» » Какой двигатель на инфинити q50 года. Infiniti Q50 с новым турбированным мотором V6

Какой двигатель на инфинити q50 года. Infiniti Q50 с новым турбированным мотором V6

Если сравнивать с конкурентами, то Инфинити – самая выгодная покупка, потому что в новом Q50 теперь 405 л. с. мощности. А цена нового Инфинити – всего 3 000 000 рублей. Среди конкурентов – заряженные Jaguar XE, Mercedes-AMG C 43, BMW 340i. Кроме того, в Инфинити есть полный привод и умное электронное управление.

Мотор

Раньше стоял атмосферный мотор V6 с объемом в 3,7 литра, он устанавливался на Инфинити G-серии. Именно так раньше называлась модель Q50. Вместо того проверенного мотора теперь будут ставить новый турбированный двигатель VR30DDTT, в котором уже применяются современные технологии. В моторе 6 цилиндров, 60-ти градусный развал блока, объем теперь равен 3 литра, и непосредственный впрыск. Также здесь 2 турбокомпрессора, интеркулеры и перепускные клапана с электрическим приводом.

Чтобы снизить потери на трении инженеры установили в головки блока цилиндров выпускные коллекторы. Даже вес мотора стал меньше чем вес предшественника на 14 кг. Многие считают этот двигатель похожим на мощный битурбированный VR38DETT из Nissan GT-R, но на самом деле, за основу нового мотора для Инфинити взяли старый и проверенный мотор VG30DET, который устанавливался в Nissan 300ZX.

Кроме этого, новый мотор VR30DDTT сделан из алюминия и в нем используется плазменное напыление на стенках цилиндров. Его вес равен 220,6 кг. Для американского рынка этот двигатель в Инфинити Q50 дефорсировали до 300 л. с. В топовой же версии с мощностью в 405 л. с. в охладительной системе установлено 2 насоса, также здесь больше давление наддува и есть оптический датчик для подсчета количества оборотов турбины, которая до 240 000 об/мин может раскручиваться.

Но звонкий звук атмосферного мотора уже пропал, потому что здесь турбины, которые заглушают звук. Этот мотор работает на 98-м бензине, и стоит слегка нажать на педаль газа, как машина срывается с места. До сотни по паспорту машина разгоняется за 5,4 секунды. По ощущениям, машина разгоняется явно быстрее, чувствуется спортивный драйв. Но у Mерседеса C 43 с 3-х литровым V6, мощность которого равна 367 л. с. больше крутящего момента на 45 Нм., поэтому и разгоняется он быстрее.

Если на Инфинити ездить спокойно, то можно вложиться в расход 10 литров на 100 км. Подвеска была доработана, поэтому теперь Infiniti Q50 по неровностям едет более благородно, шумоизоляция тоже на высоком уровне. Также в машине теперь стоят адаптивные амортизаторы, которые при желании можно переключить в спортивный режим и они станут более жесткими, зато в повороты машина будет входить почти без кренов.

Рулевое управление

Теперь в новом Q50 уже в базовой комплектации идет рулевое управление без механической связи с колесами. То есть управление по проводам. Здесь было не все так просто, впервые такое управление появилось в 2013 году на Q50, причем электронное управление устанавливалось только на топовых версиях. Но за время использования такого управления было немало отзывных кампаний. Были случаи, что во время сильного мороза машина могла стать неуправляемой на некоторое время. Но инженеры осуществили некоторые доработки, после чего система стала называться Direct Adaptive Steering 2.

В ней 3 блока управления, есть электромотор, который имитирует рулевое усилие. Если вдруг откажет электроника, для этого случая поставили кулачковую муфту в рулевом валу, которая будет срабатывать в аварийных случаях. Также программное обеспечение было переписано, теперь система должна работать более надежно и предсказуемо.

Самое первое электронное рулевое управление было разработано совместными усилиями Ниссана и компанией Kayaba (KYB) из Японии. Если возникают поломки, то любой из 3-х блоков может быть резервным. На рейке установлены 2 электродвигателя вместо одного, как обычно бывает. Свое усилие эти моторы передают через червячный механизм, конструкция которого достаточно надежная.

Если ездить спокойно, не создавая экстремальные ситуации, то управление вполне нормальное. Но все равно эта система оставляет желать лучшего. К примеру, если крутить рулем в одну сторону, то видно, что руль дошел до крайнего положения, а колеса еще немного докручиваются, это значит, что небольшая потеря времени все-таки есть, доли секунды. Это как с мышкой, беспроводная мышка всегда чуть дольше думает, чем проводная. Если же руль еще дальше с усилием крутить, то он сможет дальше прокрутиться примерно на четверть оборота, но колеса при этом дальше не крутятся.

