» » Масло в ниссан тиида 1.6. Моторное масло в бензиновый двигатель ниссан тиида

Масло в ниссан тиида 1.6. Моторное масло в бензиновый двигатель ниссан тиида

1 час назад, Domenick72 сказал:

Когда покупали машину, ОД(автопродикс в екб) сказал, что лить нужно только ниссановское масло, иначе снимут с гарантии
Причем масло менять раз в 15 000 и только у ОД.
Цыфра в 15 000 мне совсем не нравится, считаю нужно масло раз в 5-7000 менять. Спросил у ОД если сам куплю масло и поменяю, на что получил ответ - слетите с гарантии, даже если купите масло НИССАН у ОФ и сами поменяете...
Честно бред какой-то как замена масла может машину с гарантии снимать? выдернуть пробку - залить. а платить за это 2000 как-то не хочется ОД, если самому не хочется пачкаться, то в любой СТО за 200 рублей меняют...

ОД ВСЕГДА преследует в первую очередь свои интересы. На счет масла есть рекомендации в мануале. Следуя этим рекомендациям, Вы исполняете требования изготовителя. Дилер тут как прокладка между заводом и владельцем авто, не более. Это на счет выбора масла в двигатель

Если сами поменяете масло, то никакой дилер не сможет доказать это. И скорее всего не будет этого делать, ибо это его затраты на экспертизу и т.д. Если есть опасения по качеству работ при замене масла не у ОД, попросите механика (слесаря) аккуратно открутить сливную пробку, так же аккуратно её закрутить и убрать все подтеки масла. Все потом и так покроется пылью, никто не поймет, откручивалась ли сливная пробка или нет.

Далее, механик у ОД банально выполняет регламент по работам, т.е. ему надо сменить масло, а не заниматься исследованием, что у Вас и как...По этому, меняйте масло когда Вам хочется и где хочется, не забывая при этом приезжать к ОД на регламентное ТО.

По поводу межсервисного пробега-на мой взгляд цифра в 10-15 тыс. км. не более, как маркетинговые последствия процесса производства и гарантийного обслуживания авто. Масла сейчас такие, что без особого ущерба выдержат и интервал между ТО в 20 тыс.км и больше. Тот же Форд и Мазда совсем недавно всячески придерживались именно 20-ти тысячного пробега между заменой масла. Не поверю, что ситуация с материалами двигателя и качеством масла резко упали, что послужило поводом для снижения интервала замены масла до 15 тыс., вижу за этим банальное стремление к финансовой выгоде.

Простой пример - США, где есть рекомендации по смене масла через 5-7 тыс.миль. Но при этом умалчивается, что в штатах часто используют недорогое минеральное масло, которое не предназначено для длительных пробегов, чем и обусловлена частая смена масел.

В итоге-если есть желание, меняйте сами, в гараже у товарища или в неофициальном сервисе. Просто придерживайтесь рекомендаций производителя по маслу и оригинальным расходникам. Если у ОД возникнут ВДРУГ подозрения на счет Ваших действий, то пусть он их и доказывает, это уже его проблема!

Сам менял масло на своих машинах исходя из своих целей и пробегов машины, исправно посещая дилера для проведения ТО. Ни разу проблем не было!

В большинстве случаев автолюбители, занимаясь подбором смазочного материала на лето либо на зиму, не учитывают все параметры автомасла, пользуются рекомендациями друзей или продавцов. Неправильный выбор смазки может закончиться повышенным расходом ГСМ, преждевременным износом двигателя и даже его поломкой. В нашей статье вы найдете параметры рекомендуемого моторного масла для Nissan Tiida.

Двигатели HR16DE и MR18DE

По мануалу автомобиля Ниссан Тиида, для указанных моторов, производителем машины рекомендовано использовать смазочные материалы, отвечающие требованиям:

  • оригинальные моторные жидкости NISSAN или эквивалентные им смазки;
  • согласно классификации API - тип масла SL или SM;
  • в соответствии со стандартами ILSAC - классы автомасла GF-3 или GF-4;
  • группа качества по спецификации ACEA - A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
  • вязкость смазочного материала выбирается по схеме 1.

Согласно данным инструкции по эксплуатации Ниссан Тиида, объем моторного масла, требуемого при замене, составляет:

  1. Двигатель HR16DE:
  • 4,3 л с учетом масляного фильтра;
  • 4,1 л без учета маслофильтра.
  1. Мотор MR18DE:
  • 4,4 л, если брать во внимание масляный фильтр;
  • 4,2 л без учета фильтрующего элемента.
Схема 1. Зависимость вязкостных параметров смазочных материалов от диапазона температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто.
  • 5w - 30; 5w - 40, если температура воздуха колеблется от -30°С (и менее) до +40 °С (и выше);
  • 10w - 30; 10w - 40; 10w - 50, при температуре окружающей среды выше -20°С;
  • 15w - 40; 15w - 50 когда температура воздуха больше -15°С;
  • 20w - 40; 20w - 50, при температуре более -10°С.

Производитель в мануале указывает, что предпочтительно заливать автомасла 5w - 30.

