» » Новый Nissan Leaf — тест-драйв без тормозов. Nissan Leaf — обзор — плюсы и минусы Ходовые качества Nissan LEAF с пробегом

Новый Nissan Leaf — тест-драйв без тормозов. Nissan Leaf — обзор — плюсы и минусы Ходовые качества Nissan LEAF с пробегом

Делимся своим первым опытом эксплуатации электрокара Nissan Leaf (Ниссан Лиф), взятом в аренду на Майорке. Проведем обзор, расскажем о характеристиках, плюсах и минусах, зарядке и реальном запасе хода.

Сразу отмечу, что данный отчет не претендует на профессиональный автомобильный обзор. Хотя, я думаю, многолетний опыт работы в автомобильном бизнесе, все-равно скажется... Технических характеристик и заявленных цифр из официальной брошюры Вы здесь найдете минимум. В этом обзоре - реальные показатели и впечатления путешественников, основанные на нашем опыте эксплуатации Nissan Leaf на острове Майорка.

Исходные данные. Два взрослых пассажира и годовалая дочка в автокресле. Багаж: небольшие чемодан, сумка и рюкзак (все прошло, как ручная кладь в самолете), складная детская прогулочная коляска (не трость), пакет с продуктами и 5л бутыль с водой. 8 дней и примерно 400 км маршрута по острову Майорка .

Читайте в предыдущей статье про наш не очень удачный опыт аренды автомобиля в компании Goldcar на Майорке .


Читайте в статье:

Внешний вид

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Nissan Leaf, - это своеобразный внешний вид. Он не настолько экстравагантен, как у Toyota Prius или BMW i3, но все же. Клиновидный перед, выпуклые фары головного света, напоминающие о близком родстве с Nissan Juke, а также оригинальный скошенный дизайн задней части этого электрокара, определенно, обращают на себя внимание. Хотя, первоочередная роль всего этого - не взгляды окружающих, а...улучшение аэродинамики.

Салон

Салон Ниссан Лиф комфортабельный и достаточно просторный. Профиль передних сидений удобен и спина не уставала в наших поездках по Майорке, хотя расстояния, конечно, были не очень большими. Между сиденьями широкий открывающийся подлокотник. Задний ряд сидений, рассчитанный на трех человек, расположен заметно выше, так как под ним расположен более высокий аккумуляторный модуль.

Материалы отделки качественные и приятные на ощупь.

Обзорность хорошая как через лобовое стекло, так и в боковые зеркала, напоминающие своей формой листья... Leaf, кстати, переводится как "лист".

Все органы управления находятся на своем месте. Эргономика на высоте. Несмотря на небольшую футуристичность приборной панели, кнопок не много и они нормального размера. Вместо рычага переключения передач, управлять вариатором поможет небольшой джойстик.

Как это часто бывает со штатными мультимедийными системами, она нас не особо порадовала и в Ниссан Лиф. Из претензий, в первую очередь, - посредственные яркость и контрастность дисплея, недостаточно отзывчивый сенсор, медленная реакция на нажатия в меню и при взаимодействии с навигатором... Зарядные станции на карте навигатора отмечены, но далеко не все.

Упомянутая "двухэтажная" приборная панель полностью электронная - никаких стрелок нет. На узеньком верхнем ярусе расположен цифровой спидометр, часы, термометр и шкала экологичности. На нижнем - маршрутный компьютер в центре, температурная шкала слева, очень важная в нашем случае шкала уровня заряда аккумулятора справа с оставшимися километрами и большая шкала энергоэффективности Вашего движения. Вот именно на нее то Вы все время и поглядываете, особенно если едете по горному серпантину, запас хода остался небольшой, а зарядных e-charge станций поблизости не ожидается...

Четыре левых кружочка шкалы энергоэффективности - секция рекуперации (восстановления) энергии. Если практически не нажимать на педаль газа, ехать под горку или накатом, то индикация в этой секции будет говорить о том, что Вы не расходуете энергию, а заряжаетесь. Остальные же кружочки справа показывают, насколько сильно Вы сжигаете запас энергии аккумуляторов. Чем сильнее Вы нажимаете на газ, тем выше показания шкалы и ниже средний запас хода в километрах.