Есть кнопки, которыми можно выбирать усилие на руле, также есть кнопки, которыми можно настроить отклик на действия рулем. Если включить «Быстро+», то реакция на движения рулем будет очень быстрая.

Если же ездить более активно, то прямой связи руля с колесами нехватает. Но к этой системе можно привыкнуть, в целом, нормальная тема. Если включить «Быстро+», то машина может войти в дугу за 2 приема, очень похоже на автомобили с подруливающими задними колесами. На льду руль крутится одинаково независимо от настроек.

Полный привод

Если ездить с пробуксовками, то долго этого делать не получится. Для начала надо отключить систему ESP, тогда можно прочувствовать радость от дрифта на полном приводе. Тяга станет более мощная, но если колеса будут долго буксовать, то межосевая муфта, которая находится в приводе передних колес перегреется. Чтобы она перегрелась – достаточно 20 секунд побуксовать. После того, как она перегреется, машина станет заднеприводной. Чтобы муфта остыла потребуется 10 минут. Но на заднем приводе дрифтить же интереснее, поэтому нет никакого повода для беспокойства.

Преимущества японского производителя были по достоинству оценены в стране, для которой и был создан бренд – в США. Ничего удивительного – именно там больше всего ценятся мощные и комфортные седаны с «деревом» и кожей.

Примерно пять лет назад Infiniti начал активную экспансию на европейский рынок. Модель М (теперь уже Q70) смогла оправдать ожидания клиентов Западной Европы. Теперь настал черед младшей модели Q50.

Дизайн Инфинити Q50 эффектно балансирует между футуризмом и величественной элегантностью. Несмотря на 2-летний возраст модели, она по-прежнему привлекает взгляд и производит солидное впечатление на дороге. Даже сравнивая японца с Audi A4, создается впечатление, что между ними, как минимум, целое десятилетие. Да, действительно, трудно к чему-то придраться, трудно найти спорные элементы. Броско и элегантно – цель достигнута.

Интерьер отлично вписывается в новоизбранный стиль бренда. Он уютный, немного спортивный и современный. Здесь нет навязчивого гламура. Первую скрипку играет, конечно же, набор мониторов на центральной консоли. Первый, в верхней части, не является чем-то инновационным, в отличие от того, что расположен ниже. Второй дисплей представляет собой сенсорный экран и отображает информацию в прекрасном качестве. Благодаря ему удалось избавиться от панелей управления с россыпью огромного количества кнопок. В результате улучшилась эргономика, и в кабине воцарилась гармония. Управление системами стало невероятно простым и интуитивно понятным. Пожалуй, в настоящее время это одно из лучших решений в классе.


Кресла – первая лига. Они великолепно объединяют в себе роскошь и спорт. Подушка нормальной длины, удовлетворительная боковая поддержка и возможность регулировки кресла почти в любом направлении.

Внутри не слишком раздольно, но четверо взрослых, ростом 180 см каждый, без труда преодолеют дальние расстояния. Признания заслуживает и 500-литровый багажник. Это довольно неплохой результат для седана длиной 4,8 метра.


Принимая решение о покупке Infiniti Q50 возникнет небольшая дилемма: какую версию выбрать? В каталоге продаж можно найти гибрид или модификацию с бензиновым двигателем. Европейцы могут так же получить 2,2-литровую дизельную версию. В Северной Америке Инфинити Ку 50 доступен с 3,7-литровым бензиновым V6, который развивает 333 л.с.

На тест достался экземпляр с 2-литровым бензиновым турбомотором. Первое впечатление – очень приятное. Двигатель практически не передает в салон никаких признаков жизни. Ноль вибраций. Только при более сильном добавлении газа до ушей задних пассажиров доносится звук рядной четверки, который не вызывает отвращения. Для 4-цилиндрового мотора – это действительно хорошо.


На бумаге, силовой агрегат разгоняет седан до 100 км/ч за 7,2 секунды. Но в эпоху стремительно развивающихся технологий и все более быстрых машин, даже для среднего класса эти цифры не подвиг. К счастью, субъективно автомобиль кажется действительно живым. Он охотно набирает скорость, а 7-ступенчатая автоматическая коробка передач работает отлично. Двигатель и коробка – продукты Mercedes. Оба агрегата справляются со своей задачей безупречно в большом диапазоне оборотов. Передачи сменяются плавно, а во время активного вождения коробка начинает функционировать быстрее. Предусмотрен и ручной режим выбора передач – подрулевыми переключателями на рулевом колесе и селектором. Приятный сюрприз – расход топлива. В спокойном темпе он составил чуть более 8 литров на 100 км. При оживленном движении аппетит подрос на 2 литра.

Ходовая часть заслуживает признания, которая неплохо сочетает в себе комфорт и уверенную управляемость. Это не пустые разговоры. Q50 действительно позволяет расслабиться за рулем и уверенно входить в повороты на высокой скорости.