По каким критериям выбирать смазочные материалы?

Заводом – изготовителем авто указанно в инструкции, что нужно использовать рекомендуемое моторное масло для Nissan Tiida на протяжении всего эксплуатационного периода автомобиля. При отсутствии фирменного автомасла допускается лить смазки эквивалентные оригинальной моторной жидкости.

Концерн Ниссан занимается совместными разработками с производителями многими известных брендов автомасел. По окончанию исследовательских работ, изготовители автомасел, подходящих по параметрам под эксплуатационные характеристики движков Ниссан Тиида получают разрешение наносить соответствующие допуски на канистры с маслом. Ориентируясь в маркировке допусков, можно приобрести эквивалентные оригинальному маслу смазочные материалы.

Отдельное внимание стоит уделить основе, из которой изготовлена смазка, она может быть минеральной, синтетической и полусинтетической. Основа смеси определяет присадки, входящие в состав моторной жидкости и влияет на ее эксплуатационные характеристики.

Заключение

Современные моторы обладают различными техничными характеристиками, для обеспечения их продолжительного срока эксплуатации стоит использовать рекомендуемые заводом – изготовителем автомасла. Учтите: моторные жидкости с одинаковой вязкостью, имеющие различные классы качества по системам API и ASEA являются совершенно разными маслами. Чем выше группа смазки по общепринятым системам, тем более сложный состав присадок использовался для ее изготовления.

Первое техническое обслуживание Nissan Tiida приходится на пятитысячную отметку пробега. Оно и включает первую замену масла. Дальше от замены до замены можно катать по 15000 километров. Главное, масло лить хорошее. Масло Nissan - это тот же Elf, кстати. Только под громким брендом и с немного более высокой ценой. Но использование Elf’а вместо оригинального может повлечь потерю гарантии.

На заводе в мотор заливают 5w40. Это очень густое масло, и для зимы оно неприемлемо. Ездить, конечно, машина будет, но не так, как может. После первых пяти тысяч подумайте о замене на более жидкое. Хороший вариант для зимы — 0W-20. Оригинальное 5W-20 подойдет и для зимы, и для лета. Ну или ищите аналогичные по вязкости масла и других производителей.

Итак, машина стоит на горизонтальной поверхности. Заводим двигатель, греем до рабочей температуры, глушим, даем стечь маслу и через 15 минут приступаем к работе. Берем ключ или головку на 14 и выворачиваем пробку сливного отверстия. Объем масла в моторе 4.3 литра. Стечет в тару чуть больше четырех литров. Не спешим, пусть масло покапает минут десять.



Обязательно вместе с маслом меняем все прокладки и масляный фильтр. Это может быть оригинал, а может аналог. Положив руку на сердце, разницы нет. Какой найдете на прилавке, такой и берите.

Все поверхности, которые будут соединяться через уплотнительные шайбы, очищаем. Особо тщательно чистим посадочное место фильтра. Ставим новый. В него должно быть залито 300 грамм масла, то есть примерно две третьих от его объема.




Заворачиваем пробку. Если есть динамометрический ключ, выставляем крутящий момент 35 Нм. Теперь можем лить свежее масло. Руководство рекомендует заливать непосредственно в горловину объем 4.3 литра, помня, что уже залито 300 грамм в фильтр. То есть всего ушло 4.6 литра масла. Удаляем все подтеки, насухо вытираем ветошью. Заводим автомобиль и наблюдаем за всеми соединениями. Если за десять - пятнадцать минут масло нигде не появилось, значит, система герметична. Проверяем на горячем моторе уровень.

Презентация модели Ниссан Тиида состоялась в 2004 году и спустя 13 лет она все еще не утратила свою популярность. Компактный хэтчбек был разработан на платформе Sentra, и основными отличиями от седана стали внешний вид автомобиля и форма его кузова, а также целевая аудитория (по задумке производителя модель предназначена для молодых людей с активным образом жизни). В 2010 Тиида подверглась рестайлингу, а с 2011 года выпускается во втором поколении, представленном на автосалоне в Шанхае. Первый «фейслифтинг» новой генерации прошел в 2014 году (модель стала известна в Европе под названием Pulsar).

Линейка моторов Tiida на российском рынке включала 1.6 и 1.8-литровые агрегаты с мощностью 110 и 126 л.с. соответственно. Двигатель 1.6 литра работает в паре с вариатором или 5-супенчатой механической коробкой. Ключевая особенность движка с МКПП – довольно экономный расход бензина: 5.5 литра на трассе, 8.5 в условиях города и до 6.4 литра в смешанном цикле на 100 км пройденного пути. Однако на версии с автоматом показатели почти не отличаются: 5.4, 8.1 и 6.4 литра. Разгон до сотни осуществляется за 10.6 секунды, максимальная скорость – 188 км/час. О видах масла, которое заливается в мотор, и о его количестве можно узнать во второй половине статьи.

