» » Расшифровка маркировки шин континенталь. Маркировка шин отныне обязательна в странах европейского союза

Расшифровка маркировки шин континенталь. Маркировка шин отныне обязательна в странах европейского союза

Новое европейское законодательство, касающееся маркировки автомобильных шин вступило в силу 1 ноября 2012 года. С этого момента все шины для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей, продаваемые в Европейском Союзе, должны иметь стандартизированную маркировку. Она указывает уровень технических характеристик шины, которые оцениваются по трем критериям: энергетическая эффективность (сопротивление качению), качество торможения на мокрой дороге и внешний шум качения.

Фото © : rezulteo

Вслед за электробытовой техникой и автомобилями, настала очередь шин афишировать свои качества с помощью маркировк и для упрощения выбора потребителей. Новое постановление вступило в силу на территории всего Европейского Союза 1 ноября 2012 года. Отныне, все шины для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей должны афишировать их уровень технических характеристик, оцененных по трем критериям: энергетическая эффективность, качество торможения на мокрой дороге и внешний шум качения.

Упрощенная информация для пользователя

Как показало исследование, проведенное нами совместно с организацией Ipsos, новая система мер отвечает требованиям большинства потребителей (87%), желающих получить дополнительную информации в момент приобретения шин. Европейская маркировка шин должна содействовать созданию более упрощенных условий для потребителей и покупки более надежных шин, более экономичных в расходе топлива и более ответственных к защите окружающей среды.

Значительная разница качества

К каждому критерию относится определенный класс, обозначенный буквой и цветом. Существует всего 6 классов энергетической эффективности, 5 классов качества торможения на мокрой поверхности и 3 класса для оценки внешнего шума качения.

К примеру, в расходе топлива такая разница представляет 0,5 л/100 км, или 80 литров топлива в год (при пробеге 15 000 км/год). При торможении на мокрой поверхности, для автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/час, максимальная разница составляет промежуток в 18 метров , что представляет собой длину четырех автомобилей.

Следует отметить, что с шины, имеющие оценку G в области энергоэффективности и оценку F по показателям торможения на мокрой поверхности, запрещены к продаже с 1 ноября 2014 года. Шины, изготовленные до этой даты, могут продаваться ещё в течение 30 месяцев после вступления в силу нового законодательства , то есть до 1 мая 2017 года.

Если по мнению европейской законодательной власти , критерий энергетической эффективности является наиболее важным, то для автомобилистов , таким критерием является в первую очередь безопасность. Однако, автомобилисты придают меньше значения критерию шума при качении, и, вместо этого, предпочли бы узнать срок службы шины в расчете на километр пробега - ощутимый экономический критерий во время настоящего кризиса.

Больше критериев в описании шин

Маркировка упрощает информацию для потребителя, но она не говорит обо всем. Другие критерии должны, так же, приниматься во внимание для оценки настоящих показателей автомобильной шины. В том числе, долговечность шины, а так же, торможение на сухой поверхности и сцепление на поворотах. Оценку данных характеристик можно найти в тестах, опубликованных в автомобильных журналах или в описании шин, опубликованных на нашем сайте.

С ноября 2012 года на шинах, продаваемых в Европе, появилась предписанная правилами ЕС новая этикетка.

Новая маркировка шин ЕС содержит важную информацию о факторах безопасности и защиты окружающей среды. По аналогии с наклейками на кухонной технике, на которых указывается класс эффективности, маркировка шин ЕС упрощает сравнение шин по следующим показателям: сцепление с мокрой дорогой, расход топлива и уровень шума. Законодательной основой такой маркировки является Регламент ЕС 1222/2009 от 25 сентября 2009 года.