Большинство автолюбителей уже знают, что Инфинити оснастил свой самый маленький седан системой «steer-by-wire». Это не что иное, как сеть компьютеров, вместо традиционной механической рулевой колонки. Все команды водителя через руль передаются непосредственно на колеса. Реакции мгновенные, а на руле нет вибраций от неровностей дорожного полотна.

Система предлагает несколько режимов работы. Среди них «Спортивный» - действительно блестящий. Он предлагает совершенно неестественное, но очень приятное усилие на руле. Выбор режима осуществляется на 7-дюймовой сенсорной панели, расположенной на центральной консоли. Стоит отметить, что над настройками рулевого управления работал сам Себастьян Феттель – немецкий автогонщик, четырехкратный чемпион мира серии гонок Формула-1.

Подводя итоги, хочется вспомнить, попытки Lexus завоевать Европейский рынок. Первые серьезные шаги давались бренду очень дорого – много ошибок и невежественные попытки наступить на пятки премиальным брендам Старого Света. Перед Infiniti стоит еще более трудная задача. Сегодня на мировом рынке достаточно много игроков, а успех на Американском континенте не означает легкий путь в Европе. У Инфинити было достаточно времени, чтобы сосредоточиться на улучшении существенных аспектов, которые на первый взгляд невидимы. И что в итоге?

Infiniti Q50 выглядит превосходно, предлагает комфорт и спортивный характер. Порой, этого не найдешь даже в именитых немецких автомобилях. Если Вы ищите седан, который способен доставить удовольствие от вождения, который не разорит вас на регулярных заправках и при этом будет надежным и практичным, то возможно Инфинити – именно то, что Вам надо.


Технические характеристики Infiniti Q50

Двигатель - бензиновый, турбо, R4, 16V

Рабочий объем - 1991 куб.см

Мощность - 211 л.с. (155 кВт) при 5500 об / мин

Максимальный крутящий момент - 320 Нм при 1250-3500 об / мин

Коробка - Автоматическая, 7-ступенчатая

Привод – на задние колеса

Кузов

Длина х ширина х высота - 4783 x 1824 х 1443 мм

Колесная база - 2850 мм

Снаряженная масса - 1692 кг

Багажник - 500 л

Топливный бак - 80 л

Тип - седан

Двери / мест - 4/5

Шасси

Колеса - 245/40 R19

Подвеска:
- передняя - двойной поперечный рычаг

Задняя - многорычажная

Тормоза передние / задние - дисковые вентилируемые

Динамика

Ускорение 0-100 км / ч - 7.2 с

Максимальная скорость - 245 км / ч

Расход топлива

город / трасса / средний

Заводские данные - 8.6 / 5.0 / 6.3 л / 100 км

По результатам теста - 9.3 / 7.1 / 7.7 л / 100 км

Выбросы СО 2 - 146 г / км

Стоимость

Цена – от 1 423 500 рублей до 2 100 000 рублей.


В наше время автомобильные производители объединяются для выпуска по-настоящему классного продукта. Таким, например, стал недавно представленный Infiniti Q30 (переработанный японцами Mercedes GLA), который пообещали выпустить в течение этого года. На первый взгляд странное сотрудничество, но стоит посмотреть на автомобиль повнимательнее и можно уверовать в его превосходство над конкурентами. Но не в этом дело…

Сегодня в нашем тест-драйве как раз эти две противоположные, а может и идущие в ногу фирмы со своими детищами: Mercedes С 250 и Infiniti Q50 с двухлитровыми четырехцилиндровыми двигателями с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Семиступенчатая автоматическая коробка передач, задний привод и даже одинаковые шины (правда, на Infiniti почему-то версия SUV для кроссоверов). Казалось бы, что ты сравнивать, ведь двигатель у обеих машин один и тот же, концерна Daimler, как и трансмиссия 7G-Tronic?


Можно не поверить, но существует и еще одно сходство - это два самых крупных заднеприводных седана в сегменте. Правда немного лидирует Infiniti, его длина 4.8 м. Багажники у обоих вместительные (отчасти потому, что вместо запасок обе машины оснащены шинами RunFlat): у Q50 объем достигает 500 л, у С 250 - на 20 л меньше, но форма отсека практичнее. Кстати, на базовом Infiniti за 1800000 рублей спинка заднего сиденья стационарная (складная в пропорции 60:40 - в комплектации Premium за 2131000 рублей), а на С 250 она поделена на три части в пропорции 40:20:40.