Багажник

Багажник в Nissan Leaf неоднозначный... С одной стороны, - он очень узкий, еще больше сужается к сиденьям из-за их наклона и колесных арок, а доступ к нему открывается через такой же узкий дверной проем...

С другой стороны, - пол багажника расположен низко, благодаря отсутствию под ним бензобака. И, несмотря на небольшой объем, в узкий, но глубокий багажник у нас легко поместились все наши вещи, включая детскую коляску. Плюс штатная сумка Ниссан Лиф с двумя кабелями для зарядки.

Заряд и запас хода

Отсек для зарядки Nissan Leaf находится под эмблемой над передним бампером. Лючок открывается кнопкой из салона или с ключа. Как я уже сказал, в комплекте сумка с двумя кабелями. Под лючком также два разъема - для обычной и быстрой зарядки. Зарядные станции с обычной зарядкой либо обычные розетки 220 - 240 В полностью зарядят Nissan Leaf за 4 - 5 часов. Быстрые зарядные станции (устанавливаемые, как правило на АЗС) зарядят Nissan Leaf на 80% за 30 минут.

В нашем случае на Майорке оказалось 80 обычных зарядных станций и всего 8 быстрых...

Nissan Leaf обновлялся с 2011 года неоднократно и каждое обновление касалось в первую очередь увеличения скорости заряда и запаса хода. Если у первого Leaf запас хода составлял всего 117 км при восьмичасовой обычной зарядке, то в последней версии 2016 года запас хода увеличился уже до 199 км / 250 км с 24 кВт / 30 кВт аккумуляторами соответственно при 4-5 часовой обычной зарядке!

Реальный запас хода у нашего Nissan Leaf в предпоследней генерации с 24 кВт аккумулятором составлял около 160 км при полном заряде. При 80% заряда - 125 км. Но это при включенном режиме Eco, при скорости примерно 70-80 км/ч и по ровной дороге. Если отключить Eco или двигаться в гору, запас хода упадет как минимум на треть, а иногда и вдвое...

Технические характеристики

Остальные технические характеристики с момента выпуска остаются практически неизменными...

  • Вес автомобиля ~ 1"500 кг
  • Длина / ширина / высота - 4"445 / 1"770 / 1"550 мм
  • Колесная база - 2"700 мм
  • Мощность электродвигателя - 80 кВт / 109 лс
  • Крутящий момент ~ 250 Нм
  • Разгон до 100 км/ч - 11,5 сек.
  • Максимальная скорость ~ 150 км/ч

Динамика и управляемость

До этого момента у меня не было опыта езды ни с вариатором, ни на электромобиле. Поэтому, полнейшая тишина после нажатия на кнопку запуска двигателя ввела меня в ступор. Я ожидал, пусть не рычания двигателя, но хоть какого-то звука. Однако, после снятия с тормоза, автомобиль в этой-же полнейшей тишине поехал. Я до этого неоднократно слышал жалобы некоторых водителей на отсутствие шума электродвигателя и монотонность вариатора... Мол, не получаешь от вождения такого автомобиля никакого удовольствия... Ну не знаю - при столь отзывчивой реакции на нажатие педали газа, тишина и отсутствие рывков переключения скоростей мне не доставили абсолютно никакого дискомфорта. Пока дочка заснула в автокресле на заднем ряду, мы спокойно разговаривали с Леной шепотом при скорости 90 км/ч.

Динамика Nissan Leaf немного расстроила меня лишь в первые минуты, однако позже я заметил, что включен режим Eco. Отключение режима Eco моментально добавило прыти автомобилю. Вот она - "троллейбусная тяга" электрокара благодаря крутящему моменту электродвигателя! Однако, подскочивший расход энергии и стремительно снижающийся запас хода заставили меня переключиться обратно уже через 5 минут... Впереди длинная поездка по Майорке и на тот момент полные "непонятки" с зарядными станциями...

Благодаря расположенным под сиденьями аккумуляторам, у Ниссан Лиф (как и у всех электромобилей) очень низкий центр тяжести. Это обеспечивает ему отличную управляемость и минимальные крены в поворотах. Мы это оценили на Майорке как нигде - на горных серпантинах Сан Сальвадора и мыса Форментор.