Выбор модели Тиида при покупке автомобиля во многом определяется тем, что данный хэтчбек предлагает огромное пространство в салоне и является отличным семейным вариантом в своей ценовой категории. Пятая дверь выгодно отличает его от того же Сентра, существенно повышая функциональность. Главный минус модели в РФ – ее комплектация только одним мотором, что ограничивает выбор только в пользу трансмиссии. А падающий спрос на рынке привел к временной заморозке конвейера на Ижевском заводе, пока не разойдутся уже существующие товарные запасы.

Поколения 1 и 2 (2004 - н.в.)

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 110 и 117 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Каждому автомобилю для сохранения и продления срока службы, необходимо проводить техническое обслуживание. И если автомобиль на гарантии, то безусловно техническое обслуживание можно и нужно проводить на станциях ТО официальных дилеров. Но позже все равно возникнет необходимость проводить ТО или в автосервисах или самостоятельно. Так вот чтобы провести ТО самостоятельно, в частности по замене ГСМ необходимо знать заправочные объемы агрегатов и систем своего автомобиля. Данную информацию можно узнать в Руководстве по эксплуатации. Но Руководство по эксплуатации не всегда может оказаться под рукой, поэтому ниже приведены основные заправочные объемы агрегатов и систем автомобиля Nissan Tiida с двигателями MR18DE и HR16DE, а также рекомендуемые рабочие жидкости и смазочные материалы. Информация справочная!

Сколько масла и какие жидкости заливать в Ниссан Тиида

Агрегат, система Заправочная емкость (приблизительная), литров Рекомендуемые рабочие жидкости и смазочные материалы
Топливо 52,4 Применяйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу).
Моторное масло (слив и заправка) с заменой масляного фильтра Двигатель HR16DE 4,3 HR16DE и MR18DE:

Оригинальное моторное масло NISSAN *1

Класс качества по API: SL или SM *1

Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4 *1

Класс качества по ACEA: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3

Двигатель MR18DE 4,4
Моторное масло (слив и заправка) без замены масляного фильтра Двигатель HR16DE 4,1
Двигатель MR18DE 4,2
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка) Двигатель HR16DE 6,3 Охлаждающая жидкость NISSAN или эквивалентная по качеству жидкость *2
Двигатель MR18DE 6,8
Рабочая жидкость для механической коробки передач 5-ступенчатая механическая коробка передач: Оригинальное масло NISSAN (MTF) HQ Multi 75W-85, или эквивалентное масло*3
6-ступенчатая механическая коробка передач: Оригинальное трансмиссионное масло NISSAN (Chevron Texaco ETL8997B) 75W-80 или эквивалентное *4
Рабочая жидкость для автоматической коробки передач Долейте до необходимого уровня Оригинальная жидкость NISSAN Matic S ATF *5
Тормозной гидропривод и гидропривод сцепления (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) Оригинальная тормозная жидкость NISSAN Brake Fluid или эквивалентная жидкость DOT 3 или DOT 4 *6
Универсальная смазка Смазка NLGI No. 2 (с литиевым загустителем
Хладагент для системы кондиционирования воздуха 0,45 кг. Хладагент HFC-134а (R-134a)*7
Масло для системы кондиционирования воздуха 0.20 г. Масло для кондиционеров NISSAN A/C тип R или эквивалентное*7
Жидкость омывателя ветрового стекла Пользуйтесь только омывающей жидкостью, рекомендованной компанией NISSAN.
*1 Для получения более подробной информации см. «Рекомендованная вязкость моторного масла по SAE» ниже в этой главе.

*2 Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость NISSAN.

Необходимо учитывать, что на неисправности в системе охлаждения двигателя, связанные с применением охлаждающей жидкости ненадлежащего типа, гарантийные обязательства не распространяются, даже если неисправности возникли в течение гарантийного периода.

*3 При отсутствии трансмиссионного масла NISSAN, допускается временное использование трансмиссионного масла качества API GL-4 с вязкостью SAE 75W-85. Однако затем необходимо как можно скорее заменить его оригинальным маслом NISSAN.

*4 При отсутствии трансмиссионного масла NISSAN (Chevron Texaco ETL8997B), допускается временное использование трансмиссионного масла качества API GL-4 с вязкостью SAE 75W-80. Однако затем необходимо как можно скорее заменить его оригинальным маслом NISSAN.

*5 При отсутствии оригинальной жидкости NISSAN Matic S ATF допускается использовать оригинальную жидкость NISSAN Matic D ATF. Использование любой иной рабочей жидкости, кроме NISSAN Matic S ATF или Matic J ATF, может привести к ухудшению рабочих свойств автоматической коробки передач, уменьшению срока её службы или к возникновению повреждений, на устранение которых не распространяются гарантийные обязательства изготовителя.

*7 Для получения более подробной информации см. «Рекомендованная вязкость моторного масла по SAE» ниже.

Предпочтительно использовать моторное масло с вязкостью 5W-30. При отсутствии масла 5W-30, пользуясь диаграммой, выберите масло с наиболее подходящей вязкостью для данного температурного диапазона.

Заправочные объемы и марки ГСМ Ниссан Тиида 2010 was last modified: Декабрь 4th, 2018 by Administrator