» » Новая октавия. Подробный обзор новой Skoda Octavia: Во все четыре глаза

Новая октавия. Подробный обзор новой Skoda Octavia: Во все четыре глаза

Чешская компания Шкода продолжает масштабное реформирование своего модельного ряда, готовясь представить на суд широкой публики очередную новинку – компактный паркетник Skoda Karoq 2018-2019 года. Новый вседорожник станет преемником кроссовера , динамика продаж которого явно не соответствует ожиданиям производителя. И это несмотря на то, что последние три года стали для Йети самыми успешными за все время его нахождения на европейском рынке – более 187 тыс. реализованных экземпляров. Всего же с момента дебюта в 2009 году довольно своеобразный представитель чешского автопрома приглянулся 416 тыс. покупателей Старого Света. Цифры кажутся неплохими до тех пор, пока не ознакомишься с достижениями конкурентов. Например, в пользу за рассматриваемые три года (2014-2016) сделали выбор 667 тыс. человек, технически близкий разошелся тиражом около 477 тыс. штук, обладателями стали почти 340 тыс. европейцев. Такая диспозиция, видимо, и убедила производителя в необходимости перемен.

Новая модель с оригинальным именем Карок станет далеко не первой новинкой Шкода последнего времени. С начала 2017 года на конвейер встали рестайлинговые и , а разбавил эту компанию большой кроссовер . С последним, кстати, у нового паркетника Skoda немало общего. Как минимум, это похожее имя, которое пришло опять же с берегов Аляски. Если Кодиаком жители полуострова называют местного бурого медведя, то слово kaa’roq из лексикона одного из племен на южном побережье означает «автомобиль». Любопытно, что все будущие кроссоверы Шкода также получат имена, начинающиеся на K и заканчивающиеся на Q.

Информационный вакуум вокруг нового детища Skoda просуществовал совсем долго. Уже сейчас известны почти все данные и это при том, что полноценная премьера даже не состоялась. Она должна пройти 18 мая в Стокгольме, после чего новинка покажется еще и на Франкфуртском автосалоне осенью. Затем – старт продаж. Ориентировочная цена Шкода Карок 2018-2019 составит 22-23 тыс. евро, или 1.4-1.5 млн. рублей. В нашем обзоре представим фото, комплектации, оснащение и технические характеристики новой чешской модели.

Внешний дизайн и габариты

Помимо явных заимствований у старшего собрата Кодиак новый вседорожник Skoda многое возьмет у родственника с Пиренеев – Seat Ateca. Оба автомобиля выполнены на одной платформе MQB, плюс ко всему у них почти идентичные внешние габариты. Длина кузова Skoda Karoq равна 4382 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1605 мм. Колесная база у переднеприводных версий паркетника составляет 2638 мм, у полноприводных – 2630 мм. Дорожный просвет в самой нижней точке – под защитой картера двигателя – достигает 180 мм.

Дизайн кузова Шкода Карок с одной стороны чисто «шкодовский», с другой – хватает и оригинальных деталей. Главной «фишкой» фронтальной зоны автомобиля является двухъярусная передняя оптика, соседствующая с фирменной решеткой радиатора. Большую часть бампера занимают две разновеликие секции воздухозаборников, расположенные друг под другом. Верхний вырез растянулся на всю ширину кузова, нижний – более компактен.

Фото нового Шкода Карок 2018

На корме новинки расположились небольшие габаритные фонари с характерными гранеными формами и «хрустальным» рисунком оптики. Как и у всех последних моделей Шкода в рисунке плафонов четко прослеживаются С-образные мотивы. Дверь багажника Карока слегка заужена снизу, а площадка под номерной знак образована двумя скосами. Окно пятой двери имеет по меркам SUV довольно приличную площадь, что обещает хорошую обзорность.


Дизайн кормы

Сбоку кроссовер в противовес Йети выглядит напористо и динамично. Силуэт характеризуется плавно спускающейся обтекаемой крышей, короткими свесами и миниатюрной кормовой частью. На кузовных боковинах отмечаем высоко поднятую подоконную линию, проходящее чуть выше дверных ручек ребро и квадратные колесные арки. Готовность к выездам на бездорожье подтверждается солидным пластиковым обвесом, опоясывающим весь нижний периметр кузова.

Особенности интерьера

В архитектуре передней панели и межпассажирского тоннеля Skoda Karoq можно найти немало «кадьяковских» элементов. Речь идет, прежде всего, о дисплее мультимедийной системы и блоке управления климатом. Ассортимент головных устройств, по всем раскладам, будет такой же, как у последних новинок бренда, например, рестайлинговой Октавии. Это означает, что в топовых комплектациях на консоли пропишется навороченная система Columbus с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. В активе мультимедийного комплекса также навигация, модуль LTE, сеть WLAN и даже распознавание жестов.