Наш отзыв

Nissan Leaf - действительно отличный автомобиль...для многих европейских стран с развитой инфраструктурой для его зарядки. Полностью бесплатные зарядки на станциях e-charge позволят сэкономить просто огромные деньги при европейских расценках на бензин и дополнительных платах за заправку! Запаса хода в 160 - 250 км, при перемещениях дом - работа - дом, с головой хватит большинству водителей, а некоторым и на несколько дней... Поставил бесплатно на полчаса заряжаться на станции быстрой зарядки, или воткнул на ночь в гараже в розетку и никаких проблем. Но это в Европе.

В России же, в пробках крупного мегаполиса типа Москвы, при отсутствии инфраструктуры с зарядными станциями, когда запас хода примерно равен расстоянию до работы и обратно... электромобиль пока утопия.

С другой стороны, мы и не в России - мы находимся на острове Майорка. Да и маршрут от дома до работы нас не интересовал. Нас сейчас гораздо больше интересует - подойдет ли электромобиль Nissan Leaf для для ПУТЕШЕСТВИЙ хотя бы по этому небольшому острову? Хватит ли ему для этой цели запаса хода и достаточно ли развита e-charge инфраструктура, чтобы путешествие не превратилось в мучение с зарядками автомобиля?!

Вот это мы скоро и выясним...

На весь салон - одна 12‑вольтовая розетка и один USB-разъем. И это электрокар, ? Японцы удивились моему вопросу и пообещали подумать, как это исправить.

Мой опыт езды в странах с левосторонним движением ограничивается Великобританией. А в японских машинах «неправильно» расположен не только руль, но и рычажки: дворники - слева, поворотники - справа. Так и ехал на Лифе по Иокогаме, периодически перестраиваясь с включенными стеклоочистителями.

Путаю педали

Быстрее освоиться помогает адаптивный круиз-контроль ProPilot, уверенно удерживающий машину в пределах полосы. Вообще-то, он заточен на магистральную езду, но никто не запрещает использовать его и в городе (система работает с 30 км/ч). Правда, паниковать из-за убранных с руля рук ProPilot начинает слишком рано. Чтобы его успокоить, приходится браться за баранку и несколькими энергичными движениями давать системе понять, что всё в моих руках. Нет, а именно адаптивный круиз-контроль. Не путайте.




Я веду новый Leaf в плотном потоке, работая только педалью акселератора. Система рекуперация эффективно гасит скорость машины. Ниссановские инженеры довели степень ее воздействия до максимума.

Технологию назвали e‑Pedal. Электроника обеспечивает замедление с интенсивностью до 0,2g, при этом вспыхивают стоп-сигналы. С такими настройками довольно комфортно толкаться в пробке или ехать в размеренном темпе. Если есть необходимость остановиться быстрее, жмешь на тормоз - как обычно. Правда, возникает та же проблема, что и при использовании круиз-контроля: поверив в самостоятельность машины, забываешь, что сама она умеет делать далеко не всё. Один раз я чуть было не причалил в задний бампер такого же Лифа, на котором ехал коллега.

Искусство экономии

Nissan по-прежнему позиционирует Leaf как один из самых доступных электромобилей в мире - во всяком случае, в своем классе. Неужели резко подешевела? Не думаю. Значит, на чем-то сэкономили? Нет-нет, откровенного криминала я не обнаружил, но следы экономии видны невооруженным глазом.

Руль не регулируется по вылету, климат-контроль - однозонный (для гольф-класса это уже нонсенс), у заднего сиденья нет откидного подлокотника. Материалы отделки добротные, но недорогие. Автодоводчиком оснащен только водительский стеклоподъемник. А светодиодные фары для электрокара вовсе не роскошь - они помогают экономить драгоценную энергию.

В недолгой поездке сиденье водителя показалось весьма удобным. При росте 186 см я не почувствовал дискомфорта из-за короткой подушки, обычного в некоторых японских машинах.