Задний ряд сидений просторный у обоих автомобилей, но третьему пассажиру посередине будет немного не уютно. Да и редко, когда увидишь полностью заполненный людьми автомобиль премиум-сегмента, скорее водитель и пассажир. В любом случае пассажиры Q50 будут довольствоваться лишь воздуховодами, а на С 250 присутствует опция третьей климатической зоны. Но все это мелочи, клиенты Infiniti и Mercedes не так часто обращают внимание на практичность, но если вы один из них, то посмотреть в строну Ford Mondeo или Lexus ES. Ну a Infiniti и Mercedes - это скорее история об удовольствии и даже умеренном эгоизме.

Интерьер

Дизайнерская студия Mercedes-Benz не перестает радовать: интерьеры даже скромных версий С-Класса выглядят превосходно. На центральной консоли оставлен радикальный минимум кнопок, а управление «тонкими настройками» спрятано в меню на 7-дюймовом дисплее. Нет даже привычной ручки громкости: у пассажира есть «валик» на центральном тоннеле, у водителя - кнопки на руле. Деревянная центральная консоль изготавливается из единого листа шпона, а крышку бокса в ней вырезают лазером. Результат - идеальное совпадение фактур.


Infiniti предлагает сразу два сенсорных монитора (им в помощь поворотный переключатель вроде мерседесовской шайбы Comand): диагональ верхнего 8 дюймов, нижнего - 7. Оба понимают жесты многозадачности. Например, увеличить карту можно привычным жестом двух пальцев, «раздвинув» ее. На нижнем экране - иконки меню. Их, как и на смартфоне, можно перетаскивать с места на место. Есть приложения для почты, фейсбука и много чего еще. Медиатеку можно упорядочить, как в iPod, по исполнителю, жанру и любым другим данным, включая обложку альбома (это, конечно, умеет и медиасистема С-Класса). Говорить о том, что интерфейс неинтуитивен или его сложно освоить, могут лишь упертые ретрограды, но есть специальная иконка и для них: интерактивная инструкция.


Располагает такой функцией и Mercedes, и тем, кто знакомится с маркой впервые, она пригодится. Стоит признать: отточенный и логичный интерфейс Comand стал сложнее и «многояруснее» с появлением множества новых функций, он уже не столь интуитивен, как когда-то. Впрочем, те, кто водил Mercedes раньше, освоятся и, вероятно, даже не станут пользоваться новомодным тачпадом. И конечно, приятно, что теперь даже у сиденья столько настроек, что «аналоговых» кнопок на них не напасешься. Разумеется, знаменитые клавиши основных регулировок в форме кресла остались на привычном месте - на двери.

Есть фишки и у Infiniti. Например, автоматический режим работы подогрева сидений - степень «прожарки» постепенно уменьшается. Словом, тут проще признать ничью, чем выбрать лучшее рабочее место водителя (или теперь лучше говорить «пользователя»?). Наверняка и японская, и немецкая концепция найдут своих поклонников.


Есть у Q50 и С-Класса и чисто технические изюминки, пока недоступные конкурентам. У Infiniti это управление «по проводам» Steer by Wire: рулевое колесо не имеет механической связи с колесами, а лишь передает сигналы электронике. Получается, это не орган управления, а скорее устройство ввода сродни джойстику. Но таким «дистанционным пультом» оснащаются Q50 в комплектации не ниже GT (2391000 рублей). В нашей комплектации рулевой механизм обычный.

Техническая изюминка С-Класса также не повлияет на сравнение - на нашей машине ее нет. Речь о пневматической подвеске Airmatic (опция почти за 100000 рублей), которую никто больше в классе не предлагает.

И вновь приходится констатировать сходство: у нас два седана с электроусилителями и пружинными подвесками с активными амортизаторами. Когда же начнутся различия?

Различая

А вот они и появились. Mercedes странным образом отличается сам от себя - от восхитительно плавных версий с пневмоподвеской и от образа «Мерседеса», записанного где-то на подкорке. Ход довольно жесткий (и на покрышки RunFlat это уже не списать - резина-то зимняя!): не то чтобы тряский, но по-спортивному упругий. На ровной дороге - одно удовольствие, на разбитой хочется сбросить скорость. Сквозь тишину в салон прорываются разве что шипованные шины, аэродинамических шумов нет.

В остальном все привычно: «расслабленный» в околонулевой зоне, но идеально «прозрачный» руль и чрезмерная невозмутимость силового агрегата в стандартном режиме Comfort. Тяги турбомотора С-Классу хватает с запасом, но, чтобы расшевелить электронный дроссель и бережливый автомат, лучше сразу перейти в Sport - не для активной езды, а для комфортного существования в нервном городском трафике.


А вот и откровение! При максимально близких исходных данных, Infiniti на ходу оказывается совершенно иным. Отличное управление, бодрящий звук мотора (он здесь не заглушён, но и другие шумы, увы, тоже)... И если Mercedes в пределе (а зимой запас сцепления с дорогой выбирается быстро) проявляет легкую недостаточную поворачиваемость, то Infiniti охотно метет хвостом!