Есть Кодиаку чем удивить даже самых заядлых шкодоводов. Новый кроссовер первым среди всех чешских моделей получил электронную приборную панель, поддерживающую четыре профиля отображения данных. Наряду с классическими шкалами спидометра и тахометра на экран можно вывести, к примеру, карты навигации. Разумеется, виртуальная «приборка» полагается только дорогим версиям паркетника, тогда как начальным модификациям придется довольствоваться традиционными приборами.


Интерьер Шкода Карок

Скромные габариты кузова не позволили организовать сверхпросторные посадочные места, на которых бы с запасом разместились пассажиры крупного телосложения. Зато седоки со средним ростом усядутся с должным комфортом как спереди, так и сзади. Второй ряд сидений, между прочим, может иметь два исполнения – цельный диван либо раздельные кресла VarioFlex. Во втором случае допускается продольная регулировка и изменение угла наклона спинки, а в качестве бонуса предлагается обогрев. Ко всему прочему имеется возможность удалять из салона сиденья по отдельности, тем самым ступенчато увеличивая вместительность багажного отделения. Стандартный объем в 479 литров возрастает сначала до 588 литров, а потом до 1810 литров. В версии с обычными задними сиденьями базовая емкость багажника составляет 521 литр, максимальная – 1630 литров.


Мультимедиа

Как и любая новая модель, Шкода Карок буквально напичкан «умной» электроникой, берущей на себя часть функций водителя. За активную безопасность будут в ответе круиз-контроль, камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, система удержания в полосе, помощник при старте в подъем, автоматический парковщик. Среди просто полезных опций отмечаем беспроводную зарядку и электропривод двери багажника, а из более пижонистых вещей – фоновую подсветку салона и оборудование для проецирования наименования бренда на землю (проекторы встроены в двери).

Технические характеристики Skoda Karoq 2018-2019

Своему творению чехи выделили пять силовых установок, четыре из которых абсолютно новые. В перечень вошли следующие моторы:

  • 1.0 TSI 115 л.с, 175 Нм;
  • 1.5 TSI 150 л.с., 250 Нм;
  • 1.6 TDI 115 л.с., 250 Нм;
  • 2.0 TDI 150 л.с., 340 Нм;
  • 2.0 TDI 190 л.с., 400 Нм.

Двигатели сочетаются либо с 6-ступенчатой механической коробкой, либо с 7-диапазонным «роботом» DSG. Привод – передний или подключаемый полный на базе муфты Haldex. У переднеприводных версий сзади устанавливается торсионная балка, у полноприводных – независимая многорычажка. Первое время в арсенале модели будут только пассивные амортизаторы, в дальнейшем альтернативой им должны стать электронно-управляемые (Dynamic Chassis Control).

Даже самому «слабому» трехцилиндровому агрегату 1.0 TSI удается сообщить автомобилю неплохую динамику – 10.6 секунды до «сотни». Топовый же дизель 2.0 TDI 190 л.с., по умолчанию работающий в конфигурации 4WD, разгоняет машину до 100 км/ч за 7.6 секунды. По-видимому, именно для таких версий ездовой режим Sport приобретет наибольшую актуальность.

Шкода Карок в России

Как это ни удивительно, но вопрос поставок Skoda Karoq на российский рынок остается открытым. Ни о предварительных сроках появления, ни о возможной локализации официальной информации нет. Если все-таки зеленый свет будет дан, то новинка приедет к нам не ранее 2018 года. Тогда уже и начнем обстоятельно изучать комплектации и цены для России.

Фото нового Skoda Karoq 2018-2019

Чешская компания Skoda является одним из самых динамично развивающихся автомобильных брендов в мире. Многие считают ее достаточно молодой, но на самом деле нынешняя мировая известность и популярность не случайны.

За ними стоит более чем 120-летний опыт успешной работы. В последнее время дизайн автомобилей Шкода переживает настоящую революцию. Это связано с приходом в компанию знаменитого дизайнера Йозефа Кабана, который создавал потрясающую модель Bugatti Veyron.

В 2019 году автопроизводитель будет следовать новым революционным курсом и предоставит на суд мировой общественности такие новинки, как Skoda Yeti, Skoda Octavia, Skoda Polar и Skoda Kodiaq GT/Vision E.