Сзади можно усесться и втроем, хотя запас по ширине и месту для коленей далеко не рекордный. Иными словами, от других хэтч­беков С‑класса новый Leaf отличается только на ходу - идеальной тишиной и завидной динамикой почти во всем диапазоне скоростей.

Обзорностью через штатные зеркалá, как и любая современная машина, Nissan не блещет, но у водителя много помощников: парктроники по кругу, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, сканеры мертвых зон. А еще - . Как у дорогих Кадиллаков, движением рычажка оно превращается из классического зеркала в дисплей камеры заднего вида - и традиционных проблем с обзорностью назад (когда мешают подголовники заднего сиденья и стойки крыши) ­как не бывало.

Желанный гость

В российском представительстве марки Nissan очень хотят поставлять Leaf в нашу страну. Главный козырь - достаточный запас хода: 378 км в европейском цикле NEDC и 400 км по японской методике испытаний. Даже если наша зима сократит автономность вдвое, реальных 200 км вполне хватит для городских поездок и недальних пригородных вылазок.

В Японии базовый Leaf в переводе на рубли стоит 1,6 миллиона, топовый - 2,0 миллиона. Это по-прежнему дорого, хотя экологические оптимисты назовут такие цены терпимыми.

Во сколько Leaf оценят у нас и во что обойдется его эксплуатация, будет зависеть в первую очередь от . А оно ничего, кроме бесплатной парковки в крупных городах, не обещает. И этого явно недостаточно, чтобы завлечь покупателей.

Компания Nissan представила электромобиль Leaf e+ нового поколения с увеличенным запасом хода.

Компания Nissan добавила электромобилю Leaf нового поколения долгожданную версию e+. Машину должны были показать еще в прошлом году, но из-за ареста Карлоса Гона премьеру отложили – в итоге она состоялась на открывшейся вчера Выставке потребительской электроники (CES) в Лас-Вегасе.

Nissan Leaf e+

Nissan Leaf e+ отличается от базовой модели более эффективной силовой установкой. Сохранив примерно те же размеры батареи, разработчики увеличили ее плотность энергии на 25%, а емкость – на 55% (с 40 до 62 киловатт-часов). В результате расчетный запас хода вырос примерно на 40%: с 322 до 458 километров по японской методике WLTC или с 270 до 385 километров по новому мировому циклу WLTP. При этом благодаря поддержке новой 100-киловаттной зарядки Leaf e+ заряжается примерно за такое же время, что и обычный Leaf на 50-киловаттной станции.

Отдача электромотора также выросла – со 150 л.с. и 320 Нм до 217 л.с. и 340 Нм. Как следствие, максимальная скорость увеличилась примерно на 10%, а время разгона с 80 км/ч до 120 км/ч сократилось на 13%.


Визуально Nissan Leaf e+ отличается от стандартного «Лифа», в основном, оформлением лицевой части с синими акцентами. Все интеллектуальные ассистенты сохранились, при этом электронная e-Pedal была перепрограммирована.

В японских дилерских центрах Nissan Leaf e+ появится в конце января, в США – весной, а в Европе – летом. Заметим, что для рынка ЕС базовый Leaf переименовали в Leaf 3.ZERO, добавив ему мультимедийную систему с увеличенным до восьми дюймов тачскрином и новыми онлайн-сервисами, такими как навигация «от порога до порога», и улучшенное приложение NissanConnect EV.

Такой электромобиль оценили в 39 900 евро. Новый «дальнобойный» вариант европейцам предлагают лишь в виде ограниченной 5 000 экземпляров серии Leaf 3.ZERO e+ Limited Edition за 45 500 евро. При этом не исключено, что в будущем тираж увеличат. опубликовано

Всего два года понадобилось инженерам, что бы Ниссан Лиф прошел путь от концепции до действующей серийной модели, а попав на конвейер в 2010 году, уже через год NISSAN LEAF ZE0/AZE0 завоевал титул «Автомобиль Года» в Японии, США и Европе.

Дизайн

Внешне Ниссан Лиф ничем не отличается от представителей авто своего класса, разве что электрокар не имеет выхлопных труб, но не заметить NISSAN LEAF в городском потоке будет сложно. И хотя внешность может показаться кому-то не совсем выдающеюся, тем не менее автомобиль имеет компактные размеры и довольно вместителен.