Регламент касается только шин для легковых (C1), легких грузовых (C2) и грузовых (C3) автомобилей.
Под регламент не попадают шины следующих категорий:

- Шины с восстановленным рисунком протектора
- Профессиональные внедорожные шины
- Шины для гоночных автомобилей
- Шипуемые шины (шины с возможностью ошиповки, поставляемые без шипов)
- Шины для запасных колес, предназначенные для временного использования
- Шины , разработанные для комплектации автомобилей, впервые зарегистрированных до 1 октября 1990 года
- Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
- Шины с посадочным диаметром, не превышающим 254 мм, или 635 мм и больше

Пояснения к новым правилам маркировки шин:


Низкое сопротивление качению обозначает снижение выбросов CO2 и потребления топлива. По этому критерию шины получают рейтинговые оценки от А (зеленое - лучшее) до G (красное - худшее). Разница при эксплуатации шин двух соседних классов по сопротивлению качению проявляется в разнице расхода топлива, значение которого составляет около 0,1 литра на 100 километров. Другими словами, эксплуатируя шины класса А, водитель может сэкономить 0,66 литра топлива на 100 км в сравнении с водителем, который использует шины низшего класса G. Допуская, что на одном баке будет преодолено 600 км, получим экономию почти 4-х литров на одной заправке.
Правда, здесь не учитываются другие факторы, такие как давление воздуха в шине, которые могут определять разницу в расходе топлива.


Оценивается по шкале от А до F (Для легковых автомобилей индексы D и G не используются.).
Разница тормозного пути при использовании шин класса А и класса F (класса G в категории сцепления на мокрой поверхности нет) составляет целых 18 метров - а это суммарная длина как минимум четырех легковых автомобилей. Таким образом, в то время, когда автомобиль с шинами класса А уже остановится, авто на шинах класса F продолжит двигаться на скорости почти 50 км/ч, даже если оба начали торможение с довольно умеренных 80 км/ч. Отсюда ясно, почему все производители шин стремятся довести свою продукцию как минимум до класса C в категории сцепления на мокрой поверхности.

Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами. Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах. Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.
Одна черная волна : тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для Европы)
Две черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)
Три черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)
(с июня 2016 года будет запрещена продажа шин с тремя звуковыми волнами).

Данный способ маркировки поможет покупателям получить необходимую информацию при выборе новых шин. Однако такая маркировка не заменит данные, получаемые на основе результатов тестов специализированных журналов, дающих достоверную, независимую и надежную оценку шин.
Несмотря на то, что вышеуказанные правила действуют пока только в Евросоюзе, если вы хотите купить шины в РФ, данная информация может оказаться не лишней. Большинство производителей шин размещают эту информацию на своих сайтах, а также на стикерах наклеенных на шинах.


Половина водителей даже не имеет понятия, что обозначает странная маркировка на боковинах шин Континенталь. Разобраться в этом без помощи экспертов и других людей легко. Как это сделать? Через несколько минут ответ будет известен.

Расшифровываем маркировку авто резины

С боковых сторон шины находиться зашифрованная информация, которая поможет правильно совершить выбор. Европейская маркировка шин континенталь, расшифровка должна осуществляться согласно стандартам ЕС. С противоположных сторон находится разная маркировка, самое важное выделено большим шрифтом, а остальное мелким.
На покрышке указано:

  • Дата выпуска;
  • Направление при установке;
  • Сезон и дорожное покрытие;
  • Размер;

Расшифровка остальных надписей несет только дополнительную информацию, и может не учитываться при покупке.

Некоторые магазины продают двух-трех летнюю новую резину или бывшую в употреблении в Европе. Но при покупке такого варианта нужно помнить, что способ хранения сильно влияет на её рабочие характеристики и может повлиять на срок службы. Если вы покупаете резину не этого года, то вы не можете быть уверенны, что её хранили правильно. Покупая шину не старше года, вы будете уверенны в её качестве.


Узнать дату изготовления покрышки можно по маркировке на боковой стороне. Компания continental использует общепринятую кодировку даты изготовления – это четыре цифры в овале. Последние две цифры обозначают год изготовления, а предыдущее две порядковый номер недели. До 2000-х годов использовалась маркировка трехзначным номером.

Сезон для использования

Использование шин в не их сезонной принадлежности continental уменьшает срок их службы, а так же может нести некоторую опасность для участников дорожного движения.

Обращать внимание на маркировку сезона нужно обязательно!

Нередко водители приобретают зимние покрышки с маркировкой M+S (Mud and Snow), но они предназначены не для зимы. Такая надпись означает, что она имеет повышенный коэффициент с дорогой и предназначена для использования по грунтово-грязевой дороге, или с снежно-грязевым покрытием. Такая метка может быть нанесена на шины всех сезонов.