Q50 - подстрекатель, настоящий подарок водителю-энтузиасту. Не в буквальном смысле, конечно. Впрочем, его цена на фоне С 250 не менее привлекательна, чем азартный характер. В базовой комплектации - галогеновые фары и отделка салона тканью (на С 250 - светодиоды и кожа), зато есть двухзонный «климат» и камера заднего вида. Mercedes оснащен богаче, но по цене базового С 250 на Infiniti будут и диодные фары, и кожаные кресла с памятью, и навигационная система, и функция бесключевого доступа, и 18-дюймовые колеса, и шикарная аудиосистема Bose. В активе С-Класса при этом останется комплекс превентивных систем безопасности. Впрочем, это не тот случай, когда список оборудования поможет сделать выбор. Достаточно одной поездки, чтобы склониться к... Поверьте, они оба хороши. Выбирайте свой характер.

Немного отвлечемся

Агрессивный нрав Infiniti Q50 отлично подошел бы спортивному купе. И такое как раз представили на . Q60, делит с «пятидесяткой» платформу и перенимает эстафету славного спорткара G37s. Двухлитровый турбомотор (пока неизвестно, получит ли купе 211-сильную его модификацию или более мощную, 245-сильную) и 7-диапазонная АКП здесь те же, мерседесовские. Есть и новый V6 3.0 с двойным турбонаддувом, в зависимости от степени форсировки развивающий 305 или 405 л.с. (эти двигатели будут устанавливать и на Q50). Привод - по умолчанию задний, но в списке опций значится и полноприводная трансмиссия. Заинтересованных просят дождаться лета, когда Infiniti Q60 поступит в продажу.


Но и Mercedes не остается в стороне. Он предлагает C-CIass в изящном двухдверном кузове, и российские цены на купе уже объявлены. Базовая модель С 180 в Особой серии (эта комплектация подразумевает 7-диапазонную АКП, светодиодные фары и систему автоматической парковки) стоит 2350000 рублей. Модификация С 300, оснащенная 2.0-литровым мотором мощностью 245 л.с. обойдется как минимум в 2750000 рублей, а самая мощная (510 л.с.) версия Mercedes-AMG С 63 S с турбированным 4.0-литровым V8 стоит не менее 4990000 рублей. До 100 км/ч заднеприводное купе разгоняется за 3.9 с. Не подтверждено, но ожидается появление версии С 43 4Matic с 367-сильным V6 3.0 и полным приводом.

Выводы

Mercedes выступил достойно - ожидаемо, на грани классики и авангарда. И если провести аналогию со спортом и принять его за действующего чемпиона, то Infiniti - яркий претендент. Те, кто ждал от Q50 результата вроде «почти не хуже, но заметно дешевле», были удивлены. «Японец» убеждает: у Infiniti есть свое лицо и свой путь. На мерседесовских агрегатах построили драйверский седан, противопоставлять который стоит скорее «трешке» .

Автомобиль Infiniti известен нам как надежная, мощная машина с безупречной работой. Каждая часть мотора очень качественно выполняет свои функции. При поломке какой-то одной части машины вы можете уже слышать или замечать признаки неисправностей. Чтобы не довести двигатель до очень плохого состояние, нужно осуществлять регулярное обслуживание в автосервисе или же отдавать машину на полную диагностику, если вы заметили нехорошие изменения в ее работе.

Самые известные признаки неисправностей двигателя Infiniti

  • Неожиданное увеличение расхода масла на 0.5 литров на 1 тысячу километров пробега;
  • Потеря мощности мотора;
  • Большой расход топлива;
  • На свечах зажигания наблюдается нагар;
  • Посторонние звуки во время запуска мотора и езды.

Чтобы узнать причину поломки, нужна диагностика с использованием оборудования современного типа. Подобное исследование покажет, какой именно ремонт нужно произвести. Чаще всего поломка инфинити происходит по причине перегрева, являющегося следствием таких поломок:

Как ремонтируют двигатель Инфинити в специализированной мастерской

Ремонт других более мелких неисправностей проводят после лечения автомобильного агрегата. В этом случает двигатель подвержен полной дефектовке чтобы определить способ, которым будут устранять неисправность. Детали с дефектом ремонтируют (если есть такая возможность) или заменяют новыми. Подобный ремонт и обслуживание двигателя Ifiniti в Москве вы можете осуществить в нашем автосервисе, заказав услугу частичного или капитального ремонта. После общения с владельцем машины, специалисты сервисного центра могут установить какую-либо запчасть от производителя, имеющего сертификат на ее изготовление.

После ремонта двигателя проводят его полное тестирование, чтобы определить, можно ли в дальнейшем использовать мотор. После таких операций машину можно снова использовать, не переживая о том, что она остановится посреди дороги.