Кроссовер Skoda Yeti

В 2019 году популярный кроссовер Skoda Yeti ждет радикальное обновление. Сейчас компактные внедорожники занимают достаточно крупный сегмент мирового рынка, поэтому успешный запуск нового поколения Yeti для производителя очень важен, а высокая конкуренция станет дополнительным стимулом для создания действительно качественного продукта.

Автомобиль построят на базе модульной платформы MQB. Для производства кузова, разработанного на основе Fabia, будут использоваться инновационные материалы, призванные облегчить конструкцию без потери жесткости и прочности. Внешне кроссовер кажется одновременно эмоциональным и строгим. У него будут плавные линии и закругленные углы. Также поменяется вся оптика и штампованные части кузова.

Затемненные стойки создают эффект сплошного стекла. Увеличенные углы въезда и съезда повышают проходимость авто. В целом новый корпус Skoda Yeti 2019 года полностью соответствует концепции дизайна бренда.

Оригинальная оптика характеризуется острыми углами и прямыми линиями. Это общий стиль для всех чешских моделей. Противотуманные фары оснащены функцией углового освещения. Стандартными являются колесные диски R16 с шинами размером 215/60.

На появившихся в сети первых фотографии можно отметить, что интерьер новинки пересмотрен в соответствии с фирменным стилем Volkswagen. Передняя панель, центральная консоль и дверные карточки сделаны специально для этой модели. Однако вентиляционные отверстия и устройства навигации сознательно сохраняют черты «старшего брата» из Германии. Несмотря на отсутствие ярких акцентов, дизайн интерьера выглядит очень хорошо. Доступно семь цветов салона.

Благодаря новой компоновке увеличился внутренний объем салона и багажного отделения. Фирменная система Vario Flex позволяет складывать задний ряд, образуя ровный пол и огромное 1800-литровое пространство. Базовая версия оснащена регулируемой рулевой колонкой, подогревом передних сидений и зеркал, двумя подушками безопасности, круиз-контролем и улучшенным климат-контролем.



Производитель предложит для Skoda Yeti 2019 года пять вариантов бензиновых и дизельных силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 литра. Все они, кроме базового, оснащены турбонаддувом и соответствуют экологическому стандарту Евро-5. Также будет предложен целый ряд коробок передач: 5- и 6-скоростная МКПП, 6-скоростная АКПП, а также 6- и 7-скоростной «робот».

Новое поколение Skoda Octavia

Нынешнее третье поколение компактного семейного автомобиля Skoda Octavia появилось на рынке еще пять лет назад, после чего пережило только одно косметическое обновление.

Несмотря на свою популярность уже порядком устаревший автомобиль начал заметно уступать ближайшим конкурентам. Поэтому вполне логичным стало решение производителя сделать глобальное обновление. Полностью новая модель четвертого поколения должна выйти в 2019 году.

Согласно данным, предоставленным изданием Auto Bild, дизайн предстоящего автомобиля уже практически полностью определен. Его создателем стал бывший директор подразделения Skoda Design. Но не стоит забывать, что автомобиль все же находится на ранних стадиях разработки, поэтому к моменту официального релиза возможны любые изменения и сюрпризы.

Ожидается, что длина новой Октавии составит 467 см, ширина – 181,4 см, высота 146,1 см, а колесная база – 268,5 см. По сравнению с моделью третьего поколения новинка получит удлиненную колесную базу и задний свес, что обеспечит больше свободного пространства в салоне.

Skoda Octavia 2019 года должна унаследовать новейшие технологии Volkswagen Group. Следующее поколение VW Golf, прибывающее в конце 2018 года, окажет здесь значительное влияние.

Автопроизводитель планируют использовать дополнительные системы помощи водителю, включая автономное вождение 3-го уровня, а также такие функции, как адаптивные светодиодные фары, виртуальный дисплей и расширенную систему команд голосового управления.

Skoda полностью обновит линейку двигателей для новой модели Octavia. Бензиновые варианты будут включать в себя 1,0-литровый трехцилиндровый мотор мощностью 95 и 115 лошадиных сил, 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил и 2,0-литровый 197-сильный силовой агрегат с четырьмя цилиндрами.

Кроме того, ожидается следующее поколение Skoda Octavia RS с двигателем мощностью 292 л.с. и 380 Нм крутящего момента.




Дизельные двигатели будут иметь заявленную мощность 95, 122, 163 и 190 л.с. Также запланировано использование 48-вольтовой гибридной технологии, которая обеспечит дополнительную мощность 10 кВт (13,40 л.с.) и 55 Нм крутящего момента.