R+W – обозначение всесезонной резины. Она используется при температуре +,-15, а при сильных морозах или жаре использование не желательно. По-настоящему зимняя резина обозначена снежинкой и надписью Winter, только она дает нужное сцепление с зимней дорогой.

RunFlat или едим дальше

RunFlat это один из видов шин выпускаемых компанией continental и некоторыми другими. Как заявляет производитель такая шина позволит отказаться от наличия запаски. Основным её отличием от обычных покрышек является укрепленные боковины, которые в случае падения давления пригодны к эксплуатации еще какое-то время.

Жесткие боковины способны выдержать вес автомобиля и продолжить его движение даже после сравнения давления в них с атмосферным. Но существует ограничение: на такой шине можно проехать не более 80 км при скорости, не превышающей 80 км/ч. При этом производитель заверяет, что после устранения причины падения давления и накачивания, она пригодна к использованию.

Еcть несколько особенностей, которые следует знать перед покупкой RunFlat:


  • Цена значительно выше, по сравнению с новыми обычными.
  • Что бы снизить скорость после падения давления об этом надо как то узнать. Система контроля давления в колесах есть только на некоторых автомобилях, а что делать водителям остальных не понятно.
  • При повреждении протектора шина зарекомендовала себя хорошо, а при повреждении боковой части её можно смело выбрасывать.
  • При падении давления до атмосферного, вес машины переносится на жесткие боковины, а это значительно повышает её износ.
  • Не каждый шиномонтаж имеет оборудование для установки такой шины на диск.

Тип и размер шин

Размер шины continental это один из параметров, о котором может рассказать маркировка выглядит он примерно так: ххх/ааRкк, где ххх – ширина, аа – высота профиля, R – маркировка на радиальной шине, а кк – внутренний деаметр. Если вы подбираете шину к уже имеющимся дискам, то нужно запомнить, что ширина шины в прямой зависимости от ширены диска. Перед покупкой не лишним будет уточнить посадочную ширину диска.

Чтобы не совершить ошибку при покупке можно воспользоваться шинным калькулятором (его можно найти в интернете). В калькуляторе указывается примерный диапазон размера диска, но об этом не следует беспокоиться любому размеру из этого диапазона соответствует один и тот же размер шины continental. На радиальность шины внимания обращать не стоит, так как большинство шин произведенных в мире это радиальные.

Недалеко с типоразмером шины находятся показатели максимальной скорости и нагрузки. Выглядит эта маркировка как двузначное число с буквой, где число – это нагрузка, а буква допустимая скорость (расшифровку буквы нужно искать в таблице). Там же может находиться надпись TUBELESS, ею обозначают покрышку, которую можно бортировать без камеры, если такая пометка отсутствует, то камера необходима.


Индекс скорости очень важная маркировка, она указывает на максимальную допустимую скорость, при которой шина безопасно может использоваться. Превышение этой скорости не безопасно, а повреждение шины при ней может иметь самые страшные последствия. Хотя компания continental указывает слегка заниженную цифру, лучше не рисковать и придерживаться скоростного ограничения.

Индекс нагрузки обозначает максимально допустимый вес на одно колесо. Подбирая шины, следует считаться с этой маркировкой, и лучше брать с некоторым запасом, на то есть определенные причины. Вес не всегда равномерно распределяется на все колеса. Большой запас нагрузки может сказаться на комфорте передвижения, так как жесткость таких шин значительно выше и на наших дорогах они не будут достаточно амортизировать. Наиболее подходящий индекс нагрузки составляет 30-35% от массы машины.

От автолюбителей можно услышать несколько версий происхождения цветных меток на новых покрышках, от пометки бракованной резины до производственных пометок. Чтобы разобраться нужно прибегнуть к логике, такая метка является временной, а следовательно информация которую она несет, будет актуальной не долгое время.

На шинах continental при покупке можно увидеть три типа цветных маркеров.
Круглые пятна зеленого, желтого, белого и других цветов, размером около 5-10мм расположенные ближе к ободу. Они обозначают легкую или тяжелую зоны покрышки. А на новых автомобилях с заводской резиной метки используются при установке её на диски. Этими метками при выборе шины можно пренебречь.

Цифра, в геометрической фигуре нанесенная белым цветом на внешней поверхности. Эта метка появляется вследствие прохождения контроля. Её наносит сотрудник по окончании контроля, что бы пометить, кто его осуществлял. Она является важной на производстве, но
не несет полезной информации при покупке.