В нашей мастерской есть возможность отремонтировать двигатель Инфинити "под ключ" дешево и заказать обслуживание, став, таким образом, нашим постоянным клиентом. Благодаря наличию запаса самых нужных деталей для автомобилей мы сможем починить ваш Инфинити быстро, не ожидая доставки той ил иной запчасти. Добро пожаловать в наш сервисный центр!

Виды ремонта двигателя Infiniti Q50

Диагностика двигателя Infiniti Q50 Шлифовка коленчатого вала Infiniti Q50 Регулировка клапанов Infiniti Q50
Капитальный ремонт двигателя Infiniti Q50 Расточка блока цилиндров Infiniti Q50 Ремонт шатунов Infiniti Q50
Снятие и установка двигателя Infiniti Q50 Замена гидрокомпенсаторов Infiniti Q50 Замена масла в двигателе Infiniti Q50
Замена сальников коленвала Infiniti Q50 Замена распределительных валов Infiniti Q50 Промывка двигателя Infiniti Q50
Ремонт головки блока цилиндра Infiniti Q50 Замена ремня ГРМ Infiniti Q50 Замена помпы двигателеля Infiniti Q50
Замена подушки двигателя Infiniti Q50 Замена цепи ГРМ Infiniti Q50 Замена форсунки двигателя Infiniti Q50
Замена прокладки ГБЦ Infiniti Q50 Перепрессовка поршней Infiniti Q50 Замена фильтра двигателя Infiniti Q50
Замена прокладки клапанной крышки Infiniti Q50 Гильзовка блока Infiniti Q50 Замена свечей накаливания Infiniti Q50
Замена прокладки поддона картера Infiniti Q50 Замена масляного насоса Infiniti Q50 Замена двигателя Infiniti Q50
Замена бензонасоса Infiniti Q50 Замена маслосъемных колпачков Infiniti Q50 Замена опоры двигателя Infiniti Q50

Человек всегда управлял автомобилем. Пока не появился седан Infiniti Q50: им управляет электроника. А вы лишь отдаете ей команды. Электронная педаль газа, система автоматического торможения, а теперь еще и рулевое колесо, не связанное с колесами. Эта машина знает, как сделать все наилучшим образом, а вам нужно лишь попросить ее об этом. Она даже уверена, что лучше вас знает, что вам нужно. Но мне это совершенно не нравится!

Положение Infiniti на мировом рынке находится где-то между «куда уж хуже» и «катастрофа». За океаном люксовый бренд "Ниссана", созданный как раз для рынка США, продал в 2012 году лишь 119 877 машин. Сравните это с показателями конкурентов: Mercedes-Benz – 295 063 машины, BMW – 281 460, Lexus – 244 166, Acura – 156 216, Cadillac – 149 789, Audi – 139 310 автомобилей.

В Америке хуже Infiniti в люксовом сегменте продаются только Lincoln, по которому вот-вот запоют поминальную, Volvo, чей дизайн, похоже, пришелся американцам не по душе, и слишком дорогая продукция Jaguar-Land Rover.

Так как Q50 построен на платформе предшественника, то и габариты почти не изменились. Длина увеличилась всего на 10 миллиметров.

Не лучше обстоят дела и на остальных рынках, суммарные продажи на которых с трудом перевалили за 50 тысяч машин. Итоговые 170 тысяч автомобилей не устраивают ни президента Infiniti Йохана ДеНисхена, ни его непосредственного босса – великого и ужасного Карлоса Гона. Вот почему последний поставил задачу поднять продажи марки Infiniti до 600 тысяч к 2020 году. То есть в четыре раза!

Мировая экспансия будет основываться на двух «китах». Во-первых, на расширении гаммы. К нынешним моделям добавится флагманский седан крупнее Q70 (бывшая M-серия), хэтчбек Q30, который планируют производить в Англии, и суперкар (будет ли это люксовая версия Nissan GT-R или собственная разработка в стиле концепта Essenсe, пока неизвестно). Во-вторых, в Гонконге, где теперь находится штаб-квартира компании, надеются на рост продаж обновленных моделей из уже существующей линейки. И седану Q50 в этих планах уготована главная роль.

Сейчас каждый третий проданный Infiniti в мире – седан G, идеологический предшественник нового Q50. И дело не только в том, что остальные модели продаются из рук вон плохо. В Штатах спортивный седан Infiniti уступает по спросу только «трешке» BMW и C-классу от "Мерседеса", серьезно опережая и Cadillac ATS, и Audi A4, и Lexus IS, и Volvo S60. Но то Америка, а в России G-седаны всегда были биты немецкими конкурентами. Лидером сегмента в прошлом году стал Mercedes-Benz C-класс, который купили 6785 человек против... 796, остановивших выбор на Infiniti G.