слева порт CHAdeMO для постоянного тока (быстрая зарядка «ЧАдеМО»), справа порт SAE J1772 для переменного тока (от розетки)

Возможно заряжать от стандартной сети переменного тока, то есть от бытовой розетки (16 Ампер/220 Вольт) — но дольше. Полная зарядка от розетки занимает от 5 до 8 часов.

С розеткой на 40 Ампер время заряда батареи на 80% займет 1.5 часа, на 100% батарея зарядится за 2.5-3 часа.

С быстрой зарядкой батарею возможно зарядить на 80% за 20 минут, но для этого необходима специальная зарядная станция.

Безопасность

Электромобиль является вполне безлопастным, так как в нем нет воспламеняющих жидкостей, и оснащен восемью подушками безопасности.

Риск быть ударенным током отсутствует, так как батарея и электродвигатель герметичны.

Так же стоит отметить, что Ниссан Лиф абсолютно спокойно преодолевает брод глубиной до 60 см.

Краш-тест

На краш тесте, который провел Европейский Институт Экспертизы новых автомобилей, Ниссан Лиф получил наивысшие оценки.

Испытания проходили в три этапа:

  • безопасность пассажиров;
  • безопасность высоковольтной сети;
  • защита аккумуляторной батареи;

Nissan Leaf прошел полномасштабные испытания на прочность, в том числе лобовые столкновения, боковые удары и удар в столб.

В случае ДТП, с котором сработали подушки безопасности, подача энергии в авто будет прекращена

По итогам краш-теста было определено, что комбинация прочного кузова и крепкая батарея позволяют сохранить целостность машины и электросети.

Пяти-дверный хэтчбек Лиф показал высокие результаты:

  • 89% в тестах безопасности взрослых пассажиров;
  • 83% за безопасность детей;
  • 84% за работу бортовых систем безопасности;

Кроме этого, электрокар Ниссан оказался относительно безопасным и для пешеходов (65%) за счет малого количества так званых «жестких точек» в передней части автомобиля.

Minor change

В 2015 году Nissan Leaf был незначительно обновлен. Внешне автомобиль практически не изменился. Внутри и технически обновленный Лиф был немного модернизирован с целью уменьшения расхода электроэнергии.

В 2017 году был представлен новый Лиф 2018 модельного года, более современный, технологичный и эффективный.

Плюсы и минусы

Недостатки найдутся в абсолютно любом транспортном средстве, и они для каждого их количество индивидуально, поэтому для начала выделим преимущества электрокара перед автомобилем с бензиновым/дизельным двигателем.

Из плюсов Ниссан Лиф стоит отметить пожалуй самый главный — экологичность, ведь цель создания такого автомобиля и заключается в сохранении окружающей среды.

Автомобиль не загрязняет воздух и имеет в сравнении с машиной работающей на ДВС — меньше жидкостей и масел, которые необходимо периодически менять. В добавок ко всему, из переработанных материалов в NISSAN LEAF сделаны ковры, защита, бесшумка.

Одним из немалых расходов на обслуживание является плановое ТО , и так как электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии, то замену масла в редукторе достаточно проводить 1 раз на 24 000 км пробега.

Небольшой, но тем не менее приятный момент в длительности службы тормозных колодок. Это связано с тем, что основное торможение происходит за счет рекуперации энергии, а колодки выполняют второстепенную функцию.

Итог

Подытожив, Nissan LEAF первого поколения характеризуется как абсолютно экологически чистый городской электрический автомобиль, аккумуляторную батарею которого возможно заряжать дома.

Электродвигатель, который установлен вместо обычного мотора — тихий и с быстродействующим ускорением дарит совершенно другие чувства во время поездки.

Чтобы понять, что такое электрокар — достаточно совершить одну поездку, хотя бы для того чтобы узнать какие в нем могут быть недостатки как в автомобиле для ежедневного использования.

К примеру тот же Лиф отлично подойдет как второй автомобиль, или как транспортное средство для передвижений в черте города и пригорода.