Цветные полоски расположение около или на протекторе. Они нужны для обозначения типа и размера шины на производстве.

Это в особенности актуально, когда при хранении
видна только часть шины с протектором.

Retread вторая жизнь шин

После восстановления на шинах continental можно встретить надпись Rtread, Regummerad или Восстановленная в зависимости от места восстановления. Есть специальные компании, которые занимаются этой задачей. Восстановленные шины заметно отличаются по внешнему виду в особенности это заметно при сравнении с новой.


При восстановлении у шин в основном наваривается протектор, и устраняются повреждения. Но часто рисунок восстановленного протектора соврем, не соответствует рисунку от производителя continental. Таким образом, мы не можем бить, уверенны в технических характеристиках, которые указал производитель. Ели шины с разными характеристиками установить на одну ось, то это может сказаться на управляемости автомобиля, а в экстремальных условиях это не безопасно.

Цена таких шин заметно ниже но нет гарантий в сроке службы. Их можно использовать соблюдая скоростное ограничение, не перегружая автомобиль и только в городе, тогда возможно это будет выгодной покупкой.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом

Новая маркировка шин ЕС содержит важную информацию о факторах безопасности и защиты
окружающей среды. По аналогии с наклейками на кухонной технике, на которых указывается класс
эффективности, маркировка шин ЕС упрощает сравнение шин по следующим показателям: сцепление
с мокрой дорогой, расход топлива и уровень шума.

Экономия топлива

Знаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20%? Выбор
экономичных шин позволит проезжать больше на одной заправке и сделать выбросы CO2 меньшим.

От чего зависит экономичность шины?

Простыми словами, топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления
сопротивления качению. Шины с низким сопротивлением качению позволяют снизить расход
топлива, поскольку они требуют меньше энергии на трение и нагрев. Возможно, вам знаком
термин "низкое сопротивление качению", который, по сути, означает то же самое.

Как измеряется топливная экономичность?

Топливная экономичность находится в диапазоне от "А" до "G" на цветовой шкале.
"A" (зеленый цвет) = максимальная топливная экономичность
G (красный цвет) = минимальная топливная экономичность

Различие между рейтингом "A" и "G" может указывать на разницу в расходе топлива до 7,5%.
Если выразить это в абсолютных показателях, использование шин с рейтингом "A" вместо шин
с рейтингом "G" позволит экономить более 6 литров на каждой тысяче километров.*

С учетом средней цены топлива на уровне €1,50 за литр, это позволяет сэкономить свыше €300
на протяжении всего срока эксплуатации шин.*

И не забудьте о снижении влияния на окружающую среду!

Что еще влияет на топливную экономичность?

Для максимальной экономии топлива следите за уровнем давления в шинах. Низкое давление в
шинах увеличивает сопротивление качению и влияет на эффективность сцепления с мокрым
дорожным покрытием. Масса автомобиля и стиль вождения также влияют на расход топлива.
Энергосберегающий стиль вождения, также называемый "эковождением", может существенно
снизить расход топлива.

*При условии среднего расхода 8 литров на 100 км, цены топлива на уровне 1,50 евро за литр и
среднего пробега шин 35 000 км.

Сцепление на мокрой дороге

Сцепление с влажной дорогой - это важный фактор при выборе новых шин. Шины, имеющие
хорошее сцепление с влажной дорогой, будут быстрее останавливаться на мокрой поверхности
при резком торможении.

Что такое сцепление с влажной дорогой?

Сцепление с влажной дорогой - это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью.
В классификации ЕС рассматривается только один аспект сцепления с влажной поверхностью –
характеристики торможения шины на мокрой дороге.

Как измеряется сцепление с влажной дорогой?

Сцепление с влажной дорогой измеряется по шкале от "A" до "F":
"A" = максимальный показатель
"F" = минимальный показатель
Для легковых автомобилей индексы "D" и "G" не используются.

В экстренных ситуациях сокращение тормозного пути на несколько метров может иметь большое
значение. Тормозной путь легкового автомобиля, на котором установлены шины с индексом А,
при резком торможении со скорости 80 км/ч будет на 18 метров короче, чем при использовании
шин с индексом "F". *

Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.