Багажник большой и удобный. У гибрида он на 100 литров меньше, но главная беда в том, что спинка в гибридном седане не складывается.

Причины столь маленьких продаж кроются во все еще скромной дилерской сети и слишком мощных моторах – тот же С-класс делает кассу на базовых двигателях. А это, как следствие, высокие цены, налоги, расход топлива…

Infiniti как воздух нужен компактный двигатель с мощностью меньше 200 лошадиных сил. И он у Q50 появится! Даже два.

Первоначальные слухи о том, что новый C-класс и компактный Infiniti получат общую платформу, не подтвердились, но моторы Mercedes-Benz японский седан все же собирается использовать. Речь идет о двухлитровом турбомоторе и 2,1-литровом дизеле. Забавно, что в Infiniti почему-то считают, что его объем 2,2 литра. Наверное, кто-то плохо учился в школе – иначе объяснить подобное округление 2143 кубических сантиметров невозможно.

Бензиновый мотор на презентацию не привезли, так как он появится у нас только через год, а вот дизель попробовать дали, хотя в России он вообще не будет представлен. Жаль, потому что автомобиль с дизелем очень хорош. Да, немецкий мотор тарахтит на холостом ходу, но слышат это только окружающие – шумоизоляция отличная. Руль легковат, но в недостатке информативности его не упрекнешь – вы всегда в курсе того, что происходит с управляемыми колесами.

Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и спортивностью. Infiniti отлично фильтрует пологие неровности, а удары чувствуются лишь в выбоинах с острыми краями.

Система слежения за рядностью активная. То есть она не просто предупреждает о выходе за пределы полосы, но и самостоятельно поворачивает руль, возвращая машину на траекторию.

Динамики вполне хватает для того, чтобы комфортно чувствовать себя в городе и на автостраде, а вот в горах вылезла проблема. Между нажатием на педаль и ускорением существует заметная пауза, за время которой можно запросто произнести фразу: «Да когда же ты уже начнешь разгоняться...». И дело не только в турбояме, но и в тугодумии автомата.

Однако даже это не способно испортить впечатления от прекрасно настроенного шасси. Вести этот Infiniti по серпантину – настоящий кайф. Ехать спокойно попросту не получается! Сначала сильнее давишь на газ, потом начинаешь резать повороты, а спустя еще пару минут пассажир начинает читать тебе стенограмму, основываясь на картинке навигации.

Система стабилизации настроена строго. Пресекаются любые намеки на скольжение.

Дизельный Q50 близок к идеалу спортивного седана класса "D". Он во всем по чуть-чуть уступает «трешке» BMW, но я бы легко поставил Infiniti на второе место в классе. Lexus IS и Volvo S60 скучнее управляются, Volvo с активной подвеской Four-C менее комфортна, а в A4 теснее сзади и S-Tronic, устанавливаемый на мощные версии, делает езду в городской толчее дерганной и не очень комфортной. Но дизель, как уже говорилось, – это не про нас. В России продажи новинки стартуют с гибридной версии. Которая оставила совсем другое впечатление.

Первый закон

Первый закон роботехники, сформулированный в 1946 году Айзеком Азимовым, гласит: робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред. Q50 идеально отвечает этому закону. Бездействие – это не про него. Японские инженеры научили седан Infiniti не только самостоятельно разгоняться и тормозить, но и поворачивать колеса. Куда катится мир?

В гибридной трансмиссии два сцепления. Одно установлено между двигателем и электромотором и отключает первый при движении на электротяге для снижения потерь. Второе сцепление отключает карданный вал от коробки при пуске ДВС на ходу для снижения ударных нагрузок и увеличения комфорта. Действительно, запуск двигателя незаметен.

По идее, существует множество ситуаций, когда неопытный водитель может попасть в аварию как раз из-за того, что на руле отражается все, что происходит с управляемыми колесами. Машина едет по косогору, ее тащит в сторону обочины, а он недостаточно компенсирует это рулем. Или при перестроении автомобиль попадает в колею и вдруг резко дергается на встречную полосу. Или попадает в яму, и от удара водитель резко дергает рулем.

С водителем Q50, оснащенным системой DAS (Direct Active Steering), ничего из вышеперечисленного не произойдет. Так как руль физически отделен от колес, то вы не почувствуете НИЧЕГО. Кочки, ямы, колея, жесткие стыки, – все это ощутит ваша пятая точка, но не руки! В итоге езда становится и более безопасной, и более комфортной.

