерку” , проектировали в течение 27 месяцев. Три десятка машин с экспериментальными моторами намотали более 300 тысяч километров по дорогам нескольких континентов.
Мотор получился необычайно компактным (он без проблем может поместиться под капотом, например, такого автомобиля, как Ford Mondeo) и легким. Вместе с навесным оборудованием, включая усилитель руля и кондиционер воздуха, он весит 220 кг (всего лишь в полтора раза больше, чем агрегат классических “Жигулей”). А ведь он состоит почти из тысячи деталей.
Одна из его главных деталей, коленвал, имеет нетрадиционную форму для V-образных моторов. Согласно любому учебнику по устройству автомобилей, коленчатый вал V-образной “восьмерки” должен иметь кривошипы, расположенные под прямым углом друг к другу (раз чередование рабочих ходов у такого двигателя происходит через 90 градусов поворота вала). Короче, если смотреть на “нормальный” коленвал для подобного мотора с торца, то он будет напоминать крест.
Вал же Esprit V8 “плоский”, как у заурядной рядной “четверки”. Такой “неправильный” коленчатый вал редко можно встретить у дорожных машин (исключением будет, пожалуй, Ferrari F355). Его устанавливают в гоночные моторы для улучшения характеристик впуска и выпуска, а также “отзывчивости” турбокомпрессора.
Трансмиссия, в которой как опция предусмотрена блокировка дифференциала, как и на предыдущей модификации, французская, от Renault. Отзывы о столь непатриотичном поступке у счастливых обладателей английского болида далеко не лестны: у 5-ступенчатой коробки слишком длинные передачи, да и с четырьмя-стами ньютонами крутящего момента ей трудно справляться. Отметили они тугую педаль сцепления (я этого не почувствовал, правда, выжал я ее всего лишь несколько раз).
Под столь мощный двигатель была доработана и тормозная система. Правда, внушительные вентилируемые диски с суппортами фирмы Brembo взяли от Esprit S4s, а вот АБС была заказана за океаном, у Kelsey-Hayes, американской фирмы, разрабатывающей тормоза для самолетов и тяжелой дорожной техники.

Берегите голову

При посадке в столь низкую машину (ее высота всего лишь 1,15 м, и это в сочетании с колесами со съемными ободами чудовищной размерности!) надо подстраховаться и пониже пригнуть голову, иначе можно довольно чувствительно приложиться к усиленной кевларом кромке крыши. Немного подумав над техникой проникновения в столь низкий аппарат (то ли ухватиться за руль и пытаться пристроить сначала одну ногу, то ли боком плюхнуться в глубокое кожаное сиденье, а потом завести свои нижние конечности...), вы окажетесь чуть ли не на полу и с интересом продолжите изучение жизненного пространства автомобиля, которое по законам жанра рассчитано только на двоих.
Водителя и пассажира разделяет высоченный тоннель пола, служащий удобным подлокотником. Даже во время езды рука водителя будет отдыхать, переключать передачи можно, манипулируя только кистью руки.
В салоне Esprit V8, как и подобает суперкару, все солидно и основательно: внушительная панель приборов с крупными шкалами спидометра и тахометра, пухлый руль с подушкой безопасности (2,9 оборота от упора до упора), строгая антрацитовая кожа. Салонное зеркало, по-видимому, лишь дань традиции. Рассмотреть что-либо при парковке в узенькое заднее окно, напоминающее амбразуру дота, дело почти безнадежное. Да еще сзади торчит почти “формульное” антикрыло. Наверное, не зря создатели Esprit V8 оснастили его массивнейшим задним бампером.
Ну да Бог с ней, с парковкой. Такой автомобиль чаще всего будет стоять на лужайке у какого-нибудь замка или на худой конец виллы, у теннисного корта или площадки для гольфа, а не зажатый какими-то микролитражками у тротуара.
Увидеть такой болид, для которого скорость за 250 км/ч всего лишь крейсерская, в жизни крайне сложно. Даже в европейской столице. Слишком мал тираж Esprit. В год завод может выпускать всего четыре сотни таких машин, да и то лишь если портфель заказов полностью укомплектован. (Многих джентльменов несколько отпугивает его цена.)
Среди наших граждан, несомненно, найдется несколько ценителей легендарной британской марки. Последнее обстоятельство их, думаю, не смутит. Подумаешь, 540 миллионов (“старыми” рублями) плюс растаможка! Нашлись же у нас покупатели на Lamborghini Diablo, а он стоит в два-три раза дороже.

Технические характеристики LOTUS ESPRIT V8

Двигатель Lotus 918
рабочий объем куб. см. 3506
диаметр цилиндра/ 83
ход поршня 81
макс. мощность л.с/об./ми 354/6500
макс. крутящий момент Н*м/об/мин 400/4250
Трансмиссия 5-ступенчатая, механическая, привод на задние колеса
Рулевое управление реечное, с усилителем
Тормоза
передние/задние дисковые вентилируемые, АБС Kesley Hayes
Шины Michelin Pilot SX
передние/задние 235/40 R17/285/35 R18
Размеры, м
длина х ширина х высота 4,41х1,88х1,15
колесная база 2,44
колея спереди/сзади 1,52
Диаметр разворота, м 11,5
Снаряженная масса, кг 1380
распределение на переднюю/заднюю ось, % 43/57
Емкость топливного бака, л 82
Макс. скорость км/ч 282
Время разгона, с
0 - 100 км/ч 4,5
0 - 160 км/ч 10,5
Расход топлива, л/100 км
загородный цикл 9,3
городской цикл 20,0
средний 13,3