*При измерении по методике, указанной в нормативах ЕС 1222/2009. Тормозной путь зависит от
дорожных условий и прочих факторов.

Показанные здесь значения приводятся только в качестве примера. Значения для различных
типоразмеров шин могут отличаться.

Уровень шума

Значительная часть шума, создаваемого автомобилем при движении, связана с шинами.
Использование тихих шин помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду.

Какие показатели охватывает шумовая классификация шин ЕС

Классификация ЕС измеряет уровень наружного шума, создаваемого шинами, в децибелах.

Класс шумности

Поскольку многие люди не ориентируются в децибелах, также приводится графическое
обозначение класса шумности. Этот код показывает, как показатели шины соотносятся с
будущими европейскими ограничениями на уровень шума от шин.

1 черная волна: тихая шина (как минимум на 3 дБ ниже будущего предельного значения для
Европы) 2 черные волны: умеренно шумная шина (между будущим предельным значением и -3 дБ)
3 черные волны: шумная шина (превышает будущее предельное значение для Европы)

Количество децибел измеряется по логарифмической шкале. Дополнительные несколько децибел
приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически разница в 3 дБ в два раза
увеличивает уровень шума, производимого шиной.

Каждый день на дороги выезжают тысячи автомобилей. Если использовать более тихие шины, шум
в наших городах станет значительно меньше.

С ноября 2012 года согласно единому регламенту ЕС по снижению затрат электроэнергии на европейском рынке на каждой шине для легковых, коммерческих и грузовых автомобилей должен быть наклеен специальный стикер, содержащий информацию о её безопасности и экологичности. Но, как известно, в каждом правиле есть исключение. К нему относятся шипуемые шины без шипов, автошины повышенной проходимости, гоночные и запасные шины. Кроме того, евромаркировка не распространяется на шины с очень низким индексом скорости (менее 80 км/ч) и шины с очень малым или очень большим диаметром, которые подходят к дискам диаметром менее 10 дюймов и более 25 дюймов.

Хотя требования о необходимости размещения подобной маркировки не распространяются на российский рынок, большинство шин на сайте интернет-магазина «Колесо» могут похвастаться наличием ярких «евроэтикеток».

Что такое евромаркировка?

Евроэтикетка или евромаркировка представляет собой сопроводительный документ, на котором, кроме стандартных параметров шин (размерность, грузоподъёмность и индекс скорости), указываются дополнительные — экономия топлива (сопротивление качению), сцепление на мокрой поверхности (эффективность торможения) и уровень шума (акустический комфорт). Внешний вид аналогичен наклейке энергоэффективности, которую размещают на бытовой технике в странах Евросоюза, Австралии, Америке, Бразилии, Китае, а с 2010 года и в России. Уровень экономии топлива и сцепления на мокрых дорогах обозначаются буквенным индексом по шкале от A до G, где A - самый низкий уровень сопротивления качению и самый высокий уровень сцепления, а G - самый высокий уровень расхода топлива и самое слабое сцепление. Уровень шума изображается в виде значения в децибелах и звуковой волны - одна дуга обозначает высокий акустический комфорт, а три - высокий шумовой эффект.




Экономия топлива

Сопротивление качению составляет до 20% расхода топлива легкового автомобиля и до 30% грузового. Чем более низким сопротивлением качению обладают шины, тем меньше энергии рассеивается и, следовательно, тем меньше требуется топлива для продолжения движения. Приобретая шины с низким сопротивлением качению, вы можете значительно сократить свои расходы на топливо и снизить количество вредных веществ, выделяемых в атмосферу. В среднем шины с индексом A обеспечивают на 7.5% меньший расход топлива по сравнению с шинами, отмеченными индексом G, что составляет около 6 литров на 1000 км при среднем расходе равном 8л на каждые 100 км. Стоит отметить, что на экономию топлива также влияют и другие факторы: давление в шинах , вес автомобиля, стиль вождения и т.п.