На рулевой рейке Q50 с системой DAS расположено два электромотора (2 ), которые осуществляют поворот колес по приказу электронного блока управления. Точнее, сразу трех таких блоков (1 ), постоянно проверяющих друг друга. Каждый из них в реальном времени анализирует данные от множества датчиков (скорость автомобиля, угол поворота руля, поперечное ускорение и так далее) и отдает приказ электромоторам поворачивать колеса на тот или иной угол. Даже если откажут два ЭБУ, система все равно будет работать. Но, что делать, если откажет и третий? На этот случай инженеры сохранили... рулевой вал, в который врезали маленькое сцепление (3 ). В нормальном положении оно разомкнуто, однако при выходе системы DAS из строя оно смыкается, и прямая связь руля с колесами восстанавливается.

Гибриду "электроруль" положен уже в базе, а на остальные версии устанавливается за доплату.

Тормоза по проводам

В 2001 году Mercedes- Benz представил родстер SL (R230) с опциональной системой SBC (Sensotronic Brake Control), в которой распределением тормозных усилий ведала электроника. Водитель нажимал на педаль, и электроника в зависимости от хода педали сама принимала решение о том, насколько сильно должно тормозить то или иное колесо. Более того, при резко брошенном газе SBC подводило колодки к диску еще до момента касания ногой педали тормоза! Однако в ходе рестайлинга в 2005 году немцы отказались от использования данной системы, так как устали от постоянных отзывных кампаний. Система была крайне ненадежна и весьма дорога в обслуживании.

Еще один плюс DAS – неимоверная острота рулевого управления. Ты лишь обозначаешь свое желание легким поворотом руля, а Q50 ныряет в вираж с тем же энтузиазмом, что проворный терьер за лисой в нору. Реакции мгновенные! Маневрирование в городском потоке или на магистрали превращается в ни с чем не сравнимое удовольствие – изменять направление движения можно буквально движениями пальцев.

Но стоит выехать на закрученное шоссе, и хочется кричать: «Верните мне руль!». Я не просто ничего не чувствую, я ничего не понимаю!

Скользят ли передние колеса или зацеп еще есть? Разгружена ли передняя ось на перегибе или наоборот, колеса прижаты к земле на подъеме? Руль Infiniti Q50 не дает мне ответа на этот вопрос. В теории DAS должна имитировать потерю сцепления, например, на льду, резко уменьшая усилие на руле. Но, очевидно, работает это только в случае экстремального изменения зацепа. Вот почему о сносе мне больше расскажет задница, чем руки. DAS делает машину безопаснее, но убивает ее душу.

При равномерном движении по магистрали ДВС отключается, и Q50 едет на одном электричестве. Если мягко нажимать на педаль, то даже со скорости 80 километров в час можно немного разогнаться!

Себастьян Феттель - "посол бренда" Infiniti и, вроде как, главный "доводчик" автомобилей этой марки. По-крайней мере, так говорят...

Инженеры Infiniti утверждают, что гибридный Q50 – новое воплощение спортивного седана. В промо-видео бывший пилот Формулы-1 Себастьян Буэми делает большие глаза и восхищенно говорит о мощи гибридной силовой установки, о силе рекуперативных тормозов и остроте DAS. Затем его сменяет сам Себастьян Феттель, с улыбкой гоняющий по Северной петле. Супер-Себ принимал участие в настройке Q50, и, как говорят, остался доволен итогами своего труда.

Вот только я этому не верю.

Потому что при торможении чувствую ступеньку по усилию, а при повороте руля всегда чувствую одинаковую в своей искусственности тяжесть. И в этот момент мне становится не важно, какая мощность у силовой установки, и сколько топлива я сэкономлю, купив такую машину.

Заднеприводный гибрид ощутимо доворачивает в повороте. Причем делает это тогда, когда этого меньше всего ожидаешь. Но нам все равно -- в России гибридный Q50 будет доступен только с полным приводом, а он таких выкрутасов себе не позволяет.

Гибридный Q50 – очень сбалансированный автомобиль. На нем приятно неспешно катить по улицам Барселоны на одной электротяге, так чтобы был слышен лишь один твой свист вслед горячим каталонкам. Он безопасный и комфортный. Очень комфортный. И шасси у него хорошее. Но этого мало. Чтобы победить BMW, нужно пробуждать эмоции, страсть. Двоякодвижимый Q50 – как актер, которому так и хочется сказать: «Не верю!».

И если для вас автомобиль – не просто транспортное средство, а одна из эмоциональных составляющих вашей жизни, то не спешите покупать гибридный Q50, как только седан появится в дилерских центрах в апреле 2014 года. Он вряд ли окажется дешевле 2,2 миллиона рублей, а за эти деньги лучше взять Infiniti M. Он еще просторнее, комфортнее и честнее. А вот в третьем квартале следующего года можете смело отдавать свои рубли-доллары-евро продавцам Infiniti – ведь в салонах появится Q50 с двухлитровым бензиновым турбомотором. И ему я готов поверить даже заочно. Потому что у него не будет ни дизельной паузы, ни гибридного притворства. Только драйв.