Ожидается появление гибридной силовой трансмиссии, которая объединит 1,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор мощностью 75 кВт (100,54 лошадиных сил) для обеспечения общей мощности в 252 л.с. и 590 Нм крутящего момента.

Кроссовер Skoda Polar

Выход нового поколения мини-кроссовера Skoda Polar уже анонсировано на 2019 модельный год. После своего выхода автомобиль составит конкуренцию таким супер-мини, как Juke, Renault Captur и предстоящий Peugeot 2008. Это уже третий субкомпактный внедорожник от Skoda. В иерархии чешского автопроизводителя он будет занимать место ниже нового Yeti, который в свою очередь уступает классовое лидерство кроссоверу Snowman.

Разработчики обещают, что модель Полар 2019 года пройдет серьезную модернизацию, как в дизайне, так и в элементах конструкции. Для изготовления кузова будут использоваться современные легкие материалы, поэтому вес новинку составит не более одной тонны. Колеса предложены такие же, как и у других кроссоверов Skoda 2019 года – диски R16 с резиной размером 215/60.

Что касается технических характеристик нового поколения Polar, то о них пока информации мало. Ассортимент силовых агрегатов будет, безусловно, пересмотрен, но какими именно они будут неизвестно.

Ожидается, что автомобиль получит новую трехцилиндровую газовую систему, изготовленную в Германии, которая, учитывая малый вес транспортного средства, будет потреблять намного меньше топлива, чем большинство подобных автомобилей на рынке.

Официальный дебют очередного поколения Skoda Polar намечен на вторую половину 2018 года. Многие ждут этого события с нетерпением, особенно учитываю стоимость предстоящего автомобиля. Немецкие журналисты выяснили, что базовая комплектация новинки будет предлагаться по цене в районе 20 000 евро.

Кросс-купе Skoda Kodiaq GT

Первый кроссовер-купе от Skoda будет называться Kodiaq GT. Об этом свидетельствует просочившийся в сеть обзор из Китая, где кроссовер будет выпущен на рынок в 2019 модельном году.

До сих пор автомобиль позиционировался только для китайского рынка, но сейчас есть все признаки того, что GT все же попадет в Европу. При условии, что Skoda освободит мощности на одной из активно использующихся производственных площадок – сложная задача, поскольку европейские продажи других моделей бренда растут.

Новый чешский кроссовер получил достаточно смелый дизайн, соответствующий нынешнему фирменному стилю автопроизводителя. Базироваться он будет на модульной платформе MEB, разработанной материнской компанией Volkswagen, которая помимо всего прочего поддерживает электрификацию.

Наиболее близким по дизайну и духу предстоящему кросс-купе можно назвать электрический прототип Vision E. Если он поступит в производство, то Skoda сможет доказать, что не только такие знаменитые марки, как Tesla, Audi или Jaguar, но и бренды-энтузиасты с меньшим опытом наподобие Faraday Future или Nio могут создавать достойные и конкурентоспособные аккумуляторные транспортные средства.

Новый Kodiaq в кузове купе кажется немного меньше базовой модели, но при этом он стал более гладким и изящным. Вытянутый нос и более плоская покатая задняя дверь придают дополнительный шарм и ощущение скорости. Он стоит на больших колесах, помещенных в аккуратные колесные арки.

Уже сейчас на предварительных фото машина выглядит готовой к производству. «Это будет типичный облик наших электромобилей», – говорит Карл Нойхольд, отвечающий за внешний дизайн. Лишившись радиаторной решетки, Vision E по-прежнему останется узнаваемой как Skoda благодаря фирменному профилированному капоту и головной оптике от новой модели Octavia.





Переделанный салон предлагает значительно больше пространства без центрального трансмиссионного туннеля, интерфейс управления реализован преимущественно через большие сенсорные экраны, имеются функции распознавания жестов и контроля глаз, а также передовые системы помощи водителю.

На купе Kodiaq можно будет не только автоматически припарковаться, но и благодаря автономной системе Уровня 3 безопасно передвигаться по автомагистрали. При этом система не только контролирует внимание водителя, чтобы он полностью не устранился от управления автомобилем, но даже проверяет его сердцебиение. Для удобства общения с задними пассажирами предусмотрен 20-градусный поворот передних кресел.

Анонсированное на 2019 модельный год внедорожное купе Kodiaq GT, оборудованное базовым 1,4-литровым силовым агрегатом TSI мощностью 125 лошадиных сил будет стоить примерно 25 500 евро. Это хорошее соотношение цены и производительности. Электрический аналог Kodiaq Vision E появится, по всей видимости, еще не скоро. Возможно ближе к 2025 году.

Видео обзор, тест-драйв

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://сайт/