Сцепление с мокрой дорогой

Эффективность сцепления шин с поверхностью мокрых дорог является важнейшим показателем безопасности шин. Потеря управляемости автомобилем в дождливую погоду легко может привести как к мелким ДТП, так и к страшным авариям со смертельным исходом. Иногда решающее значение имеет каждый метр или даже каждый десяток сантиметров длины тормозного пути. На мокрых дорогах на сцепление влияют рисунок протектора шин и эффективность их защиты от аквапланирования . В среднем при торможении со скорости 80 км/ч шины с индексом A имеют на 18 метров более короткий тормозной путь, чем шины с индексом F (для легковых шин G по этому показателю не используется).




Уровень шума

Шумовое загрязнение окружающей среды является одним из самых вредных для здоровья всех живых существ. Развитие технологического прогресса привело к его постоянному повышению - при том, что максимальный естественный природный шум равен 35 Дб, уровень шума в крупных городах сейчас является одним из самых высоких и составляет 80-100 Дб. В основном, его источником являются транспортные средства. При езде на автомобиле большую часть шума создают шины, особенно зимняя резина . Установив шины с низким уровнем шума, вы не только повысите свой комфорт, но и снизите его негативное влияние на экологию. Шины, обозначенные на евроэтикетке одной волной, примерно в 4 раза тише шин с тремя волнами.


Расшифровать значения показателей, нанесённых на евроэтикетку, поможет инфографика:


Достоверность

Для формирования евроэтикеток крупным производителям шин пришлось потратить немало ресурсов - как кадровых, так и финансовых. Ведь нанесению маркировки подлежат не только новые модели шин, но и все типоразмеры тех моделей, которые выпускаются уже давно. Для определения значений сопротивления качению, сцепления на мокрой поверхности и шумового эффекта проводятся испытания по стандарту ISO 28580. Результаты тестирований интерпретируются по общим правилам и сводятся в графическую форму. К сожалению, эта методика предусматривает замер характеристик шин при летних погодных условиях, из-за чего информация о зимних шинах является недостаточно достоверной. В дальнейшем планируется создание обновленной евромаркировки с учётом сезонных различий.
Стоит отметить, что сейчас измерение характеристик шин проводится собственными силами шинных компаний без внешнего контроля со стороны государства. А это значит, что вероятны ошибки или подтасовки, и полностью доверять этой информации нельзя. После крупного скандала, вызванного обманом популярного изготовителя шин в независимых сравнительных тестах, Еврокомиссия решила проверить этикетки у 150 моделей шин. Проверка началась в начале 2016 года и будет продолжаться 2 года. Безусловно, это позволит защитить покупателей от обмана, "открыть глаза" в отношении некоторых компаний и повысить качество шин в целом.

Объективность

Поскольку раньше магазины автошин не предоставляли информацию об эксплуатационных свойствах товаров, и покупатели были вынуждены искать подобную информацию самостоятельно, внедрение евроэтикеток стало своего рода сенсацией. Они помогают покупателям быстрее разобраться в характеристиках шин, сравнить любые шины по показателям расхода топлива, сцепления на мокрых дорогах и уровня шума и сделать выбор. При этом стоит обратить внимание на то, что указанные характеристики имеют обратно пропорциональную зависимость, т.е. повышение одного показателя влечёт понижение другого. Например, шины с низким расходом топлива не могут иметь высокий уровень сцепления, поскольку при увеличении сцепления повышается трение протектора, что повышает и сопротивление качению. Поэтому, чтобы сделать верный выбор шин , правильнее не гнаться за определёнными характеристиками, а учитывать их баланс.
Кроме того, этикетка включает в себя лишь 3 параметра, в то время как множество других характеристик являются не менее важными и отвечают за безопасность. Например, шины с высоким уровнем сцепления на мокрых дорогах могут иметь очень слабое сцепление на сухом асфальте. Таким образом, при выборе новых шин не стоит опираться в своем решении лишь на евроэтикетку. Она не предоставляет полной информации о товаре и не является заменой независимых тестов шин , которые оценивают покрышки по всем характеристикам.

Исследование

Через год после внедрения евроэтикеток было проведено независимое исследование, оценившее их популярность. Было выявлено, что на наклейку обратили внимание 1 из 3 покупателей, а 72% из них были рады нововведению. К сожалению, подробно описать все 3 показателя на этикетке смогли лишь 8% опрошенных. В свою очередь, благодаря евромаркировке шин, компании, владеющие коммерческим транспортом, снизили расходы топлива, выбрав шины с высоким показателем экономии топлива.